Ремонт дизельных двигателей ваз

Обновлено: 26.04.2024

ВАЗ-2104 с заводским дизельным мотором

Сегодня речь пойдет о дизельном пути нашего любимого завода ВАЗ. Уверен многие удивлены такому сочетанию 2104 и дизель, у меня отец покупал себе 4-ку в 2000-ом, ради интереса задал ему вопрос, слышал ли он про дизель, на что получил ожидаемый ответ - нет. Модификация ВАЗ – 21045 выпускалась с 1999 года по 2004 год, их продавали не во всех городах, так как продукция по факту была экспериментальной. Давайте подробнее разберемся в отличиях и особенностях данного автомобиля.

Внешне отличия найти сложно, на крышке багажника красуется надпись 1.5 дизель и отличается форма выхлопной трубы, на этом собственно всё. В салоне появилась новая кнопка, отвечающая за свечи накаливания и опять-таки всё.

Все изменения коснулись по большей части технической составляющей автомобиля. Давайте подробнее поговорим о дизельном агрегате. Двигатель получил индекс ВАЗ-341 и собирался на заводе “Бapнayлтpaнcмaш”, который успешно работает и сегодня, завод специализируется на промышленных дизельных агрегатах. Кстати у них и сегодня можно произвести ремонт ВАЗ-341, цены только такие, что дешевле купить ВАЗ-2104 на инжекторе последних годов выпуска.

Так как мотор разрабатывался в далеком 1983, за основу был взят дизель VW Golf 1976 года, так как его блок был конструктивно похож на блок ВАЗ-2103. Перед всеми разработками ВАЗ тех лет ставилась одна задача – сделать максимально из того, что есть (при условии, что степень сжатия в бензиновом и дизельном агрегате кратно отличается, многие жаловались на ГБЦ, которую просто выгибало от давления). Характеристики скромные объем 1.5 литра, 54 лошадиных силы и 92 Нм крутящего момента.

Как уже было сказано, за основу был взят блок 2103, коленвал вначале ставили 2103 чугунный, позднее стали ставить стальной от Нивы 1.7, шатуны взяты также от Нивы, клапанный механизм очень напоминает 2108, поршни были разработаны самостоятельно на “Барнayлтpaнcмaш”. ТНВД (топливный насос высокого давления) фирмы BOSСH, также как свечи накала и форсунки. Насос механический от привода ГРМ, для чего пришлось отказаться от цепи и перейти на ремень.

Чтобы такой двигатель функционировал в наших реалиях были установлены: топливный фильтр с подогревом, аккумулятор ёмкостью 62 Ah, вместо 55, редукторный стартер увеличенной мощности, отличный от стандартного радиатор охлаждения. Также заявлена улучшенная шумоизоляция салона и моторного отсека, хотя практически все владельцы в один голос говорят – шумно, но это не удивительно, автомобиль не конструировался тихим изначально, его хоть полностью ватой забей будет шумно.

Двигатель получился очень экономичным, расход в городе 6.5 литров, трасса 5.5 литров, многие владельцы были в шоке. Машина тянет с низов, но скорость набирает очень медленно, с места до 100 км/ч 23 секунды. Для городской езды самое оно. Некоторые владельцы проезжали на этих моторах без особых проблем по пол миллиона километров, с учетом цены на ДТ в те года, они просто ездили бесплатно.

В 2005 году планировали дальше развить тему гражданских дизелей и сделать новый мотор объёмом 1.8 литра с более современными скоростными характеристиками, но как это часто бывает решили, что это не нужно и тему закрыли.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх если не отказались бы сейчас от Весты с дизелем и расходом в 6 литров по городу! А чтобы не пропускать наши новые публикации подписывайтесь на канал…

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ в Москве

Автосервисы, где оказывается услуга - ремонт дизельных двигателей ВАЗ, представлены ниже


Chevrolet, Nissan, Land Rover и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 29600 руб.

Москва, проезд Энтузиастов, 17/5


ТагАЗ, DongFeng, Acura и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 16600 руб.

Москва, Алтуфьевское шоссе, 18а


Pontiac, Datsun, Rover и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 20900 руб.

Москва, Люблинская, 18/9

ИЖ, Lifan, Changan и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 11600 руб.

Москва, Верхний Предтеченский переулок, 10/9


Ford, BYD, Smart и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 8100 руб.

Москва, Большая Почтовая, 17к8


Citroen, Lifan, Pontiac и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 7200 руб.

Москва, Кантемировская, 14/7


ТагАЗ, Smart, Rover и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 45400 руб.

Москва, Зелёный проспект, 14/1


ТагАЗ, Smart, Москвич и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 36100 руб.

Москва, Крылатские Холмы, 12/2


Chevrolet, Saab, Volvo и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 46600 руб.

Москва, Академика Понтрягина, 66к1


Skoda, Jaguar, Subaru и другие .

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ от 48500 руб.

Москва, Коммунальный проезд, 14с3

Факторы, влияющие на цену услуги - ремонт дизельных двигателей ВАЗ в Москве

Услуга доступна для следующих моделей ВАЗ:

1111 Ока 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2120 Надежда 2121 (4x4) 2123 2129 2131 (4x4) 2328 2329 EL Lada Granta Kalina Largus Priora Revolution Vesta XRAY

Лада 4x4 3D Формика › Бортжурнал › Капитальный ремонт ваз-341.

ВСем привет. Практически собрал дизеля. ОСталось дело за малым, так подумал я. Но вот гложит меня сомнение. Может кто подскажет. В общем ГБЦ поставил. И затянул с моментом 9,7 кг. И тут вспомнил что лучше бы клапана заменить и притереть. И вот собственно вопрос. А могу ли я прокладку ГБЦ повторно использовать? Ведь она не сильно обжата, да и двиг не заводился.

Лада 4x4 3D 1998, двигатель дизельный 1.5 л., 55 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2015


Лада 4x4 2121 Нива, 2012


Лада 4x4 2121 Нива, 1998


Лада 4x4 2121 Нива, 2000

Комментарии 10

если думаешь много по бездорожью использовать, советую выточить шкив помпы меньшего диаметра


уже ранее сделал)

я ставил, не было второй прокладки пришлось. двиг стоит на тракторе. нагрузка постоянная. тем более если собираешся после обкатки разбирать.

Я тоже поставил. Не думаю что будут проблемы

я бы не рисковал, тем более судя по видео плоскости не шлифовались, по крайней мере у блока.

Ни чего не шлифовалось. Просто мне через 3-5 месмяцев все равно разбирать чтоб кольца поменять, а новую прокладку ждать месяц. Не хочется простоя.

риски на дизеле большие, то что стерпит бензинка не простит дизелек.Например можно запросто гидроудар поиметь при протекшей прокладке.Мотор редкий как его потом восстанавливать.А если снимать собрался через пол года то сейчас и нечего разбирать оставь неперебранную голову

Согласен. Я тоже об этом думал. Но там в одном клапане есть один косячек. там как бы сверху чуть чуть кусочек отпал, не знаю когда и как. Прилегает клапан плотно, там совсем как бы пластинка от клапана отпала, тонкая. А я сразу то и не подумал, и воткнул голову на место. А ночь переспал с этим и теперь думаю, а вдруг в этом месте клапан прогорит и пипец. А если прокладку ГБЦ герметиком смазать?

Герметик не спасёт, там немножко другие тепрературные режимы чем то на что герметик рассчитан

Согласен. Я тоже об этом думал. Но там в одном клапане есть один косячек. там как бы сверху чуть чуть кусочек отпал, не знаю когда и как. Прилегает клапан плотно, там совсем как бы пластинка от клапана отпала, тонкая. А я сразу то и не подумал, и воткнул голову на место. А ночь переспал с этим и теперь думаю, а вдруг в этом месте клапан прогорит и пипец. А если прокладку ГБЦ герметиком смазать?

ставят только чистую и сухую прокладку, никаких мазей и припарок, я еще сами плоскости обозжириваю дополнительно

Лада Соляра: история автомобилей ВАЗ с дизельным двигателем

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались еще в тридцатые годы ХХ века. К примеру, уже в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом. В СССР же легкового дизеля просто не было – по нескольким объективным причинам.

В о-первых, такой мотор сложнее в производстве, чем обычный бензиновый двигатель. Во-вторых, дизели тех лет существенно уступали отто-моторам по удельной мощности и слыли настоящими тихоходами. В-третьих, существовала проблема запуска мотора на солярке в мороз. Да и специфический звук (и запах выхлопа) приводил к тому, что дизель долгие годы оставался уделом советских танкистов и трактористов.

Наконец, была еще одна очень важная причина: в стране с планово-административной экономикой при наличии огромных запасов нефти бензин стоил сущие копейки. Поэтому на «обычном» топливе ездили не только легковые машины, но и грузовики – как «газоны» и ЗиЛы, так и огромные армейские крейсеры. Верх экзотики – УРАЛ-375, работающий на… «девяносто третьем» (!) бензине. Как шутили современники, «чтобы прапорщику было, чем заправлять личные Жигули».

При этом легковушки производства СССР дизельными моторами все же оснащались – но не дома, а за рубежом. Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей – разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Тем не менее, на рубеже восьмидесятых годов и советские конструкторы задумались о дизельном моторе для легковых автомобилей. После грянувшего в 1973 году мощнейшего энергетического кризиса легковой дизель все активнее начали внедрять на автомобили малого и среднего класса – как оказалось, по мощности он уже не так сильно уступал аналогичным «овощным» версиям, работавшим на бензине. Зато дизель был заметно экономичнее: если легковой автомобиль класса Жигулей в среднем потреблял около 8 литров топлива, то дизель близкой мощности – около 6 литров. При этом версии с наддувом по энерговооруженности вообще не уступали бензиновым моторам, а в части максимального крутящего момента заметно превосходили их. Было у дизеля и еще одно важное преимущество: в силу большей механической прочности деталей и низких рабочих оборотов ресурс такого агрегата примерно в 1,5–2 раза превосходил аналогичный бензиновый.

А коль уж дизель набирал обороты в Европе, в СССР не могли игнорировать эту тенденцию хотя бы потому, что экспорт легковых машин являлся важной частью валютного дохода страны. Следовательно, впору было заняться «дизельной темой».

«Если "тракторно-танковые" агрегаты в СССР были хорошо известны, то легковыми моторами всерьез практически никто не занимался».

Своя игра

В начале восьмидесятых на ВАЗе занялись разработкой собственного дизеля, причем в Тольятти решили делать так называемый конвертор – мотор, детали которого изготовлены по «бензиновой» технологии, отработанной на проекте двигателя 2108. Единственной существенной проблемой было отсутствие в СССР топливной аппаратуры для малогабаритных и высокофорсированных дизелей.

На фото: ВАЗ-341 в разрезе

Тем не менее уже в середине восьмидесятых на базе блока 2103 был разработан атмосферный дизель объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Его особенность – предкамерная конструкция, при которой смесеобразование происходит в специальной камере, а не в зоне поршня. Разумеется, никакой управляющей электроники – распределением топлива по цилиндрам ведал классический топливный насос высокого давления. Конструктивно такой агрегат напоминал «фольксвагеновские» и «фордовские» моторы начала восьмидесятых годов. По современным меркам ВАЗовский дизель, конечно, далёк от идеала, поскольку он не может похвастаться ни высокой мощностью, ни хорошими экологическими параметрами. Во время доводки двигателя также выяснилось, что он требует куда более высокой точности изготовления и механической прочности деталей – особенно это касалось цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

На фото: Чертежи двигателя ВАЗ-341

«Пятерка» с дизельным мотором, получившая индекс 21055, в 1988 году успешно прошла государственные испытания, но. Даже несмотря на определённую технологическую унификацию с бензиновыми моторами, запустить в серийное производство дизель на ВАЗе в то время не смогли по целому ряду причин, среди которых не последнее место занимало отсутствие финансовой поддержки со стороны государства. Именно поэтому обернулась обидной неудачей попытка в начале девяностых годов наладить выпуск дизельных моторов на Кировском заводе.

Именно поэтому к «дизельной» теме на ВАЗе всерьез вернулись лишь в 1996 году, причем совместно с предприятием «Барнаултрансмаш».

Для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа разработали целое семейство вихрекамерных дизелей – «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированная версия с индексом 3431.

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ можно доверить только профессионалам, которые дают гарантию на выполненную работу. Автосервис «Альфа-Дизель» выполняет капитальный ремонт двигателя в Москве и использует оригинальные запасные части. Дизель будет восстановлен точно в срок по стандартам качества, которые установил производитель.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС - выходной

Проверка топливной системы и ТНВД

ВАЗ 2121 Дизель

Неисправности появляются по многим причинам – от перегрева из-за проблем в системе питания до применения дизельного топлива, несоответствующего стандартам качества. Так как двигатель представляет собой сердце транспортного средства, откладывать ремонт нельзя. Если игнорировать проблему, то цена поднимется очень сильно (в редких случаях требуется полная замена).

Топливный насос высокого давления напрямую влияет на динамику транспортного средства. Ремонт топливного насоса ВАЗ проводится после появления следующих проблем:

  • вытекание горючего;
  • огромный расход топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • быстрая езда на низких оборотах;
  • странный шум в салоне во время поездки;

Проблема заключается в том, что дизельное топливо может иметь неблагоприятный состав и оказывать отрицательное воздействие на узлы транспортного средства. Это приводит к поломке топливного насоса, что может привести к выходу из строя всей топливной аппаратуры.

При появлении неполадок рекомендуется диагностика и ремонт форсунок ВАЗ. Так как они дозируют топливо для активации двигателя, неполадки быстро дают о себе знать:

  • при увеличении нагрузки на двигатель появляются рывки;
  • заметно падает мощность ДВС;
  • выхлопные газы имеют резкий неприятный запах;
  • при езде на низких оборотах ход нестабильный.

Благодаря точному оборудованию мы находим все дефекты – трещины, вмятины, потертости. Проблемы появляются не только из-за изменения формы материала, но и из-за загрязнений. На износ серьезное влияние оказывает стиль езды и качество используемого топлива.

Ремонт турбины ВАЗ выполняется в комплексе для нахождения всех неполадок в системе. Как правило, выгоднее определить точную проблему, после чего устранить ее (чтобы не сталкиваться с неполадками в дальнейшем). При замене нами используется оригинальная турбина, стоимость которой вполне доступная.

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ в Москве

1022 автосервиса ВАЗ ― ремонт дизельных двигателей в Москве

Москва, Полярная улица, 39 • eжедневно с 9 по 21

8 (499) 283-04-84 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто

Марки: ВАЗ, Все иномарки,

Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 23 услуги.

Яуза Моторс — первая российская сеть автотехцентров, которая предлагает своим Клиентам четко пакетированные услуги. Более того, мы ник…

Москва, Бартеневская улица, 55 • eжедневно с 9 по 21

8 (499) 283-04-70 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто

Марки: ВАЗ, Все иномарки,

Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки и еще 31 услуга.

Москва, Электродная улица, 14с1 • eжедневно с 9 по 21

8 (499) 283-04-96 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто

Марки: ВАЗ, Все иномарки,

Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки и еще 30 услуг.

Москва, Михайловский проезд, 1с3 • eжедневно с 9 по 21

8 (499) 283-04-98 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто

Марки: ВАЗ, Все иномарки,

Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 27 услуг.

Москва, Волоцкой переулок, 7 • eжедневно с 9 по 21

8 (499) 283-04-90 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто

Марки: ВАЗ, Все иномарки,

Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 23 услуги.

  • ← Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Следующая →

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ в Москве — цены

Виктор: Регулировка клапанов,ТНВД

  • Автосервис «Автотехцентр»: дизелями не занимаемся (временно)
  • Автосервис «Автотехцентр Авто Рад»: Виктор Доброе утро! У Вас дизельная ВАЗ 2104?
  • Виктор: ВАЗ-21045 дизель мотор 341
  • Автосервис «РемКарАвто»: Здравствуйте. А укажите какой у вас мотор.
  • Виктор: ваз-дизель 341
  • Автосервис «РемКарАвто»: Здравствуйте Извините не поможем.
  • Автосервис «Лавр-Авто»: Регулировка клапанов 1000 руб.На ЖИГУЛИ ТНВД не бывает
  • Виктор: ВАЗ 21045 мотор дизель 341,клапана регулируются как на 2108 (пятаками)

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ в Москве — отзывы

Об автосервисе «Старвей 2000»

В целом, сервисом я доволен. Здесь толковые мастера и мастер-приёмщик Сергей приятный человек, грамотный, вежливый, тактичный. откликается н.

Об автосервисе «STO NP»

Впервые обратился за диагностикой ходовой. Минут 20-30 заняла по времени. Я ожидал в слесарной мастерской, возле машины. Дали рекомендации з.

Об автосервисе «Автотехцентр на улице Шолохова»

Был первый раз в центре, менял рулевые наконечники и развал делал, все понравилось, отлично, удовлетворен полностью. Приехал раньше назначен.

Об автосервисе «Автотехцентр на улице Шолохова»

Посещала автосервис первый раз. Мне была оказана услуга по ремонту сход-развала автомобиля. Качеством ремонта я осталась довольна, длился он.

Об автосервисе «Viktory motor»

Отличный сервис, требовалась диагностика автомобиля и ремонт, все сделали в кратчайшие сроки. Цена соответствует качеству, рекомендую!

Ищете ремонт дизельных двигателей ВАЗ в Москве?

Принцип работы дизельного двигателя отличается от бензинового воспламенением рабочей смеси от сжатия, а следовательно, необходимостью создания высокого давления в камере сгорания. Для достижения нормальной работы двигателя необходимы точная дозировка смеси, правильно установленный момент впрыска и качественное распыление смеси в камере сгорания. Добиться этого невозможно без использования соответствующего высокоточного оборудования. Поэтому ремонт дизельного двигателя рекомендуется производить на специализированных сервисах, оборудованных необходимыми стендами.

Обычно ремонт дизельного двигателя ВАЗ в Москве выполняется только оригинальными новыми деталями или восстановленными на предприятиях-изготовителях с соблюдением необходимых технологических норм. Для максимального удобства клиентов существует услуга, выезд к месту нахождения автомобиля, где прямо на месте производится диагностика дизеля на предмет определения неисправности.

Ремонт дизельного двигателя ВАЗ в Москве может включать включает в себя расточку блока, шлифовку коленвала, устранение его биения и несоосности, обработку цилиндров, прочистку масляных каналов, восстановление шатунов и еще многие другие технические операции.

Специфика дизельных силовых агрегатов такова, что небольшая неисправность, не устраненная вовремя, может привести к поломке двигателя и его замене. Для недопущения подобных ситуаций необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание мотора, рекомендованное заводом-изготовителем.
- Следует регулярно производить замену масла и применять масло соответствующего качества,
- Своевременно заменять ремень ГРМ и ТНВД не реже, чем в 100 тысяч километров,
- Следить за чистотой топливной системы,
- Не пытаться заводить двигатель с буксира,
- Прогревать двигатель и не допускать длительной езды на высоких оборотах
- Не форсировать глубокие лужи на большой скорости,
- Применять только качественные запчасти и ремонтировать двигатель у настоящих мастеров.
Если вы будете придерживаться этих несложных правил, то прибегать к ремонту дизельного двигателя ВАЗ вам придется намного реже.

Дизельный ВАЗ или история двигателя ВАЗ-341

Дизельный ВАЗ как ответ новым условиям

Чтобы понять проблему, обратимся к ее истокам. В СССР необходимость в легковом дизеле была незначительна. Так как стоимость бензина, сводила на нет экономическую целесообразность разработки такого мотора. В стране, где топливо было настолько дешевым, никому и в голову не приходило выпускать дизели для легковых машин. Однако эта необходимость довольно быстро появилась.

В 1980 году стало понятно, что стране без легкового дизеля не обойтись. Поэтому ВАЗу было поручено такой двигатель создать. Прежде всего его планировалось устанавливать в четверки и Нивы, а также на переднеприводные Самары. В перспективе это могло значительно улучшить экспортный потенциал советских автомобилей, да и внутри страны они пришлись бы очень кстати. Сказывались назревающие экономические проблемы.

ВАЗ-341

Работы проходили довольно сложно. В будущем двигателе, который получил название ВАЗ-341, предполагалось использовать максимальное количество серийных деталей. К примеру, блок цилиндров был позаимствован от двигателя ВАЗ-2103, а коленчатый вал от Нивы.

Конструктивно мотор напоминал дизельные агрегаты Фольксваген тех лет. Но в отличие от немецких коллег, советские инженеры не располагали подходящей топливной аппаратурой. Как следствие, была использована аппаратура от компании Bosch. Тем не менее в 1984 году двигатель ВАЗ-341 был готов.

Дизель объемом 1,45 литра получился очень маломощным, при 4800 об/мин он развивал всего 53 л.с. Даже для середины 80-х это считалось довольно низким показателем.

ВАЗ-341 для ВАЗ-2105

Для государственных испытаний завод изготовил всего 20 прототипов. Все они были установлены в ВАЗ-2105 (машины получили индекс ВАЗ-21055). В 1988 году моторы успешно их проходят. Тем временем на ВАЗе пускали в серию Самары и завод попросту не потянул финансовые затраты для пуска мотора в производство и проект отложили.

В середине 90-х проектом заинтересовался Барнаульский завод Барнаултрансмаш, который выпускал судовые двигатели. Заводу были необходимы новые рынки сбыта, в условиях падения спроса на основную продукцию.

В 1999 году БТМ начал серийное производство мотора ВАЗ-341. Готовые блоки цилиндров и другие детали прибывали в Барнаул из Тольятти. Двигатели собирали в ручную, а потом их отправляли обратно в Тольятти на установку. Так как мотор получился тяжелее чем стандартный, на дочернем предприятии дизельным четверкам устанавливали усиленные пружины передней подвески и отдельный вакуумный усилитель тормозов.

дизельный двигатель ВАЗ 341

Подводя итог можно сказать что низкая надежность и высокая стоимость сделали этот мотор неактуальным. Всего завод выпустил 6 тысяч дизельных Жигулей.

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ

Ремонт дизельных двигателей ВАЗ, цена в Москве, ремонт ТНВД, форсунок, турбин дизельного двигателя ВАЗ: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для следующих моделей ВАЗ (ЛАДА): 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Лада Веста, Гранта, Спорт, XRAY, Калина, Ларгус Кросс, Приора, Эллада и других.

Дизеля чутки к качеству солярки. Попадание небольшого объема жидкости или загрязнений обеспечивает ремонт дизельного двигателя, цена которого перекрывает выгоду от закупки дешевого дизтоплива. Своевременная смена топливного фильтра отдаляет ремонт двигателя, так как дизель выходит из строя при незначительных загрязнениях.

Главные симптомы того, что требуется ремонт дизельного двигателя автомобиля ВАЗ

- появление протечек топлива;
- понижение динамики разгона;
- посторонние звуки в движке;
- повышение расхода дизтоплива.

Если к этому прибавляется нагар на свечах, неравномерный выхлоп, перегрев двигателя, снижение количества моторного масла, тогда крайне необходим капитальный ремонт дизельного двигателя.

Своевременный ремонт форсунок дизельных двигателей удлиняет работу мотора. При этом нормализуются издержки горючего, повышается эффективность работы мотора. Испытание, ремонт ТНВД дизельных двигателей и верная настройка производится на специальных щитах с точной измерительной аппаратурой. Это оснащение имеется только в специализированных сервисах.

Диагностика, ремонт и обслуживание дизельных двигателей в Москве

Текущий, капитальный и экстренный ремонт дизельных двигателей легковых авто в Москве производят гаражные мастерские и специальные автосалоны. Стоимость ремонта дизельного двигателя ВАЗ в Москве в специализированных сервисах различается незначительно. При всем этом солидное эксплуатационное качество выполняют единицы. Надежный ремонт дизельных двигателей ВАЗ делают только подготовленные сотрудники, применяющие проф оснащение и оборудование для диагностики, ремонтных работ и наладки систем современных дизельных машин.

В нашем сервисном центре диагностика и ремонт дизельных двигателей ВАЗ делается опытнейшими профессионалами с использованием нового компьютеризированного оборудования. Мы на высоком уровне и результативно производим ремонт турбин дизельных двигателей, диагностику, восстановление и замену всех частей и узлов топливного оборудования.

ВАЗ 2104 дизель: история, основные характеристики, плюсы и минусы

Отечественный автопром представлен множеством самых различных моделей. Однако в истории АвтоВАЗа есть одна модификация, которая и сегодня вызывает самые разноречивые отзывы. Это ВАЗ 2104, оборудованный дизельной силовой установкой. Зачем нужен был такой инженерный ход? Получилось ли создать автомобиль с более чёткими характеристиками и мощностями? Что думают сами владельцы о дизельной версии «четвёрки»?

ВАЗ 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

ВАЗ 2104 дизель

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Дизельный двигатель ВАЗ-341

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Дизель ВАЗ-341

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Гонка с ВАЗ 2104 дизель

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

ВАЗ 2104 дизель создан для неторопливой и безопасной езды

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2104 дизель

ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев

Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:

При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:

Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:

Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.

Читайте также: