Ремонт двигателя ниссан кашкай

Обновлено: 12.05.2024

MerTV › Блог › Капремонт Ниссан Кашкай MR20DE.

Конструкция ДВС такова: коленвал зажат между двух половинок блока. Распредвалы также лежат в ГБЦ зажатые цельной плитой. Все это сбоку закрывается крышкой цепи. Натяжитель цепи сжать не сняв крышку нельзя, нет даже окошечка для этого. Крышку цепи снять на автомобиле нет возможности. Хотя судя по форумам если спилить выступ с метками ВМТ то получится. В итоге ни колпачки не поменять, ни клапана отрегулировать.
Кстати о регулировке клапанов. Для этих целей в этом двигателе применяются стаканчики, с разной высотой. И они разные по диаметру впуск и выпуск!

Тоесть поиграть в пятнашки перестановкой очень-очень мало шансов. На заказ стаканчик один обойдется в зависимости от размера и срока от тысячи до трех. А о том что регулировать придется говорят выпускные клапана

Притирка решила эту проблему, но зазоры ушли наверняка

Так же на этом двигателе в нижней плите установлены балансирные валы

По замыслу производителя они неразборные, меняются в сборе с нижней половинкой блока за примерно тысячу вечно зеленых. И удалить их не получится. Нижняя цепь крутит длинный балансир, он через шестерню приводит короткий балансир, а уж на нем висит маслонасос. Валы можно удалить только вместе с маслонасосом %)
Чтоб никто не лазил в этот узел производитель применил болты с профилем не имеющим названия. Типа TORX, но трехлучевой:)

Но подобные головки существуют в продаже, заказана, вскрывать буду. Хотяб для того чтоб отмыть все качественно. Да и не думаю что увижу там что-то новое.

А вот что удивило так это каким способом Ниссан стал производить шатуны. Для несовместимости крышек-бугелей одного шатуна к другому он их стал не фрезкровать, а переламывать! Очень интересное решение, очень оригинально! Испытал технический оргазм :) А то иногда после криворуких ремонтников видишь перепутанные крышки шатунов. Как это работает плюс только к точности японских станков, но ресурс то скрадывается очень прилично, если не полностью. Тут же надо быть совсем дебилом чтоб пытаться затянуть крышки

Ремонт двигателей Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai)


Автомобиль японской марки Nissan – это один из популярных и покупаемых авто. Он, как и все японские автомобили, работает соответственно, но при длительном использовании периодически требуется замена деталей, диагностика двигателя и так далее.

Если возникла какая-либо причина, то в автосервис лучше обращаться незамедлительно. В противном случае вашу машину могут не реанимировать или ремонт окажется куда сложнее и обойдется гораздо дороже.

К сожалению, некоторые элементы двигателя автомобиля Nissan подлежат износу, поэтому чтобы не оказаться в неожиданной неприятной ситуации, мы рекомендуем даже для профилактики обращаться в сервис, где проведут диагностику и если понадобится, проведут замену запчастей.

Какая проблема возникает чаще всего?

  1. Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, которая возникает у датчика, регулирующего расход воздуха.
  2. Так же существует распространенная проблема, как отказ регулятора.

Помимо этого существует еще масса проблем, с которыми приходится сталкиваться водителям Nissan. Иногда бывает, что некоторые проблемы у машины обнаружить сложно, поэтому требуется периодически проводить полный техосмотр на наличие каких-либо повреждений в хорошем автосервисе.

Справимся ли мы с вашими проблемами?

В нашем автосервисе работают только квалифицированные специалисты. За их плечами куча отремонтированных автомобилей, среди которых были самые сложные поломки. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что справимся с любой поставленной задачей и вернем вашей машине жизнь. Мы, несомненно, сможем провести ремонт и обслуживание двигателя Nissan в Москве.

Наши услуги обойдутся вам по самым привлекательным ценам в Москве. Отремонтировать двигатель Ниссан "под ключ" дешево вы сможете именно в нашем автосервисе.

Что делать дальше?

Если вы решили пройти профилактику или починить и решить проблемы с вашим автомобилем, то вы сделали, несомненно, правильный выбор! Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам решить проблему, проконсультируют вас по всем интересующим вопросам, касающихся автомобиля.

Для того чтобы пройти осмотр и записаться на обслуживание в нашем автосервисе, нужно позвонить по телефону, который указан на сайте, или же оставить заявку на сайте. После этого с вами свяжется наш специалист, задав некоторые вопросы, чтобы до конца прояснить стоявшую перед нами задачу.

Не затягивайте и записывайтесь к нам на диагностику вашего любимого автомобиля. Мы с удовольствием возьмемся за решение поставленной перед нами задачей и приведем в порядок ваше авто. Он обязательно скажет вам спасибо!

АвтоГлавСнаб › Блог › Ремонт двигателя 1.2литра NISSAN QASHQAI J11

К нам обратился владелец Nissan Qashqai, с жалобой на повышенный расход масла. При опросе владельца выяснилось, что 4000км назад в двигателе поменяли поршневые кольца. После замены расход масла увеличился с 0.5л до 1-го литра на 1000км. Примечательно что кольца меняли у официального дилера по отзывной компании. Так же, хозяин автомобиля поведал нам то-что до замены колец, меняли по отзывной компании натяжитель цепи грм, и меняли прошивку в эбу из за повышенного расхода масла. Что же это за компания такая по замене прошивки? На b2b портале я нашёл две компании косаемо эбу. В первой говорится только о некорректной работе п.о а во второй упоминается о поршневых кольцах из сырого метала.

Получается на этих моторах с завода повышенный расход масла, и Nissan впустил в серийное производство сырые ДВС.

После выполнения всех рекомендаций неисправность не пропала. Следовательно после поменяли кольца, стало только хуже. Пробег у а/м 30000. При разборке ДВС сразу бросились в глаза чёрные толкатели клапанов.

. Следовательно масло в ДВС горело в больших количествах. При осмотре цилиндров были выявлены задиры, и повреждения хона в месте перекладки поршня.

. Тут нам и без измерения стало видно причину повышенного расхода масла! При подборе деталей оказалось что блок ДВС одноразовый.

. Ремонтные поршня на этот двигатель не поставляются, а следовательно мы не сможем этот блок расточить. А допуски по цилиндрам всего 10 микрон.

Так почему же замена поршневых колец, не лечит даную неисправность? А тут все просто. Попробуйте засунуть в квадрат трехугольник )))) Дело в том что износ цилиндров происходит не ровномерно, и кольца притераются к овольному цилиндру. При замене поршневых колец в изношенный блок, мы окружность вставляем в овольность. Соответственно зазоры у нас увеличиваются ещё больше, и становиться только хуже( В итоге, что б починить этот двигатель нам понадобится, новый блок, поршня, кольца, маслосъёмный колпачки. Заказав детали, пришлось подождать около месяца так как детали были в Европе. По приходу всех запчастей я приступил к сборке!

. На удивление блок стоит относительно не дорого, 50000р. Блок идёт вместе с поршнями, кольцами, всеми масляными фарсунками, и с малым набором прокладок. Сборку я начал с замены маслосъёмный колпачков. Колпачки для 30000 пробега выглядели нереально уставшими. Интересно из чего их штампуют?

Так же на впускных клапанах присутствовал нагар будто пробег у а/м за 100000.

. Закончив с гбц я приступил к сборке блока. Сложностей ни каких не возникло. Уложил коленвал в блок.

При установке вкладышей обязательно нужно проверить зазор масляной пленки при помощи пластикгейджа. Максимально допустимые значения на этом двигателе 37-47 микрон.

. Собрав блок и накинув гбц я начал устанавливать грм.

накидываем цепь грм, кстати весь комплект грм тоже новый, поскольку старая цепь была вытянута. Это я понял по натертости на передней крышки.

С метками все стандартно, как и на всех нисаннах совмещаем крашеные звенья цепи с метками на звездочках, ошибиться сложно.

. Далее приклеил переднию крышку, накинул клапанную крышку, и обвесил мотор навесным оборудованием.

. Установив и запустив двигатель всплыло ещё одна конструктивная особенность 11го кашкая)

установив и запустив ДВС никаких колибровок не потребовалось. Выставил все жидкость по уровню и отправил владельца а/м кататься. Через 1000 км приедет на замену масла и проверку уровня масла.

Ремонт двигателя Ниссан Кашкай

Двигатель – сердце автомобиля. От его правильной работы полностью зависит работоспособность машины. Практически на всех Nissan Qashqai мотор имеет ресурс 250 тысяч км пробега, после которых может потребоваться диагностика его узлов, замена или ремонт отдельных элементов, что поможет выполнить восстановление работоспособности агрегата.

Основные причины ухудшения работы мотора

Осмотр двигателя как начало диагностики

Как правило, для проведения качественного и правильного ремонта следует точно определить причину и место повреждения, изношенный узел или расходный материал, которые подлежат замене.

Неправильное использование и пренебрежение правилами, которые рекомендует производитель, эксплуатация авто в условиях повышенных нагрузок и неаккуратная езда с несвоевременным техническим обслуживанием могут привести к тому, что мотор выйдет из строя раньше гарантийного срока.

Ухудшающие работу двигателя Ниссан Кашкай неисправности могут быть вызваны такими причинами:

  • Несвоевременная замена масла или использование смазки, которая не соответствует допускам, указанным производителем. Для эффективной работы движка производить замену масла следует не позднее каждых 10 тысяч км пробега, используя при этом полностью синтетический расходник.
  • Перегрев мотора, который может быть вызван засоренностью радиатора или несвоевременной заменой антифриза (каждый 100 тысяч км пробега). Постоянный контроль температуры двигателя предотвратит перегрев или дымление, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Мастер ищет причину поломки двигателя

  • Низкое качество топлива, а также засоряемые им катализаторы также могут существенно ухудшить состояние двигателя Nissan Qashqai и привести к его неисправности.
  • Несвоевременная замена свечей зажигания, которые в реалиях отечественных дорог изнашиваются достаточно быстро и требуют замены примерно каждые 30–35 тысяч км.

Среди часто встречающихся неисправностей, которые вызваны проблемами в работе двигателя, можно выделить:

  • Глухой стук при работе мотора.
  • Появилась вибрация, и троит двигатель.
  • Неисправен датчик температуры.
  • Растянулась цепь ГРМ.
  • Пришли в негодность подушки двигателя.

Эти и многие другие неисправности достаточно часто встречаются на Nissan Qashqai, особенно оснащенных атмосферными двигателями 2.0 и 1.6 л.

Самостоятельный ремонт

Ремонт двигателя Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6 л своими руками выполнить вполне возможно, если знать особенности проведения работ и последовательность действий.

Выбор и замена подушек

Подушка двигателя (опора) выполняет функцию поддержки движка, и ее исправное состояние способствует увеличению срока службы агрегата. Если хотя бы одна из подушек неисправна, то следует как можно быстрей выполнить ее замену.

Подушка двигателя может быть одной из причин неисправности

Любая из подушек, нижняя и верхняя опора (как левая, так и правая) меняется практически одинаково. Так же как и задняя опора, они крепятся на двух болтах.

Места крепления для подушки двигателя изображены на фото

Для облегчения раскручивания болтов можно воспользоваться WD, чтобы снять имеющуюся ржавчину, а откручивать необходимо головкой на 18.

После снятия двух болтов (короткого и длинного) следует выбить опору при помощи молотка. На место старой опоры надо установить новую. При проведении таких работ не требуется вывешивать двигатель, но использование ямы или эстакады не помешает.

Замена температурного датчика

Датчик температуры на Nissan Qashqai вкручен в отверстие с резьбой, которое находится на корпусе распределителя антифриза. Работоспособность данного элемента можно проверить, если контролировать значение сопротивления на его концах при изменении температурного режима. Для его замены следует произвести такие действия:

  • Минусовую клемму аккумулятора отсоединяют и частично сливают охладающую жидкость из системы.

Необходимо обесточить аккумулятор перед выполнением работ

Слитие антифриза можно и не делать, если отверстие, где был установлен датчик, закрыть пальцем сразу после его извлечения или использовать для этого пробку.

  • Далее снимается крышка двигателя и отщелкивается фиксатор крепления колодки датчика.
  • Затяжка датчика ослабляется ключом.
  • Из резьбового отверстия датчик следует достать рукой, вывернув его.
  • При установке нового элемента производится и замена уплотнительного медного кольца.

Выполнение установки нового элемента

  • Тестером следует проверить сопротивление датчика, попутно измерив его температуру (при показаниях в 20 градусов сопротивление должно составлять 2.2–2.7 кОм).
  • Далее следует произвести проверку датчика, опустив его в горячую воду, температура которой составляет +80 градусов, при этом параметры сопротивления должны варьироваться в пределах от 0.26 до 0.36 кОм.

Если указанные нормы сопротивлений не соответствуют данным значениям, то такой датчик не следует устанавливать в систему. Если соответствует, то необходимо произвести установку в порядке, обратном снятию, и долить до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Другие неисправности и способы их устранения

Нередко в заведенном состоянии двигатель начинает троить, и при попытке развить обороты он начинает работать нестабильно. Причин такой проблемы чаще всего три:

  1. Нет искры (износ свечей зажигания, неисправность высоковольтных проводов, неисправны катушки зажигания).
  2. Неправильное соотношение компонентов топливно-воздушной смеси (в систему попал лишний воздух, забиты инжекторы или бензонасос).
  3. Ухудшение компрессии в двигателе (прогорание или загрязнение клапанов, прокладка головки блока пробита).

При этом может загораться сигнал о необходимости проверки двигателя. Если у владельца авто недостаточно опыта в проведении ремонта, то целесообразнее обратиться на СТО, где для определения проблемы будет проведена качественная диагностика и правильно установят причину, по которой движок троит или дымит, появился стук в двигателе или возникла другая ситуация, которая привела к техническому ремонту оборудования Ниссан Кашкай.

Нередко причиной износа или попадания грязи и пыли в двигатель авто является поврежденный или износившийся пыльник мотора, герметичность которого должна контролироваться, а при ее нарушении – восстанавливаться в кратчайшие сроки.

Заключение

Неправильная работа двигателя или повреждение его составных элементов могут настолько нарушить работу авто, так что даже попытки завести машину не приведут к положительному результату. При этом в каждом конкретном случае следует тщательно разбираться, поэтому предпочтительнее, чтобы авто ремонтировал опытный механик, знающий нюансы моторов Ниссан Кашкай и способы устранения их неисправностей.

Профессиональный ремонт двигателя Ниссан Кашкай

Несмотря на то, что Ниссан Кашкай автомобиль весьма и весьма мощный, объемы двигателей, которыми комплектуются машины этой модели, не столь уж и велики, как может показаться на первый взгляд – от чуть более, чем полутора, до двух литров. При таких скромных объемах эти моторы способны развивать мощность до полутора сотен лошадиных сил – вот что значит высокие технологии.

Основные причины того, что необходим ремонт двигателя Ниссан Кашкай

Но, к сожалению, существование двигателя, который никогда не ломается, невозможно. Так что владельцам этих машин время от времени приходится отправляться в автосервис на техобслуживание. А чтобы ремонт двигателя Ниссан Кашкай требовался как можно реже, его владельцу нужно как в можно большей степени нейтрализовать воздействие факторов, вызывающих износ и поломки мотора. К основным из этих факторов следует отнести:


  1. Силы трения, которые возникают между сопряженными компонентами мотора и приводящие к их истиранию. Лучшая защита от них – качественная смазка и регулярная своевременная замена моторного масла;
  2. Загрязнение деталей двигателя. В первую очередь, твердыми частицами, содержащимися в некачественном топливе и смазке. Чтобы тех было как можно меньше, заливайте в двигатель машины и топливный бак ГСМ только высокого качества. Так, например, ряд двигателей Кашкай рассчитан на бензин с октановым числом 98. Соответственно, использование 95-го изрядно сократит его ресурс. Также не забывайте регулярно менять топливный, масляный, водяной и воздушный фильтры;
  3. Недостаточно точная регулировка рабочих механизмов двигателя и, в первую очередь, ГРМ. Это и синхронность работы поршней и клапанов, и величина теплового зазора последних. Привозя машины в автосервис на очередное плановое ТО, не стесняйтесь напомнить мастеру о необходимости этих операций.

Ремонт ДВС на Ниссан Кашкай

Двигатель, как и любой механизм, сам покажет своему владельцу, что для продолжения бесперебойной работы ему требуется вмешательство специалиста. Признаков, говорящих, что мотору требуется ремонт, не так много, и запомнить их несложно:


  • Повышенный расход топлива (если он не вызван сезонными погодными изменениями). Причин тому может быть несколько – определить и устранить неисправность мастер сможет только после проведения процедуры диагностики;
  • Повышенный расход масла. Что значит повышенный? Масло циркулирует в моторе по закрытому контуру и, в идеале, его уровень должен оставаться неизменным. Если тот снижается, пусть даже незначительно – это признак для беспокойства. Значит, какие-то детали мотора сильно изношены и требуют замены. В некоторых случаях ремонт двигателя Кашкай может заключаться только в регулировке проблемных узлов без замены их комплектующих. Но это возможно лишь при относительно небольшом износе механизмов;
  • Увеличение количества выхлопных газов и изменение их цвета. Так, темный, а иногда даже иссиня-черный выхлоп говорит о попадании масла в камеры сгорания, белый – о недостаточном количестве кислорода. Также эти симптомы свойственны неисправностям большинства компонентов выхлопного тракта. Точный ответ даст, опять же, диагностика;

  • Появление нагара на свечах зажигания. Небольшое количество светло-серого нагара так или иначе будет присутствовать и на свечах полностью исправного мотора. Изменение же его цвета – от белого до ярко-рыжего – указывает на неисправность мотора и, скорее всего, его механизма газораспределения или топливной системы;
  • Перебои в работе мотора на холостом ходу. Источником это проблемы может являться все тот же не отрегулированный ГРМ, либо электроника, например, датчик холостого хода;
  • Существенное падение мощности силового агрегата при сохранении уровня потребления им топлива. Проще говоря, снижение КПД двигателя. Причин тому может быть масса – начиная от некачественного бензина и заканчивая прогоревшими клапанами. Без детальной диагностики всего силового агрегата специалистом поставить верный диагноз будет невозможно;

  • Появление посторонних звуков в работающем моторе: свиста, шума, стуков. Эти звуки могут быть постоянными, а могут возникать лишь время от времени. В любом случае, симптом этот весьма нехороший. Чем раньше вы обратитесь в автосервис, тем больше вероятность того, что возникшую проблему удастся решить «малой кровью»;
  • Перегрев мотора, о чем скажет соответствующая горящая лампочка на приборной панели. Чаще всего виной тому оказывается неисправность системы охлаждения – либо утечка ОЖ, либо отказ водяной помпы. И то, и другое исправляется достаточно просто – главное, не запускать проблему. Не забывайте, что перегрев мотора ведет к преждевременному износу его компонентов. И тогда уже для Ниссан Кашкай ремонт двигателя станет не простым, а капитальным. То есть процедурой долгой, требующий установки большого количества новых комплектующих, а потому весьма затратной.

Любая неисправность мотора, даже не слышная уху и не видная глазу, отобразиться на приборной панели горящей лампочкой «чек». Даже если одновременно с этим вы не замечаете никаких тревожных симптомов, обратитесь в автосервис для проведения диагностики автомобиля.

Диагностика и ремонт двигателя Кашкай в наших автосервисах


Ремонтной процедуре двигателя Ниссан Кашкай всегда предшествует процедура диагностики. Без нее невозможно уверенно установить причину неисправности.

Первым делом мастер считывает информацию с электронного блока управления автомобиля (ЭБУ), откуда узнает о том, какой именно узел двигателя неисправен. Далее, в процессе визуального осмотра механизма, он определяет причину поломки и предлагает владельцу машины варианты ее устранения.

Если для этого потребуется замена тех или иных деталей, мастер подскажет, запчасти какого производителя более предпочтительны.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров) и масляного картера (Замена уплотнений крышки масляного картера), а также ключи TORX E14, XZN 12, съёмник стопорных колец, молоток.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Разборка масляного картера двигателя недопустима. Для ремонта можно снять лишь натяжитель, а также цепь привода масляного насоса и балансировочных валов.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

4. Снимите крышку масляного картера двигателя (см. Замена уплотнений крышки масляного картера).

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

6. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показано на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.

7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, указанном на рисунке, и снимите картер.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

9. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка.
Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.
Аналогично снимите остальные поршни.

На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилиндров, в которых они установлены.
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

14. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником.
Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разводя их замки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные кольца, удерживающие поршневой палец

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

17. и извлеките кольца из посадочных гнезд.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

18. Нагрейте поршень до 60 70 °С, выпрессуйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диаметром около 17 мм

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

19. и снимите поршень с шатуна.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

20. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

22. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

23. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

24. Извлеките вкладыши из крышек коренных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно крышек.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

Разборка двигателя автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013

4. Снимите крышку масляного картера двигателя.

Снятие крышки масляного картера Nissan Qashqai

5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя.

Башмак натяжения цепи привода Nissan Qashqai

6. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показано на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.

Снятый натяжитель цепи Nissan Qashqai

7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.

8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, указанном на рисунке ниже, и снимите картер.

Порядок вывинчивания болтов картера Nissan Qashqai

9. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.

Очистка от старого уплотнения Nissan Qashqai

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).

Поршень в нижней мертвой точке Nissan Qashqai

11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

Гайки крепления крышки шатуна Nissan Qashqai

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.

Снятие крышки шатуна Nissan Qashqai

Предупреждение:

Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.
Аналогично снимите остальные поршни.

Проталкивание шатуна ручкой молотка Nissan Qashqai

Примечание:

На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилиндров, в которых они установлены. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

14. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Вкладыш шатуна и его крышки Nissan Qashqai

15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разводя их замки.

Поршневые кольца Nissan Qashqai

Предупреждение:

Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.

16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.

Стопорные кольца поршневого пальца Nissan Qashqai

17. Ивлеките кольца из посадочных гнезд.

Извлечение кольца из гнезда Nissan Qashqai

18. Нагрейте поршень до 60-70 °С, выпрессуйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диаметром около 17 мм.

Выпрессовка поршневого пальца Nissan Qashqai

19. Снимите поршень с шатуна.

Снятие поршня с шатуна Nissan Qashqai

Примечание:

Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

Маркировка поршня номером цилиндра Nissan Qashqai

20. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.

21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.

Извлечение коленчатого вала Nissan Qashqai

22. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров.

Вкладыш коренного подшипника Nissan Qashqai

23. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.

Упорное полукольцо коленчатого вала Nissan Qashqai

24. Извлеките вкладыши из крышек коренных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно крышек.

Вкладыш коленчатого вала Nissan Qashqai

25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

Ремонт двигателя Nissan Qashqai+2


Моторы H5FT и MR20DE, которые установлены на Qashqai+2, представляют собой четырехцилиндровые агрегаты с шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом. Два распредвала установлены в верхней части ГБЦ и приводятся в движение цепью. Есть турбированные и атмосферные модели, которые рассчитаны на пробег не менее 300 – 350 тыс. км до первого капитального ремонта двигателя Nissan Qashqai+2.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя nissan qashqai+2

Отказы и неисправности моторов Nissan Qashqai+2

Двигатели с клапанным механизмом без гидрокомпенсаторов периодически требуют регулировки зазоров. Определить необходимость таких работ можно по появлению стуков. Ремонт двигателя Ниссан Кашкай+2 понадобится и в случаях засорения форсунок из-за заправки топлива низкого качества. Возможно появление трещин на головке блока после столкновения с препятствиями или перегревов. По статистике обращения в автосервисы, двигатель Nissan Qashqai+2 отличается «живучестью» и отрабатывает заявленный ресурс даже при интенсивной эксплуатации.

Ремонт силовых агрегатов Nissan Qashqai+2

При появлении внешних признаков неполадок в работе мотора, загорании check-сигнала нужно обратиться в сервис, мастера которого осмотрят силовой агрегат и проведут компьютерную диагностику в Москве. Затем с учетом полученных данных выполнят следующие технологические операции:

  • демонтаж неисправных деталей;
  • разборка мотора;
  • очистка и промывка полостей;
  • замена фильтров, сальников, заправка масла и топлива;
  • сборка силового агрегата, проверка работы.

Специалисты автосервиса DDCAR выполняют текущий и капитальный ремонт, на замену предлагаются запчасти оригинального и стороннего производства, недорогие контрактные двигатели. Сервисная гарантия на работы 12 месяцев позволяет получить бесплатную помощь, при обнаружении неполадок после ремонта.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Ниссан Кашкай

3.0 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
1. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE 2. ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3. свечи зажигания 4. КЛАПАННЫЕ ЗАЗОРЫ. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 5. натяжной шкив приводного ремня 6. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ВОЗДУХОВОД 7. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 8. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 9. ТОПЛИВНЫЕ ФО.

3.1. ДВИГАТЕЛЬ HR16DE
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.3. свечи зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.4. ЗАЗОРЫ. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.5. натяжной шкив приводного ремня
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.7. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.8. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.10. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ)
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.12. ЦЕПЬ ГРМ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.13. РАСПРЕДВАЛЫ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.17. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.18. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.19. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (ВЕРХНИЙ)
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.20. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.23. ДВИГАТЕЛЬ MR20DE
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.25. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.27. ремонт на автомобиле
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.29. впускной коллектор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.30. выпускной коллектор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.31. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН (НИЖНИЙ)
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.32. форсунки и топливная трубка
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.34. ЦЕПЬ ГРМ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.35. распредвалы
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.36. САЛЬНИКИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.37. головка цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ (С МКП)
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.40. разборка и сборка
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.41. двигатель
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.42. масляный поддон (верхний)
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.43. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Читайте также: