Ремонт двигателя рено мажор

Обновлено: 14.05.2024

Автомобиль Renault Major

Фото Renault Major спереди

В конце прошлого века Renault Major был самым популярным европейским грузовым автомобилем. Машина отличается экономичностью и надежностью. Автомобиль этой марки выпускался с 1980 и до 1996 года. Машина использовалась в качестве тягача для перевозки грузов в полуприцепах на дальние расстояния.

Содержание:

Дизайн

Автомобиль отличается стильным дизайном. Привлекательный дизайн обусловлен наличием оригинальной верхней частью кабины и расцветкой.

Кроме этого стильный дизайн французского грузового автомобиля обусловлен строгими формами кабины, кузова и боковыми окнами квадратной формы. При этом и лобовое стекло, и боковые стекла обеспечивают хороший обзор, как для водителя, так и для пассажира.

Салон кабины

Фото салона Рено Мэйджор

В машине кабина устанавливается над силовым агрегатом. Наиболее популярной версией кабины для Рено Мэйджор считается Kb2400, которая использовалась еще на предшествующих моделях французских грузовых машин.

Интерьер салона прост в отделке. Кабина автомобиля достаточно широкая. В салоне предусмотрены 2 кресла для водителя и пассажира. Также есть спальное место, чтобы отправлять автомобиль в рейс на большое расстояние. Спальное место находится за креслами. В салоне установлена центральная панель с бардачком.

Технические характеристики

Автомобиль выпускался с колесными формулами: 4x2, 6x2 и 6x4. У автомобиля ведущим является задний мост. При этом колесная база составляла 3,3 или 3,6 метров. Версия машины с большей колесной базой, чаще всего использовалась в качестве тягача в составе автопоезда.

Черный тягач Renault Major

Одной из востребованных модификаций Renault Major является седельный тягач. Кроме этого были версии с установленными: бетономешалками, цистернами, которые использовались для перевозки наливных грузов, самосвальным оборудованием, прицепами и полуприцепами для перевозки контейнеров, краном с манипулятором, а также большим количеством другого оборудования.

Задняя часть Рено Мэйджор

Передняя подвеска машины рессорная, а задняя - пневматическая.

Машина оборудовалась барабанными и дисковыми тормозными механизмами. При этом на автомобиль устанавливалась также горная тормозная система. Надежная подвеска и тормоза позволяли перевозить грузы в составе автопоезда общей массой до 44 тонн.

Для лучшей управляемости, Renault Major оборудовался следующим дополнительным оборудованием: системой ABS, подогревом зеркал, центральным замком, электрическим стеклоподъемником и многим другим.

На практике, при длительной эксплуатации автомобиля могут возникать поломки отдельных элементов конструкции. В частности, после каждых 150 тыс. км. пробега машины, желательно менять редуктор заднего моста.

Renault Major на трассе с прицепом

Учитывая, что автомобиль был снят с конвейера автопроизводителя в середине 90-х годов, на рынке найти новые машины этой марки непросто. Чаще всего подержанный французский грузовой автомобиль можно найти в странах Европы. В дальнейшем, Рено Мэйджор можно перегнать в Россию и оформить документы, позволяющие начать эксплуатацию. При этом потребуется, в соответствии с действующим законодательством, уплатить все необходимые пошлины и другие обязательные платежи.

На сегодняшний день, на специализированных сетевых ресурсах есть такие предложения о продаже грузового автомобиля этой марки:

  1. Седельный тягач 1989 года выпуска с пробегом более 810 тыс. км. можно приобрести по цене, равной 7200 евро, или в пересчете на российскую валюту, более 579 тыс. рублей;
  2. Модификация R340 1994 года выпуска с двигателем, объем которого составляет 12 литров, а мощность 340 л.с., можно приобрести за 6750 евро или, в пересчете, за сумму более 543 тыс. рублей;
  3. Тягач Renault Major 1995 года выпуска продается за сумму, равную 4700 долл. США, или в пересчете на российскую валюту, более 325 тыс. рублей.

Тентованный Рено Мэйджор

Учитывая факт прекращения выпуска грузовых машин этой марки на предприятиях французского автоконцерна, значительное количество деталей, узлов и агрегатов можно приобрести или с разборки, или с хранения. Часто такие запчасти характеризуются худшим качеством, и пониженным ресурсом полезного использования чем, технические изделия, недавно сошедшие с конвейера. А учитывая значительный пробег, поддержание эксплуатационных характеристик автомобиля может потребовать много деталей, которые нужно будет покупать довольно-таки часто. Все это способно многократно увеличить расходы, необходимые для приведения машины в работоспособное состояние, а также на содержание и эксплуатацию.

В начале 90-х годов автомобиль считался одним из лучших европейских грузовых машин. На сегодняшний день, на рынке можно найти другие варианты от европейских автоконцернов, как по величине эксплуатационных затрат, так и по другим параметрам. Также перед приобретением подержанного Renault Major необходимо учитывать и риск возможного роста цены запчастей для автомобиля, при колебаниях курса евро по отношению к российскому рублю, а возможно и другие причины.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Ремонт двигателя Renault


Начиная с 1999 года, многие автомобили Renault (Megane, Logan) оснащают надежными 16-клапанными инжекторными ДВС K4M объемом 1,6 л. В K4M есть рядный чугунный блок с четырьмя цилиндрами и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Поршневая система усилена прочными стальными вставками, установлены отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов. Механизм ГРМ оснащен гидрокомпенсаторами для уменьшения шума.

На некоторых моделях стоят дизельные моторы серии dCi объемом 1.5, 1.9, 2.0 л с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом. Их особенность – низкое потребление топлива при мощности 65-180 л. с.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя renault

Причины поломок

По статистике, неполадки ДВС обычно оказываются вызваны износом деталей, естественным или возникшим из-за неправильной эксплуатации. Неисправности возникают из-за:

  • пренебрежения сервисом, диагностикой «движка»;
  • установки некачественных запчастей, расходных материалов;
  • езды в жёстких условиях (дорожные, климатические).

Учитывая высокий уровень технологичности автомобилей французской марки, работы по обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля Renault нужно доверять мастерам сервисного центра.

Типичные поломки моторов Рено

Признаки неисправностей дизеля и бензинового агрегата - падение мощности, повышение расхода топлива, снижение давления масла, появление рывков, посторонних шумов при движении, затруднения при пуске.

В число типичных проблем ДВС входят:

  • снижение производительности масляного насоса из-за увеличенного периода замены масла;
  • быстрый износ вкладышей, ведущий к заклиниванию коленвала;
  • износ форсунок Delphi (100 тыс. км), фазорегулятора;
  • недостаточный ресурс катушки зажигания, «троение» мотора.

Как выполняют ремонт двигателя Рено?

Определить точные причины неполадок силового агрегата поможет точная поэтапная диагностика, включающая в себя:

  • визуальную проверку состояния ДВС и узлов, влияющих на его работу (катушек, свечей зажигания, предохранителей);
  • компьютерное тестирование с использованием дилерских программ, показаний датчиков;
  • анализ данных о состоянии ДВС.

Ремонт двигателя Renault проводится на основе полученной при диагностике информации. В него включают:

  • демонтаж, разборку ДВС;
  • оценку состояния деталей с использованием измерительной аппаратуры – для определения уровня износа деталей;
  • составление дефектного акта, определение цены восстановления Логан, Меган или других моделей;
  • восстановление и замену изношенных, сломанных деталей (поршневой системы, масляного насоса, коленвала, ремня ГРМ);
  • сборку, монтаж.

Преимущества ремонта двигателя в автосервисе DDCAR

При любом из признаков поломки двигателя Renault нужно сразу обратиться за помощью мастеров. Автосервис DDCAR оснащен всем, чтобы выполнить точную диагностику, определить причины, быстро устранить дефекты силового агрегата.

Доверяем обслуживание авто мастерам, механикам, автослесарям и электрикам, имеющим опыт работы в автосервисе более 10 лет, прошедшим подготовку. Выполняем диагностику автомобиля по 40 параметрам. При первом посещении DDCAR – скидка 10%!

Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

Опыт «За рулем»

Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.

Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.

Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:

  • Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
  • Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
  • Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.

Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:

  • У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).

Ремонтопригодность

Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.

При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.

Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.

Renault Major 420Ti 12 литров 420 л.с. › Бортжурнал › Как это было, замена двигателя. Часть 1.

Renault Major 420Ti 1995, двигатель дизельный 1.2 л., 420 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 1995


Nissan X-Trail, 2014


Renault Duster, 2016


Nissan Murano, 2007

Комментарии 15

Здравствуйте у меня такой же мажор, хочу поставить от магнума двигатель подскажите подойдёт ли и что нужно переделывать? Ещё на магнумском двигателе( АЕ420)поддон стоит наоборот!

приветствую.
предстоит у меня замена мотора на земснаряде: стоит 1д12 — старый двенадцатицилиндровый мотор 39л обьема и всего 300лс. вот теперь думаю чего бы туда впихнуть — что бы мощнее и экономнее.
думаю на ДАФ 430 или рено 420 ТI.
меня интересует — требуется ли мотору для роботу какая-то электроника: типа блок по впрыску?
ну и на сколько надежный мотор ренушный?

Никакой электроники нету, обычный надежный дизель. Не знаю на счет даф моторов, но реношный 420 надежный мотор.

Очень схож с двиглом на магнуме ))) но всё же они разные

АП, Хотя посмотрел еще раз фотки — они кажись на 99% одинаковые ))

Это и еть двигатель от Магнума! На Майора мотора ненашли! Пришлось впихивать этот!)

и всего 4к$? ачуметь дешево… а по пробегу сколько примерно у него?

Со всеми переделками стал в 5000$, по пробегу незнаю. Уже проехал больше 3000 км, всё ок !

Ну у вас весь двиг с перкдклкой 5к, а мы меняли кольца гильзы притирали клапана и один горшок к замене — 2к ушло с работой, вот и прикидыывай.(((

И это я всё делал сам! Если на сто то там бешенные бабки просят! У нас если капитальть двиг только 2500 евро запчасти!

Мы тоже сами, только моторист помогал один, 2к это правда с запчастями уже

Ремонт двигателя Рено

Ремонт двигателя Рено
Автосервис «Авто Максима» в ЮАО Москвы, предлагает услуги по ремонту двигателей Рено.

Мы гарантируем, что, однажды посетив наш автосервис, вы войдёте в число постоянных клиентов, по достоинству оценивших качество и скорость нашей работы.

В основе нашей успешной работы, лежит предельное внимание к каждой мелочи, учёт индивидуальных особенностей двигателя, глубокие знания и большой практический опыт.

Такой подход, позволяет нам проводить ремонт двигателя renault с гарантией его последующей долгой и безотказной работы.

Современные автомобили оснащаются технически сложными силовыми агрегатами, которые требуют грамотного обслуживания и профессионального ремонта.

Если раньше мотор автомобиля можно было починить подручными средствами, то сегодня, для этого необходимы специальные знания и высокоточное оборудование.

Модели Рено с которыми мы работаем

Ремонт двигателей моделей Рено
Clio Duster Fluence Kangoo Kaptur
Laguna Logan Megane Sandero Scenic и др.

Основные признаки неисправности двигателя Рено

Определить, что необходим ремонт двигателя Рено, можно по следующим характерным признакам:

  • Появились следы подтекания моторного масла;
  • Увеличился расход масла. Это может свидетельствовать о неисправности деталей поршневой группы. При подтверждении неисправности понадобится замена элемента;
  • Посторонние шумы, скрежет во время работы двигателя;
  • Неестественный цвет выхлопных газов.

При появлении хотя бы одного из этих признаков, необходимо без промедлений, обратиться к мастерам нашего автоцентра, которые с помощью специализированного диагностического оборудования, точно определят поломку и примут меры для её устранения.

Игнорирование проблемы может привести к более серьёзным неприятностям, вплоть до капитального ремонта.

Диагностика двигателя Рено

Диагностика автомобиля в автосервисе Авто Максима
При проведении компьютерной диагностики разборка мотора не требуется. Агрегат подключается к специализированному компьютеру и с помощью сканера выявляются неисправности в функционировании всех узлов двигателя. Однако обычные сканеры далеко не всегда определяют все неполадки. Чтобы диагностика была качественной и всеобъемлющей, наши специалисты применяют лицензированное программное обеспечение и специальные сканеры от фирмы Рено. Такая диагностика двигателя Рено позволяет получить следующую информацию:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя;
  • Температуру мотора;
  • Напряжение бортовой электрической сети;
  • Температуру подаваемого в двигатель воздуха;
  • Угол опережения зажигания;
  • Данные с датчика расхода воздуха;
  • Время впрыска топлива форсунками;
  • Уровень нагрузки мотора;
  • Данные кислородного датчика.

Перед началом диагностики мастера нашего сервиса «слушают двигатель». Затем сканируют компьютерным оборудованием, и только после выявления неисправностей, наши специалисты могут определить необходимый объем работ для их устранения.

Ремонт двигателя Renault в Москве

Ремонт двигателя Рено в Москве
Автосервис «Авто Максима», предлагает ремонт двигателей Рено в Москве по доступным ценам. Опытные специалисты осуществляют качественный ремонт как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Выполняем работы любой сложности: диагностика, техобслуживание, локальный и капитальный ремонт двигателя. Автосервис оборудован необходимым современным оборудованием, для проведения диагностики и высокоточных настроек, что существенно ускоряяет процесс работы.

Ремонт бензиновых и дизельных двигателей

Легендарная надёжность автомобилей Рено заслужила им широкую известность и популярность у российских автолюбителей. Однако суровые условия эксплуатации, плохое качество дорог и топлива, могут вывести из строя даже самый надёжный механизм. Рано или поздно ремонт двигателей Рено в Москве, может понадобиться каждому автовладельцу.

Автосервис «Авто Максима», осуществляет оперативный и высококачественный ремонт как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Производятся работы любой сложности: диагностика, техобслуживание, локальный и капитальный ремонт двигателя Рено.

Ремонт бензинового двигателя Рено

Если в работе мотора появились посторонние шумы, вырос расход бензина и масла – это явный повод обратиться к мастерам в автосервис.

К ремонту может привести:

  • Несоблюдение сроков замены масла;
  • Сильное загрязнение фильтров;
  • Применение низкокачественного масла и бензина;
  • Пренебрежение регулярным техобслуживанием, с заменой расходников (ремни, ролики и пр.)

Проведённый вовремя на профессиональном оборудовании ремонт или ТО бензинового двигателя, обойдётся гораздо дешевле, чем его замена. Естественно, все работы с основным узлом автомобиля должны проводить только опытные мотористы.

В автосервисе «Авто-Максима», процедура ремонта включает следующие виды работ:

  • Диагностика мотора для обнаружения всех проблем;
  • Снятие двигателя, частичная или полная разборка;
  • Установление способа ремонта и непосредственный ремонт;
  • Сборка и монтаж двигателя.

Ремонт дизельного двигателя Рено

Ремонт дизельного двигателя Renault, как правило, обходится гораздо дороже ремонта бензинового, потому что сложность агрегата выше. Доверяйте ремонт дизельного двигателя Renault сотрудникам автосервиса, обладающим нужными знаниями, инструментами и оснащением для качественного исполнения ремонта.

Распространёнными причинами для ремонта дизелей являются:

  • Неполадки в топливной системе;
  • Несоблюдение сроков замены масла.

Чаще всего причиной проблем, служит неисправность топливной системы, также распространён естественный износ деталей.

Частые признаки неполадок в работе дизельного двигателя:

  • Затруднённый запуск двигателя;
  • Нестабильная работа, плохой разгон, рывки;
  • Увеличенный расход дизтоплива и масла.

Процесс ремонта дизельного двигателя в автосервисе «Авто-Максима» включает следующие этапы:

  • Диагностика;
  • Разбор мотора и ремонт составляющих;
  • Проверка герметичности и ликвидация утечек в охлаждающей и смазочной системах;
  • Растачивание, гильзование, хонирование;
  • Монтаж и настройка.

Ввиду сложности и специфичности этих работ, выполнить их возможно только в серьёзном профессиональном автосервисе, например, как наш.

Капитальный ремонт двигателя Renault

Капитальный ремонт двигателя Renault, ввиду высокой сложности и ответственности мероприятия, может проводиться несколько дней и состоять из следующих этапов:

  • Снятие и разборка двигателя, тщательная мойка и чистка всех элементов;
  • Дефетовка – определение не подлежащих реставрации деталей и узлов;
  • Восстановление рабочего состояния блока цилиндров, головки блока, коленвала и т.п.;
  • Обратная сборка двигателя;
  • Холодная обкатка и настройка двигателя.

Сотрудники автосервиса «Авто-Максима», строго контролируют каждый этап работы, и лишь при положительных результатах приступают к следующему. Благодаря такому подходу, капитальный ремонт двигателя Рено у нас выполняется с неизменно высоким качеством и обеспечивает дальнейшую беспроблемную и продолжительную эксплуатацию автомобиля, после его ремонта.

Качественный ремонт двигателя Renault в ЮАО Москвы

Автосервис «Авто-Максима», предлагает высокопрофессиональный ремонт двигателя Рено. В нашей работе мы руководствуемся интересами клиентов, поэтому стараемся минимизировать расходы.

Что вы получаете, обратившись в автосервис «Авто-Максима»:

  • Одну из самых низких цен в регионе;
  • Отличное качество и оперативность исполнения работ;
  • Профессионализм персонала, постоянно повышающего свою квалификацию;
  • Бесплатные консультации;
  • Выполнение работ на новом оборудовании, обеспечивающем высокую точность и качество;
  • Ремонт любых двигателей, независимо от марки и года выпуска;
  • Использование только качественных комплектующих.

Мы дорожим своей репутацией, поэтому всегда выполняем работу качественно. Будем рады, если и вы станете нашими постоянными клиентами. Если вам требуется ТО Рено, диагностика или ремонт, звоните всегда готовы помочь.

Бензиновые двигатели Рено

Первый тип данных имеет 6 знаков в составе, а второй – 8 знаков. Первые три цифры первой части – это индекс модели, четвертая представлена индексом модификации, 5-й символ – климатическим исполнением. В последнюю очередь (6-й знак) ставится символ «0» или буквы A, P – соответственно диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции.

Рено Меган 2006

В указательной части есть 8 знаков. 1-й – отвечает за год выпуска, 2-й и 3-й – месяц производства, последние цифры в количестве 5 штук – порядковый номер.

В моторах применяется, так называемая, система дистанционного запуска, позволяющая обеспечить оптимальные показатели температуры в салоне до начала движения.

Система дистанционного запуска Рено Start предлагает водителям и пассажирам еще больше комфорта и удобства. Поэтому особое внимание стоит уделить именно двигателю Start. До начала движения за счет устройства Start можно создать вполне комфортную температуру. Версия Start доступна на любом моторе.

Рассмотрим основные силовые агрегаты, наиболее часто применяемые в автомобилях Renault, а также их составные элементы – термостат, свечи, датчики и схему в целом. Особой популярностью пользуется двигатель Renault F3R, схема работы которого достаточно проста и понятна. Но есть и другие модели агрегатов, призванные обеспечить комфортную и качественную езду за рулем.

Почему стоит обратить внимание на подержанный Логан?

Этот автомобиль покупали для самых разных целей, очень много авто было приобретено для коммерческой эксплуатации. Но все же Логан остается одним из самых популярных вариантов покупки для семьи, у которой просто нет денег на более дорогой автомобиль. Это значит, что 20-30% машин из всех купленных на российском рынке имеют минимальные пробеги, а многие владельцы ухаживают за этими автомобилями лучше, чем за собой. Поэтому можно найти отличные варианты на рынке.

Также есть другие причины для покупки такого авто:

  • это практичный и надежный автомобиль, у которого практически нет детских болезней (подробнее об этом ниже), Renault не экспериментировали с даунсайзингом и другими модными трендами;
  • компания обеспечила более или менее качественную сборку как на Автофрамосе первых моделей, так и на конвейере в Тольятти, вопросов к точности сборочных процессов почти не возникает;
  • машина комфортнее всех своих одноклассников, достаточно мягкая подвеска и высокий клиренс создают приятные ощущения от эксплуатации, салон скроен отлично и лишен бюджетных нюансов;
  • автомобиль предлагает достойное место на втором ряду, а также достаточно большой багажник без нюансов, пространства в этой машине хватит для пятерых взрослых человек без дискомфорта;
  • управление отличное, Логан хорошо рулится даже на высокой скорости, чем также выигрывает у своих основных соперников, это очень важно понимать при сравнении с другими авто.

Машина оказалась не просто качественной, она стала культовой. Многие подборщики авто и эксперты говорят о том, что такие автомобили нужно покупать крайне аккуратно. Действительно, многие машины брались для такси, для коммерческой службы, для поездок в бесконечные командировки по всей России. Но в случае с Логаном очень часто можно найти авто 2-3 лет с минимальным пробегом и в состоянии нового авто. И ценник при этом не будет слишком большим.

Бензиновый двигатель F4

Схема является достаточно простой. Модель F4 начала выпускаться с 1993 года, использовалась в моделях Дастер, Меган, Лагуна и производится в настоящее время. Рекомендуемое топливо – бензин 92/95.

Модель F4 имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, идет с наличием системы распределенного впрыска топлива. Спереди F4 располагается привод распределительного вала и насоса с охлаждающей жидкостью, а также регулятор давления топлива. С правой стороны F4 находятся коллекторы (впускной и выпускной), стартер, кислородный датчик. С левой стороны – свечи, катушки зажигания, датчик детонации, термостат, отделитель масла, генератор, масляный и воздушный фильтры. С задней части F4 – термостат, температурные датчики, коробка передач.

Нельзя оставить без внимания и мощность мотора F4, которая зачастую является важнейшим показателем для водителей.

Максимальный параметр, которого достигает мощность – 134 л. с., объем мотора составляет 1998 см3. Расход топлива F4 в пределах города – 10.3 л/100 км, за пределами – 6.5 л/100 км.

Ремонт

Рекомендуется осуществлять ремонт работы F4 на специализированных станциях технического обслуживания, где опытные специалисты проверят состояние свечей, катушек зажигания, датчиков, проверят термостат, насос форсунок, оценят, есть ли стук, а также проанализируют состояние прочих элементов.

Своевременное техническое обслуживание, ремонт и замена деталей обеспечат двигателю длительный срок службы. Узнать, что машина работает неисправно, можно, если возникает стук в области двигателя, шипение и прочие звуки. Профилактический осмотр проводится раз в несколько месяцев.

Технические характеристики

Первым делом ознакомимся с характеристиками данного мотора, чтобы подробнее понимать его возможности и особенности. Данные приведены в таблице ниже.

Марка двигателяK7JСтепень сжатия9.5
Система топливаИнжекторМощность, л.с.75
ТипРядныйКрутящий момент, Н*м112-114
Объем, см. куб.1390Расход топлива, л.6.5-7.5
Количество цилиндров4Выброс СО2, г/км177
Кол-во клапанов8ТопливоБензин АИ-92, АИ-95
Ход поршня, мм70Нагнетательнет
Диаметр цилиндра, мм79.5Количество необходимого масла, л3,4

Двигатель K4M

Моторы К4М могут иметь или не иметь фазорегуляторы. Модель К4М имеет чугунный блок, что делает ее более тяжелой по сравнению с традиционными вариантами из алюминия. Основной недостаток – высокая вероятность повреждения механизма клапанов. Такая проблема зачастую встречается у владельцев авто с агрегатом К4М.

Данный силовой агрегат К4М начал производиться в 1999 году и продолжает выпускаться до настоящего времени, применяется для установки на модели Сценик, Лагуна, Меган, Логан, Сандеро. Оснащен 4-мя цилиндрами – по 4 клапана на каждый.

Объем мотора – 1.6, максимальная мощность – 115 л. с., рекомендуемое топливо – бензин 92, расход в городе К4М – 11.8 л/100 км, за пределами города – 6.7 л/100 км. Может быть мощность и ниже, все зависит от комплектации.

Двигатель Renault K4M

Ремонт

Если рассматривать недостатки, которые имеет двигатель Рено К4М, то можно отметить высокую стоимость запасных частей. Нередко возникает проблема в том, что двигатель К4М троит, наблюдается неисправность катушек зажигания, свечей. Проверяется термостат и прочие элементы на предмет исправности.

Иногда возникает стук в передней части автомобиля, и это говорит о необходимости диагностики. Периодически возникающий стук в К4М может свидетельствовать о срочном проведении ремонта.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

Двигатель F9Q DCI – ТД

Схема устройства простая. ТНВД в агрегате F9Q располагается в левой части мотора. Спереди он приводится посредством зубчатого ремня привода распредвала. Первый цилиндр F9Q располагается в области маховика, а на ТНВД имеется два установленных механизма распределения:

  • клапан электромагнитный для регулирования угла ТД;
  • клапан для подачи топлива на F9Q.

Установка форсунок F9Q DCI в сборе – в топливной рампе, они отрегулированы на 2 давления. Зачастую этот агрегат устанавливается на автомобилях вместо устройства 1.5 DCI.

Мощность составляет порядка 107 л. с., может встречаться и другая мощность, объем – 1.9.

Схема работы F9Q DCI достаточно проста.

Ремонт

Если водитель слышит стук и другие помехи в процессе движения, это может говорить о неисправностях мотора. Особое внимание следует уделить такому элементу, как термостат, поскольку при его выходе из строя, возможно, появится необходимость не проводить ремонт, а сделать полную замену двигателя, что обойдется владельцу в крупную сумму.

Рено Лагуна

Термостат должен проверяться только профессионалами. Поэтому при первых признаках неисправности – стук, посторонние звуки, затрудненное движение – необходимо обратиться на СТО. Не исключена и профилактическая проверка состояния деталей.

Двигатель Рено – модель 1.5 DCI – ТД

Такой мотор 1.5 DCI часто используется в автомобилях Рено, Ниссан и некоторых других. Сопровождается модель 1.5 DCI перечнем неисправностей, которые преследуют ее по пути.

  • Неисправность системы питания 1.5 DCI – причиной может быть применение некачественного топлива.
  • Проблемы с турбокомпрессором в моторе 1.5 ТД возникают реже, однако после 60 000 км пробега могут возникать определенные трудности, появляется стук и другие признаки поломки.
  • Ввиду неверной работы форсунок возникает прогар поршней и стук в передней части авто.
  • В более мощных версиях 1.5 DCI встречаются проблемы с маховиком.
  • Поломки сажевого фильтра, требующие от водителя колоссальных расходов.
  • Трудности с системой электроники на 1.5.
  • Чувствительность к газу при нажатии педали.
  • Иногда выходит из строя термостат в двигателе 1.5, когда в системе охлаждения слишком горячая вода.

Если своевременно не осуществлять ремонт и проверку определенных деталей, это может привести к существенным трудностям впоследствии.

Двигатель от Renault Laguna

Неисправности и ремонт

Двигатели Renault достаточно надёжные, но и у них имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  2. Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  3. Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.

Делаем выводы

Таким образом, система любого мотора требует детального подхода к обслуживанию и к такой процедуре, как ремонт. Поводом для обращения к мастеру служит стук, шум в области двигателя, а также другие неисправности. Для того, чтобы мотор прослужил в течение длительного времени, необходимо, чтобы исправным был термостат, свечи, ремни и прочие элементы. Мощность всех агрегатов, бензиновых и тд, а также работающих на газу, достаточно высокая, схема устройства – простая. Важно соблюдать правила эксплуатации, нажимая по газу со своевременным переключением передач.

Капитальный ремонт двигателя (K7J)

Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.

Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.


При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.

Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.

Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.

При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.

Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров

Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.

Максимально допустимая деформация

поверхности головки. ;. 0,05 мм

Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.



1. Впускные клапаны.

Ширина "X"рабочей фаски седла. 1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски. 120°

Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины "X" с последующей шлифовкой.

2. Выпускные клапаны.

Ширина "X"рабочей фаски седла. 1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски. 90 0

Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины "X" с последующей шлифовкой.

Примечание : Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.


Диаметр стержня клапана. 7 мм

Угол конуса рабочей фаски клапанов:

Диаметр тарелки клапана:

Впускного. 37,5 ±0,1 мм

Выпускного. 37,5 ±0,1 мм

Ремонт седел клапанов

Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:

Ширина "X" рабочей фаски:

Впускных. 1,7 ±0,1 мм

Выпускных. 1,7 ±0,1 мм

Наружный диаметр "D" седел клапанов:

Впускных. 38,5 мм

Выпускных. 34,5 мм


Внимание : При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.

Направляющие втулки клапанов

диаметр втулки. 7,0 мм

Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под

направляющие втулки клапанов. 12,0 мм

На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих

втулок впускных и выпускных клапанов. 17°

Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):

Капитальный ремонт двигателя рено

Особенностью автомобилей Рено, представленных на отечественном рынке, является массовость эксплуатируемых автомобилей. Большое количество моделей и модификаций связано с работой самых разнообразных двигателей. Это дизельные и бензиновые моторы, которые имеют различный объем и технологические особенности.

Нужно понимать, что только специализированный сервис сможет одинаково качественно обеспечить обслуживание и ремонт двигателей Рено разных поколений.

Небольшой список работ что мы делаем: Цены
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе от 720р.
Замена воздушного фильтра от 300р.
Замена салонного фильтра от 500р.
Замена топливного фильтра от 500р.
Замена охлаждающей жидкости от 700р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе с промывкой от 1000р.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя от 900р.
Замена топливного фильтра в баке от 1500р.
Диагностика посторонних шумов двигателя от 600р.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя от 1000р.
Компьютерная диагностика бензинового двигателя от 1000р.
Диагностика топливной системы от 1000р.
Диагностика системы впрыска топлива от 1000р.
Диагностика системы охлаждения от 600р.
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 4000р.
Замена цепи ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 5000р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 5500р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 4500р.
Замена приводного ремня от 600р.
Замена натяжителя цепи ГРМ от 800р.
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель от 9000р.
Замена двигателя — снять двигатель от 4500р.
Замена двигателя — поставить двигатель от 6500р.
Ремонт двигателя от 12000р.
Капитальный ремонт двигателя от 15000р.
Замена головки блока цилиндров (гбц) от 5000р.
Замена прокладки гбц от 5000р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 800р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц от 2200р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) от 1500р.
Замена переднего сальника коленчатого вала от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала со снятием КПП от 5000р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена опоры двигателя от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 800р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1500р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 3000р.
Замена маховика со снятием КПП от 4700р.
Замена двух массового маховика со снятием КПП от 6000р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 1000р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2000р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Ремонт головки блока цилиндров бензинового двигателя от 2500р.
Ремонт головки блока цилиндров дизельного двигателя от 2500р.
Промывка инжектора от 1400р.
Промывка дроссельной заслонки от 1000р.
Замена радиатора кондиционера от 1000р.

Техническое обслуживание

Регламент технического обслуживания для каждого автомобиля Рено предусматривает ряд операций для двигателя. К таким операциям можно отнести:

  • замена масла и фильтра системы смазки мотора;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • замена деталей привода газораспределительного механизма;
  • замена топливного фильтра и диагностика состояния деталей топливной системы;
  • диагностика исправности и состояния деталей систем и механизмов двигателя.

Своевременно выполнение работ в полном объеме позволяет своевременно не только выявить определенные отклонения в согласованной работе, но и предотвращать более дорогой восстановительный ремонт.

Ремонт двигателя

Моторы автомобилей Рено, без сомнения, можно назвать технологичными механизмами. При появлении первых признаков неисправности не стоит откладывать визит в автосервис. Это связано с возможностью провести в первую очередь необходимую комплексную диагностику, что позволит в дальнейшем определиться с объемом требуемого ремонта.

С целью качественного и своевременного выполнения всех необходимых операций сервисный центр использует в работе три основных принципа:

  1. Проведение зонирования ремонтных площадок.
  2. Строгое выполнение последовательности операций в соответствии с рекомендациями производителя.
  3. Использование в работе только узких специалистов.

Такой подход позволяет проводить выполнение ремонта по определенному алгоритму:

  • осуществление комплексного обследования работы механизма или системы, включая компьютерную диагностику, инструментальный контроль и визуальный осмотр;
  • выполнение разборочных операций, с очисткой и дефектовкой деталей;
  • подбор необходимых деталей, проведение восстановительного ремонта;
  • проведение сборочных операций, восстановление работоспособности мотора;
  • настройка работы мотора и систем двигателя.

Учитывая выполнение названной последовательности, переборка двигателя проводится в установленное время. А созданный склад собственных запасных частей не позволяет растянуть ремонт за счет времени на поиск.

Необходимость проведения капитального ремонта двигателя также проводится на основании комплексной диагностики. Контролируются не только выходные технические параметры, но и анализируются накопленные ошибки за определенный период эксплуатации. При этом необходимость такого ремонта всегда согласуется как с позиции объема работ, так и в стоимостном выражении.

Участок капитального ремонта позволяет проводить самые сложные операции. Сюда можно отнести:

  • восстановление и замену деталей цилиндропоршневой группы;
  • шлифовку коленчатого вала двигателя;
  • комплексное обслуживание и замену деталей газораспределительного механизма;
  • восстановление головки блока цилиндров, проходимости основных магистралей.

Необходимое качество достигается не только опытом при проведении работ, но и постоянным выходным контролем всех стадий ремонта. Владелец всегда получает необходимую гарантию на весь выполненный ремонт или обслуживание.

Читайте также: