Как подтянуть ремень на тойота королла

Обновлено: 25.04.2024

Замена и регулировка ремней навесного оборудования Тойота Королла

Замена и регулировка ремней навесного оборудования Тойота Королла


Генератор, водяной насос и компрессор кондиционера двигателя приводятся поликлиновым ремнем. В гаражных условиях натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и генератора. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составить 4-6 мм. Если ремень натянут слабо, необходимо его отрегулировать. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.

На автомобилях с двигателями 1NR-FE и 4ZZ-FE установлен автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, не требующий регулировки.


1. Снимите декоративный кожух двигателя

2. Снимите переднюю облицовку моторного отсека

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена и регулировка ремней навесного оборудования Тойота Королла


4. Ослабьте болты верхнего.

4ZZ-FE ремень

5. . и нижнего креплений генератора

6. Выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, как можно ближе придвинув генератор к блоку цилиндров.

7. Наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера, водяного насоса и генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

8. Для того чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке.

9. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

10 Затяните болты крепления генератора.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE ослабьте натяжение ремня, закрепив гаечный ключ на верхнем выступе натяжителя и повернув его либо по часовой стрелке для двигателя 4ZZ-FE, либо против часовой стрелки для двигателя 1NR-FE, а затем замените ремень.

Как заменить приводной ремень и генератор Toyota Corolla

Любая техника ломается, даже столь простая, как утюг. Что уж тут говорить о современном автомобиле, являющемся вершиной инженерно-технической мысли применительно к устройствам массового потребления.

Замена ремня и генератора Toyota Corolla

И хотя автопроизводители прикладывают максимум усилий, чтобы поломки происходили как можно реже, а их последствия бы не были катастрофическими, от всех неприятностей застраховаться невозможно. В том числе от обрыва ремня генератора или иных проблем с устройством, обеспечивающим машину электричеством.

Но этих неприятностей можно избежать, а если неизбежное всё-таки случится – ликвидировать многие последствия можно самостоятельно, что позволит избежать значительных трат семейного бюджета.

Как предотвратить обрыв ремня генератора

Хотя существует такое понятие, как плановая замена приводного ремня, прописанная в регламенте ТО (каждые 60-80 тысяч километров пробега), эту процедуру необходимо выполнять по мере проявления такого легко определяемого симптома, как появление неприятного свиста из моторного отсека, свидетельствующего об ослаблении натяжения приводного ремня.

Трещины на ремне генератора Toyota Corolla

В подобных случаях ремень нужно визуально осмотреть. И если на нём присутствуют обширные дефекты – трещины, потёртости, отслоения материала, – такой ремень подлежит немедленной замене.

Замена и подтяжка ремня генератора Toyota Corolla

Размеры ремня зависят от конкретной модификации автомобиля. Что касается регулировки натяжения, то на авто с моторами 1NR-FE/4ZZ-FE присутствует автоматический натяжитель, не требующий выполнения подобной процедуры.

Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Toyota Corolla:

  • отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора;
  • демонтируем декоративный кожух силового агрегата, если он присутствует;
  • ослабляем болты крепления генератора, с начала вверху, затем внизу;
  • начинаем отворачивать регулировочный болт натяжителя;
  • как только натяжение приводного ремня ослабнет, снимаем его со шкивов, сдвинув генератор при этом как можно ближе к БЦ;
  • на всякий случай сравните новый и старый ремень – их длина и ширина, а также количество клиньев должно быть идентичным;
  • последовательно надеваем новый ремень на шкивы, начиная с коленвала, затем на привод компрессора системы кондиционирования, помпу и генератор;
  • чтобы подтянуть ремень генератора на Toyota Corolla, вращаем регулировочный болт в обратную сторону (по часовой стрелке), в результате чего натяжитель будет отдаляться от блока цилиндров;
  • правильным считается натяжение, при котором прогиб ремня в районе между шкивом коленвала и генератора при воздействии с усилием 10 кгс составляет порядка 4-6 миллиметров;
  • затягиваем нижние/верхние болты крепления генератора;
  • подключаем минусовую клемму АКБ, заводим двигатель, проверяем натяжку ремня. Если слышен свист – его нужно подтянуть ещё.

Замена и подтяжка ремня генератора Toyota Corolla

На моделях с автоматическим натяжителем снятие ремня производится поворотом натяжителя по часовой стрелке (4ZZ-FE) или против (1NR-FE), после установки нового ремня его натяжение регулировать не нужно.

Приведённая информация справедлива для всех модификаций Toyota Corolla 2006-02013 годов выпуска с бензиновыми силовыми агрегатами.

Основные неисправности генератора

Если ремень натянут, но генератор не обеспечивает подзарядку АКБ, можно решить, что неисправен именно он.

Причина может заключаться в перегоревшем диодном мосте или неисправном регуляторе напряжения. В таких случаях эти узлы меняют. Ещё чаще изнашиваются графитовые щётки генератора, и их тоже можно заменить самостоятельно.

Старый и новый диодный мост

А вот сгоревшая обмотка возбуждения – неприятность, которую можно устранить только заменой генератора, и это недешёвое удовольствие. Правда, случается она достаточно редко. Следует также проверить надёжность закрепления провода генератора на «массу», а также заглянуть в блок предохранителей.

Что нужно для снятия генератора в гаражных условиях

Собственно для демонтажа генератора понадобится только отвёртка с плоским жалом и два ключа, на 10/12. Но поскольку нужен доступ к нижнему креплению генератора, автомобиль придётся поддомкрачивать, снимать правое колесо и брызговик, для чего потребуется соответствующий инструмент.

Как снять генератор Toyota Corolla

Приводим последовательность действий по снятию неисправного генератора:

  • домкратим авто, демонтируем правое переднее колесо;
  • отщёлкиваем правый и нижний брызговики силового агрегата;
  • снимаем декоративный кожух;
  • откручиваем переднюю облицовку подкапотного пространства;
  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • вынимаем фишку проводов, идущих к генератору;
  • снимаем силовой кабель генератора, приоткрыв защитный колпачок и открутив крепёжную гайку наконечника провода;
  • посредством натяжного болта ослабляем натяжение ремня, снимаем его со шкива генератора;
  • откручиваем два болта крепления генератора (сверху и снизу), вытаскиваем его из моторного отсека.

Как снять генератор Toyota Corolla

Теперь можно приступать к разборке генератора Toyota Corolla, чтобы определить, какой именно узел является проблемным.

Для этого откручиваем и демонтируем заднюю крышку, а затем извлекаем изоляционную втулку, предохраняющую силовой контакт генератора.

Приступаем к проверке щёток, диодного моста, целостности обмотки ротора и статора.

Проверка ротора

Внимательно осматриваем контактные кольца. При наличии загрязнений от них нужно избавиться, используя любой растворитель. После очистки изучаем внутреннюю поверхность колец на предмет наличия царапин и задиров, если таковые имеются, кольца нужно отшлифовать. Например, с помощью шлифовальной пасты.

Проверка работоспособности ротора

Теперь можно заняться проверкой целостности изоляции. Схема подключения мультиметра к генератору Toyota Corolla в режиме измерения сопротивления следующая: один контакт прибора присоединяем кольцу, второй – к сердечнику ротора. Если прибор показывает бесконечность, это говорит об обрыве изоляции. При замыкании выводов мультиметра на контактные кольца номинал сопротивления должен лежать в пределах 3,5-3,7 Ом. Если прибор зашкаливает, имеет место КЗ, если ноль – в изоляции имеется обрыв.

В любом случае самостоятельный ремонт обмотки невозможен, то есть деталь нужно заменить.

Проверка статора

КЗ изоляции статора обычно можно заметить даже внешне, поскольку при этом происходит сильный нагрев проводов и изоляция расплавляется. Если видимых дефектов не обнаружено, нужно использовать мультиметр для проверки целостности обмотки статора. Номинальные значения сопротивления – в пределах 0,1-0,12 Ом. Если прибор показывает бесконечность, имеет место короткое замыкание, если ноль – в изоляции имеется обрыв, статор нужно поменять.

Проверка диодного моста

Для этого его нужно прозвонить мультиметром, присоединив один контакт измерительного прибора к исследуемому диоду, а второй – к выводу выпрямительного блока. Затем контакты меняем местами. Если диод исправен, он будет пропускать ток в одном случае и не пропускать в другом. Если это не так, то диодный мост неисправен. Аналогичным образом производим подключение и проверку других диодов. Если сгорел хотя бы один, диодный мост требует замены.

Проверка диодного моста

Проверка щёток

Щёткодержатель крепится к генератору двумя болтами. Откручиваем их и проверяем остаточную длину щёток, она должна быть не менее 4,5 мм. Если это не так, производим замену щёток генератора Toyota Corolla, отпаяв их контакты.

После вставки новых щёток нужно проверить, насколько свободно они перемещаются в шахте, при необходимости – подточить или укоротить.

Перед сборкой генератора нужно проверить целостность подшипников, и если они вращаются с усилием, потребуется их снятие и замена.

Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке.

Отметим, что если с проверкой натяжения ремня генератора проблем не бывает даже у новичков, то демонтаж, а тем более проверка работоспособности генератора – задача для опытных автомобилистов, требующая навыков обращения с электроприборами. Если таковые отсутствуют, лучше доверить диагностику генератора специалистам.

Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1NZ-FE или 2NZ-FE:

1. Снимите редукционный клапан.
Извлеките заглушку, снимите пружину иредукционный клапан.

2. Проверка редукционного клапана.

Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в
посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом

Проверка редукционного клапана.

3. Снимите крышку масляного насоса.
Отверните 2 болта, 3 винта и снимитекрышку насоса.

Отверните 2 болта, 3 винта и снимите

4. Снимите шестерни масляного насоса.
Примечание: при установке положение деталей должно быть сохранено.

5. Проверка роторов масляного насоса. Смажьте моторным маслом ведущий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что роторы вращаются плавно.

6. Проверка радиального зазора между выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов.
Номинальное значение 0,06 - 0,18 мм Предельное значение 0,28 мм

7. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. Номинальное значение 0,250 - 0,325 мм Предельное значение 0,425 мм

8. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса.
При помощи линейки и щупа измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,03 - 0,09 мм Предельное значение 0,15 мм

9. Установите роторы масляного насоса.
Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки.

10. Установите крышку масляного насоса, Установите крышку масляного насоса,
заверните 2 болта и 3 винта. Момент затяжки; болт . 8,8 Нм винт 10 Нм

Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус
масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 24 Нм

Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

Порядок снятия и установки маслянного насоса :

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
3. Снимите катушку зажигания №1.
4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
5. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
8. Снимите генератор,
9. Снимите правую часть защиты дви¬ гателя.
10. Слейте моторное масло.

11. Слейте охлаждающую жидкость.
12. Снимите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
13. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
14. Снимите насос охлаждающей жидкости.
15. Снимите демпфер коленчатого вала.
16. Снимите клапан системы VVT-i.

17. Снимите датчик положения коленчатого вала.
18. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
19. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

20. Снимите масляный насос.
а) Отверните 15 болтов и гаек.

б) При помощи отвертки, обернутой изолентой, отделите масляный насос.
Примечание: не повредите привалочные поверхности масляного насоса, блока
цилиндров и головки блока.

в) Снимите 2 кольцевых уплотнения.

21. Снимите сальник масляного насоса.
При помощи отвертки, обернутой изолентой, снимите сальник.

22. Установите сальник масляного насоса.

а) Запрессуйте новый сальник заподлицо с корпусом насоса.

Примечание:
- не перекашивайте сальник при установке;
- не допускайте попадания посторонних частиц (стружки или песка) на контактные поверхности сальника.

б) Нанесите на контактную поверхность сальника консистентную смазку.

23. Установите масляный насос

а) Установите 2 новых кольцевых уплотнения.

б) Нанесите свежий герметик, как показано на рисунке.

Примечание: - очистите и обезжирьте прилегающие поверхности;
- детали должны быть соединены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика;

- оставьте соединенные детали на 2 часа, не заливая моторное масло;

- не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


в) Совместите пазы ротора с выступами на хвостовике коленчатого вала и установите масляный насос

г) Заверните 15 болтов и гаек крепления, как показано на рисунке.
Момент затяжки: 6олт А (М8, 30 мм) 24Нм болт В (Мб, 35 мм) 11 Нм болт С (М6, 20 мм)
11 Нм гайка D 24 Нм болт Е (М8) 24 Нм
/p>

Примечание:
- не допускайте контакта цепи или натяжителя с герметиком;
- кронштейн опоры и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены
в течение 15 минут после установки масляного насоса.

24. Установите насос охлаждающей жидкости.
25. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Момент затяжки 55 Нм
26. Установите амортизатор правой опоры двигателя.
27. Установите клапан системы VV-i. Момент затяжки 7,5 Нм
28. Установите датчик положения коленчатого вала.
29. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
30. Установите демпфер коленчатого вала.

31. Установите крышку головки блока цилиндров.
32. Установите катушку зажигания №1. Момент затяжки 9 Нм
33. Установите крышку №2 головки блока цилиндров. Момент затяжки 7 Нм
34. Установите генератор.
35. Установите ремень привода навесных агрегатов.
36. Установите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
37. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
38. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
39. Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
40. Установите сливную пробку.

41. Залейте моторное масло.
42. Убедитесь в отсутствии утечек масла.
43. Залейте охлаждающую жидкость.
44. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1 ZZ-FE

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1ZZ-FE

1. Отверните три винта и снимите крышку масляного насоса.

2. Снимите ротор масляного насоса.

3. Извлеките заглушку редукционного клапана.

4. Снимите пружину редукционного клапана.

5. Снимите редукционный клапан.

6. Проверка масляной форсунки.
Убедитесь в отсутствии повреждений или засорения масляной форсунки


7. Проверка редукционного клапана, Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом.

8. Проверка ротора масляного насоса.
Смажьте моторным маслом ведущийи ведомый роторы, установитеих в корпус
насоса и убедитесь, чтороторы вращаются плавно.


9. Проверка радиального зазора между выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов.
Номинальное значение 0,040 - 0,160 мм Предельное значение 0,35 мм

10. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом.
При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса.
Номинальное значение 0,260 - 0,325 мм Предельное значение 0,30 мм

11. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса.
При помощи линейки и щупа" измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,025 - 0,071 мм Предельное значение 0,15 мм

12. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус
масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 37 Нм

13. Установите ротор масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и
установите их, совместив метки.

14. Установите крышку масляного насоса и заверните 3 болта крепления.
Момент затяжки 10 Нм

Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка маслянного насоса двигатели 1 ZZ-FE

Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

1. Снимите цепь.
2. Снимите масляный насос.
а) Отверните 5 болтов и снимите масляный насос с прокладкой.

Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на блок цилиндров.
б) Совместите пазы ротора с выступами на коленчатом валу и установите насос
в) Заверните болты крепления. Момент затяжки 9 Нм

Установите масляный насос.

Toyota Corolla Fielder. Проверка уровня масла в раздаточной коробке

В раздаточной коробке должно быть залито масло со следующими характеристиками:

- качество масла по API . GL - 5

- вязкость масла по SAE . 75 W - 90

Порядок проверки уровня масла:

установите авто на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.

проверка проводится на прогретом автомобиле, примерно через 10 мин. после остановки авто и двигателя.

извлеките щуп и протрите его

полностью вставьте щуп в патрубок.

извлеките щуп, уровень масла должен находиться между метками "LOW" и " HIGH"

Замена ремня генератора на Тойоте Королле

Каждый автомобиль, катающийся по отечественным дорогам обладает генератором электрической энергии. Он является вторым, после аккумулятора, источником тока в машине, который работает от запущенного двигателя. Данный агрегат приводится в движение специальным ремнем генератора, который надевается на шкивы генератора и силового агрегата автомобиля.

Со временем, как все мы знаем, автомобиль нуждается в обслуживании – необходима замена фильтров, масла, а также ремней ГРМ, ремня генератора и т.д. В первую очередь это связано с их выработкой. Когда одна из вышеуказанных составляющих приходит в негодность, то она нуждается в замене. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить ремень генератора на Тойоте Королле.

Как правило, в современных автомобилях такие подвижные части как ремни не оснащаются защитой, а находятся в открытом доступе не только для человека, но и для окружающей среды. Со временем, от воздействия мелких частиц грязи, пыли, перепадов температур – трение разогревает ремень до невероятных температур – все это негативно воздействует на ремень и постепенно приводит его в негодность. А после того как это произойдет нам необходима замена. Перед нами встает выбор – сделать самим или поехать на сервисное обслуживание, потратить денег и вам его поменяют. Многие искушенные водители полезут менять его сами, но стоит вас сразу предупредить, что в этом деле имеются свои нюансы.

Основные нюансы при замене ремня генератора на Тойоте Королле

Первым и самым главным нюансом является выбор подходящей запчасти на замену. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом в данной сфере. Это необходимо для того, чтобы он объяснил вам какие лучше, в чем их преимущества и наконец, помог вам определиться и выбрать подходящий ремень для вашей Короллы, а также для ее модели двигателя. В зависимости от модели двигателя – длина, ширина, его плотность – может меняться.

Второй нюанс, когда вы уже купили необходимый ремень. Это правильная его установка и натяжение. Любой опытный водитель скажет, что натяжка между генератором и мотором очень сильно влияет на продолжительность срока его службы. Так, чрезмерная натяжка приведет к скорому износу и выходу его из строя, а также отключению генератора. Ведь если нет ремня, то генератор, представлящий собой навесное оборудование, зависящие от двигателя, является бесполезными, лишь прибавляет весу. Чем создается огромная проблема – ни одна электронная система автомобиля не сможет долго функционировать от аккумулятора. Таким образом необходимо правильно рассчитать натяжку и верно установить его на своем рабочем месте. Далее давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по его замене.

Инструкция по замене ремня генератора

На самом деле процедура оказывается очень простой. Для начала нам потребуется новый ремень, набор ключей и хороший вороток, с подходящими под болт головками.

Новый ремень генератора, набор ключей и вороток

Замена начинается с того, что вам необходимо снять всю защиту и добраться до поворотного болта, находящегося на двигателе. Сразу скажем что не стоит заморачиваться сего обработкой, попытками промыть специальной жидкостью – сдвинуть его с места все равно будет сложно. На фото расположенном ниже указан болт, а также направление в котором его нужно поворачивать.

Место расположения болта

После того как болт найден давайте приступим непосредственно к работе с ним. Нам потребуется хороший вороток. Так как воротка у нас не было мы сделали рычаг из подручных средств. Болт не должен крутиться он должен слегка отжиматься. Это необходимо для того чтобы ослабить заводское натяжение и снять его, а также для того чтобы в последствии одеть на место новый. Ниже представлено фото в процессе.

Способ откручивания болта

Итак отжимаем болт и снимаем старый ремень. Что мы видим? Он износился и изрядно потрескался – именно из-за этого возникало проскальзывание и свист при разогреве двигателя, а также при резком нажатии на педаль газа.

Снятый старый ремень генератора

Новый ремень одеваем на нижний шкив почти на ощупь, так как очень мало места. Очень важно что бы ремень точно сел на свое месть, так как натяжение ремня очень сильно поменяется если хотя бы одна дорожка не попадет на свое место. Основное правило при снятии и одевании ремня – это запомнить как был одет старый ремень. Для более удобной работы потребуется два человека. Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень.

Итак, когда новый был одет на свое место, можно отпускать болт и одевать на свои места всю снятую с двигателя защиту. На этом процедура замены окончена. По окончанию работ стоит проверить его натяжку специальными устройствами самостоятельно или на СТО. И если она ослаблена, необходимо подрегулировать натяжитель или заменить катки, которые кстати тоже могут износиться со временем эксплуатации автомобиля.

Приводной ремень Toyota Corolla 150

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрический ток, необходимый для функционирования электропотребителей машины. Повышенная нагрузка, перегрев или физический износ негативно сказываются на состоянии генератора и приводного ремня, что чревато скорой поломкой – без исправно работающего генератора автомобиль даже не заведется!

Обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Ремень

При подборе ремня для генератора Е150 рекомендуется обратить внимание на оригинальную продукцию от компании-производителя.

Дилерские ремни имеют гарантию качества и характеризуются долгим эксплуатационным ресурсом, что предотвращает возможность разрыва изделия при использовании на повышенных оборотах или в случае перегрева двигателя.

Выбирать ремни необходимо путем сверки VIN-кода транспортного средства и артикула запчасти на совместимость. В случае установки нештатной модели на автомобиле, новый ремень желательно выбирать аналогичного форм-фактора и степени разрыва.

Обратите внимание! На лицевой поверхности нового ремня обязательно должны стоять штамп гарантии качества и наименование производителя.

Как заменить приводной ремень своими руками

Схема

Для установки нового ремня потребуется комплект гаечных ключей, а также вороток и набор насадок для проворачивания.

Вся процедура займет менее часа времени и происходит следующим образом:

  1. Для начала требуется снять защиту, чтобы открыть доступ к поворотному болту, регулирующему натяжение ремня;
  2. Далее требуется отжать болт. Не стоит пытаться открутить деталь ключами или обрабатывать специальными жидкостями – для демонтажа потребуется вороток или грубый рычаг;
  3. После отжатия болта натяжение приводного ремня уменьшается, благодаря чему изделие легко достается;
  4. Новый ремень одевается на шкив по аналогии расположения старого, и фиксирующий болт зажимается рычагом.

Обратите внимание! Во время установки приводного ремня важно обратить внимание на расположение зацепных элементов – при неправильной установки ремень может соскочить или порваться при резком нажатии на педаль газа.

В случае недостаточного натяжения ремня потребуется заменить роликовые катки. Менять приводной ремень на Королле Е150 рекомендуется каждые 60 000 км пробега, а роликовые катки подлежат замене каждые 100-110 000 км.

Все что нужно знать

Генератор

Функционирование генератора осуществляется сразу после запуска движка автомобиля и продолжается до выключения зажигания.

Генератор выполняет массу функций:

  1. Подзаряжает аккумулятор;
  2. Обеспечивает зажигание двигателя;
  3. Подает напряжение на дополнительные электропотребители в автомобиле.

Принцип действия генератора на Toyota Corolla E150 состоит в электромагнитной индукции, в результате чего магнитный поток проходит через медную обмотку электрокатушки и образует напряжение. Синтез выходного напряжения прямо пропорционален скорости вращения оборудования.

Несмотря на среднюю мощность двигателя, генератор на Е150 устанавливается с запасом, благодаря чему возможно подключение дополнительных потребителей с усиленной нагрузкой: при установке дополнительной акустики, мультимедиа или нового кондиционера замена генератора не требуется.

ПроизводительАртикулМощность оборудования, ссСовместимость по году выпускаПримерная стоимость, руб.
Dingo157QMJ125-1352006-200917900
UnipointALTT150125-1402007-201018300
DINGO152QMI125-1402006-201818000
DINGO157QMJ150-1802006-201819900
147FMH150-1802006-201721000
152FMI150-1802006-201720700

Обратите внимание! Выбирать новый генератор для Е150 необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или заказав комплектующие на официальном сайте производителя по оригинальным артикулам. Данные методы обезопасят от приобретения несовместимой модели устройства – неправильно подобранный генератор может стать причиной выхода из строя всего электрооборудования транспортного средства.

Замена и ремонт генератора Toyota Corolla E150

Замена

Процесс замены генератора своими руками достаточно емок, однако не вызовет трудностей. Для ремонта оборудования потребуется наличие шлицевой отвертки, комплекта гаечных ключей, пассатижей и изоленты.

Процедуры замены или восстановления функциональности генератора займут примерно 2-2.5 часа времени и могут выполняться одной парой рук. Для ремонта генератора на Toyota Corolla E150 необходимо:

  1. Поставить капот на упор и обесточить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с минусом от аккумулятора;
  2. Далее требуется поддомкратить передок машины и демонтировать правое переднее колесо, а также снять брызговики;
  3. Затем снимаем декоративный кожух двигателя и его облицовку, после чего открывается доступ к генератору;
  4. Возле устройства отсоединяем колодку с электропроводкой и снимаем крышку. Для этого необходимо пассатижами ослабить жгут на проводке, и отсоединив фиксатор, отключить силовой провод;
  5. Теперь ослабляем до требуемого уровня приводной ремень и снимаем изделие со шкива;
  6. Далее остается открутить фиксирующие винты на крепежных кронштейнах и оборудование можно извлекать.

Процедура демонтажа на этом закачивается: в случае неремпригодности генератор требуется заменить на новую модель и установить оборудование по данному алгоритму в обратной последовательности.

Как отремонтировать старый генератор на Е150

Ремонт генератора

Для ремонта старого электрооборудования понадобиться прежний набор инструментов, а также молоток и электротестер. Ремонтные работы комплектующих начинаются с полной ревизии – для начала требуется проверить целостность обмоток: наличие обрыва говорит о выходе из строя ротора. Тестер должен показывать сопротивление в 2.45 ОМ, значок бесконечности на дисплее является признаком обрыва.

Также следует проверить диодный блок выпрямления – подсоединив параллельно тестер требуется проверить способность пропускания тока отдельно в каждую из сторон. В случае функционирования цепи в обе стороны, диодный блок полежит замене.

Далее необходимо заменить щетки генератора – выступ комплектующих в свободном состоянии не должен превышать 5 мм. Процедура замены комплектующих на генераторе заключается в снятии верхних фиксирующих винтов и демонтаже изоляции, после чего можно отсоединять внутреннюю проводку и извлекать элементы оборудования.

Сбор комплектующих осуществляется в обратном алгоритме – в случае отсутствия опыта в ремонте, рекомендуется зарисовать или сфотографировать схему генератора в момент разборке. Ремонт генератора на Е150 своими руками позволит неплохо сэкономить на обслуживании в СТО и приобрести опыт – случаи выхода из строя электрооборудование в дороге на редки.

Как поменять ремень ГРМ на Тойоте Королла своими руками?


Тойота Королла

Несколько шкивов соединены между собой ремнём, после чего шкив с крутящим элементом является ведущим, а второй – ведомым. Ремень же охватывает верхнюю сторону обоих шкивов, вращение происходит от ведущего вала к ведомому. Часть ремня, вращающаяся в сторону к ведущего шкива, натягивается значительно сильнее, нежели ведомая сторона.

Основные нюансы при замене ремня генератора на Тойоте Королле

Первым и самым главным нюансом является выбор подходящей запчасти на замену. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом в данной сфере. Это необходимо для того, чтобы он объяснил вам какие лучше, в чем их преимущества и наконец, помог вам определиться и выбрать подходящий ремень для вашей Короллы, а также для ее модели двигателя. В зависимости от модели двигателя – длина, ширина, его плотность – может меняться.

Второй нюанс, когда вы уже купили необходимый ремень. Это правильная его установка и натяжение. Любой опытный водитель скажет, что натяжка между генератором и мотором очень сильно влияет на продолжительность срока его службы. Так, чрезмерная натяжка приведет к скорому износу и выходу его из строя, а также отключению генератора. Ведь если нет ремня, то генератор, представлящий собой навесное оборудование, зависящие от двигателя, является бесполезными, лишь прибавляет весу. Чем создается огромная проблема – ни одна электронная система автомобиля не сможет долго функционировать от аккумулятора. Таким образом необходимо правильно рассчитать натяжку и верно установить его на своем рабочем месте. Далее давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по его замене.

Как поменять ремень генератора на Тойоте Королла
Снятая крышка двигателя на Тойоте Королле
Двигатель Тойоты Корролы
Тойота Коррола со снятым ремнём
Тойота Королла с новым ремнём
Как поменять ремень генератора на Тойоте Королла

Неисправности, ремонт и замена генератора Королла 120, 150, 170

Генератор Тойота Королла конструктивно состоит из внешнего алюминиевого корпуса, внутри которого есть катушка, статор, ротор на подшипниках роликового типа. В процессе работы переменный ток превращается в постоянный при помощи диодного выпрямителя (моста). Щетки генератора передают напряжение от регулятора на ротор. Благодаря такой слаженной работе, агрегат постоянно вырабатывает напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,7 Вольт. Итоговый показатель напрямую зависит от фактических оборотов мотора. Чем они выше, тем больше вольтаж и наоборот. Образуемый ток потребляется бортовой сетью технического средства, и частично служит для зарядки АКБ.

Даже самая незначительная поломка в работе генератора приводит к стремительной разрядке АКБ, её полному выходу из строя. Машина перестаёт самостоятельно передвигаться, двигатель не заводится. На центральной консоли приборов индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе электрического питания.

Инструкция по замене ремня генератора

На самом деле процедура оказывается очень простой. Для начала нам потребуется новый ремень, набор ключей и хороший вороток, с подходящими под болт головками.


Замена начинается с того, что вам необходимо снять всю защиту и добраться до поворотного болта, находящегося на двигателе. Сразу скажем что не стоит заморачиваться сего обработкой, попытками промыть специальной жидкостью – сдвинуть его с места все равно будет сложно. На фото расположенном ниже указан болт, а также направление в котором его нужно поворачивать.


После того как болт найден давайте приступим непосредственно к работе с ним. Нам потребуется хороший вороток. Так как воротка у нас не было мы сделали рычаг из подручных средств. Болт не должен крутиться он должен слегка отжиматься. Это необходимо для того чтобы ослабить заводское натяжение и снять его, а также для того чтобы в последствии одеть на место новый. Ниже представлено фото в процессе.


Итак отжимаем болт и снимаем старый ремень. Что мы видим? Он износился и изрядно потрескался – именно из-за этого возникало проскальзывание и свист при разогреве двигателя, а также при резком нажатии на педаль газа.


Новый ремень одеваем на нижний шкив почти на ощупь, так как очень мало места. Очень важно что бы ремень точно сел на свое месть, так как натяжение ремня очень сильно поменяется если хотя бы одна дорожка не попадет на свое место. Основное правило при снятии и одевании ремня – это запомнить как был одет старый ремень. Для более удобной работы потребуется два человека. Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень.

Итак, когда новый был одет на свое место, можно отпускать болт и одевать на свои места всю снятую с двигателя защиту. На этом процедура замены окончена. По окончанию работ стоит проверить его натяжку специальными устройствами самостоятельно или на СТО. И если она ослаблена, необходимо подрегулировать натяжитель или заменить катки, которые кстати тоже могут износиться со временем эксплуатации автомобиля.

Далее смотрите: Как заменить салонный фильтр на Королле.

Двигатель Toyota Corolla с 2013 г. Приводной ремень (двигатели 1ZR-FE и 2ZR-FE)

Генератор, приводной ремень Тойота Королла 150: замена


А — Для моделей с наполовину закрытой конструкцией. В — Для металлического типа. 1. Нижняя крышка двигателя № 1. 2. Задняя правая нижняя крышка двигателя. 3. Поликлиновой ремень. Проверка Аналогично, как и на моделях с двигателями 1NR-FE, плюс дополнительно выполните проверку прогиба и натяжения поликлинового ремня: — Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении). — Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).

Примечание: — При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н. — Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке. — Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота. — Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе. — При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона. — При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет. — При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении».

Что делать если свистит ремень

Свист ремня приводных механизмов – первый признак его изношенности, повреждения. Порой установка нового привода не приносит результатов, так как причина кроется в повреждении шкива, обводного ролика. Важно точно идентифицировать источник, чтобы предотвратить аналогичные поломки в последующем.

Что нужно сделать: проверить ремень генератора Королла, его целостность, степень натяжения, провести дефектовку вала, осмотреть шкивы, проверить на отсутствие механических повреждений. Заменить ремень можно самостоятельно, при наличии опыта и навыков ремонта. Нет времени на самостоятельное обслуживание – доверьте дело профессионалам СТО.

Автономность

Главное преимущество, которым обладает электрический генератор, – это его полная независимость от централизованных поставщиков энергии. Автономность электротехнического оборудования бывает стационарной и мобильной.

Стационарные

Обычно это генераторные станции, работающие от дизельных двигателей. Станции используют для электроснабжения потребителей в местах, удалённых от централизованных электрических сетей. Стационарные генераторные станции необходимы для обеспечения током производственных процессов там, где даже кратковременные перебои поставки электроэнергии недопустимы.

Мобильные

Электрогенераторы мобильного типа выполнены в виде компактных аппаратов, которые можно перемещать в пространстве. Передвижные станции используют для электросварки, местного освещения, снабжения током бытовых электроприборов и многое другое.

Оборудование включает в себя двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине или дизельном топливе. Агрегаты имеют различные габариты. Компактный аппарат может транспортировать один человек. Существуют мобильные агрегаты, которые устанавливаются на специальном автомобильном прицепе.

Бензиновый генератор на колёсной паре.

Процесс замены

Инструментарий

Чтобы процедура не заняла много времени, нужно все подготовить заранее:

  • гаечные ключи;
  • две отвертки;
  • домкрат.



Домкрат для проведения работ

Поэтапная инструкция

  1. Сначала отключите АКБ и установите свою Тойоту Короллу на стояночный тормоз. Подставьте опоры под колеса, чтобы машина надежно стояла на месте.
  2. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и подставьте под нее кирпичи, а затем открутите болты крепления правого переднего колеса. Переднее колесо вместе с обвесом бампера можно снять.
  3. Далее, открутите свечи зажигания, после чего демонтируйте все приводные ремешки.
  4. На фото стрелкой отмечен промежуточный ролик ремешка привода кондиционера, его нужно демонтировать.
  5. Если ваша Тойота Королла оснащена актюатором круиз-контроля, то его нужно открутить и убрать в сторону. После этого осуществите демонтаж крышки ГБЦ.
  6. Под мотор нужно подложить подставку, но она не должна упираться в пробку сливного отверстия моторной жидкости.
  7. Теперь вам необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. После этого вам потребуется поддеть и вытащить крышку смотрового люка, для чего заранее зафиксируйте маховик при помощи отвертки, чтобы он не проворачивался. Если вам кто-то помогает, то попросите друга открутить винт коленчатого шкива, так как самому это будет делать не очень удобно. Сам диск коленчатого шкива должен демонтироваться без проблем.
  8. Осуществите демонтаж крышек зубчатого ремешка. Фланец ремня ГРМ необходимо демонтировать, но перед этим запомните его место расположения. В частности, вальцованная часть элемента должна быть обращена наружу.
  9. Затем вам потребуется ослабить гаечным ключом затяжку регулировочного штифта натяжного ролика. Сам ролик нужно будет вдавить вовнутрь, чтобы он не мешал, а винт потребуется вновь затянуть. Ремень ГРМ можно снять с ведомой шестеренки. На фото двумя стрелками отмечены гайки опоры крепления мотора, их нужно открутить. Также необходимо открутить верхний винт, отмеченный стрелкой, и опустить мотор, после чего потянуть вверх нижнюю часть опоры и протянуть ремешок между ее верхней и нижней секциями.
  10. Демонтируйте ремешок с ведущей шестеренки и вытащите его из подкапотного пространства. В том случае, если состояние ведущей шестеренки не особо вдохновляющее, ее необходимо заменить.
  11. Затем вам потребуется отметить положение верхней мертвой точки элемента на шестеренке и масляном насосе, чтобы новый элемент был установлен правильно. Вся дальнейшая процедура по монтажу и выставлению меток должна осуществляться в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то с этим проблем у вас не возникнет.

Сам ремень ГРМ при замене запрещается выворачивать наизнанку, также нельзя допустить попадание на него расходных материалов — масла, антифриза или топлива.

За неимением опыта подобную процедуру лучше доверить специалистам. Как вы видите, этот процесс — не из легких, на его выполнение потребуется время и определенные знания. Если вы что-то не поняли, прочитав инструкцию, то лучше доверьте свое авто профессионалам. И не покупайте некачественные ремни в сомнительных авто-магазинах. Лучше устанавливать на свое авто официальную продукцию от производителя. Покупая некачественный товар, вы обрекаете себя и свое авто на возможные проблемы в будущем, подумайте об этом перед покупкой.

Когда следует незамедлительно делать замену устройства

Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.

Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:

  • закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
  • внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
  • появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
  • масляные следы на ремне. Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
  • отслоение верхнего слоя, корда.

В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.

Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.

Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки. В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах. Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.

Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.

Неисправности и диагностика

Признаки типичны для большинства генераторов, в том числе и для японской марки Тойота Королла. Классификация неисправностей происходит по двум основным группам: с механической или электрической составляющей. Среди прочих поломок следует выделить следующие:

Затруднения с запуском двигателя

Первый признак нестабильной работы. Нарушен алгоритм подачи тока от источника к аккумуляторной батареи. «Обессиленная» батарея не в силах полноценно проворачивать стартер длительный период. Не исключается и обратный эффект, когда на АКБ поступает излишек заряда, что также губительно воздействует на агрегат в целом. Электролит выкипает в «банках», пластины сыплются, происходит замыкание. На автомобилях японской марки Тойота предустановлено реле, сканирующее напряжение в режиме «онлайн». Как только показатель упадёт ниже о, двигатель не запустится, несмотря на полноценную работу АКБ, стартера. Незнание указанной тонкости приводит к тому, что неопытный мастер изначально следует по ложному пути. В конечном итоге, ремонт не может быть завершён из-за ошибки в начале алгоритма.

Неисправный генератор — причина разряда аккумулятора

Мерцающий свет, тусклость осветительных приборов

Второй «явный» симптом нарушения в работе системы электропитания. Правда, он заметен только в темное время суток. Причины нестабильного функционирования две: генератор или ремень приводных механизмов. В меньшей степени причина в недостаточной фиксации приборной панели, контактных разъемов.

На центральной консоли индикатор желтого цвета сигнализирует о наличии поломки

Аккумуляторная батарея не заряжается в полном объёме, определить точный ресурс невозможно. На практике, длительность не превышает нескольких десятков километров. Как только АКБ перестанет подавать ток, искру на свечи зажигания, автомобиль остановится. Чтобы максимально продлить «поездку» отключите все сторонние потребители электрической энергии. Штатные аккумуляторы Тойота Королла становятся непригодными к дальнейшему использованию уже после первого, глубокого разряда.

Характерный свист ремня приводных механизмов

В большинстве случаев причина кроется в ослаблении натяжения, обрыве ремня, деформации натяжителя, крепления генератора. Игнорирование неисправности приводит к неполной зарядке аккумуляторной батареи, в связи с меньшим скоростным режимом вращения. Параллельно ожидаем проблемы с нагнетателем системы кондиционирования, коленчатым и распределительным валом. Всего приводится в движение четыре механизма, не считая обводных роликов.

Запах гари из-под капота

Легкий дымок из моторного отсека – признак короткого замыкания электрической проводки, подклинивания ремня приводных механизмов на генераторе.

Звенящий металлический звук из-под капота

Вследствие систематических нагрузок, повышенного температурного режима, подшипники качения преждевременно выходят из строя. Смазка выталкивается с полости, ролики заклинивают, подшипник разрушается. Причиной скрипа также может быть неисправная демпферная муфта. Необходимо провести диагностику с целью идентификации поломки.

Шум издают электрические приборы, работающие нестабильно. Гул идентичен звуку высоковольтных проводов, когда они находятся под напряжением.

Читайте также: