Регулировка ремня безопасности по высоте веста

Обновлено: 11.05.2024

Ремни безопасности и правильное положение сидений

Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а ремень среднего пассажира на заднем сиденье не инерционный. Передние ремни оборудованы устройствами предварительного натяжения ремней при сильном лобовом ударе. В других случаях устройство не срабатывает.

Предупреждение:

Гарантийный срок устройства предварительного натяжения ремней 15 лет. По истечении этого срока ремни безопасности необходимо заменить.

Устройство предварительного натяжения ремней срабатывает только один раз. После этого ремни безопасности необходимо заменить.

Регулярно проверяйте состояние ремней. Если на ремнях обнаружены потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Если ремни загрязнились, промойте их слабым мыльным раствором. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.

Предупреждение:

Заменяйте ремни только в специализированных мастерских.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира.

Обязательно замените ремни, подвергшиеся критической нагрузке в результате дорожно-транспортного происшествия.

Правильное положение передних сидений

1. Прежде чем пристегнуть ремень безопасности, отрегулируйте переднее сидень и подголовник в правильное положение. Правильное расстояние между рулевым колесом и водителем должно быть не менее 25 см (для сиденья переднего пассажира - не менее 25 см между передней панелью и грудью).

Схема правильного расстояния между рулевым колесом и грудью водителя в автомомбиле Skoda Fabia I

2. Отрегулируйте сиденье в продольном направлении таким образом, чтобы Вы могли нажать на педали до упора, при немного согнутых ногах.

3. Отрегулируйте наклон спинки сиденья таким образом, чтобы Вы могли достать до высшей точки рулевого колеса, немного сгибая руки.

4. Отрегулируйте подголовник сиденья таким образом, чтобы его верхний край находился, по возможности, на одной прямой с теменем Вашей головы.

Схема правильного расположения подголовника переднего сиденья автомобиля Skoda Fabia I

Инструкции по регулированию положений сидений приведены здесь.

Предупреждение:

Нельзя допускать, чтобы на ходу автомобиля, спинки сидений были откинуты слишком назад, так как вследствие этого, ограничивается эффективность ремней безопасности и системы Airbag. Опасность получения серьезных травм!

Правильное положение пассажиров задних сидений

1. Пассажиры на задних сиденьях должны сидеть прямо, держать ноги перед подушками заднего сиденья и быть пристегнутыми надлежащим образом.

2. Орегулировать подголовники таким же образом, как это описано для сидящих спереди.

3. Если в автомобиле перевозятся дети, то необходимо пользоваться специальными приспособлениями, удерживающими ребенка в правильном положении (детские сиденья).

Пристегивание ремнями безопасности

1. Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытяните его и вставьте язычок в замок 1 до щелчка. При этом следите, чтобы ремень не перекручивался. Верхняя ветвь 2 ремня должна проходить примерно через середину плеча (ни в коем случае не через шею), а нижняя 3 – плотно облегать тазобедренную часть тела.

Схема пристегивания ремня безопасности в автомобиле Skoda Fabia I

Беременным женщинам также необходимо пристегиваться по следующей схеме, где поясной ремень должен обтягивать тазобедренный участок тела как можно ниже с целью предотвращения давления ремня на нижнюю чать живота.

Схема пристегивания беременной женщины ремнем безопасности в автомобиле Skoda Fabia I

2. Для регулировки верхней ветви переднего ремня по высоте нажмите на верхнее крепление 1 и передвиньте его в нужном направлении (вверх или вниз). Затем рывком проверьте фиксацию в нужном положении верхнего крепления ремня (2 – средняя стойка кузова; 3 – ремень безопасности).

Схема регулировки переднего ремня безопасности автомобиля Skoda Fabia I

3. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на кнопку замка. Язычок под действием пружины высвободится из замка.

Схема отстегивания ремня безопасности в автомобиле Skoda Fabia I

4. Поскольку ремень заднего среднего пассажира не инерционный, его необходимо отрегулировать. Правильно отрегулированный ремень должен плотно прилегать к пассажиру. Чтобы удлинить ремень, поверните его пряжку 1 перпендикулярно ремню и потяните за длинный конец 2.

Схема регулировки ремня безопасности заднего среднего пассажира автомобиля Skoda Fabia I

5. Чтобы укоротить ремень, потяните ремень за свободный конец 1. После регулировки вставьте свободный конец ремня в пластмассовую петлю 2 (3 – замок).

Схема укорачивания и закрепления ремня заднего среднего пассажира автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

В целях безопасности ремень заднего среднего пассажира, которым не пользуются, должен быть застегнут.

Пристегиваясь ремнем, обратите внимание, чтобы под него не попали твердые или бьющиеся предметы в карманах одежды – они могут стать причиной травмы.

Регулировка ремня безопасности по высоте веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие переднего сиденья

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Отжимаем рычаг 4, рисунок 1, вверх и передвигаем сиденье 1 в крайнее заднее положение.

Головкой Torx Т40 отворачиваем два болта 3 крепления салазок 2.

Отжимаем рычаг и передвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой Torx Т40 отворачиваем два задних болта 1, рисунок 2, крепления салазок, отсоединяем колодки жгута проводов заднего от сиденья, снимаем сиденье.

Снятие заднего сиденья

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Берем руками за передний край подушки 1, рисунок 3, заднего сиденья и тянем вверх до выхода петли 2 каркаса подушки из отверстия фиксатора 3 на кузове. Повторяем данную операцию с другой стороны сиденья.

Взяться за подушку 1, рисунок 4, заднего сиденья, сдвигаем ее назад, в сторону багажника, затем приподнимаем задний край подушки для вывода петли 2 каркаса подушки из захвата 3 на кузове.

Повторить данную операцию с другой стороны сиденья, извлекаем подушку заднего сиденья из салона автомобиля.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой на 14 отворачиваем болт 5, рисунок 5, крепления замка правого ремня безопасности и нижней точки крепления среднего ремня безопасности.

Головкой на 14 отворачиваем болт 3 крепления кронштейна спинки заднего сиденья к полу кузова.

Наклоняем спинку 4 правую и спинку 6 левую вперед, потянув вверх фиксаторы 1 и 2.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой на 14 отворачиваем болты 1, рисунок 6, крепления кронштейнов левой 2 спинки заднего сиденья, снимаем спинку.

Отворачиваем болты 1 крепления кронштейнов правой 3 спинки заднего сиденья, снимаем спинку.

Устанавливаем сиденье в порядке, обратном снятию.

При установке передних сидений наносим на трущиеся поверхности салазок смазку типа "Фиол-1".

Снятие обивки задней полки

Снимаем подушку заднего сиденья, как описано выше.

Головкой на 14 откручиваем болты нижнего крепления правого и левого ремней безопасности.

Опускаем спинки заднего сиденья.

Снимаем обивку арки боковины правую и левую.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой Torx 20 откручиваем с правой и левой стороны самонарезающий винт 2, рисунок 7, крепления обивки 1 окна боковины.

Отсоединяем обивку окна боковины от кузова, потянув за обивку с усилием, преодолевающим усилие пластмассовых держателей.

Извлекаем пластмассовые кнопки 2, рисунок 8, крепления обивки 1 полки багажника.

С помощью плоской отвертки извлекаем из отверстий в обивке полки прокладки 3 ремней безопасности правого 4 и левого 5.

Снимаем обивку полки багажника в сборе с обивкой окна боковины правой и левой, продев в отверстия в обивке полки ремни безопасности и отсоединив колодку жгута проводов от дополнительного сигнала торможения, установленного на обивку полки.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой Torx Т20 отворачиваем для каждой из сторон по три самонарезающих винта 4, рисунок 9, крепления обивки 1 и 2 окна боковины к обивке 3 полки, разъединяем детали.

Установку производим в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности от 38 до 50 Нм (от 3,8 до 5,0 кгс.м).

Снятие ремней безопасности

Снятие ремня безопасности переднего:

Снимаем облицовку порога переднюю и заднюю.

Снимаем колпачок с головки болта крепления нижней точки ремня безопасности, головкой на 14 откручиваем болт.

Снимаем облицовку средней стойки верхнюю и нижнюю.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой на 14 откручиваем болт 1, рисунок 10, верхнего крепления 2 переднего ремня безопасности на центральной стойке.

Головкой Torx Т20 отворачиваем два винта крепления направляющей 3 ленты ремня безопасности, снимаем направляющую.

Головкой на 14 отворачиваем болт 5 крепления катушки 4 ремня безопасности.

Снимаем катушку ремня безопасности, отсоединив колодку жгута 6 проводов от катушки.

Отодвигаем переднее сиденье в крайнее заднее положение.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой на 14 откручиваем болт 2, рисунок 11, крепления замка 1 ремня безопасности к кронштейну сидения, отсоединяем колодку провода 3 замка от колодки жгута проводов заднего, снимаем замок.

Снятие задних ремней безопасности правого, левого:

Снимаем подушку заднего сидения, как описано выше.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой на 14 отворачиваем болт 4, рисунок 12, крепления нижней точки среднего 2 ремня безопасности и замка правого ремня безопасности.

Отворачиваем болт 5 крепления замков среднего 2 и левого 3 ремней безопасности.

Откручиваем болт 6 крепления нижней точки крепления ремня безопасности, правого и левого.

Снимаем обивку арки боковины правую и левую.

Снимаем обивку полки багажника.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой на 14 откручиваем болт 2, рисунок 13, крепления катушки 1 ремня безопасности правого или левого на панели полки задка, снимаем катушку.

Снятие заднего ремня безопасности среднего:

Снимаем подголовники правой спинки заднего сидения, направляющие подголовников, отворачиваем ручку механизма фиксации спинки, извлекаем из отверстий в обивке спинки облицовку ручки фиксатора и ленты ремня безопасности.

Снимаем обивку спинки и наполнитель спинки, продев ленту ремня сквозь отверстия в обивке и наполнителе.

Снятие сидений и ремней безопасности Лада Веста

Головкой на 17 откручиваем гайку 1, рисунок 14, крепления катушки 3 среднего ремня безопасности к каркасу 2 спинки, снимаем катушку ремня безопасности, продев ленту ремня в петлю на каркасе спинки.

Установку ремней безопасности выполнять в последовательности, обратной снятию.

Передние и задние ремни безопасности после открывания замков должны возвращаться из рабочего положения в исходное свободно, без заеданий.

Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности 38 - 50 Нм (от 3,8 до 5,0 кгс.м).

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Поездка на автомобиле всегда таит в себе опасность аварии и представляет собой особую степень риска. При этом авария может произойти не по вине самого водителя, а по вине других участников движения или вследствие неблагоприятных погодных условий.

Например, автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/час, не может физически остановиться на расстоянии менее 10 м, а пассажиры и водитель продолжают движеиие и несколько съезжают с сиденья и могут удариться о рулевую колонку или переднее стекло, причем наиболее опасным считается место рядом с водителем.

Пассажир не подготовлен к резкому торможению, а водитель, упираясь в тормоза, готовится к торможению. Хуже складывается ситуация при наезде автомобиля с этой скоростью на неподвижное препятствие: сидящие в автомобиле выбрасываются вперед с силой, превышающей их собственный вес в 12 раз, а если скорость будет больше, естественно, и сила будет больше.

В настоящее время для предупреждения последствий таких ударов в машине применяют ремни безопасности. Они предохраняют пассажира от удара о переднюю стену кузова, а водителя от удара о рулевое колесо.

Ремни безопасности должны соответствовать специальным требованиям. При ударе ремень должен растягиваться на определенную длину, увеличивая, таким образом, тормозной путь водителей и пассажиров.

Статистика ДТП свидетельствует, что с пристегнутыми ремнями у вас в 2—3 раза больше шансов сохранить жизнь при столкновении и в 5 раз при опрокидывании. Конечно, и ремни могут не помочь, если скорость будет больше 100 км/час или ремень будет неправильно отрегулирован.

Автомобили могут комплектоваться двумя типами ремней — инерционными или катушечными. В первом случае ремень не регулируется. Во втором случае регулируется. Ремень безопасности должен быть не только приведен в рабочее положение, но и отрегулирован.

Ремень должен быть отрегулирован так, чтобы, приняв правильную позу, водитель чувствовал тугое прилегание ремня, при этом ладонь правой руки водителя и левой руки пассажира на уровне груди должна проходить под пристегнутый ремень с натягом.

Отрегулировав ремни, необходимо проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом коробки передач. Стесняет движения? Потерпите немножко. Вы привыкнете, и даже не будете замечать ремня.

Помни: ремень безопасности необходим не только для водителя и пассажира, сидящего рядом с ним, но и для пассажиров, сидящих на задних сиденьях. Однако данные ремни запрещается применять для детей в возрасте до 12 лет. У детей голова относительно тяжелая, шейные позвонки слабые. Поэтому при использовании данных ремней во время удара голова ребенка выбрасывается вперед и происходит перелом позвоночника, так что детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальных сиденьях.

Лада веста регулировка сидений по высоте

Ну а теперь новые ощущения … и они очень приятные! Посадка стала глубже, ноги полностью лежат на сидушке и теперь нет этого постоянного напряжения и дискомфорта.
Мой совет, если у вас также устают ноги при вождении, смело можете использовать данный лайфхак, как реальную помощь своему организму и ещё большему наслаждению от владения и вождения Весточкой.

Lada Vesta. ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ

Ручная регулировка переднего сиденья в продольном направлении

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, выполните следующие действия:

Производите регулировку положения сиденья до начала движения.

Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись сдвинуть его без рычага. Если сиденье движется, оно не зафиксировалось должным образом.

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может

резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.


Наклон спинки сиденья

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, выполните следующие действия:

1. Немного наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья.

2. Осторожно отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.


Регулировка сиденья по высоте

Чтобы изменить положение подушки сиденья по высоте, воздействуйте на рычаг, расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.


Чтобы воспользоваться подлокотником, потяните его вниз и выберите наиболее комфортабельное фиксированное положение.


В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1.

повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.


Водительское и переднее пассажирские сиденья оборудованы подголовниками.

Регулировка по высоте.


Снятие и установка.

Чтобы снять подголовник, поднимите его на максимальную высоту, нажмите кнопку фиксатора 2 и извлеките подголовник из спинки сиденья. Чтобы установить подголовник на место, введите стержни подголовника в отверстия и нажмите кнопку фиксатора 1. Затем отрегулируйте положение подголовника по высоте.

Основной показатель комфорта в машине – удобство сидений. Длительное время разработчики завода ВАЗ испытывали разные формы конструкции сидений на Ладе Весте. После долгого подбора они пришли к решению и создали удобные сиденья. Регулировка сидений на Весте позволяет настроить их для комфортного расположения любого водителя.

Конструкторы предусмотрели сразу несколько настроек, которые можно выполнить только механически. Но никто и не ждал, что на бюджетном авто появится электрический привод.

Регулировка по глубине

Под нижней подушкой сиденья расположен большой рычаг, который отвечает за глубину установки места водителя или пассажира. На многих автомобилях, где используется механическая настройка сидений, применяется такой вариант.

Этот рычаг знает любой автовладелец, поэтому регулировка сидений на Весте по глубине не вызывает трудностей. Достаточно потянуть его вверх и пододвинуть сиденье вперед или назад.

Регулировка по высоте

Имеются и другие настройки, которыми оснащены далеко не все марки авто. Например, переднее сиденье можно отрегулировать по высоте. Для этого служит специальный рычаг, который расположен в левой части сиденья водителя.

Для поднятия сиденья нужно поднимать рычаг вверх. Подъем происходит по шагам, поэтому рукоятку нужно поднимать несколько раз до достижения нужной высоты. Для опускания сиденья, рукоятку также нужно опускать.

Наклон спинки

Другая рукоятка, предназначенная для регулировки сиденья Весты, находится справа от предыдущего рычага. На предыдущем фото ее можно увидеть над красной стрелкой. Эта ручка обеспечивает определенный угол наклона спинки.

Чтобы настроить нужный наклон, потяните рукоятку вверх. При этом спинка разблокируется и становится подвижной. Водитель может вручную установить необходимый угол, а затем опустить рукоятку вниз, заблокировав механизм.

Поясничная поддержка

Конструкторы Автоваза постарались сделать Ладу Весту самой комфортной из всех моделей ВАЗ. Поэтому они добавили регулировку поясничной поддержки. Для ее настройки на боковой спинке есть еще одна рукоятка.

Она отвечает за полезную и редко встречающуюся настройку – поясничную поддержку сидения. Эту опцию можно найти только в комплектации «Комфорт» и выше. В стандартном исполнении Весты такой настройки нет.

Поднимите рычаг вверх, изменив форму спинки сиденья. При этом вперед выдвигается упор спины водителя. Этим обеспечивается прямолинейное положение спины, что помогает во время длительных путешествий за рулем, не допуская болевых ощущений.

Как снять подголовник

Для этого потяните подголовник вверх до первого щелчка. Теперь он не будет двигаться, так как фиксатор зашел в прорезь штырей. Чтобы сдвинуть подголовник ниже или выше, нажмите фиксатор (показан на фото).

Чтобы полностью произвести снятие, также надавите на фиксатор и вытащите подголовник совсем. Для задних и передних сидений снятие подголовников осуществляется по одному принципу.

Как разложить задние сиденья Весты

Места для пассажиров сзади не наделены таким множеством настроек, в отличие от передних. Задние сиденья имеют только одну функцию – складывание. Это позволяет увеличить объем багажного отделения, что удобно для перевозки крупных вещей.

Чтобы сложить задние сиденья, действуйте в следующем порядке:

  1. Откройте багажник.
  2. Вытащите все подголовники.
  3. Найдите на спинке фиксаторы – слева и справа (показаны на фото).
  4. Вытяните их вверх.
  5. Отведите поочередно вперед правую и левую половины спинки.

В сложенном виде ровного пола не получается, поэтому отдыхать в салоне будет неудобно. Но объем багажного отделения становится больше. Надеемся, что в более поздних версиях Весты конструкторы сделают ровный пол при сложенных задних сиденьях.

Регулировка сидений на автомобиле Лада Веста

В отличие от ряда европейских автомобильных брендов, на автомобилях АвтоВАЗ настройка кресел выполняется механическим путем. По центру водительского сиденья, в нижней части предустановлен рычаг регулировки.

  1. Чтобы подвинуть сидушку вперед-назад, потяните конструкцию «на себя». По завершении отпустите механизм, положение кресла зафиксируется автоматически.
  1. Чтобы откорректировать глубину посадки, потяните за рычаг, расположенный слева. К сожалению, автоматический доводчик не предусмотрен, корректировка глубины происходит механическим путем.

Чтобы подать сидушку вниз, опустите рычаг, расположенный слева до момента достижения нужной высоты.

  1. Третий механизм — регулировка по наклону спинки. Последовательность действий аналогична вышеописанным пунктам. Переводим рычаг, расположенный слева от кресла, в верхнее положение. Выставляем нужный наклон, переводим рычаг в нижнее положение. Корректировка завершена.




Неисправности и их устранение

Некачественная сборка, несовершенство конструкции, некорректное обращение с механизмами часто приводит в облому рычага.



  • демонтировать кресло;
  • снимать спинку, обшивку;
  • заменить пластиковый рычаг новым.





Регулировка переднего пассажирского сиденья

Со стороны пассажира предустановлены аналогичные рычаги для настройки зоны комфорта, за исключением валика поясничной поддержки.
Как поясняет изготовитель, отсутствие валика поддержки в конструкции компенсируется углом наклона спинки пассажирского кресла.

Регулировка заднего сиденья

Регулировка заднего сиденья Веста

Рычаги опускания заднего сидения К сожалению, диван, спинка заднего ряда лишены всяческих корректировок угла наклона, глубины посадки. При возникновении необходимости в транспортировке негабаритного груза, водитель может сложить заднюю спинку горизонтально, тем самым увеличив объем полезного пространства.

Регулировка сидений лада веста

Ну а теперь новые ощущения … и они очень приятные! Посадка стала глубже, ноги полностью лежат на сидушке и теперь нет этого постоянного напряжения и дискомфорта.
Мой совет, если у вас также устают ноги при вождении, смело можете использовать данный лайфхак, как реальную помощь своему организму и ещё большему наслаждению от владения и вождения Весточкой.

Основной показатель комфорта в машине – удобство сидений. Длительное время разработчики завода ВАЗ испытывали разные формы конструкции сидений на Ладе Весте. После долгого подбора они пришли к решению и создали удобные сиденья. Регулировка сидений на Весте позволяет настроить их для комфортного расположения любого водителя.

Конструкторы предусмотрели сразу несколько настроек, которые можно выполнить только механически. Но никто и не ждал, что на бюджетном авто появится электрический привод.

Регулировка по глубине

Под нижней подушкой сиденья расположен большой рычаг, который отвечает за глубину установки места водителя или пассажира. На многих автомобилях, где используется механическая настройка сидений, применяется такой вариант.

Этот рычаг знает любой автовладелец, поэтому регулировка сидений на Весте по глубине не вызывает трудностей. Достаточно потянуть его вверх и пододвинуть сиденье вперед или назад.

Регулировка по высоте

Имеются и другие настройки, которыми оснащены далеко не все марки авто. Например, переднее сиденье можно отрегулировать по высоте. Для этого служит специальный рычаг, который расположен в левой части сиденья водителя.

Для поднятия сиденья нужно поднимать рычаг вверх. Подъем происходит по шагам, поэтому рукоятку нужно поднимать несколько раз до достижения нужной высоты. Для опускания сиденья, рукоятку также нужно опускать.

Наклон спинки

Другая рукоятка, предназначенная для регулировки сиденья Весты, находится справа от предыдущего рычага. На предыдущем фото ее можно увидеть над красной стрелкой. Эта ручка обеспечивает определенный угол наклона спинки.

Чтобы настроить нужный наклон, потяните рукоятку вверх. При этом спинка разблокируется и становится подвижной. Водитель может вручную установить необходимый угол, а затем опустить рукоятку вниз, заблокировав механизм.

Поясничная поддержка

Конструкторы Автоваза постарались сделать Ладу Весту самой комфортной из всех моделей ВАЗ. Поэтому они добавили регулировку поясничной поддержки. Для ее настройки на боковой спинке есть еще одна рукоятка.

Она отвечает за полезную и редко встречающуюся настройку – поясничную поддержку сидения. Эту опцию можно найти только в комплектации «Комфорт» и выше. В стандартном исполнении Весты такой настройки нет.

Поднимите рычаг вверх, изменив форму спинки сиденья. При этом вперед выдвигается упор спины водителя. Этим обеспечивается прямолинейное положение спины, что помогает во время длительных путешествий за рулем, не допуская болевых ощущений.

Как снять подголовник

Для этого потяните подголовник вверх до первого щелчка. Теперь он не будет двигаться, так как фиксатор зашел в прорезь штырей. Чтобы сдвинуть подголовник ниже или выше, нажмите фиксатор (показан на фото).

Чтобы полностью произвести снятие, также надавите на фиксатор и вытащите подголовник совсем. Для задних и передних сидений снятие подголовников осуществляется по одному принципу.

Как разложить задние сиденья Весты

Места для пассажиров сзади не наделены таким множеством настроек, в отличие от передних. Задние сиденья имеют только одну функцию – складывание. Это позволяет увеличить объем багажного отделения, что удобно для перевозки крупных вещей.

Чтобы сложить задние сиденья, действуйте в следующем порядке:

  1. Откройте багажник.
  2. Вытащите все подголовники.
  3. Найдите на спинке фиксаторы – слева и справа (показаны на фото).
  4. Вытяните их вверх.
  5. Отведите поочередно вперед правую и левую половины спинки.

В сложенном виде ровного пола не получается, поэтому отдыхать в салоне будет неудобно. Но объем багажного отделения становится больше. Надеемся, что в более поздних версиях Весты конструкторы сделают ровный пол при сложенных задних сиденьях.

Регулировка сидений лада веста

Не все сиденья автомобилей Лада одинаково комфортны. Одно из главных требований к креслу водителя — наличие регулировки по высоте. Владельцам Lada XRAY в этом плане повезло больше всего, т.к. все комплектации кроссовера имеют эту полезную опцию. Остальные модели Лада имеют лифт водительского сиденья только в более богатых версиях, либо не имеют вообще. Рассмотрим, как можно доработать сиденье водителя своими руками.

Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:

1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).

Регулировка сидений лада веста

2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5. 5 см). Поднимается только передняя часть кресла.

Регулировка сидений лада веста
Регулировка сидений лада веста
Регулировка сидений лада веста

3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.

Регулировка сидений лада веста
Регулировка сидений лада веста
Регулировка сидений лада веста

В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.

Регулировка сидений лада веста

Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:

  1. Переоборудование Весты или Ларгуса до более высокой комплектации, установив кресла от версии «комфорт» или «люкс» соответственно;
  2. Для владельцев Гранты, Калины, Приоры или Нивы 4×4 — установить сиденья от иномарки или от современных моделей Лада.

А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.

Как отключить сигнал непристегнутого ремня лада веста

Ваш автомобиль оборудован диагонально-поясными ремнями безопасности с запирающим устройством инерционного типа для водителя и каждого пассажира.

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

В зависимости от комплектации автомобиля ремни безопасности переднего ряда сидений дополнительно могут иметь устройство предварительного натяжения, предназначенное для выбора возможной слабины ленты ремня, а также устройство ограничения нагрузки, снижающее усилие удержания человека для обеспечения более эффективной

защиты при ДТП, Устройство предварительного натяжения срабатывает независимо от того, пристёгнут ремнём безопасности человек или нет,

В Вашем автомобиле имеется система оповещения о не-пристёгнутом ремне безопасности водителя. При включении зажигания, если ремень безопасности не пристёгнут, загорается сигнальная лампа «Ремень безопасности» в комбинации приборов (см. раздел «Органы управления и приборы»), а при движении автомобиля подаётся звуковой сигнал. В зависимости от комплектации автомобиля, системой оповещения о не пристёгнутом ремне безопасности, дополнительно может быть оборудовано место переднего пассажира.

В случае загрязнения ремня безопасности для очистки используйте мягкие салфетки, смоченные в слабом мыльном растворе. Не используйте для очистки ремней агрессивные или абразивные материалы.

Во всех случаях, требующих ремонта или замены ремней безопасности, обращайтесь на сервисную станцию дилера.

-Допускать попадание посторонних предметов в зоны крепления ремней безопасности и зоны прохождения лент ремня.

Чтобы отрегулировать положение диагональной ветви ремня относительно шеи (только для переднего ряда сидений) установите регулятор 2 (рис. 2) в одно из фиксированных положений так, чтобы верхняя часть ремня располагалась

как можно выше, но при этом ремень не касался шеи и не давил на плечо.

Для перемещения регулятора вниз нажмите на клавишу 1 (рис. 2) и переместите регулятор. Перемещение регулятора вверх осуществляйте без нажатия на клавишу. Завершив регулировку ремня безопасности, убедитесь, что он надёжно зафиксирован.

Lada Vesta. ПРИСТЁГИВАНИЕ РЕМНЁМ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы пристегнуться ремнём, плавно вытяните его, взявшись за язычок ремня 2 (рис. 1), и вставьте язычок в замок 1 до щелчка, не допуская при этом перекручивания лент. Проверьте надёжность фиксации ремня в замке, потянув за язычок.

При пристёгивании ремней безопасности заднего ряда сидений не допускайте перепутывания замков. Ремни безопасности боковых пассажиров 3 (рис. 1) необходимо пристёгивать к замкам 4, а ремень безопасности заднего среднего пассажира 5 к замку б. Если при вытягивании ремня срабатывает механизм блокировки, отпустите ремень назад и снова вытяните его.

Если Ваш ремень безопасности изначально полностью заблокирован, убедитесь, что автомобиль находится на горизонтальной поверхности (механизм блокировки может срабатывать при стоянке на подъёме (спуске) или с частичным заездом на бордюр), затем медленно, но сильно потяните за ремень

и вытяните его примерно на 3 см. Затем отпустите ремень для втягивания и снова вытяните его.

Если неисправность сохраняется, обратитесь на сервисную станцию дилера.


Рис. 1. Регулировка ремня безопасности

Lada Vesta. РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Сядьте на сиденье, полностью откинувшись на спинку. Диагональная ветвь ремня должна располагаться как можно ближе к основанию шеи, но не лежать на ней. Поясная ветвь ремня должна плотно прилегать к бёдрам.

Не допускается, чтобы поясная ветвь ремня находилась Наталии или животе. Ремень должен как можно плотнее прилегать к телу. Не надевайте при езде на автомобиле объёмную одежду, не допускайте попадания под ремень посторонних предметов. Чтобы отрегулировать положение поясной ветви ремня расположите её как можно ниже на бёдрах и потяните диагональную ветвь ремня, как показано на рисунке, до плотного прилегания ремня к телу.

Чтобы отрегулировать положение диагональной ветви ремня относительно шеи (только для переднего ряда сидений) установите регулятор 1 в одно из фиксированных положений так, чтобы верхняя часть ремня располагалась как можно выше, но при этом ремень не касался шеи и не давил на плечо.

Для перемещения регулятора вниз нажмите на клавишу 2 и переместите регулятор. Перемещение регулятора вверх осуществляйте без нажатия на клавишу. Завершив регулировку ремня безопасности, убедитесь, что он надёжно зафиксирован.


Рис. 2. Пристегивание ремня безопасности


Lada Vesta. ОТСТЁГИВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Для отстёгивания ремня нажмите на красную кнопку замка, ремень втянется автоматически. Для обеспечения полного втягивания направляйте ремень, придерживая его за язычок рукой.

Перед выходом из автомобиля убедитесь, что ремень безопасности вернулся в первоначальное положение, во избежание попадания элементов ремня в дверной проём. Это может привести к повреждению ремня безопасности при закрытии двери. Ремень в таком случае может оказаться непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Многие поступают просто — застегнуть ремень за креслом и ездить большую часть времени вообще не пристёгиваясь. Не вариант, всегда пристёгиваюсь. Но есть много ситуаций, когда, например, нужно проехать метров 500, или куда-то подъезжаешь и можно отстегнуться и т.д. В общем управлять ремнём хочется самому, без назойливых постоянных напоминаний пикалкой.
Второй вариант — купить специальные заглушки и втыкать-вытыкать их. Тоже плохой вариант из-за постоянных лишних движений.
На различных авто есть разные способы, народ изобретателен, кто-то откручивает сами защёлки и замыкает там контакты, кто-то отключает через шнурки диагностики (если это предусмотрено), или какими-то другими манипуляциями.
По Весте пока не нашёл ничего приемлемого, кроме как выдернуть разъём под сиденьем (если кто знает другой способ, подскажите). По этому поводу на форумах есть разные мнения, некоторые утверждают, что после такого действия не сработают подушки безопасности, в случае ДТП. Другие в противовес утверждают, что это глупость, подушки не завязаны на пристёгнут/не пристёгнут ремень и сработают в любом случае и нигде в руководствах по эксплуатации авто нет подобных предостережений.

В руководстве конкретно по Весте указано следующее:
"ВНИМАНИЕ!
Подушки безопасности, а также устройства предварительного натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают только при включенном зажигании. Подушки безопасности, а также устройства предварительного натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают независимо от того, находится на сиденье человек или нет.
Подушки безопасности, а также устройства предварительного натяжения ремней безопасности водителя и переднего пассажира могут сработать в любом случае (удар сзади, переворачивание, удар по корпусу автомобиля, наезде на бордюр, попадании колеса в яму, падении автомобиля с выступа и т. д.), если автомобиль будет испытывать воздействия аналогичные тем, которым он подвергается при фронтальном или боковом столкновении."

… неописанные в руководстве, позволяют настроить тон и громкость озвучивания поворотников и аварийной сигнализации. Данное меню является сервисным и по задумкам Автоваза не должно быть доступно широкому кругу пользователей, так как по незнанию, звук повторителей указателей поворота может быть выключен, что будет принято за неисправность.

Здравствуй, уважаемый посетитель, сегодня мы поговорим о скрытых настройках бортового компьютера Лада Веста.

Скрытые настройки, неописанные в руководстве, позволяют настроить тон и громкость озвучивания поворотников и аварийной сигнализации.

Для входа в меню скрытых настроек следует нажать и удерживать одновременно обе кнопки управления бортовым компьютером примерно 5 секунд, расположенные на рычаге управления очистителями ветрового стекла (справа от руля).

На дисплее ботового компьютера появится надпись Sound P1.

Изменение параметра осуществляется кнопками управления бортовым компьютером. Переключение к следующему параметру осуществляется одновременным нажатием этих двух кнопок. После нажатия увидим следующие настройки.

Теперь рассмотрим что означают P и d в настройках бортового компьютера Vesta:

P1 – тон сигнала включения указателей поворота.

d1 – громкость сигнала включения указателей поворота.

P2 – тон сигнала выключения указателей поворота.

d2 – громкость сигнала выключения указателей поворота.

После выполнения настроек необходимо вновь нажать и удерживать около 5 секунд до перехода к стандартным экранам бортового компьютера. Введенные настройки будут автоматически приняты.

Рекомендуется включить аварийную сигнализацию, чтобы слышать звук при настройке.

Последний пункт в скрытых настройках, под названием Pre Set, позволяет откатиться к заводским настройкам.

Спасибо, что с нами, оставляйте свои комментарии ниже, а если Вы все-таки решили расковырять обивку, то советуем приобрести специальные пластиковые язычки .

Скрытые настройки лада веста видео:

Похожее

Секретные настройки LADA VESTA : 15 комментариев

Интересная информация. Почему этого нет в руководстве на машину. Еще есть специальный тест приборной панели – могли бы тоже в статье указать.

Lada Vesta первой получила новый логотип Lada. Позднее модернизированная «ладья» появится на остальных моделях бренда

29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека.

Сеттябрь 17г. Не могу зайти в это меню.

Здравствуйте, Андрей, попробуйте дольше удерживать кнопку…

Андрей, вы зашли в меню? У меня такая же проблема.

У меня веста классик с кондером, и тоже нет этих спец настроек (машина куплена в конце 2017г.

Когда разбирался с бортовым компьютером, так вроде бы меню настройки звука поворотников раз включилось, а теперь ни как не могу войти. Держал и 5 сек. две кнопки и минуту, всё без толку. В чом может быть проблема?

Доброго времени суток! Тоже интересует вопрос про звук повторителей, 2017г Веста-не получается войти в меню чтоб убрать звук, если кто решил эту проблему, буду признателен если поделитесь информацией!) Благодарю!

Ребята, успокойтесь. Вместе с обновлением прошивки приборной панели исчезла функция настройки звука контроля поворотников. Это случилось в конце августа 2017 года. У меня Веста сентябрьская и настроек звука НЕТ.

Пацаны мужики помогите у меня люкс 2018г не могу зайти в настройку поворотников никак не получается что может быть?

всем привет!
в весте св универсал 18 г/выпуска-настройки поворотников нет(((
диагностика лампочек есть)))

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Правила использования ремня безопасности: эти тонкости знает не каждый водитель

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Ремни безопасности спасают жизнь и здоровье водителей во время дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения надежной защиты необходимо позаботиться, чтобы это эффективное средство работало исправно.


Как разблокировать ремень безопасности

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Не существует единого универсального способа разблокировки ремня. Может помочь осторожное расшатывание фиксирующего элемента в обе стороны смещением спинки сиденья (если оно не полностью разложено). Чтобы предупредить заедания, следует чистить механизм фиксации от загрязнения.

Если водитель или пассажир оказался заблокирован, следует осторожно потянуть ремень безопасности назад, затем вперед. Попытайтесь вынуть его под разными углами. Если неисправность несерьезна, есть вероятность, что ретрактор в определенном положении его отпустит.

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

В некоторых автомобилях, например Ford, ремни безопасности блокируются. Это часто случается на задних сидениях автомобиля, которые складываются для увеличения вместимости багажного отделения. После возвращения сидений в изначальное положение оказывается, что один из ремней безопасности заблокирован. В этом случае прижмите сиденье к полу автомобиля (иногда слышится характерный щелчок), чтобы разблокировать устройство.

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Ремень безопасности из плотного материала часто является причиной сбора грязи. Поэтому стоит чистить ленту один раз в сезон водой с мылом или сбрызгивать специальным спреем, который способствует скольжению.


Как разблокировать ремни безопасности после аварии

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.

После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.


Как отремонтировать ремень безопасности

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Чаще всего, из строя выходит механизм сворачивания. Здесь ломается собачка (шарик), блокирующий наматывание и разматывание ленты. В большинстве автомобилей втягивающийся ремень безопасности крепится двумя или тремя винтами, которые отвинчиваются ключом. Защелку нужно аккуратно сдвинуть, чтобы разблокировать.

Предохранитель ремня безопасности — довольно сложная конструкция, состоящая из множества мелких элементов, которые могут упасть на пол после его отвинчивания. При самостоятельном ремонте необходимо сосредоточиться на строении механизма, чтобы впоследствии его собрать. Но для восстановления работоспособности предохранителя следует обратиться к профессионалу.


Как правильно пристегивать ремни безопасности

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Просто, как раз, два, три.

Ремни должны закрепляться так, чтобы их плечо касалась не шеи, а ключицы. Такое расположение обеспечивается регулировкой высоты, используемой в большинстве автомобилей, а также изменением положения сиденья. Горизонтальная (тазобедренная) лента должна находиться на уровне бедер, ниже живота.

Плечевой ремень предназначен для стабилизации туловища, предотвращения ударов головы по приборной панели автомобиля или другой твердой поверхности. Тазобедренная часть необходима в случае опрокидывания, когда увеличивается риск удара головой о крышу салона автомобиля. Также тазобедренная лента удерживает тело от выскальзывания.

Правильное крепление ремней безопасности также связано с одеждой. Причина этого – разработка систем под манекены, которые используются для краш-тестов. Испытание проводятся без одежды, поэтому для эффективной защиты минимизируйте ее количество. Прежде чем пристегнуть ремни безопасности, лучше снять куртку или толстовку.

Для эффективной фиксации тазобедренной ленты потяните вверх предплечье. Лента должна создавать ощущение стянутости на бедрах. Через некоторое время ремень ослабевает, поэтому нужно его периодически подтягивать.

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Одна из наиболее распространенных ошибок – не пристегиваться беременным женщинам под предлогом защиты ребенка, если случится ДТП. Это неправильная логика. Не пристегнутая женщина представляет большую угрозу здоровью и жизни ребенка, а также повышает риск получения травм другими пассажирами.

Выполняйте описанные выше рекомендации, чтобы обеспечить надежную защиту, избежать травм при ДТП или непредвиденных ситуаций в виде заеданий наматывающего, фиксирующего ремень механизма.

Читайте также: