Ремонт двигателя инфинити fx30d

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт двигателя инфинити fx30d

С точки зрения здравого смысла этот мотор нужно сдать в металлолом, купить либо новый /как минимум блок цилиндров в сборе с коленвалом, шатунами, поршнями как это заложил производитель/, или б/у двигатель. Рем.фонд в оригинале не позволяет купить отдельно вкладыши, шатуны, поршни, коленвал - можно купить только поршневые кольца, прокладки-сальники, ГРМ и прочие расходники.
Так что любители не проверять уровень масла в двигателе - задумайтесь, возможно Вас может подобное ожидать.
Что конкретно явилось причиной выхода из строя нашего примера- буду разбираться далее, ибо есть у меня подозрения по другому поводу. ибо владелец утверждает что индикация уровня масла не загоралась в процессе езды, а всё случилось резко. Просто заглох, завести не мог ибо мотор не прокручивался стартером. Только после получасового стояния он завёлся, но уже стучал.
Для меня лично интересен вариант полного восстановления данного экземпляра, посмотрим будет ли у меня на это Добро! :-)

Как можно на новом движке масло прое:cens:ть?
Как новый двиг мог его с:cens:ть?

"Попал ко мне в ремонт очередной свеженький Финик, 2013 года рождения, с реальным пробегом 37000 км. Два ТО автомобиль проходил у ОД, до третьего не дотянул, застучал на трассе перед Москвой. "
Так разве не через 10000 ТО? И что за официал? Я свой на Ленинский когда отдавал все мозги им выносил, присутствовал при смене масла!

И откуда такой нагар во впускном и выпускном колекторах? Он что саляру с тракторов на стройке сливал?

Я только первое фото мотора увидел и сразу возник вопрос: "Почему он весь в говне!?"
Анрей, спасибо Вам за подробный рассказ и фото:agree: Очень познавательно, держите нас пжт в курсе:)
А на каком масле ездил владелец? И вообще какие у Вас версии по поводу произошедшего?


Но как-то не верится, что хозяин настолько конченый идиот, что повелся на первый же типа отказ официалов.
Я бы им весь мозг выгрыз и лицо обглодал:d


На финиках (на бензе точно) нет индикации уровня масла, есть только индикатор давления, крупосеры.
На дизеле есть.

Как можно на новом движке масло проеть?
Как новый двиг мог его сть?

"Попал ко мне в ремонт очередной свеженький Финик, 2013 года рождения, с реальным пробегом 37000 км. Два ТО автомобиль проходил у ОД, до третьего не дотянул, застучал на трассе перед Москвой. "
Так разве не через 10000 ТО?
У меня возникли точно такие же вопросы:upset:
При каждом запуске двигателя на панели загорается индикация "уровень масла в норме"
С ТО и пробегом тоже непонятно:eek: Он уже ТО-4 должен был проходить, а тут на 37 тыс. км до 3-го не доехал:confused: Я на 26 т.км уже 3-е прошёл.

В трёх ДЦ он был, только в одном машину более-менее тщательно осмотрели на эвакуаторе, остальные ограничились просто прослушиванием стука при запуске и на ХХ.
Да это не проблема, вопрос только в том, что доказать, что олень - хозяин это задача дилера. А доказать, что кокнкретный мотор сломался из-за того, что уровень просрали невозможно.
Формулировка "маслянное голодание" и "просрал уровень" это юридически (да и логически) не есть одно и то же. И более того, одно с другим связать логически так же не получится.
Я ж менял коробку по гарантии на 3000км пробега и все это проходил :)

П.С.
Хозяин явно мутный - дилерам выгодно менять все по гарантии, думаю, что там все по-другому было.

Даже если брать по 15.000 км, то получается на крайнем масле он проехал более 20.000 км. Так как дизель разжижает масло соляркой, то в теории от масла мало чего там осталось.
В европе ОФИЦИАЛЬНО межсервисный интервал навсе те же сашины 15 000км.

Тут вопрос в принципе я бы хотел другой рассмотреть, это надёжность современных моторов, которая с каждым годом становится всё хуже и хуже.
Андрей, не знаю, честно говоря.
У меня ФХ 2008 года, пробег под 150, покупал новым. Никаких проблем нет и не было.
Крутим его без зазрения совести часто.
Мне лично кажется, что проблемы бывают либо у тех, кто в принципе под капот лезет только когда дым идет, либо у "мотюленутых", которые слабо соображают, что к чему, но думат, что умнее всех, а потому всяким дерьмом свою же машину и гробят под видом заботы.

да, фанатов Мотюля сейчас достаточно. :-) как и Хадо . хотя частью линейки первого я пользуюсь ,но без фанатизма.
Я считаю в первую очередь нужно обращать больше внимания на переодичность смены масла, для турбового дизеля 7500-10.000 км это самое то. Это чтобы исключить свои ошибки, ибо если сужденно сломаться, то и Бентли ломаются.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ИНФИНИТИ. ПРИЧИНЫ. ОБЗОР. ВИДЕО.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ИНФИНИТИ. ПРИЧИНЫ. ОБЗОР. ВИДЕО.

Ни один из владельцев автомобилей Инфинити не хотел услышать из уст диагноста рекомендации капитальный ремонт двигателя. Что может способствовать капиталке?

Многие владельцы Инфинити хотели бы знать ответ на этот вопрос, чтобы постараться не допустить этого. Ведь ремонт двигателя одна из самых сложных, объемных и дорогостоящих операций. Глобально все предпосылки для ремонта двигателя можно разбить на три группы: обслуживание, эксплуатация, неисправности. Теперь остановимся на каждой из групп более подробно.

Что имеется в виду под понятием обслуживание? В автомобиле, в прочем, как и в любом другом механизме, время от времени нужно производить профилактические работы, менять технические жидкости, что-то смазывать, что-то чистить, а так называемые расходные материалы своевременно менять. Естественно все эти процедуры предписываются заводом-производителем, но невозможно предписать все одинаково для разных стран, городов, климатов, специфики дорожного движения. Допустим, чтобы доехать от Берлина до Мюнхена (около 600 км пробега) автомобиль получит в 5 раз меньше износ, чем, если он проедет от Москвы до Тамбова (около 500 км). Специфику эксплуатации автомобилей в Российских и Московских условиях нельзя не учитывать при производстве сервисных работ. В Москве, где средняя скорость автомобилей не превышает 30 км/ч, при определении межсервисного пробега нужно обязательно учитывать время работы двигателя.

Конечно никому не хочется переплачивать за очень частые ТО в сервисе, но это единственно правильный путь к последующей экономии на сложных ремонтах двигателя. Максимальный межсервисный пробег в Москве и области на бензиновых автомобилях не должен превышать 10000 км, на дизельных авто 7500 км. Для примера, в Европе он будет составлять соответственно 20000 и 15000 км, но при средней скорости движения около 70 км/ч. Понятие эксплуатация включает в себя специфику использования автомобиля каждым водителем. Кто-то ездит на автомобиле только летом 1 раз в неделю на дачу, кто-то на нем работает, кто-то ездит на рыбалку и охоту. Все это обязательно должно учитываться при сервисе автомобиля.

Переборка двигателя Инфинити

Никто не застрахован от неисправностей и поломок на своем автомобиле. Абсолютно все марки автомобилей время от времени ломаются, Бентли и Ролс-Ройс не исключение. Инфинити также могут ломаться и стоимость ремонта во многом зависит от ранней и качественной диагностики. Можно устранить первичную проблему за 1500 руб. и сэкономить при этом десятки тысяч рублей, предотвратив дальнейшие серьезные поломки.

Двигатель это сердце автомобиля, которое требует к себе повышенного внимания. Своевременная замена и использование качественного масла залог долгой жизни мотора. Следующий по значимости момент это уровень масла в двигателе, совсем немного нужно времени, чтобы убить мотор, упустив уровень масла. 80% неисправностей двигателя происходит по причине упущенного уровня масла двигателя. Современные двигатели Инфинити очень сложные агрегаты, где за счет давления масла происходят сложные процессы управления различными системами. Масло в двигателе автомобиля сравнимо с кровоснабжением человеческого тела и потеря давления масла из-за низкого уровня сопоставимо с кровопотерей человека, приведшей к смерти. При низком уровне масла или густом грязном масле первыми подвержены износу и неправильной работе детали газо-распределительного механизма, находящиеся в верхней и передней части двигателя, затем страдают шатунные и коренные вкладыши, куда масло попадает через очень тонкие масляные каналы под большим давлением.

Очень большое значение для двигателя имеет температурный режим. Перегрев двигателя способствует износу деталей, перегреву масла с потерей смазывающих свойств и как следствие износ деталей двигателя. Самыми распространенными причинами перегрева двигателя являются забитый радиатор охлаждения двигателя и низкий уровень охлаждающей жидкости который необходимо регулярно контролировать.

В первую очередь дефектуются цепной механизм ГРМ и головки блока цилиндров с распределительными валами. Затем демонтируется коленчатый вал и шатунно-поршневая группа двигателя. Как правило, у автомобилей Инфинити с пробегом более 100000 км после масляного голодания цепной механизм требует замены. Далее проверяется зеркало цилиндров на предмет эллипсности и задиров, оценивается состояние поршней и поршневых колец. Поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши меняются обязательно при полной разборке ДВС, так как они являются изнашиваемыми расходным материалами. Микрометром промеряется состояние износа коренных и шатунных шеек коленчатого вала, может потребоваться ремонт или замена коленчатого вала, но это происходит в с основном только при проворачивании вкладышей. Механик тщательно осматривает и оценивает состояние внутренних деталей ГБЦ: распределительные валы, клапаны, коромысла клапанов ГРМ, маслосъемные колпачки, гидрокомпенсаторы, шестерни привода ГРМ. Все резиновые уплотнения, прокладки, сальники, прокладки ГБЦ и другие детали одноразовой установки меняются на новые не зависимо от степени износа. Не исключено, что в результате дефектовки механик укажет в дефектовочной ведомости и другие детали, требующие замены в конкретном случае.

Перед сборкой двигателя все детали должны быть очень хорошо прочищены и промыты специальными составами. При необходимости может потребоваться притирка клапанов ГРМ. Сборка двигателя сложный и скурпулезный процесс, требующий от специалиста максимум умения и внимания. Необходимо соблюдать алгоритм сборки, указанный в мануале Инфинити при полном соответствии моментов и последовательности затяжки крепежных элементов.

В большинстве случаев двигатели Инфинити являются ремонтопригодными, а их ремонт экономически обоснованным, так как стоимость нового мотора может быть сопоставима со стоимостью автомобиля, а замена двигателя на б/у (контрактный) не предсказуема и не гарантирована в дальнейшей эксплуатации.

Двигатель Инфинити требует к себе повышенного внимания, бережной и правильной эксплуатации, своевременного обслуживания и при соблюдении этих правил прослужит Вам долго.

Двигатель Renault - Nissan V9X

V6 3.0DCI 235 под капотом Рено Лагуна купе.

3.0-литровый дизельный двигатель Рено и Ниссан V9X или 3.0 dCi собирался с 2008 по 2015 год и ставился на такие модели концерна как Лагуна, Патфайндер, Навара и кроссоверы Инфинити. Этот дизель заслужил у нас на рынке неоднозначную репутацию из-за очень дорогого ремонта.

К линейке двс V-series пока относят только один мотор.

Технические характеристики двигателя Renault - Nissan V9X 3.0 dCi

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2993 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность230 - 240 л.с.
Крутящий момент450 - 550 Нм
Степень сжатия16
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5

Описание устройства мотора V9X 3.0 dCi

Двигатель v9x фото.

Мотор Рено v9x вид сверху.

В 2008 году этот дизель дебютировал на Лагуне, но по-настоящему большое распространение мотор получил только два года спустя, когда его начали ставить на внедорожник Патфайндер, пикапы Навара, а также ряд моделей премиального бренда Инфинити для европейского рынка. В 2015 году из-за невозможности перехода на Евро 6 такой двигатель был снят с производства.

Особенности конструкции данного силового агрегата можно рассмотреть на фирменном видео:

Диагностика и ремонт дизелей Инфинити

Инфинити — бренд для американского рынка. А американцы относятся к тяжелому топливу скептически, поэтому долгое время все модели марки были только с бензиновыми двигателями.

Первым и пока единственным дизельным автомобилем в модельном ряду Infiniti стал Infiniti FX30d (в новой модельной линейке получивший индекс QX70 ). Эта модель неплохо продавалась в Европе и в угоду европейскому рынку в 2010 была запущена дизельная версия этого хищного кроссовера. Официально дизельные машины продают c 2012 года и на российском рынке.

Ремонт Инфинти FX30d

Инфинти FX30d

На машину установлен тубодизель V9X концерна Рено-Ниссан, почти такой же как на Ниссан Патфайндер. Объём двигателя — 3 литра, 238 л.с., 550 Нм крутящего момента.

По регламенту техобслуживание необходимо проводить каждые 10 000 км. В условиях московской эксплуатации техническое обслуживание лучше проводить чаще, каждые 7 500 км. Каждое ТО в нашем техцентре проводится диагностика дизельных двигателей, позволяющая выявить и устранить проблемы на ранних стадиях эксплуатации.

Ремонт дизелей Инфинити FX30d / QX70

При несоблюдении регламента ТО и безответственном выборе автозаправок долго ремонта ждать не придётся. Дизельные двигатели капризны, а стоимость запчастей выше, чем у бензиновых.

Одной из распространённых проблем этого мотора и всех дизелей являются проблемы с фильтром твёрдых части DPF.

Запчасти для дизельных двигателей Infiniti FX30d и QX70

В нашем сервисе есть все необходимые для ремонта дизельных двигателей запчасти и расходники: турбокомпрессоры, топливные насосы высокого давления, топливные форсунки, датчики системы управления, свечи накаливания, масляные, топливные и воздушные фильтры.

Дизельный двигатель Infiniti V9X

Принимаем к оплате:

visa-mc

Акция! Работа по полной замене с промывкой жидкости ATF в автомате всего за 2 000  Р

Примем в ремонт автомобиль после любой аварии без записи в день обращения

Ремонт двигателя Infiniti

Ремонт двигателя Инфинити в Москве с гарантией выполнят мастера любого из сервисов «Профессионал». Двигатель вашего автомобиля работает неравномерно или постукивает? Вы заметили, что значительно увеличился расход бензина и масла? При первых признаках неисправности не стоит откладывать посещение СТО – со временем проблемы будут только усугубляться и в конечном счете приведут к долгому и недешевому ремонту! Разве вам это надо? В случае полного выхода из строя замена двигателя на новый может повлечь существенные затраты – до 30% от стоимости вашего Infiniti!

Ремонт двигателя Infiniti

Ориентировочные цены на ремонт двигателя Infiniti

  • Частичный ремонт от 13.800 руб
  • Ремонт дизельных двигателей от 38.780 руб
  • Капитальный ремонт ДВС от 32.530 руб

Как мы работаем

Двигатель является самой важной частью автомобиля, от того, насколько хорошо он работает, зависит исправность всех остальных узлов и систем. Низкое качество топлива, перегрев двигателя, неисправные свечи зажигания способствуют повышенному износу деталей. Как же можно защитить двигатель? Регулярная диагностика, чистка и замена составляющих системы – вот что поможет поддерживать его хорошее техническое состояние!

Своевременный ремонт двигателя Инфинити – это не трата средств, а их грамотная инвестиция! Услуги квалифицированных механиков «Профессионала» стоят намного дешевле, чем замена дорогостоящих неисправных запчастей в случае выхода двигателя из строя. Поэтому не затягивайте с визитом к нам. Как только застучало под капотом – сразу приезжайте!

Мы выполняем ремонт двигателя Infiniti по следующей схеме:

  1. Проводим диагностику – в соответствии с нормами завода-производителя на специальном оборудовании мастер проверяет все системы автомобиля, которые влияют на работу двигателя.
  2. Демонтаж и разборка двигателя – выполняется очистка от нагара специальными средствами, выявляется степень износа деталей, выявляются комплектующие, которые подлежат замене.
  3. Замена деталей и сборка двигателя – мы используем только оригинальные масла, технологические жидкости, а также запчасти. Никакого «левака»!

Автосервис «Профессионал» работает в сфере ремонта автомобилей уже 20 лет. Обращаясь к нам, вы получаете качественный ремонт двигателя вашего Инфинити за разумную цену:

Ремонт двигателя Infiniti

Ремонт двигателя Инфинити

Автомобили марки «Infiniti» являются представителями дорогостоящего сегмента и представленными несколькими популярными моделями. Соответственно, и обслуживание таких авто, и тем более ремонт двигателя «Инфинити» – это довольно затратные услуги, но без них не обойтись. К сожалению, каждый автомобиль, независимо от уровня или класса подвержен старению, а его узлы – износу. Именно поэтому сеть различных мастерских, сервисов и СТО, как официальных, так и неофициальных растет и ширится по всей стране. Другое дело, что качество подобных услуг, зачастую, может оставлять желать лучшего. Однако мы предлагаем только профессиональные качественные услуги.

Характерные неисправности ДВС «Инфинити»

Практически любые поломки двигателей внутреннего сгорания максимально полно диагностирует только сборка и разборка ДВС. Возможных неисправностей может быть много и возникают они, как в результате недоработки «ниссановских» моторов, устанавливаемых на «Infiniti», так и вследствие длительной эксплуатации. К самым распространенным можно отнести:

  • неисправность системы изменения фаз газораспределения (нестабильная работа на «холостых»),
  • неисправности поршневой группы,
  • регулярный перегрев двигателя из-за забитых масляных каналов,
  • неисправности охладительной системы и т.д.

Кстати, если двигатель нестабильно работает на «холостых», а также заметны провалы оборотов, то обратите внимание на звук двигателя. Если услышите характерное «позвякивание» клапанов – то прямиком к нам в сервис! Налицо неудовлетворительная работа системы регулировки фаз газораспределения.

Мы готовы работать с самыми сложными ситуациями и, если в нескольких мастерских вам отказали в ремонте, не отчаивайтесь! Наш опыт работы позволяет решать любые проблемы и возвращать любые автомобили к полноценной жизни.

Прайс-лист капремонта двигателя Infiniti:

Капитальный ремонт двигателя Цена
V4 от 40 000 руб.
V5 от 50 000 руб.
V6 от 60 000 руб.
V8 от 80 000 руб.
V10 от 90 000 руб.
V12 от 100 000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15 000 руб.
Снятие/ установка ДВС 15 000 руб.
Замена цепи ГРМ от 8 000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12 000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров 1 000 руб./цилиндр
Гильзовка блоков цилиндов 5 500 руб./цилиндр
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу
Регулировка клапанов 5 000 руб.
Правка коленчатого вала 3 000 руб.

Какой ремонт двигателя «Infiniti» мы осуществляем

Наша компания осуществляет ремонтные работы любой сложности на всей линейке автомобилей данной марки. Например, текущий ремонт двигателя «Инфинити» может включать в себя:

  • замену ремней и роликов,
  • замену сальников,
  • регулировку системы фаз ГРМ,
  • замену, ремонт или калибровку датчиков,
  • чистку форсунок, масляных каналов и т.д.,
  • замена подушек двигателя и другие.

То есть, как вы видите, работы разного плана, как со снятием ГБЦ, так и без него. Ну и куда без капитального ремонта двигателя «Инфинити»? Он подразумевает собой снятие силового агрегата, его полный разбор, диагностику состояния и замену всех необходимых узлов.

Infiniti FX30d: дизельная версия

У покупателей люксовых вседорожников всегда должен быть выбор. Хотите мощность? Пожалуйста! Динамику? Получите, но надо доплатить. Ну а дизель у вас есть? На этот вопрос у «Инфинити» не было ответа.

Трехлитровый мотор V9X — продукт альянса «Рено-Ниссан». Блок отливают из модифицированного чугуна, что придает ему на 75% большую жесткость, чем у детали из обычного сплава, а масса уменьшается на 22%. Крутящий момент 550 Н.м доступен уже при 1750 об/мин. У 5-литрового бензинового V8, наиболее мощного в линейке, — 500 Н.м при 4400 об/мин.

Стрелки на циферблатах теперь белые. Для всего модельного ряда 2012 года борт-компьютер русифицирован.

Первое впечатление от FX — плавный и приятный. По улицам Мюнхена плывет, словно корабль, в автомобильном потоке, по-немецки правильном. На холостых никакого тарахтения, а чуть прибавил газу — слышу «бензиновый» бас. Выхлопную систему специально настраивали, добиваясь благородного звучания. Подвеска плотная, но не жесткая, хотя вседорожник стоит на 20-дюймовых колесах (их дизайн в этом году изменили). Но в России с ее качеством асфальта ощущения могут поменяться. Разгон уверенный и такой же комфортный. На безлимитном автобане машина легко держит 170 км/ч, не досаждая рысканиями или раскачкой. Средний расход 11,4 л на сотню при езде по городу, извилистым сельским дорогам и магистралям вполне приемлем.

Дизельный FX подойдет тем, кто много ездит и равнодушен к очень уж быстрым разгонам. Но будут ли покупать машину в России? Это зависит от маркетологов, чья задача — создать соответствующий имидж. Цены для этого класса не заоблачные — от 2 590 000 до 2 954 000 руб. Главное, чтобы вседорожник выдержал конкуренцию с немцами. Ведь и у нас они вовсю продают дизельные авто. Пример заразил японцев. Но им, как и в Европе, придется догонять, а это всегда нелегко.

ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ

Основное внешнее отличие FX 2012 модельного года — решетка радиатора в стиле концепта «Инфинити-Эссенс» (фото выше), представленного на 79-м Международном автосалоне в Женеве. Его 600-сильный бензоэлектрический двигатель словно намекал: ждите в модельной гамме чего-то спортивного и мощного.

Этим «чем-то» станет «FX Феттель» (FX Vettel, фото ниже) с 420‑сильным 5‑литровым V8 (ЗР, 2012, № 1, с. 127), который из проекта превратится в товар. Сейчас обсуждают квоту машин для России на 2013 год и цены.

Эксклюзив, созданный креативным директором марки Сиро Накамурой в сотрудничестве с гоночной командой «Ред Булл Рейсинг» и ее первым номером — двукратным чемпионом мира в гонках Формулы-1 Себастьяном Феттелем, будет дороже обычного автомобиля, снаряженного 5-литровым мотором. А для покупателя организуют специальный выезд на этап Гран-при или в штаб-квартиру команды.

Принюхиваемся к запаху выхлопа Infiniti FX 2012 модельного года

Представляя FX30d, японцы кивают на Cayenne Diesel: у него, дескать, те же 550 Н•м тяги. Но близкий по размерам и массе Porsche экономичнее и по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с, а Infiniti — за 8,3 с. Зато базовый FX почти на полмиллиона рублей дешевле — 2 590 000 рублей.

Какая же поднялась смута после выхода на Драйве статьи Ивана Шишкина о новом кроссовере FX! Счастье, что при переходе на новый Драйв погорели комментарии. Столько помоев было вылито на автора, который просто дал машине оценку с позиции человека, реально способного её купить. В глубине души даже я засомневался тогда, не перегнул ли он палку с критикой, — настолько мощным был ответный негатив. Теперь вот поездил в Мюнхене на слегка обновлённой версии, перечёл Ваню — всё точно. Да и ругал Шишкин Infiniti в основном за китчевый дизайн — а тут японцы кое-что подправили. Так, мол, захотели клиенты.

Изменений к новому модельному году — наперечёт по пальцам одной руки: иная решётка радиатора, бампер с каплевидной окантовкой противотуманок, новые колёса и приборная панель. А главное — добавился трёхлитровый турбодизель. Тем не менее FX достоин большего, нежели четыре часа на всё, включая съёмку и дождь. Блиц-тест модификаций FX30d Sport и FX50 Sport в отсутствие инженеров, с которыми можно было бы поделиться наблюдениями, оставил неотвеченные вопросы. А ещё ощущение, что FX относится к тому сорту машин, которые долго не надоедают.

Я ещё не ездил на «эф-иксе» после смены поколений, а как всё знакомо. Ох уж эта странная организация пространства! Внутри Infiniti чувствуешь себя чуть-чуть ребёнком. Не в смысле обилия игрушек, а в смысле ограниченной свободы. Знаете детские стульчики, где малыш сидит, плотно обжатый поручнями и собственным столиком? Эта конструкция, тем не менее, занимает на полу площадь полноценного взрослого места. Длинный (4865 мм) и широкий (1925 мм) Infiniti FX со сравнительно небольшим салоном — как раз такой стульчик на колёсах, переросший Cayenne.

В отличие от BMW X6, где давит потолок, но свободно в плечах, салон Infiniti ещё и узок. Зато будучи смещённым к центру, ты воспринимаешь машину очень устойчивой. А почувствовать габариты помогают выступы крыльев. И всё же, кажется, не зря у BMW есть отдельная платформа для крупных машин старших классов, в то время как у Ниссана всё построено на одной «тележке» FM. От флагманского седана Infiniti M до маленького Z-кара. Интересно, что-то изменится, когда японцы начнут использовать мерседесовские платформы, о чём сейчас ходит много слухов?

На немецких дорогах FX — вполне комфортный и при этом в меру драйверский автомобиль. Даже с новым дизельным двигателем, хотя с ним кроссовер тяжелее, чем с топовой «восьмёркой». Когда я впервые услышал про дизелизацию Infiniti, то решил, что вот это и будут первые плоды кооперации концернов Renault Nissan и Daimler. Представляете, неубиваемый мерседесовский дизель да на надёжном японском автомобиле.

и отрегулировать поясничный подпор, пневмокамера которого расположена низковато. Задним пассажирам тесновато, и им ни за какие деньги не положен отдельный блок климат-контроля, как в BMW. Хорошо, что угол наклона спинок регулируется.

Нет, V-образная «шестёрка» под капотом Infiniti своя, внутрикорпоративная. Но едва ли это минус. Французы, ответственные за разработку, — известные доки в дизелях. Турбодизель V9X образца 2009 года дебютировал на купе Renault Laguna. А FX получил форсированную до 238 л.с. версию. Вроде бы не ахти какой заряд, но, поверьте мне, платить по 40 тысяч в год транспортного налога безрадостно. А крутящего момента тут всё равно больше, чем у 400-сильного «атмосферника» V8.

Несмотря на заверения производителя, что дизельная машина столь же рафинирована, как бензиновая, двигатель на тяжёлом топливе всё равно выдаёт себя и характерным звуком, и вибрациями. Если открыть капот, то хорошо видно, как трясётся декоративная накладка на моторе. Правда, видеокамера определяет это дрожание как рукотворное и стабилизирует на картинке. Но поверьте: она трясётся. Отсутствие балансирных валов отчасти компенсируется активными опорами силового агрегата. Однако в некоторых режимах в резонанс вступают неожиданные элементы: вдруг ни с того ни с сего при определённых оборотах начинает забавно зудеть плотно подтянутый ремень безопасности.

Разгон с места умерен. Но дизелю неплохо даются ускорения с хода, а на безлимитном автобане FX30d без труда набирает 220 км/ч. Необычна по нынешним временам чуткость акселератора. Сюда бы чуть более расторопный «автомат» — было бы совсем замечательно. Семиступенчатая коробка не умеет спускаться на несколько ступеней в один приём, а перебирает их по очереди. При кикдауне «автомат» напоминает человека, трогающего холодную воду перед тем, как окунуться: ой, ой-ой — быстро прыгает стрелка тахометра. Зато нырнув, Infiniti гребёт ровно и мощно: переключения вверх едва заметны.

Обратной связи по рулю в дизельной машине мне недостаёт. Не хватает стабилизирующего усилия в околонулевой зоне, да и характер его ненатурален. Такое ощущение, что FX обут во всеcезонные высокопрофильные шины, а не во вполне приличный низкопрофильный Dunlop SP Sport 01. И только острота, с которой Infiniti реагирует на управляющие действия, говорит, что дело тут не в шинах. Впрочем, к особенностям управляемости быстро привыкаешь. И с каждой минутой едешь всё быстрее, радуясь отсутствию кренов и паразитных подруливаний на выходе из поворота из-за удачной «заднеприводной» настройки межосевой муфты.

А вот у бензиновой топ-модели FX50S с рулём всё в порядке: и ноль у баранки выражен лучше, и реактивное действие нарастает логично. А ведь выездка вороного кроссовера проходит уже под проливным дождём! Дорога, покрытая водяной плёнкой, — точно зеркало. Тут по идее все информационные каналы должны замусориться, связь испортиться, а кроссоверу хоть бы хны. Великолепное чувство машины, полный контроль над ситуацией. Только попискивает новая для Infiniti система удержания в пределах полосы, не согласная с траекторной ездой на всю ширину дороги.

И плавность хода в режиме Auto по-прежнему хороша, но восьмицилиндровый FX гораздо понятнее дизельного в управлении. Словно обут он в совершенно другие шины. Нет: на тесте — только самые упакованные версии Sport. Тот же Dunlop, та же размерность 265/45 R21, те же двухрежимные электронноуправляемые амортизаторы, то же полноуправляемое шасси, где электромотор доворачивает задние колёса на угол до одного градуса.

Неужели дело в потере каких-то 50 кг, в минимальном изменении развесовки? Спросить некого. На ум приходят две возможные причины. Либо по ходу внедрения чуждого этой платформе силового агрегата расстроился какой-то призрачный баланс «эф-икса». Либо характер модификации FX30d специально размыт, дабы не пугать расчётливых клиентов, выбирающих дизель, излишней боевитостью машины. А заодно идеологически развести дизельную версию и бензиновые (помнится, Иван писал, что FX с бензиновым двигателем V6 управляется даже интереснее, чем с V8).

Зная трепетное отношение японцев к Infiniti вообще и к кроссоверу FX в частности как к единственному, не имеющему аналога в линейке Ниссана, я склоняюсь ко второму варианту. Но что прикажете рекомендовать тем, кто хочет и экономичный мотор, и оптимальную настройку шасси? Я за то, чтобы FX30d Sport всё-таки соответствовал названию. А FX30d Premium пусть остаётся таким, какой есть, — выбором тех, кто предпочитает дистанцированное общение с дорогой.

Любому покупателю дизельного Infiniti, к слову, будет отрадно узнать, что моментная «шестёрка» не теряется в тени пятилитровой «восьмёрки». С появлением версии 30d совсем не обязательно платить лишний миллион за FX50 ради дополнительного запаса тяги под педалью. Да, предельный разгон у «пятидесятого» особенно хорош, ровен, и клокочущий звук силён. Но свои 400 «лошадей» V8 выдаёт на границе красной зоны, максимум тяги — при 4000 об/мин. А в условиях современного, по большей части размеренного движения доступность крутящего момента определяет динамическое превосходство. Сипловатый дизель в этом плане созревает гораздо раньше. Субъективная разница в динамике дизельной и мощной бензиновой версий, на мой взгляд, миллиона не стоит.

Привезённый из Москвы скепсис в отношении Infiniti почти без остатка растворился в мюнхенских лужах. Автомобиль понравился: странный он, но харизматичный. Особенный. А это редкость сегодня. Пусть сообщество DRIVE2 небогато примерами пересадки в FX из хороших европейских машин. Но в большом Infiniti есть всё, о чём мечтает верный поклонник японского автопрома. Внушительный вид, приличный уровень отделки и оснащения, темпераментные моторы. Теперь вот ещё и экономичный есть. Ну и статус модели-носителя ценностей целого бренда. Главное — FX всё ещё по большей части действительно японский.

Infiniti FX второго поколения построен на платформе FM (Front Midship), общей с Infiniti G. Дизайн модели, как и прежде, навеян спортивными автомобилями. Двигатель установлен продольно за передним мостом.

Роскошный кроссовер предлагал своим пассажирам самые современные технологии, в том числе DVD-навигационную систему, парковочную камеру, адаптивные биксеноновые фары, электропривод передних сидений и мощную аудиосистему. Защиту при столкновении обеспечивают шесть подушек безопасности.

Сравнение габаритов с конкурентами

Модель

Infiniti FX

(S51)

BMW X6

(Е71)

Mercedes ML

(W164)

Porsche Cayenne

(957)

Range Rover Sport

(L320)

Колесная база (мм)

Передняя колея (мм)

Задняя колея (мм)

Объем багажника (м3)

В 2012 году Инфинити ФХ пережил незначительный фейслифтинг. Изменилась радиаторная решетка, а вокруг противотуманных фар появились хромированные каплевидные рамки. Фиолетовая подсветка приборов сменила цвет на белый.

В 2014 году кроссовер, в соответствии с новой стратегий наименований моделей бренда, получил обозначение QX70.

В результате испытаний EuroNCAP, проведенных в 2009 году, FX37 заработал 5 звезд. Небольшие нарекания вызвала защита грудного отдела при столкновении со столбом и шейного отдела при ударе сзади.

В том же году максимальный балл был заработан по итогам исследования американского страхового института дорожной безопасности. В краш-тестах IIHS принимали участие версии FX35 и FX50.

Бензиновые двигатели

До рестайлинга начальная версия обозначалась FX35. Под ее капотом разместили атмосферный бензиновый V6 объемом 3,5 литра (VQ35HR) отдачей 307 л.с.

Модификация FX37 комплектовалась бензиновым V6 емкостью 3,7 литра (VQ37VHR) и мощностью 333 л.с.

Топовый FX50 оснащен 5-литровым V8 (VK50VE), развивающим 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

VQ37 создан на базе VQ35. Однако, в 3.7 увеличен ход поршня и установлена система бездроссельного смесеобразования VVEL, работающая по схожему принципу с Valvetronic от БМВ. Т.е. регулировка состава смеси осуществляется с помощью механизма изменения хода клапанов и фазовращателей на обоих валах. Система VVEL используется и в 5-литровом V8.

Оба V6 имеют одну уязвимость – бумажные прокладки маслоканалов. Со временем их выдавливает, и давление в системе смазки падает. Это приводит к преждевременному износу двигателя. Например, могут провернуться вкладыши. В таком случае для ремонта понадобится порядка 100-200 тыс. рублей.

После 2012 года стали использовать металлические прокладки. Но и среди образцов 2012-2013 года попадаются экземпляры с бумажными прокладками. Кроме того, со временем откручиваются болты крышки маслоканалов. Решение – нанесение резьбового герметика. Суммарные затраты на замену прокладки составят порядка 25-30 тыс. рублей.

В остальном все три бензиновых двигателя достаточно надежные, а случаи серьезного ремонта довольно редкие. Весьма долговечна и цепь привода ГРМ.

А вот заводской радиатор сдается после 150-200 тыс. км. Новый радиатор можно приобрести за 12-15 тысяч рублей, а за его замену попросят 2-3 тысячи рублей.

С возрастом начинают «сопливить» прокладки клапанной крышки, а в свечных колодцах появляется масло (11 000 рублей за устранение).

Дизельный двигатель

Во втором поколении спортивного кроссовера нашлось место и дизельному мотору. Версия FX30d появилась на рынке в 2010 году.

3-литровый агрегат с индексом V9X представляет собой V6 с турбонагнетателем в развале блока. За питание топливом отвечает система впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Развиваемая мощность 238 л.с. Это единственный мотор в палитре, который укладывается в разумные рамки налогового бремени.

V9X разработан совместно альянсом Рено-Ниссан. Его можно найти под капотом купе Renault Laguna, внедорожника Nissan Pathfinder и пикапа Navara. Однако мотор Инфинити отличается блоком, коленчатым валом, впускным коллектором, системой впрыска, турбокомпрессором, каталитическим нейтрализатором, клапаном рециркуляции отработавших газов и масляным поддоном.

Критичных неисправностей 3-литрового турбодизеля в Infiniti FX/QX пока не выявлено.

Коробка передач

Со всеми моторами работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco RE7R01A. Коробка практически неубиваемая. Случаи ремонта – единичные (около 90 000 рублей).

Порой начинают беспокоить грубые и не всегда своевременные переключения. Недуг обычно устраняется после обновления масла и программного обеспечения коробки.

Для замены масла в автомате потребуется около 10-11 тыс. рублей.

Трансмиссия

Интеллектуальная система полного привода ATTESA-E TS распределяет крутящий момент в соотношении от 0:100 в пользу задней оси до 50:50. По умолчанию Инфинити ФХ приводится в движение с помощью задних колес. Активная система с межосевой муфтой хорошо известна по Nissan Skyline GT-R.

Элементы трансмиссии достаточно выносливые.

После 150 000 км сдаются сайлентблоки крепления заднего редуктора (7000 рублей за комплект плюс 8000 рублей за работу). Проблема наиболее актуальна для любителей динамичного вождения.

Ходовая

Подвеска представляет собой двойные трапецевидные рычаги спереди и многорычажную схему сзади.

Версии «Sport» с индексом S оснащались системой CDC, которая с помощью электроники управляет жесткостью адаптивных амортизаторов. Кроме того, задняя ось получила активное управление RAS - поворачивает задние колеса на угол до одного градуса.

Сайлентблоки рычагов передней подвески служат значительно дольше шаровых и состариться, как правило, не успевают, так как рычаг меняют при износе шаровых.

Сайлентблоки рычагов на задней оси (800-1200 рублей) доезжают до 150-200 тыс. км.

Передние амортизаторы прослужат свыше 100-150 тыс. км, а задние – свыше 150-200 тыс. км. Оригинальные амортизационные стойки доступны за 11-12 тысяч рублей, а аналоги – за 3-7 тыс. рублей.

После 120-150 тыс. км доводится обновлять зашумевшие передние ступичные подшипники (5-13 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу).

По прошествии 150 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Оригинальная рейка доступна за 89 000 рублей, а восстановленная – за 46 000 рублей. За переборку рейки в сервисе попросят около 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

С приходом морозов владельцы нередко отмечают подклинивания дверных замков. В конечном итоге, замки приходится менять (8000 рублей за б/у) либо ремонтировать (менять моторчик сервопривода).

Кожаная обивка рулевого колеса и водительского кресла приобретает заметные потертости после 100-150 тыс. км. За реставрацию обивки возьмут около 25 000 рублей.

С возрастом начинает привирать указатель уровня топлива. Очистка датчика уровня помогает не всегда. Чаще всего виноват в этом блок комфорта, расположенный в центральной консоли. Необходимо пропаять или заменить транзисторы.

Стоит ли покупать?

Сомнений нет. Infiniti FX/QX70 достаточно надежный автомобиль, уложить который не просто. Дизельная версия – наиболее практичный вариант в плане экономичности и транспортного налога.

Читайте также: