Рейтинг ремней грм для вольво

Обновлено: 16.05.2024

5 лучших производителей ремней ГРМ

Этот механизм предназначен для взаимодействия распределительного и коленчатого валов автомобиля. Расскажем о производителях, которые по мнению специалистов выпускают лучшие на сегодняшний день ремни ГРМ. Рассмотрим плюсы и минусы продукции этих компаний, посоветуем: как правильно выбрать ременной привод газораспределительного механизма.

luchshie remni grm

Содержание:

Лучшие производители ремней ГРМ

На рынке нет недостатка в выборе данных деталей. Есть изделия бюджетной категории,а так же продукция именитых брендов. Основными критериями такого товара являются его надёжность и рабочий ресурс.

Contitech

Компания-производитель ремней ГРМ Contitech является подразделением известного немецкого концерна Continental, специализирующегося по выпуску резинотехнических изделий. Представительства Contitech открыты в более чем 140 странах мира. В немецком Ганновере работает научно-исследовательский центр, занимающийся разработкой новых технологий выпуска автомобильных деталей.

remen grm Contitech

Свою продукцию фирма поставляет на конвейеры крупнейших автопроизводителей: BMW, Mercedes, Volkswagen, Volvo, Ford, Nissan и т. д. Производятся также ремни и для продаж на вторичном рынке.

Особенности производства. Основу ремня (60%) составляет синтетический каучук. В состав резины также входят технический углерод (30%) и присадки (10%).

Срок службы. Эксплуатационный срок этой детали, по заявлению производителей, исчисляется 70 тыс. км.

  1. Высокое качество резинового материала.
  2. Длительный срок работы.
  3. Приемлемая стоимость.
  1. Много подделок.

DAYCO

Компания является вторым по величине производителем ремней ГРМ в мире. О её популярности говорит тот факт, что 39% выпускаемых изделий являются оригинальными для автомобилей разных марок. Остальная продукция расходится на вторичном рынке.

remen grm DAYCO

Особенности производства. Особенностью конструкций ремней DAYCO является особая технология изготовления. Изделие получает большую прочность благодаря использованию стекловолокон, закрученных по спирали. Причём рядом лежащие нити скручиваются в противоположных направлениях. Это усиливает стойкость ремня на разрыв, и снижает вероятность его проскальзывания при движении.

Новое поколение ремней покрыты тефлоновым материалом, снижающим их износ, увеличивая тем самым срок службы.

Компания также производит ремкомплекты, все детали для которых изготавливаются в DAYCO.

Срок службы. Эксплуатационный срок детали заявленный производителями составляет 60 тыс.км, но это при условии правильной установки. Об их качестве рассказывают сертификаты соответствия международным стандартам разных стран, полученные компанией.

  1. Не боятся интенсивной работы и больших нагрузок.
  2. Работают в широком температурном диапазоне.
  3. Не образуют трещин.
  4. Обладают доступной стоимостью.
  5. Повышенная износостойкость детали: после 70-80 тыс. км пробега ремень выглядит как новый.
  1. При температуре ниже -10 градусов во время работы слышны свистящие звуки.
  2. Есть подделки.

Gates

В настоящее время в активе фирмы 40 предприятий, расположенных во многих странах. Европейская штаб-квартира компании находится в Бельгии. Ременной привод ГРМ американской компании устанавливается на автомобили различных производителей в США, Японии, Южной Корее. Успешно реализуют его и в розничной торговле.

remen grm Gates

Особенности продукции. Ремни ГРМ американской компании производятся по собственным технологиям и выполнены из особо прочного материала. Одним из его компонентов является высоконасыщенный нитрил. Это позволяет использовать детали при критических температурах, в сложных условиях. Они не боятся воздействия масла, технических жидкостей, воды. Изделия устойчивы к износу, растяжению благодаря применению стекловолокнистых нитей.

Срок службы. Срок эксплуатации подобной продукции: 60-70 тыс. км. На практике, как утверждают автолюбители, они проходят больше.

  1. Повышенная прочность.
  2. Большой рабочий ресурс.
  3. Надёжность.
  4. Сохраняет структуру за всё время эксплуатации.
  5. Возможность применения в районах со сложными климатическими условиями.
  1. Не всегда доходит до заявленного производителем срока – растягивается.
  2. Возможно появление повышенного гула при работе.

Bosch

В настоящее время качество её деталей известно автолюбителям в 150 странах. Он является партнёром известного немецкого производителя Volkswagen, поставляет запчасти для Toyota, BMW, Mercedes, Ford и др. Производственные мощности компании находятся в странах различных континентов. Строгий контроль за производством обуславливает высокое качество выпускаемой продукции.

remen grm Bosch

Особенности продукции. Производство данных деталей моторного узла осуществляется с помощью нитриловой технологии. Этот компонент обеспечивает устойчивость к разрыву ремня, исключает соскальзывание с роликов. Поверхность изделия защищена полиамидом от воздействия воды и технических жидкостей. Также такое покрытие снижает действие силы трения при контакте с другими деталями.

Срок службы. Регламентированный производителем ресурс ременного привода: 70 тыс. км.

  1. Повышенная прочность изделий.
  2. Точная форма контура зубьев исключает возможность их соскакивания при работе.
  3. Сохраняются рабочие характеристики при температурном разбалансе.
  4. Эластичный материала препятствует растягиванию.
  1. Возможен свист при работе в сырую погоду.
  2. Попадается бракованная продукция: ремень покрывается трещинами, рвётся после небольшого пробега.

Компания Schaeffler Group, которой принадлежит торговая марка INA, образовалась в 1946 году. Сейчас в её активе около 180 подразделений, выпускающих компоненты для автомобилей. Высокая надёжность продукции, соответствие международным стандартам – приоритетные направления производства немецкой фирмы.

remen grm INA

Ремни ГРМ и другие изделия, входящие в ремкомплект, производятся на 39 предприятиях в различных странах мира. Потребителями деталей являются такие известные в автомобильном мире компании Mercedes, Audi, Renault, Peugeot, Opel.

Особенности продукции. Производитель предлагает своим покупателям на вторичном рынке ремкомплект ГРМ, а не отдельную деталь. В него входят ремень, ролики, крепёжные элементы. Отличием данной продукции, позволяющей отличить её от «левого» товара, является информация об изделии, нанесённая на поверхность. Она также может быть выгравирована на роликах, что затрудняет выпуск подделок этого популярного бренда.

Срок службы. Срок эксплуатации данной фирмы 60-70 тыс. км, при правильной установке.

Качество выпускаемых деталей подтверждается сертификатами ISO/TS 16949, ISO 9001.

  1. Долгий рабочий ресурс.
  2. Прочность изделия.
  3. Возможность эксплуатации при различных погодных условиях.
  1. Редко, но встречается брак, ремень быстро рвётся.
  2. Нетоварный вид после среднего по километражу пробега.

Как проверить ремень ГРМ

Водитель обязан периодически проверять состояние ремня ГРМ, памятуя о том, что его обрыв может стать причиной серьёзного ремонта мотора.

Проверить можно простыми способами:

  1. Проведение визуального осмотра. При обнаружении трещин, расслоений нужно срочно обратиться в автосервис.
  2. Затруднения при запуске двигателя, появление постороннего шума из моторного отсека также является причиной посещения СТО.
  3. Ременной привод должен находиться в натянутом состоянии. Его провисание, повреждение зубьев говорит о том, что пришло время ремонта узла.

Следует выполнять замену ремня ГРМ до истечения заявленного производителем срока его эксплуатации. Это нужно делать даже при отсутствии видимых повреждений детали, при нормальной работе двигателя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Обрыв ременной передачи приводит к серьёзным последствиям, причём чем сложнее конструкция двигателя, тем больше разрушений приносит эта неисправность. Восьмиклапанные моторы получают меньше повреждений, чем шестнадцатиклапанные.

Для силовых установок с четырьмя клапанами на цилиндр такая поломка чревата деформацией клапанов, дефектами направляющих втулок, повреждением поршней и других компонентов головки блока цилиндров.

Последствия обрыва ремня ГРМ
Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ.

Особенно тяжкие последствия выпадают на долю дизельных моторов. Для восстановления работоспособности двигателя в этом случае приходится проводить затратный для владельца автомобиля капитальный ремонт.

Последствия обрыва ремня ГРМ на дизеле
Последствия обрыва ремня ГРМ на дизеле.

Какой ремень ГРМ купить

При покупке ремня следует обратить внимание на следующие факторы.

Компания-производитель

Чтобы обезопасить себя от больших расходов на ремонт, следует выбирать товар надёжных фирм. Экономия на покупке дешёвой продукции оборачивается значительными материальными потерями.

Технические характеристики

Следует покупать ремень, который подходит для данной модели автомобиля по длине, количеству зубьев.

Визуальный осмотр

Необходимо проверять изделие на наличие повреждений, расслоений. Нужно также осмотреть состояние упаковки. Её невзрачное оформление указывает на то, что продавец предлагает продукцию сомнительного производства.

Маркировка

На поверхности этой детали размещён код, а также данные о производителе товара. Абсурдный набор цифр свидетельствует о фальшивке.

Следуя этим правилам, автолюбитель выберет качественный ремень ГРМ, который прослужит своему владельцу долгую службу.

S60 I Производители ремней ГРМ и агрегатного

Vicc67, Вот вы же профессионал, очень много правильных и хороших советов даёте, по устранению неисправностей по нахождению их, но вот по запчастям практически всегда советуете оригинал . Это профессиональное ? Зависимость от VOLVO CAR ? Или нежелание делать анализ по другим производителям? Ну никто же не посоветует на LEXSUS или TOYOTA - вольвовские - ремни,свечи,антифриз,омывайку,фильты

Vicc67

Писал уже много-много раз - с оригиналом никогда не было косяков. К слову о зависимости от вольвокар - на любом неоригинале маржа в разы выше. Так что рекомендовать оригинал в рамках экономической составляющей смысла никакого. Да, я профессионал. И да, я практически всегда рекомендую оригинал.

Знаете, как Рокфеллер говорил? "Я не на столько богат, что бы покупать дешевые вещи. Есть исключения, конечно. Допустим, стойки стаба китайские. Цена им 600 рублей, против 3500 у оригинала. Если отсеять расходы на их замену, и принять, что они ходят в три-пять раз меньше, все равно они дешевле пполучаются. А если считать с заменой, то то на то и выходит, но мы все равно ставим китай, потому как все шансы у оригинальной косточки застучать после любой сильной ямы почти одинаковы с китайской, и с учетом этой вводной статус-кво меняется. То же самое со ступицами задними - любая большая яма, любая глубокая лужа, и шансы что ступица проедет меньше 20000 км что с китаем, что с оригиналом равны. А цена разнится вчетверо.

Другой момент - все ездят по разному, все пересели на вольво с разных авто, поэтому подходы тоже разные. Кому-то сайленты рычагов лемфердер вполне норм, а у кого-то, кто ездил на нормальных машинах с нормальной рулежкой, поведение авто на лемфах/феби и т.п. вызовет рвоту. И проходили мы это уже не один раз - слава богу, ставим оригинал и только уже больше года, поэтому экспериментируют клиенты за свой счет. Да, кого-то все устраивает. Но кто-то приезжает после первого же дальняка и говорит что "устал ловить на дороге это говно" (С), кто-то до дома даже не доезжает, мол, ребята, вы накосячили, я рулем по прямой кручу как в фильмах. А с оригиналом проблем нет. Так что мне дешевле и надежней ставить оригинал. Я Вам по большому секрету скажу - я не встречал еще хорошего сервисмена, собравшего себе мотор на неоригинале. В самом дешевом случае - это спилыши, на которые можно попасть сразу, а можно покупая и сдавая не одну деталь. Что такое запчасти спилыши, поищите поиском

Ха, почти не по теме. Заезжает на днях к нам характерный владелец тойоты и говорит: "ребата, памажте калодки маслом, паменал, скрипат". Поэтому, видимо, на тойоте и лексусе оригинал никто и не ставит - на вольво другие люди в большинстве ездят. Ну а про то, как у нас на территории владельцы S65 AMG 221 2010 года на домкрате меняли стертые в ноль колодки на б/у-шные колодки, это вообще тема для полноценного выступления Задорнова. Ничего личного.

5 лучших ремней ГРМ

Качественный ремень ГРМ не только обеспечивает взаимное вращение коленчатого и распределительного валов, но и отвечает за надежность и безопасность управления автомобилем. При его обрыве у большинства моделей авто гнет клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту. Чтобы быть уверенным в ресурсе этого элемента рекомендуем выбирать товар из рейтинга лучших ремней ГРМ, собранного на основе отзывов пользователей и показателей продаж.

Ремень ГРМ

Лучшие ремни ГРМ среднего ценового сегмента

Эта категория автомобильных товаров представлена фирмами из Европы, которые имеют среднюю стоимость и хорошо себя зарекомендовали. Такие элементы производятся из кордтканевой или кордшнуровой резины, а для уменьшения шума и повышения износостойкости добавляют дополнительные вещества.

Bosch — неплохое качество за умеренную цену

Bosch — неплохое качество за умеренную цену

Кроме бытовой техники компания успешно производит автозапчасти. Ремни ГРМ лучшие у них ввиду долгого срока службы и относительно невысокой стоимости.

Если автомобиль эксплуатировать бережно, не подвергая чрезмерным нагрузкам двигатель, то этот резиновый привод уверенно выхаживает свои 60000 км пробега.

Плюсы:

  • средняя стоимость ремня 800 рублей;
  • немецкий производитель;
  • применимость к широкому модельному ряду (есть ремни как для ВАЗ, так и для BMW);
  • на рынке мало подделок;
  • наличие в большинстве автомагазинов;
  • долгий срок службы;
  • остается целым до самой замены, поэтому работы можно планировать на СТО, а не выполнять внезапно в поле.

Минусы:

  • при хранении в гараже нового ремня может пересохнуть и стать грубым;
  • меняется только в паре с роликами.

Lemforder – ассортимент для всех автомобилей

Lemforder – ассортимент для всех автомобилей

Если порвался резиновый элемент газораспределительного механизма, заменить его получится ремнем ГРМ Lemforder, лучшим ввиду широкого ассортимента для всех марок и моделей начиная с 1997 года.

Немецкий бренд сотрудничает с корейскими производителями, что позволило еще больше расширить список обслуживаемых модификаций. Для подбора удобно воспользоваться ВИН-кодом.

Плюсы:

  • стоимость от 900 рублей;
  • гарантированный пробег ремня 60000 км;
  • зубцы с четкими границами для надежного зацепления о шкивы;
  • устойчивость к высоким оборотам при длительных временных интервалах.

Минусы:

  • встречается много откровенных подделок;
  • может быть товар других производителей в оригинальной немецкой упаковке;
  • если ремень покупается про запас, то нужны специальные условия для хранения.

Лучшие ремни ГРМ премиального класса

Ремни этой категории выпускают ведущие мировые компании, чье качество и репутация уже проверены временем. Но за это приходится выкладывать большую сумму. Вот что рекомендуют пользователи:

Gates — лидер отрасли

Gates — лидер отрасли

Эти ремни ГРМ лучшие среди аналогичных товаров, поскольку их производство ведется в Бельгии, Германии, Великобритании и Франции.

Элементы настолько качественные, что большинство автопроизводителей напрямую заказывает их на конвейеры для выпуска новых машин. Но на рынок запчастей их тоже поставляют. Ремень ГРМ отличается исключительной надежностью и долговечностью.

Плюсы:

  • применимость к широкому модельному ряду;
  • используются в спортивных авто и подходят для быстрой езды;
  • производитель предоставляет гарантию на ремень 2 года или 50000 км пути;
  • ширина ремня 34 мм обеспечивает высокую прочность на разрыв;
  • 211 зубцов содействуют надежному зацеплению о шкивы;
  • их выбирают для прямых поставок на заводы по производству авто.

Минусы:

  • стоимость от 2000 рублей;
  • рекомендуется менять вместе с роликами, что еще больше повышает стоимость ремонта.

Contitech – от известного производителя шин

Contitech – от известного производителя шин

Это лучшие ремни ГРМ от известного производителя покрышек Continental. Бренд Contitech является ответвлением компании.

Продукция концерна настолько популярна, что ее тоже напрямую заказывают многие изготовители автомобилей. Несмотря на это вторичный рынок имеет большой выбор этих ремней. Подходят они к различным маркам и моделям.

Плюсы:

  • длительный срок службы, часто даже больше заявленного на 30%;
  • в состав резины входят дополнительные компоненты для повышения износостойкости;
  • наружное покрытие из прорезиненной ткани защищает внутреннюю структуру от горюче-смазочных материалов;
  • может переносить нагрузки на 15% больше, чем аналоги;
  • подходит к широкому модельному ряду американских, японских и европейских машин.

Минусы:

  • средняя стоимость 1500 рублей;
  • встречаются подделки.

AMD — поставляет много комплектов

AMD — поставляет много комплектов

Обычно при замене ремня ГРМ рекомендуется менять и ролики натяжения, поскольку их износ может посодействовать ускоренному выходу из строя нового резинового привода.

Чтобы не искать по отдельности детали для замены стоит обратить внимание на лучшие ремни ГРМ от корейского производителя AMD, которые продаются уже с полным комплектом. Это упрощает не только поиск, но и помогает не переживать о совместимости элементов по ширине и скорости вращения.

Лучшие производители ремней ГРМ: обзор, сравнение, установка

Важная часть автомобиля – ремни газораспределительного механизма. Они служат для синхронизации работы двух валов двигателя. Основным материалом, который используется при производстве ремней, является кордшнуровая или кордтканевая резина. Каждый производитель изменяет состав сырья для улучшения эксплуатационных качеств и повышения износостойкости.

Ремень ГРМ

На рынке предоставлен огромный выбор комплектующих различных марок, но многие из них изготовлены некачественно. Чтобы не ошибиться в выборе и определить ремень грм какой фирмы лучше, предлагаем изучить данную статью.

Как выбрать ремень правильно

Отметим, что важно своевременно производить замену газораспределительного ремня ГРМ. Средний срок службы запчасти по средним показателям составляет – шестьдесят тысяч километров. Важно понимать, что на продолжительность эксплуатации оказывают влияние различные факторы, поэтому автомобилисты выработали правило менять ремни по достижении отметки 50–60 тысяч километров.

Важно ответственно подходить к выбору производителя деталей. Ниже мы рассмотрим самые популярные марки.

Лучшие производители

Российские автомобилисты при покупке запчастей и комплектующих отдают предпочтение таким производителям, как Lemforder, Contitech, Gates, Dayco, Балаково или Bosch.

Чтобы не промахнуться в выборе нового ремня, лучше покупать его в официальном сервисе. Хотя этот вариант наиболее затратный, но оригинальные детали прослужат гораздо дольше некачественных подделок.

Gates

Компания Gates

Самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Производство налажено в Бельгии. Изделия этой марки можно найти не только в автомобильной сфере, но и других отраслях.

Отметим, что на вторичном рынке сложно найти запчасти этого бренда. Все дело в том, что Gates, как лучший производитель сотрудничает напрямую с ведущими автостроительными компаниями. На рынке запчастей оказывается только малая часть продукции. Запчасти можно заказать через центры сервисного обслуживания или напрямую с завода. Стоимость таких деталей достаточно высока, но в этом случае цена полностью соответствует качеству.

Lemforder

Одна из крупнейших немецких компаний, которая занимается производством различных запчастей и комплектующих для автомобилей. Страна изготовитель – Германия.

Компания наладила производство ремней различной ценовой категории. Вся выпускаемая продукция отличается высоким качеством. Однако есть мнение, что под маркой Lemforder последнее время, выпускаются немецкие или корейские запчасти.

Bosch

bosch

Самая известная немецкая компания, основанная в Германии в девятнадцатом веке. Основное направление – производство запчастей и комплектующих для автомобилей и другой техники.

Ремни Bosch – это оптимальное соотношение цены и качества. Главные достоинства этого бренда – выпускаемые ремни поддерживают различные модели авто. Продукция Bosch редко подделывается. Основной недостаток – это то, что после установи запчасти, потребуется некоторое время для его притирки к профилю шкивов.

Балаково

Российский производитель ГРМ. Кроме автозапчастей на заводе выпускаются различные химические смеси, резиновые и технические изделия.

Экспертами установлено, что качество деталей не уступают зарубежным аналогам. Широкий ассортиментный ряд охватывает модели многих марок авто. Приемлемая цена и высокое качество комплектующих завоевало доверие покупателей на отечественном рынке.

Dayco

Американский производитель комплектующих для автомобилей. На территории РФ часто продают подделки. В связи с этим на просторах интернета можно найти много негативных отзывов. Основными плюсами американских ГРМ является средняя стоимость, высокие эксплуатационные характеристики, большой ассортимент выпускаемых моделей, которые подойдут к различным маркам авто. Более подробную информацию о ремнях марки Dayco можно получить в данной статье.

Contitech

Производитель запчастей для новых моделей автомобилей. Страна изготовитель Contitech– Германия. Компания работает напрямую с заводами изготовителями авто, но комплектующие можно найти на вторичном рынке, хотя их цена довольно высока. Отметим, что ГРМ ремни данного бренда отличаются высокой надёжностью, Часто срок службы деталей больше гарантийного срока. Единственный недостаток – некоторым ремням требуется притирка по профилю канавок.

Сравнение ремней различных производителей

При выборе ремня ГРМ важно помнить, что эта деталь влияет на работу двигателя автомобиля. Сегодня, наиболее популярной маркой ремней ГРМ является Contitech. Высокими прочностными характеристиками обладают модели Gates. Средние позиции занимают марки Bosch и Dayco.

Для эксплуатации и ухода за ремнями в зимнее время лучше всего устанавливать усиленные ремни ГРМ компании Gates, неполадки и возможный ремонт для таких запчастей потребуется через длительный период.

Низкая стоимость при покупке запчасти станет явным показателем, что перед Вами подделка, в которой наверняка много недостатков. Обращайте внимание на наличие голограммы и соответствующего сертификата качества. Только так вы сможете приобрести хороший ремень ГРМ, который прослужит долго.

Подделки ремней

В современном мире при покупке ремня ГРМ существует большая вероятность того, что можно приобрести некачественное поддельное изделие. Отличить оригинал от копии достаточно сложно. И упаковка и наличия сертификатов не являются гарантом качественного товара. В некоторых случаях даже сами продавцы, не смогут быть уверены в том, что продают оригинальные ремни.

Фирма Gates выпустила серию усиленных ремней ГРМ с расширенной гарантией на изделие. Такие запчасти имеют высокие эксплуатационные показали, в отличие от подделок, которые чаще всего изготовлены из некачественных материалов.

На практике происходили случаи, когда покупатель принял поддельный товар за оригинал и в процессе эксплуатации возникли проблемы. Некоторые бренды получили большое количество жалоб, связанных с такими ситуациями.

Установка ГРМ

Основное требование, которое нужно соблюдать во время замены ГРМ – сохранение фазы газораспределения, что происходит совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя автомобиля.

  1. Разборка и снятие старой запчасти.
  2. Проведение осмотра и очистка механизма от грязи.
  3. Установка нового ремня ГРМ.
  4. Сборка и проверка работоспособности после замены.

Интервалы замены

В среднем замену приводного ремня, механизмов газораспределения рекомендуется проводить после шестидесяти тысяч километров. Это приблизительный показатель, который завит от особенностей эксплуатации и типа авто. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей техническим регламентом установлены сроки замены этой детали – семьдесят, а в некоторых случаях и девяносто тысяч километров. Но все же большее число моделей автомобилей срок службы ремней составляет пятьдесят или семьдесят тысяч километров. Важно помнить, что привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, результаты могут оказаться печальными.


Опираясь на все особенности и характеристики, изложенные в статье точно и однозначно сделать вывод, какой ГРМ лучше выбрать. На территории Российской Федерации наиболее популярными марками среди водителей являются Gates и Contitech. За ними следуют Dayco и Bosch. Главное требование: лучше всего покупать оригинальные детали, который устанавливаются на авто с завода изготовителя. Или же приобретать высококачественные аналоги. Важно убедиться в том, что деталь является фирменным продуктом.

Отзывы

Я два раза ставил Gates, с заменой через девяносто тысяч километров. После того как снял эту деталь с таким огромным пробегом, убедился в том, что он и правда хорошо выглядит!

Я установил Gates (Италия), неплохие запчасти Contitech (Германия) и Dayco (Италия).

Я также предпочитаю устанавливать Gates, однако есть небольшая деталь – важно, чтобы вам не продали деталь, которая пролежала на складе долгое время.

Поставьте Gates, но если найдёте Dayco, то установите его, а conti лучше не брать.

Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ

Выбор ремня ГРМ

На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Замена ремня ГРМ

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

Как выставить ремень ГРМ по меткам
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ по меткам при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильной установки данного элемента на двигатель.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Лучшие фирмы производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
  2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
  3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Оригинальный ремень ГРМ

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

  • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

  • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

  • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Ремень ГРМ подделка

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Двигатель не заводится после замены ремня ГРМ причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не заводится после замены ремня ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым двигатель может не запуска после манипуляций с элементами привода механизма газораспределения.

Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева


Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует непомерных вложений, а в подвеске надо просто использовать хороший неоригинал. Таковы краткие итоги первой части обзора. Не подпортят ли картину моторы и коробки? Спойлер: в целом нет, но покупателю и владельцу нужно держать в уме массу неочевидных нюансов обслуживания.

Трансмиссия

А бсолютное большинство Volvo XC70 этого поколения полноприводные и оснащены АКП. Машины с механикой — огромная редкость, а переднеприводные версии появились после рестайлинга, когда выпустили машины с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем, новой восьмиступенчатой АКП и только в моноприводном варианте.

Механическая часть трансмиссии исполнена довольно хорошо, за исключением нескольких моментов. Традиционные «вольвовские» проблемы — это угловой редуктор АКП Aisin и цельный карданный вал, на котором штатно не меняется подвесной подшипник. Обе проблемы широко известны, как известны и способы их решения.

Volvo XC70

Volvo XC70 '2007–17

Карданный вал режут и делают составным, специализированные сервисы хорошо освоили эту операцию. Ну а за угловым редуктором нужно присматривать, врезать порт для слива масла, а при пробегах больше сотни тысяч поменять подшипники, не дожидаясь повреждения шестерен. Как проблему решают, смотрите в обзоре ХС90 - там проблема встречается заметно чаще, поскольку автомобиль тяжелее, а моторы мощнее. На ХС70 этого поколения большая часть машин оснащается дизельными двигателями с мощностью до 185 л.с., да и «гонщики» их не жалуют, поэтому поломки трансмиссии пока еще не очень актуальны.

На машины до рестайлинга ставили муфту Haldex IV, а после 2012 года — Haldex V. Муфта обеспечивает передачу полного момента на заднюю ось при необходимости, а быстродействие позволяет получить бонус к управляемости на скользких покрытиях. Конструкция достаточно надежна, но при частом использовании возможностей лучше подстраховаться и менять жидкость регулярно. На машинах до рестайлинга интервал в 30-40 тысяч между заменами масла и очисткой сетки гарантирует нормальную работу даже при регулярных выездах на бездорожье, но у экземпляров с типично городской эксплуатацией даже после 60 тысяч пробега масло обычно чистое.

На машинах с муфтой пятого поколения интервалы замены масла нужно заметно сократить даже при городской эксплуатации: конструкция муфты стала чуть проще, здесь убрали гидроаккумулятор, и электронасос работает интенсивнее. Загрязнение масла уже после 30 тысяч пробега в городском режиме очень значительное. А любителям бездорожья и лихих стартов нужно думать о замене уже после 15 тысяч, судя по целому ряду отчетов о замене. Из плюсов — стало проще менять масло: не нужно снимать карданный вал, достаточно снять насос.

volvo-xc70

Если вдруг найдете машину с МКП, то это будет фордовская MMT6/M66, довольно крепкая коробка. Из минусов — только обязательный двухмассовый маховик в комплекте и достаточно дорогие компоненты привода сцепления. Причем оригинальный маховик уже недоступен к заказу, а ресурсом не радует. Гидровыжим надежен, оригинальный подшипник с цилиндром стоят 10 тысяч рублей, но цена неоригинала — буквально от пары тысяч.

Автоматические коробки представлены в двух вариантах. В основном это шестиступенчатый автомат Aisin TF-80SC, версия «дополненная и улучшенная» относительно более старой «пятиступки» AW55-51. С рядной "четверкой" D4204T5/D4204T9 использовалась еще более новая восьмиступенчатая АКП TG-81SC.

Шестиступенчатый Aisin показал себя коробкой надежной, но подводят его перегрев трансмиссионной жидкости при редкой ее замене и ряд конструктивных особенностей. На XC70 теплообменник располагается прямо на «холодном» бачке радиатора и является отдельной деталью. И недешевой, кстати — порядка 20 тысяч рублей, притом что он со временем загрязняется изнутри. Термостат системы рассчитан на температуру 105 градусов, что откровенно много для этой коробки. При спокойном стиле передвижения это не проблема: коробка прогревается буквально до этой величины и не более того. Но вот если режим движения городской пробочный, а водитель любит придавить на педаль, то шансы на перегрев возрастают, а ресурс масла и коробки резко снижаются.

При спокойном стиле передвижения коробка при пробегах до 200 тысяч километров и замене масла раз в 60 или даже 100 тысяч чувствует себя неплохо — держится накладка блокировки гидротрансформатора (ГДТ), несильно изнашивается и гидроблок. Ресурс планетарных передач при аккуратном обращении и того выше, порядка 350-500 тысяч километров. Но сочетание старого грязного масла и «гонщика» за рулем быстро приведет к проблемам.

Накладку блокировки при активном педалировании можно стереть тысячам к 120. Продукты износа попадают в масло, а при эксплуатации на грязном масле и высоких нагрузках повреждается не только гидроблок, но и механическая часть трансмиссии — тут сказываются уже конструктивные недостатки. Особенно тяжело приходится пакету С2 барабана Директ: изнашиваются от бокового биения вала под нагрузкой тефлоновые кольца, и пакет сгорает от недостатка давления. Также от недостатка давления масла и вибраций страдают втулки, в первую очередь втулка ГДТ.

За большую часть проблем отвечает именно гидроблок: износ посадочного места главного регулятора давления, вспомогательного регулятора, поршней гидроаккумуляторов и их пружин. Сейчас к заказу доступны комплекты Sonnax для устранения этих и других проблем гидроблока. Или его просто можно поменять целиком, заодно это решает и проблему подбора и калибровки соленоидов. Стоит ли говорить, что езда с утечками давления, вибрацией и рывками — верный путь к тому, чтобы в один прекрасный день выбросить АКП на помойку?

Удаление штатного термостата из системы, установка термостата на 80 градусов, а заодно внешнего радиатора и фильтра будут шагами в правильном направлении. Это позволит сохранить высокий ресурс АКП при нормальных интервалах замены масла даже в сочетании с мощными бензиновыми моторами. Ну или можно просто очень часто менять масло, например раз в 30-40 тысяч — это несколько снижает остроту всех проблем.

Коробка TG-81SC на восемь ступеней конструктивно близка к шестиступенчатой, но во всем является ее улучшенным вариантом. Пока нет точных данных по максимальному ресурсу в обычной эксплуатации, но уже можно сделать вывод, что коробка менее склонна к перегревам и имеет чуть меньший износ гидроблока и даже накладок блокировки ГДТ при нормальных условиях эксплуатации. Правда, за кадром остается стоимость восстановления, так как коробка все же ломается, а стоимость контрактных агрегатов вообще за гранью добра и зла — одна коробка может стоить почти столько же, сколько самая недорогая XC70 этого поколения.

Двигатели

Основу моторной линейки Volvo этой модели составляют различные варианты двигателей D5244 второго и третьего поколения. Объем 2,4 литра, пять цилиндров — это представители серии Volvo Modular Engine. Значительно реже встречаются машины с шестицилиндровым бензиновым мотором 3,2 литра серии Si6, он же B6324S в паре вариантов исполнения.

На машинах после рестайлинга появился и четырехцилиндровый дизель новой серии VEA. Теоретически возможны также машины с D5204T: 2 литра, пять цилиндров, тоже Modular Engine, но с уменьшенным объемом. Ещё одна редкость — варианты с наддувным 3-литровым бензиновым мотором B6304T4.

Дизельные двигатели

Дизели 2,4 различают по поколениям: механически они очень близки, хотя различаются в мелочах. Наиболее распространенные D5204T2 и D5244T4 на 163-185 л.с. это представители второго поколения двигателей, там одна турбина. В 2010 году выпустили третье поколение дизелей уже с двойным наддувом — изначально вариант на 205 сил, D5244T10. В 2012 появились 215-сильные D5244T11 и D5244T15 — у нас встречается только второй, так как первый — вариант для машин с механикой. Сажевые фильтры есть у всех моторов — если они не удалены, конечно.

SER_7681

У всех версий очень плотная компоновка пакета радиаторов, что приводит к завышению температуры воздуха на впуске летом и высоким шансам на перегрев, если не промывать радиаторы регулярно.

Плотно упакованы не только радиаторы, но и вообще всё — видно, что платформа этой машины не очень хорошо подходит для установки длинных пяти- и шестицилиндровых моторов поперечно. И если на рядной бензиновой "шестерке" в приводе ГРМ стоит цепь, у которой вполне приличный ресурс (есть немалые шансы, что за период вашего владения менять её вообще не придётся), то у дизелей — ремень: скорее всего, вам придётся его менять. Для этого лучше обращаться в специализированные центры Volvo (не дилерские), где с такой компоновкой знакомы и смирились со сложностями.

Сильная сторона моторов — очень хороший ресурс, до 500 тысяч километров по поршневой группе. А ещё — отличная тяга и возможности по форсированию даже у версий с одной турбиной.

Про сложности с заменой ремня ГРМ из-за компоновки, а также риска попадания под его шкив остатков оборванного ремня навесного оборудования уже было сказано. За состоянием натяжителя сервисного ремня стоит следить пристально (вернее — слушать, он начнёт характерно шуметь со временем), а сам ремень превентивно менять раз в 30-40 тысяч, благо стоит он копейки, рублей 300. Кстати, изначально в конструкции стоял гидронатяжитель для сервисного ремня — сейчас он отсутствует в продаже, есть только ролики для него, а его заменили на механический натяжитель — он продается целиком, причем не обязательно покупать оригинал за 10 тысяч. Можно обойтись Dayco — он стоит в четыре раза дешевле, или SNR/SKF — у них точно не будет проблем с подшипниками. Механический натяжитель проще гидравлики и работает надежнее.

Еще одна проблема ГРМ скрыта под клапанной крышкой: со временем из-за износа направляющих клапанов, торцов клапана и коромысла с роликом коромысло подклинивает и ломает тонкую стенку колодца гидрокомпенсатора. Почти все сервисы в этом случае требуют заменить ГБЦ, хотя уже освоена технология наварки и расточки колодца заново. Впрочем, если в результате повреждения ГРМ повредило несколько колодцев, то действительно будет дешевле заменить ГБЦ в сборе.

Любой перескок ремня чреват серьезными проблемами с ГБЦ: не только поломками колодцев толкателей, но также вырванными крышками опор распредвалов и загнутыми клапанами. Как вы понимаете, ремень с роликами нужно менять строго по регламенту, раз в 60 тысяч, использовать только детали отличного качества и доверять эту операцию только проверенным людям. А при пробеге порядка 200 тысяч заменить ГРМ целиком, включая рокеры и гидрокомпенсаторы.

Проверка мотора на предмет течей масла обязательна. С особым вниманием отнеситесь к течам в районе маслостакана. Эта деталь пластиковая, со временем она становится хрупкой. Да и любители затягивать крышку масляного фильтра без динамометрического ключа еще не перевелись. Как итог — трещины как самого стакана, так и его крепления к блоку. А с ними и течи.

Комплект типовых дизельных проблем с забитым клапаном EGR и нагаром на впуске дополняется у этих моторов еще забитой дроссельной заслонкой (она тут есть, ею глушится мотор) и не очень удачной конфигурацией впуска. Свисающий посередине впускного трубопровода резонатор перетирает жгут проводов моторного отсека, а иногда и патрубок системы охлаждения заодно.

Резюмируя, стоит добавить, что если мотор удалось загубить, то в ремонте он довольно дорог, требует хорошего знания конструкции именно этих двигателей и высочайшей аккуратности.

Про более новые 2-литровые дизельные D5244T17 (163 л.с.) и D4204T5 (181 л.с.) моторы известно очень мало. Появились они, как уже было сказано, в 2013 году и относятся к серии Volvo Engine Architecture (VEA). Пока в анализе мы вынуждены опираться на официальные релизы Volvo: в них значится, что моторы сделаны с нуля и ничего общего не имеют с фордовским наследием. Проверить или опровергнуть это не представляется возможным, так как в открытом доступе всё ещё нет ни сервисных мануалов, ни даже каталогов запчастей, хотя с момента запуска по состоянию на 2019 год прошло уже 6 лет.

На ХС70 VEA-моторы встречаются редко, репрезентативной статистики неисправностей нет. Из доступных в России автомобилей они устанавливаются на ХС60 I и XC90 II, но исполнение разное, поэтому в полной мере опираться на опыт эксплуатации этих машин нельзя.

Единственной более-менее подтверждённой и общей проблемой дизеля VEA на данный момент можно считать слабую прокладку патрубка интеркулера — при осмотре машины посмотрите, нет ли потёков снизу.

Бензиновые двигатели

Рядная шестерка Si6 — мотор отличный. Конструктивно он похож на Modular Engine, но конструктивно сильно переработан. В первую очередь бросается в глаза применение цепи в приводе ГРМ и общая «перевернутая» компоновка: цепь стоит со стороны маховика, приводится от промежуточного вала, для чего внутри мотора есть специальный редуктор. От него же работает привод навесных агрегатов — сервисный ремень тут тоже со стороны маховика, компрессор кондиционера стоит над АКП, а генератор приводится не ремнем, а через муфту, напрямую.

Volvo XC70

Volvo XC70 '2007–17

Любое повышение нагрузки на редуктор может привести к поломке его подшипников: он не любит ударных нагрузок от компрессора кондиционера или генератора. Подшипники в нем официально не меняются, хотя “неофициально” все можно разобрать и поменять. При поломке вам наверняка захочется найти мастера, который согласился бы взяться за это, ибо цена за новый — от 700 евро, причем у него несколько вариантов исполнения, и не факт, что для старых версий мотора получится найти подходящий. Комплект из 4 подшипников обойдётся в 20 евро и ещё сколько-то — работа.

Из серьезных недостатков у двигателя также можно отметить слабенькую мембрану клапана вентиляции картерных газов (она сменная) и забивание канала в крышке маслоловушки. Дополнительно — течи масла через слетающие маслосъемные колпачки, течь масла на стыке с крышкой ГБЦ со стороны маховика и цепей.

К сожалению, при течах масла во впуск легко коксуются поршневые кольца, что ожидаемо приводит к повышенному износу поршневой группы, а нагар на впускных клапанах — часто к их перегреву и трещинам. В общем, “потными” моторы надолго оставлять нельзя и подливать уходящее масло годами — тоже.

mileage (5)

При аккуратном обслуживании мотор действительно надежный, тут даже цепь ходит более 250 тысяч километров до замены. Но он очень не любит увеличенных интервалов замены масла, неисправностей системы вентиляции картера и перегревов. При покупке изучайте его внимательно: лучше стетоскопом или палочкой послушать редуктор (его легко найти, с ним муфтой соединяется генератор), а заодно — цепь ГРМ. В целом этот двигатель очень хороший выбор, рисков меньше, чем с дизельным мотором, да и работает он приятнее, тише и благороднее.

Брать или не брать?

Всерьёз сравнивать Volvo с немецкими конкурентами в плане драйверских качеств нельзя — как ни крути, это массовая платформа и компромиссные характеристики. Впрочем, если вы непритязательны в этом плане, а Volvo для вас — первая премиальная машина, то XC70 — неплохой практичный выбор.

volvo_xc70_d5_9

Volvo XC70 '2007–17

Как уже было сказано в первой части, расходы на содержание подвески можно сократить, используя неоригинал. Кузов смотрится очень достойно и требует лишь плановых расходов вроде обновления антикора. По моторам и коробкам при удачном раскладе “час расплаты” настаёт ближе к 250 тысячам пробега, что по меркам сегмента очень-очень неплохо. В общем, обидное (хоть и справедливое) определение “недопремиум” для Вольво этих поколений имеет не только негативные, но и положительные коннотации.

Читайте также: