Замена грм ауди а6 2 7

Обновлено: 02.05.2024

Audi A6 4BC5 Quattro 2.7Bi-Turbo › Бортжурнал › Замена ГРМ/сальников валов и прокладок гидронатяжителей и тд.

Начал снимать распредвалы что бы заменить сальники валов и прокладку у гидронатяжителей.

Все запчасти стояли еще оригинальные, кроме помпы и натяжителя ремня ГРМ и ремня ГРМ, они были видимо китайские какие то…без фирмы.

Попутно почистил крышки клапанные от нагара, на валах не было ничего а вот крышки…Даже при доливке масла было видно нагар в маслозаливной горловие. Отмыл и отпарил бензом и другой химией, стало норм=)

Новая и старая прокладка гидронатяжителя:

Все поставил на место затянул моментом 10NM, после чего стал устанавливать сальники валов и заглушки.
Сальники купил VAG какие и стояли, тефлоновые, как манжета без пружинок.И все оказалось не так просто…
Цепи снимал без сьемников и пока ставил обратно на одной стороне сломал башмак…купил БУ оригинал, китая побоялся…так как я думаю там не просто пластик, а что делают в Китае и из чего я хз…

Башмак заменил, сальники поставил, болт коленвала выкрутил полностью, поставил новый сальник и новый болт, кончик болта сантиметра 2-3 смазал фиксатором резьбы красным абро, затянул…ключа небыло на такую затяжку поэтому тянул от души.+ кувалда в итоге…

Старый сальник коленвала вынул, снял его с помощью двух саморезов, вкрутив их с двух сторон в него.Главное не поцарапать вал, а то можно попасть=)

Все собрал, все поставил.Затянул моментами затяжек каждый болтик.Все по меточкам.

Приводной ремень пока не ставил, нужно попробовать завести без генератора и всего навесного. Прокрутил раза 4 в ручную, обломком ключа через коленвал, вроде нормуль.Можно заводить…

Завел…и что я увидел и услышал? звук ужасный, так как гидрики и натяжители были пустые…но в общем то я призадумался…а особенно призадумался когда через сальники потекло масло…xD
Я тут чуть не присел=) когда представил что опять все разбирать.снимать распредвалы.Откручивать болт колена =) Плюнул закрыл машину и ушел читать. Теперь о косяках =)
Как оказалось, эти тeфлоновые/второпластовые сальники/манжеты без пружинок как их еще назвать, как бы новое введение и в общем то надежные вроде как и от них меньше износ на валу, но очень капризные к установке.Нe должно быть ни капли масла, все должно быть чистым, а я? а я еще смазал их…Красавчик=) + установка через оправку и после установки ждать минимум 4 часа, при этом некоторые греют их еще феном.
Думал, думал…и решил по многочисленным советам поставить сальники с пружинками как многие и делают.
По стуку цепей и гидриков, на всякий случай разобрал все еще раз посмотрел все ли на месте, например метки и звенья или же башмаки, посмотрел не попал ли герметик в сеточку гидронатяжителя или еще куда.Все норм.Нужно было просто мотору поработать что бы набрать масла, но лучше ведь подстраховаться?=) Собрал все обратно, поставил новые сальники с пружинками завел, мотор поработал и все нормуль.
Еще снимайте шестерни с распредвалов правильно, они очень хрупкие.=) Я закосячил, пришлось и их менять.Не угар, но не приятно.А если соберешь и не заметишь, то они могут лопнуть и тогда уже мотору настанет конец и будет угар на $.=)

А так в общем по итогу все супер + не плохой опыт, в 093 группе показывает -3 и 2 не пришлось даже подтягивать, по началу показывал -7, но как мне сказали нужно сначало прокатиться, а потом уже смотреть измерения.Прокатился и все норм -3/2, через годик может и подтяну.

Замена цепи ГРМ Audi A6 C7 2.0 TFSI


Начинаем разбирать. Снимаем верхнюю крышку ГРМ

Замена цепи ГРМ Audi A6 C7 2.0 TFSI

Видим что цепь и успокоители нового образца. Мотор достаточно чистый внутри, потому что использовалось хорошее масло и интервалы замены подобраны оптимально!

А вот опорный кронштейн имеет стандартную проблему. Сетка улетела. Обратите внимание что клапан регулятора фаз имеет левую резьбу. И затяжка его должна производиться динамометрических ключом.

Замена цепи ГРМ Audi A6 2.0 TFSI

Но чуть позже она нашлась!

Сетка опорного кронштейна Audi A6 C7 2.0 TFSI

В последней рекомендации TPI есть фраза про необходимость удаления этой сетки, при наличии повреждений. Новую сеточку можно купить только в неоригинальных производителях. Следовательно производитель рекомендует вообще её ликвидировать. Но если приобрести новый опорный кронштейн, последних ревизий, он будет с такой же сеткой, которая в процессе улетит. Сомневаюсь, что без последствий. В данном случае опорный кронштейн менять не стали. Просто удалили обойму сетку и очистили масляный канал.

Переходим к нижней крышке ГРМ

Метка коленвала ГРМ Audi A6 C7 2.0 TFSI

Это метка на звездочке коленвала

На распредвалах тоже есть метки. Подробнее можно увидеть в нашем видео:

Крышку ГРМ оставляем старую, она на 15 болтов. Геометрия в порядке. Чистим, меняем сальник, обезжириваем и наносим качественный герметик. Затем нужно успеть установить в течении 5 минут. Затяжка болтов согласно схеме. Болты рекомендуется установить новые, так как на них нанесен фиксатор резьбы и затягиваются они с последующим доворотом. Если использовать старые болты, то при довороте они могут оборваться.

Замена грм ауди а6 2 7

Замена ремня ГРМ на Audi A6 C7 2.0TDi

Изучал вопрос - похоже лучше поменять , Contitech про эти ремни ( спецформула ,маслостойкие ,для работы в масляной среде) пишет,что их гарантированный ресурс около 240 000 км. Соответственно меняется ещё передний сальник коленвала ,с крышкой который.

Выдержка из PPS_608 -
Масляный насос, объединённый с вакуумным насосом,
находится в масляной ванне и крепится болтами к блоку
цилиндров снизу. Насос приводится отдельным зубчатым
ремнём от коленчатого вала. Зубчатый ремень погружается
непосредственно в масло и не имеет натяжителя, требуемое
натяжение ремня задаётся расстоянием между осями зубчатых
шкивов. Этим потери на трение в приводе комбинированного
насоса сводятся к минимуму.

Замена ремня ГРМ на Audi A6 C7 2.0TDi

так забавляют такие формулировки всегда. в технической документации не может быть написано ОКОЛО 240т . около, это сколько? 200? 220? а может 250? 280? и если ремень порвется на 241т кто будет платить?

вероятнее всего, правильная формулировка НЕ БОЛЕЕ 240т. соответственно после этого, ремень может и 100т еще походить, НО если порвется - владелец сам дурак.

так не проще ли сделать ТО чуть пораньше и кататься спокойно и уверенно .

другой вопрос, если на это нет средств.

Замена ремня ГРМ на Audi A6 C7 2.0TDi

Замена ремня ГРМ на Audi A6 C7 2.0TDi

Замена ремня ГРМ на Audi A6 C7 2.0TDi

Не на всех
У меня 2.0TDi CGLC 177 л.с. - ничего подобного нету:

Только на моторах CNHA, CSUE, CSUD, CZJA, CSUB, DDCA, DDCB, DDDA установлен масляный насос со встроенным вакуумным насосом: 04L145208J или 04L145208AA :

Там привод не шестигранником по старинке, а с помощью зубчатого ремня 04L115264A .

По поводу его замены. Официалы не могут сказать больше чем нужно, действуют строго согласно инструкциям и официальным документам завода-изготовителя. В официальных документах про интервалы замены этого ремня ничего нет. Можно попробовать прошерстить типовые неисправности - там перечислены все косяки, которые выявляются во время эксплуатации новых технологий и предлагаются варианты решения проблемы.
Что говорит производитель ремней в лице "ContiTech AG" можно почитать по ссылке - CONTI® BELT IN OIL (BIO):

Как видим заложенная прочность в эти приводные ремни как раз 240.000 км.

Ну и в завершение, если интересно, моё мнение по этому узлу. Если планируете более 300.000 км на этом авто ездить, то я бы поменял ремень вместе с ГРМ на пробеге 210.000 км. Если машина будет заменена на более свежую, то нет смысла его трогать - будет он ходить еще долго. У меня шестигранник, как писал выше, но я планирую даже в ГРМ не лезть и сменить авто после 200.000 км пробега.

Замена грм ауди а6 2 7

Всем доброго дня так как тема замены ремня ГРМ для меня стала накладной решил создать отчет о ПРАВИЛЬНОЙ замене ремня ГРМ именно для двигателя AFB так как наши двигатели отличаются и у нас немного другой принцип замены ремня (фото мотора только установленного после капитального ремонта).



И так нам понадобится:
1. Набор инструмента для фиксации распредвала, ТНВД и коленвала на VW и Audi (можно заказать у токаря).



2. ремень ГРМ желательно оригинал так как поменял и забыл про него на 120000 км и ролики если имеют износ.



3. Фиксатор натяжителя.



4. Ключ фиксации шестерни распредвалов.



5. Съемник шестерни распредвала.



6. Головка на 22 и шестигранник для снимания ремня ТНВД (или ключ из набора).


И так сам процесс снятия ремня ГРМ:
1. Открыть крышку маслозаливного отверстия.
2. Вращать двигатель, пока не будет видна верхняя мёртвая точка ВМТ распредвала, для вращения вала двигателя ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО БОЛТ КОЛЕНВАЛА, ВРАЩАТЬ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
3. Вкрутить фиксирующий болт коленвала из набора в отверстие выкрученной резьбовой пробки и затянуть его (отверствие находится со стороны водительской ГБЦ возле опоры подушки мотора откручивать пробку маленьким накидным ключом на 10)



4. Открутить расширительный бачок системы охлаждения, отсоединить электрический разъем датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ внизу на расширительном бачке для охлаждающей жидкости и отложить расширительный бачок в сторону.
5. Выкрутить болты вакуумного насоса на водительской ГБЦ, снять вакуумный насос с присоединенной магистралью движением назад вращать насос в направлении стрелки.



6. Отсоединить разъем 1,
отделить зажим шланга 2,
снять шланг 3 с корпуса воздушного фильтра,
выкрутить болт 4 и снять корпус воздушного фильтра,
открутить зажимную гайку топливного фильтра и извлечь фильтр из кронштейна движением вверх,
снять топлипроводы на кронштейне и отложить в сторону топливный фильтр с присоединенными магистралями.



7. Снять воздуховод между турбонагнетателем и пассажирским интеркулером (место крепления указано стрелками).



8. Поддеть крышку на головке блока цилиндров пассажира с помощью отвертки (лично у меня отверткой не получилось я вкручивал шуруп).



9. Установить фиксаторы распределительных валов из набора на двух головках блока цилиндров и закрепить их от выпадения с помощью цепи.



SHAPE
* MERGEFORMAT

10. Снять инерционный гаситель колебаний шестерни ТНВД для этого выкрутить болты 1 (не обязательно).
Осторожно!
Ни в коем случае не откручивать гайку шестерни ТНВД 2. В противном случае будет нарушена базовая регулировка топливного насоса высокого давления, которая не может быть выполнена в условиях мастерской.



11. Открутить натяжитель зубчатого ремня и снять зубчатый ремень с шестерни распредвала (откручивать с помощью головки на 22 со вставленной в неё шестигранником или пользоваться ключом из набора).



12. Снять инерционный гаситель колебаний, для этого выкрутить 8 болтов 1, для снятия инерционного гасителя колебаний откручивать центральный болт не обязательно.



13. Открутить нижний защитный кожух зубчатого ремня 4.
открутить ведущую шестерню вентилятора с вязкостной муфтой.
снять кронштейн вентилятора с вязкостной муфтой и обводными роликами, для этого выкрутить болты 1 … 3.



14. Открутить приводную шестерню ТНВД шестерни распредвала (болты указаны стрелками).



15. Открутить болты двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их ключом фиксации шестерни распредвалов из набора, болты должны остаться слабо вкрученными (до конца не выкручивать можно открутить на один оборот этого хватит).





16. Вращать натяжной ролик зубчатого ремня с помощью ключа с внутренним шестигранником 8 мм в направлении стрелки , пока натяжной рычаг не сожмет натяжной элемент так, что фиксатор натяжителя войдет в отверстие и толкатель.





17. Снять шестерни левого и правого распредвалов с помощью съемника шестерни распредвала с конуса.
открутить левую шестерню распредвала, цилиндры 4. 6
снять зубчатый ремень.



Установка ремня ГРМ (регулировка фаз газораспределения):
1. Зафиксировать распредвалы с помощью фиксаторов распредвалов.



2. Коленвал зафиксирован фиксирующим болтом.


3. Шестерни распредвалов ослаблены.



Даже при работах, требующих снятия зубчатого ремня только с шестерен распредвалов, необходимо отрегулировать фазы газораспределения следующим образом:
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находится в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
Фиксаторы распределительных валов нельзя использовать в качестве опоры.
Регулировку можно производить на холодном и на прогретом двигателе.
4. Надеть зубчатый ремень сначала на шестерню коленвала, правого распредвала, затем на натяжной ролик и на обводной ролик и насос охлаждающей жидкости.
сначала взять шестерню зубчатого ремня водительской ГБЦ, надеть на нее зубчатый ремень и прикрутить ее к распредвалу.
прикрутить обе шестерни распредвалов так, чтобы они еле прокручивались и не опрокидывались.



5. Снять нагрузку с натяжного устройства с помощью торцового шестигранного ключа 8 мм стрелка и извлечь фиксатор гидравлического натяжителя.



6. Предварительно натянуть зубчатый ремень поворотом динамометрического ключа в направлении стрелки с моментом 15 Нм.




7. Затянуть болты шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью ключа фиксации шестерни распредвалов.





8. Затянуть кронштейн вентилятора с вязкостной муфтой.
1 - 45 Нм
2 - 10 Нм
3 - 22 Нм
4 - 10 Нм



9. Зафиксировать шестерню ТНВД с помощью фиксатора для дизельного ТНВД (можно заказать у токаря, использовать болт на 6 или воспользоваться фиксатором из набора).



10. Установить приводную шестерню ТНВД 1 в СРЕДНЕМ положении продольных пазов.
прикручивать приводную шестерню стрелки, пока шестерня распредвала будет вращаться.
установить зубчатый ремень ТНВД. При этом следить за маркировкой направления хода (если ремень вы оставили старый).



11. Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключом с внутренним шестигранником против часовой стрелки в направлении стрелки, пока метки 1 не совпадут.
затем затянуть крепежную гайку с помощью головки на 22 и шестигранника для снимания ремня ТНВД из набора(в зависимости от конструкции стрелка 1 выполнена в виде стрелки с тупым концом).



12. Затянуть болты шестерни распредвала.
удалить фиксатор дизельного ТНВД.


снять фиксаторы распределительных валов с двух головок блока цилиндров.



удалить фиксирующий болт.


сделать ДВА ОБОРОТА МОЖНО И ТРИ И СЕМЬ НЕПОМИШАЕТ коленвала в направлении вращения вала двигателя ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока коленвал снова не встанет в ВМТ.
13. Для проверки вкрутить фиксирующий болт коленвала еще раз в отверстие блока цилиндров.



проверить с помощью фиксаторов распределительных валов положение распредвалов.



ЕСЛИ ФИКСАТОРЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕ СТАНОВЯТСЯ В ПАЗЫ ПОВТОРИТЬ ПРОДЦЕДУРУ ЗАНОВО.
ЕСЛИ ВСЕ СТАЛО ТО ЭТО ЕСТЬ ГУД И ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ:
14. Удалить фиксирующий болт коленвала.



15. Проверить натяжение зубчатого ремня ТНВД.
метки 1 и 2 должны совпадать.



16. Установить (если вы его снимали) инерционный гаситель колебаний шестерни ТНВД, для этого затянуть болты 1.



17. Установить инерционный гаситель колебаний. При этом следить за стопорным язычком стрелка на шестерне зубчатого ремня.



18. Вкрутить резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров (ВМЕСТО БОЛТА стопора коленвала).



19. Установить вакуумный насос на левую ГБЦ



20. Установить новую крышку на пассажирскую головку блока цилиндров.



21. Моменты затяжки:
Шестерня распредвала к распредвалу 75 Нм
Инерционный гаситель колебаний к шестерне ТНВД 22 Нм
Приводная шестерня ТНВД к распредвалу 22 Нм
Вакуумный насос к головке блока цилиндров 10 Нм
Инерционный гаситель колебаний к шестерне коленвала 22 Нм
Резьбовая пробка в блоке цилиндров 10 Нм
Натяжной ролик для поликлинового ремня компрессора климатической установки к кронштейну 22 Нм
Натяжной ролик зубчатого ремня ТНВД к кронштейну вентилятора с вязкостной муфтой 36 Нм
22. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Причиной написания данной статьи стали мои траты из за неправильных меток ГРМ я попал на один клапан и 8 балансиров в общей стоимости 3000 рублей. не совершайте моих ошибок, читайте текст выделеный БОЛЬШИМИ буквами это мои ошибки.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.

  • 1 Audi A6
  • 2 Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • 3 Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4, 2.5 ТДИ производится по регламенту через 120 тыс. км пробега, и ремонт необходимо производить вовремя – при обрыве ремня гнутся клапана в головке блока цилиндров. В этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на двигателях 2.4 л (бензин) и 2.5 л (дизель), какие есть нюансы при проведении работ.

Audi A6

Первый автомобиль под маркой Audi A6 появился в 1994 году, он пришел на смену ранее выпускавшейся модели Ауди 100. Новый авто получил индекс C4, производился в кузовах седан и универсал с заводским обозначением 4A. Второе поколение Audi A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова – 4B. В линейке силовых агрегатов данной модели присутствуют бензиновые двигатели:

  • четырехцилиндровые рядные – 1.8/ 2.0 л;
  • шестицилиндровые V-образные – 2.4/ 2.7/ /2.8/ 3.0 л;
  • восьмицилиндровые V-образные – 4.2 л.

Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Ауди А6 (1997-2004) следует менять вместе с натяжными роликами, также при этом не будет лишним заменить и водяной насос. Поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно заранее купить все детали. Сама по себе работа по замене является сложной и трудоемкой, поэтому при самостоятельном ремонте необходимо рассчитывать свои силы:

  • иметь неплохие слесарные навыки;
  • быть технически грамотным;
  • обладать такими важными качествами как аккуратность и внимательность.

Еще один нюанс – при такой сложности операции следует пользоваться специальными приспособлениями и съемниками, и если специнструмента нет, то такую работу самостоятельно все же проводить не следует. Рассмотрим, как замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 выполняется мастерами в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, производим разборку:

  • ставим машину на автомобильный подъемник;
  • снимаем передние колеса;
  • демонтируем оба подкрылка спереди;
  • снимаем бампер, для этого сначала отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), затем демонтируем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью раскрутив все крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Некоторые мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;
  • снимаем с креплений радиатор кондиционера и на трубках отводим его вниз;

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Для выполнения такой работы используется специальный инструмент производство Licota.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:

  • ролики (обводные и натяжной);
  • приводные ремни;
  • водяной насос.

Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.

Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:

  • верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
  • передний бампер;
  • воздуховоды интеркуллера;
  • радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
  • основной радиатор охлаждения с патрубками;
  • корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Дальше необходимо будет сделать следующее:

    снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

  • шкивы насоса ГУР, вентилятора;
  • все кожухи газораспределительного механизма.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.

Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.

При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:

  • фиксаторы распредвалов;
  • съемник на два захвата;
  • удерживатель распредвала от проворачивания;
  • фиксирующий болт коленвала.

Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

На этот раз будем работать с Audi A6 двигатель V6 2.4 APS. Говорить о том, что такое ремень ГРМ не будем, т. к. эту тему мы раскрыли в предыдущих статьях, выше указана ссылка, предлагаю сразу перейти к процессу.

Обязательно посмотрите видео про ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ

Итак, есть необходимость замены ремня газораспределительного механизма на Ауди А6, как это сделать? Прежде нужно позаботиться об инструменте, для этого вам потребуется:

Спец. инструмент, я использовал набор фирмы LICOTA:

  • ATA-0450.
  • ATA-0509A.
  • ATA-0394.
  • ATA-0376.
  • Ключ на "32".
  • Динамометрический ключ.
  • Набор шестигранников.
  • Съемник для снятия шкивов.

Замена ремня ГРМ своими руками на Ауди А6 — подбираемся к ремню

  1. Прежде всего, нужно обеспечить доступ к двигателю и непосредственно к самому ремню, для этого нужно снять передний бампер со всем навесным.
  2. Снимите колеса, как снять колесо читаем тут.
  3. Затем снимите подкрылки (пластиковые защитные чехлы).
  4. Верхняя часть бампера крепится к крыльям на три болта, чтобы подлезть к ним нужно снимать подкрылки. Открутите три гайки с каждой стороны.
  5. Снимите нижнюю решетку с бампера, для этого выкрутите два болта (там по одному с каждой стороны).
  6. Демонтируйте юбку бампера с кронштейнов на крыльях.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Потянув бампер вперед снимите его, затем снимите фишки с противотуманок.
  2. Отключите шланг фароомывателя, будьте готовы к тому, что потечет вода - со стороны бочки польется вода.
  3. Открутите по три самореза с каждого края по краям радиаторной рамки — два сверху по контуру крыла, второй — внизу сбоку фары.
  4. Открутите шесть болтов крепления бампера (по три с каждой стороны) + один справа страховочный.
  5. Оденьте на болты защитные рубашки и вкрутите их в отверстия рядом с кронштейнами бампера, таким образом чтобы примерно 10 см торчало.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

12. Теперь выдвиньте радиаторную рамку вперед. Чтобы не допустить травматизма зафиксируйте рамку саморезами, должно получиться что-то типа этого.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Далее необходимо снять поликлиновый, он расположен над зубчатым ГРМ ремнем поэтому без этого никак.
  2. Снимите виско-муфту вместе с вентилятором, для этого понадобится ключ на "32" и специальный фиксатор, который будет препятствовать вращению шкива вентилятора. Важное примечание : У болта виско-муфты резьба обратная, так что крутить нужно по часовой стрелке.
  3. Используя накидной или шестигранник, поверните натяжитель поликлинового ремня, затем зафиксируйте его при помощи металлического штыря.
  4. Если вы не собираетесь менять поликлиновый ремень, то запомните, как он был установлен чтобы при сборке ничего не перепутать, обращаю ваше внимание направление имеет значение.
  5. Снимите поликлиновой ремень.

Теперь когда появился доступ к ремню ГРМ можно произвести его замену

Замена ремня ГРМ Ауди А6 — снятие ремня

  1. Снимаем ремень ГРМ. Он закрыт защитными кожухами, но для того чтобы снять их нужно снять еще и ролики поликлинового ремня.
  2. Снимите натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи.
  3. Поворачивая коленвал, установите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), при этом у вас должны совпасть все метки. Планки на шкивах распредвала должны быть расположены внутрь большими отверстиями, а метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня, расположенная на коленвале должна совпасть с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

4. Далее необходимо снять заглушку расположенную в нижней левой части двигателя, в области масляного фильтра, затем вкрутите на ее место фиксатор коленвала.

Примечание: в моем случае во время закручивания стопора коленвала метка немного сместилась, это видно на верхнем фото, при этом установочная планка для валов стала на место без проблем.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция
Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

5. Используя установочную планку для валов, зафиксируйте положение распредвала, и ослабьте затяжку болтов шкивов распредвала на три оборота.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

6. После возьмите съемник для снятия шкивов и сдвиньте шкивы распредвала с посадочных мест. Снимать полностью нет необходимости, достаточно просто чтобы они свободно вращались.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

Как вариант можно попытаться сделать съемник для снятия шкивов своими руками, выйти должно что-то типа этого см. фото.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

  1. Снимите шкив-гаситель колебаний, он крепится шестью болтами.
  2. Далее снимите нижний и средний кожухи ремня ГРМ.
  3. Снимите ролик виско-муфты, для этого открутите два болта под внутренний шестигранник они расположены на кронштейне, а также два болта, к которым доступ осуществляет сам ролик.
  4. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, поворачивая его шестигранником по часовой стрелке.
  5. Затем зафиксируйте натяжитель, используя металлическую проволоку или сверло.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

12. Снимите ремень ГРМ. Отмечу, что с нижнего шкива довольно трудно слазит.

Ремень ГРМ Ауди А6 снят, а значит можно приступать к установке нового.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

Собственно замена ремня ГРМ Ауди А6

1. Сложного здесь нет ничего, просто оденьте ремень, затем натяните, а потом затяните все болты. 🙂

2. Теперь обо всем по порядку. Установите свободный ролик на место, при этом проволоку пока не нужно вынимать.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

3. Оденьте ремень ГРМ, сначала на шкив коленвала, затем на свободный ролик, далее на шкив распределительного вала и т. д. В последнюю очередь оденьте ремень на ролик натяжителя.

Меняем ремень ГРМ Audi A6 своими руками

4. На распределительный вал оденьте установочную планку для валов.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

5. Достаньте проволоку, которая фиксирует натяжитель ремня ГРМ.

Ремень одет, наступает завершающая стадия — натяжка ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Audi A4 — правильная натяжка

1. Установите шестигранник в ролик натяжителя, затем произведите затяжку с усилием в 15Нм, для этого, как вы понимаете, понадобится динамометрический ключ.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

2. Теперь затяните болты распредвала, делается это в два этапа с использованием специнструмента. Я делал первую с усилием 30Нм, затем затянул полностью, не снимая планку фиксатора.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

3. Снимите планку фиксатора распределительного вала по окончанию процедуры подтяжки.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

Вся последующая сборка производится в обратной последовательности. Ремень ГРМ Audi заменен своими руками, результаты работы:

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5


Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.

  • 1 Audi A6
  • 2 Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • 3 Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4, 2.5 ТДИ производится по регламенту через 120 тыс. км пробега, и ремонт необходимо производить вовремя – при обрыве ремня гнутся клапана в головке блока цилиндров. В этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на двигателях 2.4 л (бензин) и 2.5 л (дизель), какие есть нюансы при проведении работ.

  1. Прежде всего, нужно обеспечить доступ к двигателю и непосредственно к самому ремню, для этого нужно снять передний бампер со всем навесным.
  2. Снимите колеса, как снять колесо читаем тут.
  3. Затем снимите подкрылки (пластиковые защитные чехлы).
  4. Верхняя часть бампера крепится к крыльям на три болта, чтобы подлезть к ним нужно снимать подкрылки. Открутите три гайки с каждой стороны.
  5. Снимите нижнюю решетку с бампера, для этого выкрутите два болта (там по одному с каждой стороны).
  6. Демонтируйте юбку бампера с кронштейнов на крыльях.



12. Теперь выдвиньте радиаторную рамку вперед. Чтобы не допустить травматизма зафиксируйте рамку саморезами, должно получиться что-то типа этого.


Теперь когда появился доступ к ремню ГРМ можно произвести его замену

Замена ремня ГРМ Ауди А6

Люксовая модель Ауди A6 обладает массой преимуществ, что делает ее одной из самых популярных в бизнес-классе. Эти автомобили оснащаются мощными и надежными двигателями, которые требуют регулярного и качественного обслуживания. Одной из основных сервисных операций является замена ремня ГРМ Ауди А6, которую недорого и качественно выполнит техцентр «ВАГ Автосервис» в Москве. Наши мастера обладают высокой квалификацией, что позволяет выполнять обслуживание максимально оперативно и качественно, подтверждением чему служат положительные отзывы наших клиентов.

Ремень выполняет функцию привода газораспределительного механизма и синхронизирует его вращение с коленчатым валом двигателя. Это очень ответственный элемент, обрыв которого может приводить к серьезным поломкам мотора. При таких неисправностях цена ремонта оказывается очень высокой, поэтому замена ремня ГРМ Ауди А6 относится к числу основных сервисных операций по обслуживанию силового агрегата. Для данной модели производителем предусматривается выполнение замены через каждые 120 тысяч километров пробега автомобиля.

Необходимо учитывать, что, несмотря на такой большой ресурс, ремень требует к себе повышенного внимания. В отдельных случаях он может изнашиваться и раньше планового срока. Поэтому на каждом ТО его обязательно осматривают специалисты автосервиса. При наличии износа, масляных пятен и других дефектов замена ремня ГРМ Ауди A6 выполняется срочно. Для ее проведения очень важно купить элемент, отвечающий высоким требованиям качества, и полностью соответствующий двигателю. Сделать это можно в нашем автосервисе, где клиентам предлагаются самые качественные детали на лучших условиях.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:

  • ролики (обводные и натяжной);
  • приводные ремни;
  • водяной насос.

Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.

Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:

  • верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
  • передний бампер;
  • воздуховоды интеркуллера;
  • радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
  • основной радиатор охлаждения с патрубками;
  • корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
  • топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
  • «телевизор» (переднюю часть кузова);
  • расширительный бачок;
  • вакуумный насос.

Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.

Дальше необходимо будет сделать следующее:

  • снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
  • отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;

На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».

После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.

  • шкивы насоса ГУР, вентилятора;
  • все кожухи газораспределительного механизма.

Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.

Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.

Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.

Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.

При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.

Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:

  • фиксаторы распредвалов;
  • съемник на два захвата;
  • удерживатель распредвала от проворачивания;
  • фиксирующий болт коленвала.

Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.

Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.


Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.


Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.


Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.


Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.


Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.


Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.


Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.


Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.


Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.


Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.


Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

Двигатель приобрел следующий вид.


Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.


Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.


Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.


Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.


Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМ

  1. Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
  2. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
  3. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
  4. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.





Рекомендации

Наши специалисты советуют одновременно менять и натяжные ролики. Также обязательно следует оценить состояние водяной помпы. Дело в том, что поломка указанных деталей способна привести к заклиниванию ремня ГРМ и, соответственно, его разрыву. Дальнейшие последствия мы описывали выше. Так что их замена позволит максимально обезопасить мотор. Резюмируя мы хотим подчеркнуть, что регулярная замена ремня ГРМ — это важная составляющая ТО любой машины. Узнать сколько стоит замена ремня ГРМ в Минске можно открыв соответствующую страницу нашего интернет-сайта.

Читайте также: