Ремонт двигателя м16а сузуки

Обновлено: 07.05.2024

Ремонт двигателя м16а сузуки

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари - эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза - достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» - полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» - полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» - полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Двигатель Suzuki M16A

1,6-литровый бюджетный атмосферник M16A имеет четырёхцилиндровую компоновку и питается бензином. Как и все моторы этой фирмы отличается хорошим ресурсом. Выпускается для внешнего рынка с 2004 года (для внутреннего — с 2001 г.), и был установлен на Suzuki Liana.

Описание двигателя M16A

Двигатель Suzuki M16A

Разрабатывался движок специально для компактного 5-дверного хетчбэка, поэтому мощность его не очень большая. Основной задачей конструкторов было создать экономичный и надёжный мотор, ресурс которого не ограничивался бы 200-тысячным пробегом.

Оснащение системой VVT на впуске и наличие 16-клапанной системы сказалось на установке двух распредвалов вместо одного. Двигатель несколько раз подвергался модернизации, его мощность только росла (106-115 л. с.). Встречаются также модификации, предназначенные для Европы. Они развивают всего 98 л. с., зато нормы выброса соответствуют последним стандартам. Однако мотор этот не предназначен для спортивной езды, поэтому устанавливается только на машины городского типа.

Регламент обслуживания M16A

Для того чтобы судзуковский мотор прослужил долго, следует вовремя проводить его техническое обслуживание. Вот какие процедуры рекомендуется периодически проводить.

  • Заменять масло каждые 10 тыс. км, а лучше и через 7-8 тыс. километров. Смазка должна быть хорошего качества, с вязкостью 0W-20 или 5W-20.
  • Свечи зажигания обновлять каждые 20-30 тыс. км пробега, но при условии их оригинальности. «Левая» продукция, хотя и стоит дёшево, служит куда меньше.
  • Бензобак желательно всегда держать полным, заливая высокосортное топливо АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель Suzuki M16A

Если вовремя распознать признаки неисправности двигателя M16A, устранение поломки будет несложным. Он прост в ремонте, и не надо быть механиком, чтобы узнать время его технического обслуживания. Поверхностную диагностику можно осуществить даже самостоятельно, например, прогрев мотор до 90 градусов и прослушав фонендоскопом. Так определяются стуки в различных местах силовой установки, и делаются соответствующие выводы. Например, звуки в области нахождения поршневого пальца укажут на увеличение люфта в подшипниках шатуна. А если стук приходится на нижнюю часть движка, то это говорит о необходимости замены коренных подшипников. Зона помпы или подшипников генератора — передняя часть мотора.

Другой вариант проверки — измерение компрессии в цилиндрах. Мотор опять прогревается до рабочей температуры, затем отсоединяются элементы зажигания. Отключаются также от своих разъёмов форсунки, подающие топливо. В свечные колодцы вдевается компрессометр, муфта отсоединяется от привода, а педаль акселератора вжимается до упора в пол. Затем снимаются показания прибора. Судить о нормальных значениях можно по данным не ниже 1100 кПа. Если это не так, скорее всего, износилась поршневая группа.

На двигателе M16A проблемы часто возникают при нарушениях теплового зазора клапанов. По этой причине нужно регулярно производить проверку, иначе со временем двигатель начнёт сильно шуметь во время работы, а элементы ГРМ вскоре выйдут из строя. Показатели нормальных значения клапанов приведены в таблице ниже. Регулировка проводится с помощью специальных шайб.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться к 100-тысячному пробегу. В это время желательно провести замену элемента с приводными звёздочками. Одновременно надо обратить внимание на ремень генератора, тем более, если мотор издаёт сильный шум при прогреве, особенно зимой.

Двигатель Suzuki M16A

Все детали агрегата M16A меняются по отдельности, найти расходники несложно. У мотора нет каких-либо сложных систем или конструкций. Это простой движок бюджетного класса.

Варианты тюнинга M16A

Судзуковский мотор редко тюнингуют, так как большая часть владельцев им полностью довольна, да и потенциала у него как такового нет. Однако желающие всегда находятся. Вот, как обычно проводят модернизацию M16A:

  • ставят комплект кованых поршней;
  • модернизируют головку блока цилиндров;
  • усиливают клапанную пружину;
  • заменяют инжектор;
  • используют выхлоп 4-2-1;
  • заменяют перегородку маслосборника;
  • меняют шкив помпы;
  • ставят низкотемпературный термостат;
  • устанавливают масляный фильтр Ti100.

Все эти работы способны дать некоторый прирост мощности (20-30 л. с.).

Список моделей авто, в которые устанавливался M16A

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель ставился на несколько моделей производителя:

  • Swift Sport;
  • Escudo;
  • Swift Sport ZC32C;
  • SX-4 YA22S;
  • SX-4 S-Cross;
  • Liana;
  • Vitara.

Перечень модификаций M16A

Модификаций у M16A несколько, у всех рабочий объём цилиндров составляет 1586 см3:

  • 2001-2004 годов выпуска со степенью сжатия 9,7 единиц и мощностью 104 л. с.;
  • 2004-2007 годов выпуска со степенью сжатия 10,5 единиц и мощностью 108 л. с.;
  • 2004-2007 годов выпуска (VVT) со степенью сжатия 11,1 единиц и мощностью 103-108 л. с.;
  • версия для SX-4 S-Cross 2wd/4wd 2005 года со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 117 л. с.;
  • версия для Swift Sport 2005 года, развивающая 125 л. с. при 6800 об/мин, степень сжатия 11,1 единицы;
  • версия для Swift Sport 2012-2014 гг., развивающая 134 л. с.;
  • модификация для четвёртого поколения Гранд Витара 2015 года, развивающая 120 л. с.

Серия M — известная линейка двигателей от Судзуки. Моторов здесь представлено несколько, рабочий объём их варьируется в пределах 1,3-1,8 литра. Все движки имеют двухвальную систему, 16 клапанов и многоточечный впрыск MPFI.

Двигатель Suzuki M16A

Силовой агрегат М16А под капотом Сузуки SX4.

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А компания впервые представила в 2001 году и до сих пор его ставят на популярные кроссоверы японского концерна, такие как СХ4 и Витара. Этот мотор существовал во множестве модификаций, включая и спортивную для Свифт Спорт.

В линейку M-series также входят двс: М13А, M15A и M18A.

Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1586 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность102 - 136 л.с.
Крутящий момент144 - 160 Нм
Степень сжатия9.7 - 11.1
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора М16А 1.6 литра

В 2001 году в семействе бензиновых двигателей M-series появился мотор объемом 1.6 литров. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива и цепной грм. Первая версия агрегата без системы изменения геометрии ставилась на Liana в двух версиях: одна со степенью сжатия 9.7 на 102 л.с., а вторая со степенью сжатия 10.5 на 106 л.с. и 144 Нм.

Мотор М16А под капотом Сузуки Лиана

В 2005 году на Гранд Витара дебютировало второе поколение двс с фазорегулятором на впуске и пластиковым впускным коллектором. Со степенью сжатия 11.1 он развивал 107 л.с. и 145 Нм.

Двигатель М16А под капотом Сузуки Гранд Витара

С 2006 году версия с фазорегулятором ставилась на кроссовер SX4 или аналогичный Fiat Sedici, а в 2009 году на рестайлинговом SX4 появилась новая модификация с впускным коллектором с системой изменения геометрии IMT и индивидуальными катушками, вместо пары сдвоенных. Со степенью сжатия 11 данный силовой агрегат развивал от 112 до 120 л.с. и от 150 до 156 Нм.

Силовой агрегат М16А под капотом Сузуки СХ4

В 2013 году на втором поколении SX4, а затем на Vitara 4 появилась актуальная версия мотора. Под точно такой же как у предшественника пластиковой крышкой скрывался новый двигатель с облегченной поршневой, который со степенью сжатия 11 развивал от 117 до 120 л.с. 156 Нм.

Двигатель Сузуки М16А фото.

Расположение номера двигателя Suzuki M16A.

Отдельно стоит рассказать о спортивной версии этого агрегата, которую ставили на Swift Sport. Благодаря злым распредвалам, тонким поршневым кольцам и другому выпускному коллектору такой двигатель развивал 125 л.с. 148 Нм в первом поколении либо 136 л.с. 160 Нм во втором.

Мотор М16А под капотом Сузуки Свифт спорт

Мануал Сузуки СХ4 1
MANUAL

Suzuki Grand Vitara 1.6MT "Грязный" › Бортжурнал › Ремонт и обзор двигателя 1.6л — М16А

Не пугайтесь, с моим мотором все хорошо, а это интересный обзор на точно такой же двигатель установленный в SX4. Думаю владельцам и тем кто собрался ремонтировать будет интересно посмотреть устройство.

А у меня скоро плановая замена масла и фильтров. Всем удачи и чтобы без поломок.

Suzuki Grand Vitara 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2011


Suzuki Grand Vitara, 2006


Suzuki Grand Vitara, 2008

Комментарии 26

На рестайле уже всё по-другому и вместо ведёрных стоят Т-образные поршни как у киа рио.

оптимизация! и масло 0-20 уже заливают

На хорошем масле M16A бегает под 400000 км и больше, но если хозяин мудак то таки да мотор виноват…

от условий эксплуатации и стиля вождения много зависит. а так же нельзя забывать про моточасы, они с пробегом слабо связаны.

200-300 моточасов примерно 15000-20000 км

Стиль и условия уже смотрят в сторону хозяин чудак…

нет, автомобиль покупают чтобы эксплуатировать по нуждам, а не пыль с него сдувать. Не все ездят вокруг церкви. Хозяин чудак, только если не по регламенту обслуживает автомобиль. У жесткой эксплуатации и регламент обслуживания иной должен быть, но не всем машинам это помогает.

Я где-то про пыль сдувать сказал? Или это твои мультики?

Отличный мотор. Был SX4 на МКПП. Нравился характером и экономичностью.

Сколько не "высматриваю" …, так и не нашел реального воплощения "турбины" (компрессора) для нашего "коротыша".
Когда то, нашел на "просторах" инета видик с "Витарика 1.6". Какойто паренёк испытывал в дождь своего коротыша. По разговору (на камеру) было понятно(мне) что были греки. Но, потом, пропал и видик …и, все "концы" в воду …
А, было бы — интересноооо…

Просто тачка не популярная по сравнению с тем что тюнингуется массово

Солидарен с "теорией"…
Но, … "но"! — хотелось БЫ.

Почему марка Suzuki так непопулярна, несмотря на надежный мотор

Непопулярность марки Suzuki в России очевидна. Но неизвестно, почему так получилось, ведь японцы делают поистине классные моторы.

Двигатель М16А 1.6.

Главное преимущество этого двигателя заключается в том, что он чрезвычайно надёжен. К минусам можно отнести только малую максимальную мощность, которая составляет 106 лошадиных сил.

Механизм ГРМ.

16 клапанов, 2 распределительных вала, на впускном вале установлена муфта для изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов осуществляется специальными шайбами.

Привод ГРМ цепной. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы мотора, однако в интервале от 150 до 200 тысяч её стоит заменить.

Блок цилиндров.

У Suzuki свой подход в двигателестроении. В алюминиевый блок они интегрировали толстостенные чугунные гильзы, тем самым обеспечили своему мотору высокую степень надёжности.

Ещё одна фишка двигателя заключается в том, что он имеет специальные масляные направляющие.

Стекающее из головки блока цилиндров масло, попадает на эти желобки, которые направлены на балансиры коленвала. Таким образом коленвал разбрызгивает масло под основание поршня. Где такое ещё видели?

Правильные поршни.

Как бы странно это не звучало, но на м16а установлены поршни той формы, которой должен быть поршень на любом двигателе.

Широкая юбка обеспечивает хорошую теплоотдачу, а так же предотвращает "перекладку" поршня. Тем самым обеспечивается тихая работа двигателя и исключаются задиры стенок цилиндров.

Покупка на "вторичке".

По традиции рассмотрим возможность покупки автомобиля с таким двигателем на вторичном рынке.

М16а устанавливается на Suzuki SX4 и Grand Vitara. Данные автомобили хорошо себя зарекомендовали. По большому счёту — беспроблемные.

Если автомобиль в хорошем состоянии и вовремя обслуживался, то Suzuki с м16а можно покупать без опаски.

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.

Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.

История появления двигателя Suzuki M16A

Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.

Suzuki M16A

Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВСM16A
Объём, см 31586
Мощность, л.с106 - 117
Крутящий момент, Н*м156
Тип топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.8 - 6.3
Информация о двигателеБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км119 - 129
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия11
Ход поршня, мм83
Газораспределительный механизмЦепной привод
Расположение серийного номера двигателяВ нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач

Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.Suzuki M16A

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

Автомобили с мотором Suzuki M16A

И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:

Ремонт или замена двигателя (M16A).

Открою новую тему - т.к найти информацию трудно (нужно долго и нудно ее искать).
Думаю для многих данный вопрос будет скоро актуален (т.к возраст машин перевалил за 10 лет, а пробеги - за 200 000км).


Меня настигла следующая проблема.
Пробег - 210 000км
Выдавливает ОЖ из расширительного бачка (при определенных условиях).
Я поменял помпу и термостат, 2 крышки на радиатор.
Если ездить с кондеем и в спокойном режиме - то система успевает скидывать давление.

Но нужно принимать решение.

Сейчас встал вопрос ремонта:
Есть вариант - замена двигателя (50 000р) с работой.
Ремонт - цена от 12 000 (если только менять прокладку ГБЦ) - без шлифовки (это как пойдет).

Я склоняюсь к ремонту.

Раз двигатель будет вскрываться - грех не поменять разные мелочи.

В первую очередь ЦЕПЬ ГРМ (читал что некоторые меняли на 200 - 250 т.км и все в норме было).
У меня нет пока никаких признаков замены (но не хотел бы повторно туда лезть).
Цепь в любом случае куплю (если износ звезд маленький), то будем менять. (+успокоитель и натяжитель).

-Гидронатяжитель цепи - нужно его менять (2000р) или он не ломается ?

Маслосъемные колпачки - обязательно поменяем.

Поршневые кольца (мастер посоветовал) - но думаю что не стоит (доп работа 5000р и кольца 5000р).

Я думаю что замена цепи и прокладки ГБЦ мне встанет в 25 000 - 30 000р.

Ресурс у двигателя - 300-350 т.км (может и больше). Меня это устраивает (у меня в запасе будет 100 - 150 т.км).


Замена двигателя - 50 000р - но нет гарантии по пробегу и как его обслуживали.
Мой двигатель до 110 000км обслуживался у официалов.
Далее я купил машину и менял масло раз в 10 000км.

Никаких проблем нет (все работает просто идеально).

Хотел бы услышать любые доводы и советы.

Возможно нужно еще какой сальник поменять (при вскрытии) и т.д.

Ветеран
Опытный сузуковод

niral

Опытный лиановод

Это правильно, добавь еще регулировку клапанов.

Вот из-за него и слетает цепь, когда он давление перестает держать.

shariot1972

Местный
Опытный сузуковод

Мастер ежедневно перебирает движки (гораздо сложнее чем M16A).
Косячить он не будет - т.к работает на себя (а не в сервисе). У него свой сервис.

В любом случае если есть какие-либо подозрения, он будет проверять голову (на трещины).

Если привезу свой движек (контрактный) - то никакой гарантии он не дает. Мои проблемы, а снять/поставить - около 20 000р если что.

Сказу он сказал - что ремонт до 5 дней (если головку шлифовать).

Ну я в любом случае подумаю, прежде чем менять.

Да и где купить двигатель? Где гарантия что там пробег не 150-200 тыс км? Т.е в него то же придется вкладывать рано или поздно.[DOUBLEPOST=1408103736,1408103702][/DOUBLEPOST]А интересно, в Лиану можно воткнуть без проблем более мощный двигатель? Тогда другое дело

niral

Опытный лиановод
Опытный сузуковод

Я просто сам работаю в сфере продаж и могу сказать - что 90% людей (особенно в Москве) - никогда правды не скажут.
Цель одна - быстро навариться.

Представляю картину - прихожу на разборку и мне говорят:
-Вот у этого двигателя 230 000 пробег.
-Вот у этого 195 000 пробег.
Ну кто в здравом уме это дело купит?

И часто те кто работают, будут слушать директора. Ему сказали так делать, он так и будет. Ему пофиг - главное что бы деньги платили.

Поэтому я и думаю - раз проблем нет, то лучше свой подремонтировать (вроде ничего страшного нет).[DOUBLEPOST=1408120895,1408108561][/DOUBLEPOST]Пока откладывается ремонт.

Вчера поменял термостат. Поставил родную крышку (старую) и поехал тестировать. Выдавило до MAX.
Сегодня заметил что с данной крышкой - патрубки мягкие (нет давления).
Поставил оригинал (то что покупал и думал что она бракованная).

Поехал за женой на работу и ждал ее минут 30-40.
Работал кондей (т.к сильный дождь).
Температура по EML на ХХ стояла ровно 88 градусов (все 30 минут) - раньше до замены 92-93 (с кондеем) (и был жар под капотом). Сейчас заметил что стало там прохладнее.

Проверил бачек (жидкость на MIN - не поднимается).

Поехал домой и дал жару машину (под 4000 об/мин).
Ехал минут 20.
Приехал - открываю капот. И.
ОЖ выдавило на 1-1,5 см выше MIN.
Температура в движении (от 83 - до 88) - выше вообще не поднимается (на светофорах).

Завтра посмотрю (засосет ОЖ обратно или нет).

Теперь предстоит тест без кондея.
Если ОЖ будет сильно подниматься - то думаю может радиатор поменять для начала?
Мастер когда снимал (проверял соты) - сказал что уже плохинькие (хотя чистые) - радиатору 10 лет!

С кондеем - работает вентилятор. Может он помогает радиатору?
Что там внутри может выйти из строя? (в радиаторе).

Меняйте Вы раз в 100 000км помпу и термостат и будет Вам счастье.
Если у меня пробило прокладку ГБЦ или повело плоскость - то это 100% термостат (т.к он точно работал не правильно).
Сейчас пойду его вскипячу (забрал старый).

Но теперь появился шанс - что у меня все в норме (и я не успел навредить двигателю).

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Suzuki SX4 (RW), двигатель M16AVVT. Замена цепи ГРМ.

Suzuki SX4 (RW), двигатель M16AVVT. Замена цепи ГРМ.

Специальные инструменты

  • Держатель шкива коленчатого вала -№09917-68221.
  • Съемник шкива коленчатого вала 1 -№09944-36011.
  • Съемник шкива коленчатого вала 2 -№09926-58010.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

Процедуры установки фаз газораспределения

  • Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
  • Снятие двигателя.
  • Снятие поддона.
  • Установите шпоночную канавку коленчатого вала в положение "12 часов" [1] .
  • Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [2] и [3] .
  • Перед проведением ремонта двигателя снимите узел натяжителя [4] .
  • Совместите звенья цепи темно-синего цвета с установочными метками звездочек распределительных валов [5] и [6] .
  • Совместите золотистое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [7] .
  • Установите башмак натяжителя [8] .
  • Установите направляющую цепи [9] .
  • Взведите натяжитель перед установкой:
  • Поверните и утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [10] и [4] .
  • Вставьте проволочную скобу для фиксации штока натяжителя [11] .
  • Установите натяжитель в сборе.
  • Снимите проволочный фиксатор [11] .
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении "12 часов" [1] .
  • Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [2] и [3] .
  • Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 150 Нм [12] .
  • Замена цепи ГРМ, Suzuki SX4

Двигатель Suzuki M16A (1.6 л. DOHC)

Suzuki M16A — это 1,6 л (1586 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M16A был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki M16A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 78,0 и ходу поршня 83,0 мм рабочий объем двигателя M16A составляет 1586 куб. см. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.

Двигатель M16A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

Этот двигатель производит от 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин максимальной мощности и от 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров M16A

Suzuki M16A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами подшипников и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 83,0 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,5: 1 или 11,1: 1
Диаметр цилиндра78,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра78.000-78.014
Диаметр юбки поршня77,953-77,968
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,170
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала51.994-52.000
Диаметр шатуна41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 50 Нм; 5,0 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °.

● Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 45 °
  • Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °

ГБЦ M16A

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 37,0
ВЫПУСКНАЯ 25,0
Длина клапанаЗАБОР 100,70
ВЫПУСКНАЯ 99,00

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Для болтов M8:

  • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)

Для болтов M10:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 60 °.


Читайте также: