Ремонт двигателя гранта спорт

Обновлено: 26.03.2024

Капитальный ремонт двигателя лада гранта цена


Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия.

Основные признаки необходимости капитального ремонта:

  • большой расход масла;
  • дымление;
  • потеря мощности;
  • низкое давление масла.

Какие операции включает в себя капремонт двигателя:

  1. Снятие двигателя.
  2. Разборка мотора и мойка всех его деталей.
  3. Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
  4. Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
  5. Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.

Цена такого капитального ремонта ВАЗовского мотора вместе с запчастями в Московском регионе не более 50 000 рублей.

Для сравнения, капремонт атмосферного двигателя иномарки обойдется примерно в 180 000 рублей, если не потребуется замена базовых деталей (блока цилиндров, коленвала и головки блока).

Капремонт дизельного мотора обойдется в сумму 220 000–230 000 рублей

А вам приходилось делать капремонт ВАЗовского мотора? Какую сумму денег потребовал ремонт?

Напомним, в процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле.

Приветствую. Началось все зимой еще, когда на холодную стал появляться стук в течении минуты.

Жор масла, но из трубы дыма не было, сапун в масле, как и заслонка. Типичные признаки износа поршней, колец, втулок шатуна, так как палец болтаясь в ней кривит поршень, от того кольца пропускают масло и набивается эллипс на рабочей поверхности цилиндров. Поэтому, вовремя меняйте масло, лейте только хорошее, не обязательно дорогие масла, можно наши, не уступают по качеству, если не подделка. Лукойл выдерживает заморозку при -25 и не густеет в кашу в отличии от тотачи. Самое лучшее масло это идемитсу конечно. Именитые бренды скупают его и под своей маркой продают в три дорого, добавляя присадки свои или еще что. Интервал замены у каждого свой, но оптимальным считаю пробег в 7 тысяч, учитывая пробки. Грязное масло способно ускорить истираемость деталей раньше срока, так как теряет свои свойства.
Разборка двс проста на первый взгляд, но есть нюансы, которые помогут облегчить этот процесс. Коллектора лучше не снимать по отдельности, , а отвинтить только три гайки на трубе снизу, где фланец. Вытащим всю гбц в сборе разом. Это если она исправна, то снимать не потребуется коллектора потом. Шкив лучше снять по месту, иначе он может покарябать кузов, если не аккуратно торопясь поднимать двс. Отверткой держа за зубья маховика, лучше с кем то. Будьте акукуратны с радиатором. Потек зараза слева, где шланг подходит, герметики и эпоксидка не помогают. Завтра куплю тракмен.
Доставая блок, вкрутите два болта старых гбц посередине, завернутых до конца, одев на них проволоку толстую, хорошо скрученную.

Поверку цилиндров на эллипс можно сделать самому, это просто, достаточно иметь набор щупов. Вставляем старое кольцо внутрь и мерим зазор в разных положениях высоты. 2 см от края, 6, 10. Не должен превышать 0.20мм. Норма 0.25. Если ниже, , то новые кольца нужно будет подпилить болгаркой или напильником, это говорит о низком качестве продукции. У меня были разные размеры. Сверху 0.40,, снизу 0.30. Поэтому сомнения о идеальной цилиндрической форме отпало.

Я снимал кпп, так как требовалось замена подшипников всех, прижимной пластины, так как старые подшипники наделали дел, набив очертания неровные, выдавины. И увеличить преднатяг блокировки. Разбирая ее, стоит уделить внимание всему, что там лежит, дабы не перепутать при сборке. Лучше всё заснять на видео.
Есть два вида блокировок похожих на друг друга. Это вал рейсинг и авто спринтер. Первая, не смотря на название, хуже по характеристикам деталей, чем вторая. А все вот почему. Разбирая свою валрейсинг, обнаружил шайбы меньшего диаметра внутреннего, чем лежат в спринтере, скорее они или от з.п или увеличенной мощности, так как чем больше металла, , тем медленнее он теряет свою упругость и стойкость к износу увеличивается. Мои уже просели, дали усадку, сплющились, поэтому переставил со спринтера… И главное мерить натяг нужно самому .сделать спец фикню из шруса, обрезать его, болгаркой сделать шестигранник под головку и вставив в блоку, зажатую в тисках, собранную на 4 болтах параллельно закрученных, покрутить динамоключом. на сухую кажет больше. маслом нужно смазать немного все равно. Сразу мерить удобнее, чем потом снова разбирать кпп. :)Собрал на этих шайбах, начал крутить, а натяг снова бешеный. за 12 кг уходит. начал разбираться и нашёл же косяк токаря! нижнюю шестерню сточил не правильно. Или автомат так делает, в общем углубление под центральное кольцо большое, куда вставляются сами кольца-шнеки, выточено выше на 1 мм., чем моё. поэтому решил ставить своё, а пробовал то, которое купил.
Когда уже устанавливал кпп, привода не заходили, пришлось постепенно применить кувалду, слегка бив по деревяшке. Но мой уставший моск не хотел верить в чудеса, что они не заходят и почему не знал ответа. кольца в порядке. Только потом понял, , что зубья не попали в пас. Колеса стояли на земле. Ошибка ппц, стояла мне 9 тысяч. Не снимал ни одну шаровую, так как стоит пром.вал. Поднимаешь привод правый вместе с кпп, на лебедке, и вынимаешь под углом. Так же и заносишь обратно его. Решил я проверить натяг, и не зря, иначе бы снова пришлось разбирать уже из готового варианта с двигом. А натяг то бешеный! Более 20кг. Разобрал снова, а шнеки то развалились от ударов(

заказывал у ребят токарей, шлицы выжигали, точили. Делалось все больше недели. Поэтому психанув, взял новую блоку спринтер и обнаружил там такие вот шайбы. С меньшим радиусом. У парней у нас в городе взял такие же до этого, когда собирал кпп. Если кому нужны шнеки, червяки, большое центральное кольцо нагрузки, в ком ходят те самые шнеки- кольца, то без проблем парни сделают. 3т.р оба. Сталь хвг. Расскажу подробно в другой записи обо всем этом.

И так, кпп готова, остался двигатель. Разборка показала, что хана и седлам, летом разбирая, меняв кольца, видел раковины на них. Кто то говорил, что это даром не пройдет и будь чему то хана, но он не знал, что было хана поршням и втулкам, так бы кольца прослужили долго, , вкупе с остальными деталями. Шатунами и пальцами. Клапана так же под замену, взял облегчённые польские — красавцы удалые.:)

делал так же и портинг коллектора впускного и самой гбц. Из шаровой от опеля фронтеры 25мм, сделал зубья, закалил их и принялся за дело

Если не закалить, то они быстро сточатся., и так приходилось болгаркой их затачивать иногда. Берем лампу паяльную, греем минут пять, опускаем в масло на 9 сек, после в воду, и так три раза повторяем примерно.

Замену седел впускных сделал плохой человек., выпуск не менял, прирезали все потом, притер сам, но тут увидел, что притирается то неровно! Ппц дядька женька с затонской 50, некий клуб 500! Не хотел признавать свою ошибку, не верил и все тут на слово, а ведь видно глазом, что с одной стороны седло имело фаску притертую 3 мм, с другой 0.5. ездить на велике каждый раз к нему с гбц,8км, было для меня адским испытанием, хотя бывало и хуже. Требовал, чтоб в сервисе другом написали записку, что прирезаны криво, и тогда он вернет деньги. Но это еще мелочи, от чего я в бешенстве. Приехал в первый раз, привез гбц и седла волгопродукт какой то, он говорит, какой размер их, типа нужны такого же, как и старые. Мерит: 14.01. Бери такие же ищи, едь. Я поехал, новые вернул. В маге в шоке, ниже номинала нет, волговские вообще все разных диаметров!)) полная хрень за 250 руб. Бронза изнашивается быстро, поэтому взял мастер спорт, те же, что и до этого привозил. Помотал в общем меня, тот еще олень. Номинал идет 14.06 ! Мерим электронным штангелем. Выше уже под ремонтный размер. Плюсом на 22 сотки. Если поставить без натяга втулки, то выпадут. 5 соток допуск, не ваше. По отношению к извлеченным. По хорошему нужно нутромером проверить все отверстия посадочные, кольца стопорные одевать с верху, малого края, с другой нельзя, иначе поцарапаете, , будет сосать масло. Если же вы это уже сделали, то при установленных втулках намажьте герметиком серым места колец, положьте шайбу.
Развёртки привез ему покупные, так он своей одной развертывал втулки, ориентир держа на палец, глаз!(!). Как болтается, так и проверял болтая клапана, не нутромером, ни спец развертками, где выпуск делается чуть больше, так как нагрев выше, чем у впуска — 0.0029, впуск 0.0022, а рукою на ощупь, так делают только дилетанты или спецы "экстра" класса. После него я сам прошелся развертками своими и был конечно же не удивлен, что каждый раз, втулка нарезалась с разным усилием, если бы поставил так, то клапана бы заклинило и он вряд ли признал свою ошибку ! Так как все на словах было с ним. Как и гарантия в кавычках. Остерегайтесь этого места друзья. Делайте в проверенных местах, где и я после. Это в суриках — спортивная 52, Антон, и на Шевченко 81стр.6. Автоэлит, в углу мужики работают, грамотные мотористы, точат коленвалы, шлифуют гбц. Так же тут сделал мне развёртку рв, вк как старый болтался, если зажать в постели его и пошатать вверх вниз. Изза этого давление масла может теряться в системе, стуки посторонние могут быть. Так же фрезернул крышку рв, так как зазор был 0.50 (!), на старом рв, на новом стал 0.40. Убрал 0.20. Рв — Окб двигатель, подьем 10.8. На хх тарахтит, как будто троит двиг. Но это в порядке вещей. Так же заказал у Окб тарелки с роспуском и разрезную. Тарелки разной обработки, что недоволен! Клапана сидят по разному, видно глазом даже. А менеджер только свои втюхивал иначе гарантии не дает. Еще один олень. Их не видно, но они есть))
Все благополучно установил, шлифанул шайбы под углом края, полирнул гоя, рс так сказать технология. Легче крутиться рв, меньше шума, износа, и прочих приятностей.:) прежде стачиваем об наждачку 300 примерно фракцией, можно ниже, в руках держа шайбу.
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ ! ПРАВИЛЬНЫЙ МЕТОД:
Берем коврик от компьютерной мышки (или пару сложенных газет).
На него кладем лист наждачной бумаги зернистостью 500-600 Микрон (лучше
использовать швейцарскую, желтую).
Регулировочную шайбу, установленную в серийный толкатель,
полируем круговыми движениями, ПЛОСКО (!) прижимая к наждачной бумаге.
Съем на краю рег шайбы происходит примерно со скоростью 0,01 мм в минуту.
следы доработки постепенно исчезают на ширине 4-5мм от края шайбы. Если сложить две шайбы вместе сторонами доработанными, то можно увидеть едва заметный просвет по краям.Испортить шайбу практически невозможно — шайба естественным образом заваливается только по периферии.

Гидротолкатель таким способом дорабатывать нельзя.

. В тисках нужно зажать шлиф.машину, удобно.

Налив масло на стаканы, накрываем крышкой и заводим мотор.
. Стаканы так же новые, износ посередине был, хотя по ощущениям одинаково шатались. Но это не дело конечно. Нужны приборы. С гбц все…
У блока.: коленвалу хана, на 1 коренном чувствовались волны аж!( под первый ремонтный сточены были все шейки. И шатунные так же. Допустимый размер эллипса в допуск к установке стоковых вкладышей не должен превышать 2 сотки. Было 3. Стука хотя не было. И это все последствия плохого масла. Тотачи лил как то. Восхваляясь его качеством почему то. Перешел потом на идемитсу. И стоит недорого. 1250 у нас. Прежде, чем одевать шатуны, нужно в коленвалу все отверстия под маслоканалы пройтись сверлом большим, снять фаску, иначе вкладыши задерутся и стружка вновь испортит вам двиг. И проверить сами шатуны в магазине с помощью нового пальца. они вообще идут одного размера. но есть разных цветов, меток. атк вот выяснил, что это для других моторов. сколько не промерял, одинаково шатались.
Одеваем два шатуна на один палец новый, смыкаем, смотрим зазор везде, он должен быть одинаков. переворачиваем один, снова смотрим. Индийские гавно, у них верхнее кольцо, где идёт соприкосновение с поршнем, сточено криво, виден металл снятый косо, и именно эти показали мне зазорр снизу в 1 мм! именно один почему то, или два, уже не важно. И втулка вставлена с зазором конским и по разному, смотря на другие шатуны. такие шатуны натворят дел. криво ходящий поршень в итоге снова набьёт эллипс, будет жор масла.
Шпг пришлось взять всю новую. Втулки не найти, изношены были, так оставлять нельзя, кольцам быстро пришел бы конец. Пальцы болтались ощутимо, что странно и у новых слегка так же. Но это в норме, на нагрев расчет. Дешевые шатуны за 6500 это Индия. Металл г, ломаются, лучше взять наши. За 8 почти что. Поршня взял Кострому. В комплекте с пальцами и кольцами. Что странно, так это то, что карточек внутри нет, снаружи теперь они клеят наклейки, дозвонился в итоге в тот город, , спросил у дядьки. А так на их сайте не указана эта инфа. Думал подделка и брать не хотел! Тем более номер для проверки подлинности, который стираем, в одном месте не стирался.
Помыть внутри обязательно коленвал, лучше, если это сделает на месте расточник, как и сам блок после расточки, так как у меня дядька халатный забыл. Стружки полна горница была в нутрях. И я заметил уже когда все было собрано и готовым к установке! Колено так же мыл обезжиривателем, грязь осталась всё же. Герметик лучше использовать серый Феликс, тот еще вещь! Мощь одним словом. Держит саляру даже. Собираем кольца зазорами буквой зю. То есть Y. 120 %, обращено маслосъемное должно быть зазором в противоположную сторону от маслофорсунке. Их так же меняют на новые, проверить не сложно новые. Вставляем в шланг с компрессором и дуем) на 1.5 очков, клапан внутри открывается.
Смазываем маслом поршня собранные, цилиндры, и сдавливаем оправку сильно до упора, стучим слегка кувалдой большой по поршню… Слегка не получается если, стучим посильнее, пока поршень не зайдет или не развалится. После этих процедур следует купить новые поршня) стучать конечно же нужно обухом молотка слегка.:) пока поршень не развалится…
Самое важное, это затяжка всех соединений по моменту!(!) особенно движущихся деталей, таких, как шатуны. Дурак не поймет только, , если затянуть сильно или не дотянуть, то при высоких оборотах болт потянутый или недотянутый, ломается, крышка отваливается, и настает полный пипец вашему всему(!) двигателю. Момент затяжки не должен превышать 4кг!
Момент постели рв 2-3кг. Но я тянул 2. Так как детали не притерты новые, при 3 он не крутился. Коренные 90н.м, крышка картера 2н.м. Выполняются работы спец ключом динамометрическим. Ставим гбц на обезжиренную прокладку железную, крутим болты в 4 этапа. В отверстиях болтовых не должно быть масла, оно не сжимаемо, и если не удалить его, то блок поломает. Слегка только мажется маслом болты. Прежде их проверяют на растяжение. Размер от основания шляпы до конца, не должен превышать 135мм. Выше, чем на 0.5 мм болты должны быть заменены! Или 1мм. На ваш риск все операции. Так как потом при обломе одного болта, придется вновь откручивать все и менять прокладку. Тянем первый прием до 20н.м, даем покурить гбц 15 мин, тянем до 80. Отдых час, , два, кто как, я не давал перерыва, в мануале этого нет, поэтому мои болты при 3 этапе — поворот на 90%, оставались на моменте в 100нм. И на последующем 4 так же. На 100. Скорее этот перерыв дается для усадки прокладки. Должно быть около 120. После 500 км на холодную гбц болты нужно протянуть слегка. И если будут тянуться, то им хана. Растянуты.( завтра это мне предстоит узнать, попадаю ли я на прокладку или все обойдётся. Обкатка проходит до 500км, кто то говорит что до 2000 нужно, каждый решает сам, , но мануал нужно слушать. Спасибо за внимание. Удачи с вашими двигами, берегите их и давайте иногда прокакаться до 5 об.мин.

Для ремонта автомобильного двигателя Лада Гранта квалифицированные специалисты. При этом для выполнения качественных ремонтных работ нужно иметь специализированный инструмент и оборудование.

Разбор двигателя Лада Гранта в гаражных условиях вряд ли способен решить проблему. Рекомендуем посетить наши специализированные автосервисы в Москве, где проводится полноценная диагностика мотора. После ее выполнения будет известна причина, способ и цена решения проблемы двигателя.

Допускается возникновение сложных ситуаций, при которых мастеру СТО не удается найти дефект в течение нескольких часов. Наш автосервис устанавливает фиксированную стоимость диагностики двигателя в отличие от других организаций, устанавливающих оплату за норма-часы. Даже если Вам придется оставить автомобиль на сутки, стоимость диагностики не изменится.

Цена ремонта двигателя на Лада Гранта :

Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.

Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

К автомобилю Лада Гранта производитель предлагает 5 моделей двигателей. Сам автомобиль отличается надежностью. Этот параметр можно легко отдать и двигателям, которые на машину ставились. Почти моторы для Лада Гранта – это малолитражные силовые агрегаты с максимальным объемом до 1,6 литра.

Двигатель Лада

На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.

ВАЗ 1183-50

Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:

  • ВАЗ 1183-50;
  • ВАЗ 21116;
  • ВАЗ 11183.

К сведенью! Последний движок ВАЗ 11183 – это примитивный четырехцилиндровый мотор, который перешел к этому автомобилю по наследству от своих предшественников. Единственным плюсом силового агрегата была надежная система газораспределительного механизма. При обрыве ремня не гнулись клапана.

А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.

Технические характеристики двигателя

Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

Поломки ВАЗ 1183-50

Характеристика 1183-50 Значение
Цилиндры 4
Тип Рядный
Объем 1,6 л
Клапаны 8
Сжатие 10
Мощность 82 лошадки
Вес 112 кг

Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

Значение 11186 Параметр
Тип Рядный
Цилиндры 4
Объем в литрах 1,6
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6
Клапана 8
Крутящий момент 143
Мощность 87 л.с.
Подача горючего Методом впрыска
Используемое топливо Бензин АИ 95

Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

Устройство

Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.

Устройство

Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.

Ресурс двигателя

Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.

Ресурс движка

Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.

Внимание! Не рекомендуется в эти моторы заливать бензин с октановым числом АИ 92. Так как все устройство силового агрегата очень чувствительно к качественному бензину. Так происходит потому, что степень сжатия равна 10 единицам. Это число, при котором бензин с октаном АИ 92 начинает детонировать. Последнее действие при постоянной эксплуатации приведет к смерти мотора.

16-ти клапанный двигатель

Теперь поговорим о 16-клапанных двигателях на машины отечественного производителя Лада Гранта. Эти моторы уже устанавливаются на автомобили класса «Люкс». Мощность силовых агрегатов повышена, что сказалось на снижении экономии горючего.

Гранта Спорт

Некоторые модели используют на машинах Лада Гранта класса «Спорт». Их отличает тяговитость и быстрое развитие скорости со старта.

Технические характеристики на Ладу Гранту

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.

21126

Параметр Значение
Тип Рядный
Цилиндры 4
Клапана 16
Сжатие 11
Объем 1,6 л
Диаметр цилиндра 82
Ход поршня 75
Мощь 106 л.с.
Бензин АИ 95
Вес 115 кг
Жизненный ресурс 250 тыс км

Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.

Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.

Теперь давайте глянем на еще один движок, который устанавливался на модели «Lux» от Лада Гранта. Технические характеристики этого двигателя 21127.

Параметр Значение
Тип L
Цилиндры 4
Диаметр и ход поршня Такие же, как и у предыдущих
Сжатие 11
ГРМ DOHC
Крутящий момент 148 Нм
Питание Инжекторное
Эконормы Евро 4
Вес 116 кг
Жизненный ресурс 250 тысяч км

Существует еще один редкий движок с 16 клапанами. Его устанавливали только на машины модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был модернизированный двигатель 2126 модели.

Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.

Особенности конструкции двигателя

Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.

21127

Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.

Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.

Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.

Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.

Ресурс мотора

Ресурс шестнадцатиклапанных движков превышает триста тысяч километров при бережном к ним отношении. Ресурс двигателя не ниже восьмиклапанного, но и не превышает его, как видно из таблиц, сделанных выше.

Неисправности

Несмотря на такие высокие показатели стойкости мотора, у него имеются недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте рассмотрим эти недостатки.

Неисправности, причины, устранение

Первым недостатком двигателей Lada Granta, как уже было сказано, является сгиб клапанов во время разрыва ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервис-центры для техобслуживания. Тогда не будет гнуть клапана, так как обновленного ремня хватит еще 100 тысяч километров.

Замена ремня ГРМ

Молодежь пытается делать тюнинг силовых агрегатов автомобилей, выпускаемых заводом Лада Гранта. В него входит увеличение мощности моторов. Для этого делают чип-тюнинг, то есть программируют электронные мозги двигателя, либо ставят турбонаддув. Все это приводит к быстрому израсходованию жизненных запасов мотора и сказывается на его работе. Тюнингованный движок теряет 50 тысяч километров, которые бы прошел, если бы его оставили атмосферником. И это как минимум.

Другие проблемы скрываются в неисправности гидротолкателей клапанов. Это тоже частая неисправность, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. Решается только установкой новых гидротолкателей.

Забывчивость о регулярной замене фильтров приводит к загрязнению системы. Появляется крошка из отработанных деталей мотора, которая путешествует по масляной системе. Она действует как абразив на поршни и стирает их. Решение этой проблемы заключается в регулярной замене фильтрующих элементов, особенно это касается масляных и топливных фильтров.

Стук коренных подшипников коленвала вызывает беспокойство автовладельцев. В этом случае необходимо убедиться, что давление масла в двигателе нормальное. Затянуть болты крепления маховика.

Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.

Заключение

Двигателя Лада Гранта надежны и долговечны при правильном уходе. Все перечисленные проблемы происходят из-за старости мотора или бюджетном производстве деталей. Автовладельцы, как и опытные механики, положительно отзываются о моторах на Лада Гранта. Так как они себя показали пройдя не одну тысячу километров без серьезных проблем.

Тюнинг двигателя лада гранта спорт

Категорически приветствую.
Те, с кем я считаю, что можно поговорить о доработках знают, какую гадость штуку я задумал.
ТТ ОЧПК гласят:
3.3.3. Класс 2000 (приведѐнный объѐм не более 2000 см3).
— Разбирать салон запрещено;
— Все обшивки дверей, багажника, потолка, пола стандарт;
— Сиденья серийные;
— Подвеска БЕЗ регулировки высоты положения кузова;
— Кинематика и все элементы подвески стандарт;
— Тормоза стандарт;
— Диаметр тормозного диска фактически и по ВИНкоду не более 285мм;
— Впускная система стандарт;
— Выпуск стандарт;
— Межколѐсные блокировки с коэффициентом 1,2.
— Полуслик запрещѐн;
— Шины с индексом износостойкости (tread wear) 200 и больше.
3.3.10. Дополнительные условия.
— Допускается отсутствие запасного колеса, домкрата и инструмента;
— Допускается замена кузовных деталей на неоригинальные при условии сохранения их массы,
габаритов и пассивной безопасности;
— Выпуск трубой любого диаметра, за заднюю ось автомобиля (кроме классов 1600 и 2000);
— При установке дверей без усилителей – вварной или болтовой каркас обязателен с установкой сидений и ремней с действующей или просроченной омологацией;
— Вес с водителем не менее 850 кг и не более 2000 кг. Вес может быть проверен в любое время
проведения соревнований.
— В случае замены оригинального двигателя на любой другой от автомобиля категории В –
«swap», диаметр тормозного диска будет приниматься равным диаметру тормозного диска тех автомобилей, на которые такой двигатель устанавливался.

Как мы видим мы сильно ограничены в доработках автомобиля. Камнем преткновения является стандартный впуск и выпуск, фактически это рестриктор (автоспортсмены знают, что это такое и что оно делает), не дающий нам увеличить мощность. А есть ли другие способы увеличить эту самую мощность? И, вообще, что такое мощность и зачем ее увеличивать?
Предполагаю, что сегодня мы будем взрывать пуканы некоторым гражданам.
Все, о чем пойдет речь ПРИДУМАЛ НЕ Я. Все это я почерпнул из статей инженера Barik-CZ . Одного из основателей ТОРГМАШа (если вы не знаете, что это такое, то как вас сюда занесло?), ныне работающего в Чехии с различными автомобилями и таскающего с легкой руки по 100+ атмосферных лошадей с литра объема.
Я лишь перескажу некоторые моменты из статей Владимира (хотите подробностей — читайте оригиналы. Где найти их я ссылку дал) и на основании полученных знаний объясню, какие компоненты для доработки автомобиля я выбрал и почему.
Итак! Что же такое мощность? Что такое крутящий момент? На этот вопрос фантастически просто и доходчиво ответил Владимир:
Давайте представим, что мы хотим растолкать автомобиль. Когда мы начинаем толкать авто, можно предположить (а это так и есть), мы прилагаем усилие, момент на колеса. Если машина слишком тяжелая для нас, чтобы ее сдвинуть с места, но мы при этом прилагаем определенное усилие (момент), даже если не произведена никакая работа (машина продолжает стоять на месте). Только когда мы сдвинем с места авто, будет произведена работа. Время в течении которого мы толкаем определяет мощность которую мы имеем.
Для демонстрации концепции, давайте представим, что у машины нет аэродинамического сопротивления, трения и т.д. Попросим 120 килограммового штангиста растолкать машину начиная с 0 км/час и пока он не достигнет своей максимальной скорости (где-то 20 км/час), в этой точке он больше не будет прилагать усилие (момент), а просто будет бежать с машиной, не забывайте (в нашем эксперименте нет сопротивления, потерь и т.д.) Скорее всего, он разовьет 20 км/час (свой максимум) через 50 метров. Если мы попросим растолкать машину 90 килограммового Чемпиона мирта в беге на 100 метров, то он, скорее всего, через 50 метров достигнет только 15 км/час, но будет продолжать разгонять (ускорять) машину, когда он достигнет скорости 20 км/в час он будет продолжать ускорятся, прилагать момент для ускорения машины, скажем до 30 км в час. Для того, чтобы протолкать машину на 100 метров штангист и бегун затратят одинаковое количество времени, к точке 100 метров они достигнут в один момент времени. Это значит, что у штангиста и бегуна одинаковая мощность. Если мы представим, что машину будет толкать здоровенный мужик (с моментом и силой, как у штангиста и скоростью, как у бегуна), то он будет продолжать ускорятся, толкая машину и при достижении скорости 20 км/ч (в точке 50 метров) и, соответственно, затратит меньше времени на 100 метров, значит он реально мощнее. Если все это перевести на язык машин, то штангист — это Американский 5 литровый Шеви, бегун – Хонда интегра 1.8, а здоровенный мужик – Порше турбо. Теперь мы понимаем, что мощность это – момент, умноженный на скорость.

Все! Просто, легко, понятно! Вообще вопрос что такое мощность на автомобиле затронут Владимиром более подробно, так же рассказывается, как считали мощность раньше и как считают сейчас. Нам же интересен сам принцип.
В примере Владимира сразу было сказано, что мы не учитываем сопротивление воздуха, потери и т.д. Для преодоления сопротивления воздуха двигателю надо затратить некоторое количество работы (усилие). Для наглядной демонстрации посмотрим видео. Обратим внимание на первый обгон, занявший 10-е место.

Выбирать не из чего, но давайте обратимся к статьям Владимира, может он нам что-то подскажет.
Основные принципы ресивера:
— Большой размер хорош для высоких оборотов, малый для низов
— Большой ухудшает реакцию на педаль газа, потому что не успевает создаться вакуум для резонансного тюнига. Малый наоборот, но под нагрузкой не хватает воздуха в ресивере и идут потери на всасывание нового, что приводит к потере мощности. Поэтому драгрейсеры используют огромные, а на гоночных машинах используют малый размер (25% от объема мотора)…
…Главное правило – больше не значит лучше, это относится как ко впуску так и выпуску, особенно это важно в диаметрах ранеров. Увеличение диаметра очень сильно ухудшит показатели во всем диапазоне. Поэтому при изготовлении если нет возможности попасть в точный диаметр, берем меньший.

Так, так, так. Мы тут же вспоминаем 127-й ресивер. Давайте рассмотрим его с точки зрения теории, поведанной нам Владимиром и сравним со 126-м.

Двигатель Лада гранта спорт

Двигатель, установленный на Лада Гранта Спорт представляет собой серийный 16 клапанный мотор от Приоры, но с некоторыми доработками.

Так в спортивной версии двигателя установлены распределительные валы с измененным профилем кулачков, что отразилось на более полном наполнении цилиндров и более качественной их продувке от выхлопных газов. В дополнение к этому были «перепрошиты» мозги ЭБУ. Также в двигателе были снижены сопротивления впуска и выпуска, что в целом дало прирост мощности, и отдача двигателя стала составлять 120 л.с. и 154Нм максимального крутящего момента. Для сравнения мотор Лада Гранда седан 106 л.с и 145 Нм.

Основной прирост тяги наступает на высоких оборотах двигателя, а до 3000 об/мин характеристики мотора, по сути, остались прежними. Для подхвата «низов» инженеры доработали коробку передач (механическая 5 ступенчатая), где была установлена главная пара с передаточным числом 4.3 (в базе было 3,7). Это дало возможность затрачивать на разгон до первой сотни лишь 9,5 с и поднять максимальное значение скорости до 197 км/час на пятой передаче (Гранда седан 177 км/час). В данном изменении стандартного ряда передаточных чисел пятая передача вышла практически прямой, а не повышающей, а четвертая превратилась из прямой в промежуточную. При этом расход топлива составил 7,8л на 100 км пробега. Бензин АИ- 95.

А вот про двигатель Лада Гранда Спорт Турбо — чисто для спортивных соревнований на закрытых трассах

За основу взят базовый 1,6 л двигатель ВАЗ 21126, получивший после модификации индекс ТМС -21126-045. Мотор оснащается турбо наддувом (избыточное давление наддува в 1,2 атм) и развивает максимальную мощность от 235 до 240 л.с.( в зависимости от настройки) и 280 Нм крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км/час занимает 5,6 секунды.

Блок цилиндров и головка блока базовые, а поршневая группа собственной разработки «ТМС-Спорт». Коленчатый вал двигателя создан на основе серийного, но по спецтехнологии упрочнения. В головке блока получили доработку впускные и выпускные каналы, установлены новые распределительные валы с измененной атакой кулачков. Для повышения надежности был доработан масляный насос и улучшен процесс теплообмена двигателя. Специально разработана система управления турбиной. Блок управления двигателем также доработан в «ТМС Спорт».

Для чемпионата мира по кольцевым гонкам для выполнения требований нового регламента WTCC был разработан турбированный 1,6л мотор мощностью 300 л.с.

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

ШИНЫ РАЗМЕРОМ 195 55 16 ПОДХОДЯТ ЛИ НА ЛАДА ГРАНТА СПОРТ.

Ребят привет всем) подскажите, на каком пробеге лучше менять жидкость в коробке на гранте спорт, а то кпп как-то тяжеловато начала переключаться. Сколько литров взять нужно? заранее благодарю

Подскажите пожалуйста подойдут ли на мою Гранту спорт 16-го года, колеса на 14-х дисках? Мне сказали что на ней стоят опорники 15-го размера и что не подойдут 14-е диски

На гранта спорт гнет клапана или нет ? Поршня с выемками стоят или нет?

Накатал 25000 думаю пора менять колодки что то начинает посвистывать какие лучше ставить или лучше менять у официалов

Хочу поставить компресор ,будет ли прирост в лошадях и как это отобразится на движке.Да и какой лучше?

205 45 р16 на гранту спорт встанет?

Какой автомобиль считается лучшим Lada Grana Sport или Kalina Sport ?

подскажите насколько мощный у этого автомобиля крутящий момент?

Какое масло лучше заливать в двигатель Lada Granta Sport, в какой периодичности лучше менять?

Какой бензин следует заливать в ладу гранту спорт ? чтобы динамика была хорошей и при этом расход топлива не повышался

меня интересует надежность подвески гранты спорт и клиренс 140 эт норма или зимои не выидеш по рулетки мало но я не понимаю так как ездил ток на ам 21083 3 года тяги мало было на обгонах по трассе и про логан не понятно смотрел ролики толи со 102 сильным мотором динамики нормо толи мало кто как говорит и вообще гранта спорт надежна по сравнению с логанам новым цена одинаково эт будет 1ыи мои нармальныи ам и боюсь не попасть бы денег до 490 т р еле накопил так уж посоветуите пожалуиста как быть нравиться оч гранта спорт но логан говорят надежнее есле не трудно напишите почему тот или инои ам лучше ток эти 2 ам спасибо за ранее и удачи на дорогах

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Toyota Camry в 40-м кузове, или, как ее часто называют,…

Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, не зависимо от того, собран…

Достаточно неприятная и одновременно многим знакомая ситуация, когда мотор останавливается…

Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое…

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь.…

При износе цилиндропоршневой группы наступают негативные изменения в работе двигателя.…

Тюнинг Лады Гранты Спорт

Лада Гранта Спорт является свежей и современной моделью АвтоВАЗ, в которой производитель совместил просторный салон, новейший дизайн и комплектацию с доступной ценой и качеством. Но даже новый автомобиль по желанию владельца может быть усовершенствован и доработан при помощи спортивного тюнинга Лада Гранта. Это не только возможность придать машине агрессивного и динамичного стиля, но и вариант усовершенствования показателей работы двигателя, а также улучшение уровня комфорта.

Стоит отметить, что Гранта пришла на замену популярной Лады Калина, платформа которой послужила основой для ее создания. Это автомобиль европейского уровня, выпускающийся в трех вариантах сборки: норма, стандарт и люкс. Три варианта силовых агрегатов развивают мощность от 86 до 106 л.с., допуская возможность установки экономичной газовой системы питания. Эти параметры дают владельцу широкие возможности для унификации и модернизации своего авто в стиле спорт.

Спортивный тюнинг двигателя Лада Гранта: повышение мощности и производительности

Спорт-тюнинг двигателя Гранты можно разделить на:

  • внешний;
  • функциональный.

LADA GRANTA SPORT

Все зависит от того, насколько владелец желает изменить рабочие показатели мотора, и какая цель его модернизации. В любом случае результат станет очевидным – отполированные и расточенные детали мотора улучшат его эксплуатационные свойства, а также повысят теплоотдачу и производительность.

Если же автолюбитель намерен серьезно повлиять на показатели мощности и экономичности, то в таком случае актуальным будет:

  • чип-тюнинг;
  • установка «паука»;
  • замена системы вывода отработанных газов.

Чип-тюнинг предусматривает корректировку программы ЭБУ, благодаря чему автомобиль начинает быстрее трогаться с места, развивать обороты и резвее разгоняться в стиле спорт. Также отмечается улучшение работы на низких оборотах и быстрая реакция систем двигателя при нажатии педали газа.

«Паук» является альтернативой стандартной выпускной системы, позволяющей быстрее отводить отработанные газы из цилиндров. Благодаря «пауку» возможно увеличение мощности и резвости автомобиля. При этом шум двигателя посте тюнинга напоминает работу форсированного спортивного мотора.

ЧИП тюнинг двигателя

Замена системы отвода выхлопных газов состоит в установке спортивного варианта глушителя и выхлопной трубы, которая, как правило, состоит из сдвоенной трубки. Прямоток не задерживает отработанные газы в выхлопной системе, чем способствует улучшению работы двигателя и придает автомобилю спортивного характера за счет сдвоенной выхлопной трубы и приятного звука работы машины.

Тюнинг интерьера Лада Гранта в спорт-стиле или как повысить комфортабельность салона

Салон стандартной Лада Гранта имеет классический стиль, присущий всем автомобилям АвтоВАЗ. Это дает широкие возможности автолюбителю для модернизации интерьера в спортивном стиле:

  • установка дополнительной подсветки на панели приборов, педалей, ручки коробки передач;
  • улучшение шумоизоляции дверей и потолка;
  • установка мощной аудиосистемы;
  • замена водительского и пассажирских сидений на новые в стиле спорт, содержащими боковую поддержку и удобные подголовники;
  • замена рулевого колеса и ручки переключения передач на спортивный вариант;
  • установка дополнительных накладок и декоративных элементов, подчеркивающих спортивный характер автомобиля.

Внешний тюнинг Лада Гранта: автомобиль со спортивным характером

Внешний облик Лада Гранта является визитной карточкой его владельца. Поэтому тюнинг экстерьера не менее важен, чем комфортабельность салона автомобиля. Основные работы спортивного тюнинга состоят в следующем:

  1. 1. Установка спортивных обвесов и стильной решетки радиатора;
  2. 2. Монтаж спойлера, который помимо спортивного стиля дополнительно повлияет на динамику автомобиля;
  3. 3. Крепеж накладок на пороги. Это не только стильные хромированные элементы декора, но и местная защита кузова;
  4. 4. Использование карбоновой пленки для оклейки кузова или отдельных его элементов;
  5. 5. Установка спортивных литых дисков с широкой низкопрофильной резиной;
  6. 6. Установка альтернативной оптики;
  7. 7. Крепеж внешней дополнительной подсветки на диски, пороги, зеркала, багажник и т.д.

Использование наклеек и аэрографии на кузове автомобиля в стиле спорт.

Чтобы сделать свой автомобиль более быстрым, улучшить его управляемость, важно правильно настроить основные параметры бортового компьютера. Для самостоятельной установки следует выбирать программу чип тюнинга с максимально простым интерфейсом. Для предотвращения возникновения ошибок лучше доверить эту работу все же профессионалу.

Двигатель

Владельцы Лада Гранта Спорт стремятся увеличить динамику машины. Действительно, автомобиль слишком медленно разгоняется, что является большой проблемой для передвижения по городу, где часто приходится останавливаться на светофорах. Чтобы машина не дергалась рывками и не глохла после нажатия на педаль газа, необходимо использовать специальную программу для настройки двигателя. Такой чип-тюнинг позволит автомобилю гораздо быстрее трогаться с места. При этом разгон будет более динамичным, а при необходимости можно без задержки «выжать» максимальную мощность.

Перед тем как производить чип-тюнинг, следует учесть 2 фактора:

  1. Не рекомендуется менять настройки бортового компьютера сразу после приобретения Лада Гранта Спорт.
  2. Начинать чип тюнинг лучше с установки воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Перед тем как производить данный тюнинг, необходимо обкатать двигатель. Для этого достаточно пройти 20 тысяч километров. Так вы исключите потерю гарантии, которая может пригодиться уже после первых 10 тысяч километров. Тюнинг-программа сбрасывает все заводские настройки, а вмешательство в ЭБУ (электронный блок управления) является достаточной причиной для того, чтобы дилер отказал вам в бесплатном обслуживании Лада Гранта Спорт в дальнейшем.

Установку воздушного фильтра с нулевым сопротивлением на двигатель можно произвести самостоятельно, поскольку данная процедура довольно проста. Фильтр позволит придать автомобилю больше мощности, поскольку воздух будет лучше всасываться.

Важно помнить, что воздушный фильтр нуждается в регулярной очистке, которую следует производить через первые 2 тыс. километров, а для последующей процедуры рекомендуется воспользоваться услугами специалистов. Они смогут максимально качественно осуществить программную прошивку электронного блока, а также произведут все необходимые настройки параметров на специальном стенде.

Стоит отметить, что программа чип-тюнинга должна быть подобрана под конкретную модель. Сегодня такие программы доступны и для Лада Гранта Спорт, включая модель с коробкой автомат. Таким образом, вы сможете увеличить производительность двигателя машины на приблизительно 10-17% в зависимости от выбранного типа настроек и конфигураций.

Результат

После того как чип-тюнинг будет проведен, вы заметите следующие улучшения:

  • автомобиль будет резко набирать обороты и перестанет глохнуть после нажатия на педаль газа;
  • разгон будет осуществляться плавно и без рывков;
  • при необходимости обгона вы сможете быстро разгоняться до максимальной скорости;
  • машина станет потреблять меньше топлива;
  • увеличится мощность;
  • улучшится тяга и динамика.

Самым главным достоинством такого апгрейда является то, что в двигателе не происходят никакие механические изменения. При правильно выбранных настройках бортового компьютера эффективность результата гарантирована.

Читайте также: