Ремонт двигателя стеклоочистителя заз

Обновлено: 17.04.2024

ремонт дворника. 4 часа

дворник еле ворочился и застревал по середине обратного хода. Трещал и дальше не ехал.

поехал в магаз, думал купить новый редуктор с мотором. Услышал цену (749 р)и подумал ну его на. Продовщица мне говорит купи шестеренку за 90 рублей. Такая пластиковая косозубая здоровая шестеренка с металлической пластинкой какой-то.

Далее во дворе.
Посмотрел манула по поводу дворника. Требуется снять топерду и потом через окно воздухозаборника вытащить моторедуктор. При этом не сказано, что печку тоже надо бы скинуть с воздухозаборника.
Снятие топерды заняло максимум 20 минут. Далее печка. разумеется слетел один шланг со штуцера, когда пытался вытащить ее в салон немножко. Горячий тосол попер в салон. Хорошо что краник был закрыт. Вытекло не много. это был первый геморой.
Далее сам моторедуктор. Второй геморой заключался в рассоединении колодки. Нашел бы того козла который придумал засунуть туда колодку с защелкой и оторвал бы ему детей. Вобщем минут 20 рассоединял колодку. Рассоединив откусил нафиг эту защелку.
Открутил крышку с моторедуктора. Кроме этой самой шестерни больше ломаться там нечему. Все остальное металлическое. Выбил закисшую ось. Она почему-то аллюминиевая. Втулки медные. корпус редуктора железный. Зачистил ось. Зачистил корпус, куда втулки с осью вставляются. Замазал графиткой. Далее установка назад оси.. почему-то втулка обратно не вставала. Выбивал я ее молотком, но вколачиваться обратно молотком она не хотела. Короче говоря это был третий геморой.
Далее установка моторедуктора обратно. Одному там делать нечего. Хорошо батя спустился за пивом :) Далее мы с ним вдвоем ковырялись. Для начала попасть двумя шпильками в отверстия в резинках на кузове. Разумеется эти самые резинки вылетают из дырок в кузове и прадают хрен знает куда. Потом попытка закручивания большой гайки сверху не увенчалась успехом, так как каким-то непонятным образом замялась резьба на корпусе редуктора. В итоге опять пришлось вытаскивать редуктор. Батя сходил за надфелем. Обточили резьбу. Поставили обратно, опять помучившись с резинками. Закрутили гайку. СУКИ не могли сделать прокладку резиновую под гайку и шайбу потолще. прокладку зажевало и разрезало при закручивании гайки.

Вобщем далее уже без особого рвения установка назад печки и торпеды. Резиновая затычка в моторный щит не встала, так как ей мешает хомут. При вкрячивании торпеды с левого нижнего кронштейна свалилась эта хрень в которую болт вкручивается и упала разумеется в дырочку в кузове. Теперь ее оттуда не достать никак.

Устройство стеклоочистителя ветрового стекла СЛ-226В и его привода в автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец»

Для очистки ветрового стекла автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» от атмосферных осадков используется стеклоочиститель типа СЛ-226В (СЛ226В, СЛ-226-В), получающий привод от электродвигателя . Он состоит из электродвигателя 14 (типа МЭ14А), щеткодержателей и щеток, червячного редуктора 26 рычажной системы привода щеток, электрического самоостанова, переключателя управления электродвигателем, основания (кронштейна) и термобиметаллического предохранителя. Все узлы стеклоочистителя (за исключением переключателя) устанавливаются на кронштейне 9. К кузову стеклоочиститель крепится при помощи гаек 4 и винтов 15 посредством резиновых прокладок. К корпусу 26 редуктора электродвигатель крепится с помощью гаек через прокладку 28. В состав редуктора входят червячное зубчатое колесо 30 и червяк 25. Осевое перемещение червяка ограничивается винтом 22, упираемым в шарик 24. Винт фиксируется гайкой 23. Осевой зазор червяка должен составлять 0,2–0,7 мм. Электродвигатель и редуктор соединены между собой муфтой 27 с пружиной 29 и крепятся к кронштейну винтами. На валу червячного зубчатого колеса 30 установлен кривошип 13, палец которого с помощью короткой тяги 12 приводит в качательное движение поводок 10 вала левой щетки. От этого же поводка получает качательное движение и поводок правой щетки, шарнирно соединенный с ним большой тягой 11. На наружных концах валов смонтированы и закреплены с помощью гаек 1 рычаги со щетками 2. Хороший прижим щеток к стеклу достигается благодаря наличию пружин в рычагах, а плотный охват щеток поверхности ветрового стекла, имеющего криволинейную форму, — благодаря непараллельной установке валов («развал» наружу) и применению гибкой щетки.

Стеклоочиститель автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Стеклоочиститель автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Гайка крепления рычага; 2 — Рычаг со щеткой; 3 — Гайка специальная; 4 — Гайки; 5 — Накладка; 6 — Прокладка резиновая; 7 — Втулка резиновая; 8 — Кольцо пружинное; 9 — Кронштейн; 10 — Поводок вала; 11 — Тяга большая; 12 — Тяга малая; 13 — Кривошип; 14 — Электродвигатель; 15 — Винт; 17 — Стопор пружинный; 18 — Подшипник; 19 — Кузов; 20 — Уплотнитель; 21 — Стекло ветровое.

Редуктор стеклоочистителя автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Редуктор стеклоочистителя автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 14 — Электродвигатель; 22 — Винт регулировочный; 23 — Гайки; 24 — Шарик; 25 — Червяк; 26 — Корпус редуктора; 27 — Муфта соединительная; 28 — Прокладка; 29 — Пружина; 30 — Червячное зубчатое колесо; 31 — Кулачок (латунный).

Передачу сложных движений щеткам обеспечивают сфероцилиндрические шарниры тяг и подшипник 18, выполненные из пластмассы.

Управление электродвигателем 14, т. е. его включение и смена скорости вращения якоря, происходит с помощью трехпозиционного переключателя 16, входящего в трехрычажный переключатель под рулевым колесом.

Включается стеклоочиститель при положении ключа зажигания I или III.

Рычаг переключателя можно поставить в одно из 3-х положений, имеющих фиксацию: выключено (I), малая скорость (II) вращения якоря электродвигателя (27–30 двойных ходов щеток в минуту) и большая скорость (III) вращения якоря (45–50 двойных ходов щеток за одну минуту).

У якоря электрического двигателя скорость вращения меняется в результате включения (большая скорость) или выключения (малая скорость), последовательно с его обмоткой возбуждения 32, добавочного сопротивления 34. Это сопротивление смонтировано отдельно от электродвигателя на кронштейне 9.

Электрическая цепь якоря от повреждений в случае перегрузки защищена с помощью термобиметаллического предохранителя 33.

При установке рычага переключателя 16 в положение «выключено» (I) якорь электродвигателя останавливается не сразу, и щетки продолжают двигаться по стеклу, пока не дойдут до самых нижних крайних положений. Это обеспечивается специальным самоостановом, состоящим из шинки 35, наконечник которой скользит по латунному кулачку 31 с вырезанным сектором, приклепанному к пластмассовому червячному зубчатому колесу 30. Кулачок имеет электрический контакт через вал с корпусом редуктора и «массой».

Схема включения и работы стеклоочистителя автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Схема включения и работы стеклоочистителя автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 14 — Электродвигатель; 16 — Переключатель; 25 — Червяк; 30 — Червячное зубчатое колесо; 31 — Кулачок (латунный); 32 — Обмотка электродвигателя; 33 — Предохранитель термобиметаллический; 34 — Добавочное сопротивление (17 Ом); 35 — Шинка самоостанова.

Если в момент выключения шинка самоостанова 35 оказывается на латунном кулачке (положение А), то цепь электродвигателя будет замкнута на «массу», минуя переключатель 16, и электродвигатель будет продолжать работать до тех пор, пока шинка не сойдет с кулачка на изолированную поверхность червячного зубчатого колеса (положение Б). Цепь прервется, и электродвигатель остановится.

При снятых щетках рекомендуется на концы рычагов надеть резиновые или пластмассовые трубки, чтобы не повредить поверхность стекла при случайном включении стеклоочистителя.

Снятые рычаги со щетками на валы привода монтируются в таком порядке:

Стеклоочиститель включают в работу на 5–10 с, а затем устанавливают рычаги на валики так, чтобы они имели направление вправо по ходу движения автомобиля и конец правой щетки при этом должен располагаться в средней части нижнего правого угла окна и до уплотнителя не доходить на 10–15 миллиметров.

Вторую щетку поставить параллельно первой и закрепить на валиках гайками. Чтобы проверить правильность установки щеток стекло обильно смачивают водой и включают стеклоочиститель вначале на малую, а затем на большую скорость. В случае правильной установки щетки при движении не должны касаться уплотнителя стекла, а после выключения должны останавливаться в нижнем положении.

Запрещается включать стеклоочиститель на сухом стекле или с примерзшими щетками. В этом случае он может сломаться.

Уход за стеклоочистителем заключается в затяжке его креплений. После пробега каждых 20 000 км следует снять рычаги, отвернуть гайки 3 и закапать несколько капель моторного масла в зазоры между валиками и втулками.

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

На фото - замена моторчика стеклоочистителя, cartex.ru
Фото ремонта стеклоочистителя, forum.auto.ru
Фото моторчика стеклоочистителя, cartex.ru
На фото - замена моторчика стеклоочистителя, doska.tamboff.ru

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.


Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Моторчик стеклоочистителя

Моторчик стеклоочистителя

При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

Неисправности и ремонт стеклоочистителей

Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.

В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.

Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.

Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.

Ремонт очистителя ветрового стекла

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом "на 17" стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом "на 22" отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом "на 10" отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора.

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей.

. и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

. перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Видео про "Ремонт очистителя ветрового стекла" для ВАЗ 2106

ремонт стеклоочистителя дворников своими руками Как улучшить работу омывателя Ремонт омывателя ВАЗ классика Чтобы дворники быстрее работали.(много полезных ссылок)

ремонт редуктора дворника ЗАЗ 1102

ремонт редуктора дворника ЗАЗ 1102

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Ремонт стеклоочистителя - Таврия

Ремонт стеклоочистителя - Таврия

Замена двигателя стеклоочистителя Таврия , Славута

Замена двигателя стеклоочистителя Таврия , Славута

Дополнительные материалы

Как проверить моторедуктор стеклочистителя, передний Славута

Как проверить моторедуктор стеклочистителя, передний Славута

Как сделать починить дворники на Заз Таврия Славута, Реле цикличности. Починить стеклоочистителя.

Как сделать починить дворники на Заз Таврия Славута, Реле цикличности. Починить стеклоочистителя.

Ремонт. Не работает дворник задний ВАЗ 2108 2109 2113 2114 2121 таврия 2126

Ремонт. Не работает дворник задний ВАЗ 2108 2109 2113 2114 2121 таврия 2126

Накрылся дворник в дождь на Таврии

Накрылся дворник в дождь на Таврии

Ваз 2110.Ремонт привода стеклоочистителя.

Ваз 2110.Ремонт привода стеклоочистителя.

ремонт стеклоочистителя передних дворников. профилактика редуктора и моторчика передних дворников

ремонт стеклоочистителя передних дворников. профилактика редуктора и моторчика передних дворников

Таврия/Славута "Поводок щетки ВАЗ-2110 устранение сопротивления хода щетки .

Таврия/Славута "Поводок щетки ВАЗ-2110 устранение сопротивления хода щетки .

Моторчик дворников Таврия, Сенс ЗАЗ-1102, 1103, 1105 (мотор стеклоочистителя) | AURORA (Польша)

Ремонт двигателя стеклоочистителя заз

^ Устройство стеклоочистителя. Стеклоочиститель СЛ226В (рис. 166) —двухскоростной, приводится в действие от электродвига­теля. Через карданный валик вращательное движение якоря электро­двигателя передается червяку редуктора. В зацеплении с червя­ком находится червячная шестерня, с осью которой связана рычажная система, обеспечивающая возвратно-поступательное дви­жение щеток.

Концевой выключатель, служащий для автоматической останов­ки щеток в момент подвода их к нижнему (горизонтальному) по­ложению, расположен на корпусе редуктора и подключен параллель­но основному переключателю. С помощью контактного диска, установленного на червячной шестерне, и контакта, прикреплен­ного к основанию, концевой выключатель размыкает цепь питания электродвигателя.

Термобиметаллический предохранитель вибрационного типа предназначен для защиты электродвигателя стеклоочистителя от перегрузок и коротких замыканий в электросети. Он обеспечивает надежный контакт при токе 4,2 А и температуре окружающей среды (+20±5)°С. При токе 7,5 А и температуре окружающей среды (+20±5)°С термобиметаллический предохранитель размы­кает электросеть. Включение электродвигателя после остывания термобиметаллического предохранителя происходит автоматически. При неоднократном срабатывании термобиметаллического предохра­нителя следует выключить стеклоочиститель, найти причину не­исправности и устранить ее. Привод стеклоочистителя установлен под панелью приборов.

Рис. 166. Стеклоочиститель и его крепление: 1 втулка вала; 2 — уплотнитель; 3 — уплотнительная шайба; 4 декоративная шайба; 5 — гайка крепления вала; 6 — гайка рычага; 7 — рычаг щетки; 8 — манжета; 9 — стопор­ное кольцо; 10 — гайка с манжетой; 11 — вал с поводком; 12 — амортизационная шайба; 13, 14 — шайбы; 15 — болт крепления стеклоочистителя; 16 электродвигатель; 17 — редуктор; 18 — штекер; 19 — провод к замку зажигания; 20 — штекерная колодка: 21 — жгут проводов; 22 — основание; 23 — щетка
Работает стеклоочиститель только при включенном зажигании. Рычаг переключателя стеклоочистителя (выполняет функции и выключателя электроомывателя) может занимать три положения: I — рычаг в верхнем положении — стеклоочиститель выключен; II — рычаг в среднем положении — включено медленное движение щеток; III — рычаг в нижнем положении —включено быстрое дви­жение щеток. При перемещении рычага на себя вдоль опоры руля включается электрический омыватель ветрового стекла.
^ Техническая характеристика стеклоочистителя
Тип электродвигателя МЭ-14А

Номинальное напряжение, В 12

Потребляемая сила тока, А 4,2

Число ходов в минуту на скоростях;

малой (первой) 25. 27

большой (второй) 43. 55

Размах щеток по смоченному стеклу, град 115

Усилие прижима щеток к стеклу, гс, не менее 200
^ Снятие и установка стеклоочистителя. Для снятия стекло­очистителя необходимо:

отсоединить провод от минуса аккумуляторной батареи. Отсоеди­нить штекерную колодку ^ 20 (см. рис. 166) пучка проводов от пере­ключателя, затем отсоединить провод 19 от включателя зажигания;

отвернуть гайки 6 крепления рычагов щеток, снять с валиков рычаги 7 с щетками ^ 23, затем .отвернуть гайки 10 с сальником и гайки 5, снять с валиков декоративные шайбы 4 и уплотнительные 3;

отвернуть болт 15 крепления стеклоочистителя и, аккуратно опустив его вниз, снять с автомобиля.

Установку стеклоочистителя на автомобиль выполняют в об­ратной последовательности.

^ Разборка и сборка стеклоочистителя. Разборку стеклоочисти­теля следует выполнять в следующем порядке:

отсоединить от термобиметаллического предохранителя и от кон­цевого выключателя провода, отвернуть винты и снять с основания

стеклоочистителя термобиметаллический предохранитель и резистор с регулируемым контактом концевого выключателя;

отсоединить от основания стеклоочистителя электродвигатель с редуктором, отделить электродвигатель от редуктора, затем снять с редуктора шестерню и выпрессовать червяк;

промыть детали в бензине и проверить их состояние, изношен­ные детали заменить.

Ремонт мотора стеклоочистителя в Новосибирске

Автосервисы, где оказывается услуга - ремонт мотора стеклоочистителя , представлены ниже


ИЖ, Changan, ТагАЗ и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 400 руб.

Новосибирск, Якушева, 41б


Pontiac, Citroen, Lexus и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 800 руб.

Новосибирск, Первомайская, 18к3


ГАЗ, Mercedes-Benz, Dodge и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 400 руб.

Новосибирск, Станционная, 51/4


Москвич, Toyota, Daewoo и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 300 руб.

Новосибирск, Станционная, 51/4


Volkswagen, Rover, Lancia и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 600 руб.

Новосибирск, Есенина, 14


Lifan, Peugeot, Cadillac и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 200 руб.

Новосибирск, Богдана Хмельницкого, 20б


GMC, Citroen, Hummer и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 1000 руб.

Новосибирск, Богдана Хмельницкого, 20б


Бош Авто Сервис на Даргомыжского

MINI, Dodge, Daewoo и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 800 руб.

Новосибирск, Даргомыжского, 99

Fiat, ТагАЗ, GMC и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 1000 руб.

Новосибирск, Мясниковой, 62


Audi, Renault, Pontiac и другие .

Ремонт мотора стеклоочистителя от 800 руб.

Новосибирск, Писемского, 19

Факторы, влияющие на цену услуги - ремонт мотора стеклоочистителя в Новосибирске

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги - ремонт мотора стеклоочистителя в Новосибирске будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

предохранитель дворника лобового стекла в Славуте?


Одним словом, перестал работать стеклоочиститель лобового стекла на Славуте, при включении рычажком, сигнал, такое впечатление, что даже не подается, т.е. движетель не производит ни каких звуков. Думал проверить предохранитель, не нашел, Подскажите, кто сталкивался. ГДЕ У ЗАЗ 110308 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕН. Или, может причина в другом? Так не хочеться разочаровываться в моем выборе по части Слвки.

В торпедах "Люкс" - под рулём (чуть левее) под пластиковым щитком. На тыльной стороне щитка указано, какой предохранитель на какую цепь.


я знаю, где в торпеде люкс предохранители и схему смотрел, там их 18 штук по 9 в ряду, так вот, отвечающего за дворник там нет. А в схеме ЗАЗ110206 есть на 7,5А третий справа каж. А в 1103 это за левую фару ближ. свет

В ответ на:
В торпедах "Люкс" - под рулём (чуть левее) под пластиковым щитком. На тыльной стороне щитка указано, какой предохранитель на какую цепь.

Кстати, к сожалению, на тыльной стороне щитка указаны не все цепи, находящиеся под защитой. Например, где там пиктограмма предохранителя мотора стеклоомывателя? Нету ее там! А в инструкции все указано. Так что, лучше сразу посмотреть в инструкцию - быстрее будет.

Да, там пиктограммы не всех цепей. Но инструкция приложена к каждой машине. На русском языке. Весьма доходчиво написана. И схема (не идеально точная, но для данного случая достаточно) есть.
Ну не знаю я, как ещё написать, что посмотреть в мануал - это быстрее и точнее, чем спрашивать совета на форуме.

Я в начале прошлой недели (последний дождь в Киеве) тоже имел проблему с передним дворником. При включении рычажка дворник чуть-чуть дергнулся и застыл.
Я просмотрел все предохранители - заменил один перегоревший. но ничего не помогло. Пришлось разбирать блок дворника - думал контакты, моторчик. Все в порядке. Оказалось - ось на которую насажен сам дворник прикипел к втулке (бронзовая - внутри отверстия, где проходит эта ось). Достал, прочистил, смазал, установил - заработало.


О, единственный стоящий совет спасибо, но как же вытащить этот весь блок, он ведь так запрятан, но попробую. Кстатий у моего тов, тоже Славка 2002 г, так у него тажа проблема дворник застыл на месте и все, но он не спешит, ему по боку, его дело. Но факт, остается фактом, это похоже одна из характерных поломок, может кто еще чего скажет?

У меня Таврия - но по-моему похоже. Порядок съема:
1. снял дворник
2. открутил гайку - ключ на 24
3. снял декоративную решетку
4. отсоединил клемму (папа-мама)
5. открутил 2 гайки (возле замка капота)
6. вытащил весь блок через воздухозаборник - немного сопротивлялся, но нашел удобное положение и вытащил

сборка в обратном направлении

Перед тем как разобрать пол-машины,все таки проверь предохранителль.
Пр.на дворник отдельно нет,он совмещен (точно не помню,вроде с бл.светом)

В ответ на:
У меня Таврия - но по-моему похоже. Порядок съема:
1. снял дворник
2. открутил гайку - ключ на 24
3. снял декоративную решетку
4. отсоединил клемму (папа-мама)
5. открутил 2 гайки (возле замка капота)
6. вытащил весь блок через воздухозаборник - немного сопротивлялся, но нашел удобное положение и вытащил

сборка в обратном направлении

Вынимать моторчик через дырку с пассажирской строны. Новый мотор стоит 84 гривны.

Читайте также: