Регулировка клапанов тойота авенсис

Обновлено: 02.05.2024

Toyota Avensis Москва-Ижевск › Бортжурнал › Регулировка теплового зазора клапанов 1ZZ-FE

Собственно возникла необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Расписывать, что/где/как снимать не буду, т.к. кто будет делать и так должен все это знать.

Цепь привода ГРМ не снимал, просто раздвинул распредвалы в стороны (по очереди).
Толкатели для облегчения доставал с помощью магнита. Все достаточно просто и быстро получилось.

Собственно еще немного фото

Каждый толкатель имеет свой размер. На внутренней стороне написано 42 — что означает толкатель размером 5,42 мм
Толкатели, которые можно купить выпускаются с размерами от 5,06 мм до 5,74 мм с шагом 0,02 мм
Толкатели установленные на заводе могут иметь и другие размеры, например 5,45 мм или 5,47 мм

Т.к. стержень клапана тоньше внутренней "площадки" толкателя пришлось найти шарик — точнее купить магнитный (для облегчения) шарик для корректного измерения фактического размера толкателя.

Собственно шарик с микрометром

Замеры показали, что размеры толкателей выпускных клапанов просажены (что не удивительно за такой пробег). На впускных практически все толкатели были "без износа".

Все замеры (в том числе и начальный тепловой зазор, когда еще стоят распределительные валы) записываем или вносим в предварительно напечатанную таблицу — это так же упрощает, когда начинаешь думать, какие стаканчики, куда поставить и какие нужно купить новые.

Собственно заказываем толкатели клапанов необходимого размера и повторяем процедуру разбора уже с заменой толкателей в нужном порядке.

Некоторые зазоры получились чуть меньше, чем расчитывалось.
Потом выяснилось, что щуп — вроде и хороший, но при замере микрометром показало — 0,15 мм (фактический размер 0,17 мм), 0,25 мм (фактический размер 0,26 мм) и т.д.

Поэтому через 2-3 тыс.км при замене масла планирую снять крышку и еще раз проверить тепловые зазоры уже "нормальным" щупом.

Собственно результат регулировки удовлетворил. Но, если посмотреть глобально, то можно было откатать еще тысяч 150 и сделать "Кап.ремонт"

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

2. Снимите катушки зажигания.

3. Снимите крышку головки блока ци­линдров с прокладкой.

4. Снимите правую нижнюю защиту дви­гателя.

5. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на ри­сунке,

Если метки не совмещены, провер­ните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

6. Измерьте зазор в приводе клапанов,

а) Измерьте зазор только тех клапа­нов, которые показаны на рисунке.

Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.

в) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру шага (а).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Примечание:

е) Снимите толкатели клапанов.

ж) Определите размер нового тол­кателя по формуле.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

к) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой системы VVT в сборе.

л) Совместите метки на цепи и звез­дочке системы VVT.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

н) Убедитесь, что метки на звездоч­ке распределительного вала и звез­дочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).

9. Установите катушки зажигания.

10. Установите крышку №2 головки бло­ка цилиндров.


tech doc corolla 2000-06

    Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина… Обороты в минуту - это единицы частоты, определяющие количество оборотов коленчатого вала в минуту. Вал… Газораспределительный механизм, сокращённо - ГРМ, в автомобиле играет главную роль. Он открывает и закрывает клапаны впускного и… Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника… Автомобильная промышленность постоянно совершенствуется. Повышается уровень комфортабельности для водителя и пассажира в салоне, улучшаются технические…

Похожие статьи

мужики глаза боятса руки делают мы вчера с сыном собрали 1зз завелся работает но появился стук в клапанах когда чистили гбц вывалились 3 колпачка откуда мы не заметили собрали завели сстучит ядумаю не угадали посмотрел на форуме регулировку клапанов огромное спасибо щас пойду проверять зазоры. собирал 1зз первый раз в жизни могу собрать уаз волга 53ий москвичь жигули побарабану но этот меня и сына удивил ваще просто

Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.

Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Толщина нового толкателя:

Параметр / УстройствоТехнические характеристики
ВпускA = B + (C - 0,24 мм (0,0095 дюйма))
ВыпускA = B + (C - 0,35 мм (0,0138 дюйма))
АТолщина нового толкателя
BТолщина используемого толкателя
CИзмеренный зазор в приводе клапанов

  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный - Требуемый = Дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выберите толкатель № 42

    Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

    1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
    2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)--

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

    0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

    Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)--

    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

    0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

    Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

    Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Двигатель 1ZZ Характеристики двигателя

    Собственно возникла необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. Расписывать, что/где/как снимать не буду, т.к. кто будет делать и так должен все это знать.

    Цепь привода ГРМ не снимал, просто раздвинул распредвалы в стороны (по очереди). Толкатели для облегчения доставал с помощью магнита. Все достаточно просто и быстро получилось.

    Собственно еще немного фото

    Каждый толкатель имеет свой размер. На внутренней стороне написано 42 — что означает толкатель размером 5,42 мм Толкатели, которые можно купить выпускаются с размерами от 5,06 мм до 5,74 мм с шагом 0,02 мм Толкатели установленные на заводе могут иметь и другие размеры, например 5,45 мм или 5,47 мм

    Т.к. стержень клапана тоньше внутренней «площадки» толкателя пришлось найти шарик — точнее купить магнитный (для облегчения) шарик для корректного измерения фактического размера толкателя.

    Собственно шарик с микрометром

    Замеры показали, что размеры толкателей выпускных клапанов просажены (что не удивительно за такой пробег). На впускных практически все толкатели были «без износа».

    Все замеры (в том числе и начальный тепловой зазор, когда еще стоят распределительные валы) записываем или вносим в предварительно напечатанную таблицу — это так же упрощает, когда начинаешь думать, какие стаканчики, куда поставить и какие нужно купить новые.

    Собственно заказываем толкатели клапанов необходимого размера и повторяем процедуру разбора уже с заменой толкателей в нужном порядке.

    Некоторые зазоры получились чуть меньше, чем расчитывалось. Потом выяснилось, что щуп — вроде и хороший, но при замере микрометром показало — 0,15 мм (фактический размер 0,17 мм), 0,25 мм (фактический размер 0,26 мм) и т.д.

    Поэтому через 2-3 тыс.км при замене масла планирую снять крышку и еще раз проверить тепловые зазоры уже «нормальным» щупом.

    Собственно результат регулировки удовлетворил. Но, если посмотреть глобально, то можно было откатать еще тысяч 150 и сделать «Кап.ремонт»

    Так как регулировка клапанов на двигателях автомобилей Geely Emgand выполняется механическим способом, рано или поздно у Вас может возникнуть потребность в такой регулировке. Для тех, кто решился самостоятельно это выполнить в помощь данная статья. Изначально необходимо снять пластиковую крышку двигателя. С этим не должно появиться, каких либо проблем. Теперь приступаем к снятию катушки зажигания с двигателя Geely Emgand. Её нужно демонтировать для того, чтобы потом было легче снимать крышку гбц.

    Итак, отсоединяем высоковольтные провода от катушек, откручиваем болты крепления. Теперь необходимо снять катушки со свечей. Теперь снимаем крышку головки блока цилиндров. Чтобы это сделать, сначала нужно отсоединить клеммы с АКБ. Этому учат все учебники. Затем демонтируем два шланга вентиляции, которые находятся возле крышки головки блока цилиндров. Откручиваем гайки и болты и снимаем крышку.

    После чего снимаем крышку цепи привода ГРМ и демонтируем её. В случае, если какую-то деталь автомобиля придется заменить, то на сайте есть список запчастей Geely Emgrand, которые можно заменить на аналоговые. Теперь проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра стал в положение верхней мертвой точки. Затем нужно проверить зазоры в приводе всех клапанов, которые показанные на рисунке. В случае, если величина зазора не соответствует допустимым пределам, то её и номер клапана необходимо записать. Теперь переходим к остальным клапанам. Для того, чтобы их отрегулировать нужно провернуть коленчатый вал на 360°. После чего верхняя мертвая точка такта сжатия будет находиться в 4-ом цилиндре. Измеряем и записываем величины зазоров, которые обозначены стрелками на рисунке. На нашем сайте можно также найти информацию о самых главных проблемах с Geely Emgrand.

    Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE

    В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:

    1. 1ZZ-FE.
    2. 1ZZ-FED.
    3. 1ZZ-FBE.

    Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.

    В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.

    Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.

    Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.

    Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:

    • Toyota Corolla;
    • Toyota Avensis;
    • Toyota Caldina;
    • Toyota Vista;
    • Toyota Premio;
    • Toyota Celica;
    • Toyota Matrix XR;
    • Toyota Allion;
    • Toyota MR2;
    • Toyota Opa;
    • Toyota Isis;
    • Toyota Wish;
    • Lotus Elise;
    • Toyota WiLL VS;
    • Chevrolet Prizm;
    • Pontiac Vibe.

    Двигатель 1ZZ технические характеристики

    Название двигателяToyota 1ZZ
    Материал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугуна
    Топливная системаИнжектор
    Расположение цилиндровРядное
    Число цилиндров4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапана
    Длина хода поршня91,5 мм
    Объем двигателя1794 см3
    Мощность120 – 143 л. с.
    Крутящий момент165 – 171 н.м об/мин
    Вид топливаБензин АИ 92
    Соответствие нормам экологииЕвро-4
    Вес двигателя 1ZZ135 кг
    Показатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30. Синтетика.
    Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега
    1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км

    При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.

    характеристики двс 1zz

    Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

    Примечание : проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

    1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

    2. Снимите катушки зажигания.

    3. Снимите крышку головки блока ци­линдров с прокладкой.

    4. Снимите правую нижнюю защиту дви­гателя.

    5. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

    а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

    б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на ри­сунке,

    Если метки не совмещены, провер­ните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

    6. Измерьте зазор в приводе клапанов,

    а) Измерьте зазор только тех клапа­нов, которые показаны на рисунке.

    — Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.

    — Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

    Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):

    впускных………………….0,15 — 0,25 мм

    выпускных.……………….0,25 — 0,35 мм

    б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.

    в) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру шага (а).

    7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

    а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

    б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

    в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).

    г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

    — Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распреде­лительного вала (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).

    — Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

    д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

    Примечание:

    — Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю по­лость крышки цепи привода ГРМ.

    — Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

    Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE

    Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, оговоренные регламентом. Завод изготовитель разработал следующие правила:

    1. Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров.
    2. Если машина с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в напряженном режиме этот параметр сокращается до 5 000 км пройденного пути.
    3. Зазоры клапанов газораспределительного механизма нужно регулировать после пробега в 20 000 км.
    4. Цепь ГРМ нуждается в замене на новый узел через 150 – 200 000 км.

    Ввиду того, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим. Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены. Коренные вкладыши также не подлежат восстановлению. Продлить срок эксплуатации двигателя Toyota 1ZZ можно только за счет соблюдения правил проведения технического обслуживания.

    Снятие толкателей клапанов и их замена

    Для начала подпираем двигатель. Используем для этого домкрат. Затем снимаем цепь привода ГРМ. Далее демонтируем нужный распредвал и снимаем толкатель. Именно его необходимо будет заменить. Вымеряем микрометром толщину толкателя. Далее по формуле вычисляем толщину нового:

    1) Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма). 2) Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма).

    Буквой А обозначается толщина нового толкателя, а буквой В — толщина старого толкателя. С — это измеренный зазор. Подбираем нужный толкатель и устанавливаем его. Затем собираем все в обратном порядке!

    Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

    Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE

    После изучения многочисленных отзывов на форумах, в которых активные автомобилисты делятся своими впечатлениями, был сделан вывод о том, что двигатель 1ZZ-FE не всегда выхаживает обещанный ресурс в 250 тысяч километров. Не редки случаи его остановки после 150 – 200 000 км.

    Чтобы добиться более длительного пробега двигателей Toyota 1ZZ, рекомендуется:

    • эксплуатировать силовой агрегат в щадящих режимах;
    • проводить мероприятия по техобслуживанию в рекомендованные сроки;
    • использовать смазочные материалы соответствующего качества;
    • следить за исправностью элементов системы охлаждения.

    При управлении транспортным средством с установленным двигателем семейства Тойота 1ZZ-FE опытные водители советуют пользоваться щадящим режимом эксплуатации. Особенно вредны, так называемые, «кик-дауны», когда педаль газа резко нажимается, и двигатель получает максимальные нагрузки, например, при обгоне на трассе или при подъеме в гору.

    Своевременная замена моторного масла – еще один не менее важный фактор, оказывающий существенное влияние на долговременность эксплуатации данного силового агрегата. Конечно, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля, не нужно спешить менять смазку через каждые две-три тысячи километров пробега, однако 10 000 км – это достаточный пробег, при котором смазочный материал хорошего качества сохраняет свои технические характеристики.

    Важное условие: Не доводить машину до масляного голодания, при котором ресурс двигателя внутреннего сгорания существенно снижается.

    От водителя зависит, насколько правильно он выберет марку моторного масла, в зависимости от следующих факторов:

    • условий эксплуатации авто,
    • времени года,
    • температурного режима;
    • коэффициента вязкости,
    • химического состава,
    • бренда смазочного материала и прочих немаловажных условий.

    Если система охлаждения не обеспечивает полноценный отвод тепла от трущихся элементов двигателя внутреннего сгорания Тойота 1ZZ-FE, это приводит к его перегреву. Самые уязвимые детали данного двигателя, страдающие от перегрева – это блок цилиндров и головка блока ГБЦ. Под воздействием высоких температур изделия из алюминиевых сплавов деформируются, изменяют свою форму.

    Установка новой и сборка

    Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

    Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

    При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

    Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

    После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

    Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE

    Считается, что двигатели данного семейства не подлежат ремонту, поэтому их усовершенствования не являются целесообразными. Однако, среди автовладельцев встречается немало желающих увеличить мощность своего силового агрегата, довести ее значение до 200 лошадиных сил и выше, вместо штатных 120.

    тюнинг двс 1zz

    С этой целью проводятся следующие преобразования:

    1. Устанавливается высококачественный компрессор Toyota SC14 японского производства в комплекте с охлаждающим интеркулером.
    2. Штатные топливный насос и форсунки демонтируются и заменяются на новые узлы, обладающие наибольшей производительностью.

    Благодаря тонким настройкам рабочих систем двигателя Toyota 1ZZ, мощность возрастает до 300 лошадиных сил и выше. Описанный метод обладает существенным недостатком: для выполнения данных мероприятий потребуются немалые материальные вложения, превышающие стоимость нового двигателя внутреннего сгорания.

    Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

    Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:

    • приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
    • ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
    • заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
    • система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
    • картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
    • топливный фильтр меняют после 30000 пробега.


    Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может прогореть уже через 50 – 60 тысяч км.

    Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности

    Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE. Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.

    Регулировка клапанов тойота авенсис

    2. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

    3. Проверьте клапаны, указанные на рис. 1.
    При помощи комплекта плоских щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
    Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.
    Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

    4. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

    5. Проверьте клапаны, указанные на рис. 2.
    Комплектом щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
    Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.
    Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

    6. Снимите распределительные валы и измерьте толщину толкателей клапанов

    Зазоры в приводе клапанов: рис. 4
    – впускные клапаны A=B+(C–0,20 мм).
    – выпускные клапаны A=B+(C–0,30 мм).

    Пример вычесления (впускные клапаны)
    Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,40 мм.
    0,40 мм – 0,20 мм = 0,20 мм.
    (Измеренный – Номинальный = Избыточный зазор).
    Измеренная толщина снятого толкателя = 5,250 мм.
    0,20 мм + 5,250 мм = 5,450 мм.
    (Избыточный зазор + Толщина снятого толкателя = Толщина нового толкателя).
    Наиболее подходящая толщина нового толкателя = 5,460 мм.
    Выбрать толкатель № 46.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Выберете новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
    Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм, от 5,060 мм до 5,740 мм.

    _________________
    ZELLO АНАТОЛИЙ045

    Мне вот то-же попалась эта статья, и задумал проверить клапана, но пока сдерживает то условие, что за один заход не отрегулируешь, можно только все промерить и заказать другие толкатели если будут нужны.
    А на 1zz все толкатели есть на exist.ru

    Мне вот то-же попалась эта статья, и задумал проверить клапана, но пока сдерживает то условие, что за один заход не отрегулируешь, можно только все промерить и заказать другие толкатели если будут нужны.
    А на 1zz все толкатели есть на exist.ru

    _________________
    ZELLO АНАТОЛИЙ045

    _________________
    Toyota-Vista, 1zz, 1800, 1999г.

    _________________
    Желаю Всем удачи.
    RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1

    _________________
    Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
    Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

    _________________
    Vista Ardeo 03.2000
    c TV-мультивижн
    1ZZ-FE, 380000 км
    На 245000 км замена колец ДВС
    Shell 5w30

    _________________
    Желаю Всем удачи.
    RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1

    _________________
    Желаю Всем удачи.
    RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

    С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

    Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

    Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

    Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

    3.2.6 Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)


    1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

    В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

    Точный объем997 см³
    Система питанияинжектор MPI
    Мощность двс69 л.с.
    Крутящий момент95 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра69 мм
    Ход поршня66.7 мм
    Степень сжатия10
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМцепь Морзе
    Фазорегуляторна впуске VVT-i
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить3.2 литра 5W-30
    Тип топливабензин АИ-92
    Экологический классЕВРО 3/4
    Примерный ресурс200 000 км




    Недостатки и типичные проблемные места Toyota Yaris 2 /Тойота Ярис/

    Начав производство Toyota Yaris 2 в 2005 году, японский производитель в очередной раз показал, как должен выглядеть современный небольшой городской автомобиль.

    Невзирая на свои небольшие размеры, автомобильчик обладает приличной пассивной безопасностью – по результатам проведенных краш-тестов EuroNCAP, он завоевал 4 звезды, а также неплохим уровнем комфорта и вместительностью.

    А вот насколько надежен этот автомобиль и стоит ли рассматривать покупку Toyota Yaris 2 во вторые руки, сейчас и попробуем в этом разобраться.

    Технические характеристики

    • Марка и тип кузова – B, хэтчбек, седан;
    • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 3750 x 1695 x 1530;
    • Колесная база, мм – 2460;
    • Дорожный просвет, мм – 120;
    • Размер шин – 175/65 R14, 155/80 R13;
    • Объем топливного бака, л – 43;
    • Снаряженная масса, кг – 1085;
    • Полная масса, кг – 1480;
    • Вместимость багажника, л – 272 (737);
    • Комплектации – Сол, Терра, Терра+.

    Взаимозаменяемость ДВС 1sz toyota platz 2000г с ДВС 1sz toyota 2005г yaris, echo, vitz: ответ на вопрос

    Распространенные недостатки Toyota Yaris 2

    Слабые места кузова:

    Лакокрасочное покрытие – как и у многих современных авто, краска на кузове довольно слабая, из-за этого быстро покрывается царапинами и сколами. Больше всего подвержены механическим повреждениям капот, пороги и передний бампер. На многих экземплярах можно встретить отсутствие слоя краски в местах соприкосновения бамперов и дверных уплотнителей с кузовом (вытирается до металла).

    Коррозионная стойкость кузова – у дорестайлинговых экземпляров (выпущенные до 2009 года), серьезных проблем с коррозией, как правило, нет. А вот у автомобилей выпущенных позже антикоррозионная защита хуже, как результат, после 3-5 лет эксплуатации могут начать появляться следы ржавчины, чаше всего коррозия появляется на порогах и капоте.

    Передняя оптика – достаточно слабая (особенно проблема ощутима в сильный туман и в темное время суток, когда идет дождь), плюс в дождливую погоду запотевает. Также не славятся большим ресурсом лампы ближнего света, проблема копеечная, но для замены одной лампочки тратится немало времени и нервов, особенно сложно менять правую лампу.

    Взаимозаменяемость ДВС 1sz toyota platz 2000г с ДВС 1sz toyota 2005г yaris, echo, vitz: ответ на вопрос

    Проблемные места силовых агрегатов

    Тойотовские двигатели на многих моделях славятся высоким уровнем надежности и Toyota Yaris 2 – не исключение.

    1.3 (2SZ-FE)

    Именно этим двигателем оснащена основная часть Toyota Yaris 2, представленных на отечественном рынке. Этот силовой агрегат представляет собой точную копию старшего полуторалитрового мотора 1NZ (устанавливали на седаны), только с уменьшенным коленвалом и блоком цилиндров. В остальном, это одинаковые движки с одними и теми же проблемами:

    «Жор» масла – причин увеличения расхода масла может быть две: первая – закоксовка двигателя; вторая – износ маслосъемных колец. Данная неприятность чаше всего случается с авто, пробег которых превысил 130-150 тыс. км.

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

    Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

    Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

    В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

    Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

    Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан


    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



    Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

    , 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.


    Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

    (продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

    Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

    1. Слейте моторное масло

    2. Снимите правое переднее колесо.

    3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

    4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

    Устройство гидрокомпенсатора в чугунном двигателе

    Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

    Принцип работы гидрокомпенсаторов, применение которых позволяет исключить стук клапанов двигателя, мы уже рассматривали. Если говорить вкратце, суть сводится к тому, что установленный на толкатель клапана гидрокомпенсатор меняет свою длину, чтобы скомпенсировать зазор между толкателем и кулачком распредвала.

    В то же время, если бы расстояние между осью распределительного вала и пяткой толкателя клапана, находящегося в закрытом состоянии, не увеличивалось бы из-за теплового расширения деталей, ничего компенсировать бы не пришлось. Под словом «детали» здесь в большей степени подразумевается единственный элемент – головка блока цилиндров.

    Если эта деталь от тепла не расширяется, то и наличие гидрокомпенсаторов в конструкции привода ГРМ становится лишним.

    Для чугуна коэффициент теплового расширения можно считать равным нулю. Поэтому, даже сейчас нет ни одной фирмы, которая оснащала бы гидрокомпенсаторами свои чугунные моторы (из чугуна должна быть выполнена деталь под названием «ГБЦ»). Проиллюстрируем эту закономерность примерами.

    Где используют гидрокомпенсаторы и «Тойота»

    Собственно, если говорить о двигателях с алюминиевой ГБЦ, то начиная с 80-х годов очень трудно найти серийный ДВС, в котором гидравлические компенсаторы не применяются. К «дизелям» это правило относится в той же степени, что и к бензиновым моторам. Но ещё раз заметим, что здесь мы говорили об «алюминиевых» двигателях. Если же материалом для изготовления ГБЦ служит чугун, то с теоретической точки зрения зазоры между клапанами и кулачками распредвала компенсировать не нужно. Просто, величина этих зазоров может оставаться пренебрежимо малой, так как чугун от нагрева почти не расширяется.

    Эту теорию на практике доказывает , в арсенале которой есть достаточно современный бензиновый мотор с чугунной головкой блока цилиндров. Мы говорим о 16-клапанном двигателе 3SZ-VE, все цилиндры которого расположены в один ряд, а их число насчитывает 4. Конечно, это не FSI, но 100 с лишним «лошадей» для рабочего объема 1495 куб. см – такие значения выглядят неплохо даже по сегодняшним меркам. Поясним, что здесь мы приводим характеристики мотора 3SZ-VE, который компания Toyota производила несколько лет назад.

    Эволюция двигателей: всё меньше чугунных деталей

    От начала и до завершения выпуска легендарного семейства автомобилей Ford Sierra основу их конструкции составлял карбюраторный двигатель, оснащённый одним распредвалом и выполненный из чугуна. К 89-му году был разработан новый вариант двигателя, в котором чугунная ГБЦ уступила место алюминиевой.

    Вместе с переходом к новой ГБЦ инженеры дополнили конструкцию и гидравлическими компенсаторами, которые соприкасались уже с двумя распределительными валами. Подобной щедростью отличались не все компании – множество ДВС с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ были лишены гидрокомпенсаторов на протяжении всего периода серийного выпуска.

    Одним из примеров, подтверждающих это высказывание, является бензиновый мотор BMW M10, который был актуален в течение 30-ти лет подряд.

    В общем-то, можно заметить, что прогресс в области конструирования ДВС прошёл следующие этапы:

    1. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляли из чугуна;
    2. Точки крепления распредвала перенесли вверх (на ГБЦ), но сама деталь под названием «ГБЦ» осталась чугунной;
    3. Началось использование алюминиевых ГБЦ;
    4. Чтобы решить проблему стука клапанов, в конструкцию привода ГРМ добавили гидрокомпенсаторы.

    Таким образом, можно сделать вывод, что использование гидрокомпенсаторов является вынужденной мерой, которая сопутствует повсеместному использованию более лёгких и дешёвых материалов (алюминия и его сплавов). Обычно рассуждают так: если гидравлические компенсаторы есть, значит, двигатель обладает достаточным уровнем качества и является современным, и наоборот. Но теперь мы видим, что подобные рассуждения являются уделом дилетантов.

    Выбирая автомобиль для начинающего водителя, лучше отдать предпочтение транспортному средству, максимально неприхотливому в эксплуатации. Сразу можно исключить такие варианты оснащения, как вариатор или РКПП, а двигатель может обладать минимально доступным рабочим объёмом.

    Основное внимание лучше сконцентрировать на дополнительных опциях, например, таких: парктроник, климатическая система, круиз-контроль. В то же время, интересоваться наличием гидрокомпенсаторов особого смысла нет.

    Современный «алюминиевый» мотор в своей конструкции их содержит практически в любом случае, если только речь не идёт о самых бюджетных комплектациях или моделях. Удачного выбора.

    Профессиональная регулировка клапанов

    Наша СТО работает как аналог дилерам. Единственное отличие от дилерского техсервиса в Москве – это наши низкие цены на предоставленные услуги и ремонт. Мастера смогут качественно и профессионально сделать регулировку клапанов в кратчайшие строки, что немало важно для автовладельца. Наши клиенты уверены в том, что выполняя ремонт у нас – авто не слетает с гарантии.

    Владельцу транспортного средства важно знать, что регулировка клапанов осуществлена правильно. Ведь при неверной регулировки зазоров выйдет из строя механизм ГРМ, снизится мощность силового агрегата, что может повлечь необратимые проблемы и высокие финансовые затраты. Наш автосервис дает гарантию проделанной работы и уверенность для автомобиля в завтрашнем дне. От владельца транспортного средства требуется лишь своевременно проходить техническое обслуживание.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов на 2С (рекомендации)

    Материал из Toyota Carina E

    Перейти к: навигация, поиск

    Основываясь на личном опыте, расскажу только про необходимые приспособления, т.к. сама операция является стандартной и хорошо описана в букваре.

    Необходимый инструмент:

    — лапка чтобы выжимать стакан клапана; — флажок для фиксации стакана клапана; — что-нибудь, чем можно подцепить шайбу. Я использовал обычное шило, только подзагнул для удобства кончик и заточил;

    — набор измерительных щупов с шагом измерения 0,05 мм. Для более точного измерения можно и с меньшим шагом, но мне таковые не попались в продаже. Инструменты (1,2) в букваре называются «специальные приспособления». Купить те самые приспособления в магазине практически невозможно. К слову сказать, на сервисах их скорее всего тоже нет. Поэтому, нужно постараться их чем-то заменить. Лапка подходит из набора по регулировке клапанов на автомобиле ВАЗ 2109. В том-же наборе имеется и флажок, но он не подходит. (проверять не стоит. Флажок крепиться на тонком прутке и если дрогнет рука или он вдруг решит соскочить, то есть вероятность что угодит куда-нибудь глубоко в недра мотора). Этот девайс я мастерил самостоятельно из металлической пластины. Важно, чтобы пластина была не менее 2-х мм толщиной, иначе ее просто может согнуть или расплющить. Т.е. чтобы вытащить шайбу, лапкой выжали стакан и установили удерживающий флажок между кромкой стакана и распредвалом. Затем подцепили шилом саму шайбу и вытащили ее. Вот и все! Шайбы, на мой взгляд, все-таки проще заказывать оригинальные, в крайнем случае или в связи с нехваткой времени можно шлифовать старые. Не самому конечно, а с помощью квалифицированного специалиста на специальном оборудовании. Все размеры шайб присутствуют в магазинах, в том числе и Экзисте. Сроки поставки в пределах 2-4 дней. Самое веселое, конечно, это цена — от 200 до 400 рублей за штуку, в зависимости от размера и срока поставки. Но скорее всего вам не придется заказывать весь комплект, а только пару тройку необходимых размеров. Резиновую прокладку клапанной крышки желательно купить новую, она не дорогая. Металлическую прокладку вакуумного насоса можно использовать повторно с герметиком, но лучше купить новую, она также копеечная. Не снимая вакуумника, вытащить крышку у меня не получилось, сильно мешает проводка.

    Хочу подчеркнуть, что это только рекомендации! Все эти приспособления вы можете смастерить по своему усмотрению, но главное это добиться желаемого результата. Или отдать свои деньги дяде Ване автослесарю.

    Читайте также: