Ремонт двигателя субару ex21

Обновлено: 07.05.2024

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 5


направляющую храпового механизма,
не давая ей проворачиваться, затяните
установочный винт.

Крутящий момент затягивания

(4) Натяжение пружины барабана

-1 Захватите корпус и поверните барабан

на 6 оборотов против часовой стрелки.

-2 Зафиксируйте барабан таким образом,

чтобы отверстие в барабане под трос
совпало

Запасённая в пружине энергия достигает максимума, когда трос с барабана полностью
размотан. Следите за тем, чтобы не уронить и не ослабить внезапно ваш захват.


(5) Установка троса
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция предполагает
присутствие двух человек.

направляющую троса и отверстие для
троса в барабане и вытяните трос из
барабана примерно на 20 см. (Рис. 13-7)

-2 Завяжите на конце троса узел. (Рис. 13-

-3 Установите трос на барабан, следя за

тем, чтобы конец троса не высовывался.
(Рис. 13-9)

-4 Крепко зажмите один конец троса одной

рукой на расстоянии примерно 50 см от
направляющей троса и сохраняйте трос
в состоянии натяжения, следя за тем,
чтобы трос не втягивался в барабан.

позвольте тросу медленно втягиваться
внутрь усилием пружины до тех пор,
пока

Окончательным этапом разборки и сборки, тем не менее, является проверка надёжности сборки
определённых компонентов.


13-1-3 ПРОВЕРКА РУЧНОГО СТАРТЁРА ПОСЛЕ СБОРКИ

(1) Дёрните ручку стартёра 2-3 раза.

(a) Если ручка стартёра вытягивается с трудом, убедитесь в том, что каждый компонент был

собран в соответствии с изложенными инструкциями.

(b) Если не работает храповой механизм, убедитесь в том, что в нём не отсутствуют такие детали,

как скользящая пружина.


(2) Вытяните ручку стартёра на максимальную длину.

(a) Если трос стартёра остаётся в имеющемся на барабане пазу для троса, пружина может

подвергнуться избыточным нагрузкам. Для устранения этой проблемы вытяните трос стартёра
примерно на 30 см, и, контролируя вращение барабана большим пальцем, дайте тросу
стартёра размотаться на 1 или 2 оборота.

(b) Если трос стартёра сматывается медленно или не полностью, смажьте трущиеся поверхности

вращающихся деталей. Если это не поможет, попробуйте закрутить пружину на 1 или 2
оборота, следя за тем, чтобы не перегрузить её.

(c) Если раздастся звук, указывающий на то, что пружина соскочила с крюка, и трос стартёра

перестал закручиваться назад, переберите ручной стартёр полностью заново.

13-1-4 ПРОЧИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(1) Если в процессе сборки пружина выскочила

из барабана:
(a) Зацепите внешний конец пружины за

проём в барабане и намотайте пружину,
удерживая пружину пальцами таким
образом,

выскакивание из корпуса.

(Выполняя эту операцию, надевайте
защитные перчатки.)

(b) Зацепите внутренний конец пружины за

выступ на корпусе стартёра.


Подробности см. в методике сборки.

Когда стартёр разобран или если его
предполагается долго хранить, нанесите на
вращающиеся и трущиеся детали и пружину
консистентную (желательно, теплостойкую)
смазку или моторное масло.

14. УСТАНОВКА

Установка оказывает решающее влияние на срок службы двигателя, простоту обслуживания и
осмотра, частоту обследования и ремонта, эксплуатационные расходы и прочие относящиеся к
этому вопросу аспекты. Перед установкой двигателя составьте подробный план установки,
учитывая изложенные ниже аспекты.

При установке двигателя уделяйте особое внимание положению монтажа, способу соединения
его с рабочим оборудованием, а также основаниям и опорам двигателя. Установите двигатель
таким образом, чтобы с максимальной простотой решались такие задачи, как контроль и доливка
топлива и масла, осмотр свечей, обслуживание воздушного фильтра, слив масла и т.п..

14-2 ВЕНТИЛЯЦИЯ

Для охлаждения и сгорания топлива двигатель нуждается в притоке свежего топлива. Если
двигатель закрыт кожухом или эксплуатируется в замкнутом пространстве, температура вокруг
двигателя возрастает, и это создаёт такие проблемы, как ухудшение свойств масла вследствие
образования паровых пробок, увеличение расхода масла, потерю мощности, заклинивание
двигателя и сокращение срока службы двигателя, что осложняет нормальное функционирование
двигателя. Таким образом, необходимо установить воздуховоды и вентиляционные решётки для
подвода свежего воздуха, чтобы не рециркулировать разогревающийся воздух, используемый
для охлаждения двигателя, и предотвратить нагрев рабочего оборудования.
Следите за тем, чтобы для предотвращения перегрева температура в машинном отделении
круглогодично не превышала 50°С.

14-3 ОБОРУДОВАНИЕ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

Выхлопные газы токсичны. При эксплуатации двигателя в закрытом помещении необходимо
обеспечить отвод выхлопных газов наружу. Однако если длина отводного канала будет большой,
сопротивление возрастает, что снижает выходную мощность двигателя. Поэтому чем длиннее
выхлопная труба, тем больший диаметр она должна иметь.

Длина выхлопной трубы:

внутренний диаметр трубы:

Длина выхлопной трубы:

внутренний диаметр трубы:

Идеальным решением является принудительная вытяжная вентиляция (наружу), достигаемая
установкой на выхлопной трубе вентилятора.
На выхлопную трубу следует установить защитный кожух, глушитель и прочее оборудование.

14-4 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Если топливный бак располагается отдельно от двигателя, перепад высот между дном
топливного бака и топливным патрубком карбюратора должен составлять от 5 до 50 см.
При использовании топливного насоса дно топливного бака может располагаться на 20 см ниже
карбюратора. Тщательно соблюдайте указанное положение топливного бака, т.к. если он будет
расположен низко, топливо не будет подаваться в карбюратор, а если слишком высоко – топливо
будет переполнять карбюратор. Топливопровод должен быть как можно короче, а также следует
уделить внимание теплопередаче, размерам, изгибам, утечкам из шланга и т.п. Для
предотвращения образования воздушных и паровых пробок также следует соблюдать
осторожность.

14-5 ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ К ВЕДОМЫМ МЕХАНИЗМАМ

14-5-1 РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Необходимо обратить внимание на следующее:
• Вместо плоского предпочтительно использовать клиновой ремень.
• Ведущий вал двигателя должен располагаться параллельно ведомому валу приводного

• Приводной шкив двигателя должен быть соосен приводному шкиву механического

• Приводной шкив двигателя должен располагаться как можно ближе к двигателю.
• По мере возможности располагайте ремень горизонтально.
• При запуске двигателя выводите из зацепления нагрузку.
• Если не используется муфта сцепления, следует использовать устройство для натяжения

14-5-2 ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

При использовании гибкого соединения биения и несоосность ведущего и ведомого валов
должны быть минимальными.
Должны выдерживаться отклонения в биениях и несоосности, указанные изготовителем гибкого
привода.


15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена
незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для
предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные
проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако,
обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В
общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при
принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

15-1 ДВИГАТЕЛЬ

Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:
1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.
Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно.

также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на
низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной
трубы.

Проблема и возможная причина

Способ устранения

1) Свеча зажигания

Неправильный зазор свечи зажигания

2) Катушка зажигания

Дефект изоляции или обрыв
Плохой контакт или повреждённый провод

Замените
Отремонтируйте или
замените

1. Проблемы системы зажигания

3) Неправильный воздушный промежуток

между катушкой зажигания и маховиком

1) В баке нет топлива

2) Засорён или защемлён топливный шланг

Прочистите или
замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните
стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём

2. Проблемы топливной системы

Переполнение
Закупорен или повреждён
Неисправна дроссельная заслонка (не
закрывается полностью)

Лучшие двигатели Субару для мотоблока: какой выбрать

Тем не менее двигатели от Субару пользуются спросом. Они работают хорошо и не требуют ремонта на протяжении длительного периода времени даже при значительных нагрузках.

О производителе

В наше время компания Субару больше известна, как производитель транспортных средств, в частности, легковых автомобилей. При этом высококачественными считаются и отдельные комплектующие, которые данный бренд выпускает на своих заводах. Это касается и двигателей.

Субару является японской компанией со столетним опытом. Поэтому доверие к ней неудивительно, ведь за 100 лет продукция Субару показала себя просто превосходно. Интересно то, что изначально на заводах этого бренда проектировались и выпускались самолеты. Позже компания вплотную занялась автомобильным транспортом, а затем расширила сферу деятельности, после чего стали появляться модели техники для сельского хозяйства. В истории Субару имеется и опыт по производству мотороллеров. Их бренд стал производить во второй половине сороковых годов прошлого века.

Одним из первых руководителей компании Субару был Кендзи Кита. Именно он придумал название для фирмы и посодействовал тому, чтобы бренд перешел на выпуск транспортных средств.

Сельскохозяйственная техника от Субару стала появляться сравнительно недавно. Но она сразу завоевала уважение у российских фермеров, т. к. устройства отличаются высокой надежностью и мощностью. Но цена техники от Субару высокая. Поэтому некоторые стараются приобретать только отдельные комплектующие, к примеру, высококачественные моторы.

Популярные модели двигателей Субару

Учитывая то, что в последнее время японский бренд вплотную занялся производством сельскохозяйственной техники и комплектующих к ней, модельный ряд достаточно большой. У покупателя есть возможность выбора между недорогими моторами средней мощности и высококачественными силовыми агрегатами, за которые придется отдать немало денег. Последний вариант будет подходящим для профессиональных моделей мотоблоков. Если речь идет о любительской технике, которая используется для обработки пары десятков соток в год, то чрезмерная мощность двигателя будет неудобной и невыгодной.

Моторы Субару Робин ЕХ 17 и ЕХ 21 DH

Модельный ряд этой компании очень большой. Но среди всего разнообразия можно выделить несколько вариантов, которые пользуются особой популярностью. Фермеры очень любят моторы Субару Робин ЕХ 17 6 л. с., а также Субару Робин ЕХ 21 DH. Особенностью этих моделей является то, что они легко поддаются ремонту. Найти комплектующие для технического обслуживания этих японских двигателей не составит труда. Если окажется, что не заводится мотоблок Субару, не стоит переживать. Найти все необходимое для ремонта можно в любом специализированном магазине. Это очень удобно, т. к. многие иностранные двигатели сложно ремонтируются, а запчасти к ним приходится заказывать у производителя. Это может быть дорого и неудобно, ведь ждать приходится месяцами. С моторами от Субару такой проблемы не возникнет.

Также для мотоблоков подойдут двигатели линейки Premium. Их стоимость несущественно отличается от предыдущих, характеристики имеют примерно те же. Установить движок Subaru EX17D – Premium можно на такие популярные мотоблоки, как МБ-2 и МБ-23, Нева, Каскад, НМБ-1 Угра и другие. Движок EX27D мощностью 9 л.с. подойдет для тяжелых моделей мотоблоков, вес самого мотора 21 кг. Subaru EX21 Premium 7.5 л.с. в комплектации имеет детали для установки на мотоблок Нева МБ-2, что обеспечит надежный монтаж без люфтов.

Выбор определенной модели должен осуществляться исходя из нескольких параметров: цена, класс мотоблока, площадь обрабатываемой территории и вид работ, осуществляемых оборудованием. Моторы мощностью до 7 л.с. подойдут для работы на территории до 1 га, 7 – 12 л.с. для территории до 4 га. Для мотоблоков среднего класса, распространенных у дачников, подойдут двигатели от 7 до 9 л.с. При работе на тяжелых почвах мощность двигателя должна быть не менее 7 л.с. Также необходимо учитывать ширину захвата, у 4-тактных двигателей есть следующая пропорция: на 1 л.с. до 20 см ширины обрабатываемой почвы. То есть, для мотоблоков с шириной захвата 100 см при работе с фрезой необходим двигатель с мощностью от 5 л.с., который обеспечит достаточную производительность.

Технические характеристики двигателя Субару Робин ЕХ 17

Из всего модельного ряда силовых агрегатов для мотоблоков от Субару наибольшей популярностью пользуется Субару Робин ЕХ 17. У этого двигателя имеется множество положительных качеств. Это четырехтактный мотор с верхним расположением распределительного вала. Для данной модели производитель рекомендует использовать качественный бензин не менее А92.

Главной особенностью этого мотора является относительно невысокая цена. Но и максимальная мощность в данном случае не будет слишком высокой. В SUBARU Robin ЕХ 17 она находится на уровне 5,5 лошадиных сил. Для сравнения можно взять более дорогую модель ЕХ 21. Здесь максимальная мощность может доходить до уровня 7 «лошадок».

Модель ЕХ 17 оснащена небольшим топливным баком, который рассчитан на 3,5 л бензина. Общий вес силового агрегата находится на отметке в 15 кг. Его габариты относительно небольшие.

Этот двигатель обладает средней мощностью и доступной ценой. Его можно успешно использовать на мотоблоках многих моделей. Совместимость двигателей от Субару очень высокая, что является их неоспоримым преимуществом.

Плюсы японских моторов

Одним из главных преимуществ силовых агрегатов от компании Субару является то, что они очень долго работают. Их надежность и высокое качество элементов всегда на высоте. Перед продажей двигатели тщательно проверяются, поэтому вероятность попадания в торговую сеть бракованных элементов будет минимальной.

Однако вечно двигатели от Субару работать не могут. И если в один из дней двигатель не завелся, его придется ремонтировать. Однако с этим проблем не возникает, т. к. к данным агрегатам можно быстро найти любую деталь, начиная от масла для мотоблока и заканчивая корпусом. Стоимость комплектующих для японской техники достаточно высокая, но и качество выполнения каждой детали находится на высоте.

Большим плюсом таких двигателей является и то, что они издают немного шума. Для большинства силовых агрегатов, которые используются в мотоблоках, этот вопрос крайне актуален. Субару ЕХ являются особенно тихими, т. к. здесь используются коленчатые валы и воздушные фильтры нового поколения. Более того, производитель предусмотрел в этих агрегатах модифицированные профили распределительного вала и поршней. Это также положительно сказывается на уровне шума, издаваемого мотором.

Несмотря на то что двигатели от Субару обходятся дороже многих других предложений на российском рынке, спрос на них стабильно высокий. Многие фермеры не готовы отказываться от качества и надежности даже в периоды кризиса. Учитывая то, что эта техника ломается редко, экономия на ремонте делает покупку силового агрегата для мотоблока от Субару выгодной.

Некоторые особенности моделей от японского бренда связаны с тем, что масло для мотоблока с двигателем Субару обходится недешево, поэтому возможность сэкономить будет дополнительным плюсом. С Субару это возможно, т. к. в этих двигателях установлено масляное кольцо особой конфигурации. В целом расход ГСМ в двигателях от Субару небольшой, что делает эти устройства выгодными в использовании.

Незначительные минусы

Отрицательных качеств у моторов от японского бренда практически нет. Тут сочетаются надежность, высокое качество и низкий уровень расхода топлива, а также масла. Однако цена самого агрегата достаточно высокая, как и у большинства моделей импортной техники. Некоторые фермеры считают, что гораздо выгоднее и проще купить отечественный силовой агрегат с похожими характеристиками.

Многочисленные отзывы о тестировании двигателей на мотоблок от Субару показали, что в суровых зимних условиях они заводятся не слишком хорошо. Среди российских и белорусских моделей можно найти моторы с лучшими характеристиками. Однако этот минус несущественный, т. к. мотоблоки в зимнее время используются очень редко. В основном они нужны для периодической уборки снега, если техника оснащена специальным навесным оборудованием.

Какой моделью двигателей Субару Вы пользовались? Какие преимущества и недостатки заметили?

Установка Зажигания На Мотоблоке Субару Ex21

Большая часть хозяев приусадебных участков сейчас имеет в собственном распоряжении мотоблок. Техника эта универсальная на огороде или в саду воистину неподменная. Поставляться мотоблоки на рынок бывают вариации с движками различных производителей. Это а возможно продукция как российских, так и забугорных компаний. Очень пользующимся популярностью сейчас у потребителей является, например, японский движок для мотоблока "Subaru".

Сейчас компания Субару известна в мировом сообществе благодаря не столько своим высококачественным машинам, да и авто движкам. История этого пользующегося популярностью японского бренда началась в 1917 г. Основной специализацией завода в тот период было самолетостроение. После 2-ой мировой войны предприятие переквалифицировалось и начало поставлять на рынок высококачественные мотороллеры Fuji Rabbit с движком на 135 см 3.

Фактически само заглавие бренда Субару, на японском языке значащее звездное скопление в созвездии Тельца, было выдумано одним из первых управляющих завода — Кендзи Кита. Конкретно по инициативе этого бизнесмена в фирме в первый раз начали выпускаться авто.

Еще позже завод приступил к сборке фактически и моторов для малой сельскохозяйственной техники. Движок для мотоблока "Subaru" хоть какой серии пользуется у фермеров и хозяев приусадебных хозяйств сейчас постоянной популярностью. Техника, снаряженная моторами по этой причине производителя, характеризуется просто хорошей производительностью, надежностью и удобством в эксплуатации.

Представлены движки для мотоблоков «Субару» сейчас просто в большущем ассортименте. В сфере торговли есть моторы по этой причине производителя самой разной конструкции и мощности. Чем, очень различаются движки Субару и в ценовом плане. По мере надобности купите как проф, очень дорогой мотор этой марки, так и обыденный, потребительский, по низкой цены.

Ремонт Мотоблока//Катушка зажигания

Моделей движков «Субару» продаются сейчас, таким макаром, имеется огромное количество. Но особой востребовательностью у потребителей пользуются все таки Robin-Subaru EX17 и Subaru-Robin EX21DH. Обе эти модели вполне ремонтопригодны, ординарны в эксплуатации и надежны.

Потрясающие эксплуатационные свойства моторов этой марки определяются, конечно, в первую очередь их обмысленной конструкцией. В представленной ниже таблице увидите, какими конкретно техническими чертами отличаются более пользующиеся популярностью модели «Субару».

Движок Robin-Subaru EX17

Движок «Субару» для мотоблока линейки EX21DH

4-тактный с верхним расположением распределительного вала

Вид применяемого горючего

Авто неэтилированный бензин

Стартер оборотного хода (электронный в роли функции)

К бесспорным плюсам движков для мотоблоков Субару потребители относят:

Установка Зажигания На Мотоблоке Субару Ex21

Недочетов, по заявлениям потребителей, у моторов «Субару» фактически нет. Единственное, некие крестьяне и обладатели приусадебных участков считают минусом продукции этого производителя то, что в роли горючего тут используются бензин с октановым числом не ниже 92.

При самостоятельном ремонте крестьянин должен соблюдать последующие простые правила:

запоминать размещение деталей;

хранить снятые запчасти в отдельной коробке;

хранить детали временно собранными и т. д.

Движками этой марки быть оснащаться самые различные мотоблоки. Например, конкретно этой моделью нередко оснащается такая пользующаяся популярностью у фермеров техника, как:

Нередко мы видим в сфере и пользующийся популярностью мотоблок "Нева" с движком "Subaru". Также такими моторами оснащается и техника «Салют». Мотоблоки этих 2-ух марок в сфере торговли сейчас, когда, является самыми продаваемыми. Конкретно они пользуются у фермеров особой востребовательностью.

Мотоблок разобрал движок робин subaru

Отзывы о мотоблоке "Нева" с движком "Subaru" , так же как и о «Салюте», имеются отличные в часности и так как эта техника отличается низким расходом горючего, высочайшей мощностью и многофункциональностью. Неким недочетом мотоблоков "Нева" крестьяне считают только их не в особенности большой вес. Но к движку это, естественно, дела фактически не имеет.

Ценовой спектр у движков марки «Субару», как уже упоминалось, очень широкий. Пользующаяся популярностью модель Robin-Subaru EX17, например, стоит зависимо от поставщика, 15-18 тыс. рублей. Также в сфере сейчас существует модель Robin-Subaru EX17 Premium, стоимость на которую может доходить до 25 тыс. р.

Движок для мотоблока «Субару» EX21DH, так как у него имеются огромную мощность, стоит несколько дороже Robin-Subaru EX17 — в рамках 19-25 тыс. рублей.

Все о двигателях Subaru к мотоблокам

Мотоблок стал той техникой, которая помогает сделать работу по огороду проще и быстрее. Такой незаменимый агрегат поставляется в продажу с разными моторами. Особенно пользуются популярностью двигатели Subaru.



Описание производителя

Компания сегодня является мировым брендом, она стала известна, благодаря не только машинам, но и силовым агрегатам, которые конструирует самостоятельно. История этого бренда началась в 1917 году, когда под этой маркой производились только самолеты.

После войны на заводах компании стали изготавливать мотороллеры, в конструкции которых стоял двигатель на 135 кубов. Название бренда было придумано одним из первых основателей, с того времени его никто не решился изменить, поскольку Subaru — это скопление звезд в созвездии Тельца.

Инициатива производить машины пришла после, когда этот рынок начал набирать обороты. Еще позднее на заводах стали изготавливаться фирменные моторы, который использовались в конструкции небольшой техники, применимой в сельском хозяйстве.

Современные силовые агрегаты, которые используются в конструкции мотоблоков, отличаются большой производительностью, удобством и надежностью.

Положительные и отрицательные стороны

У моторов Subaru очень много преимуществ, из которых особенно выделяются:

  • долговечность;
  • минимальный уровень шума;
  • надежность.

Если опираться на отзывы потребителей, то силовые агрегаты этого производителя не требуют замены длительное время, если пользователь соблюдает все требования к эксплуатации, прописанные в инструкции. Стало это возможно благодаря тому, что компания использует в конструкции моторов чугунные литые гильзы и кольца. Установленный коленвал кованый, а в системе охлаждения стоит двойной циклонный элемент.

Особое внимание заслужила серия моторов EX. Эти агрегаты издают незначительный шум во время работы, чем очень радуют пользователя. Все благодаря тому, что в конструкции присутствует жесткий коленвал, а в качестве фильтра использована инновационная разработка.

Если верить потребителю, то сталкиваться с ремонтом мотора Subaru приходится нечасто, поскольку он обладает высокой степень надежность благодаря особой системе охлаждения и усиленной конструкции коленвала.

Из недостатков только необходимость использовать бензин не ниже 92, поскольку мотор очень чувствителен к качеству горючего. Очень сложно завести агрегат и зимой, но это не принципиально, поскольку нечасто мотоблок используется в это время года, только в качестве снегоуборочника.



Модели

Моделей двигателей Subaru на рынке представлено очень много, но все они двух серий: EX и DY. Они различаются конструктивно и по мощности. От этих двух параметров зависит и стоимость агрегата.

Многое зависит от потребностей пользователя. Если он хочет мощный, многофункциональный мотоблок, то придется покупать дорогую модель, которая позволит использовать технику и в качестве средства для транспортировки небольших грузов.



У серии EX несколько вариантов двигателей горизонтального типа, которые отличаются уникальной конструкцией. Некоторые отдельные экземпляры показывают отличную производительность при малом весе и размерах.



Серия DY – это дизельные агрегаты, в которых установлено качественное воздушное охлаждение. Их мощность может варьироваться от 4,8 до 9,5 л. с.



Большую популярность имеют Robin-Subaru EX17 и Subaru-Robin EX21D. В случае поломки любую из них не представляет труда починить. У всех моделей Subaru продуманная конструкция.

Первый двигатель можно охарактеризовать как 4-тактный агрегат, у которого распределительный вал располагается наверху. Максимальная мощность, которую может продемонстрировать мотор — 5.7 л. с. Вместительность бака для топлива 3.6 литра. Весит такой двигатель 15 килограммов.

Subaru-Robin EX21D – это тоже 4-тактный агрегат, который прост в обслуживании. Максимальная мощность 7 лошадиных сил при крутящем моменте 13.9 Нм. Вместительность бака для топлива 3.6 литра, впрочем, как и у большинства силовых агрегатов для мотоблоков.



Выбор стартера и карбюратора

Стартер для карбюратора может быть:

  • пружинным;
  • электрическим.

Пружинный механизм прост в установке, он запускается без труда, для чего от пользователя требуется только передвинуть рычаг. Его работа осуществляется полуавтоматическим способом, главное, чтобы мотор завелся и нагнал обороты.

Электрический стартер устанавливается вместе с аккумуляторной батареей, поскольку от нее он и будет питаться.



Мотоблок c движком и уже имеющимся ручным стартером можно подстроить под электростартер.

Для стабильной работы двигателя необходимо следить за работой карбюратора, а для этого необходима настройка механизма, отвечающего за регулировку оборотов. Нестабильность оборотов — уже первый показатель того, что пора производить настройку. Как правило, делают это перед началом работы на мотоблоке, то есть ранней весной, поскольку сбой появляется после простоя техники в гараже.

Произвести регулировку оборотов можно и самостоятельно, если действовать по приведенной ниже схеме.

  • В самом начале разогревают мотор.
  • Выворачивают винт, который отвечает за регулировку дроссельной заслонки. Между ним и упором необходимо создать люфт.
  • Винт холодного хода откручивают полностью.
  • Упорный винт должен прикоснуться к упору, когда его выворачивают. После этого его возвращают на пол-оборота в прежнее состояние.
  • Можно активировать двигатель и подождать, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут.
  • Карбюратор в это время должен работать на минимальных оборотах, при этом двигатель должен работать.
  • Теперь с помощью винта холостого хода настраивают количество оборотов, устанавливая максимальное количество.
  • Корректируют таким образом, чтобы за минуту совершалось от 1100 до 1350 вращений.
  • Три последних пункта повторяют, пока мотор не будет работать стабильно.



Похожим образом настраивается любой агрегат, в том числе и карбюратор Mikuni. Спустя 20 часов работы необходимо будет поменять масло. В некоторых случаях придется подогнать размер ремня, проверить клапаны, изолятор.

В видео ниже вы увидите, как отремонтировать двигатель Subaru EX21 для мотоблока.

Руководство Subaru Robin EX13, EX17, EX21, EX27 - страница 1

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 1

EX13
EX17
EX21
EX27

Четырёхтактный бензиновый двигатель

с воздушным охлаждением

производства Fuji Heavy Industries Ltd.,

Токио, Япония

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 1

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . 2

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ . 7

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ. 8

РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА. 14

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. 14

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. 14

5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ. 15

5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ . 29

МОТОРНОЕ МАСЛО. 47

МОНТАЖНАЯ СХЕМА. 51

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР . 53

10. ДАТЧИК МАСЛА . 55

11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ. 56

12. КАРБЮРАТОР . 57

13. РУЧНОЙ СТАРТЁР . 61

14. УСТАНОВКА. 66

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . 68

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. 74

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ. 74

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ . 80

17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ. 81

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

EX17D EX21D EX27D

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

Диаметр и ход
цилиндра,

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

Степень сжатия 8,5

Длительная
выходная
мощность,

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

Система верхних кулачков привода клапанов

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки разбрызгиванием

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Неэтилированный бензин стандартного качества

при номинальной выходной мощности

Система подачи топлива

Ёмкость
топливного бака,

NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система центробежных грузов

Размеры
(Д x Ш x В),

304 x 354 x 335

311 x 366 x 335

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.

Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.


ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.

2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.

2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.


2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ




3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
– Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов.

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
– Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

– Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

– Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

– Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

– Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
– Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.


4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР

Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены

давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза

специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.

4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО

Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного

клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с

Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.

4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна

термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.

4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ

Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания

черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных


ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.

4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

выполнены из специального спечённого
сплава.

оснащён выпускным и впускным кулачками
и

расположенным на стороне вала звёздочки.

4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ

Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.

4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной


4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ

Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)

4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего

обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)

4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ

двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на

соединительном стержне черпачком.

4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ

приспособлена для смазки верхней части
головки

между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким

увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.

4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]

Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции

непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.

Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной

синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)


4-14 КАРБЮРАТОР

Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.

производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные

найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)

4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

сравнению с обычными моторами. В
стандартном

используется смачиваемый элемент на
основе

Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве

4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)

Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным

вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый

эффективного подавления вибраций.

4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что

необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При

центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.


4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ



5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение

деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую

группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости

Читайте также: