Ремонт двигателя камаз 5320

Обновлено: 26.04.2024

КАМАЗ 5320 трудяга › Бортжурнал › Замена двигателя

Пока не наступил сезон работы решился незамедлительно заменить мотор.
Хорошо что в чермете где работаю есть в ангаре кран-балка.
Загнал красавчиГа в ангар, скинул кузов а затем и мотор вместе с КПП и делителем.

Делитель в последние рейсы издавал на повышенной передаче какие то непонятные шумы, грешил на разбитое посадочное место подшипника в корпусе на нижнем пром-вале.
Вскрытие показало что обломился один из ползунов синхрона

упав в низ корпуса делителя его подхватило пром.шестерней вала и загнало между шестернями от чего верхняя 50я шестерня повышенной передачи не выдержала и у не по отламывались зубья через однин.

У друга был взят другой корпус делителя в сборе но как потом оказалось(когда мы его раскопали) у него отломлено одно крепёжное ухо(.
Хотел заварить но чугун оказался сильно углеродистым и при проварке обычной сваркой корпус лопался рядом со швом.

Отложив этот делитель до лучших времён вынул из него 50ю шестерню и вставил в свой делитель.
Так же заменил "гитару" переключения делителя(моя что то тупила и шипела)

КПП и делитель отмывал от каки очень долго, до блеска не стал так как планирую после ремонта загнать КАМАЗа на мойку и хорошенько всё отпиндорить Кёрхером.

Далее перекинул с уставшего мотора маховик и корзину с промдиском на "новый" мотор заменив при этом только диски сцепления(у одного из них разбило шлицы).

Пришлось ещё перекинуть целиком кулису переключения передач, помпу, насос гидроча, топливный насос, генератор.

Топливный насос регулировать не стали(он в порядке) а вот форсунки все отремонтировал, заменили распылители, за работу отдал 2800 и 800р проверка насоса.
Заменил переднюю пр.подушку на новую

Как мог вычистил всю мазутную грязь в раме подмоторного пространства.

Поженил мотор с КПП

Сегодня воткнул мотор на своё место

Осталось всё подключить, вставить форсунки(у нас в магазинах нет пресловутых медных шайб под них(, залить все жидкости и пробовать запускать моторишко!
Выхлоп планирую делать всё так же вверх но только уже дома, как говорится поближе к полуавтомату.

Ремонт двигателя камаз 5320

Двигатель автомобиля Камаз-5320 и его основные компоненты

Двигатель Камаз-5320 —четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров. Возможна комплектация автомобилей моделей 53212 и 54112 двигателями Камаз-7403 (рис.1) с турбонаддувом.

На блоке цилиндров Камаз-5320 установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров. Сверху цилиндры закрыты головками (отдельной на каждый цилиндр).

Картер двигателя Камаз-5320 разъемный, его нижняя часть — штампованный масляный картер. В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленвал Камаз-5320 установлен в нижней части блока.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — тонкостенные, трехслойные с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Система охлаждения двигателя Камаз-5320 — закрытая, рассчитана на постоянное применение охлаждающей низкозамерзающей жидкости (антифриза).

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, полнопоточная фильтрация масла, эффективная очистка воздуха, поступающего во впускной трубопровод, тонкая фильтрация топлива обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя, значительно снижают трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.

Двигатель Камаз-5320 имеет следующие особенности:

– поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки;

– гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;

– поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

– трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;

– закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима,

– гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

– высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;

– электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 "С.

На двигателях Камаз-5320 с турбонаддувом усовершенствована конструкция системы воздухоочистки — воздухоочиститель установлен непосредственно на двигателе — и обеспечена герметичность соединения с турбокомпрессорами.

Система турбонаддува Камаз-5320 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.

Турбокомпрессоры Камаз-5320 установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Трубы выпуска отработавших газов крепятся к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой.

Воздухоподводящий тройник и патрубки впускного коллектора подсоединяются к турбокомпрессорам резиновыми рукавами. Смазывание подшипников турбокомпрессоров осуществляется от смазочной системы двигателя Камаз-5320.


Рис. 1. Двигатель Камаз-5320 с турбонаддувом

1 – коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 – картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 – генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 – патрубок объединительный; 14 – крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 – свечи факельные; 16 – клапан электро-магнитный; 17, 23 – коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очи-стки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 – турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок

Блок цилиндров Камаз-5320 отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции.

Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров Камаз- 5320 представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.


Рис.2. Коленвал Камаз-5320 в сборе

1- вал коленчатый; 2- маслоотражатель; 3- шестерня ведущая; 4- противовес задний; 5 - заглушка шатунной шейки; 6 – шестерня привода масляного насоса; 7- противовес передний

Коленвал Камаз-5320 (рис.2) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.

Коленчатый вал Камаз-5320 имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках. На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленвала Камаз-5320 ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Хвостовик коленчатого вала Камаз-5320 уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.


Р ис. 3. Маховик Камаз-5320

1 - венец зубчатый; 2 - фик-сатор маховика; 3 - маховик; 4, 8 - втулки установочные; 5 - сухарь отжимного рычага сцепления; 6 - болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 – манжета ведущего вала коробки передач

Маховик Камаз-5320 (рис. 4) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером.

Число зубьев венца маховика 113. На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.


Рис. 4. Шатунно-поршневая группа Камаз-5320

1-поршень: 2-втулка верхней головки шатуна; 3-шатун; 4-болт шатунный; 5-крышка шатуна; 6-гайка; 7 - метка спаренности; 8 - вкладыш нижней головки шатуна; 9 - кольцо стопорное; 10 - палец; 11 - кольцо маслосъемное; 12 - кольца компрессионные

Шатуны Камаз-5320 (рис.4) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне нанесены метки спаренности 7 в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне Камаз-5320 и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

На каждой шатунной шейке коленчатого вала Камаз-5320 установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши 8 - в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.


Система электрического пуска двигателя автомобиля Камаз-5320

Система электрического пуска двигателя автомобиля Камаз-5320 состоит из стартера СТ142 с электромагнитным тяговым реле, реле дистанционного включения стартера РС530 электромагнитного типа, выключателя стартера ВК853 с замковым устройством и дублирующего выключателя ВК 317-A3.

Стартер Камаз-5320 (СТ-142) выполнен в герметичном исполнении и крепится с помощью фланца, трех болтов и шпильки к картеру сцепления. Номинальное напряжение 24В; номинальная мощность 7,85 кВт (10,5 л. с.).


Рис. 5. Стартер Камаз-5320

1, 8, 16 — крышки; 2 — обмотка; 3 — якорь; 4 — корпус; 6 —коллектор; 7-щетка; 8 —контактный болт; 9 — контактные диск; 10 — обмотка тягового реле; 11 — корпус; 12 — сердечник; 13— рычаг: 14 — ось рычага эксцентрика; 15 — механизм привода; 17 — упорная шайба; 18 —фланец эксцентрика; 19 —ведомый храповик с шестерней; 20 — сухарь; 21— палец; 22— конус; 23— ведущий храповик; 24 — пружина; 25 — корпус; 26 — направляющая втулка; 27 — пружинное кольцо

Стартер Камаз-5320 (СТ-142) (рис.5) состоит из электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения, электромагнитного тягового реле и механизма привода.

Обмотка возбуждения закреплена в корпусе 4 электродвигателя. Якорь 3 с обмоткой и коллектором 6 установлен в трех подшипниках-втулках, размещенных в крышках 1, 5, 16. На спиральных шлицах вала установлен механизм привода 15.

Механизм привода стартера Камаз-5320 обеспечивает: ввод и удерживание шестерни стартера в зацеплении с венцом маховика, передачу крутящего момента электродвигателя и предохранение стартера от повреждения после пуска двигателя автомобиля.

Механизм привода стартера Камаз-5320 (СТ-124) состоит из корпуса 25, направляющей шлицованной втулки 26, ведущей 23 и ведомой 19 муфт-храповиков, пружины 24 и центробежного механизма разъединения храповиков, включающего сухари 20 и пальцы 21.

Электромагнитное тяговое реле стартера Камаз-5320 служит для ввода и удержания шестерни привода в зацеплении с венцом маховика и включения цепи питания электродвигателя. Реле закреплено на корпусе электродвигателя.

В корпус 11 реле на втулке установлена катушка с обмотками 10. В катушке свободно перемещается сердечник 19 соединенный рычагом 13 с механизмом привода 15.

Пружины удерживают якорь с контактным диском 9 и механизм привода 15 в исходном положении. Дистанционное включение обмоток тягового реле обеспечивается реле стартера РС 530 и выключателем стартера ВК 853, установленными в кабине автомобиля.

Работа системы электрического пуска двигателя Камаз-5320

При включении выключателя «массы» кнопкой и повороте ключа включателя приборов и стартера во второе (нефиксированное) положение замыкается цепь обмотки реле стартера.

Цепь питания: «+» аккумуляторной батареи, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, включатель 2 клеммы AM и СТ, обмотка реле стартера.

Реле стартера Камаз-5320 контактами включает цепи питания. Тяговое реле срабатывает, втягивает сердечник и через рычаг вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика.

Шестерня упирается в венец маховика, пружина 24 сжимам и благодаря винтовым шлицам на втулке 26 и валу ведущий храповик торцовыми зубьями провернет ведомый храповик 19 с шестерней и введет ее в зацепление.

При этом замыкаются контакты тягового реле, втягивающая обмотка шунтируется, обмотка 10 удерживает якорь реле и механизм привода во включенном положен а якорь электродвигателя через механизм привода вращает маховик двигателя Камаз-5320.

После пуска двигателя Камаз-5320, когда частота вращения шестерня механизма привода превысит частоту вращения якоря стартера, храповик 23, смещаясь по зубьям и сжимая пружину 24, выйдет из зацепления с ведомым храповиком 19.

Одновременно пластмассовые сухари 20 под действием центробежных сил, смещаясь в радиальном направлении по пальцам 21, занимают верхнее положение и удерживают храповой механизм в разомкнутом состоянии, пока, центробежные силы превышают усилие пружины 24, обеспечивая тем самым предохранение стартера от повреждения.

При отпускании ключа включателя 2 размыкается цепь обмотки реле стартера СТ-142, а следовательно,— цепи и контакты обмоток тягового реле.

Пружины возвращают якорь н механизм привода в исходное положение, стартер выключается. Возможно включение н выключение стартера при поднятой кабине с помощью дублирующей кнопки 9 , размещенной в моторном отсеке.

Основные регулировки системы пуска двигателя Камаз-5320

В процессе эксплуатации проверяют регулировку тягового реле стартера Камаз-5320. Для проверки и регулировки необходимо: соединить выводную клемму обмоток реле с положительной, а корпус стартера с отрицательной клеммой аккумуляторных батарей.


Рис.6. Регулировка стартера Камаз-5320

1-шестерня привода; 2 — шайба; 3 — вал якоря; 4 — втулка; 5 — прокладка

Для контроля момента замыкания контактов отсоединить провод стартера СТ-142 от положительной клеммы аккумуляторной батареи и включить между контактным болтом реле стартера и положительной клеммой батареи лампу (24 В); включить реле стартера и замерить зазор между шайбой 2 на валу якоря 3 (рис.6) и втулкой 4 привода.

Контакты реле должны замыкаться (лампа включается) при зазоре в пределах 0,5—1,5 мм; установить между шестерней 1 и шайбой 2 прокладку 5 толщиной 23 мм и включить реле.

При этом шестерня привода стартера Камаз-5320 должна прижаться к прокладке, а контакты реле не должны замыкаться (лампа не горит).

Если лампа загорится, следует отрегулировать реле поворотом оси-эксцентрика 14 рычага 13 (см. рис.1), отвернув два винта, крепящих фланец 18 к крышке стартера, повернуть его до совпадения с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке, закрепить винтами и вновь проверить регулировку.

Техническое обслуживание системы электрического пуска двигателя Камаз-532 0

Для обеспечения надежной работы системы электрического пуска двигателя Камаз-5320 необходимо содержать приборы и их приводы в чистоте и выполнять следующие правила использования и технического обслуживания.

Продолжительность непрерывной работы стартера Камаз-5320 не должна превышать 15 с. Повторное включение следует производить после 1—2 мин перерыва. Допустимое количество попыток пуска двигателя не более трех, после этого следует устранить неисправность.

При техническом обслуживании необходимо проверять крепление стартера, состояние и надежность соединения наконечников проводов в цепях управления и питания.

Не реже одного раза в год или через 50000 км пробега следует дополнительно провести следующие операции. Снять стартер СТ-142 и крышку со стороны коллектора.

Проверить состояние коллектора и щеток. Рабочая поверхность коллектора не должна иметь повреждений. Щетки не должны иметь сколов, высота их должна быть не менее 13 мм.

При загрязнении коллектор протереть ветошью, смоченной в бензине, и при необходимости зачистить стеклянной шкуркой небольшой зернистости. Если необходимо, проточить коллектор на станке. Минимально допустимый диаметр после проточки 53 мм.

Проверить крепление проводов и перемещение щеток в пазах щеткодержателей, после чего продуть коллектор и щетки и закрыть крышку.

Снять крышку реле, проверить состояние контактных болтов и диска. При необходимости зачистить подгоревшие поверхности, не нарушая их параллельности. При значительном подгорании диска перевернуть его, а контактные болты заменить.

Поставить крышку реле и проверить перемещение механизма привода по валу якоря: при выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение без задержки. В случаях задержки привода следует очистить шлицы вала и смазать их смазкой.

Через 100000 км пробега заменить смазку в шлицевой части вала и привода, вынуть фильтры н добавить турбинного (или моторного) масла в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода н в промежуточной крышке.

Очистить привод стартера Камаз-5320, выдвинуть шестерню в корпус, залить моторное масло и, перемещая шестерню вдоль оси, смазать детали привода. Указанную операцию повторить 2—3 раза н затем залить свежее масло в корпус привода.

Добавить смазку. Для проверки стартера на герметичность следует снять его, привернуть через резиновую прокладку герметизирующий кожух с резиновым шлангом. Создать внутри стартера через шланг давление 10—20 кПа (0,1—0,2 кгс/см2) и отпустить его в воду на глубину не более 50 мм.

Через минуту после погружения три раза включить стартер. Выделение пузырьков воздуха свидетельствуют о необходимости проверки уплотнений стартера.

Когда и как ремонтировать двигатель КамАЗа


Владение навыками внеплановых ремонтных работ – это обязательное условие при найме на работу водителя КамАЗа. Поскольку транспорт предназначен для дальних маршрутов с повышенной нагрузкой, риск непредвиденного выхода мотора из строя существует и без знаний о механизмахи способах их оперативного ремонта не обойтись. Также водителям целесообразно всегда иметь при себе комплект инструментов, чтобы в случае поломки не ждать помощи и суметь помочь себе и грузовику своими силами.

Признаки неисправностей

Опытный пользователь определяет неисправность как хороший врач: визуально и по первым «симптомам». Если в плановыми ТО понятно: интервал между обслуживанием регламентирован техпаспортом (обычно дважды-трижды в год), то внеочередные вмешательства необходимо провести перед поездкой, если наблюдаются такие признаки:

  • Стучит в блоке мотора. Такая неисправность грозит снижением мощности двигателя, увеличенному расходу топлива, масла.
  • Стучит в картере, уменьшается давление в масляной магистрали. Такой симптом распространен при использовании некачественного масла и говорит о преждевременном износе шатунных или коренных подшипников.
  • Резкий сдвоенный стук в средней части картера, свидетельствующий об изношенном пальце в бобышках поршня или износе втулки шатуна.
  • На указателе давления масла высвечивается 0,5 МПа. Без ремонта высок риск, что в пути придется перебирать двигатель.

Профилактический ремонт двигателя КамАЗа своими руками

Лучший способ избежать проблем в дороге – их своевременное предотвращение.

Независимо от того, какой движок установлен на автомобиле: ДВС 740 или ЕВРО 3,рекомендации по профилактическому ремонту практически идентичны. Помимо рекомендованных производителем плановых техосмотров и соблюдения скоростного режима 50 км/ч на время обкатки, целесообразно:

  • не превышать лимит нагрузки (75% от максимума) в период обкатки;
  • проводить профилактические ремонтные работы на специально оборудованном стенде Р-770, сняв с мотора мелкие детали;
  • после сервиса обязательно смазать все поверхности;
  • проверить шлавные узлы и уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости;
  • соблюдать требования по затягиванию крепежей (в этом случае переусердствовать – значит увеличить риск преждевременного износа узлов);
  • тестовую обкатку необходимо также проводить на стенде согласно ГОСТ 14846—69.

Остальные поломки ремонтируются в зависимости от признаков, которые демонстрирует мотор.


При грамотной профилактике вероятность поломки двигателя КамАЗа в пути минимальна, но случится может всякое, российские дорожные полотна непредсказуемы. Если в пути протекло масло, необходимо долить воду в систему охлаждения. Мера временная и поможет «дотянуть» до сервиса, где выполнят полноценный ремонт. Увы, но далеко не все неисправности мотора можно устранить своими руками и без спецоснащения. Если подобная неприятность случилась, целесообразно отбуксировать машину на СТО и доверить ремонт двигателя КамАЗа в Москве профессионалам.

Разборка двигателя КАМАЗ 740

  1. Установите двигатель на стенд для сборки/разборки;
  2. Выверните рым-болт 16 (Рис. 1) передний, снимите регулировочные шайбы 15;Блок цилиндров с передней крышкой, гильза цилиндра
    Рис. 1. Блок цилиндров с передней крышкой, гильза цилиндра:
    1, 45 — шпилька; 2 — сальник передней крышки; 3, 29, 31, 37, 40, 41, 49, 50 — болт; 4, 30, 48 — шайба пружинная; 5, 38, 46, 47 — шайба плоская; 6 — крышка блока передняя; 7, 8, 11, 32 — пробка; 9, 10, 35 — штифт установочный; 12 — заглушка отверстия распределительного вала; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — втулка распределительного вала; 15 — шайба регулировочная рым-болта; 16 — рым-болт; 17 — втулка с уплотнительными кольцами в сборе; 18 — уплотнительное кольцо втулки; 19 — заглушка чашечная; 20 — блок цилиндров; 21 — цилиндрический установочный штифт; 22 — штифт направляющий; 23 — заглушка чашечная; 24 — гильза цилиндра; 25 — верхнее уплотнительное кольцо гильзы; 26 — уплотнительное кольцо гильзы; 27 — прокладка; 28 — трубка! сливная; 33 — заглушка водяной полости; 34 — прокладка заглушки; 36 — задняя крышка; коренного подшипника; 39 — крышка коренного подшипника; 42 — заглушка водяной полости; 43 — штифт цилиндрический; 44 — прокладка передней крышки блока 30.
  3. Отверните болты 3 (Рис. 2) с шайбами 4 крепления корпуса 6 заднего подшипника в сборе с манжетой 5, снять корпус 6 и прокладку 7 корпуса заднего подшипника привода ТНВД;шестерни привода агрегатов

    Рис. 2. Шестерни привода агрегатов:1 — болт крепления роликоподшипника; 2 — шестерня промежуточная привода распределительного вала; 3, 18 — болт; 4, 17 — шайба; 5 — манжета; 6 — корпус заднего подшипника; 7 — прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10 — шпонка; 11, 15 — шарикоподшипники; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13 — распределительный вал в сборе с шестерней; 14 — упорная шайба; 16 — ось ведущей шестерни; 19 — конический двухрядный роликоподшипник; 20 — шпонка; 21 — шестерня ведущая привода распределительного вала; 22 — упорное кольцо; 23 — стопорное кольцо; 24 — ведущая шестерня коленчатого вала; 25 — замковая шайба; 26 — упорная шайба; 27 — шестерня распределительного вала.снятие шестерни
    Рис. 3. Снятие шестерни привода топливного
    насоса высокого давления в сборе с валом:

Рис. 5. Выключатель гидромуфты:

1 — выключатель гидромуфты; 2 — шайба плоская; 3, 13 — шайба пружинная; 4, 5, 12 — болт; 6 — пружина; 7, 15 — шарик; 8 — седло термосилового клапана; 9 — корпус термосилового клапана; 10 — термосиловой датчик с поршнем; 11 — кольцо уплотнительное; 14 — крышка; 16 — пробка; 17 — рычаг пробки; 18 — корпус выключателя гидромуфты; 19 — прокладка

Разборка двигателя КАМАЗ 740

Рис. 6. Вал коленчатый и маховик:
1— вал коленчатый в сборе; 2 — противовес передний; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 ввертыш: 5, 19 — штифт; 6 — шпонка сегментная; 7 — вал коленчатый; 8 — втулка; 9 — заглушка.
шатунной шейки; 10 — шпонка сегментная; 11 — противовес задний; 12 — шестерня в сборе; 13 — шестерня; 14 — маслостражатель задний; 15 — верхний вкладыш подшипника; 16 не полукольцо подшипника; 17 — манжета в сборе; 18 — фиксатор маховика в сборе; 20 — корпус фиксатора; 21 — пружина; 22 — фиксатор; 23, 34, 41 — болт; 24 — маховик; 25 — втулка
установочная; 26 — кольцо пружинное упорное; 27 — обод зубчатый; 28 — маховик в сборе; 29 — вкладыш подшипника нижний; 30 — штифт установочный; 31 — шайба плоская; 32, 33 — болт стяжной; 35 — шайба; 36 — крышка подшипника; 37 — крышка подшипника передняя; 38 — полукольцо подшипника нижнее; 39 — полумуфта отбора мощности; 40 — шайба замковая; 42 — шайба носка; 43 — комплект вкладышей подшипников коленчатого вала.

Ремонт каМаз автомобилей

Полезная информация на тему: "ремонт камаз автомобилей". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.


Даже самая надежная техника не застрахована от поломок и требует периодического техосмотра, чтобы предупредить возможные поломки, а также проверить слаженность работы всей системы. Если вам понадобился ремонт КАМАЗа либо просто пришло время проводить плановый осмотр, то наша компания ОАО «ХАЙВЭЙ» с готовностью окажет Вам свои услуги.

Принято полагать, что отечественный автопром значительно уступает импортным моделям по функциональным показателям. Однако наряду со всем, не стоит забывать и явные преимущества, как то легкодоступный сервис в каждом городе, наличие оригинальных деталей по приемлемым ценам и прочее.

Ремонт и обслуживание КАМАЗ в нашем центре ОАО «ХАЙВЭЙ» подразумевает предоставление всех возможных услуг, среди которых можно выделить следующие:

• Диагностика и ремонт двигателей;

• Установка дополнительного оборудования различного назначения;

• Ремонт пневматических систем;

• Полная замена масла в КПП и двигателе;

Ремонт каМаз автомобилей 125

Наш сервис КАМАЗ в Москве специализируется на гарантийном и послегарантийном обслуживании таких автомобилей. Два наших сервисных центра расположены в удобных точках на юге и севере города. Добираться очень легко и удобно. Поддержка клиентов осуществляется круглосуточно, без праздников, выходных и перерывов.

Помимо того мы располагаем собственным крупным складом оригинальных запчастей. Потому, даже в случае ремонта, который подразумевает замену определенных деталей, вам не придется ждать длительное время, либо колесить по всему городу в поисках нужной запчасти.

Все необходимое находится сразу на нашей базе, потому время, потраченное на ремонт автомобилей, будет максимально сокращено. Есть возможность круглосуточного вызова эвакуатора для КАМАЗ. На все работы предоставляется гарантия.

Мы работаем со всеми моделями любого года выпуска: КАМАЗ 65115, КАМАЗ 6520, КАМАЗ 5320 и ряд прочих. И каждый раз, обращаясь в наш сервис, Вы можете рассчитывать на высокий и быстрый результат.

Если у Вас возникла необходимость провести ремонт КАМАЗ в Москве, то Вы можете прямо сейчас записаться на нашем сайте. При желании вам будет сказано ориентировочно, сколько будет стоить ремонт. Однако окончательную цену Вы сможете узнать только после того, как наш мастер посмотрит и оценит конкретную поломку.

Ремонт каМаз автомобилей 143

Техническое обслуживание КАМАЗ


При этом основные направления можно выделить следующие:

• Общий контроль состояния авто, направленный на обеспечение должного уровня безопасности;

• Предупреждение возникновения возможных проблем. Именно данное направление играет важнейшую роль в обеспечении длительной и бесперебойной службе вашего авто. Особенно на первых порах покупки.

Капитальный ремонт КАМАЗа

Эта услуга будет актуальна для тех, кто уже достаточно длительный срок эксплуатирует свое авто. Со временем узлы и агрегаты требуют частичного либо капитального ремонта, покраска, сварные работы, замена электрооборудования, обшивка – это лишь краткий список того, что подразумевает в этом случае ремонт и обслуживание КАМАЗа.

Наш сервисный центр ОАО «ХАЙВЭЙ» уже на протяжении более 10 лет успешно предоставляет такие услуги своим клиентам. Благодаря высокому профессионализму своих сотрудников и грамотной ценовой политике наши услуги востребованы на территории всей России.

Проведя у нас капитальный ремонт КАМАЗ в Москве, Вы получите практически новый автомобиль. Такая услуга подразумевает под собой комплексную замену рамы, двигателя, кабины и прочих узлов и агрегатов на другие детали КАМАЗ евро уровня.

Ремонт каМаз автомобилей 110

Цена на ремонт КАМАЗа

Стоимость любого ремонта нельзя назвать заранее, так как она будет зависеть от ряда факторов. Так, основными из них будут следующие:

• Уровень износа автомобиля. Исходя из этого, перед началом работ заполняется ведомость, в которой указываются узлы и агрегаты, которые подлежат замене.


То есть, конечная цена ремонта КАМАЗа будет зависеть от того, какие именно работы были сделаны и от объема проделанной работы.

Обращаясь в наш сервисный центр ОАО «ХАЙВЭЙ», Вы гарантированно получаете следующие преимущества:

• Полная информационная поддержка. Мы не станем ничего делать предварительно не сказав вам об этом. В случае, если возникнет необходимость проведения дополнительных работ, мы объясним чем продиктована такая необходимость. Последнее слово всегда остается за вами;

• Индивидуальный подход к каждому клиенту;

• Низкие цены на ремонт автомобилей КАМАЗ;

• Все предоставляемые услуги имеют соответствующую сертификацию;

• Ремонт КАМАЗа проходит в кратчайшие сроки.

Наш сервис КАМАЗ в Москве располагает всем необходимым для проведения обслуживание и ремонта любой сложности автомобилей КАМАЗ. Вы можете записаться прямо сейчас, лишь позвонив по указанному номеру. Либо же свяжитесь с нашим сотрудником для бесплатной консультации, во время которой он ответит на все Ваши вопросы.

Даже если конкретных поломок не наблюдается, мы Вам все равно советует проверить свой автомобиль, особенно, если вы достаточно давно посещали сервис. Наше современное диагностическое оборудование позволит выявить даже минимальные повреждения и «первые звоночки» (если они есть). Их своевременное устранение позволит значительно продлить срок службы Вашей техники и обеспечить ее эффективную эксплуатацию.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт …………………………………………………………………………

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-изме˝рительныеприборы………………………………

Эксплуатация автомобиля в холодный период времени ………………………………………………………………..

Общие сведения о техническом обслуживании …………………………………………………………………………….

Сборочные единицы и системы силового агрегата …………………………………………………………………………..

Окончательная разборка двигателя на КАМАЗе, руководство

Блок цилиндров в сборе камаз

Блок цилиндров в сборе КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.9):
1, 45 - шпильки; 2 - сальник передней крышки; 3, 29, 31, 37, 40, 41, 49, 50 - болты; 4, 30, 48, - шайбы пружинные; 5, 38, 46, 47 - шайбы плоские; 6 - крышка блока передняя; 7, 8, 11, 32 - пробки; 15 - шайба регулировочная рым-болта; 16 - рым-болт; 17 - втулка с уплотнительными кольцами в сборе; 18 - кольцо уплотнительное втулки; 19, 23 - заглушки чашечные; 20 - блок цилиндров; 22 - штифт направляющий; 24 - гильза цилиндра; 25 - уплотнительное кольцо гильзы верхнее; 26 - уплотнительные кольца гильзы; 27 - прокладка; 28 - трубка сливная; 33, 42 - заглушки водяной полости; 34 - прокладка заглушки; 36 - крышка коренного подшипника задняя; 39 - крышка коренного подшипника; 44 - прокладка передней крышки блока

Отвернув и сняв болты 3 (рис. 5.10) с шайбами 4 крепления корпуса заднего подшипника привода ТНВД, снимают корпус 6 в сборе с манжетой 5 и прокладку 7. Затем снимают шестерню привода ТНВД 12 в сборе с валом 9.

Шестерни привода агрегатов КАМАЗ

Шестерни привода агрегатов КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.10):
1 — болт крепления роликоподшипника; 2 — шестерня промежуточная привода распределительного вала; 3. 18 — болты; 4. 17 — шайбы; 5 — манжета; 6 — корпус заднего подшипника; 7 — прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода ТНВД; 10. 20 — шпонки; 11. 15 — шарикоподшипники; 12 — шестерня привода ТНВД; 13 — вал распределительный в сборе с шестерней; 14. 25 — шайбы упорные; 16 — ось ведущей шестерни; 19 — роликоподшипник конический двухрядный; 21 — шестерня ведущая привода распределительного вала; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня ведущая коленчатого вала; 26 — шайба замковая; 27 — шестерня распределительного вала .

Отвернув и сняв болты 13 (рис. 5.11) с шайбами 31 крепления головки цилиндров, снимают головку 25 с клапанами 1 и 20 в сборе, уплотнительное кольцо 22 и прокладку головки цилиндра, после чего из блока цилиндров вынимают штанги толкателей в сборе. Эту операцию выполняют для всех восьми цилиндров. Отвернув болты крепления выключателя гидромуфты к нагнетательному патрубку, снимают болты с пружинными и плоскими шайбами, выключатель гидромуфты и прокладку.

Головка цилиндра с клапанами КАМАЗ

Головка цилиндра с клапанами КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.11):
1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5. 6 — наружная и внутренняя пружины клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки цилиндров; 10 — шайба плоская; 11. 31 — шайбы пружинные; 12 — крышка головки цилиндров; 13 — болт крепления головки цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — кольцо уплотнительное газового стыка; 23 — кольцо уплотнительное заглушки; 24 — заглушка головки цилиндров; 25 — головка цилиндров; 26 — ввертыш крепления водяной трубы; 27 — ввертыш крепления впускного коллектора; 28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — прокладка крышки головки цилиндров; 30 — шпилька крепления стойки коромысел; 32 — шпилька крепления скобы; 33 — опора скобы; 34 — предохранительная втулка прокладки патрубка.

Отвернув и сняв болты 3, 49 и 50 (см. рис. 5.9) с шайбами 4, 5, 47 и 48 крепления передней крышки 6 к блоку цилиндров 20, снимают гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой и прокладку 44 с переднего торца блока цилиндров, после чего вынимают вал привода гидромуфты.

Отогнув усы замковых шайб 40 (рис. 5.12), откручивают болты 41 крепления полумуфты 39 отбора мощности к коленчатому валу и снимают полумуфту. Для снятия с коленчатого вала маховика отгибают усики замковых пластин (только на двигателях с номерами до 75800), откручивают болты крепления маховика и снимают замковые пластины (при их наличии). В отверстия маховика закручивают до упора в торец ступицы два технологических болта и, попеременно завертывая их на несколько оборотов, снимают маховик. Отвернув и сняв болты с шайбами крепления картера маховика к блоку цилиндров, снимают картер и прокладку.

Коленчатый вал камаз

Коленчатый вал КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.12):
1 — коленчатый вал в сборе; 2 — противовес передний; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — ввертыш; 5, 19 — штифты; 6. 10 — шпонки сегментные; 7 — вал коленчатый; 8 — втулка; 9 — заглушка шатунной шейки; 11 — противовес задний; 12 — шестерня в сборе; 13 — шестерня; 14 — маслоотражатель задний; 15 — вкладыш подшипника верхний; 16 — полукольцо подшипника верхнее; 17 — манжета в сборе; 18 — фиксатор маховика в сборе; 20 — корпус фиксатора; 21 — пружина; 22 — фиксатор; 23, 34, 41 — болты; 24 — маховик; 25 — втулка установочная; 26 — кольцо пружинное упорное; 27 — обод зубчатый; 28 — маховик в сборе; 29 — вкладыш подшипника нижний; 30 — штифт установочный; 31 — шайба плоская; 32, 33 — болты стяжные; 35 — шайба; 36 — крышка подшипника; 37 — крышка подшипника передняя; 38 — полукольцо подшипника нижнее; 39 — полумуфта отбора мощности; 40 — шайба замковая; 42 — шайба носка; 43 — комплект вкладышей подшипников коленчатого вала

Повернув двигатель на стенде картером блока цилиндров вверх, поворачивают коленчатый вал с помощью рычага так, чтобы шатунная шейка первого и пятого цилиндров находилась в нижней мертвой точке. Нумерацию шеек ведут от передней части коленчатого вала.

Отвернув гайки 11 (рис. 5.13) болтов 9 крепления крышки 10 шатуна первого цилиндра, устанавливают на крышку шатуна съемник (см. рис. 4.9) и с его помощью снимают крышку, затем вынимают шатунные болты и укладывают их по порядку. Аналогично снимают крышку шатуна пятого цилиндра (номера цилиндров выбиты на крышках шатунов).

Шатунно-поршневая группа камаз

Шатунно-поршневая группа КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.13):
1 — кольцо поршневое маслосъемное; 2 — кольцо поршневое компрессионное; 3 — кольцо поршневое компрессионное верхнее; 4 — кольца поршневого пальца; 5 — палец поршневой; 6 — поршень со вставкой в сборе; 7 — втулка шатуна; 8 — шатун; 9 — болт крепления крышки шатуна; 10 — крышка шатуна; 11 — гайка; 12 — вкладыш нижней головки шатуна; 13 — кольцо маслосъемное в сборе; 14 — расширитель маслосъемного кольца

Для снятия дисков сцепления в нажимной диск 5 (рис. 5.3) следует ввернуть четыре стяжных болта М10 х 1,25 х х 65 до упора в кожух 19 сцепления. Расстопорив стопорные шайбы 4, откручивают болты 6 и 21 крепления кожуха 19 к маховику 23, после чего снимают нажимной диск 5 с кожухом 19 в сборе, средний ведущий диск 2 и ведомые диски 1.

Приспособление для снятия крышки шатуна КАМАЗ

Приспособление для снятия крышки шатуна: (рис. 4.9):
1 -- ручка; 2 — боёк; 3 — стержень; 4 — захваты

Повернув коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка первого и пятого цилиндров находилась в верхней мертвой точке, легкими ударами молотка через оправку по приливам под болты крепления крышки шатуна пятого цилиндра выбивают поршень в сборе с шатуном и кольцами из блока цилиндров.
Вынув из крышки 10 (см. рис. 5.13) и нижней головки шатуна вкладыши 12, устанавливают крышку на шатун и закрепляют их болтами 9 с гайками 11. Аналогично извлекают поршни в сборе из остальных цилиндров.
Отогнув усы замковой шайбы 26 (см. рис. 5.10), выкручивают и снимают болт 1 с шайбами 25 и 26 крепления ведущей шестерни 21 привода распределительного вала, снимают шестерню 21 вместе с промежуточной шестерней 2 привода распределительного вала с оси 16. Отогнув усы замковых шайб 17, откручивают и снимают болты 18 с шайбами крепления оси 16 ведущей шестерни привода распределительного вала и снимают ось с блока цилиндров.

Для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала 36 и 39 (см. рис. 5.9) выкручивают и снимают стяжные болты 37 с шайбами 38 и болты 34 (см. рис. 5.12) с шайбами 35.

Крышки коренных подшипников снимают с блока цилиндров с помощью специального приспособления (рис. 5.14). Приспособления для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала

Приспособления для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала (рис. 5.14)

Сняв нижние 38 (см. рис. 5.12) и верхние 16 упорные полукольца, извлекают коленчатый вал в сборе из блока цилиндров, вынимают вкладыши 15 коренных подшипников из постелей блока цилиндров и вкладыши 29 из крышек коренных подшипников, после чего устанавливают крышки 36 и 37 на свои места в блоке цилиндров и зарепляют их болтами 34 с шайбами 35.

Гильзы цилиндров извлекают из блока с помощью съемника (см. рис. 4.10). С гильз 24 (см. рис. 5.9) снимают верхние уплотнительные кольца 25, а нижние уплотнительные кольца 26 вынимают из блока цилиндров.

Приспособление для снятия крышки шатуна КАМАЗ

Съемник гильз цилиндров И-801.05.000: (рис. 4.10):
1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — корпус; 4 —- опора; 5 — захват; 6 — гильза цилиндра

Отогнув усы замковых шайб 20 (рис. 5.15), откручивают и снимают болты 21 крепления корпуса подшипника распределительного вала с шайбами, извлекают распределительный вал 1 в сборе из блока цилиндров и вынимают толкатели 2 из направляющих 3 толкателей. Отогнув усы стопорной шайбы 5, откручивают и снимают болты 6 с шайбами 5 и уплотнительными кольцами 4, снимают направляющие 3 толкателей. Закончив разборку двигателя, снимают блок цилиндров со стенда.

Механизм газораспределения КАМАЗ

Механизм газораспределения КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 5.15):
1 — вал распределительный; 2— толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — кольцо уплотнительное; 5. 20 -шайбы замковые; 6, 21 — болты; 7 — штанга толкателя в сборе; 8 — винт регулировочный коромысла; 9 - коромысло клапана со втулкой в сборе; 10 — гайка регулировочного винта; 11 — коромысло клапана в сборе; 12 - тарелка пружины с втулкой в сборе; 13. 14 — внутренняя и наружная пружины клапана; 15 — пружинная шайба клапана; 16 — сухарь клапана; 17 — клапан; 18 — корпус подшипника распределительного вала в сборе; 19 - шестерня распределительного вала; 22 — шпонка сегментная

Статьи по ремонту

Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей КамАЗ мод.5320, 53211, 53212, 53213.


Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая карта смазки

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

-состояние запоров бортов платформы;

-состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;

Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом.

Плоскогубцы, отвертка 10мм.

-состояние колес и шин;

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений.

Балонный ключ, плоскогубцы, молоток, шило, монтажная лопатка, шинный манометр, шланг для накачивания шин, домкрат.

-состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений);

Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме.

Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом.

-действие приборов освещения и световой сигнализации;

Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом.

Ключ 22*24, отвертка 6,5мм.

-работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме.

Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь.

Довести до нормы:

-уровень масла в картере двигателя;

Уровень масла проверяют на остывшем двигателе, уровень должен быть между отметками « min » и « max » маслоуказателя.

-уровень жидкости в системе охлаждения.

Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2. 2/3 высоты бачка.

Для двигателей с турбонаддувом:
-проверьте отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам.

Течь масла не допускается.

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены)

Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см?.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.

Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы.

Закрепите гайки крепления колес.

Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс?м.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Ход штоков должен быть не более 40 мм.

Ключ 10*12, линейка.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить из фильтра 0,1 л топлива.

При температуре ниже +5 ° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.

Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх.

Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка.

Довести до нормы:

-давление в шинах;

Давление в шинах:
- для передних колес-7,3кгс/см?;
- для задних колес - 4,3-5,3кгс/см?.

Шланг для накачивания шин, манометр.

-уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления;

Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе.

Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь.

-уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков.

Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка.

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Солидолонагнетатель или ручной шприц.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211, 53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.

-момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

Момент затяжки болтов должен составлять 16-18кгс?м

Сменная головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ

-герметичность системы питания двигателя воздухом;

Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима.

Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.

-состояние и действие жалюзи радиатора;

При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде.

Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.

-состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;

При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий.

Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.

-состояние пластины тяги регулятора.

В окне пластины не должно быть глубоких канавок.

Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.

-масляный картер двигателя;

Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера.

Сменная головка 13мм, вороток.

-передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;

Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс?м

Сменные головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток.

-гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;

Выполняйте при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко (проверяйте вращение при отжатых стопорах).

Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс?м.

Сменная головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ.

-корпусы турбины и компрессора.

Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс?м;
- момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять 2-3кгс?м.

-натяжение приводных ремней;

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15. 20мм.

Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.

-тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения.

Зазоры для впускных клапанов 0,3мм;
для выпускных 0,4мм.

Отвертка 8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания коленчатого вала.

-герметичность привода выключения сцепления;

Не допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений. Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально.

Ключи 13мм, 17мм, кружка, шланг.

-целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.

Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций.

Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5. 1,5мм;
свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять 4. 5мм.

Измерительная линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная лопатка.

Закрепить пневмогидравлический усилитель.

Момент затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9. 10кгс?м

Коробка передач.

Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности.

В местах соединений не должно быть следов подтекания масла.

Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.

Зазор должен составлять 0,2. 0,3мм.

Набор щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Карданная передача.

Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.

Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении).

Ключи 13мм, 19мм, 22*24.

Закрепить фланцы карданных валов.

Момент затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5. 14кгс?м;
- заднего моста 8. 9кгс?м.

Ключи 17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ.

Ведущие мосты.

Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.

Не должно быть следов подтекания масла.

Ключи 19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило.

Подвеска, рама, колёса.

-осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ;

Повреждение деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается.

Ключи 13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток.

-шплинтовку пальцев реактивных штанг.

Штанги не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается.

-стремянки передних и задних рессор;

Момент затяжки стремянок передних рессор 25. 30кгс?м;
- момент затяжки стремянок задних рессор 45. 50кгс?м.

Сменные головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130.

-отъемные ушки передних рессор;

Момент затяжки 22. 28кгс?м.

Сменные головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс?м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс?м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.

Момент затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50. 60кгс?м;
- момент затяжки гаек крепления кронштейнов 36. 40кгс?м.

Ключ 46мм, динамометрический ключ.

При необходимости выполнить перестановку колес.

Колеса имеющие наименьший износ ставьте на передний мост.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Передняя ось, рулевое управление.

-шплинтовку гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);

Отсутствие шплинтов не допускается.

Плоскогубцы, зубило, молоток.

-зазоры в шарнирах рулевых тяг;

Наличие зазора недопустимо.

Плоскогубцы, отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило.

-зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;

Наличие зазора недопустимо.

-состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

Зазор не должен превышать 0,25мм.

Домкрат, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов №2.

-свободный ход рулевого колеса;

Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

Прибор для проверки рулевого управления.

-схождение передних колес;

Схождение колес 0,9. 1,9мм.

Линейка для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм, динамометрический ключ.

-подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6 оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно.

Домкрат, сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамометрический ключ.

Тормозная система.

-работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;

Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5. 5,5кгс/см?;
- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2. 7,5кгс/см?;
- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см?.

-шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

Отсутствие шплинтов не допускается.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.

Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14. 16кгс?м;
- момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18. 22кгс?м;
- момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5. 10кгс?м.

Сменная головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм.

Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 140мм. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины 10. 30мм.

Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Электрооборудование.

-состояние тепловых и плавких предохранителей;

Предохраняемые цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных плавких вставок запрещена.

Контрольная лампа, отвертка.

-исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;

При замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа.

Контрольная лампа, отвертка.

-состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда);

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож.

-состояние и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала.

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм.

Закрепить электропровода к выводам стартера.

Затянуть усилием 5,6. 6кгс?м.

Отрегулировать направление светового потока фар.

Отвертка 6,5мм, рулетка, прибор К303.

Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами.

Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Ветошь, резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17.

Кабина, платформа.

-состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины;

Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении.

Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.

-состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;

Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания.

Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем.

-состояние и действие замков дверей;

Двери должны легко открываться и закрываться.

При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой.

Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери.

Читайте также: