Ремень поликлиновый шкода октавия а7 для чего нужен

Обновлено: 02.05.2024

Устройство и замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Ремень ГРМ На Шкода Октавия А7 можно назвать ключевым элементом моторного узла. От него зависит стабильная работа силовой установки автомобиля. Интенсивная работа, естественный износ детали, а также некорректная эксплуатация становится причиной преждевременного выхода из строя ремня ГРМ в Октавия А7. В нашем обзоре расскажем об особенностях работы этого привода, признаках неисправности, а также о том, как следует производить замену ремня ГРМ Шкода Октавия А7 своими силами.

Предназначение и устройство

Ремень ГРМ Октавия А7 отвечает за своевременную подачу воздушно-топливной смеси в камеры сгорания двигателя, а также вывод из них продуктов отработки. Этот ременной привод коммутирует работу коленчатого вала и газораспределительного механизма, а также вентилятора, генератора и прочих узлов моторного отсека.

Сам ремень выглядит просто, представляет собой кольцо, выполненное из высококачественной резины. На внутренней его стороне располагаются зубья, осуществляющие работу привода.

Устройство ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Устройство ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Симптомы неисправности

Рабочий ресурс этой детали газораспределительного механизма, как декларирует немецкий производитель Volkswagen Group, при нормальной манере вождения и обычных условиях эксплуатации автомобиля равен 60 тыс. км пробега. Спортивный стиль, интенсивное использование машины сокращают его срок эксплуатации до 50-55 тыс. км. Несмотря на названые цифры, водитель в любом случае должен регулярно проводить профилактический осмотр детали.

Причиной замены привода ГРМ Октавия А7 может стать:

  • неисправность помпы;
  • клин распределительного, коленчатого валов или натяжного ролика;
  • расслоение резинового материала, образование на его поверхности трещин, разрывов;
  • появление масляных пятен;
  • излишнее растяжение ремня.

Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Также при нестабильной работе силовой установки следует обратить самое пристальное внимание на состояние ременной передачи.

Владельцу Skoda Octavia A7 настоятельно рекомендуется при обнаружении перечисленных признаков, а также при наступлении регламентируемого срока службы выполнить замену ремня ГРМ Шкода А7.

Промедление чревато серьёзными поломками деталей агрегата и последующим проведением дорогостоящего ремонта двигателя. В числе вероятных повреждений можно назвать: загнутые клапана, появление трещин в головке блока цилиндров, дефекты направляющих втулок, сёдел, деформация кулачков распредвала и др. Обрыв ременной передачи в некоторых случаях грозит заменой ГБЦ и даже капитальным ремонтом силового агрегата.

Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

Выбор деталей

Ремень газораспределительного механизма Skoda Octavia A7 – это такая деталь к выбору которой следует подходить с особой тщательностью. Попытки сэкономить средства покупая дешёвую, менее качественную продукцию, зачастую оборачиваются обрывом привода по истечении короткого срока работы и крупным ремонтом.

Лучшим вариантом, хотя и более затратным по цене, следует считать приобретение оригинального ремня ГРМ для замены на Шкода Октавия А7. Аналогичная продукция, сделанная по лицензии VAG другими компаниями, стоит дешевле, но также отличается хорошим качеством.

Не рекомендуется приобретать товар неизвестных компаний, особенно с азиатского континента. Материал, размеры деталей таких производителей не выдерживают никакой критики.

Видео о замене ремня ГРМ на Skoda Oktavia A7 1.4 нового поколения представлено ниже:

Производитель VAG рекомендует производить замену комплекта ГРМ на Шкода Октавия А7 у профессионалов в автосервисе. Это – технически сложная операция. При отсутствии навыков автомеханика, специального инструмента попытка самостоятельного ремонта может усугубить критическое состояние агрегата.

Это видео рассказывает про замену ремня ГРМ и ее особенности:

Замена ремня генератора Skoda Octavia A7


Ремень генератора служит передающим звеном мощность, которая исходит от коленвала. В автомобили натяжение ремня имеет весьма большое значение, поскольку натяг прямо влияет на количество оборотов, что в свою очередь делает работу генератора стабильной. В статье рассказывается о процессе замены ремня генератора на Skoda Octavia A7, выборе ремня, а также причинах выхода со строя.

Выбор ремня генератора

Качественный ремень не только прекрасно будет выполнять свои функции, но и прослужит достаточно длинную службу. Поэтому, к выбору ремня генератора на Skoda Octavia A7 следует подходить основательно и тщательно. В таблице ниже, будет приведен оригинальный каталожный номер ремня, а также список заменителей, которые можно применить на Skoda Octavia A7.

Наименование Артикул Аналоги
Ремень Генератора VAG04L 260 849 C Bosch1 987 946 051, Contitech6PK1025, Gates6PK1025
Ролик натяжной VAG04L 903 315 A VAG04L 903 315 C, DaycoAPV3208, Febi43677, GatesT39292, Ina534 0552 10, Optimal0-N2288S

Процесс замены

Процесс замены ремня довольно прост и если следовать инструкции, то все получиться. Переходим непосредственно к процессу:

  1. Убираем шланг, который мешает. Делаем все как на фото.

  2. Отводим натяжитель и фиксируем его.
  3. Демонтируем аккуратно ремень.
  4. Откручиваем болты крепления и снимаем механизм натяжения.


  5. Снимаем непосредственно ролик и меняем его.

  6. Сборка в обратном порядке. Обязательно проверить натяжение ремня.

Причины выхода со строя ремня

Причин выхода со строя ремня не много, основные из них довольно просты и логичны, как и на всех автомобилях:

Вывод

Замена ремня просто необходима для полного и стабильного функционирования генератора на Skoda Octavia A7. Нестабильная или плохая работа генератора может сказаться на заряде АКБ, что в свою очередь может привести к нестабильной работе бортовой сети, а соответственно и самого автомобиля.

Видео по теме

Замена ремня генератора Шкода Октавия

замена ремня генератора

Шкода Октавия – отличное решение при выборе седана. Для частых семейных поездок этот автомобиль подойдет как нельзя лучше. В данной статье разберемся, как произвести замену ремня генератора этого автомобиля.

Поломка генератора: причины

Генератор любого автомобиля не долговечен, и рано или поздно он выходит из строя. В среднем это наступает после 100 тыс. км пробега. О поломке генератора можно узнать, например, по аккумуляторной лампе, которая в данном случае будет светиться во время работы двигателя.

При этом уровень вырабатываемого тока будет неестественно низким. В такой ситуации следует провести диагностику и выявить причины нестабильной работы генератора. Это могут быть точечные неисправности или поломка из-за продолжительной эксплуатации. В некоторых случаях генератор восстановлению не подлежит и нужно произвести его замену.

Обрыв ремня генератора и особенности его замены

Основная причина обрыва – изношенность ремня. Но есть и несколько других причин. Например, перегрев ремня или его чрезмерное натяжение. Кроме того, нередко встречается и заводской брак.

Целесообразно параллельно также поменять и натяжной ролик. Нужно действовать по такому плану.

замена ремня генератора

  1. В начале процесса, чтобы два отверстия совпали, с помощью «ключа на 15» по часовой стрелке отгибается натяжитель.
  2. Затем он фиксируется в ослабленном положении и достается ремень.
  3. После этого ремень демонтируется.
  4. Следующий этап – откручивание болтов и снятие механизма натяжения.
  5. Затем можно снимать ролик и заменить его.
  6. Последний пункт – обратная сборка, где нужно тщательно проверить натяжение ремня.

замена ремня генератора

Вывод

Уникальность и качество генератора Шкода Октавия признаны всем миром, несмотря на традиционный внешний вид данного устройства. Изнашивание щеток после пробега автомобиля в несколько десятков тысяч километров – это нормально. Их замена вовсе не говорит о серьезной поломке. Это обычный процесс в рамках рядового технического обслуживания машины.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6 8

В этом отчёте расскажем про замену ремня газораспределительного механизма на моторах 1,6 семейства EA211 c буквенным обозначением СWVA и CWVB.

Из запчастей потребуется:

Процедура замены:

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость, затем снять трубки охлаждения и крышку термостата.

Снимаем верхний кожух ГРМ.


Выкручиваем свечу первого цилиндра, выставляем ВМТ.

Фиксируем коленвал и распредвалы с помощью спец. инструмента.


Снимаем приводной ремень. Откручиваем болт шкива коленвала, отводим генератор и снимаем опору двигателя. После этого станет возможным убрать боковую крышку. В мануале сказано что заменить можно и так, но мы планируем делать замену роликов, поэтому удобнее будет работать со снятой крышкой.


Ослабляем эксцентрик на ролике натяжителя. Сделать это можно специальным ключом.

Устанавливаем новый ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6

Устанавливаем крышку на место, проворачиваем двигатель на 2 оборота. После чего проверяем фазы. Всё в порядке, можно приступать к сборке.

Ремень помпы установлен с противоположенной стороны


Для замены необходимо снять насос системы охлаждения, после чего станет возможно поменять ремень. После требуется отрегулировать натяжение ремня и затянуть помпу правильным моментом затяжки.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.

Об автомобиле Skoda Octavia

Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

ŠKODA OCTAVIA

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

набор инструментов

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

Защитная крышка

  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

отвертка в отверстие пробки зажигания

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.

стопор шкива коленвала

  • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.

фиксатор распредвалов

  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE

Контроль состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (он же ремень генератора) на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с. должен производиться каждые 30000 км пробега. В то же время регулировка натяжения ремня не предусмотрена, так как в механизме привода установлен автоматический натяжитель.

В приводе вспомогательных агрегатов мотора 1.6 MPI (индекс BSE) используется поликлиновый ремень. Номер по каталогу для автомобилей без кондиционера - 06F 903 137 E, с кондиционером - 06F 260 849 E. Цена оригинального ремня Contitech – 500-600 рублей.

Иногда требуется заменить также ролик натяжителя ремня. Его номер заказа - 06A 903 315 E, цена – 800-900 рублей.

Последовательность замены

Для снятия ремня генератора вам потребуются ключ «на 16» и стержень диаметром около 5 мм. В качестве стержня можно использоваться шестигранник необходимого размера.

Сначала ключом «на 16» захватываем специальный выступ на корпусе автоматического натяжителя ремня и поворачиваем корпус до совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях. Вставляем в отверстия заранее подготовленный стержень. Тем самым мы ослабили ремень генератора, и теперь его можно легко снять.

Замена ремня генератора

Производим визуальный осмотр ремня, дабы определить степень его износа. Не допускается наличие продольных и поперечных трещин, стирание границ между соседними ручейками, отслоение резины. Также ремень обязательно надо менять при его сильном растяжении или замасливании. Очевидным признаком чрезмерного износа ремня генератора является исходящий от него свист при работе двигателя. Подобный звук появляется в результате проскальзывания.

При установке нового ремня обращаем внимание на то, чтобы он занял правильное положение на шкивах, т.е. должным образом совпали все канавки. Далее вынимаем стержень и проверяем натяжение ремня.

Замена натяжителя

В ходе эксплуатации помимо самого ремня в негодность может прийти автоматический натяжитель. Причем чаще всего речь идет об износе только ролика натяжителя, который можно заменить отдельно, не прибегая к замене всего механизма в целом.

Для демонтажа натяжителя следует ключом «на 13» открутить три винта его крепления.

Откручиваем винты крепления натяжителя

Снимаем натяжитель

Затем необходимо ключом Torx40 открутить сам ролик и поставить на его место новый.

Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Ременный привод, впрочем, как и любой механизм, со временем подвержен износу, старению и, как правило, к 60 тысячной отметке пробега возникает необходимость замены ремня, будь это ремень генератора, а тем более – привода ГРМ.

Определение необходимости замены ремня

Что касается ремня ГРМ, который ответственен за слаженную работу газораспределения, обеспечивая в нужные моменты, как открытие, так и закрытие цилиндров, то в случае его обрыва могут быть серьезные последствия для двигателя.

Похожие записи

Регламентные работы на Skoda Octavia A7

Колодки Skoda Octavia А7: выбор и замена

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Обычно, следы старения ремня в виде трещин появляются с внутренней его стороны. Узнать, какой износ ремня газораспределения очень сложно из-за того, что к нему невозможен даже визуальный доступ. И поэтому у опытных автомехаников есть неоднократно подтвержденный практикой косвенный способ определения предельного износа по степени вытянутости и по наличию трещин с внутренней стороны ремня генератора.

Иначе говоря, в том случае если ремень генератора:

  • начал, как говорят автомеханики «лохматиться»;
  • он сильно вытянулся, если для его нормального натяжения не хватает максимального перемещения натяжного ролика;
  • появился свист от проскальзывания привода при резком повышении оборотов движка, то это свидетельство того, что требуется заменить этот привод на новый.

А так, как ремни генератора и ГРМ обладают примерно одинаковыми параметрами рабочих ресурсов, то одновременно нужно менять и привод газораспределения.

Если замена ременного привода генератора своими руками – это довольно простые манипуляции, то замена привода газораспределения требует определенных навыков профессионализма, так как этот он должен быть установлен в строгом соответствии с расположением соответствующих валов. А иначе – грядут неизбежные поломки и неисправности движка.

Что касается роликов-натяжителей, то опытные авторемонтники настоятельно рекомендуют вместе с ремнями менять и ролики, так как выход из строя из них приводит к повреждениям ремней, а то и всего силового агрегата той же Шкоды Октавии.

Именно рекомендации автомехаников учли и поставщики расходников, предлагая для покупки ремкомплекты вместе с роликами, как для натяжения, так и для обводящих функций.

Замена ремней ГРМ и генератора

Пошаговые операции замены приводных ремней газораспределения, а также источника тока рассмотрим на примере манипуляций на 1.6 литровым движке Шкоды Октавии, которые практически аналогичны операциям на движке 1.4 литрового исполнения.

Первым делом следует начать со снятия ремня генератора, для чего необходимо ослабить болт натяжителя до момента, когда изношенное поликлиновое изделие можно снять со шкивов. На этом манипуляции с приводом генератора пока завершены и все внимание переключается на замену привода ГРМ. Для чего:

  1. Откручивают все крепления защиты движка с помощью головки на 13.
  2. Снимают натяжитель привода генератора.
  3. Отсоединяют топливопровод от рампы и герметизируют его.
  4. Снимают адсорбер с креплений и на шлангах отводят в сторону аккумулятора.
  5. Отсоединяют обратный трубопровод расширительного бачка и опять же отводят его в сторону аккумулятора.
  6. Снимают расширительный бачок.
  7. Снимают кронштейн бачка омывателя.
  8. Верхнюю крышку ГРМ с помощью поворота торцевого фиксатора и двух верхних защелок.

Результатом всех этих процедур должно быть так, как нижнем фото:

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Снятие нижней крышки ГРМ – это более трудоемкий процесс потому, что для этого необходимо:

  1. С помощью домкрата под порог передней двери снять правое колесо.
  2. Снять, как на своем сленге называют ремонтники, «сапожок» колесной арки.
  3. С помощью опять же домкрата через деревянную подложку за поддон приподнять движок.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

4. Снять подушку движка.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

5. Снять кронштейн крепления мотора. Чтобы вид на двигатель сверху был таким, как на фотографии.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

6. Далее в строгом соответствии с установкой ремня ГРМ ставят расположение валов по меткам.

7. Снимают шкив коленвала.

8. Потом – среднюю и нижнюю части крышки ГРМ.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

9. Опять делают сверку меток, как сверху, так и снизу,
10. Снимают изношенный ремень и ролик-натяжитель.
11. Осуществляют проверку помпы на наличие люфта. В случае необходимости производят и замену помпы. Благо есть ремкомплекты приводов ГРМ, как роликами натяжителями, так и с помпами.
12. Ставят новые ролик и ремень.
13. Прокручивают вручную движок и удостоверяются, что привод поставлен правильно.
14. С помощью зеркала проверяют натяжение привода и в случае необходимости, используя подходящий рычаг производят соответствующее перемещение натяжного ролика.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Все операции сборки и замены привода генератора осуществляются, как говорят ремонтники, в обратной последовательности.

Да, и напоследок следует сказать, что перед тем, как начинать манипуляции замены ременных приводов желательно приобрести соответствующие ремонтные комплекты, согласно каталоговых номеров расходников, рекомендуемых производителем.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ


Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

Ремень генератора октавия а7

Octavia A7 2016.jpg

Современные автомобили — это высокотехнологичный комплекс различных механизмов, которые имеют электронные системы управления. А это значит, что все эти устройства зависят от стабильного бортового напряжения.

В обеспечении систем напряжением главную роль играет электрогенератор. Это надежное устройство, которое работает от привода двигателя с помощью ременной передачи. В основном от ее состояния зависит стабильная работа генератора. А это значит, что нельзя говорить о стабильном напряжении в бортовой сети автомобиля Шкода Октавия А7, если ременная передача не в порядке.

  • 1 Признаки неисправности привода генератора
  • 2 Причины выхода из строя, и как следствие, — замена ремня генератора Шкода Октавия А7
  • 3 Замена ременной передачи
  • 4 Стоимость и гарантийные обязательства
  • 5 Выбор ремня генератора
  • 6 Процесс замены
  • 7 Причины выхода со строя ремня
  • 8 Вывод

Признаки неисправности привода генератора

Для того, чтобы диагностировать неисправности ременной передачи вращения коленчатого вала к генератору, следует обратиться в сертифицированный автосервис. Диагностировать неисправность можно и самому — все будет ясно, если он оборвался. Но при переменном дефекте лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные специалисты со стажем проведут диагностику и выявят неисправный узел.

Водители должны знать признаки неисправности:

Octavia A7.jpg

  • Самой распространенной неисправностью является растяжение ремня. В результате он проскальзывает, как следствие — генератор не выдает необходимое напряжение.
  • Разрыв или даже обрыв — эта неисправность возникает, если не менять его согласно рекомендации производителя, или при неправильной установке при замене. Чаще всего обрыв происходит вследствие механического воздействия.
  • Заводской брак — этот дефект встречается крайне редко, даже контрафактные изделия работают продолжительное время.

Многие полагают, что ремень — это незначительная деталь, которую можно заменить самому или в любом автосервисе. Однако, это не так. Только специалист с большим стажем может определить, какое изделие можно установить на Октавию А7. Если оно будет смонтировано с другого автомобиля с несхожими параметрами, то он гарантированно проработает недолго.

Причины выхода из строя, и как следствие, — замена ремня генератора Шкода Октавия А7

Признаки неисправности могут быть такими:

  • появился свист в районе генератора;
  • на панели управления мигает лампочка заряда аккумулятора.

Как только появились признаки отказа, следует сразу обратиться в автосервис, где оперативно и квалифицированно определят неисправный узел.

Так свист может указывать на не смазанный или развалившийся подшипник. По этой же причине не стоит обращаться и в гаражные автосервисы.

Замена ременной передачи

Процедура замены ремня на Октавии А7 на первый взгляд не представляет большой сложности. Однако эта операция имеет свои тонкости, которые знают специалисты нашего автосервиса. Определив, что его необходимо заменить, специалисты рекомендуют одновременно заменить натяжной ролик, т.к. ресурс ременной передачи составляет 90 тысяч километров пробега. Для машин, эксплуатация которых осуществляется в городе, этот срок значительно меньше. Ресурс расходуется на стоянии в многочисленных пробках.

Прежде чем приступить к замене, необходимо зафиксировать натяжитель. Для этого мастер специальным устройством поднимает натяжитель, совмещая технологические отверстия для фиксации его в поднятом положении. Зафиксировать можно с помощью стержня. В результате натяжение приводного ремня генератора ослабнет, и его можно будет легко удалить. Чтобы определить его пригодность, производят визуальный осмотр. На нем не должно быть порывов, деформаций, поперечных трещин, стирания ручейков и отслоения резины.

Также он не должен быть растянутым и замасленным. Если имеется хотя бы один признак, ремень необходимо заменить. При замене на новое изделие следует обращать внимание на правильную установку. Ручейки на изделии должны совпадать с ручейками на шкиве электрогенератора.

Собирают в обратной последовательности. Устанавливают его на штатное место и устанавливают на ремень. На этом операция по замене ремня генератора окончена.

Стоимость и гарантийные обязательства

Remen generatora.jpg

При обращении в наш автосервис водитель получает после ремонта гарантию на выполненные работы, а также на запасные части, которые устанавливались в процессе ремонта.

В нашем автосервисе имеется лаборатория, которая осуществляет входной контроль запасных частей. Это позволяет нам давать гарантию на комплектующие, которые устанавливаются на автомобиль.

Перед началом замены с водителем заключается договор, в котором оговаривается цена ремонтных работ. Она остается неизменной, мы не предлагаем дополнительные услуги для искусственного увеличения цены. Все цены устанавливаются согласно расценкам, которые утверждаются нашим автосервисом. Они никогда не превышают рыночные цены, а зачастую бывают и ниже.

Ремень генератора служит передающим звеном мощность, которая исходит от коленвала. В автомобили натяжение ремня имеет весьма большое значение, поскольку натяг прямо влияет на количество оборотов, что в свою очередь делает работу генератора стабильной. В статье рассказывается о процессе замены ремня генератора на Skoda Octavia A7, выборе ремня, а также причинах выхода со строя.

Выбор ремня генератора

Качественный ремень не только прекрасно будет выполнять свои функции, но и прослужит достаточно длинную службу. Поэтому, к выбору ремня генератора на Skoda Octavia A7 следует подходить основательно и тщательно. В таблице ниже, будет приведен оригинальный каталожный номер ремня, а также список заменителей, которые можно применить на Skoda Octavia A7.

Процесс замены

Процесс замены ремня довольно прост и если следовать инструкции, то все получиться. Переходим непосредственно к процессу:

    Убираем шланг, который мешает. Делаем все как на фото.





Причины выхода со строя ремня

Причин выхода со строя ремня не много, основные из них довольно просты и логичны, как и на всех автомобилях:

  • физический износ или растяжение. Эта поломка чаще всего встречается на всех автомобилях;
  • разрыв или обрыв ремня. Разрывы — это следствия несвоевременной замены или неправильной установки, что может привести к обрыву. Обрыв ремня чаще всего встречается при механическом повреждении или сильном износе детали;
  • заводской брак. Эта причина встречается крайне редко, поскольку заводского брака практически нет. Хотя, он встречается в виде запасных частей.

Вывод

Замена ремня просто необходима для полного и стабильного функционирования генератора на Skoda Octavia A7. Нестабильная или плохая работа генератора может сказаться на заряде АКБ, что в свою очередь может привести к нестабильной работе бортовой сети, а соответственно и самого автомобиля.

Регламент ТО Шкода Октавия А7

Регламент ТО Шкода Октавия А7

Skoda Octavia А7 поставляемые на экспорт в Россию оснащались двигателями 1.2 TSI (впоследствии замененным на 1.6 MPI), 1.4 TSI, 1.8 TSI и с дизельным агрегатом 2.0 TDI в комплекте с механической, автоматической либо роботизированной коробками передач. От правильности и периодичности выполнения техобслуживания будет зависеть срок службы агрегатов. Поэтому все регламентные работы нужно делать в строгом соответствии с картой ТО. Периодичность обслуживания, что для этого понадобится и сколько будет стоить каждое ТО Октавия III А7 смотрите подробно список.

Период замены основных расходных материалов составляет 15000 км или один год эксплуатации автомобиля. При техническом обслуживании выделяется четыре основных ТО. Дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

Регламент ТО Шкода Октавия А7

Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб.В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA C3 или API SN, SM, с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.

Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.

Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653имеет ценник около 780 руб.

Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • визуальный контроль целостности лобового стекла;
  • проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
  • проверка состояния элемента воздушного фильтра;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • контроль герметичности и целостности шаровых опор;
  • проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
  • визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
  • проверка люфта подшипников ступиц;
  • контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
  • контроль толщины тормозных колодок;
  • проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
  • контроль и регулировка давления в шинах;
  • контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
  • проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
  • контроль состояния внешних световых приборов;
  • контроль состояния аккумуляторной батареи.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, замена воздушного фильтра, заливка присадки G17 в топливо.

Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.

Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.

Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).

Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости — долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.

Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.

Заливка присадки G17 в топливо.

Первая замена тормозной жидкости на новом авто.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.

Замена свечей зажигания.

Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания — Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A — 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 — 250 рублей за штуку.

Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 — цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.

Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C — 740 рублей.

Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости — долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

Перечень работ при пробеге 90 000 км

Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.

А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.

Регламент ТО Шкода Октавия А7

Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)

Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.

Контроль масла МКПП и АКПП.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до — 24°С, 1:1 если температура до — 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до — 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

  • В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.
  • В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.
  • Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.
  • Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.
  • Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Стоимость ТО Октавия А7

Третий техосмотр — это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7
Номер ТО Каталожный номер Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 4673700060
масляный фильтр — 04E115561H
салонный фильтр — 5Q0819653
присадки G17 в топливо код товара — G001770A2
4130
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 04E129620
тормозная жидкость — B000750M3
5500
ТО 3 Повтор первого ТО. 4130
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
свечи зажигания — 06K905611C
топливный фильтр (дизель) — 5Q0127177
масла АКПП — G052182A2 и фильтра DSG (дизель) — 02E305051C
7330(3340)
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость G013A8JM1 590
Ремень привода VAG 04L260849C 1000
Масло МКПП G060726A2 (5-ти ст.)
G052171A2 (6-ти ст.)
600
1600
Масло АКПП G052182A2 1200

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого — 2900 рублей.

ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания — 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливной фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

Регламент ТО Шкода Октавия А7

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ — 4800 рублей.

Итого

Читайте также: