Ремонт двигателя bmw s63

Обновлено: 26.04.2024

Islam-kmw › Блог › Ремонт мотора BMW S63TU

Поделюсь опытом ремонта 63 моторов S и N серии
Впервые начали устанавливаться на Х6 в кузове Е71 в 2008 году
Новый ДВС N63 представлял собой V8 объёмом 4.4 литра с двумя турбинами в развале блока и непосредственным впрыском
В первой генерации данный мотор выдавал 408 лошадей и 600 Н крутящего момента, что было больше чем у конкурентов с их атмосферными двигателями
Много уже написано про эти двигатели, в основном негатив, я напишу свою точку зрения на данный мотор
ДВС получился технически очень сложным, соответственно требующим качественного и регулярного обслуживания
Первый и самый главный его враг — температура
В угоду экологии этот ДВС сделали очень «горячим» — рабочая температура 105-115, что плохо сказывается на ресурсе всех резиновых изделий данного мотора
Второй враг — слишком большой межсервисный интервал — 15000 км
Для Европы это может и неплохо, но учитывая наш климат, пробки и качество масла, это здорово уменьшает его ресурс
Третий враг — масло, с завода рекомендовано масло с вязкостью 5W30 или 0W40, что, мой взгляд, подходит только для зимнего использования, в летний же период это масло очень сильно выгорает, соответственно оставляя много шлака на клапанах и тд, что уже плохо, плюс постоянно перегретое масло теряет свои свойства…
Ну и четвёртый враг — некачественное и несвоевременное обслуживание
Опыт работы с данными двигателями у меня около 5 лет и 16 полностью откапиталенных моторов
И уже есть определённый свод правил для данного ДВС, что позволяет его долго и беспроблемно эксплуатировать
Первое — холодный термостат на 90-95 градусов, легко переделывается из стандартного
Второе — более короткий интервал замены масла (до 7000 км)
Третье — масло, я лью в эти моторы 5W50 и не слышу про расход масла
Четвёртое — клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) расходники на данном двигателе, рекомендую замену раз в два года
Ну и пятое — регулярное и качественное обслуживание
Соблюдая эти нехитрые правила можно здорово продлить жизнь этих моторов и просто получать удовольствие от вождения)))
Ну и перейдём к сегодняшнему пациенту — S63TU от BMW M6 F13 2014 года выпуска с пробегом 70000км
Данный мотор очень сильно чипован и выдаёт 800+ лошадиных сил, подтверждается показателями разгона — 100-200 5.2 сек 200-250 3.6 сек
Пробег на чипе

30000 км
Хозяин авто всегда ездит «газ в пол», все повороты боком и тд))) замена масла каждые 3000 км, машина никогда его не подводила
И вот, в один вечер его попросили дать машину прокатиться и после привезли ее к нему уже на эвакуаторе
Авто не заводится и перед тем как заглохнуть выдал чек и умер)
Машину привезли мне, сделав диагностику ошибка была на 8 цилиндр, мотор не прокручивался ни стартером ни ключом…
Вердикт — снятие двигателя)
В умелых руках это делается за 3.5 часа
И вот, мотор с коробкой и подрамником снят, приступаем к разбору и снятию ГБЦ
Деталей и болтов на моторе оочень много, поэтому, чтобы не запутаться, после снятия деталей, болты возвращаются на место)
После снятия ГБЦ — картина маслом — поршень решил покинуть этот ДВС, попутно забрав с собой шатун, ГБЦ и блок
Причина — на 100% не выяснена, но я думаю что это детонация, из за того что машина была с пустым баком…
Состояние остальных стенок цилиндров на 5+
То есть мотор без проблем держит такую огромную мощность
Состояние коленвала на 5+, вкладышей на 4
Коленвал теперь отправится к токарю на проверку а хозяин уже ищет блок и ГБЦ)
Буду и дальше писать подобные блоги, может кому нибудь пригодится )

Ремонт двигателя БМВ - S63

Ремонт двигателя БМВ - S63

Эта личная разработка дочерней компании BMW Motorsport GmbH, конечно она сделана не на пустом месте, а на основе двигателя N63. Первый опыт эксплуатации данного двигателя именно на автомобиле X6M.

Здесь производители постарались уделить особенное внимание экологичности и экономичности. Максимально снижен расход топлива для агрегатов подобной мощности. Также подключены самые новейшие технологии, например современная система Valvetronic.

Многие отмечают среди недостатков внушительный расход масла. Проблему решить можно, если правильно ухаживать за автомобилем подбирать определенный хороший тип масла, а также тщательно менять расходники и регулярно промывать форсунки. Нужно внимательно следить за подобной техникой, она хоть и надежная, но требует ухода.

Современные установленные системы позволили увеличить крутящийся момент, а значит порадовать пользователей еще более высоким уровнем мощности. С подобным двигателем автомобиль ехал всегда легко и быстро, справляясь с любыми нагрузками.

Не стоит забывать о том, что обычно мощные автомобили очень прожорливы, но немецкой компании благодаря современным технологиям удалось решить данную проблему и контролировать расход топлива.

Ремонт и обслуживание двигателя БМВ S63 в техцентре BMW-E

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Наши мастера специализируются по ремонту всех моделей автомобилей БМВ. Мы гарантируем качество при выполнении планового или капитального ремонта двигателя

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Двигатель S63B44

Двигатель S63B44 обладает богатой историей. Впервые он сошел с конвейера еще в далеком 2009 году, но выпускается и по сей день. Чем можно объяснить столь долгий период производства? Дело в
том, что этот силовой агрегат сочетает сразу несколько особенностей, которые и сделали его таким популярным.

  • Небольшой массе. Снизить вес удалось благодаря алюминиевому сплаву, из которого
    выполнен блок цилиндров.
  • Высокой прочности. Это обусловлено свойствами того же сплава, который прекрасно
    проявил себя в ходе испытаний и доказал надежность эксплуатации.
  • Превосходной эффективности. Здесь сказывается то, что мотор S63B44 оснащен
    инжектором, что позволило усовершенствовать систему подачи топлива и добиться
    высокой динамики хода.
  • Долговечности. При условии грамотного и регулярного обслуживания этот мотор работает
    надежно и на протяжении долгих лет.

Характеристики двигателя S63B44

Преимущества

Крутящий момент S63B44 достигает на пике 680 Нм, что является неплохим показателем. Как правило, двигатели с аналогичными техническими характеристиками очень требовательны к качеству
горючего и могут выдавать заложенные заводские параметры только при топливе с высоким октановым числом. Безусловно, если вы цените хорошую динамику и при этом заботитесь о своем «железном
коне», то рекомендуется использовать бензин АИ-98.

С этим типом топлива S63B44 показывает просто превосходные результаты, давая фору другим моделям от тех же Motorsport GmbH. Но важным преимуществом этого мотора является то, что он
прекрасно работает и на АИ-95. Это позволяет:

  • снизить расход топлива;
  • использовать смазочные материалы среднего ценового сегмента;
  • сэкономить на техническом обслуживании.

Низкое октановое число снижает динамику автомобиля с установленным S63B44. Но это можно компенсировать, установив турбо или ряд дополнительных приспособлений. В результате вы получаете
достаточно резвый автомобиль, который прекрасно держит дорогу, выдает хороший форсаж и при этом умеренно расходует топливо.

Регулярная диагностика, профилактика, чистка и замена масла помогут избежать трудностей с движком S63B44, а это уже указывает на другую его особенность – надежность. Именно поэтому данный агрегат выпускается уже на протяжении 10 лет и не утрачивает свою актуальность. Здесь же стоит уделить внимание наличию системы бесступенчатого подъема Valvetronic III, а также значительной доработке Double-VANOS. Это также позволило улучшить показатели силового агрегата. Нужно отметить еще одно преимущество. Мотор S63B44 довольно распространен не только за рубежом, но и в России. Если вы столкнулись с проблемой, и понадобилась новая головка блока цилиндров, коленвал или другие запчасти, то их можно приобрести без особых хлопот и по адекватной цене. Этот показатель считается определяющим для любителей BMW, которые опасаются больших эксплуатационных затрат.

Недостатки

С проблемами S63B44, к сожалению, сталкивается 70-80% всех владельцев, причем многие негативно относятся к этому агрегату, однако причина может крыться в элементарном отсутствии
своевременного ТО. Но есть у этого двигателя и характерные недостатки, которые необходимо осветить.
Это:

  • Гидроудар. В большинстве случаев он наблюдается при долгом простое автомобиля.
    Проблема решается установкой форсунок последней ревизии.
  • Пропуск зажигания. Причина кроется в свечах, и если заменить их на устройства типа М, то
    можно избежать подобных трудностей.
  • Все тот же расход масла. Эта проблема частично решается заменой колец и капитальным
    ремонтом двигателя, но следует приготовиться, что даже подобные меры не позволят
    сильно снизить расход смазочных материалов.

Технические характеристики

Движок S63B44 считается очень мощным. Безусловно, у него есть как достоинства, так и недостатки, и об это будет рассказано далее. Однако нельзя отрицать одного очевидного фактора – он обладает 560 «лошадками» (412 кВт), что делает его удивительно резвым.
Объяснить хорошие показатели динамики можно и тем, что S63B44 – это восьмицилиндровый мотор с общим объемом 4395 куб. см. Он содержит в себе 32 клапана, а степень сжатия составляет 10 к 1.
Немаловажным показателем является и индекс мощности. Он составляет 127 л. с. на 1 литр объема. Все перечисленные характеристики показывают, что V-двигатель BMW S63B44 обладает выдающимися параметрами. Он предназначается для баварских автомобилей следующих моделей:

  • 5 серии - F10 и F16;
  • 6 серии - F06 Gran Coupe, F12 кабриолет и F13 купе.

Здесь необходимо осветить цели, которые преследовали инженеры из подразделения Motorsport GmbH. Задавшись вопросом «Как собрать систему охлаждения, чтобы не увеличить при этом вес
двигателя?», они обратились к моделям 2010 и 2011 гг выпуска, включая:

  • X5M Е70;
  • X6M Е71;
  • Wiesmann GT MF5.

Не меньший вклад внесли и другие модели, та же 550i в кузове F10 и 650i в исполнении F13. В результате engine S63B44 удалось оснастить водяным охлаждением, которое обеспечивает сохранность
силового блока даже при сильных нагрузках, не допуская возникновения пиковых температур.

К вопросу об экологичности

Не стоит забывать, что мотор S63B44 соответствует стандарту ЕВРО 5. Несмотря на то, что в России забота об окружающей среде волнует далеко не каждого автомобилиста, многие ценят данный силовой агрегат за это качество.
У соответствия стандарту ЕВРО 5 есть еще один важный плюс, о котором стоит напомнить, а именно – умеренный расход топлива. При езде в черте города S63B44 потребляет 14 л, а по трассе – около 8 л. К сожалению, здесь не обходится без «подводных камней».
Хотите избежать поломок силового агрегата? Извольте постоянно заливать масло, причем S63B44 потребляет его в больших количествах – 1000 г на 1000 км. Многих этот показатель пугает, учитывая, что стандартный расход в черте города и без ускорений составляет примерно 60-80 г. Тем не менее, это отличительная черта S63B44.

При выборе масла следует отдавать предпочтение 5W-40 и 5W-30. Чтобы не допустить возникновения серьезных неполадок, рекомендуется менять его после каждых 7-10 километров пути.

Увеличиваем мощность до 600 л. с.

Форсирование двигателя S63B44 не только возможно, но даже рекомендуется в ряде случаев. Это помогает сделать автомобиль резвым, увеличивая и разгон. В крайнем случае, можно прибегнуть и к чип-тюнингу. В совокупности эти методы помогают поднять мощность двигателя с 560 л.с. до 600 л.с., что считается отличным показателем.

Риск износа существует, и он достаточно велик. Любая модификация, отличающаяся от заводской, влечет за собой целый ряд трудностей. Известны случаи, когда форсированный мотор S63B44 приходил в негодность вследствие чрезмерно сильного нагрева. Если вы решили повысить мощность, то необходимо постоянно следить за состоянием двигателя и приготовиться к регулярной замене пьезофорсунок, маслосъемных колпачков и других деталей.

Что мы имеем в итоге

Двигатель S63B44 – это отличный образец того, какой должна быть V-образная «восьмерка». Конечно, существуют и более мощные силовые агрегаты, которые при этом потребляют меньше масла.
Но вместе с S63B44 такие модели, как M5, M6, X5M и X6M прекрасно служат обладателям, радуя динамикой и долговечностью.

"Легендарные" немецкие моторы. Противоречивый N(S)63B44

И снова с вами BlackAsianJew. Вчера выложил пост про F20C, сегодня решил пройтись по баварцам. И да, специально для моего самого требовательного читателя @Marginallis, это пост не о коронавирусе, и да, я еще от него не помер.

"Легендарные" немецкие моторы. Противоречивый N(S)63B44 Двигатель, BMW, Длиннопост

Пост будет о BMW N63B44. S в скобках, потому что это по сути модификация. Баварцев штормит, поэтому на данный момент их М серия зависла на V8 твин-турбо. И еще они выпендрились, решив мотор сделать покомпактнее - турбины размещены в развале блока.

"Легендарные" немецкие моторы. Противоречивый N(S)63B44 Двигатель, BMW, Длиннопост

Почему мотор легендарный в кавычках? Потому что он проблемный. Жрет масло до 1.5 литра на тысячу. При этом у официального дилера сервисмен почешет затылок и укажет вам на инструкцию - все, дескать, в нормативе, жрет он 1.5 литра, нуачо, зато валит! Турбины в развале блока жарят так охренительно, что окружающий пластик через какое то время просто крошится. А еще у движка в первой модификации стояли пьезофорсунки. Дорогие и ненадежные. Если машина долго не эксплуатировалась, они могли заесть в открытом положении - тогда из них вытекал бензин, и при запуске движок получал гидроудар. А также в комплекте: слабенькие маслосъемные колпачки, траблы с VANOS и ТНВД, цепь, которая вместе с сопутствующими деталями живет около 120 тысяч в лучшем случае. Короче, если мотор дожил до сотни и при этом он первой модификации - вы либо не наваливали на нем, либо вам повезло. Да, кстати пост из личного опыта, но не суть. Вообще немцы старались. Делали стопицот ревизий тех самых форсунок, а потом выкинули их нахрен, заменив на обычные. Двигатель в принципе пережил 4 крупных модификации, ломалось там много чего по мелочи. Правда с каждой модификацией они не забывали повышать наддув турбины. Если изначально это было 0.7 бар, то в 2019 - уже 1.7 бар!

"Легендарные" немецкие моторы. Противоречивый N(S)63B44 Двигатель, BMW, Длиннопост

Короче топовый движок, просто пушка. Но есть и хорошие стороны, например, то что это правда пушка. 400 лошадей в нем было изначально, сейчас уже довели до 617 или выше. Так же из плюсов - этот мотор уже оттюнингован и настроен. Все, по сути больше ничего не надо делать, чип тюнингом разве что до 700-800 лошадей поднять. Проблемы вроде даже все пофиксили, немцы прикипели к этому V8, наверное потому что он удовлетворяет местным нормам выброса. Кстати, если вам вдруг интересно, не особо затратный капремонт (все разобрать, поменять цепи, колпачки, пьезофорсунки и еще немного по мелочи без копания в КШМ) стоит около 300 тысяч рублей, сейчас уже дороже. Если будет следующий пост, то сделаю про мой любимый BMW V10.

Двигатель BMW S63B44

После окончания производства М5 Е60, в M GmbH было решено отказаться от V10 (S85B50) и перейти на конфигурацию V8 с двумя турбокомпрессорами. В качестве базы был взят довольно мощный, но вполне гражданский N63, от него достался блок цилиндров, коленвал, шатуны, поршни установлены свои, под степень сжатия 9.3.

Технические характеристики

Двигатель BMW S63B44

Головки блока цилиндров от N63B44 были переработаны, впускные распредвалы остались неизменными, выпускные изменились, фаза 231/252, подъем 8.8/9 мм. Клапаны, пружины остались от N63, диаметры клапанов: впускные 33.2 мм, выпускные 29 мм. Цепь ГРМ от N63B44. Впускная система слегка изменена, выпускной коллектор новый, турбокомпрессоры заменены на твинскрольные Garrett MGT2260SDL, давление наддува 1.2 бар. Система управления Siemens MSD85.1. Этот мотор развивал 555 л.с. при 6000 об/мин, имел обозначение S63B44O0 и устанавливался на Х6М и Х5М.

В 2011 году, для нового поколения М5 F10, вышеописанная силовая установка была обновлена до уровня S63B44T0 (S63TU). Этот мотор имеет много общего с N63TU: одинаковые шатуны, распредвалы с фазой 260/252 и подъемом 8.8/9.0 мм, а также цепь ГРМ. Помимо этого, были использованы новые поршни Mahle под степень сжатия 10, новый коленвал. На S63B44T0 был реализован непосредственный впрыск топлива, применена система бесступенчатого изменения подъема впускных клапанов Valvetronic III, доработана система Double-VANOS (диапазон регулировки: впуск 70, выпуск 55), доработана система охлаждения, применены турбокомпрессоры Garrett MGT2260DSL, давление наддува 1.5 бар.

Система управления двигателем на M5 F10 — Bosch MEVD17.2.8. Все модификации позволили увеличить мощность до 560 л.с. при 6000-7000 об/мин, а крутящий момент составляет 680 Нм при 1500-5750 об/мин.

Двигатель S63B44T0 использовался на автомобилях BMW M5 F10 и M6 F12. Для автомобилей BMW M5 F10 Competition Package и M6 F13 Competition Package, отдачу S63TU увеличили до 575 л.с. при 6000-7000 об/мин и до 600 л.с. при 6000-7000 об/мин.

Технические характеристики мотора BMW S63B44:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя BMW S63B44
Года выпуска 2009 — н.в.
Объём 4,4 (4395 см. куб)
Мощность 555/6000
560/6000-7000
575/6000-7000
600/6000-7000
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 32
Диаметр поршня 89
Расход топлива 9,9
Количество масла в двигателе 8.5 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30
5W-40
Ресурс 400+ тыс. км

Обслуживание

Двигатель BMW S63B44

Техническое обслуживание силового агрегата S63B44 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

При всех позитивных качествах имеется и ряд недостатков:

  • Жор масла. Связана эта проблема с закоксованностью поршневых канавок и потерей свойств колец, причем неисправность может проявляться на моторах с пробегом 50+ тыс. км. Выход: капремонт с заменой поршневых колец.
  • Гидроудар. Данная неприятность может случится после длительного простоя мотора, причина в неудачных пьезофорсунках, неоднократно менявшихся за время производства N63B44. Чтобы проблемы не случилось, нужно заменить форсунки на последнюю ревизию.
  • Пропуски зажигания. Корень зла здесь свечи зажигания, проблема решается заменой их на свечи от спортивной M-серии.

Двигатель BMW S63B44

Кроме того, высокий расход масла может вызвать и коррозия алюсила, в таком случае придется менять блок цилиндров. Не слишком удачное расположение турбин между рядами цилиндров обеспечивает высокую концентрацию теплоотдачи в развале блока, где проходят основные магистрали маслоподачи турбин. В результате трубки закоксовываются, масло не поступает, турбины умирают. От повышенной температуры в развале страдают также вакуумные трубки, трубки охлаждения и прочее.

Для успешной и максимально беспроблемной эксплуатации двигателя N63, необходимо постоянно следить за его состоянием и регулярно проходить техническое обслуживание. При данном подходе можно оперативно менять неудачные узлы на свежие модели и несколько оградить себя от серьезных проблем.

Вывод

Двигатель S63B44 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Islam-kmw › Блог › Ремонт мотора BMW S63TU. Сборка

жаль конечно что клапана притирали…
и прошу заметить что вальватроник без дроссельной заслонки работаеть только в определенных режимах (гдето 20% времени может и меньше)
все остальное время только в совокупности. не удалось бмвшникам достигнуть бездроссельной работы на частичнонагруженных режимах (это впринципе не возможно на бензинке)… в итоге присутсвие вальватроника дает около 7 процентов топливной экономии если ездить по их стандартам …

Возьми машину с вальветроником, открой ista и зайди в действительные значения и там увидишь что мотор, когда прогрет, всегда работает в режиме вальветроника

это как раз попадает в те 20 процентов. почитай официальный "рассказ" от бмв он же биллютень помоему от 2008 года где они это признали. хотя раньше маркетологи бмв пропагандировали эту систему как путь к отказу от дроссельной заслонки



и вот видео где движок работает вживую без впускного коллетора. но опятьже на холостом ходу с частичной нагрузгой

Когда я проходил обучение в тренинг центре бмв, по случаю выхода моторов B серии, там немцы утвердительно сказали что все их моторы работают всегда в режиме вальветроника) у меня инфа так сказать из первых уст

работают — то есть в определенных условиях завел и оно работает.
но выехать на дорогу без дросселя не сможешь…
если сравнивать то бензиновый двигатель на соляре работает. если саляру на работающий двигатель в бензин долить. и даже на чистой будет работать пока не заглушишь. но нельзя отрицать того что он не работает на соляре хоть и бензиновый

я тебе пдф скинул — там написано как потом они переобулись — это бмвшный документ

я этой темой заморочился года 4 назад когда мы с N62 мучались у друга. там дроссель отваливался (в итоге заменили) и машина глохла ни стого ни ссего и больше не заводилась… пока ошибку с ДМЕ не скинешь и поновой инициализацию дроссель не пройдет… дело было зимой. начитался я тогда и форумов и документов бмвшных…

у тебя ж есть возможность подключи инпу да поедь и помотришь меняется ли угол дроссельной заслонки

Ездил, смотрел на S63TU он после прогрева становится в один угол и так остаётся

доказательство конечно так себе. я с начала месяца в отпуске. если доберусь до друга с n62… хотя кого я обанываю у меняж блин миникупер :)) с двушкой и турбой там же тоже валватроник ! заодно узнаю сам…

доказательство конечно так себе. я с начала месяца в отпуске. если доберусь до друга с n62… хотя кого я обанываю у меняж блин миникупер :)) с двушкой и турбой там же тоже валватроник ! заодно узнаю сам…

Ну и как? Работает дроссель или на месте стоит?

работают — то есть в определенных условиях завел и оно работает.
но выехать на дорогу без дросселя не сможешь…
если сравнивать то бензиновый двигатель на соляре работает. если саляру на работающий двигатель в бензин долить. и даже на чистой будет работать пока не заглушишь. но нельзя отрицать того что он не работает на соляре хоть и бензиновый

я тебе пдф скинул — там написано как потом они переобулись — это бмвшный документ

я этой темой заморочился года 4 назад когда мы с N62 мучались у друга. там дроссель отваливался (в итоге заменили) и машина глохла ни стого ни ссего и больше не заводилась… пока ошибку с ДМЕ не скинешь и поновой инициализацию дроссель не пройдет… дело было зимой. начитался я тогда и форумов и документов бмвшных…

у тебя ж есть возможность подключи инпу да поедь и помотришь меняется ли угол дроссельной заслонки

Например N55 без проблем ездит СОВСЕМ без дросселя. На снятом впускном коллекторе можно спокойно ездить на авто. Дроссель на этих моторах нужен для поддержания небольшего разряжения во впуске, для работы вентиляции картера и для возможного аварийного режима, при неисправности Valvetronic.

Проблемы BMW с мотором N63 или S63.

Да, 4.4 литра, 555 л.с. и крутящий момент 680 Н*м - это, конечно, пушка.

А что же таит в себе этот огненный мотор и что от него ждать?

По своей сути мотор S63 несильно отличается от N63, поэтому все проблемы и болячки у них одни и те же.

Я не буду рассказывать конструктивные особенности мотора, историю его создания. Этого полно в интернете. Сами найдете.

Я постараюсь очень кратко и тезисно описать, на что стоит обратить внимание при выборе данного мотора.

1) Свечи зажигания, форсунки, и катушки. На холодную просим завести мотор и смотрим как он себя ведет. Если работает ровно, обороты не плавают, значит катушки и свечи зажигания работают исправно. Форсунки так же не должны переливать. Их смотрим по выхлопу. Не должно быть черного выхлопа. И мотор должен работать тихо и ровно. Форсунки скорее всего меняли или вы будете их менять сами. Должны стоять последней ревизии.

2) Снимаем крышку и смотрим патрубки, шланги и клапана. Они не должны быть в саже и без нагара. Не должно быть следов масла. Если вы видите следы масляного запотевания, то это говорит о том, что вся система вентиляции картерных газов забита и ее надо чистить.

3) Из-за высоких температур проверяем все резинки, клапана, гофры. Все должно быть эластичным и не задубевшим. Из-за высоких температур все это высыхает и со временем лопается и крошется.

4) Лезем дальше и смотрим турбины. Смотрим визуально перегревали их или нет. Если видим следы перегрева, то сразу стоит отказаться от такой машины. Так же смотрим их на предмет запотеваний и течи масла.

Проверяем всю систему впуска. Дроссель, вестгейт. Систему охлаждения турбин.

5) Смотрим визуально радиаторы, интеркулеры. Они должны быть чистыми.

6) Смотрим цилиндры и проводим эндоскопию всех цилиндров. Задиров не должно быть.

7) Производим замер компрессии в каждом цилиндре.

8) Обязательно проверяем маслосъемные колпачки. Их легко проверить. Прогреваете мотор до рабочей температуры и нажимаете резко педаль газа до упора и отпускаете. Если видим сизы дым из выхлопной трубы, то скорее всего это МСК.

Это наверное основные параметры, которые стоит проверят при подборе мотора N63 или S63.

Конечно, нужно подключить компьютер и почитать текущие параметры работы мотора, проверить цепь ГРМ, посмотреть работу форсунок, системы зажигания, коробки передач. Прочитать текущие ошибки.

Произвести диагностику подвески. Проверить кузов и так далее.

Произведя диагностику мотора по этим параметрам, можно быть уверенным, что автомобиль в будущем вас не огорчит.

Но всегда стоит помнить, что вы у нее не первый и она может начать капризничать именно в ваших руках и к этому нужно быть готовым, так как мотор очень капризный и считать его эталоном качества и долговечности я бы не стал.

Выбор автомобиля всегда остается за вами. Даже такой мотор, если очень хочется, можно покупать и получать от него удовольствие.

Наша команда КупиТачку всегда готова помочь и подсказать, как правильно выбрать автомобиль и продиагностировать его перед покупкой.

Двигатель BMW N63: описание и подбор специнструмента



Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N63B44, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.
С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram

Первый турбированный двигатель БМВ в конфигурации V8, вышел в свет в 2008 с целью заменить атмосферный N62B48. Для N63 был разработан новый алюминиевый блок цилиндров с полностью новым легким кривошипно-шатунным механизмом.

Головки блока цилиндров разработаны заново, с измененным расположением впускных и выпускных каналов. Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 29 мм. ГБЦ N63 оснащены модернизированной системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS. Характеристики стандартных распредвалов BMW N63: фаза 231/231, подъем 8.8/8.8 мм. В приводе ГРМ используется новая зубчатая втулочная цепь. Система турбонаддува реализована с помощью двух турбокомпрессоров Garrett MGT22S, работающих параллельно и размещенных в развале блока, там же находится и выпуск. Максимальное давление наддува N63 — 0.8 бар. Система управления Siemens MSD85.

В 2012 году двигатель был модернизирован и к своему названию получил приставку TU. В доработанной силовой установке применены поршни с измененным днищем, новые шатуны, адаптированный коленвал. ГБЦ разработана для использования системы изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic III (как на N55), а также непосредственного впрыска топлива (TVDI). Распредвалы N63TU новые составные, их характеристики: фаза 260/252, подъем 8.8/9.0 мм. Модернизирована и система изменения фаз газораспределения VANOS, расширены ее диапазоны регулировки: впуск 70 (был 50), выпуск 55 (был 50). Доработана система охлаждения и подачи масла, доработан впуск, выпуск остался прежним. Несколько модифицировано насосное колесо турбонагнетателя. Система управления двигателем заменена на Bosch MEVD17.2.8.

Силовые агрегаты N63 и N63TU использовались на автомобилях BMW с индексом 50i.

На базе двигателя N63B44 был создан спортивный турбированный мотор BMW S63, для Х6М, Х5М, М6 и М5.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N63

  1. Жор масла. Связана эта проблема с закоксованностью поршневых канавок и потерей свойств колец, причем неисправность может проявляться на моторах с пробегом 50+ тыс. км. Выход: капремонт с заменой поршневых колец.
  2. Гидроудар. Данная неприятность может случится после длительного простоя мотора, причина в неудачных пьезофорсунках, неоднократно менявшихся за время производства N63B44. Чтобы проблемы не случилось, нужно заменить форсунки на последнюю ревизию.
  3. Пропуски зажигания. Корень зла здесь свечи зажигания, проблема решается заменой их на свечи от спортивной M-серии. Кроме того, высокий расход масла может вызвать и коррозия алюсила, в таком случае придется менять блок цилиндров. Не слишком удачное расположение турбин между рядами цилиндров обеспечивает высокую концентрацию теплоотдачи в развале блока, где проходят основные магистрали маслоподачи турбин. В результате трубки закоксовываются, масло не поступает, турбины умирают. От повышенной температуры в развале страдают также вакуумные трубки, трубки охлаждения и прочее. Для успешной и максимально беспроблемной эксплуатации двигателя N63, необходимо постоянно следить за его состоянием и регулярно проходить техническое обслуживание. При данном подходе можно оперативно менять неудачные узлы на свежие модели и несколько оградить себя от серьезных проблем.
  4. Для данных моторов автосервис BMW Мотор Эксперт, рекоменует устанавливать холодный термостат БМВ для избежания перегрева двигателя. И замены маслосъёмных колпачков.












Профессиональный ремонт S63 специалистами Men’s MOTORS — гарантия БЕЗ ограничения пробега.

Двигатель S63 является достаточно надёжным, но только при должой эксплуатации и уходе. При своевременной, а лучше- частой замене масла, ресурс данных двигателей достаточно высок.

Основные проблемы с которыми сталкиваются владельцы BMW S63

  1. Повышенный расход масла S63
  2. Стук и посторонние шумы S63
  3. Снижение тяги, потеря мощности S63

Рассмотрим более подробно причины неисправности S63

Расход масла BMW S63

Причин повышеного расхода может быть несколько. Рассмотрим самы распространенные «по степени тяжести»

  1. Неисправность системы вентеляции картера.

Легко определяется диагностическим оборудованием и так же легко устраняется. Наверное, самая распространенная проблема всех владельцев BMW. Решается заменой клапана вентеляции картерных газов (замена КВКГ BMW) и трубок.

  1. Неисправность турбокомпрессоров или негерметичность системы наддува.

Ремонт или замена турбин. В двигателе S63 они расположены в развале двигателя и к ним есть удобный доступ, однако их замена- достаточно ответственное мероприятие, которое требует профессиональный подход.

  1. Износ маслосъемных колпачков.

Замена маслосъемных колпачков BMW S63 производится на снятом двигателе. Операция трудоемкая, требует определенных навыков и ряд специальных инструментов и приспособлений. При больших пробегах настоятельно рекомендуется проверить состояние направляющих втулок клапанов- при их износе замена колпачков может не помочь или помочь на некоторое время.

  1. Износ поршневых колец, износ цилиндров, задиры.

Решение данной проблемы- капитальный ремонт двигателя. При больших пробегах (как в километрах так и в моточасах) стенки цилиндров изнашиваются, теряют геометрическую форму, принимают форму элипса и кольца становятся не способны нормально работать. В данном случае выход один- гильзовка двигателя. Если двигатель высокофорсированый, то можно паралельно заняться усилением блока и поршневой группы.

Повышеный шум, стук BMW S63

Причиной повышеного шума приработе двигателя BMW S63 могут быть растянутые цепи ГРМ, неисправность или износ натяжителя, успокоителей цепи, деталей системы изменения фаз. Затягивать с диагностикой и ремонтом не стоит- всё это может привести к плачевным результатам. Лучше сразу обратиться к специалистам.

Стук поршневой группы, обычно, сопровождается повышеным расходом масла. Для точного определения данной проблемы мы можем предложить сделать эндоскопию- увидеть состояние цилиндров двигателя. Устраняется только гильзовкой двигателя BMW S63

Самое серьезное- износ, проворот или иные неисправности вкладышей коленвала. Если вовремя не заметить данную проблему, то это может повлечь за собой ряд дорогостоящих работ по восстановлению двигателя. В любом случае, при малейших подозрениях на посторонние шумы или стуки- немедленно обратитесь к специалистам!

Потеря мощности BMW s63

Причин потери мощности может быть много начиная от неисправности какого либо датчика, топливной системы, турбин, системы грм. При появлении признаков потери мощности, стоит провести комплексную диагностику, выявить и устраниьт причину. Если неисправность какого либо датчика. может, и не приведет к серьезным последствиям, но неисправност топливной системы может привести к капитальному ремонту двигателя.

Характеристики двигателя N63В44/N63TU

Основные технические параметры и изменения S63 B44B

После того, как концерном был остановлен выпуск M5 E60, в BMW Motorsport GmbH было принято решение отказаться от выпуска модификации V10 (S85B50) и начать производство двигателей V8, оснащенных двумя турбокомпрессорами. Основа для производства двигателя S63 B44B – это достаточно мощная модификация, которая широко используется на многих моделях BMW, N63. В модели S63 B44B используются аналогичные блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны. Стоит отметить, что в этой модификации устанавливаются специально разработанные поршни, рассчитанные на степень сжатия 9,3.

В S63 B44B используются видоизмененные головки блока цилиндров. При этом впускные распределительные валы остались без изменения, а вот параметры выпускных поменялись – фазовое число 231/252 с подъемными показателями 8,8/9 мм. Клапаны и пружины аналогичны модификации N63 с диаметром клапанов впуска 33,2 и выпуска 29 мм. Цепь газораспределительного механизма аналогична N63B44. Достаточно существенных доработок претерпела система впуска – с новой конструкцией выпускного коллектора. В S63 B44B произведена замена турбокомпрессорных установок на Garrett MGT2260SDL с наддувным давлением 1.2 бар (используются твинскрольные компрессорные устройства). Использование в качестве системы управления Bosch MEVD17.2.8 позволяет максимально точно производить корректировку работы мотора в режиме реального времени.

Если говорить об основных технических характеристиках, то в S63 B44B предусмотрен прямой впрыск топлива и используется система бесступенчатого подъема Valvetronic III. Немаловажной особенностью этой модификации является доработка системы Double-VANOS с одновременной доработкой охлаждающей системы. Мощность S63 B44B 560 лошадиных сил при 6-7 тыс. об/мин, с крутящим моментом 680 Нм.

Как часто надо менять масло в БМВ, и как менять масло

  • покупаем мало и фильтр,
  • заезжаем на яму или эстакаду,
  • разогреваем двигатель, глушим,
  • сливаем старое масло,
  • меняем масляный фильтр,
  • заливаем новое масло (перед этим не забыть закрутить пробку в поддон :)), [*]проверяем по щупу уровень (должно быть на середине между значением макс и мин).
  • Заводим движок, должна погаснуть лампочка давления масла. Если не гаснет через 5 сек., глушим. Заводим ещё раз. Когда погаснет, глушим и снова проверяем уровень по щупу.
  • Если требует доливки, долить.

Что лить в двигатели БМВ

Лить нужно то, что предписано производителем. Однако предписание носит неоднозначный характер. Есть допущенные моторостроителями масла, а есть рекомендованные, так называемые Special Oils. Допуск имеют почти все масла известных производителей, отвечающие определённым качественным и вязкостным характеристикам (для BMW это почти все масла, начиная с полусинтетики (её Castrol называет частичной синтетикой), классом по API SH, SJ, по SAE 10W-40 и классами выше). Суть в том, что у производителя двигателей и масла есть свои договорённости, не всегда исходящие из сообразительности максимальной надёжности двигателя. Помимо технических спецификаций учитывается много вещей, не влияющих на работу двигателя: цена масла, экологичность, налоговая политика государства, в котором находятся производители, таможенное законодательство, репутация на мировом рынке. А вот со специальными маслами дело обстоит более чётко. Во-первых, эти масла разрабатывают по конкретному заданию мотористов. Во вторых, именно эти масла были тщательно испытаны мотористами-производителями на живых двигателях, и получили одобрение. Испытания эти дорогостоящи, и к выбору масла подходят очень щепетильно. Лучшей рекомендации, чем Special Oil быть не может. Что нужно знать касательно минералок, полусинтетических и синтетических масел.

Смешиваем минералку и синтетику

Почему нельзя для повышения устойчивости масла к морозам, например, купить четыре литра минерального масла, литр синтетического и сделать смесь? Почему производители только в крайних случаях разрешают смешивать одноклассные масла с маслами других производителей? Не исключена несовместимость из-за разницы в основах и возможны следующие проблемы: образование микрогранул (выпадение осадка), пены и т.д. Но еще большая несовместимость может быть в присадках. Если вы добавляете присадки самостоятельно, чего BMW категорически не рекомендует, то добавляйте не более 250 миллилитров на 4 литра масла, иначе масло потеряет характеристики как чистый продукт. В современных же маслах производители иногда доводят содержание присадок в масле до трети от всего объёма. Но их количество, комплексность, сбалансированность и совместимость были достигнуты в лабораторных условиях. Присадки двух разных производителей могут, оказаться несовместимы, и при смешивании масел нарушат баланс веществ (допустим, один производитель при разработке комплекса сделал упор на противозадирные вещества, другой — на моющие и т.д.).

Синтетические масла стоит ли на них тратить деньги

Многие новинки, которые сейчас являются обыденными и используются в серийных автомобилях, были впервые апробированы при проведении автомобильных гонок. Например, дисковые тормоза, гидро-усилитель руля, низкопрофильные покрышки, ремни безопасности, впрыск топлива, турбо наддув и гидравлические амортизаторы и т.д. То же самое происходило и с синтетическими маслами. Итак, в чем же разница между синтетическим маслом и обычным маслом, получаемым при переработке нефти-сырца? Если говорить коротко, то синтетическое масло ? это ?творенье рук человеческих?. Традиционные (минеральные) масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. Газы, бензин, керосин, затем дизельное топливо получаются при дистилляции первыми. Затем следуют смазочные масла, и только после этого, тяжелые продукты, в которые входят гудрон и битум. Синтетические масла производятся в основном из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти ? сырца. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают так называемые базовые синтетические масла. Разумеется, все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно. В результате, данная синтетическая переработка обходится в копеечку. И вот мы слышим Ваш вопрос: а стоит ли это таких затрат? Ответ однозначный — да, стоит! Вот какие преимущества мы имеем при использовании синтетических масел. У них более высокая степень вязкости по сравнению с природными минеральными маслами. А это значит, что они лучше реагируют на изменения температуры. Таким образом, меньше необходимости использовать присадки по улучшению вязкости по сравнению с минеральными маслами. У них превосходная температура застывания. Это означает, что они остаются более жидкими при низких температурах, нежели минеральные масла. Это позволяет легче запустить холодный двигатель. Синтетическое масло быстрее, чем обычные минеральные масла попадает в нужные места, такие, например, как клапаны. Синтетические масла имеют превосходные характеристики, связанные с летучестью (испарение). Это позволяет им превосходить минеральные масла при высоких температурах и высокой скорости сдвига. По сравнению с природными (минеральными) маслами они обладают другими тенденциями относительно вязкости. Это позволяет им быстро поглощать тепло и поддерживать более низкие температуры при работе двигателя. Как показывают динамометрические испытания, синтетические масла позволяют получить большую мощность двигателя по сравнению с минеральными маслами, обладающими такой же вязкостью, что позволяет экономить топливо. И, наконец, фирмы, выпускающие автомобильные двигатели, особенно Европейские ? ?Мерседес Бенц?, ?БМВ?, ?Порше?, ?Вольво? и другие ? рекомендуют использовать моторные масла, которые отвечают самым строгим требованиям в отношении высоких температур, летучести и противоизносных свойств масел. Данным требованиям лучше всего отвечают синтетические масла или же те, которые имеют частичное содержание синтетических масел. Ну вот, теперь вы все знаете. Синтетические моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и помогут повысить его мощность. Так разве они не заслуживают того, чтобы на них тратили деньги?

Двигатель BMW S63 B44B

В последние несколько лет на определенные модели авто немецкого концерна BMW производится установка двигателя серии S63 B44B, разработанного дочерним предприятием BMW Motorsport GmbH. Эта модель считается одной из модификаций ставшего привычным двигателя N63 и в первый раз была установлена в автомобили серии X6M. Одна из особенностей этой модели в том, чтобы сделать его максимально экономичным относительно потребления топлива и существенно повысить общетехнические параметры двигателя. Среди его особо интересных параметров можно отметить наличие перекрестного впускного коллектора, использование инновационной системы Valvetronic и прогрессивные изобретения относительно надежности и неприхотливости эксплуатации.

Основные технические параметры и изменения S63 B44B

После того, как концерном был остановлен выпуск M5 E60, в BMW Motorsport GmbH было принято решение отказаться от выпуска модификации V10 (S85B50) и начать производство двигателей V8, оснащенных двумя турбокомпрессорами. Основа для производства двигателя S63 B44B – это достаточно мощная модификация, которая широко используется на многих моделях BMW, N63. В модели S63 B44B используются аналогичные блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны. Стоит отметить, что в этой модификации устанавливаются специально разработанные поршни, рассчитанные на степень сжатия 9,3.

В S63 B44B используются видоизмененные головки блока цилиндров. При этом впускные распределительные валы остались без изменения, а вот параметры выпускных поменялись – фазовое число 231/252 с подъемными показателями 8,8/9 мм. Клапаны и пружины аналогичны модификации N63 с диаметром клапанов впуска 33,2 и выпуска 29 мм. Цепь газораспределительного механизма аналогична N63B44. Достаточно существенных доработок претерпела система впуска – с новой конструкцией выпускного коллектора. В S63 B44B произведена замена турбокомпрессорных установок на Garrett MGT2260SDL с наддувным давлением 1.2 бар (используются твинскрольные компрессорные устройства). Использование в качестве системы управления Bosch MEVD17.2.8 позволяет максимально точно производить корректировку работы мотора в режиме реального времени.

Если говорить об основных технических характеристиках, то в S63 B44B предусмотрен прямой впрыск топлива и используется система бесступенчатого подъема Valvetronic III. Немаловажной особенностью этой модификации является доработка системы Double-VANOS с одновременной доработкой охлаждающей системы. Мощность S63 B44B 560 лошадиных сил при 6-7 тыс. об/мин, с крутящим моментом 680 Нм.

На какие модели устанавливается S63 B44B

Разработчики и инженеры концерна БМВ, а точнее ее обособленного подразделения Motorsport GmbH разрабатывали S63 B44B для автомобилей BMW:

  • X5M с кузовом Е70, модель 2010 года;
  • X6M – кузов Е71, модель 2010 года;
  • Wiesmann GT MF5, модель 2011 года;
  • 550i F10;
  • 650i F13;
  • 750i F01.

Возможные неисправности и недостатки S63 B44B

Несмотря на надежность и высокое качество, двигатель S63 B44B выходит из строя. Самыми распространенными недостатками этой модели является:

  • Чрезмерный расход масла, возникающий в результате закоксованности поршневых канавок. Подобная проблема может возникать после пробега более 50 000 км. Решение проблемы – это капитальный ремонт с обязательной заменой поршневых колец;
  • Гидравлический удар. Неисправность возникает после длительной бездеятельности двигателя и заключается в конструктивных особенностях пьезофорсунок. Решается неисправность заменой форсунок на более новые модификации;
  • Пропуск зажигания. Для решения подобной проблемы необходимо просто заменить свечи на свечи спортивной М-серии.

Для того чтобы избежать возможных проблем с S63 B44B необходимо постоянно контролировать его состояние и регулярно проводить ТО, позволяющее своевременно произвести замену изношенных узлов на новые.

Читайте также: