Ремонт 602 двигатель мерседес

Обновлено: 26.04.2024

книга по двигателям ОМ602-ОМ603

Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали выпускаться с 1988 года. При этом речь идет о 5-иилиндровом двигателе ОМ 602 и 6-цилиндровом двигателе ОМ 6ОЗ, Который появился в 1990 году. С 1991 года мощность 5-цилиндрового двигателя повысилась с 84 л. с. до 90 л. с.
Если точно неизвестно, кaкoй вариант двигателя установлен, то можно это выяснить с помощью номера двигателя, который выбит на блoкe цилиндров в месте, показанном на pисyнкe, т. е. рядом со стартером.
В этой главе описаны главным образом те работы, которые отличаются от проводимых на двигателях ОМ 616 и ОМ 617.

Таблица размеров и регулировочных параметров

Моменты затяжки резьбовых соединений

Снятие и установка двигателя

Разборка и сборка двигателя

Головка блока цилиндров

Крышка газораспределительного механизма

Поршни и шатуны

Коленчатый вал и маховик

Ступица и шкив коленчатого вала

Задний фланец коленчатого вала сальник и фланец сальника

Передний сальник коленчатого вала

Гидравлические уравнительные элементы толкателей клапанов

Вложения

qruiser

Супермодератор

Вложения

olegmers123-126

Новый пользователь

Biwis

Легенда форума

qruiser

Супермодератор

Дизельные двигатели MERCEDES BENZ, SSANGYONG серии 601, 602, 603, 604, 605, 606
Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Mercedes Benz / Ssang Yong 601, 602, 603, 604, 605, 606 и их модификаций.
В книге приведено описание типичных неисправностей двигателей и методов их устранения, подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов топливной системы, систем запуска и зарядки, электросхемы систем двигателя, схемы расположения компонентов электрооборудования, сведения по диагностике и регулировке ТНВД и системы запуска.

На автомобили Ssang Yong Musso, Korando и Istana устанавливались изготовленные по лицензии двигатели Mercedes 601 и 602. Поэтому данная книга подходит для ремонта двигателей, установленных на этих автомобилях.

Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Автомануал по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 115,5 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mercedes-Benz

Что вы найдете в книге по ремонту Двигатели Mercedes-Benz?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Двигатели Mercedes-Benz.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Двигатели Mercedes-Benz.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mercedes-Benz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mercedes-Benz);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mercedes-Benz).

Любая из процедур ремонта Двигатели Mercedes-Benz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mercedes-Benz высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mercedes-Benz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

SsangYong Musso 2.9 дизель МКПП было. › Бортжурнал › Капремонт двигателя om602

При капитале двигателя надо перво-наверво понять стоит ли его растачивать под ремонтные поршня или же гильзовать под штатные поршня.
Для этого нужно взять нутромер и измерить внутренний диаметр цилиндра в 3-ёх местах в двух плоскостях, сверху, посередине, снизу, вдоль двигателя и поперёк.
у меня нутромер был вот такой:

не самый лучший для этого, НО и его хватило.
Что должно быть:
поршня у нас 89 мм, износ не должен превышать в плюсе 0,20 мм, то есть максимально допустимо 89,20 мм. у меня вышло в плюсе 0,04-0,06 в разных цилиндрах.
Так же нужно обязательно смотреть "Элепсность" цилиндров, то есть разница продольного измерения и поперечного не должна превышать 0,03 мм, у меня максимальная разница составила 0,02 мм, то есть в допуске.
Исходя из приведённых данных, было принято решение с блоком ничего не делать.

Ну о том как разбирать двигатель описывать не вижу смысла так как двигатель именно этот простой как на жигулях, ну я образно, ни каких подводных камней нету, единственное нужно соблюсти порядок разбора:
1 — Клапанная крышка
2 — натяжитель и успокоитель верхний
3 — звёздочку и распредвал и подвесить на что-нибудь
4 — Топливные трубки от форсунок
5 — Топливный фильтр с креплением
6 — впускной коллектор ОБЯЗАТЕЛЬНО
7 — Выпускной откручивать не обязательно, лучше его открутить от выхлопной системы, я бы даже рекомендовал так сделать.
8 — теперь откручиваем голову и снимаем.

почти двигло разобрали

теперь надо добраться до коленвала, а вот тут начинается дилема, чтобы снять картер нужно ЛИБО снимать весь двигатель, либо снимать передний мост, я снял мост по мне это проще, и при снятии картера нужно открутить подушки двигателя от рымы, и приподнять двигатель сантиметра на 4 и только тогда получится снять картер большой, НО снять большой картер можно только предварительно сняв маленький, так как внутри находится около 5-7 болтов.

вот что пошло под замену, точнее что нужно было новое покупать
Elring — 693.758 — Шайба уплотнительная под форсунки 10
Ae — AEB92326 STD — Вкладыши шатунные комплект — 1
Autowelt -RS-52000 -Кольца поршневые, комплект STD 5
Reinz — 61-29245-30 -Прокладка ГБЦ — 1
Ajusa — 57013100 — Колпачки маслосъёмные, комплект — 1
Elwis royal — 1022013 — Уплотнительная прокладка масляного картера — 1
Febi — 11950 — Прокладка насоса вакуумного — 1
Goetze — 31-025171-30 — Прокладка впускного коллектора — 1
Grand prix — 6 PK 2100 — Ремень поликлиновой — 1
Ssang Yong — 6620140022 — Прокладка поддона масляного — 1

так же пришлось менять свечки при уплотнительное кольцо на трубки идущей на печку, эту трубку в любом случае снимать а резиновое кольцо там одноразовое

Описывать весь процесс не вижу смысла, да и не хватит одной статьи, могу сказать, что если следовать всем пунктам в книжке, то двигло можно отремонтировать даже тем, кто сам ни когда этого не делал.

Просто выставлю кучу фоток типа обзор конструкции:

Вот без расрпедвала видны Гидрокомпенсаторы.

Всё на этом можно считать двигло разобранным.
Основной задачей ремонта двигателя это замена сломанных запчастей и/или замена колец и приведение головы в порядок, это так как добрались до колец и головы то можно считать что двигло разобрано.

При ремонте головы ОЧЕНЬ большое внимание надо обратить на голову и клапана, то есть измерение ножки клапанов и направляющих, у меня в допуске, притирка клапанов и нарезка рабочей фаски, так же обязательная замена маслосъёмных колпачков.

Не оригинальных заменителей просто МОРЕ!

А вот что внутри гидрокомпенсатора, корпус, пружинка и клапана, держатель с клапаном называется плунжерная пара, они на столько прецизионные, что при сдавливании не должны пропускать даже воздух а масло и подавно, когда они начинают стучать это и есть износ этой плунжерной пары, и тут ремонт не помогает, только замена, . у меня они уже менянные, по этому менять не стал.

Поршневой палец, чуть тоже подизношен, но меняется только в комплекте с поршнем.

Латунная втулка под палец, тоже чуть изношенная, хотел и их поменять, НО они идут на целый миллиметр меньше и при установке нового нужно протачивать под размер пальца, у меня не чем было это сделать, поэтому оставил старые.

Выпускной клапан видно, что на нём почти 2 мм нагара, это много, это всё нужно убирать и чистить.

Впускной на много лучше, хотя обычно они страдают, НО так как низ клапана сделан из жаропрочной стали то на него нагар не прилипает, а выпускной сделан из простой стали вот на него как и прилипла.

Вот клапана, пружинки, чашки и сухари. Сами пружинки, чашки и сухари полностью одинаковые.

Хотел и их почистить, но пока не стал машину отгоню в дизель сервис чтобы они их проверили если надо заменили иглы и настроили ТНВД, самому сделать это крайне проблематично и почти не возможно, если конечно делать это нормально, именно по этому и купил 10 шайб под форсунки, то есть 5 поставил и 5 поставлю когда проверять будут форсы, в принципе их можно было и не снимать они не мешают, а при съёме надо обязательно заткнуть места, где они стояли, чтобы не попадала грязь в форкамеры, иначе её от туда уже не вытащить.

Вот направляющие для клапанов так же чашки под пружинки и в этом месте стоит и гидрокомпенсатор.

Впуск всегда чистый, так как там проходит просто воздух к тому же отфильтрованный.

А вот выпуск грязный, НО не сказать что всё плохо, я прочистил его легко, но почистить НАДО.

Вот голова уже с притёртыми клапанами и приведённая в божеский вид готовая к установке, вообще к ГБЦ надо отнестись крайне серьезно, так как порой она требует большего внимание, чем вся поршневая.

Вот почему пришлось менять 2 поршня, кольца сильно износились и стали меньше, точнее уже, и в один момент просто сломались, начали болтаться нарезали в канавке яму, зашли друг на друга и получился такой бутерброд, это не от гидроудара а от старости.

Вот фото коленвала с установленными поршнями и готовый к сборке, Коленвал очень грамотно сделан, есть противовесы, это не даёт колену сильно болтать двигло и меньше нагрузка на вкладыши.

Вообще машина с 1993 года не могла пройти 211 тысяч пробег на мой взгляд порядка 700 тысяч, если конечно не по второму кругу пошёл) в двигло не лазили ни разу, только клапанную снимали и всё.

Ещё очень большое внимание надо уделить сборке мотора а именно настройке и установки механизма газораспределения, то есть синхронизировать Коленвал — ТНВД — Распредвал, об этом будет отдельная статья так как не хватает КАРТИНОК!

Стук в двигателе на халостых 602 мотор


> Имеется какойто стук в двигателе только на холостых и то есть,то нет. Форсунки проверил Ок. Остался насос. Пока лень снимать. Компенсаторы в порядке. На оборотах его нет. Проявляется только на холостых и такой металический. Может кто подскажет где рыть? Компресию пока ещё не померял,компресометр не нарыл.

И ещё,выстявлял зажигание,смотрев в зеркало в контрольном отверстии насоса,на холодную заводмтся отлично,а вот на горячую приходится както маслать,или газ немного нажимать.
Раньше было всё наоборот,н ахолодную при 0 можно было и незавести,зато горячая всё Ок. Может я его сильно опередил?
А тот мужичток говорит,что плунжерной паре хана,холодную соляру пропихивает,а горячую не может (когда она типа жиже стала)
Вот я и призадумался! Как быть?

> Да приехал к мужичку,он подключил их к стенду попшикал через них при мне,вроде распыляют.
> Сказал что нормальные.(неплохо былобы почистить) При его действиях стука небыло!
> Хотя он рукой раз 10 дёрнул их. Да и стук появляется через минуту после заводки. Звук явно с центра двигателя,
> от 3ей форсунки, всё внимание было на 3ю но она как и все,ничего криминального. Он и говорит тащи насос,будем на него смотреть.
> А его так сложненько снять (пока для меня). Вот хочу пока не поставил форсунки проверить компресию. Думаю может это чтото уже в движке тарахтит ;-)
>
> И ещё,выстявлял зажигание,смотрев в зеркало в контрольном отверстии насоса,на холодную заводмтся отлично,а вот на горячую приходится както маслать,или газ немного нажимать.
> Раньше было всё наоборот,н ахолодную при 0 можно было и незавести,зато горячая всё Ок. Может я его сильно опередил?
> А тот мужичток говорит,что плунжерной паре хана,холодную соляру пропихивает,а горячую не может (когда она типа жиже стала)
> Вот я и призадумался! Как быть?

Ремонт 602 двигатель мерседес

Club Mercedes-Benz E-Class W210

  • Объявления

Дизельные моторы ОМ 604/605/606 и 602.982

Дизельные моторы ОМ 604/605/606 и 602.982

Виктор » 23 дек 2012, 01:32

ewolution » 23 дек 2012, 17:56

Спасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
Ну не такие уж и тиходные OM605TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
Добавлю что предшествинниками этих моторов были OM601,602,603 которые так же были и атмо и турбо, отличались чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение , тогда как на 604\605\606 которые ставились на W210 ТНВД уже с электронным управлением, что в общем то не уменьшает их надёжность.
На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков
На OM604\605\606 используются свечи большей длины чем на OM601\602\603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку. и потом её ооочень трудно будет выкрутить.
Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие. проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)

И кстати 2_топик стартер предлагаю сделать из этой ветки мини мануал по дизелям мерсовким, постепенно добавлять полездную инфу с фото думаю будет полезно

Виктор » 01 мар 2013, 19:32

Виктор » 01 мар 2013, 21:01

А теперь немного мяса.
Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр. Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ.
Чем же так интересен 602.982?
Компания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной). ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз. Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило следующие положительные моменты .
1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм).
2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива. Даже по сравнению с серией 604/605/606.
3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным. После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом. И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос.
4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА. Уж где, где, а на "коммерсах" плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные.

Теперь о минусах
1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник. Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту. Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре. Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки. КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ. Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора.
2. Мотор требователен к качеству топлива. ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком.
3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме. Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется. Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много. По этому ищите хороший сервис.
Особенности эксплуатации:
1. В особенность отнесу недостаток мотора под номером 3. Странно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602.982. Любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень.
2. Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД)
3. Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606. При малейшей неисправности системы, менять срочно. затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт.

В качестве вывода. Замечательный мотор для тех кто хочет без дёрганий, в неторопливом темпе, и главное за недорого, перемещаться по дорогам из пункта А в пунтк Б.

OM601,602 Сборка двигателя Часть 1

Автор — Dmitry
Описанное ниже не является руководством к действию.
Это всего лишь небольшое описание сборки мотора 2.3/2.9 дизель.
Сразу приношу извинения за качество фото. Фото делал мобильником.

Имеем блок цилиндров 2.9 TD, с уже установленными лапами мотора и водяной помпой.
Вот его фото:


На фото видно, что верхние коренные вкладыши уже установлены.

Промер шеек коленвала перед установкой:

Следующим этапом устанавливается коленвал в блок цилиндров.
Вот он:

Коленвал аккуратно укладывается в постели. Не забываем про регулировочные полукольца.
Вот они:

На этом фото видны крышки коренных вкладышей, нижние вкладыши, регулировочные полукольца коленвала.

Крышка коленвала, с установленным вкладышем и регулировочным полукольцом.

Затяжка коленвала динамометрическим ключом:

Проверка осевого зазора коленвала (он должен быть в пределах 0.15…0.254):
Конечно, таким методом зазор определяется довольно грубо.

Устанавливаем заднюю крышку с новым сальником. Нет прокладки – не проблема – режем из картона и пробойником делаем отверстия:


Определение зазора поршневого кольца. Для этого необходимо опустить кольцо в блок на одинаковую глубину по всей длине кольца замерять зазор щупом:

Осматриваем блок на предмет хонинговки:

Следующий этап – сборка поршневой группы.
Поршневая группа должна быть отмыта, канавки в поршнях вычищены.

Процесс сборки палец / шатун.
После сборки устанавливаются поршневые кольца.

Приступаем к установке поршней в блок цилиндров:

Устанавливаем крышки шатунов и затягиваем:

Проверяем состояние маслонасоса. Разбираем, моем, смотрим износ:


Устанавливаем цепь ГРМ, башмак цепи, направляющую цепи.
Так-же ставим на место цепь привода маслонасоса:

Устанавливаем на место маслонасос, башмак с пружиной натяжителя.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя:

Устанавливаем маслозаборник:

Регулировка холостых оборотов на ОМ 602

Mercedes Benz E 250 diesel 93 год серебро, автомат, кожа,вся електрика,нету кондиционера, а так неплохой в принципе агрегат - арестован .

. наши руки не для скуки. " )))

на ТНВД сзади есть вакуумный регулятор х.о. он законтрогаен гайкой на 19, ослабляешь; если надо прибавить х.о. то выкручиваешь регулятор; если убавить- то наоборот.

Mercedes Benz E 250 diesel 93 год серебро, автомат, кожа,вся електрика,нету кондиционера, а так неплохой в принципе агрегат - арестован .

. наши руки не для скуки. " )))

Еще вопрос появился.

Вообщем от Вакуумного насоса идет трубочка на датчик в ДВС, а от датчика вторая трубочка идет на клапан на ТНВД.
у меня прогревочные обороты не сбрасываются..и я их сбрасываю в ручную. отдергиваю шланг с клапана на ТНВД.

Где может быть проблема?

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

А вот в этом самом клапане. Меняй его. Правда, не из дешевых вещиц.
В клапан не должна попадать грязь. Закрываться не будет. Поэтому менять (и хранить) надо аккуратно.

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

Пардон. Датчик - это не датчик, это клапан. При прогреве закрывает вакуум.

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

. наши руки не для скуки. " )))

Еще вопрос появился.

Вообщем от Вакуумного насоса идет трубочка на датчик в ДВС, а от датчика вторая трубочка идет на клапан на ТНВД.
у меня прогревочные обороты не сбрасываются..и я их сбрасываю в ручную. отдергиваю шланг с клапана на ТНВД.

Где может быть проблема?

если в ручную( когда сдергиваешь шланг с клапана на ТНВД ) обороты падают, то это вакуумный датчик ДВС( не отсекает вакуум- попробуй сдернуть шланг до датчика)

Ок. сегодня попробую до датчика снять, завтра отпишусь

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

Пардон. Датчик - это не датчик, это клапан. При прогреве закрывает вакуум.

Я не поняя что ты имешь в виду.

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

ОТключил трубку до датчика в ДВС..ничего, после него - сбрасывает. занчит датчик глючит?
А могут быть трубки забиты?

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

. наши руки не для скуки. " )))

ОТключил трубку до датчика в ДВС..ничего, после него - сбрасывает. занчит датчик глючит?
А могут быть трубки забиты?

То, что ты называешь датчиком, и есть клапан. Он просто перекрывает вакуум. Штучка в блоке с зелеными трубками.
Но есть еще одно. Трубка, которая идет от клапана к ТНВД, не должна быть замкнута. Должен быть двойник. На выходе демпфер. Беленькая штучка, похожая на маленький фильтр. Для чего он нужен? Когда клапан перекрывает вакуум после прогрева, остатки вакуума должны куда то деться. Вот демпфер и по чуть пропускает.
Если его нет, то должно происходить так: ты после прогрева отсоеденил трубку от ТНВД, обороты упали. Подсоединяешь - обороты не поднимаются. В этом случае клапан работает. Надо поставить недостающие детали.

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

То, что ты называешь датчиком, и есть клапан. Он просто перекрывает вакуум. Штучка в блоке с зелеными трубками.
Но есть еще одно. Трубка, которая идет от клапана к ТНВД, не должна быть замкнута. Должен быть двойник. На выходе демпфер. Беленькая штучка, похожая на маленький фильтр. Для чего он нужен? Когда клапан перекрывает вакуум после прогрева, остатки вакуума должны куда то деться. Вот демпфер и по чуть пропускает.
Если его нет, то должно происходить так: ты после прогрева отсоеденил трубку от ТНВД, обороты упали. Подсоединяешь - обороты не поднимаются. В этом случае клапан работает. Надо поставить недостающие детали.

эх, увидеть бы еще фото этого участка трубок и не достающих деталей, был бы благодарен.

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

Двигатель Mercedes OM602

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.


С 1987 года автомобили G-класса стали комплектоваться дизелями следующего поколения, к 1989 году полностью вытеснившие предыдущую серию. Это предкамерные 5-цилиндровые атмосферные дизели ОМ602.931 (2,5л, 90л.с.), ОМ602.942 (2,9л, 100 л.с.), б-цилиндровый дизель ОМ603.931 (3,0 л, 113 л.с.) и 6-цилиндровый турбодизель ОМб03.972 (3,5л, 150 л.с.). Их главные особенности: гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

Технические характеристики

Моторы этой серии более высокооборотистые, отличаются меньшей шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. На них нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов. Двигатель OM602.942 устанавливался на Mercedes G290 и Ssang Yong Musso.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей, а также дефект гидронатяжителя могут привести к ее обрыву, что очень часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять и после пробега 200 тыс. км обязательно менять цепь, успокоители и натяжитель.

У моторов объемом 3,5 л нередки случаи прогара прокладки головки блока между цилиндрами, причем иногда даже при отсутствии сколько-нибудь существенного нарушения температурного режима. По-видимому, это связано с меньшим расстоянием между цилиндрами, ведь двигатель объемом 3,5 л выполнен на базе 3-литрового турбодизеля ОМ603.962 и увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 87 до 89 мм и хода поршня с 84 до 92,4 мм.

Интересно отметить, что 5-цилиндровому двигателю объемом 2,9 л ОМ602.942, имеющему такие же диаметр цилиндра и ход поршня, этот дефект совершенно несвойственен, по-видимому, по причине меньшей мощности и отсутствия турбонаддува. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов (на моторах старого типа эта неисправность встречалась реже).

Двигатель Mercedes OM602

Силовой агрегат OM602 под капотом Мерседес 190 Д.

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс84 - 94 л.с.
Крутящий момент154 - 158 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс122 - 126 л.с.
Крутящий момент225 - 231 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2874 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс95 - 98 л.с.
Крутящий момент192 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2874 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс120 - 129 л.с.
Крутящий момент280 - 300 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель OM602 фото.

Мотор Mercedes OM602 вид сбоку.

MANUAL

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Форум о двигателе OM602
FORUM

Много полезных материалов выложено на MB-club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный7.1 литра

Mercedes 190D с дизельным двигателем 2.5 литра 1992 года

На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 - 2.9 l

Mercedes
C-Class W2011985 - 1993
E-Class W1241985 - 1996
E-Class W2101996 - 1999
G-Class W4601987 - 1992
G-Class W4611992 - 2001
G-Class W4631990 - 1992
TN/T1 VAN1989 - 1995
T1N Sprinter W9011997 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор

Цепь ГРМ служит около 200 - 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока

При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км

Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД

Установка OM602 на ГАЗель 2705

Установка om602, 2.9 атмо, на ГАЗель 2705

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: