Шкода рапид гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Обновлено: 02.05.2024

шкода тур на каком движке не гнет клапана при обрыве грм?

у меня в свое время в мороз ремень провернулся причем кардинально:
дело было в "жуткий" мороз - за 30 кажись
при попытке запуститься колено вроде вращалось, в итоге даже быстро, но несколько попыток ничего не дали, пришлось затею оставить "на потом"
"потом" и с заряженным аккумулятором ничего не получалось, хоть движок и вращался с бешеной скоростью.
снял кастрюлю с карба, посмотрел туда зачем-то)) ну, бензин, да))
но при попытке запуска со снятой крышкой вдруг увидел, что бензин фантанирует из карбюратора наверх (!), вместо того, чтобы засасываться в унутрь

поняв, что образования не хватает, нашел какой-то телефон из разряда "заведем машину", приехал человек, округлил глаза,
затем снял ремень и переставил его по меткам
все завелось тут же и стало работать как раньше еще долго и не очень счастливо

я бы даже так сказал: если вы выбираете машину по надежности двигателя, то смотрите в какую-нибудь другую сторону, но только не на VAG - ребята переживают не лучшие времена инженерного гения. Корейцев посмотрите. Я серьезно говорю, как бывший корейцевод. У корейцев движки простые и надежные.

Но все гнут клапана при обрыве :))

Вольюсь, попутно добавив свои 5 копеек в ваш холибатл!

Пару недель назад взял себе окташку 1.6 на руке амбишн. Чисто
из экономических соображений, ибо переживаю не лучшие времена в финансовом плане,
как говорится, чтобы было хорошо, недорого и чтобы не быть никому должным.
Из шкод ранее владел супербом в последнем кузове, одна из первых машин в РФ ,еще чех, 1.8 TSI на руке.
. это была преамбула.
Теперь по существу:


Я серьезно говорю, как бывший корейцевод. У корейцев движки простые и надежные.
++++++++++++++++ Это те, что были на акценте, на спектре Mi-tech и мицубковый. Т.е. лицензионные японские древние моторы мазды и мицу. Не забываем про 1.6 123 силы на солярисах и рио, КЕТАЙСКОЙ сборки,
с которыми проблем хватает (тоже было в начале 2007 года с акцентовкмими моторами, когда их сборку в китай перекинули,машины через-2-3 после выдачи дня привозили с словившими клина моторами).

У Соренто тоже хватает геморов как на бензине 2.4 нак и на дизеле 2.2.

Так что байки- для курилок оставим :))))
+++++++++++++++++++


Но все гнут клапана при обрыве :))

оставь свои домыслы про корейцев при себе :) у меня 90 ткм корейца (при общем 140), у мамы кореец, у брата уже второй кореец, у друзей корейцы. Машины безотказные, уж в плане моторов точно.

За лечением комплексов не ко мне.

PS я по работе связан с машиностроением Кореи (ROTEM) - поверьте, там все на высоте.

подвеска живет пропорционально бережливости водителя На акценте амортизаторы поменял на 130 ткм, втулки стабилизаторов - чуьт раньше. Ну и все. Сцепление так осталось родным к моменту продажи (>140 ткм). У брата сейчас Кайрон - сцепление накрылось к 150 (а там, тем временем, могучий дизель), по подвеске было пару замечений, но он в соревнованиях участвует, поэтому там все что угодно вылетит.

В целом и среднем корейцы не лучше и не хуже, чем немцы (лучше тем, что дешевле). Однако на корейские движки действительно почти нет жалоб, в отличие от VW. Да дело даже не в этом. Просто не могу принять поливание говном в отсутствие опыта владения со стороны некоторых.

я уже ответил, что "пуляние" - это детство играет У меня друг есть такой же: "Купил Октавию с 1.6 102?! После Акцента?! Разгон 12.4?! Это позор же. 111"

Но он из тех, кого перескок не пугает. А меня - пугает. Я на машине езжу, а не надрачиваю на нее :) За первый же месяц 4 ткм проехал, и не "на работу с работы".

ты балаболишь о том, о чем представления не имеешь подливая масла в огонь и уподобляясь форумным "знатокам" из зоопарка, которым только дай тему про масло, дсг или прочую "проблему века". которую они незамедлительно попытаются решить :))


Но он из тех, кого перескок не пугает. А меня - пугает. Я на машине езжу, а не надрачиваю на нее :) За первый же месяц 4 ткм проехал, и не "на работу с работы".
------
а кто тут надрачивает то? я лишь говорю, что пустобрехательсво - зло, если ты , конечно, не знаешь сути проблемы масложора, али еще какой. иными словами - иничиативная группа с ДСГ7.ком - добилась продления гарантии на нее, а форумные знатоки только подкидывают дрожжей в чан с дерьмом.

Акцент 2? Который 99-. Я не знаю, что нужно делать на акценте-2, чтобы убить подвеску к 50 :)

а масло доливал - видимо, движок был 1.5 12V - неудачное одновальное чудо. Но, тем не менее, не ломучее, хоть и поджирающее, обычно, не ранее 100 ткм. Но этого движка ныне след простыл.

странная статистика перечисленные машины как раз относятся к наиболее удачным моделям.

Может, друган что-то делает не так? ;)

какие нафик домыслы. про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?

да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))

кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд


За лечением комплексов не ко мне.
---
комплексы лечи у врача.

PS я по работе связан с машиностроением Кореи (ROTEM) - поверьте, там все на высоте.
========
да, лс. меряют на валу - по этому и на "высоте"

как все запущено и критерии "пацанские", извиняй :) Я прошу не ерничать и не отвечать в стиле "сам дурак", а хотя бы чуть-чуть вникнуть в суть написанного ниже.

=======
> про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?
=======

"Кобылы" - это маркетинговая цифра и мы тут уже это обсуждали. Лишь приведу еще раз пример: у опеля-астры-вагона движок 1.6 дает 122 силы, масса машины одинакова с октавией-вагоном, а динамика по паспорту абсолютно одинаково. На всякий случай вывод: не на силы надо смотреть.

Идем далее, про печку. Может, что-то и было где-то неудачное, но что-то мне кажется, что про радиатор печки ты знаешь по Kia Spectra - там была именно такая проблема. Только вот радиатор печки там был не корейский, а наш ;) в этом причина.

Более того, если кто-то еще не вырос из критерия "шобпуляла", то мне нечего ответить. Кайфовать от "пуляния" на фоне дум о том "а не проскочит ли завтра цепь" и "опять надо литр масла долить" у меня не получается. По мне лучше спать спокойно и ездить со средней динамикой. Я инженер-машиностроитель по образованию и работе и для меня основной критерий системы - это надежность. Надежность - это когда тысяч 200 можно в движок не заглядывать, кроме смены масла и замены ремней. Корейцы в этом плане отлично справляются с задачей.


=======
> да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))
=======

Я уже неоднократно говорил в этой конфе, что по уму надо было брать Kia Ceed. Я просто "запал" на Октавию давно и купил именно ее. Но, повторюсь, с движком 1.6, т.к. таких ужасов из интернета (и не только), как про 1.4/1.8T, ты не найдешь ни про один пресловутый корейский движок.

=======
> кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд
комплексы лечи у врача.
=======

На это я ответил выше. И не надо так резко и болезненно реагировать. Маркодрочерства я никогда не понимал и не пойму. Есть машины получше, есть похуже. Но наиболее компромиссные сейчас, на мой взгляд, корейцы. Если ты не привык к компромиссам - это не значит, что все остальные дураки или чего-то не понимают. У людей разные ценности, разные стремления.

"Машиностроение" - это не только автомобилестроение. Область совместной работы пролегает в гораздо более сложных областях, чем разработка автомобилей. И глядя на то, как у корейцев получается делать с первого раза то, что у нас годами не может родить производство по одной и той же документации, глядя на их подход, терпение и пытливость, у меня не остается сомнений в корейском качестве машиностроения на любом уровне. Если что, ROTEM - это одно из отделений Hyundai, огромной машиностроительной корпорации.


Как-то так. Я написал все это не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы этот кто-то задумался над своим домыслом "корейское = говно".

так нету сути то, ты обижен, что я резковато про киздешь в технических спеках? ну так это. надо писать реальные спеки, а не то, что подумалось инженеру при бухании с маркетологом. вот именно по-этому у меня к корее такое отношение.

> про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?
=======
"Кобылы" - это маркетинговая цифра и мы тут уже это обсуждали. Лишь приведу еще раз пример: у опеля-астры-вагона движок 1.6 дает 122 силы, масса машины одинакова с октавией-вагоном, а динамика по паспорту абсолютно одинаково. На всякий случай вывод: не на силы надо смотреть.
==========
хорошо, что ты про майбах еще не написал по тебе ведомым причинам, так, разговор поддержать. на что надо смотреть , а на что нет - это я как-нибудь сам уж разберусь и мне ближе те, кто пишут в спеках не про "надутые силенки", а про реальные. к корее этот вопрос стоял всегда, что подкручивают, цуки.

Идем далее, про печку. Может, что-то и было где-то неудачное, но что-то мне кажется, что про радиатор печки ты знаешь по Kia Spectra - там была именно такая проблема. Только вот радиатор печки там был не корейский, а наш ;) в этом причина.
============
а где про неедующую оптиму "анализ", а? я не понял! кия то была, да. и совершенно пофегу "чей там радиатор" - доставал он обладателей того чуда плотно и регулярно, не отмазывайся.


Более того, если кто-то еще не вырос из критерия "шобпуляла", то мне нечего ответить. Кайфовать от "пуляния" на фоне дум о том "а не проскочит ли завтра цепь" и "опять надо литр масла долить" у меня не получается.
-----------
ну есть те, у кого чего-то перескакивает, да, жрет масло. есть, яж не отрицаю. но оно хоть едет на эти деньги то, ты понимаешь это? (я могу и тех понять , кто никуда не спешит, берет 1,2, это тоже выбор) - но на кой ляд заявлять о табуне, выхлопа от которого не хватит даже на то , чтобы обогнать менее вооруженный авто, а?

По мне лучше спать спокойно и ездить со средней динамикой. Я инженер-машиностроитель по образованию и работе и для меня основной критерий системы - это надежность.
--------
мда. если честно мне как-то обидно даже за то, что такие вот инженеры-машиностроители у нас (такие вопросы от инженера - просто умиляют:). и суперджет , видимо, они тоже строили. ну ничо, доделают поди.

Надежность - это когда тысяч 200 можно в движок не заглядывать, кроме смены масла и замены ремней. Корейцы в этом плане отлично справляются с задачей.
------------
твое право, у меня терпения не хватит - намотать 200ккм на корейском 1,4 :)) то, что "японские останки" - надежны, это хорошо; только вот не надо корейцам это в заслугу ставить - по новинкам в области моторостроения они пока в жопе, тут "лицензионной" надежностью одной не откупишься уже - что-то придумывать надо.

=======
> да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))
=======

Я уже неоднократно говорил в этой конфе, что по уму надо было брать Kia Ceed. Я просто "запал" на Октавию давно и купил именно ее. Но, повторюсь, с движком 1.6, т.к. таких ужасов из интернета (и не только), как про 1.4/1.8T, ты не найдешь ни про один пресловутый корейский движок.
==============
я их и не ищу и не искал никогда и не рекомендую "инженерам" это делать - это пагубно влияет на неокрепшую психику - начинают искать косяки там , где их нет. а это не дело. смысл в том, что "ужасов" можно найти совершенно про все, если задаваться такой целью.

=======
> кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд
комплексы лечи у врача.
=======
На это я ответил выше. И не надо так резко и болезненно реагировать. Маркодрочерства я никогда не понимал и не пойму.
+++++++++++++
если ты не понял, я поставил под сомнение твою общую рекомендацию на тему того: с чем у вага хорошо, а с чем - плохо. ты, как мы видим, вчерась только с ГУРом разобрался, а уже перлы выдаешь :))


Есть машины получше, есть похуже. Но наиболее компромиссные сейчас, на мой взгляд, корейцы. Если ты не привык к компромиссам - это не значит, что все остальные дураки или чего-то не понимают. У людей разные ценности, разные стремления.
============
так я дураками никого и не называю, иной раз веселят оценки "пересевших с кореи": ну так она надежна и хороша, что вот прям еле-еле отказался:))

========
> да, лс. меряют на валу - по этому и на "высоте"
========

"Машиностроение" - это не только автомобилестроение. Область совместной работы пролегает в гораздо более сложных областях, чем разработка автомобилей. И глядя на то, как у корейцев получается делать с первого раза то, что у нас годами не может родить производство по одной и той же документации, глядя на их подход, терпение и пытливость, у меня не остается сомнений в корейском качестве машиностроения на любом уровне. Если что, ROTEM - это одно из отделений Hyundai, огромной машиностроительной корпорации.
============
масштабами DSME и H. Heavy Indutries я поражен, да. это юди, которые знают свое дело - но автобизнес для них это соринка в глазу:))

Как-то так. Я написал все это не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы этот кто-то задумался над своим домыслом "корейское = говно".
============
это ты молодец, спасибо тебе. но пока они будут откровенно киздеть с своих спецификациях, нае№"; юзеров с гарантией и вообще выпускать (с моей ТЗ) - хозяйственное мыло с лампочками - я останусь при своем. нечем пока кореи меня удивить: ни динамики нет, ни имиджа, ни намека на дизайн, который бы заставил посмотреть в их сторону. а Гец, как ты понимаешь, своей надежностью радует не всех.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Skoda Rapid 1.6 CWV528810 › Бортжурнал › Общая информация о двигателях 1.6 MPI

Так как являюсь обладателем именно такого двигателя, то посчитал важным зафиксировать информацию о нём и его эксплуатации по жизни. Случайно наткнулся на просторах Interneta на статью, которую и перенёс на этот форум.
1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA211

Двигатель 1.6 MPI (CWVA) появился в 2014 году, он является новым агрегатом семейства EA211, который отличается от своих предшественников семейства EA111 (CFNA, CFNB) развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором сзади, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.

Этот агрегат на российском рынке заменил атмосферные агрегаты 1.6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF), 1.6 (СFNA, CFNB), а также турбированный мотор 1.2 TSI (CBZA, CBZB), который был слизком требователен к качеству топлива и имел проблемы с катастрофически растягивающейся цепью ГРМ.

1.6 MPI (CWVA, CWVB) представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и соединили выпускной коллектор с головкой блока — получилось единое целое. По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км (так же как и на BSE (1.6 102 л.с.)), но проверка его состояния должна производиться каждые 60 000 км или чаще (раз в 30 000 км) во избежание недоразумений.

Двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) не поставляются на европейский рынок и были разработаны специально для рынка стран СНГ, где автолюбители предпочитают простоту и надёжность агрегата, его мощности и экономичности. Изначально эти двигатели собирали на одной линии с другими агрегатами семейства EA211 (1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.0 TSI) на моторном заводе VW в городе Хемнитц (Германия), который располагается совсем неподалёку от границы с Чехией (ну вы поняли =)).

Для развития производства в России и сокращения логистических издержек с 4 сентября 2015 года двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) производят и собирают на заводе в Калуге, где сборочный цех может производить до 150 000 таких агрегатов год. Для сборки двигателей привлекают и местных поставщиков деталей, в том числе ульяновский завод группы Nemak (заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров). Цикл сборки и производства полностью повторяет европейские заводы компании, а оборудование моторного завода состоит, в том числе, из 13 роботов европейских компаний, что позволяет обрабатывать детали с точностью до 1 микрона, а цилиндры — до 6 микронов. Помимо сборки, на заводе в Калуге производится и механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала, а также осуществляется полная сборка силового агрегата.

Не смотря на то, что дилеры иногда путаются и предлагают заливать абсолютно разные масла в двигатели 1.6 MPI семейства EA211: 0W-30, 5W-30, 0W-40 и 5W-40, в российских условиях следует использовать моторное масло 5W-40 с допусками VW 502.00/505.00. Такое решение показала как практика эксплуатации, так и рекомендации VW Group RUS. Так как масла с допуском VW 504.00/507.00 не дружат с некачественным топливом, на которое у нас легко можно нарваться даже хороших АЗС, а текучие "нулёвки" (0W-30 / 0W-40), в следствие особенностей конструкции агрегата, сильно угорают.

Номер двигателя CWVA, CWVB расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП:

ВНИМАНИЕ! На двигателях 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB) нет датчика уровня масла. Если масло уходит ниже минимума, то лампочка на приборке не загорится! Смотреть за уровнем масла нужно исключительно по щупу и проверять его как минимум раз в 500 км, особенно если у вас залито масло 0W-30 или 0W-40. Да, на предыдущих двигателях 1.6 MPI EA111 (BTS, CFNA, CFNB) и 1.6 MPI EA113 (BSE) датчик уровня моторного масла был, а здесь его нет. Об этом важно помнить.

1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA211) — CWVA, CWVB

Среди моторов 1.6 MPI семейства EA211 существует 2 модификации, которые различаются в следующем:
Мотор CWVA начали выпускать в 2014 году, и он является упрощённой атмосферной версией двигателя 1.4 TSI (EA211) CMBA. Изначально в основе этих моторов лежат турбодвигатели, а не наоборот. Соответствуют экологическому классу Евро 5.
Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.

Модель/Мощность/Период установки/Примечание/Устанавливался
А). CWVA Euro 5​ / 110 л.с.​ / 01.2014 -​… / базовая модификация двигателя 1.6 MPI EA211, на 95 бензине, Евро-5 /
110 л.с. (81 кВт) при 5 800 об.мин, 155 Нм при 3800-4000 об/мин.​
SEAT Ibiza 5 (6F) 1.6 MPI (05.2017 -)
SEAT Leon 3 (5F) ST 1.6 MPI (05.2015 -)
SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (05.2015 — 04.2019)
SEAT Arona (KJ) 1.6 MPI (07.2017 -)
Skoda Octavia A7 (5E) 1.6 MPI (01.2014 -)
Skoda Octavia A7 (5E) combi 1.6 MPI (01.2014 -)
Skoda Octavia A8 1.6 MPI (2020 -)
Skoda Octavia A8 combi 1.6 MPI (2020 -)
Skoda Fabia 3 (NJ) 1.6 MPI (01.2015 -)
Skoda Fabia 3 (NJ) combi 1.6 MPI (01.2015 -)
Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (05.2015 -)
Skoda Rapid (NH) spaceback 1.6 MPI (05.2015 -)
Skoda Yeti (5L) 1.6 MPI (04.2014 — 12.2017)
Skoda Karoq (NU) 1.6 MPI (12.2019 -)
VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (07.2014 -)
VW Polo sedan (61) 1.6 MPI (05.2015 -)
VW Golf 7 (5G) 1.6 MPI (05.2014 — 2017)
VW Golf 7 (5G) variant 1.6 MPI (05.2014 — 2017)
VW Golf Sportsvan (AM) 1.6 MPI (05.2014 — 2017)
VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (09.2015 — 04.2018)
VW Jetta 7 (BU) 1.6 MPI (12.2019 -)
VW Caddy 4 (2K) 1.6 MPI (11.2015 -)
Б). CWVB Euro 5​ / 90 л.с.​ / 07.2014 -​… / аналог CWVA с уменьшенной до 90 л.с. мощностью на 95 бензине, Евро-5
90 л.с. (66 кВт) при 5 200 об.мин, 155 Нм при 3800-4000 об/мин.​
Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (06.2015 -)
VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (07.2014 -)
VW Polo sedan (61) 1.6 MPI (05.2015 -)
VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (09.2015 — 04.2018)

В Европе атмосферные двигатели 1.6 MPI EA211 уже не устанавливаются, им на смену пришли турбированные 1.2 TSI и 1.0 TSI того же семейства EA211, построенные по принципу модульной конструкции MOB.

2. Характеристики двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
Производство​ — Chemnitz engine plant — Завод по производству двигателей в городе Хемнитц (Германия)
Kaluga plant — Автомобильный завод VW в Калуге (Россия) — с 04.09.2015
Годы выпуска​ — 2014-н.в.
Материал блока цилиндров​ — алюминий
Тип​ — рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня​ — 86,9 мм
Диаметр цилиндра​ — 76,5 мм
Степень сжатия​ — 10,5
Объем двигателя​ — 1598 куб.см
Аспирация​ — атмосферный
Фазовращатель​ — на впускном валу
Вес двигателя​ — ?
Блок управления двигателем​ — Bosch Motronic ME17.5.26
Топливо​ — Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-92, но рекомендуется использовать АИ-95/98
Экологические нормы​ — Евро 5
Расход топлива — (паспортный для VW Polo sedan)​
город — 8,2 л/100 км
трасса — 5,1 л/100 км
смешанный — 5,9 л/100 км
Масло в двигатель​:
VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018) (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018) (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе​ — 3,6 л
Расход масла (допустимый)​ — до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится​:
— по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
— по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.

3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
1) Высокий расход моторного масла
Жор масла на 1.6 MPI (CWVA) встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что на самом деле — много. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, иначе можно проворонить минимальную отметку, а дальше — масляное голодание и все сопутствующие результаты.

Проблема в первую очередь может быть связана с качеством самого масла (очень много отзывов о том, что масложор характерен при использовании масла Castrol 5w-30, которое предлагает дилер). Затем, как следствие можно получить закоксованные маслосъёмные кольца, и даже при замене масла на другое, масложор может сохраниться.

Ни в коем случае не надо закрывать на это глаза, просто подливая масло, так как проблема будет только ухудшаться и кольца, в конечном итоге, забьются совсем и окончательно.

Поэтому нельзя допускать закоксовывания маслосъёмных колец. Этого можно добиться только использованием хорошего масла с частой его заменой (интервал замены 7 500 км — 10 000 км пробега). По сути кольца забиваются из-за того, что имеют слишком узкие маслоотводящие каналы (результат экономии на производстве). Помочь в профилактике этой проблемы также может и использование масел на базе ПАО-синтетики, которое более стабильно к нагреву и будет быстрее удаляться маслосъёмным кольцом (не будет коксоваться в процессе), что в свою очередь будет препятствовать злосчастному закоксовыванию.

Стоит подобрать хорошее масло из аналогов (не стоит покупать оригинал, который на самом деле Кастрол) с допусками 502/505. Даже Фольксваген предписывает в России использовать в этих моторах только масло VW 502.00, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, которые сложнее "вымываются" топливом низкого качества, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства. И не забывайте, что мотор должен работать во всём диапазоне нагрузок и оборотов, так как медленная и спокойная езда до 2000-3000 об/мин тоже способствует закоксовыванию колец.

2) Очень большой расход моторного масла и чёрный нагар в некоторых цилиндрах
Случается даже такое, что мотор с рождения потребляет чуть ли не по 0,5 литра на 1000 км (а иногда и больше), при этом ситуация имеет стабильное состояние независимо от пробега. Это, мягко говоря, печалит владельцев. В таком случае первым делом проверяем компрессию в цилиндрах — она скорее всего в норме. Но обратите внимание на свечи и состояние камеры: одна или две камеры сгорания должны быть более чёрными от масляного нагара, чем другие — это хорошо видно по свечам (они в соответствующих цилиндрах будут чёрными от нагара).
Практика показала, что на некоторых моторах маслосъёмные поршневые кольца установлены неправильно. У них совмещены замки (на наборных маслосъёмных кольцах можно допустить такую ошибку), чего быть не должно:

Видите щель, через которую масло бежит к компрессионным кольцам? Поскольку компрессионные кольца не снимают масло со стенки, они с лёгкостью пропускают масло в камеру сгорания. На поршне отчётливо видно, как нагар становится более характерным ближе к верху поршня. Вот соответствующий пример ГБЦ, у которой на третьем цилиндре маслосъёмные кольца были установлены без смещения, а на остальных — со смещением:

В результате, после сборки маслосъёмных колец в правильном положении, мотор начал потреблять допустимые 0,5 л на 5000 км (это на оригинальном масле, так как работы производились по гарантии). При замене на более качественную ПАО-синтетику, скорее всего масложор снизится ещё больше. Да, этот случай признали гарантийным, поэтому нужно бороться за вскрытие движка, и чтобы дилер подтверждал, что в случае, если кольца будут установлены некорректно — все работы по ремонту будет оплачивать завод.
3) Течь масла в корпусе ремня ГРМ
Это текут сальники уплотнений распредвалов. Поможет только замена самих сальников. Встречается это не часто, но и дилеры устраняют эту проблему по гарантии.

Эта помпа на моторе CWVA приводится в действие собственным ремешком, который работает без натяжителя и роликов. Соответственно у данного элемента меньше деформации при нагрузке, что радует. Но плохо лишь, что она моноблочная и отдельно в ней ничего не заменишь.
7) Течь антифриза из-под помпы
Так как конструкция помпы на всех моторах (турбо и атмо) семейства EA211 одинаковая, то проблема с течью прокладки помпы может проявится на любом моторе из этого семейства. Проверить состояние прокладки помпы и идентифицировать течь антифриза не сложно: для этого нужно снять воздушный фильтр и с правой стороны ГБЦ посмотреть наличие следов красной жидкости. Несложно догадаться, что утечка происходит как раз из соединения того самого модуля "помпа плюс два термостата".

VAGовцы уже давно применяют интересный метод для проверки наличия прокладок — на одной из сопрягаемых деталей делают небольшой вырез. Получается окошко и прокладку из яркого материала видно, если она там есть. Через это окошко в сопряжении модуля помпы и термостатов и начинает сочиться антифриз. Как показал наш спектральный анализ проблема в самой прокладке. Однажды на старую прокладку случайно капнули маслом. Через некоторое время это место разбухло. Понятно, что в сопряжении деталей, если на прокладку попало масло, ей деваться некуда и её выпирает через окошко наружу. Отсюда и течь. Какой-то неправильный материал прокладки выбрали — к антифризу стойкий, а к другим жидкостям нет.
8) Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе
Некоторые владельцы подобных двигателей замечали, что когда уровень масла опускается по щупу от отметки MAX ближе к середине измерительного отрезка щупа, то при запуске холодного мотора начинают стучать гидрокомпенсаторы. Те же, кто держат уровень масла постоянно на максимуме отмечают, что гидрокомпенсаторы всегда работают тихо.

4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
По сравнению с мотором 1.2 TSI EA111 (CBZA, CBZB, CBZC) — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ. Что касается ресурса, то он легко проедет без капитального ремонта 350 т.км, и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и вовремя его менять. Важно также заливать качественный бензин — рекомендуется использовать топливо не ниже АИ-95.

5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (CWVA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Но в целом затея эта — бесполезная, так как для своего объёма двигатель и так отлично едет и расходует умеренное количество топлива.

Сердце Рапида: какой двигатель лучше?

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020


Шкода Рапид продается в России в нескольких комплектациях с разными версиями моторов. И перед потенциальным покупателем зачастую встает вопрос выбора, какой двигатель лучше выбрать для своей будущей машины.

Сложность ответа в том, что у каждого свое понятие лучшего двигателя, кто-то хочет максимальную динамику, кому-то интересна надежность, а некоторым важнее экономичность или ресурс мотора.

Поэтому ниже просто расскажем о сильных и слабых сторонах каждого агрегата, а сравнить и сопоставить в меру своих приоритетов читатель сможет сам.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Варианты двигателей для Шкода Рапид

На Рапид могут устанавливаться следующие моторы:

  • CWVB, рабочим объемом 1,6 л, мощностью 90 л. с.;
  • CWVA, рабочим объемом 1,6 л, мощностью 110 л. с.;
  • CZCA, рабочим объемом 1,4 л, мощность 125 л. с., с турбонаддувом.



Динамические характеристики и расход топлива Рапидов с этими моторами приведены в таблице (второй двигатель может агрегатироваться с 2 видами КПП, механикой и автоматом, отличающиеся данные для АКПП приведены в скобках).

Конструктивные особенности

Двигатели 1,6 л (между собой они отличаются только настройками электронного блока управления) разрабатывались под рынок постСССР на базе турбоагрегата 1,4 л., отсюда много общего в конструкции.

Это рядные 4-х цилиндровые 16-клапанные двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом газораспределительного механизма и фазовращателем на валу впускных клапанов. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Среди особенностей можно выделить:

Для турбомоторов есть еще характерный дефект, поломка актуатора вестгейта, проще говоря, привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но на сервисах часто предлагают менять турбину в сборе. Если это по гарантии, то ладно, но в постгарантийный период придется искать нормальный сервис.

Параметры цилиндро-поршневой группы

ДвигательCZCACWVB/CWVA
Ход поршня80,0 мм86,9 мм
Диаметр цилиндра74,5 мм76,5 мм
Степень сжатия10,010,5
Объем двигателя1395 куб.см1598 куб.см

Расход масла

Настолько типичная проблема этих моторов, что ВАГовцы попросту объявили расход масла до 0,5 л на 1 000 км пробега нормальным. Но это, мягко говоря, не совсем так, ограничиваться простым доливом нельзя, так как закоксовываются поршневые кольца.




При этом получается канал для поступления масла в камеру сгорания, расход при этом может превышать 0,5 л/1 000 км пробега. Тут уже только ремонт с разборкой движка.

Еще момент, на моторах 1,6 теперь отсутствует датчик уровня масла и проверять придется самостоятельно по меткам на щупе, машина предупреждающим писком уже не подскажет.

Ресурс моторов

Несмотря на вышеописанные неисправности и проблемы, ресурс самих двигателей при грамотной эксплуатации может достигать:

  • 250-300 тыс. км для турбомотора 1,4;
  • 400-500 тыс. км для атмосферного 1,6.

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Читайте также: