Ремонт дополнительной помпы газель

Обновлено: 13.05.2024

Насос отопителя крепится к раме под аккумулятором.

IMG_3999

Внимание! Шпильки крепления насоса являются контактами Массы мотора насоса. В случае плохого контакта насос работать не будет!

Снимаем воздушный фильтр (для инжекторных авто). Сливаем тосол из системы охлаждения. Снимаем с насоса два резиновых патрубка. Отсоединяем провод питания насоса. Откручиваем две гайки крепления на 10 и снимаем насос.

IMG_4004

Снимаем крышку насоса. Для этого выкручиваем четыре болта.

Внимание! Не потеряйте гайки, которые легко выпадают из задней части крышки!

IMG_4005

В разобранном виде насос выглядит вот так.

IMG_4010

Внутри насоса при вскрытии обнаружилось нечто постороннее в немалом количестве.

IMG_4015

Тщательно очищаем внутренности насоса от посторонних предметов. Протираем чистой сухой тряпкой сопрягающиеся поверхности крышки и корпуса насоса, а так же резиновую прокладку. Наносим сплошным тонким слоем герметик на участки, которые соприкасаются с резиновой прокладкой. Даем герметику подсохнуть в течение 10 минут.

IMG_4016

Аккуратно устанавливаем на корпус уплотнительное резиновое кольцо и привинчиваем крышку 4 болтами.

IMG_4017

IMG_4018

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

В морозы (особенно в 35) нужно чтобы в машине было тепло.

Сначала были проблемы с негерметичностью воздуховода. Целиком и полностью снимал панель, заклеивал дыры.
Регулировал заслонки.
До этого, почти сразу при покупке авто, был заменён радиатор печки, потому что тёплой зимы и предусмотрительности предхозов я не ждал.

Не сказать чтобы после всего что я сделал мне было холодно. Но вот женщины.
И я решил сделать машину максимально тёплой.

В магазине была куплена электрическая помпа от Газели, нового образца, за огромную для неё сумму 1350 рублей. В своём автомобиле она исполняет такую же функцию что и исполняет теперь в моём - улучшает циркуляцию жидкости в системе отопления салона.
Продавец уверил что помпу можно ставить хоть вниз головой, она будет всасывать в себя и нагнетать далее.

Дома испытаний не провёл.

Фотоотчёт об установке был омрачён недостатком помощников и плохим настроением

Так же был омрачён и отчёт об эксплуатации, так как после горького опыта, помпа от Газели потекла ручьём.

Кстати, решено было поставить на вход печки, а не на выход. Это опасно тем, что когда кран печки закрыт. ну вы понимаете. На Газели вроде стоит на выходе (высасывает из печки)

Слабое место - сальник. В помпе от бмв сальников никаких нет. Крыльчатка магнитная и крутиться "магнитными силами".
И не смотря на то, что конструкция хорошая, помпа ремонтопригодная, запчастей в городе Ханты-Мансийске для неё не имеется.

Попробовал набить сальник какой-то синей эластичной смазкой (в магазине с большой тубы надавили в пакетик, чтобы не покупать). На тубе было написано что-то типа для ужасных условий и вроде как для ходовой части и ещё чего-то там.

Помпа продержалась 2 часа и начала бежать снова.
Так как основная помпа была у меня к тому времени уже мертва, без дополнительной даже в -24 ездить было почти невозможно.

Сняв помпу я попытался максимально модернизировать и укрепить её конструкцию. Усилил прижимную силу старого сальника (кстати с виду он в прекрасном состоянии), а с другой стороны поставил ещё один.
Разбирается она, благо, легко. Сделал что мог (опять же нет фото) и набил всё внутри "никому неизвестной" смазкой Литол 24. Отдельное спасибо разработчикам этой хрени. На тюбике написано от -40 до +140 и водоотталкивающие свойства. То, что надо.

Уже три дня проблем нет. Да и продавец оказывается наврал. Эта помпа должна стоять строго вертикально. Сама она не "сосёт" ничего!
Пришлось ей переехать, первый раз поставил очень неудачно, зато легко оттуда снималась) Теперь поставил на куда более хорошее место, тоже на вход, но вертикально.

Сама она висит в воздухе, кронштейн убрал. С ним там вообще нет места. Но работе это не мешает. Работает она кстати очень тихо и поток создаёт не слабый.

В соседней теме Хо_ха помог с тумблером (кстати купил новый который собрался нормально по первой схеме). Питание взял постоянное, а хотел с замка (позже переделаю, а то легко можно забыть выключить её)

Ну а теперь о результате:
1) Безусловно прекрасный прирост температуры в салоне, когда машина на ХХ
2) Теплее на ходу, воздух горячее
3) Могу теперь юзать и вторую и третью скорость вентилятора печки. Раньше как только вторую включал, начинал дуть менее тёплый воздух
4) Соответственно салон прогревается быстрее

Планируется использовать только в критические температуры или для быстрого прогрева. Поэтому тумблер отдельный.

Результат омрачён необходимостью промывки системы охлаждения (или замены радиатора печки), это тоже благодаря моему горькому опыту. До того как всё случилось салон удавалось нагреть вообще до очень очень хорошей температуры. Правда и сейчас не холодно, на улице -32.

Для утепления салона автомобиля электропомпа. "Газель", электропомпа: характеристики, ремонт, подключение, отзывы

В большинстве современных автомобилей используется специализированная электропомпа. "Газель" оснащена одним из лучших таких приборов по соотношению цены и качества, поэтому многие интересуются ее установкой. При этом часто автомобилисты не знают о том, что представляет собой такое устройство и для чего оно используется.

Для того чтобы обеспечить оптимальное охлаждение деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, используется специальная электропомпа. "Газель" и другие модели автомобилей оснащаются такими системами, которые, помимо основной, могут выполнять еще и целый ряд других функций:

  • нагрев воздуха в системе вентиляции, кондиционирования и отопления;
  • охлаждение газов, которые образуются в системе рециркуляции;
  • охлаждение масла;
  • охлаждение рабочей жидкости, использующейся в работе автоматической коробки передач; в турбонаддуве.

Какими они могут быть?

В зависимости от того, каким способом обеспечивается эффект, может устанавливаться разная электропомпа. "Газель" может иметь разные модели таких устройств, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Жидкостная. Такая система предусматривает отведение тепла от чрезмерно нагретых элементов двигателя при помощи потока жидкости.
  • Воздушная. Такая же механика работы, но с использованием воздушного потока.
  • Комбинированная. Предусматривает объединение предыдущих двух вариантов.

электропомпа газель характеристики

На современных автомобилях наиболее часто устанавливается жидкостная электропомпа. "Газель" с помощью такой системы обеспечивается равномерным и эффективным охлаждением, а также не так сильно шумит, что тоже важно для многих автомобилистов. Именно поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать принцип работы систем охлаждения на примере такого оборудования.

Варианты конструкции

Структура системы охлаждения является достаточно схожей для дизельных и бензиновых двигателей, причем в нее входит большое количество элементов, включая:

  • радиатор охлаждающей жидкости;
  • теплообменник отопителя;
  • вентилятор радиатора;
  • масляный радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;

Помимо всего прочего, в автомобиль устанавливается центробежный насос (электропомпа). "Газель" сегодня оснащается самым популярным вариантом таких устройств, который получил широкое распространение и в других автомобилях.

Также стоит отметить тот факт, что в схему в обязательном порядке включается так называемая рубашка охлаждения.

Назначение устройства

Радиатор используется для того, чтобы охлаждать нагретую жидкость потоком воздуха, причем, для того чтобы обеспечить повышенную теплоотдачу, он оснащается специальным трубчатым устройством. Вместе с основным радиатором часто предусматривается также установка дополнительного оборудования, такого как радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный. Последний используется для того, чтобы обеспечивать снижение температуры масла в смазочной системе.

электропомпа газель ремонт

Теплообменник отопителя используется для того, чтобы нагревать воздух, который проходит через него. Для обеспечения более эффективной работы данного элемента его принято устанавливать непосредственно в том месте, где нагретая охлаждающая жидкость выходит из двигателя.

Чтобы компенсировать изменение объема жидкости из-за температуры, принято устанавливать в систему специальный расширительный бачок, вследствие чего заправка будет осуществляться именно через него.

Чтобы жидкость нормально циркулировала в системе, в нее может устанавливаться электропомпа («Газель»). Характеристики такого устройства предусматривают наличие разного привода: ременного, шестеренного и еще множества других. В некоторых моделях двигателей, оснащенных турбонаддувом, для обеспечения нормального охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора принято устанавливать дополнительную помпу, подключаемую блоком управления.

Термостат позволяет регулировать общее количество охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор, за счет чего сохраняется оптимальный температурный режим. Термостат принято монтировать в патрубок, устанавливая между рубашкой охлаждения и радиатором.

На достаточно мощные двигатели принято устанавливать термостат, оснащенный электрической системой подогрева, с помощью которого достигается возможность двухступенчатого регулирования температуры жидкости. Для такого контроля в его конструкции предусматривается три разных рабочих положения, а при полной нагрузке на двигатель при помощи электрического подогрева осуществляется его полное открытие, после чего температура жидкости уменьшается до 90 °С, а также уменьшается склонность двигателя к возможной детонации. В остальных ситуациях жидкость, которую перекачивает электропомпа («Газель»), характеристики температуры должна иметь на уровне 105 °С.

Как работает система охлаждения? Описание пути циркуляции

Работа охлаждения в основном обеспечивается за счет системы управления двигателем. В современных приводах алгоритм работы реализуется на базе математической модели, учитывающей множество различных параметров, после чего задаются оптимальные условия активации, а также время работы конструктивных элементов.

Охлаждающая жидкость транспортируется по системе за счет принудительной циркуляции, которую обеспечивает электропомпа («Газель»). Ремонт такого оборудования при возникновении неполадок должен проводиться в кратчайшие сроки, так как в противном случае двигатель может достаточно быстро выйти из строя из-за чрезмерного повышения температуры.

Принцип работы данного устройства таков, что жидкость двигается через «рубашку охлаждения», при этом обеспечивая охлаждение двигателя и, соответственно, нагрев охлаждающей жидкости. Сама же она может двигаться вдоль или поперек, в зависимости от используемой технологии.

В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по большому или малому кругу. После запуска двигателя как само оборудование, так и находящаяся в нем охлаждающая жидкость имеют низкую температуру. Для ускорения прогрева жидкость начинает двигаться по малому кругу, не попадая в радиатор.

В процессе ее нагрева термостат постепенно начинает открываться, вследствие чего она движется уже по большому кругу, напрямую через радиатор. При необходимости жидкость дополнительно может охлаждаться также воздушным потоком от вентилятора.

После полного охлаждения электропомпа от "Газели" на ВАЗ-2114 снова подает жидкость в «рубашку охлаждения», и в процессе работы двигателя такой цикл повторяется многократно.

Зачем устанавливают насос на другие авто?

Схема электропомпы от "Газели" предусматривает ее установку на множество других отечественных автомобилей, что достаточно быстро поняли и взяли на вооружение современные водители. С наступлением холодов каждый человек начинает задумываться над тем, как подготовить своего «железного коня» к зиме, ведь вряд ли кто-нибудь захочет мерзнуть во время движения. Конечно, в каждый отечественный автомобиль устанавливается и своя печка, но ее мощности часто не хватает, а электропомпа от «Газели» на ВАЗ-2107 позволяет значительно увеличить эффективность системы отопления.

электропомпа газель

Что дает дополнительный насос?

Увеличение эффективности работы отопительной системы на холостых оборотах – это главная задача, для которой устанавливается электропомпа («Газель»). Ремонт такого устройства требуется не так часто, а его эффективность значительно выше по сравнению со стандартной системой отопления легковых автомобилей, поэтому такое простое средство приобрело чрезвычайно широкое распространение на сегодняшний день.

Если штатно печка дует на холостом ходу теплым воздухом, а горячий включается только после начала движения, значит, в системе охлаждения присутствует недостаточно хорошая циркуляция жидкости. Электропомпа от "Газели" на ВАЗ-2109 и других аналогичных автомобилях обеспечивает гораздо более быстрое движение тосола, что положительно скажется на температуре воздуха из печки даже во время стоянки.

схема электропомпы от газели

При этом стоит отметить, что многие люди считают установку дополнительного насоса еще одной идеей кулибиных, которые стараются какими-то средствами улучшать свои машины новыми методами, но на самом деле использование такой технологии уже давным-давно практикуется такими известными компаниями как BMW и Mercedes Benz.

Что можно установить?

Некоторые предпочитают устанавливать устройства зарубежных производителей (к примеру, оборудование компании Bosch). Но многими чаще используется электропомпа «Газель». Отзывы об этом устройстве от людей, которые его используют, зачастую довольно положительные, так как она позволяет за небольшую сумму значительно улучшить работу автомобиля.

Помпа «Газель» представляет собой стандартный центробежный насос. Поток жидкости лопатками в процессе работы отбрасывается к периферии от центра, что обеспечивает разрежение на входе и увеличивает силу прокачки жидкости. При этом стоит отметить, что установленная электропомпа от "Газели" на ВАЗ не может перекачивать воздух из-за слишком больших зазоров между корпусом и крыльчаткой.

электропомпа от газели на ваз 2114

Какими они могут быть?

«Газелевские» насосы могут быть самыми разными, и первое их различие заключается в годе выпуска. Более современные модели гораздо меньше вибрируют, да и, в принципе, подключение электропомпы («Газель») от новых моделей избавит вас от множества хлопот и проблем. Основная проблема, которая чаще всего встречается в таких устройствах, – это их протекание, что приводит к довольно неприятным последствиям и необходимости ремонта. К счастью, процедура это относительно быстрая и дешевая, так как многими мастерскими без труда обслуживается электропомпа на «Газель», установка которой сегодня все чаще практикуется современными автомобилистами.

При этом стоит отметить, что если вы сможете выбрать действительно качественное устройство и при этом правильно проведете процедуру установки, вероятность поломки его будет сведена к минимуму.

Как проводится установка?

Теперь поговорим о том, как подключить электропомпу от "Газели". Сразу стоит сказать о том, что процедура это достаточно ответственная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше всего доверить ее каким-нибудь специалистам.

Перед тем как будет устанавливаться дополнительная электропомпа («Газель»), постарайтесь немного подождать, пока в машине остынет тосол, после чего сливайте его из блока в какую-нибудь чистую емкость (емкость не обязательно должна быть чистой, если потом вы будете заливать новый).

Теперь откручивайте верхние четыре самореза на помпе и смазывайте герметиком резиновую прокладку. В процессе сборки помпы вместо саморезов должны устанавливаться тонкие длинные болты с гайками.

Многие задумываются над тем, куда лучше ставить дополнительную помпу – в разрыв выходящего или подающего патрубка. На самом деле нет никакой разницы в том, куда она будет ставиться, главное – установить ее в течение основного потока. Хотя при этом стоит сказать, что большинство автомобилистов, практикующих такой вариант модернизации своей системы отопления, говорят о том, что лучше всего устанавливать новую помпу до радиатора печки.

электропомпа газель отзывы

Крепление осуществляется одним из следующих устройств:

  • шпилька крепления бачка омывателя;
  • крепление штатной шумки, установленное на щитке мотора;
  • шпильки возле АКБ.

Наиболее распространенным является последний вариант, который был рассмотрен выше, где устройство располагается так, чтобы горизонтальный патрубок помпы смотрел в сторону блока (для этого предварительно разжимается железный хомут).

Подключение электропомпы осуществляется в любое удобное вам место. Кто-то ставит ее на кнопку рециркуляции, кто-то устанавливает на обогрев зеркал, блок САУО при активации печки и множество других элементов.

Теперь отсоединяйте от клапана рециркуляции белый/голубой и желтый/голубой провода, после чего переподключаем их следующим образом:

  • белый/голубой подключается к клемме 85 реле;
  • желтый/голубой подключается к клемме 30;
  • клемма 87 объединяется с проводом электронасоса;

Общий порядок установки является следующим:

  1. От выпускного патрубка головки блока отключается шланг, через который подводится жидкость к отопителю, после чего он подключается к горизонтальному патрубку электронасоса. Длины этого шланга хватает на выполнение такой операции, поэтому переживать по этому поводу не стоит.
  2. К вертикальному патрубку подключайте шланг, который соединен из двух S-образных шлангов 2108 (или другой подходящий), они зачастую стоят в салоне между радиатором отопителя и краном. Второй конец подключается к блоковой колонке на то место, где ранее был подключен штатный. В конечном итоге протягиваются все хомуты, при этом главное – не забыть закрутить в блоке сливную пробку.
  3. Заливается тосол до предельного значения, крутится ДВС и просматривается полностью все оборудование на предмет течи. Затем включается помпа и проводится повторное устранение возможных протечек с подтяжкой различных хомутов. Примерно через полчаса работы двигателя уровень тосола доводится до нормального уровня.

Заключение

Такая доработка показывает себя только с лучшей стороны, что подтверждается многочисленными отзывами автомобилистов. При включении помпы от "Газели" даже на немного прогретом двигателе воздух начинает из печки идти гораздо более теплым, но при этом в процессе работы она может немного жужжать и вибрировать, что создает излишние шумы, если машина заглушена.

электропомпа от газели на ваз 2107

Потребляет такой насос всего 0,25 мА, за счет чего вы можете не беспокоиться по поводу того, что ваше устройство будет быстро разряжать аккумулятор. Такая модернизация будет полезна многим, а особенно тем, кто проживает в северных регионах. Вместо дополнительной помпы на ВАЗ-2110 может устанавливаться помпа повышенной производительности наподобие LUZAR «TURBO», которые также имеют множество положительных качеств.

Есть также множество других вариантов того, как можно сделать работу штатной печки гораздо более продуктивной. К примеру, некоторые люди переделывают печку ВАЗ так, что потоки воздуха по бокам и в ноги становятся гораздо более эффективными, или же устанавливают дополнительный отопитель. Но в любом случае вариант с установкой дополнительной помпы является наиболее эффективным средством.

В основном использование такой модернизации является актуальным для тех людей, которые длительное время проводят зимой в машине и страдают от нехватки горячего воздуха внутри салона. Именно поэтому в их случае актуально проводить модернизацию оборудования дополнительной помпой, с помощью которой можно будет увеличить эффективность работы кондиционера и системы охлаждения двигателя, что тоже является немаловажным. Самым главным преимуществом использования такой технологии является то, что человек может получать эффективный обогрев даже в то время, пока машина стоит на месте и не двигается, что достаточно редко предусматривается в стандартных автомобилях.

Ремонт дополнительной помпы газель

А отчего этот насос? Какой тайный смысл в его установке? В машине что холодно?

Я вот себе поставил электро помпу от газели, для того чтобы в салоне было тепло уже при нагретом до 50 град тосоле.
Ставил после печьки, так как эта байда должна высасывать тосол из печьки, а не нагнетать там давление, что с учётом "высшего качества" наших радиаторов грозит их разрывом и протечкой. Так что ставить советую исключительно после печки.

Подключить советею опять же только на кнопку, потому что при 80 град в ДВС в салоне сидеть будет не возможно, печка будет жарить страшно Хотя с климат-контролем это не так страшно.

Она ктати жрёт довольно много. и нагрузка от неё тоже хорошая на электросеть.
Хотя можно подключить на постоянку через реле к электрокрану печки(или к вакуумному крану. смотря что у вас стоит на машине)

ZAK, это вроде та же газелевская помпа, только "нового образца". Тайный смысл ее установки - в названии: "дополнительная помпа САЛОННОГО ОТОПИТЕЛЯ а/м Газель". Салонный отопитель на газели стоит аж за линией сидения водителя, и чтобы обеспечить там нормальную скорость циркуляции ОЖ ее протягивают через радиатор принудительно. Именно протягивают, смотрите газелевский мануал. С целью улучшения теплоотдачи основной печки ИМХО абсолютно бесполезная вещь, т.к. даже у меня на жигуле с нижним расположением термостата и сливом ОЖ в помпу после него печка нагревается очень быстро и жарит вполне нормально даже зимой. А на волге термостат стоит сверху. Я могу согласиться с ее установкой только когда надо улучшить охлаждение двигателя в пробках, а на глобальные меры (чистка или замена радиаторов, установка электровентилятора) не хватает денег.

У своей помпы (с большим мотором) сразу вскрывал корпус, мазал все втулки, проверял чистоту обработки ламелей на якоре, подгонял крыльчатку максимально близко к верхней крышке (по типу, как регулируют крыльчатку на моторчике печки), резьбу на валу промазал герметиком, собирал все на герметике, саморезы выкинул, отверстия под них прошел сверлом подходящего диаметра, чтобы убрать нарезку, и стянул сквозными болтами. А потом подумал "нахрена я ее купил?" бросил на полку и так и не поставил, ни на волгу, ни (наверное пока) на жигуль.

З.Ы. еще у моей помпы в моторчике был токоограничительный резистор. Я просто порадовался, когда это увидел.

Вы не правы. она очень полезна зимой. печька начинает греть когда температура тосола в двигателе всего лишь 45-50гад. без неё необходимо дождатся прогрева ДВС до 70 град чтобы печька хоть мало-мальски стала выдавать тёплый воздух.
Эта польза раз, польза два. в случае отказа Электровентилятора. открываем печьку и включаем помпу, температура тосола падает на глазах.

А в пробках с температурой прекрасно справляется Электровентилятор и СМЕРЧ-7(блок управления карлсоном), ставить её ради пробок действительно безсмысленно.

и ни слова о самом моторе.

ZAK,
На самом деле я успел поездить на волге в холодное время года и могу сказать, что с закрытыми жалюзями + зауженным малым кругом охлаждения (402двигатель) + термостат на 87гр + чистый внутри и снаружи радиатор печки + краник с нормальным проходным сечением (а не штатным "бутылочным горлышком") дают теплеющий воздух уже через пару минут после заводки двигателя, пока он греется на подсосе.

Про перегревы в пробках: имеем жигуль с радиатором, у которого сгнили соты, и механической крыльчаткой с 4мя лопастями. Перегородки сот поразбухали, существенно ухудшив прохождение воздуха. Если на радиаторе нет диффузора это почти гарантированный перегрев в пробке. Но с включенной на полную печкой (перебиралась мною) двигатель не перегревался даже в пробках на подъемах из чего я сделал вывод, что электровентилятор в паре с живым радиатором и правильно подобранным датчиком включения вентилятора не допустят перегрева и термокачки, а при исправной основной помпе печка справится с охлаждением в случае отказа электровентилятора, даже на ХХ.

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

вот откуда беруцца такие советчики? Это же просто безграмотные идиоты, которые такое советуют.
Откуда там воздуху взяцца в контуре Нижний патрубок радиатора-блок/ГБЦ-печко-моторчик.

Кстати реальная производительность этого моторчика будет всеравно уппирацца в производительность основной помпы, так как скоко бы не выдавал электромотор, поток ОЖ будет тормозицца до скокрости прокачки жидкости помпой ибо как извесно жидкости у нас почти не сжимаемы.

Ремонт дополнительной помпы газель

+1
Эларовский насос живёт уже 1.5 года жив и здоров.
Но родном 2 раза меняли прокладки и 1 раз меняли полностью.
Тек при любом раскладе.

Вот спасибо! Сначала попробую отремонтировать.
А там посмотрим.

Привет! Именно ремонтировать, чего менять то? 3 шурупа выкрутил, прокладку снял, обезжирил, герметиком аккуратно намазал и собрал. ВСЁ! будет жить долго и счастливо;)

Привет! Именно ремонтировать, чего менять то? 3 шурупа выкрутил, прокладку снял, обезжирил, герметиком аккуратно намазал и собрал. ВСЁ! будет жить долго и счастливо;)

Только вместо шурупов надо поставить болтики с гаечками.

Только вместо шурупов надо поставить болтики с гаечками.

Тоже хуже не будет, хотя у меня и с родными вроде живет;)

С наступлением холодов стал капать тосол с электронасоса, который на машинах 07 года расположен под капотом рядом с Микасом. При этом места соединения резиновых шлангов с насосом на ощупь сухие, в тосоле именно нижняя часть корпуса насоса. В этой связи вопрос к знающим людям - этот электронасос вообще разборный и может быть отремонтирован с помощью герметика или надо сразу готовиться к замене ?

На случай замены хотелось бы еще раз уточнить информацию о полной идентичности нашего электронасоса с Газелевским.

МЕНЬШЕ МЕСЯЦА НАЗАД ОБСУЖДАЛАСЬ ЭТА ТЕМА.
НЕУЖЕЛИ СЛОЖНО ПОТРАТИТЬ 30 СЕКУНД НА ПОИСК?!

С наступлением холодов стал капать тосол с электронасоса, который на машинах 07 года расположен под капотом рядом с Микасом. При этом места соединения резиновых шлангов с насосом на ощупь сухие, в тосоле именно нижняя часть корпуса насоса. В этой связи вопрос к знающим людям - этот электронасос вообще разборный и может быть отремонтирован с помощью герметика или надо сразу готовиться к замене ?

На случай замены хотелось бы еще раз уточнить информацию о полной идентичности нашего электронасоса с Газелевским.

В точности такая же история после холодов началась, в субботу еду на гарантийный сервис. Расскажу, что сделают.

С наступлением холодов стал капать тосол с электронасоса, который на машинах 07 года расположен под капотом рядом с Микасом. При этом места соединения резиновых шлангов с насосом на ощупь сухие, в тосоле именно нижняя часть корпуса насоса. В этой связи вопрос к знающим людям - этот электронасос вообще разборный и может быть отремонтирован с помощью герметика или надо сразу готовиться к замене ?

На случай замены хотелось бы еще раз уточнить информацию о полной идентичности нашего электронасоса с Газелевским.

Если есть руки и время перебрать родной насос с хорошим герметиком (permatex по памяти), газелевский 100% подходит.

Дык вот и вопрос к людям, которые разбирали этот самый электронасос - откуда конкретно там течет и насколько перспетивна попытка вылечить насос герметиком ? Есть вообще положительный опыт ремонта ?

Новый насос брать боюсь ибо может оказаться с тем же недостатком, поскольку косяк с подтеканием насоса как я понял довольно распространен

Дык вот и вопрос к людям, которые разбирали этот самый электронасос - откуда конкретно там течет и насколько перспетивна попытка вылечить насос герметиком ? Есть вообще положительный опыт ремонта ?

Уже эта тема была, поищи поиском, не найдешь к Коту вопросы, он делал.

Фсё до безобразия просто, снимаем моторчик, меняем резиновую прокладку сажая её на герметик и будет тебе счастье.
Прокладку покупал в "Железяке" (12 р).
Вариант 2 :есть там и новые насосы по 780 руб. только их два вида , под разные патрубки (Д=14 мм и 18 мм если не ошибаюсь) , наши, под модель 07 года 18 мм

Разговаривал с Газелистами, им знакома эта проблема, но решают её просто. Выкидывают матор и соединяют шланги напрямую, дует хуже, но зато нэ тэчот !

под разные патрубки (Д=14 мм и 18 мм если не ошибаюсь) , наши, под модель 07 года 18 мм

Д 16 и 18 мм
шланги 18 мм стоят, так что лучше помпу такую же брать. саморезы можно заменить болтиками
в ЮП запчасти к помпе можно купить , точка находится если от метро заходить , дойти до УАЗовских рядов , повернуть налево , пройти их до конца и упретесь как раз в палатку. там из Калуги люди торгуют, и цены у них гуманные

С наступлением холодов стал капать тосол с электронасоса, который на машинах 07 года расположен под капотом рядом с Микасом. При этом места соединения резиновых шлангов с насосом на ощупь сухие, в тосоле именно нижняя часть корпуса насоса. В этой связи вопрос к знающим людям - этот электронасос вообще разборный и может быть отремонтирован с помощью герметика или надо сразу готовиться к замене ?

На случай замены хотелось бы еще раз уточнить информацию о полной идентичности нашего электронасоса с Газелевским.


Я на эту тему писал еще зимой.Течет через отверстия четырех болтов,которые стягиваю насос.Выворачиваеш их по одному,промазываеш герметиком и все.

Я снял насос, отвернул 4 шурупа, снял половинку насоса. Промазал старую прокладку герметиком и собрал. Все работает.;)

а много ли тосола вытекло кода снял насос? была такая ж проблема, подтянул осторожно шурупы - пока ок. хотел разобрать, герметиком - все дела, да кто-то ляпнул что тосол чуть ли не весь выливается из системы - остановило как-то :)

Как и предполагалось, в сервисе с насосом ничего мудрить не стали, "под замену" говорят. Вналичии будут на следующей неделе. Попрошу у них дефектный на разбор, если дадут.

Я бы особо не обольщался. Поставят такую же лажу, которая идет с завода. Поэтому я поменял насос на Эларовский, у которого как минимум два плюса в сравнении со штатным (видны невооруженным взглядом).

Во-певых внутри штуцеров металл, который не даст пластику сильно "ужаться" в диаметре при хорошем морозе и не позволит ОЖ потечь в местах соединения штуцеров с резиновыми шлангами.

Во-вторых половинки рабочей камеры насоса стянуты более надежно - винтами и гайками, а не саморезами в пластик.

Ну и увеличенный размер рабочей камеры в сравнении со штатным насосом позволяет надеяться на заявленную изготовителем бОльшую производительность эларовского насоса. Однако последнее конечно еще не факт, так как явно это не заметно.

Ну я это . того самого . гарантия же! за что деньги уплочены? пусть меняют, а после гарантии можно и другой подобрать.

По гарантии тоже есть потери - в первую очередь времени. Да и бензин на поездки к дилеру никто не оплачивает. Поэтому если гарантийный ремонт делается заведомо "на соплях", то еще не факт что он в итоге выйдет дешевле самостоятельной замены недорогого узла на более качественный (650 руб).

Темный Волк, с учетом, что в нашей Уральской периферии я нашел даже несколько точек, торгующих Эларовскими насосами (разброс цен от 650 до 780 руб.), то мне весьма сомнительно, что в Москве с ними может быть напряженка.

По гарантии тоже есть потери - в первую очередь времени. Да и бензин на поездки к дилеру никто не оплачивает. Поэтому если гарантийный ремонт делается заведомо "на соплях", то еще не факт что он в итоге выйдет дешевле самостоятельной замены недорогого узла на более качественный (650 руб).

Темный Волк, с учетом, что в нашей Уральской периферии я нашел даже несколько точек, торгующих Эларовскими насосами (разброс цен от 650 до 780 руб.), то мне весьма сомнительно, что в Москве с ними может быть напряженка.

Для меня дело не в деньгах, а в принципе. Если был обещан какой-то механизм (гарантийный ремонт), за который к тому же уплочено, то он должен работать.
Вот например сегодня, мне этот насос поменяли. На мой вопрос: "А можно ли забрать старый, поковыряться в нём?". Мне сказали, что нельзя, насос отправят на завод изготовитель, там его либо будут дефектовать, либо сразу выкинут. Но главное, что завод будет иметь статистику поломок, а это будет на пользу потребителю.
И я прекрасно отдаю себе отчет, что такой ремонт для меня дороже выходит, чем единоразовый в добротном сервисе. Но если ремонтироваться "на стороне", так и останется эта система: продает завод, ремонтируют другие. И завод будет даже не в курсе того, что его машина нуждается в ремонте - нет статистики! А слова на форумах, в письмах и по телефону так и останутся всего лишь словами без подкрепления фактами.

Да уж.. не в курсе.. УАЗ целенаправленно придерживается политики приобретения более дешевых комплектующих в борьбе за себестоимость машины. Об этом мне прямо сказал управленческий работник ОАО "УАЗ", с которым мне довелось вместе поучиться в Питере в июне этого года. Особено эта политика касается комплектующих не первостепенной важности, к которым относится и обсуждаемый в данной теме насос.

Поэтому перспектива "воспитания" завода путем предъявления претензий по гарантии на столь незначительную по цене деталь, представляется мне крайне сомнительной. Никто не будет детально анализировать причины гарантийных ремонтов по узлу, гарантийные расходы на который занимают мизерную процентную долю в общей массе "гарантийки".

Не вижу проблемы. Насос (электропомпа отопителя салона) просто выбрасывается на х. вместе с верхним шлангом. Предварительно: отсоедините разъем электропитания насоса, ослабьте хомут крепления верхнего шланга на горловине крана отопителя (торчит из перегородки салона и моторного отсека, над двигателем чуть с лева) и отсоедините шланг, откручиваем сам насос, ослабляем хомут крепления нижнего шланга на электропомпе, снимаем нижний шланг с патрубка электропомпы, конец данного шланга вытаскивается из под корпуса печки в сторону двигателя и на прямую одевается на горловину крана отопителя, обжимаете хомутом и все тип топ с энурезом покончено. Езжу так вторую зиму без проблем, обе печки греют прекрасно.
Это о снижении себестоимости УАЗА.

Я считаю, что ампутация это далеко не всегда лучший способ лечения.
Если бы дополнительный электронасос отопителя был реализован только конструкторами УАЗа, я бы еще согласился, что они могли немного перемудрить. Однако аналогичные насосы стоят и на продукции ГАЗа и КАМАЗа. Вряд ли данное решение получило бы столь значительное распространение у производителей автотранспорта, если бы от него не было никакого толку.

P.s. То что для Питера зима, для Урала и Сибири теплая осень.

P.s. То что для Питера зима, для Урала и Сибири теплая осень.

Конечно, где и за несколько градусов надо бороться, место основной эксплуатации очень важно.

Но в наших широтах субъективно "отрост" не почувствовал, а вот "прирост", причем существенный получил за счет трех гофр под капотом от воздухозаборника к морде. Воздуха идет больше и уже с подогревом.

Дополнительный насос для улучшения работы печки Газель

дополнительный насос отопителя газель

Лучшим на данный момент способом утеплить Газель, установить дополнительный насос отопителя. Работать он будет только после того, как вы включите печку. А значит, избегать модернизации до холодов нет смысла.

Суть работы дополнительной помпы в том, что циркуляция охладительной жидкости в механизме ускоряется, повышая продуктивность работы печки. Таким образом находящиеся в салоне получат гораздо больше тепла за счёт всё тех же ресурсов обогревателя.

Роль и функции насоса отопителя в Газели

дополнительная помпа

Установка дополнительной помпы на печку не вызовет проблем даже у автомобилиста с минимальными навыками. Этот электроприбор устанавливается напрямую в шланг, который соединяется с радиатором отопителя. Позади помпы должен быть установлен термостат. Такой нехитрой конструкции достаточно, чтобы антифриз проходил через систему в разы быстрее.

Основные преимущества такой модернизации

Покупка дополнительной помпы на печку не помешает. Даже если раньше водитель не сталкивался с необходимостью прогреть салон лучше, всё бывает в первый раз.

Система охлаждения и её особенности

Система охлаждения

Устроена она с виду сложно, но для врезки дополнительного насоса отопителя переделывать всё не нужно. Вам понадобится модифицировать один конкретный шланг подсоединённый к подводящей трубе насоса.

шланг подсоединённый к подводящей трубе насоса

Его легко найти, слева будет ещё один шланг, но уже подсоединённый к термостату. Шланги будут соединены между собой краном. Просто придерживайтесь правой стороны и не ошибётесь.

Чтобы установить дополнительный насос отопителя, нужно улучшить правый шланг. Разделить его надвое, заменив шлангом «21083-8101010-01» и шлангом отопителя (уголок) «2101-8101204», поместив между ними сам насос отопителя.

Важно приобрести правильные детали, подходящие для конструкции Газели. Есть несколько особенностей, учитывайте их во время покупки:

расходники с насосом

Также не забудьте приобрести нужные расходники сами шланги, электродетали и хомуты. Всегда проверяйте совместимость с Газелью, чтобы не тратить лишние деньги и время на повторный заказ.

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Понять, как дополнительная помпа отопителя улучшает работу всей системы просто. Насос прогоняет охладительную жидкость по малому кругу даже если силовой агрегат не работает. Улучшенная циркуляция повышает эффективность прогрева в несколько раз.

Эффект держится не только во время движения, но и пока машина стоит. Если вы часто стоите в пробках в холодной Газели, то причин усовершенствовать систему становится ещё больше.

Главное преимущество такого улучшения в том, что не требуется никаких дополнительных настроек. Дополнительный насос сразу же после установки легко работает в рамках стандартной системы.

Если всё сделать правильно и установить хорошо смазанный и чистый насос. Второй раз открывать печку придётся только тогда, когда срок его годности подойдёт к концу.

насос отопителя газель

Виды насосов

Сухие

Из недостатков сухой дополнительной помпы большое количество шума. Но ради эффективной работы многие водители немного жертвуют комфортом.

Водяной

Зарубежные насосы

Несмотря на то, что Газель отечественный автомобиль, дополнительные насосы для него можно выбрать импортные. Большой популярностью пользуется насос печки Газель от Bosch, в качестве продукции которой сомневаться не приходится. Устройство от немецкого производителя прослужит вам дольше и качественнее, а вопросов с тем, как установить и настроить будет гораздо меньше.

насос от Bosch

Многие водители опасаются, что импортный насос на печку Газель обойдётся им слишком дорого, но это не так. Немецкая дополнительная помпа для Газелей будет лишь ненамного превышать по цене ту, что собрал оригинальный производитель.

За небольшую прибавку к стоимости водитель получит:

  • Долгий срок эксплуатации без замены и мелкого ремонта;
  • Возможность самостоятельного монтажа и ухода;
  • Протечки исключены. Механизм для печки Газель от Bosch безсальниковый. А значит, защищён от возникновения избыточного давления внутри.

Выбирая дополнительный насос на печку Газель, большинство остановится на безопасном, чистом и надёжном немецком варианте. Нет причин пытаться экономить и рисковать печкой, каждый год покупая новый, отечественный насос.

Какую помпу в итоге выбрать

Не все водители согласны, что для обеспечения качественной работы отопительной системы для Газели обязательно необходима немецкая дополнительная помпа. Основным аргументом защитников отечественного становится то, что новый насос на печку Газель от оригинального производителя выпускается более качественным.

Действительно, в сравнении со старой помпой новый апгрейд насоса на печку выглядит хорошо, но всё ещё проигрывает в качестве немецкому продукту.

Единственное, в чём иногда протекающий и в целом требующий более внимательного ухода отечественное устройство на печку лучше производительность. Оригинальной помпой на печку от Газели можно быстрее и легче прогреть салон.

Но ценой такого краткосрочного удобства будут усилия, которые водитель потом потратит на печку, меняя помпы одну за другой.

Если вам как водителю, не критично сосредоточить на печке большую часть своего времени в зимний период. То можно взять и простой Газелевский дополнительный насос отопителя.

Если же вам больше подходит вариант, где требуется только проверить деталь раз в сезон берите помпы от Bosch.

Какие параметры устройства следует учитывать при покупке

Для того, чтобы дополнительный насос прослужил вам долго и соответствовал всем ожиданиям. Важно разобраться в принципах его работы перед покупкой. Осведомлённость защитит вас от необходимости покупать на печку Газели первую попавшуюся помпу.

Покупка дополнительного насоса будет быстрее и проще. Если при выборе вы будете руководствоваться следующими принципами:

Дополнительный насос отопителя на Газели — рекомендации по установке

Многие транспортные средства, особенно отечественные и бюджетной ценовой категории, оснащаются слабой и малоэффективной печкой. Вследствие этого салон прогревается плохо и не так быстро, как хотелось бы. На рынке продаются и дорогостоящие решения, однако не каждый из наших владельцев авто готов потратиться на их приобретение. Поэтому дополнительная помпа для системы охлаждения Газели могла бы стать наиболее оптимальным выходом из ситуации.

Дополнительный насос отопителя на Газели

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.

Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.

Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения

Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком. Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза.

Дополнительный насос на Газели

Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.

Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.

Инструкция по монтажу

Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:

  1. Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа. Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
  2. Следующие работы будут производиться уже с автомобилем. Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их. В это место будет подключаться собранная конструкция.
  4. Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
  5. Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
  6. Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т. п.)
  7. Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.

Насос отопителя на Газели

Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.

Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.

Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.

Как правильно организовать электрическую часть подключения

Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.

Ремонт отопителя на Газели

Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.

Рекомендации по эксплуатации

Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час. Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь. Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её.

Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.

Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.

Читайте также: