Ремонт двигателя тойота прадо 120

Обновлено: 25.03.2024

Стуканул двигатель 1GR на прадо 120

А как ты его до 6000 разогнал, а отсечка?

Не было отсечки. Газанул вперед проехал немного, остановился, включил заднюю, опять газанул, немного назад. Да была пониженная и были обороты, но не температура, ни датчики масло не горели. масло проверял 2 дня назад. На пиндосовском сайте неписано про ДВС до 2004 года. У меня автомашина марта 2007 года.

На СТО просят ответить что им делать, мне на выбор:
1. Капиталка (колено, шатун, поршень, вкладыши- все оригинал) запчасти 70, работа 50= 120 000
2. Контрактный двигатель- 120 000 движка и 20 замена = 140 000

Не было отсечки. Газанул вперед проехал немного, остановился, включил заднюю, опять газанул, немного назад. Да была пониженная и были обороты, но не температура, ни датчики масло не горели. масло проверял 2 дня назад. На пиндосовском сайте неписано про ДВС до 2004 года. У меня автомашина марта 2007 года.

На СТО просят ответить что им делать, мне на выбор:
1. Капиталка (колено, шатун, поршень, вкладыши- все оригинал) запчасти 70, работа 50= 120 000
2. Контрактный двигатель- 120 000 движка и 20 замена = 140 000

Трудно уже понять причины, их навскидку может быть десятки, ясно одно - масленое голодание. А судя по ценам, то я бы выбрал контрактный мотор.

Ставьте контрактный,а этот на запчасти,либо собрать толком под свои запросы

Решил отремонтировать, так как контрактные предложения весьма подозрительные:

1. Двигатель за 120 000 - пробег около 100 000 , никто про него ничего не может сказать откуда и как
1. Двигатель 195 000 - отличный по описанию и рекомендациям, но плюс 20000= 215 000, это перебор

Буду Вас держать в курсе. Капиталка будт в течении 14 дней (заказ и приход запчастей)

Странно что так мотор глюкнул, явно каналы за коксованы, может масло левое?

Мобил 1 синтетика, 7000 проехал на нем, уровень - треть от нижней отметки.

Сегодня поехал все заснял на фото где буксовал. Потом выложу

Сегодня поехал все заснял на фото где буксовал. Потом выложу

Прикрепленные изображения

Масляное голодание.
Не забудь, пожалуйста, выложить фотографии движка после вскрытия. Думаю, что там будет Содом и Гоморра маслом.
Я наблюдал не раз, как может 1GR на пределе ехать:

Думаю, что движок угробили до тебя, а ты только нажал на курок.

P/s я бы капиталил: будет новый движок

Масляное голодание.
Не забудь, пожалуйста, выложить фотографии движка после вскрытия. Думаю, что там будет Содом и Гоморра маслом.
Я наблюдал не раз, как может 1GR на пределе ехать:

Думаю, что движок угробили до тебя, а ты только нажал на курок.

P/s я бы капиталил: будет новый движок

Понял, сегодня предоплату на СТО повезу, обязательно все сфотаю что разобрали. Биться так до последнего. Колено , шатун и поршня увезу в институт химии твердого дела для углеродного анализа закажу расследовании. У нас Академгородок сильная организация в Сибири, там разберуться.

Toyota Land Cruiser Prado 120 – покоритель разума


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – машина, о которой мечтают многие. Те же, кто обладают Прадо 120, ни за что не готовы променять своего верного и надежного «коня».


Toyota Land Cruiser Prado 120 в своем третьем воплощении предстал перед широкой публикой в 2002 году. Как и две предыдущие модели, Ленд Крузер 120 получил платформу Toyota 4Runner (Toyota Hilux Surf). В основу автомобиля закладывались «три кита» - высокая надежность, хорошая проходимость и уровень комфорта, приближенный к легковому автомобилю.

В 2007 году Ленд Крузер Прадо претерпел легкий рестайлинг, в процессе которого были слегка изменены оптика, решетка радиатора, а запасное колесо «переехало» под днище багажника. На арабских версиях с дополнительным топливным баком запасное колесо так и осталось на двери багажника. В 2010 году Prado 120 сменил Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, получивший обозначение 150. На самом ли деле Toyota Land Cruiser Prado 120 так хорош в плане надежности, как его «малюют». Обо всем по порядку.

Предложений о приобретении Прадо 120 на вторичном рынке хоть отбавляй. В основном это автомобили из Европы и стран Персидского залива. Немало внедорожников было продано и у нас в России официальными дилерами. Подобрать по настоящему достойный экземпляр не так уж и просто, к тому же большинство автомобилей имеют скрученный пробег. На деле, владельцы внедорожника зачастую накатывают по 30-40 тыс. км в год, а то и больше, что существенно превышает среднестатистические 20-25 тыс. км. Но есть и исключения - автомобили с реальными маленькими пробегами. Ленд Крузер Прадо остается ликвидным в течение длительного времени, очень медленно теряя в цене. Такой «ценный» автомобиль не оставляют без внимания и автоугонщики.

Двигатели

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра - 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE - 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а после 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E – 94 л.с.


Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ - ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс. км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей.

Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать спустя 250-300 тыс. км.

Трансмиссия

Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.


Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между передней и задней осями в соотношении 40:60. При необходимости можно задействовать межосевую блокировку с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. Цена нового блока 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редуктора могут «засопливить» после 200-250 тыс. км.

Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей – около 5 тыс. рублей.

Ходовая

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придется выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Сайлентблоки подвески ходят более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км. После 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 000 рублей. На автомобилях старше 7-8 лет порой наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.

Пневмоподушки ходят более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется в 5-6 тыс. рублей, работа по его замене - около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200-250 тыс. км. Если кататься на «травящих», то его ресурс не превышает 150 000 км. Новый компрессор сравнительно недорогой 9-10 тыс. рублей. Наименее надежный элемент пневмоподвески – датчик положения кузова, ресурс которого около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Новый датчик дилеры готовы заменить за 20 000 рублей. Аналог можно найти за 6000 рублей, работа по его замене обойдется не дороже 2 000 рублей. Причиной излишней жесткости пневмоподвески (постоянная работа в режиме «спорт») может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.

С «возрастом» на Прадо 120 в рулевой появляются люфты - при пробеге более 80-120 тыс. км. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой карданчик и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200-250 тыс. км.

Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются после 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорта. Ремонт обходится в 3-10 тыс. рублей. Далее настает очередь гидроаккумулятора стоимостью около 10 тыс. рублей, а затем уж и главного тормозного цилиндра - около 30-35 тыс. рублей. Нередко источник бед с тормозами – неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника. Новая крышка стоит чуть более 300 рублей.

На Prado 120 старше 5-ти – 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Кузов и салон


Из-за рассыхания старого герметика в местах крепления рейлингов после дождя или мойки может появиться течь в салоне.

На Прадо старше 2006 года при эксплуатации в регионах с жарким климатом нередко растрескивается передняя панель. Перетяжка панели обойдется в 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и сиденьях с кожаной отделкой.

Проблемы с охлаждением салона чаще возникают из-за утечек в системе кондиционирования. На машинах старше 6-7 лет с двумя контурами охлаждения «сдаются» трубки под днищем. За восстановление герметичности системы и замену трубок придется отдать около 7-8 тыс. рублей. Некоторые выходят из положения, просто отрезав задний контур. В случае отказа компрессора кондиционера, что тоже иногда случается, необходимо выложить около 20-25 тыс. рублей.

На Prado старше 6-7 лет при включении кондиционера из дефлекторов может полететь белая пыль/перхоть. Причина – окисление испарителя кондиционера. Дилеры предлагают новый испаритель за 28 000 рублей, а за работу по его замене просят еще около 5 тыс. рублей.

После 80-120 тыс. км может зашуметь моторчик печки. После смазки моторчик затихает.

Замок зажигания часто выходит из строя спустя 250-300 тыс. км Причина в хрупком сердечнике. Новый замок в сборе с корпусом стоит около 4-5 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км возможен отказать генератор. Причина выход из строя реле или износ щеток. Чаще его удается восстановить после ремонта за 4-5 тыс. рублей.

Заключение

На этом список наиболее часто повторяющихся неисправностей исчерпан. Какие можно сделать вывод? Свежие экземпляры никаких проблем не доставляют. Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в течение первых пяти-шести лет практически не требует никаких вложений. Да и после проблем не так и много, к тому же они все легко решаемы и устранимы. Более серьезных финансовых вложений может потребовать ходовая часть автомобиля около 30-50 тыс. рублей. Быть может придется повозиться и с тормозами. Остальное все мелочи и вероятность появления указанных неисправностей на одном конкретном автомобиле не так уж и высока. А после их устранения автомобиль еще долго будет радовать своей неприхотливостью.

Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › Ремонт двигателя 1GR, Prado 120, часть 4, сборка блока, установка ГБЦ

Цель данной записи, обобщить информацию по схемам и моментам затяжек применяемых при сборе нашего двигателя, полученных из разных источников, надеюсь она пригодится любителям, для выполнения ими самостоятельного ремонта.
Хотел бы выразить благодарность драйвчанину Basay007 , который предоставил мне не достающею информацию по моментам затяжек коленвала и не которым другим моментам при сборке двигателя.
Первым делом как забрал блок, продул его воздухом из компрессора, вылетело довольно много металлической стружки и пыли.

Первым делом потребовалось решить вопрос, как мне закрепить блок, что бы мне с ним можно было работать в одну "каску", ведь моменты затяжек вала и головок очень не маленькие и удержать его руками было бы не возможно. Подумав, решил его закрепить железными полосами, за штатные места крепления подушек двигателя, а второй стороной прихватить к верстаку, конструкция получилась вот такая, сражу скажу отработала она на все 100%

Продуваем и обрабатываем обезжиркой посадочные места коренных вкладышей, наносим масло и укладываем коренные вкладыши. Вкладыши у нас идут без замковые, укладываем их ровно посередине постели, что бы маслянный канал совпадал с отверстием вкладыша. Сразу могу сказать если делать все аккуратно и не торопясь, то ошибиться сложно. Уложив все вкладыши в постели, устанавливаем полукольца вала, прорезью к колену, также все смазываем. Закончив с этим все еще раз проверяем и приступаем к укладки вала на свое место, предварительно очистив и продув его.

Дальше устанавливаем вкладыши в крышки (бугеля), предварительно их продув и очистив, далее устанавливаем крышки бугеля на свои места. Каждый бугель пронумерован и имеет стрелку направления укладки, обязательно "поливаем" маслом шейки вала и вкладыши. Так как первые моменты работы двигателя, штатная система смазки будет пуста и смазываться колено будет исключительно тем маслом, которым мы его смазали в момент сборки, не забываем вставить полукольца на свои места.

Далее ставим на свои места место болты крепления бугелей, они имеют двенадцати гранную головку на 14, ну а далее протягиваем их по схеме с определенным усилием и доворотом на 90гр. Обязательно нанесите метки на болты, перед тем как будете доворачивать болт на 90гр, так намного удобней и меньше шансов пропустить болт не довернув его.

Забыл на помнить, во время затяжки крышек коленвал, крутить его нельзя. Далее устанавливаем боковые болты крепления бугелей, есть схема их установки и момент затяжки, я чуть чуть не потерял прорезиненную шайбу с этого болта, не снял ее с блока в момент демонтажа, он съездила на мойку и не потерялась.

Как бы по установке колена вроде все написал, по итогу крутится оно должно без каких либо усилий, закусываний, от руки.
Приступаем к подготовке поршнекомплектов,
Чистим поршня от нагара (делал это заранее, в момент когда увез блок и головы на фрезеровку) особенно много кокса было в проточках для колец. Чистил эти места так, ломал старое кольцо и им чистил., способ мне кажется самый удачный (придумал не я), Особенно там где стояли залегшие маслосьемные кольца. Далее устанавливаем кольца на свои места, делать это нужно согласно приложенной инструкции к кольцам, внимательно и не торопясь, тогда все получится. Есть порядок установки и верх низ колец, делая по инструкции ошибиться трудно. На сколько я понял у каждого производителя колец она своя. Не забываем их развести между собой.

Шатунные вкладыши не стал менять, по этому описывать процедуру не буду, но судя по всему тоже не чего сложного нет.
Подготовленные поршни устанавливаем на свои места, как они стояли до демонтажа.
Берем оправку заранее купленную (300 руб), предварительно все смазав, затягиваем оправку, вставляем в блок, и аккуратно усаживаем поршень в блок, поправляем шатун, что бы сел на свое место к.вала, устанавливаем крышки шатунов, не забываем их смазывать маслом, процесс установки описать сложно, лучше его раз увидеть, приложу с сылку на

Кладем прокладку на блок, устанавливаем сверху заранее подготовленные головы, без распредвалов, так же все продув и обезжирив. Прокладка есть левая и правая, по другому не поставите. Подготавливаем болты ГБЦ, я их оставил старые, предварительно промерив их и осмотрев на предмет вытягивания и деформаций, наносим на них масло, даем стечь, так же наносим масло на места контакта шайбы болта и ГБЦ, вставляем их в на свои места и крутим согласно схеме и моменту, с последующим доворотом их на 180гр, скажу честно, усилие приличное, делать нужно аккуратно. Для наших болтов используется во такая бита на 12, на просторах интернета гуляет инф. что она на 10, купил предварительно на 10, пришлось ехать менять на 12.

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120


Ремонт “Toyota Land Cruiser Prado 120” представлен широким спектром мероприятий, которые позволяют восстановить не только функциональность и технические характеристики тех или иных систем и агрегатов этой модели, но и эстетичность её кузова. Вышеперечисленное актуально, поскольку это внедорожник, который не редко бывает в эксплуатации в экстремальных условиях, обуславливающих сокращение интервалов между ТО и повреждения кузовных элементов.

“Toyota Land Cruiser Prado 120” — представитель третьего поколения внедорожников “Prado”. Он воплощает их лучшие свойства, радует комфортабельным салоном и удивляет мощностью и неудержимым стремлением к победе. Оборудованный совершенными, инновационными для своего времени узлами и системами, он способен с лёгкостью преодолевать любые препятствия и обеспечивать хорошее сцепление с любыми видами покрытия.

Профессиональный ремонт «Тойота Прадо 120» от автосервиса «Тойота таганка»

Опытные автовладельцы знают: ремонт «Ленд Крузер Прадо 120» в Москве лучше всего заказывать у нас. Дело в том, что мы специализируемся на работе с автомобилями этого бренда и располагаем всем, что необходимо для осуществления их обслуживания и ремонта на достойном качественном уровне. Наши мастера и диагносты прошли аттестацию и работают в соответствии с рекомендациями производителя. В процессе они используют:

  • современное диагностическое оборудование;
  • лицензионное программное обеспечение;
  • ремонтное оборудование дилерского уровня;
  • профессиональный инструмент;
  • склад оригинальных запчастей и расходных материалов.

Ремонт и обслуживание «Тойота Прадо 120»

Наши мастера неизменно делают акцент на том, какую важную роль играет грамотное и регулярно проводимое техническое обслуживание автомобиля наряду с диагностикой. Объединив их, можно получить желаемый результат: оптимизировать затраты на ремонт, исключить риск поломок в дороге, ездить безопасно и комфортно. Мы предоставляем полный спектр услуг этой направленности:

  • ДВС;
  • АКПП/МКПП;
  • Передняя и задняя подвески;
  • Любые электронные модули и элементы;
  • Система торможения и рулевого управления;
  • Проводка;
  • Охладительная и отопительная система;
  • Система кондиционирования.
  • Комплексное ТО;
  • Замена масел в различных системах;
  • Замена воздушного, отопительного, салонного фильтров;
  • Профилактика тормозных суппортов;
  • Замена дворников;
  • Промывание системы питания ДВС на стенде;
  • Регулирование ручного тормоза;
  • Адаптация дроссельной заслонки.

Кузовной ремонт — ещё одно направление нашей деятельности, и спектр услуг по нему включает в себя всё, что может потребоваться автотранспортному средству: от устранения царапин с ЛКП и локальной покраски до восстановления геометрии кузова и замены лонжерона. Обращайтесь в «Тойота таганка» и получите уверенность в том, что Ваша машина всегда будет в идеальном состоянии!

Двигатель 2TR-FE (2,7 л. R4) VVT-I Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE выпускается с 2004 года на заводах Тойота в Японии и Индонезии. Мотор, построенный на базе агрегата 3RZ-FE, разрабатывался специально для внедорожников и коммерческого транспорта. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (привод ГРМ цепной), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избежать процедуры регулировки зазора в клапанном механизме. В 2015 году 2TR-FE подвергся модернизации, по итогам которой была внедрена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (до этого фазовозвращатели стояли только на впуске) и повышена степень сжатия с 9.6:1 до 10.2:1.

Простая конструкция и проверенные временем узлы позволяют отнести двигатель 2TR-FE к числу самых надежных силовых агрегатов Тойота. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных смазочных материалов нужной вязкости пробег до капитального ремонта может составить 500 тыс. км и больше.

Расшифровка обозначения

  • 2 – поколение двигателя;
  • TR – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • E – многоточечный впрыск топлива.




Двигатель 2TR-FE фото

Технические характеристики 2TR-FE 2.7 литра

Версия с VVT-i

Версия с Dual VVT-i

Годы выпуска2015 – н.в.
Место производстваKamigo Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровчугун
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем2693 см³
Диаметр цилиндра95.0
Ход поршня95.0
Степень сжатия10.2:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность163-166 л.с. (5200 об/мин)
Крутящий момент245-246 Нм (3900-4000 об/мин)
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторыда
ФазорегуляторDual VVT-i
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRнет
Какое масло заливать0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Объем масла5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс400 000 км

Геометрия и характеристики



2TR-FE головка блока цилиндров Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

ТипL4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
Объем2,7 л. (2693 куб. см.)
Мощность159 л.с.
Крутящий момент244 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, ход поршня95 мм

Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • Tacoma;
  • Fortuner;
  • Hilux, Hilux Surf;
  • 4-Runner;
  • Innova;
  • Hi-Ace.

На какие модели авто ставится двигатель 2TR-FE

МодельГоды выпуска
Toyota Land Cruiser Prado J1202004 – 2009
Toyota Land Cruiser Prado J1502009 – 2013
Toyota Land Cruiser Prado J150 рестайлинг2013 – 2017
Toyota Land Cruiser Prado J150 2-й рестайлинг2017 – н.в.
Toyota Fortuner AN602004 – 2015
Toyota Fortuner AN1602015 – н.в.
Toyota Hilux AN302004 – 2015
Toyota Hilux AN1302015 – н.в.
Toyota Hiace H2002004 – н.в.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE. Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Характеристики и особенности моторов

Для нового двигателя 2TR-FE был взят оригинальный блок цилиндров 3RZ, оснастили его двумя балансирными валами. А вот головку блока пришлось модифицировать.


Мотор 2TR-FE внешний вид на автомобиле

На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi, и гидрокомпенсаторы.

Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применён другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменён.

С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2. В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2TR-FE:

Наименование Характеристики
Производитель Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Indonesia
Марка мотора 2TR-FE
Объём 2.7 литра (2693 см куб)
Мощность 160-163 л.с.
Диаметр цилиндра 95 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-20 0W-20
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Fortuner Toyota Innova

Мотор 2TR-FE

Регламент технического обслуживания мотора

Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • помпа, перекачивающая масло;
  • элементы гбц;
  • подшипники.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.

Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.

Недостатки, проблемы и отзывы двигателя 2TR FE

Из проблем мотора модификации 2TR FE выделят течь сальника коленвала. Это слабое место силового агрегата до 2008 года выпуска. После этого года инженеры компании Тойота исправили неисправность, которая являлась детской болезнью мотора.

Неисправности

Если двигатель установлен вместе с автоматической коробкой, то автовладельца всегда будут преследовать вибрации на холостых. Особенно чувствуется при простое на светофоре в сильный мороз. Этот недостаток тоже является детской болезнью данных моторов. Поэтому следует смириться с этим небольшим недостатком.

Похожая статья Мотор Мерседес M276: отзывы и проблемы

Многие автовладельцы пытаются заменить подушку двигателя. Но на долго это решение проблемы не избавит от вибраций мотор. Опытные механики говорят, что следует заменить смазывающее средство в коробке передач.

Внимание! Устройство 2TR FE считается самым надежным силовым агрегатом. Он почти не ломается при должном уходе. Спокойно выдерживает 250 тысяч километров прежде, чем автовладелец поставит на ремонт движок 2TR FE.

При постоянной езде на высоких оборотах масло начинает образовывать нагар. Через 250 000 километров автовладельцы приходится менять масляные кольца.

Многие опытные автовладельцы пытаются тюнинговать мотор. Например, устанавливают на движок 2TR FE дополнительные механические нагнетатели. Эти детали увеличивают мощность и крутящий момент. Это необходимо, если автовладелец желает увеличить шины на Ленд Крузере или Хайсе, установить дополнительное оборудование. Мотору без тюнинга будет трудно тащить всю эту массу на себе без дополнительных мер усиления движка.

Однако, вы не желаете увеличивать массу транспортного средства, то и тюнинговать движок не стоит. Этот оборотистый и надежный мотор прослужит вам долго, не подводя на крутых дорогах или на разбитых тропах в сельской местности.

На какие машины ставился силовой агрегат 2TR FE

Двигатель 2TR FE можно найти на следующих транспортных средствах:

Похожая статья М273 двигатель Мерседес: основные проблемы и отзывы по мотору


  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • ToyotaToyota Tacoma;
  • Hilux AN 130 2004 и 2015 года выпуска;
  • 4-Runner;
  • Hiace.

Внимание! Так как двигатель 2TR FE устанавливался на внедорожниках, то автовладельцам рекомендовано постоянно следить за уровнем масла и системой охлаждения. Мотор не любит перегревы.

К аналогичному типу двигателей относятся следующие силовые агрегаты:

  • Opel X22SE;
  • Mitsubishi 4G69;
  • Nissan QR25DD.

Опытные механики советуют менять смазывающее средство через каждые 10 тысяч километров. Заливают только синтетическое масло. Рекомендуется 5W30 от официальных производителей. Покупать нужно на специализированных авторынках. При покупке проверяют наличие фольги на горлышке и твердость пластика. Обязательно смотрят на срок годности.

Бензин заливают только АИ95. На 92 будет машина работать, но возможны частые проблемы с аппаратурой. Быстро засоряется дроссельная заслонка, свечи зажигания выходят из строя.

Антифриз меняют через 60 тысяч километров. Перегрев агрегата 2TR FE приведет к появлению трещин на головке блока цилиндров, течи сальника от постоянного перепада температур.

Расход горючего рассчитывается следующим образом:

  • в смешанном режиме – 11,7 литров на сто километров;
  • при движении по трассе – 10,2;
  • при движении по городу повышается до 13 литров на 100 километров.

Если эксплуатировать при нормальных условиях и раз в год появляться на профилактическом техническом обслуживании, то автомобиль с этим мотором пройдет 600 тысяч километров до первого капитального ремонта с расточкой цилиндров.








/>

Тюнинг двигателя Toyota 2TR-FE

2TR Турбо. Компрессор

Пути увеличения мощности этого двигателя ничем не отличаются от предшественника: вы можете купить турбо кит или компрессор кит. Турбо китов в продаже полно, как на Garrett T3/T4, так и на дешевых китайских турбинах и комплектующих. И те и те варианты позволят снять 250+ л.с. на стандартных поршнях, но китайские комплекты ездят не слишком долго и скорей всего, через несколько тысяч км, вам придется искать новую турбину. За достаточно немалые деньги можно купить компрессор кит для 2TR, на базе Rotrex C30-94. Цены на них значительно выше, чем на китайские турбо киты, а мощность не менее 250-270 л.с. на сток поршневой. Делать что-то более мощное бессмысленно, лучше купите автомобиль с V8.

Цена нового и контрактного двигателя 2TR FE

На рынке цена двигателя нового или контрактника варьируется. Все зависит от того, сколько мотор прошел, в каком состоянии находится. Например, на запчасти двигатель модификации 2TR FE можно купить и за 15 тысяч рублей.

Купить ДВС

Моторы, которые продают компании подобные нам, будут стоить дороже. Однако, двигатели проходят двойной тест, прежде чем попасть в руки хозяина. Вначале их проверяют на заводе изготовителе. Потом мы закупаем агрегат, и наши опытные механики тестируют движок. Если есть какие-то недочеты, то исправляют их. Устанавливают новые оригинальные запасные части.

Примерная цена подобного силового агрегата начинается от 40 тысяч рублей. Дается гарантия на купленный мотор.

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux


Снятие и установка цепи привода ГРМ (1). 1, 5, 13 — прокладка, 2 — кронштейн масляного фильтра, 3 — штуцер кронштейна масляного фильтра, 4 — масляный фильтр, 6, 15 — кольцевое уплотнение, 7 — коническая заглушка, 8 — сальник, 9 — держатель сальника, 10 — сливная пробка, 11 — масляный поддон №2, 12 — маслоприемник, 14 — масляный поддон, 16 — штуцер масляного фильтра.

1. Снимите двигатель в сборе из моторного отсека.

2. Выверните 19 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Собрать остатки ресурса: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 120 за 1,2 миллиона


Внедорожники Toyota любят многие – вот только далеко не все могут заплатить несколько миллионов за Land Cruiser 200 или новенькую «семидесятку». Еще один минус японских рамников с точки зрения покупки – весьма высокие цены на вторичном рынке даже на довольно старые машины. К примеру, наши коллеги из Авито Авто сообщают, что за Land Cruiser Prado 120 в хорошем состоянии сейчас просят более миллиона рублей! Почему за автомобиль возрастом минимум в 10 лет хотят сумму, за которую можно купить новый Renault Duster? И как сделать так, чтобы покупка первого была более оправданна, чем приобретение второго?

L and Cruiser Prado третьего поколения с индексом J120 выпускался с 2002 по 2009 год: то есть, скоро даже самые свежие экземпляры отпразднуют свой десятилетний юбилей, а самые старые – уже почти «совершеннолетние». Причем то, что легализуется с совершеннолетием в жизни человеческой, у многих Prado с их владельцами началось уже давно – для машины «возраст согласия» значительно ниже, даже если это Toyota. Главный вопрос – в том, насколько внимательно хозяева относились к пожеланиям и намекам, и насколько щедры были в содержании. Ведь тогда, в двухтысячных, житие, как известно, иное было…

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Как и у «старшего» Land Cruiser, кузов Prado установлен на лестничную раму – и они составляют ту пару, с которой стоит начать осмотр машины. Главные задачи при инспекции рамы – выяснить, совпадает ли ее номер с тем, что указан в документах, и читается ли он вообще, а также выявить точки, где ржавчина из поверхностной уже перешла в глубокую. По первому пункту все понятно: рама – элемент не настолько вечный, как кажется некоторым, а потому возможны случаи ее замены. Если это произошло давно и законно, то с этим можно жить, хотя на перерегистрацию лучше съездить вместе с продавцом, а вот «ремонтные» и «безномерные» рамы – это практически гарантированные проблемы при регистрационных действиях. Второй пункт, в принципе, тоже несложен: рама неохотно сопротивляется коррозии, так что нужно убедиться, что ее силовая структура сохранила хотя бы большую часть своей прочности (гнилая рама – повод немедленно продолжить поиски). Помимо коррозионных повреждений, особенно распространенных в полостях, швах и точках крепления агрегатов, здесь могут встречаться и трещины, так что осмотр днища должен быть пристальным.

Примерно то же самое касается и кузова внедорожника. Осмотрите скрытые полости, точки крепления к раме, а также типовые слабые места: если ржавые низы дверей можно простить, то гнилые пороги – нет, пусть они хоть дважды не несущий элемент. Под пластиковые «посадочные» пороги набивается грязь, полости арок тоже в зоне риска, и многочисленные декоративные накладки добавляют поводов присмотреться к кузову повнимательнее. Не забудьте про дверь багажника, на которой может быть закреплена тяжелая запаска – проверьте люфты петель и пол багажного отделения на предмет влаги из-за протечек. Ну и про заводской «хром» в таком возрасте можно забыть: он либо мутный, либо облезлый, либо заменен на элементы разной степени оригинальности – но это, в сущности, чисто косметическая проблема.

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Отдельно пару слов стоит сказать про происхождение машин: здесь, как и у других японских внедорожников, встречаются «арабские» экземпляры. Особенности исполнения, включающие упор на кондиционирование салона вместо отопления, заднюю подвеску с пружинами вместо пневмобаллонов и нерегулируемые амортизаторы, конечно, тоже интересны – но в контексте кузова важен факт его худшей сопротивляемости коррозии. В общем, по совокупности факторов машины с Ближнего Востока ценятся меньше тех, что были пригнаны из Европы или куплены новыми у официальных дилеров в России. А промежуточное резюме здесь простое: ищите машины, владельцы которых имели достаточно денег на мойку днища и антикор, и сами не жалейте времени и толики денег на проверку машины по всем базам, включая платные, такие как Автотека, чтобы максимально выяснить прошлое автомобиля и «чистоту» номеров. Ведь эти Prado и раньше угонять любили, а сейчас еще и «контрактные» запчасти очень востребованы.

Подвеска у этого старого Prado, как ни странно, кое в чем посложнее и позатратнее, чем у более нового и дорогого Land Cruiser 200. Во-первых, у «двухсотки» пневомобаллоны появились только с третьим рестайлингом, а вот на Prado 120 в задней подвеске они встречаются куда чаще. В целом бояться их наличия не стоит: баллоны сейчас не очень дороги – около 10-12 тысяч за штуку, и лишь поломка компрессора может вытянуть из кармана ощутимо больше. Тем не менее, освоена и замена баллонов на обычные пружины – так что нужно выяснить не только степень исправности, но и масштабы вмешательств.

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Вторая затратная статья в подвеске – это регулируемые амортизаторы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) с электронным управлением. От такой подвески можно сознательно отказаться – она устанавливалась не на все машины, есть и внедорожники с обычными амортизаторами, которые стоят недорого или очень недорого в зависимости от производителя (к слову, «арабы» как раз оснащаются такими простыми амортизаторами). А вот плата за комфорт на ухабах и повышенную устойчивость на асфальте кому-то может показаться слишком высокой даже несмотря на наличие неоригинальных запчастей. Когда-то, кстати, с этим было сложнее: из-за высокой цены «оригинала» и отсутствия альтернатив были освоены методики установки амортизаторов от более свежих Prado 150 с доработкой опор. Однако сейчас вместо 25-30 тысяч за оригинальную деталь можно заплатить 9-12 тысяч за стойку от Kayaba – что все равно не делает их замену «вкруг» очень уж бюджетной. В общем, стоит уточнить текущее положение дел на понравившейся машине.

Косвенно заговорив об электрике и о замене деталей на нештатные, стоит кратко обозначить еще пару проблем, актуальных при покупке Land Cruiser. Первая – это электрика, точнее, не она сама, а ее «доработки». Сама по себе электрика у машины несложная, но это плюс и минус одновременно. Ключевой ее недостаток в этой ситуации – неизбежные «доработки» штатной проводки, которые вносит за время эксплуатации каждый владелец. Сюда добавляют альтернативные мультимедийные системы, музыку, противоугонки, камеры заднего вида, парктроники и что угодно еще, а заодно вырезают и глушат некоторые штатные опции вроде системы контроля давления в шинах (родных колес с датчиками часто уже нет – а значок на приборке раздражает). В результате третий-пятый владелец в один прекрасный день оказывается вынужден распутывать взаимоотношения нескольких сигнализаций, искать старые «противоугонки» и просто ковыряться в проводах в поисках дефектных скруток. При осмотре автомобиля проверьте работоспособность не только лампочек на панели, но и самих электросистем, а заодно постарайтесь узнать максимум возможного о проведенных доработках, чтобы хоть примерно понимать, где может «рвануть».

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Вторая неожиданность, которая может поджидать новоиспеченного обладателя старой Тойоты – это обнаружение в ней запчастей, которые изначально для нее предназначены не были. «Японское качество» – это, конечно, хорошо, но иногда владельцы прикручивают то, что было в условиях ограниченных возможностей или финансов. В основном подбирают мелочи – стойки стабилизатора, сайлентблоки, гофры, тросы, патрубки и некоторые подшипники, включая даже ступичные. Однако ослепленный значком покупатель, ждущий «легендарной надежности», может быть несколько озадачен, узнав, что причиной поломки стала деталь от ВАЗа, Волги или даже Москвича. Так что при осмотре понравившегося автомобиля тактично поинтересуйтесь у владельца, насколько велики его технические умения и любовь к нестандартному решению проблем.

Список коробок передач, устанавливавшихся на Land Cruiser J120, невелик и приятен. Помимо механических коробок передач, к которым нет никаких нареканий, в паре с моторами мог работать один из двух автоматов – на 4 или 5 ступеней. Четырехступенчатая коробка – это Aisin серии A340, агрегат, в описаниях которого обычно фигурирует столь милое сердцу покупателя Тойоты слово «неубиваемый». Помимо широкого спектра моделей Toyota и Lexus эта коробка ставилась на огромное число других машин, включая Isuzu, Kia, Mitsubishi, «американцев», а также легкую коммерческую технику. Если АКП хорошо обслуживали, то есть шанс подружиться с ней надолго, ограничиваясь теми же заменами масла раз в 60 тысяч, и при этом не зная ни ее реального, ни потенциального пробега. Ну а в крайнем случае всегда остается вариант найти агрегат с разборки за умеренные деньги.

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Более распространенная пятиступенчатая АКП Aisin серии A750 тоже хороша: с ней машина более комфортна, особенно при езде на дальние расстояния, и при этом коробка ненамного менее надежна. Здесь умеренные температурные режимы, щадящие настройки блокировки гидротрансформатора и сбалансированный запас по моменту – в общем, все, чтобы автомат жил долго и относительно счастливо. Все замечания о важности регулярной замены масла здесь остаются в силе, как и возможность покупка «контрактного» варианта в качестве альтернативы ремонту при поломке.

Моторная гамма этого поколения Prado включает в себя и бензиновые, и дизельные моторы. Традиционно хорошей новостью для тойотовских внедорожников можно считать то, что откровенно плохих среди них нет. Однако и поводов подумать при выборе машины остается немало.

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Линейку бензиновых моторов открывает 2,7-литровый 2TR-FE – рядная атмосферная «четверка» с цепным приводом ГРМ. Потенциально хороший ресурс этого двигателя довольно сильно зависит от обслуживания: масло по регламенту раз в 10 тысяч, система охлаждения без течей и засоров, регулировка клапанов до того, как они напомнят о себе, и обслуживание ГРМ раз в 100-120 тысяч километров – единственный путь к ресурсу «за 300». На практике любовь к этому мотору ограничена прежде всего его невысокой мощностью и, как следствие, немалым расходом топлива. Здесь чуть больше 160 л.с., чего машине массой под две тонны все же не хватает, а попытки держаться в потоке на уровне лучших оборачиваются аппетитом, сравнимым с показателями топового 4-литрового мотора. Так что Prado с этим двигателем можно покупать, только четко понимая, что динамики в нем не будет.

Учитывая, что Prado 120 с 2,7-литровым 3RZ-FE и 3,4-литровым 5VZ-FE на рынке крайне немного, выбор бензинового мотора обычно сразу переходит в стадию поиска машины с 4-литровым V6 серии 1GR-FE. Этот мотор устанавливался не только на внедорожники, но и на пикапы Toyota, включая Tacoma и Tundra. По современным меркам двигатель весьма надежен, ресурс за 300 тысяч для него достижим легко – опять-таки, при условии нормального к нему отношения. Тем не менее, и к нему за годы эксплуатации уже появились некоторые претензии. Если гремящие муфты системы VVT-i по 10 тысяч рублей за штуку – это еще не так страшно, то замена цепи с учетом качественных неоригинальных компонентов и работы обойдется недешево – а верить на слово предыдущим владельцам можно, лишь деля их слова на три. Кроме того, те, кто столкнулся с ремонтом этого мотора, жалуются на отсутствие ремонтных поршней – иными словами, здесь придется либо заниматься гильзовкой, либо «по-японски» искать агрегат с разборки с неизвестным остаточным ресурсом. Зато этот двигатель отличается хорошим сочетанием расхода топлива и динамики, а заодно укладывается в налогово удобные 250 лошадиных сил.

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Дизельные моторы на этих Prado – это трехлитровые агрегаты, в основном представленные 1KD-FTV, а также дополняющим его 1KZ-TE. Второй мотор – довольно старый вариант, в котором еще нет даже непосредственного впрыска, но уже есть электронное управление ТНВД. В числе возможных проблем можно отметить перегрев и растрескивание ГБЦ, а главная «бытовая» сложность – выяснение остаточного ресурса и стоимость ремонта топливной аппаратуры. В принципе, те же вопросы встают и при выборе машины с более свежим 1KD-FTV, но здесь они выходят на новый уровень: непосредственный впрыск и высокие требования к качеству топлива помножены на цену форсунок. Они стоят по 40-50 тысяч за штуку, а заменитель от Denso – 25-35 тысяч, что не обещает легкой жизни в случае неисправности. Если вы хорошо знакомы с дизелями и знаете, где заправляться качественной соляркой, то этот мотор вас вполне устроит. Даже несмотря на то, что в числе его «хронических болезней» упоминается растрескивание и прогар поршней – в основном это характерно для наиболее форсированных вариантов. И даже несмотря на то, что дизельные машины занимают всего 15% в структуре вторичного рынка по модели.

Подводя итоги особенностей выбора Prado 120, можно выделить ключевой тезис: отличный ресурс и высокая надежность, конструктивно заложенные в эти машины, на сегодняшний день зачастую исчерпаны, а держатся прежде всего на хорошем обслуживании и качественном ремонте. К счастью, большинство владельцев немолодых Land Cruiser – люди разумные и понимающие, что технике нужен уход. Однако есть и такие, кто любит наслаждаться «неубиваемостью» бесплатно – так что если вам рассказывают, что «машина очень надежная, за сто тысяч менял только масло в двигателе», считайте это первым звоночком в Царь-колокол и разворачивайте стопы.

Toyota Land Cruiser Prado (120)

Toyota Land Cruiser Prado (120) '2002–09

Тем не менее, за приличные деньги шанс найти хорошую машину есть – как показывает беглый анализ цен, для этого стоит готовить не менее 1,2 миллиона рублей. Да-да, именно «не менее»: за эти машины владельцы не стесняются просить до 1,5 миллионов! Однако и за 1,2 выбор вполне есть: к примеру, можно найти вот такой подозрительно лощеный внедорожник со сказочно маленьким пробегом. Если состояние сидений действительно отражает состояние всей машины, то у вас есть все шансы провести с ней несколько приятных лет.

Читайте также: