Ремонт двигателя вольво пента

Обновлено: 23.04.2024

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta


Шведская компания Penta была создана в 1907 году в городе Шевде, фирма изначально специализировалась на производстве двигателей для судов. В настоящее время концерн выпускает моторы для катеров, промышленные судовые электростанции на дизельном топливе.

  • 1 Немного истории
  • 2 Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров
  • 3 Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta
  • 4 Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности
  • 5 Volvo Penta IPS
  • 6 Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta

В этой статье мы рассмотрим, какие производятся двигатели Volvo Penta, сколько они стоят, приведем некоторые технические характеристики.

Немного истории

Сначала компания Вольво Пента являлась фабрикой по производству сельхозинвентаря, на предприятии изготавливались молотилки, плуги. В 1907-ом году был собран первый дизельный мотор, в его создании принимали участие 5 инженеров (отсюда пошло название «Пента»). В 1925 году фирме Penta был отдан заказ на поставку моторов для автомобилей, а спустя десять лет концерн Volvo выкупил производство, и с этого времени произошло объединение – сегодня Пента поставляет силовые агрегаты и установки для всей объединенной группы Вольво.

В наше время в линейке моторов Volvo Penta есть как дизельные двигатели различной мощности (от 10 до 900 лошадиных сил), так и бензиновые моторы с колонками. У компании хорошо развита дилерская сеть, по всему миру имеется четыре тысячи представителей.

Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров

Бензиновые двигатели Вольво Пента для прогулочных катеров и яхт оснащены поворотными откидными колонками, завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и экономичному потреблению горючего. В линейке силовых агрегатов представлены моторы объемом от 3,0 до 8,1 литра, мощностью от 125 до 420 лошадиных сил. Движки идут с моделями поворотных колонок DPS и SX. Дополнительно моторы могут оснащаться 2-контурным охлаждением, система увеличивает ресурс силового агрегата.

Технические характеристики двигателя 4.3GXiE:

  • число цилиндров – шесть;
  • ход поршня/ диаметр цилиндра – 88,4/ 101,6мм;
  • рабочий объем – 4,3 л;
  • мощность – 225 л. с. (или 168 кВт);
  • максимальные обороты – 4800 в минуту;
  • степень сжатия – 9,4.

Приемистый и очень мощный мотор 8,1 л GXiE оборудован системой слежения за оборотами, катализатором, который позволяет работать с полной отдачей даже при недостаточно высоком качестве российского горючего. Электронное управление мотором обеспечивает максимальную отдачу мощности, электронная система может управляться с мобильного телефонного устройства. Восьмицилиндровый силовой агрегат развивает мощность до 420 л. с. при максимальной частоте вращения 5 тысяч оборотов в минуту.

Наиболее компактным в линейке бензиновых движков Volvo Penta является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Этот мотор рядный, четырехцилиндровый, он может быть отличной заменой подвесному двигателю на прогулочном катере. Volvo Пента 3.0GL характеризуется пониженным уровнем шума и небольшой вибрацией, устанавливается с одинарным винтом и поворотной колонкой типа SX. Максимальные обороты движка – 4600 в минуту, мощность установки – 125 л. с.

Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta

Линейка стационарных дизелей Вольво Пента представлена моторами мощностью от 110 до 900 л. с., силовые агрегаты характеризуются:

Техническое обслуживание

Сервис-центр осуществляет многочисленные работы, связанные с ремонтом и сервисным обслуживанием двигательных установок и трансмиссий судов фирмы Volvo Penta.

Особенностью ремонта и технического обслуживания современных двигателей является применение специальной диагностической аппаратуры и специальных инструментов. Знание персонала сервисной службы о приемах и методах работы при выполнении операций по настройке, сборке и разборке двигателя и его узлов также является важным для качественного и безопасного ремонта.

Механики сервис-центра проходят регулярное обучение в системе технической подготовки дилеров Volvo – Penta и имеют постоянно обновляемую техническую информацию о причинах неисправностей и особенностях ремонта и обслуживания.











При всех работах мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы Volvo Penta, которые подбираются и заказываются при помощи специального электронного каталога комплектующих Volvo Penta EPC. Информация о всех изменениях в этой системе еженедельно обновляется компанией Volvo Penta через интернет.

Гарантийный ремонт

двигателей Volvo Penta выполняется нашими специалистами после анализа причин, приведших к неисправностям. В случае если неисправность вызвана производственными дефектами, проводится гарантийный ремонт с заменой узлов и деталей.

Регламентные и ремонтные работы

двигателей выполняются нашими специалистами как на борту судна, так и в условиях мастерской компании. Регламентные работы, как правило, включают в себя смену технических жидкостей и фильтров, проверку натяжения ремней, замену импеллера водяной помпы, регулировку зазоров клапанов и системы управления двигателем, а также диагностику неисправностей.

Консервация двигателей перед хранением

– это необходимая операция, обеспечивающая исправность двигателя и трансмиссии во время долговременного хранения.

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Шведская компания Penta была создана в 1907 году в городе Шевде, фирма изначально специализировалась на производстве двигателей для судов. В настоящее время концерн выпускает моторы для катеров, промышленные судовые электростанции на дизельном топливе.

  • 1 Немного истории
  • 2 Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров
  • 3 Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta
  • 4 Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности
  • 5 Volvo Penta IPS
  • 6 Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta

В этой статье мы рассмотрим, какие производятся двигатели Volvo Penta, сколько они стоят, приведем некоторые технические характеристики.

Немного истории

Сначала компания Вольво Пента являлась фабрикой по производству сельхозинвентаря, на предприятии изготавливались молотилки, плуги. В 1907-ом году был собран первый дизельный мотор, в его создании принимали участие 5 инженеров (отсюда пошло название «Пента»). В 1925 году фирме Penta был отдан заказ на поставку моторов для автомобилей, а спустя десять лет концерн Volvo выкупил производство, и с этого времени произошло объединение – сегодня Пента поставляет силовые агрегаты и установки для всей объединенной группы Вольво.

В наше время в линейке моторов Volvo Penta есть как дизельные двигатели различной мощности (от 10 до 900 лошадиных сил), так и бензиновые моторы с колонками. У компании хорошо развита дилерская сеть, по всему миру имеется четыре тысячи представителей.

Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров

Бензиновые двигатели Вольво Пента для прогулочных катеров и яхт оснащены поворотными откидными колонками, завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и экономичному потреблению горючего. В линейке силовых агрегатов представлены моторы объемом от 3,0 до 8,1 литра, мощностью от 125 до 420 лошадиных сил. Движки идут с моделями поворотных колонок DPS и SX. Дополнительно моторы могут оснащаться 2-контурным охлаждением, система увеличивает ресурс силового агрегата.

Технические характеристики двигателя 4.3GXiE:

  • число цилиндров – шесть;
  • ход поршня/ диаметр цилиндра – 88,4/ 101,6мм;
  • рабочий объем – 4,3 л;
  • мощность – 225 л. с. (или 168 кВт);
  • максимальные обороты – 4800 в минуту;
  • степень сжатия – 9,4.

Приемистый и очень мощный мотор 8,1 л GXiE оборудован системой слежения за оборотами, катализатором, который позволяет работать с полной отдачей даже при недостаточно высоком качестве российского горючего. Электронное управление мотором обеспечивает максимальную отдачу мощности, электронная система может управляться с мобильного телефонного устройства. Восьмицилиндровый силовой агрегат развивает мощность до 420 л. с. при максимальной частоте вращения 5 тысяч оборотов в минуту.

Наиболее компактным в линейке бензиновых движков Volvo Penta является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Этот мотор рядный, четырехцилиндровый, он может быть отличной заменой подвесному двигателю на прогулочном катере. Volvo Пента 3.0GL характеризуется пониженным уровнем шума и небольшой вибрацией, устанавливается с одинарным винтом и поворотной колонкой типа SX. Максимальные обороты движка – 4600 в минуту, мощность установки – 125 л. с.

Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta

Линейка стационарных дизелей Вольво Пента представлена моторами мощностью от 110 до 900 л. с., силовые агрегаты характеризуются:

  • низким уровнем шума;
  • высокой надежностью;
  • небольшим расходом топлива;
  • относительно компактными размерами;
  • удобством в применении;
  • высоким КПД.

Стационарные дизели с редуктором, производимые шведской компанией, представлены целым рядом моделей, с ними идут различные марки редукторов – HS45, HS63, HS80, ZF325, MG5075 и др., максимальная частота вращения к/вала силовой установки – от 2300 до 4000 об/мин.

Цены на моторы разные, например, 110-сильный движок D3-110 в среднем стоит примерно 580-590 тыс. рублей, силовая дизельная установка D6-370 (370 л. с.) – около 1 млн 345 тыс. рублей.

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности

Моторы с небольшой мощностью, разработанные шведской компанией, предназначены для установки на яхтах. Модельный ряд представлен двигателями 12-75 л. с., компактные размеры агрегатов позволяют в короткие сроки произвести их установку. Дизели рассчитаны на средние и большие нагрузки, моторы характеризуются долгим сроком службы и высокой надежностью.

Наиболее компактная модель двигателя D1-13 обладает следующими характеристиками:

  • мощность (по коленчатому валу) – 12,2 л. с.;
  • оптимальная частота вращения – 2800-3200 об/мин;
  • число цилиндров – два;
  • степень сжатия – 23,5.

Самый объемный мотор в этой категории D2-75 обладает мощностью 75 лошадиных сил, номинальными оборотами от 2700 до 3000, число цилиндров у силового агрегата – четыре.

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Volvo Penta IPS

Система IPS, разработанная компанией Пента – инновационное решение, обеспечивающее отличную управляемость судна, высокую скорость, минимальный расход горючего и быстрый разгон. При всех этих преимуществах двигатели Вольво Пента IPS также обладают качествами стационарных силовых установок. Движки, основанные на системе IPS, работают значительно тише, от них исходит меньше вибрации, чем от моторов с поворотной колонкой.

Двигатели Volvo Penta IPS – от 260 до 900 л. с., с количеством цилиндров от четырех до шести, с турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха. Используется IPS только в сдвоенном исполнении и более, и на глиссирующих судах.

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta

Несмотря на свою высокую надежность, двигатели Вольво могут выходить из строя и нуждаются в ремонте. Также возникает необходимость в техническом обслуживании – соблюдение норм ТО гарантирует долгий срок службы силовых установок, бесперебойную и надежную работу моторов.

При проведении технического обслуживания двигателей необходимо производить замену:

  • масла и маслофильтра;
  • фильтра топливного и воздушного;
  • фильтра вентиляции картера.

Нужно проводить ежедневное обслуживание, оно выполняется перед первым запуском мотора, при этом проверяется:

  • уровень масла в картере, оно должно по щупу находиться между отметками «максимум» и «минимум»;
  • герметичность топливной системы, наличие подтеков масла на двигателе;
  • уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Также регулярно следует проверять состояние ремней – приводного и генератора, в случае их износа производить замену. Воздушный фильтр меняется в том случае, когда индикатор падение давления находится в красном поле на заглушенном двигателе. После замены фильтра необходимо индикатор давления вернуть в исходное положение, нажав кнопку.

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Масло в картере меняется через 50-600 часов работы двигателя, периодичность замены зависит от содержания серы в топливе. Нужно знать, что вне зависимости от наработки мотора, масло в любом случае необходимо менять через 12 месяцев. При недостаточном уровне смазки следует произвести ее доливку, добавляется масло на разогретом моторе. Ремонт двигателей Volvo Penta следует доверять специалистам – работа требует высокой квалификации, и дилетантского обращения движки Вольво Пента не терпят.

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Шведская компания Penta была создана в 1907 году в городе Шевде, фирма изначально специализировалась на производстве двигателей для судов. В настоящее время концерн выпускает моторы для катеров, промышленные судовые электростанции на дизельном топливе.

Немного истории

Сначала компания Вольво Пента являлась фабрикой по производству сельхозинвентаря, на предприятии изготавливались молотилки, плуги. В 1907-ом году был собран первый дизельный мотор, в его создании принимали участие 5 инженеров (отсюда пошло название «Пента»). В 1925 году фирме Penta был отдан заказ на поставку моторов для автомобилей, а спустя десять лет концерн Volvo выкупил производство, и с этого времени произошло объединение – сегодня Пента поставляет силовые агрегаты и установки для всей объединенной группы Вольво.

В наше время в линейке моторов Volvo Penta есть как дизельные двигатели различной мощности (от 10 до 900 лошадиных сил), так и бензиновые моторы с колонками. У компании хорошо развита дилерская сеть, по всему миру имеется четыре тысячи представителей.

Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров

Бензиновые двигатели Вольво Пента для прогулочных катеров и яхт оснащены поворотными откидными колонками, завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и экономичному потреблению горючего. В линейке силовых агрегатов представлены моторы объемом от 3,0 до 8,1 литра, мощностью от 125 до 420 лошадиных сил. Движки идут с моделями поворотных колонок DPS и SX. Дополнительно моторы могут оснащаться 2-контурным охлаждением, система увеличивает ресурс силового агрегата.

Технические характеристики двигателя 4.3GXiE:

  • число цилиндров – шесть;
  • ход поршня/ диаметр цилиндра – 88,4/ 101,6мм;
  • рабочий объем – 4,3 л;
  • мощность – 225 л. с. (или 168 кВт);
  • максимальные обороты – 4800 в минуту;
  • степень сжатия – 9,4.

Приемистый и очень мощный мотор 8,1 л GXiE оборудован системой слежения за оборотами, катализатором, который позволяет работать с полной отдачей даже при недостаточно высоком качестве российского горючего. Электронное управление мотором обеспечивает максимальную отдачу мощности, электронная система может управляться с мобильного телефонного устройства. Восьмицилиндровый силовой агрегат развивает мощность до 420 л. с. при максимальной частоте вращения 5 тысяч оборотов в минуту.

1

Наиболее компактным в линейке бензиновых движков Volvo Penta является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Этот мотор рядный, четырехцилиндровый, он может быть отличной заменой подвесному двигателю на прогулочном катере. Volvo Пента 3.0GL характеризуется пониженным уровнем шума и небольшой вибрацией, устанавливается с одинарным винтом и поворотной колонкой типа SX. Максимальные обороты движка – 4600 в минуту, мощность установки – 125 л. с.

Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta

Линейка стационарных дизелей Вольво Пента представлена моторами мощностью от 110 до 900 л. с., силовые агрегаты характеризуются:

  • низким уровнем шума;
  • высокой надежностью;
  • небольшим расходом топлива;
  • относительно компактными размерами;
  • удобством в применении;
  • высоким КПД.

Стационарные дизели с редуктором, производимые шведской компанией, представлены целым рядом моделей, с ними идут различные марки редукторов – HS45, HS63, HS80, ZF325, MG5075 и др., максимальная частота вращения к/вала силовой установки – от 2300 до 4000 об/мин.

2

Цены на моторы разные, например, 110-сильный движок D3-110 в среднем стоит примерно 580-590 тыс. рублей, силовая дизельная установка D6-370 (370 л. с.) – около 1 млн 345 тыс. рублей.

Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности

Моторы с небольшой мощностью, разработанные шведской компанией, предназначены для установки на яхтах. Модельный ряд представлен двигателями 12-75 л. с., компактные размеры агрегатов позволяют в короткие сроки произвести их установку. Дизели рассчитаны на средние и большие нагрузки, моторы характеризуются долгим сроком службы и высокой надежностью.

Наиболее компактная модель двигателя D1-13 обладает следующими характеристиками:

  • мощность (по коленчатому валу) – 12,2 л. с.;
  • оптимальная частота вращения – 2800-3200 об/мин;
  • число цилиндров – два;
  • степень сжатия – 23,5.

3

Самый объемный мотор в этой категории D2-75 обладает мощностью 75 лошадиных сил, номинальными оборотами от 2700 до 3000, число цилиндров у силового агрегата – четыре.

Volvo Penta IPS

Система IPS, разработанная компанией Пента – инновационное решение, обеспечивающее отличную управляемость судна, высокую скорость, минимальный расход горючего и быстрый разгон. При всех этих преимуществах двигатели Вольво Пента IPS также обладают качествами стационарных силовых установок. Движки, основанные на системе IPS, работают значительно тише, от них исходит меньше вибрации, чем от моторов с поворотной колонкой.

4

Двигатели Volvo Penta IPS – от 260 до 900 л. с., с количеством цилиндров от четырех до шести, с турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха. Используется IPS только в сдвоенном исполнении и более, и на глиссирующих судах.

Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta

Несмотря на свою высокую надежность, двигатели Вольво могут выходить из строя и нуждаются в ремонте. Также возникает необходимость в техническом обслуживании – соблюдение норм ТО гарантирует долгий срок службы силовых установок, бесперебойную и надежную работу моторов.

При проведении технического обслуживания двигателей необходимо производить замену:

  • масла и маслофильтра;
  • фильтра топливного и воздушного;
  • фильтра вентиляции картера.

Нужно проводить ежедневное обслуживание, оно выполняется перед первым запуском мотора, при этом проверяется:

  • уровень масла в картере, оно должно по щупу находиться между отметками «максимум» и «минимум»;
  • герметичность топливной системы, наличие подтеков масла на двигателе;
  • уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

5

Также регулярно следует проверять состояние ремней – приводного и генератора, в случае их износа производить замену. Воздушный фильтр меняется в том случае, когда индикатор падение давления находится в красном поле на заглушенном двигателе. После замены фильтра необходимо индикатор давления вернуть в исходное положение, нажав кнопку.
Масло в картере меняется через 50-600 часов работы двигателя, периодичность замены зависит от содержания серы в топливе. Нужно знать, что вне зависимости от наработки мотора, масло в любом случае необходимо менять через 12 месяцев. При недостаточном уровне смазки следует произвести ее доливку, добавляется масло на разогретом моторе. Ремонт двигателей Volvo Penta следует доверять специалистам – работа требует высокой квалификации, и дилетантского обращения движки Вольво Пента не терпят.

Что случилось с двигателем Volvo Penta на Рыбинке. День 15, ч.2

Двигатель заглушен. Мы на судовом ходу. Дрейфуем. Ветра нет. Безвыходность.

Я посмотрел на нервозного Лёху, Славу и почуял - это паника. В легкой форме, но паника.

Надо срочно чем-то занять людей. Дал Алексею бинокль, сказал непрерывно осматривать судовой ход в обе стороны, следить по Навиониксу за дрейфом, разлив широк, но фарватер не очень. Чтоб засекал по часам и докладывать каждые 5 минут обстановку.

Слава предложил идти обратно в Череповец.

Как? На парусах ночью по узкому извилистому фарватеру? В Череповец не идем!

Аварийный план такой: если не заведем движок, пойдем на парусах. Через час, через два, через три ветер по-любому задует. Пойдём в Рыбинск по водохранилищу и там будем искать, куда пристать и как решать проблему.

Леха в двигателях ноль.

По иронии судьбы, я закончил автомобильный факультет, но устройство двигателя знаю на уровне. без уровня))

У Славы была практика, он "ковырялся" в автомобильных движках.

Достали толстенную папку с инструкциями ко всем агрегатам и навесному оборудованию лодки. Хорошо, что все инструкции есть на борту. "Откопали" инструкцию к двигателю. Но, щёрт! Она на шведском.

С английским еще разобрались бы, но шведский? Можно воспользоваться гугл переводчиком, но убьём уйму времени и перевод "казя-базя" получается - знаю, уже переводил шведский.

Слава залез глубже в машинный отсек. Я быстро оделся максимально тепло, по походному, приготовился к самым сложным испытаниям. Проверил рацию, заряжена нормально. Если пойдут суда, буду заранее оповещать их. Для этого дежурит Леха с биноклем.

Что делать? Нужна "помощь зала".

Уровень сигнала на телефоне всего 1 деление. Звоню своему другу и бывалому яхтсмену Дмитрию Волкову в Нижний Новгород. Проговариваю ситуацию.

Первым делом он уточняет:

- Вы с судового хода, хотя бы, ушли?

- Конечно же, нет. Двигатель не работает, полный штиль, стоим на центре судового хода!

- Раскрути стаксель. Попробуй. Хоть что-то дует?

Висит стаксель, как тряпочка. Ветра нет в-о-о-б-щ-е!

Дмитрий, зная этот тип движков говорит, что ломаться по крупному там нечему, прокладка головки блока цилиндров новая. Вероятнее, что-то с топливной системой. Надо проверить все топливные магистрали, топливный фильтр, дегидрататор (может неправильно называю, фильтр, который удаляет воду из дизеля).

Мы со Славой, светя фонарями проходим по магистралям. Их четыре отходит от бака. Какая куда идёт. С наскока сосредоточиться и разобраться тяжело. Визуально все в порядке, места соединений тоже.

Звоню снова Дмитрию, сообщаю. Он просит фото. Снимаю фото и видео. Отправляю.

На телефоне 1 палка, но связь 3G, слава богу, фото/видео отправляются.

Дмитрий ответил, что посоветуется с Михаилом Тихоновым. Тихонов - яхтостроитель, конструктор, авторитетный спец во многих вопросах.

Леха четко каждые 5 минут докладывает: "На горизонте чисто".

Мы анализируем далее. Указатель топлива показывает ноль, но мы считаем, что это датчик в баке "залип", мне говорили, что так бывает из-за качки. Ведь дизель доливали под горлышко в Череповце несколько часов назад, сожгли за это время совсем немного, значит бак должен быть почти полным.

Слава попробовал покачать топливным насосом в ручном режиме. Все безрезультатно.

Он уже отчаился "ковыряться" с движком и смотрел куда-то вдаль.

Темнеет. Наступили глубокие сумерки.

- "Ты в 18 лет в одиночку за рулем проехал от Владивостока до Москвы, лежал под машиной, сам все ремонтировал!", - настраиваю Славяна.

- Да, но там был другой двигатель, а этот судовой я его не знаю!

- Конечно, не знаешь, конечно, здесь другой, но принцип один и тот же. И знаешь гораздо лучше нас! Вникни, разберись, начни что-то делать, говори, чем тебе помогать!

Славян в замешательстве. Смотрит на движок, не поймет, что надо делать, с чего начать. Я тоже.

Диман не перезванивает. Что делать?

В беде все средства хороши. Звоню своему товарищу, экстрасенсу. Перехожу сразу к делу, говорю: "Проблема у нас такая, стоим посреди судового хода на входе в Рыбинское вдхр., ни с того, ни с сего заглох двигатель, помогите продиагностировать. В чем причина, что делать, с чего начать?"

Он попросил меня представить момент, когда это случилось. Я сосредоточился, вспомнил звук, как работал двигатель до инцидента, как он вдруг повысил обороты и заглох.

Через полминуты он сказал: "Коленвал в порядке. Движок не новый, но износ не большой, цилиндры и поршневая в хорошем состоянии, компрессия нормальная, все целое и рабочее.

Но, вот, что-то с топливной системой. Как будто, двигатель не получает топливо. Да, он сейчас совершенно сухой, топлива в нем нет. И бензобак, похоже, тоже. Но в каком конкретно месте проблема, не скажу, не вижу. Займитесь топливной системой."

Я поблагодарил за помощь. По второй линии перезванивает Диман.

Он посоветовался с Михаилом - на 90% дело в топливной системе, надо последовательно проверять топливную от бака к двигателю.

Два мнения, логическое и иррациональное говорят об одной и той же причине.

Первое - нужно убедиться в том, что в баке есть топливо. Тупо заглянуть в него и увидеть, есть ли там дизель или нет? Действуем!

Сняли обшивку - защиту топливного танка. Постучали по баку, звук звонкий, словно бак пустой. Странно, ведь заливали недавно "под завязку"!

Слава начал раскручивать накладку на сам бак там, где трубки в него входят. Всего 8 винтов. Ослабил первый винт, второй, третий, из бака пошел воздух.

Пары могут быть взрывоопасны. Быстро отключили главные рубильники аккумуляторов, открыли люки для проветривания.

Ослабил четвертый винт. Воздух выходит с шипением выходит. И, вдруг, начало что-то побулькивать. Судя по звуку, в бак пошло топливо. Откуда?

Ага! Из трубки, ведущей от заливной горловины до бака? Похоже на то. Постучали снова по баку, звук стал не такой звонкий.

"Заливай дизель" - говорит Славян. Я мигом достал канистру и начал переливать в заливную горловину. Слышится, как булькает и дизель течет в бак.

Слава предложил завести. Я возразил, система завоздушена, движок не зведется, только аккум посадим, надо прежде выгнать воздух.

Слава ослабил форсунки и начал качать ручным насосом. Качал минут 5. Неудобно, рукой надо хитро подлезть, нащупать лапку и качать-качать-качать.

И вот из под ослабленных форсунок (или штуцеров?) пошли пузыри воздуха с дизелем. Прогресс! Он затянул форсунки обратно и качал ещё минут 5.

Физический труд человека облагораживает. ))

Затем он протер все ветошью и включил основной рубильник стартового аккумулятора: «Давай попробуем, заводи».

Я повернул ключ, кручу стартер 10 секунд. Нет эффекта.

"Крути еще, дольше надо", доносится голос из двигательного отсека.

Мне не хочется посадить аккумулятор, но стартер крутится пока бодро, значит АКБ в тонусе.

Кручу еще 10 секунд. Пауза. Еще 10 секунд. Ничего.

"Давай еще, не останавливайся, вроде схватывает".

Мне так не показалось, но снова перевожу ключ в положение "стартер", кручу, кручу, кручу, кручу и, только хочу уже отпустить ключ, как двигатель начал тарахтеть! Завелся! Завелся, "едрит-ангидрит"!

Нашему восторгу не было предела!

Движок работает, я дал газку на холостых, все "тип-топ"!

Заглохли мы в 20.00, завелись в 20.40. Оперативно для команды "зеленых".

Мы перевели дух. Славян закрутил обратно топливный бак, обшивку, проверил закрутку форсунок и других элементов.

Включили питание приборов, зажгли ходовые и моторный огни. Проверили наше положение по Навиониксу.

Во время дрейфа нас снесло на 300 метров в сторону, но до мелей еще далеко. Ветра не было вообще, но снесло, значит есть небольшое течение.

Сзади показались огни попутного судна. Своевременно мы все починили. Хотя поломки, как таковой не было, просто кончился дизель. И всё.

Я перевел рычаг газа вперед, и яхта пришла в движение.

Я позвонил Диману, доложил о починке. Поблагодарил за оперативную помощь.

Также позвонил экстрасенсу, не успев еще ничего сказать, слышу: "Молодцы, поздравляю, искатели приключений, удачи вам в переходе". Также сказал, что дальше все будет хорошо и без приключений". Дай-то бог! "Наелись" приключений!

Внутри тоже чувствую, что дальше путь отрытый, все будет хорошо.

С вероятностью 95% проблема была в сапуне. Этот клапан запал в определенном положении и не давал топливу пройти в бак. Мы залили литров 5 и думали, что бак полный, на самом деле эти 5 литров стояли в толстой трубке, не дойдя до бака. А движок просто выработал остаток топлива из бака и заглох.

Глупо получилось? Глупо - не спорю.

Безусловно, сказывалась усталость и недосып. Но, несмотря ни на что, не следовало упускать из виду все эти моменты, нужно было следить!

А сапун потом проверим и обслужим.

Опыт - лучший учитель. Учтём.

Тем временем, берега исчезли окончательно, карта «Навионикс» показывает, что мы вышли в открытое "море.

Volvo Penta (Вольво Пента) двигатели и запчасти




Выбирать запчасти для двигателей VOLVO PENTA в первую очередь нужно согласно модели. Ведь каждый двигатель имеет свою специфику и свои особенности. Компания Вольво разработала для каждой задачи свой тип двигателя, чтобы максимально экономно решать ее, и при этом иметь необходимую мощность. Именно поэтому запчасти VOLVO PENTA подходят только к своей модели двигателя. Конечно, есть несколько приближенных моделей, запчасти которых могут подходить друг к другу, однако лучше всего покупать запчасти VOLVO, именно к той модели силовой установки, которая есть у вас. В этом случае вы сможете с помощью оригинальных запчастей быстро и качественно отремонтировать двигатель. Причиной поломки может стать как неосторожное обращение, так и естественный износ. У нас вы можете купить запчасти для двигателей VOLVO, которые обеспечат качественный результат ремонта. Благодаря тому, что у нас на складе всегда есть полный ассортимент необходимых запчастей, вы всегда при необходимости можете заказать как отдельные запчасти, так и готовые рем комплекты для двигателей Вольво. Покупая запчасти у нас, вы получаете гарантию того, что это оригинальные детали от производителя.

Мотор VOLVO PENTA – известная модель для любителей отдыха на воде

Всем известна экономичность современных дизельных двигателей. Их чаще всего используют для силовых установок и для генераторов, ведь они помогают достигнуть лучших результатов при минимальных затратах топлива. Дизельный двигатель VOLVO PENTA один из лучших в своем классе. Он надежен и потребляет мало топлива. Мотор VOLVO - это не просто раскрученный бренд, а известный своим качеством производитель. Используют его как для прогулочных лодок, так и для промышленных судов, также дизельный двигатель VOLVO используют как силовую установку в промышленности, для генераторов, насосов, подъемников и других установок, которые требуют механических усилий. Самым популярным из всего модельного ряда является мотор VOLVO PENTA, который используют на небольших яхтах и прогулочных судах. Он известен среди мореплавателей и просто любителей яхтового спорта. Мотор имеет удобный дисплей, который позволяет контролировать производительность двигателя, также этот дисплей имеет много дополнительных функций, которые помогают во время путешествия. Благодаря экономичности и надежности эта силовая установка Вольво пользуется большой популярностью среди всех ценителей мощности и качества.

Запчасти для моторов VOLVO – быстрый ремонт изделия

Жизнь полна неожиданностей, и может случиться так, что даже качественный двигатель VOLVO PENTA тоже может выйти из строя. Однако это не повод для беспокойства. Ведь ремонт осуществляется просто, достаточно иметь запчасти для моторов VOLVO PENTA и ремонт займет всего несколько часов. Если у вас есть двигатель VOLVO и с ним возникли проблемы, то мы с радостью готовы вам помочь. На нашем сайте вы можете найти как запчасти для моторов VOLVO, так и готовые комплекты для ремонта, каждый из которых состоит из продуманного, готового набора запчастей, которые могут понадобиться в работе. Рем комплекты, отличаются высокой практичностью, ведь их наличие может обеспечить возможность ремонта даже при неожиданной поломке двигателя. Кроме того покупать рем комплект намного выгоднее, ведь запчасти в нем, по отдельности стоят намного дороже. Поэтому иметь рем комплект для ремонта двигателя Вольво, если необязательно, то, во всяком случае, желательно, это поможет сэкономить как время, так и средства. Ведь на производстве время иногда даже дороже затрат на ремонт, а если быть подготовленным, то можно сэкономить и время и деньги. Кроме того, оригинальные запчасти всегда лучше для ремонта.

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta

Шведская компания Penta была создана в 1907 году в городе Шевде, фирма изначально специализировалась на производстве двигателей для судов. В настоящее время концерн выпускает моторы для катеров, промышленные судовые электростанции на дизельном топливе.

Немного истории

Сначала компания Вольво Пента являлась фабрикой по производству сельхозинвентаря, на предприятии изготавливались молотилки, плуги. В 1907-ом году был собран первый дизельный мотор, в его создании принимали участие 5 инженеров (отсюда пошло название «Пента»). В 1925 году фирме Penta был отдан заказ на поставку моторов для автомобилей, а спустя десять лет концерн Volvo выкупил производство, и с этого времени произошло объединение – сегодня Пента поставляет силовые агрегаты и установки для всей объединенной группы Вольво.

В наше время в линейке моторов Volvo Penta есть как дизельные двигатели различной мощности (от 10 до 900 лошадиных сил), так и бензиновые моторы с колонками. У компании хорошо развита дилерская сеть, по всему миру имеется четыре тысячи представителей.

Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров

Бензиновые двигатели Вольво Пента для прогулочных катеров и яхт оснащены поворотными откидными колонками, завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и экономичному потреблению горючего. В линейке силовых агрегатов представлены моторы объемом от 3,0 до 8,1 литра, мощностью от 125 до 420 лошадиных сил. Движки идут с моделями поворотных колонок DPS и SX. Дополнительно моторы могут оснащаться 2-контурным охлаждением, система увеличивает ресурс силового агрегата.

Технические характеристики двигателя 4.3GXiE:

  • число цилиндров – шесть;
  • ход поршня/ диаметр цилиндра – 88,4/ 101,6мм;
  • рабочий объем – 4,3 л;
  • мощность – 225 л. с. (или 168 кВт);
  • максимальные обороты – 4800 в минуту;
  • степень сжатия – 9,4.

Приемистый и очень мощный мотор 8,1 л GXiE оборудован системой слежения за оборотами, катализатором, который позволяет работать с полной отдачей даже при недостаточно высоком качестве российского горючего. Электронное управление мотором обеспечивает максимальную отдачу мощности, электронная система может управляться с мобильного телефонного устройства. Восьмицилиндровый силовой агрегат развивает мощность до 420 л. с. при максимальной частоте вращения 5 тысяч оборотов в минуту.

1

Наиболее компактным в линейке бензиновых движков Volvo Penta является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Этот мотор рядный, четырехцилиндровый, он может быть отличной заменой подвесному двигателю на прогулочном катере. Volvo Пента 3.0GL характеризуется пониженным уровнем шума и небольшой вибрацией, устанавливается с одинарным винтом и поворотной колонкой типа SX. Максимальные обороты движка – 4600 в минуту, мощность установки – 125 л. с.

Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta

Линейка стационарных дизелей Вольво Пента представлена моторами мощностью от 110 до 900 л. с., силовые агрегаты характеризуются:

  • низким уровнем шума;
  • высокой надежностью;
  • небольшим расходом топлива;
  • относительно компактными размерами;
  • удобством в применении;
  • высоким КПД.

Стационарные дизели с редуктором, производимые шведской компанией, представлены целым рядом моделей, с ними идут различные марки редукторов – HS45, HS63, HS80, ZF325, MG5075 и др., максимальная частота вращения к/вала силовой установки – от 2300 до 4000 об/мин.

2

Цены на моторы разные, например, 110-сильный движок D3-110 в среднем стоит примерно 580-590 тыс. рублей, силовая дизельная установка D6-370 (370 л. с.) – около 1 млн 345 тыс. рублей.

Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности

Моторы с небольшой мощностью, разработанные шведской компанией, предназначены для установки на яхтах. Модельный ряд представлен двигателями 12-75 л. с., компактные размеры агрегатов позволяют в короткие сроки произвести их установку. Дизели рассчитаны на средние и большие нагрузки, моторы характеризуются долгим сроком службы и высокой надежностью.

Наиболее компактная модель двигателя D1-13 обладает следующими характеристиками:

  • мощность (по коленчатому валу) – 12,2 л. с.;
  • оптимальная частота вращения – 2800-3200 об/мин;
  • число цилиндров – два;
  • степень сжатия – 23,5.

3

Самый объемный мотор в этой категории D2-75 обладает мощностью 75 лошадиных сил, номинальными оборотами от 2700 до 3000, число цилиндров у силового агрегата – четыре.

Volvo Penta IPS

Система IPS, разработанная компанией Пента – инновационное решение, обеспечивающее отличную управляемость судна, высокую скорость, минимальный расход горючего и быстрый разгон. При всех этих преимуществах двигатели Вольво Пента IPS также обладают качествами стационарных силовых установок. Движки, основанные на системе IPS, работают значительно тише, от них исходит меньше вибрации, чем от моторов с поворотной колонкой.

4

Двигатели Volvo Penta IPS – от 260 до 900 л. с., с количеством цилиндров от четырех до шести, с турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха. Используется IPS только в сдвоенном исполнении и более, и на глиссирующих судах.

Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta

Несмотря на свою высокую надежность, двигатели Вольво могут выходить из строя и нуждаются в ремонте. Также возникает необходимость в техническом обслуживании – соблюдение норм ТО гарантирует долгий срок службы силовых установок, бесперебойную и надежную работу моторов.

При проведении технического обслуживания двигателей необходимо производить замену:

  • масла и маслофильтра;
  • фильтра топливного и воздушного;
  • фильтра вентиляции картера.

Нужно проводить ежедневное обслуживание, оно выполняется перед первым запуском мотора, при этом проверяется:

  • уровень масла в картере, оно должно по щупу находиться между отметками «максимум» и «минимум»;
  • герметичность топливной системы, наличие подтеков масла на двигателе;
  • уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

5

Также регулярно следует проверять состояние ремней – приводного и генератора, в случае их износа производить замену. Воздушный фильтр меняется в том случае, когда индикатор падение давления находится в красном поле на заглушенном двигателе. После замены фильтра необходимо индикатор давления вернуть в исходное положение, нажав кнопку.
Масло в картере меняется через 50-600 часов работы двигателя, периодичность замены зависит от содержания серы в топливе. Нужно знать, что вне зависимости от наработки мотора, масло в любом случае необходимо менять через 12 месяцев. При недостаточном уровне смазки следует произвести ее доливку, добавляется масло на разогретом моторе. Ремонт двигателей Volvo Penta следует доверять специалистам – работа требует высокой квалификации, и дилетантского обращения движки Вольво Пента не терпят.

Volvo penta

В настоящее время всё больше систем и современной техники стараются следовать экологическим требованиям. Вместе с тем любая система должна быть ещё и максимально производительной и надёжной.

Именно двигатели VOLVO penta являются лидерами. Соответствуя всем экологическим правилам, они максимально успешно выполняют свои задачи и известны в России своими отличными качествами. Система насос-форсунка в грузовиках и автобусах вольво, позволяет пройти им по несколько сот тысяч километров, зачастую, эта система может продержаться даже до 500 000 километров, при своевременном и правильном обслуживании данного двигателя. Даже в состоянии износа такие форсунки могут выдержать ещё 10000-50000 км, чего нельзя ожидать от систем common rail. И это из-за того, что в ТНВД насосах все элементы связаны между собой, а форсунки не зависят одна от другой. Если сломается одна или две, то произойдёт простое их отключение, а сам автомобиль сможет легко дойти до места назначения или сервиса.

Стоит отметить, что VOLVO penta значительно расширила диапазон выпускаемых ими двигателей и создаёт не только продукцию для автомобилей. Её индустриальные двигатели могут обеспечить энергией на много часов непрерывной работы. Предлагаются также и мощные судовые прогулочные и коммерческие двигатели для настоящих любителей морских стихий.

Вполне вероятно и предсказать поломку форсунок заранее, любой водитель может сразу заметить основные симптомы этого:

  • посторонние шумы в двигателе;
  • появление черного дыма;
  • заметный перерасход топлива;
  • ощутимое снижение мощности дизельного двигателя;
  • сбои в работе двигателя, машина заводится не сразу;

Всё это легко заметить и сделать нужные выводы, обратившись в специлизированный сервис. Следует отметить, что именно надёжность системы насос-форсунка и её лёгкость в ремонте, сделали широко используемой эту систему в целом ряде специализированной техники для производственных и сельскохозяйственных нужд, например, погрузочная техника или экскаваторы также могут иметь двигатель вольво, гарантирующий отличную работу. Помните, что техника может работать какое-то время с неисправной форсункой, но расход топлива увеличится приблизительно на 15%, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Самыми слабыми звеньями в системе насос-форсунка является распылитель, на который и происходит самая большая нагрузка при работе дизельного двигателя. Это не только высокое давление, достигающее иногда и 1500 кг/кВ, но и чрезвычайно высокий температурный режим. От таких нагрузок корпус распылителя может просто треснуть, вследствие чего умный компьютер отключит поступление сигнала на форсунку до устранения неисправности.

Также, износ распылителя может стать причиной снижения давления. Это происходит из-за того, что отверстия в распылителе вдруг становятся больше. Давление понижается, а расход топлива увеличивается. При таком положении дел ваша экономичная некогда техника с двигателем вольво становится расточительной. Так что, можно смело утверждать, что любое изменение изначальных геометрических размеров деталей может сильно сказаться на эксплуатационных качествах любой техники.

Даже самый надёжный дизель генератор с двигателем VOLVO может потребовать ремонта. Любой, даже самый незначительный ремонт, должен начинаться с обязательной диагностики. Кроме того, не забывайте о периодической диагностики, которая поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

В большинстве случаев можно запросто обойтись без капительного ремонта насос-форсунок, заменив лишь сам распылитель или другие составляющие этой системы. Предварительно сама форсунка проходит испытания на стенде, после чего решается вопрос ремонта или замены. Иногда бывает достаточно почистить забитые отверстия, и насос-форсунка может прослужить ещё долго. Очистка распылителя производится в основном с помощью ультразвука и является очень эффективной процедурой.

При более сложных проблемах необходимо осуществить капитальный ремонт форсунки, и это может вылиться в замену её основного узла – дозирующего клапана. После его замены следует обязательная настройка всех сбитых параметров на специализированном стенде. Ну а в случае, когда сама форсунка не проходит никаких испытаний, решается вопрос о замене всей детали, но такие случаи бывают нечасто. Лучшим гарантом от проблем с насос-форсунками можно назвать использование только качественного топлива и своевременная замена масла.

Двигатели VOLVO широко используются для оснащения любой техники - грузовой, пассажирской, строительной, судоходной. Любая техника вольво, работающая на дизельном топливе и имеющая систему насос-форсунка, при должном соблюдении всех эксплуатационных правил, может прослужить много лет и стать незаменимым помощником, приносящим хорошую прибыль.

Читайте также: