Ремонт двигателя заз форза

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 06.10.2024

Отзыв: Автомобиль ЗАЗ Forza хэтчбек - Запорожец с китайскими болячками

ZAZ Forza - Китайский запорожец.

ZAZ Forza хетчбек в комплектации Comfort приобрел летом 2013 года, практически с конвеера, поскольку живу в Запорожье, где их скручивают у нас на "Коммунаре" (АвтоЗАЗ). Думал, как потом оказалось - ошибочно, что близость завода поможет решить возможные будущие проблемы, неизбежно возникающие в ходе эксплуатации бюджетного автомобиля. Свою Форцу использовал в основном для дальних поездок по работе, и в основном по трассам, плюс, как семейный автомобиль. Нужен был некий "велосипед" - простой, неприхотливый, экономичный, недорогой. Машина эксплуатировалась в полном стоке, то есть никаких переоборудований, переделок, тюнингов, не делалось.

Список "улучшательств" ограничился лишь:
- брызговиками. Это немного помогало от битума на дороге, поскольку машина светлая;
- чехлами на сидениях и резиновыми ковриками. О том, что когда-то придется расставаться с автомобилем, задумался с первого дня покупки.
- высокочастотными динамиками (штатными). Просто докупил и установил.
Все.

Общее впечатление: Семья моя и сейчас питает к автомобилю теплые чувства. Но они на ней только катались, как пассажиры, а бодаться с ней, и оплачивать всю эту вакханалию приходилось мне. Мое впечатление отличается от остальных: Как был "Запорожец", так и остался, но теперь еще и оброс китайскими болячками.

Что хорошего в машине ZAZ Forza?

1) Внешний вид: Да, как на свои деньги автомобильчик выглядит хорошо. Для тех кто купил автомобиль, чтобы поставить в сервант, и любоваться - пожалуй подойдет. Но мне надо было ездить на нем, а тут к сожалению вышло далеко не все так гладко. По экстерьеру вопросов почти нет. Эстетика, разработанная итальянцами присутствует, но это пожалуй единственное достоинство автомобиля.

2) Опции: Да, в комплектации Комфорт (средняя) их более чем достаточно для относительно комфортного перемещения из точки "А" в точку "Б", однако четко следуя китайским традициям многие опции присутствуют только номинально. То есть они как бы есть, и в принципе даже работают, но работают немного "понарошку". Если кондиционер, то работал он нормально, если на улице не жарко, когда он не особо то и нужен. А когда на улице выше +30 - толку от него не особо.

3) Хорошая печка: Немного шумноватая, но если натопить и держать на минимальных оборотах, чего хватает - почти не слышно. В салоне натапливается относительно быстро. Весьма неплохо работает обдув ветрового стекла. Если оно во льду - 5-10 минут и лед отошел. Можно даже не чистить, смахнул остатки дворниками и все. Владельцы более дорогих автомобилей удивлялись. Можно зимой спокойно ездить, сняв верхнюю одежду, так как на трассе даже приходится убавлять, ибо жарко.

4) Вместительность (как для истинного хетча): Довольно вместительный багажник - 300 л. Мне хватало ездить на море на неделю, с 4-мя пассажирами. Если нужно что-то перевезти - заднее сидение складывается в ровный пол, без ступенек. Возил линолеум 3м, с закрытой задней дверью. Запаска полноразмерная, спрятана в нише, куда еще можно мелочевку положить.

5) Передняя оптика: штатные фары довольно хорошо освещают дорогу, хотя ночью я старался не ездить, но это не вина машины, просто на трассе полно неадекватов с дешевым "китай-ксеноном".

6) Расход бензина: Однозначно ниже, чем у Ланоса. Но тут показатель довольно спорный, так как зависит от множества факторов: стиль вождения, качество топлива, загруженность автомобиля, режим эксплуатации (город-трасса), состояние ходовой и тормозной системы, состояние дороги. У меня средний расход получался 6-6,3 литра на сотню (70% трасса и 30% город). Думаю, что неплохо за такие деньги.

7) Хорошие тормоза: Тормоза функционируют, плавные и цепкие. Сбоев не было (у меня). Совместно с ABS, пару раз реально спасли от ДТП. На каком-нибудь ВАЗе уже давно бы разбил машину. Тормозные колодки не менял ни разу за 70 тысяч км, вплоть до продажи. При профилактическом осмотре понял, что заявленный срок в 100 тыс. км точно отходят. Колодки передние в машину с завода ставятся от Фольксвагена. Снова-таки все зависит от стиля вождения.

Ну а теперь о плохом.

1) Руководство по эксплуатации: Машина начинается с инструкции! Во всем Укравто видимо не нашлось ни одного ответственного человека, чтобы мало-мальски грамотно описать автомобиль. Или хотя-бы прочитать то, что сами написали. Например подробно описан круиз-контроль, которого в машине отродясь не было и не планируется. Зачем-то описана эксплуатация дизельного двигателя, хотя его тоже никогда не было и не будет в ZAZ Forza.

Зато не описано куча опций, которые есть в автомобиле. На ЗАЗе о них видимо не знают, например тройное мигание поворотниками, при легком касании.

Многие понятия, на одной и той же странице руководства имеют противоположный смысл, например: "Заливать бензин можно только в пластиковую канистру" и тут же, через пару абзацев "категорически запрещено заливать бензин в пластиковую канистру". Официальное руководство видимо собрали из кучи других, так как на некоторых иллюстрациях явно фигурировала ВАЗ-2109, но то, что собрали - никто не читал. Оно вроде бы и не критично. Многие эти "мурзилки" и не читают вовсе. Но складывается впечатление, что производителю наплевать, будет-ли автомобиль использоваться правильно, и не причинит ли он вреда его владельцу?

2) Интерьер: дешевый пластик и этим все сказано. Пластик не вонючий! Не верьте, если кто напишет. Запах салона был такой-же, как и в любой новой машине. Но в самом дизайне панелей с первого взгляда угадывается китайщина, "улучшенная", то есть еще более удешевленная нашими автомобилестроителями. Может оно и практично, но черный дешевый пластик превращает машину летом в душегубку. Пластик легко царапается и пачкается. Краска на серебристых деталях легко истирается.

Пластик очень хрупкий. Это результат "украинской локализации". Китайские пластиковые детали более качественные. Как правило пластик при изготовлении перекален, а это значит, что при малейшем напряжении пластиковые детали ломаются. Я так сломал кронштейн полки багажника, просто устанавливая полку после снятия. Пришлось заказывать новый кронштейн из Китая, поскольку у наших "официальных дилеров" запчастей на Форцу - шаром покати.

Сидения не имеют боковой поддержки, а также не имеют регулировки по высоте. Надо отдать должное, что обивка на сидениях хоть и дешевая, но довольно неплохая.

Кузов из тонкого металла, "благодаря" чему машина, даже светлая, накаляется летом, и моментально превращается в холодильник зимой, как только выключишь печку. Шумоизоляция вроде бы какая-то наклеена местами, но сделана в лучших китайских традициях - "по нарошку". Начиная со 110-120 в салоне поднимается такой гул, что собеседнику надо кричать на ухо. Частично проблема решается заменой шин на более качественные. Родные китайские Giti Comfort очень шумные, хотя надо отдать должное - неплохо держат дорогу, и у меня прошли около 40 тыс км без значительного износа. По крайней мере китайские шины лучше нашей Росавы (Premiorri). Шум двигателя, колесных арок, воющей коробки, очень отчетливо слышен. Пластик первые 10 тыс. км не скрипел, потом начал скрипеть, как не смазанная телега, и тысячам к 40 пробега поутих. Дверные карты скрипели и полка багажника гремела вплоть до продажи, плюс внутри дребезжали какие-то видимо проводки.

Салон

Эргономика более менее, как для бюджетного авто, одно доставало по началу - пальцем при переключении передач задевал кнопку открытия багажника. Потом привык. Не удобно расположение водителя. Правая коленка постоянно упирается в боковину центральной консоли. Хотя я умудрялся на этой машине ездить и по 1100 км в день. Терпимо.

3) ЛКП и качество кузова: Очень хрупкие бампера, из-за "качественного" пластика. Качество ЛКП очень плохое. Когда сломался двигатель и мою машину (бережно, за штатную петлю на попке) грузили на эвакуатор, эта самая попка под весом машины разошлась по швам (по контактной сварке). Через 2 месяца, пока машину ремонтировали, вся ниша запаски внутри была в рыжей плесени и в ржавых пятнах. Краска буквально сходит с металла. Это на двухлетней машине! Чуть скол, и проступает ржавчина.

Отличие цвета бампера от цвета кузова!

С другой стороны наоборот - светлее.

Оттенок бамперов отличается от общего цвета кузова. Ну не могут на ЗАЗе попасть в тон кузова! Начинаются отмазки о "фактурности пластика" и т. п., хотя на бюджетных авто других производителей такого не наблюдается.
Зазоры в кузовных деталях в принципе нормальные, на моей машине перекосов и неравномерностей не было.

С новья в кузов попадала вода. Из багажника после сильного дождя по полведра выливал. Запаска в воде плавала. Заделал силиконом технологические отверстия в районе задних фар - перестало. Обратился на завод - там сказали, что об этих отверстиях ничего не знают.

4) Двигатель: Я не знаю, где там скрываются 109 лошадиных сил, заявленные в рекламе? Может какие-то китайские пони где-то и есть, но их явно реально не более 70! При обгонах приходится переходить на 4-ю передачу, особенно на подъёмчике, даже налегке и один водитель. Крейсерская скорость, по моим наблюдениям 86 км. в час.

Двигатель

Хотя в официальном руководство ТО положено каджые 15 тысяч, я его проходил каждые 10. На маслах, расходниках и т. п. не экономил. Двигатель ACTECO 1,5, не смотря на заверения китайцев о родстве с австрийской AVL - полное китайское гуано, слизанное со старого фордовского движка конца 70-х годов, и удешевленный на чем только можно!

Комплектующие к двигателю производятся только в Китае. В Мелитополе движки только скручивают и все. Качество ужасное! Основной бич движка - явные конструктивные просчеты, которые никак ЗАЗом не ликвидируются. За 70 тыс пробега у меня было 2 обрыва ремня ГРМ, хотя менял их через 40 тысяч пробега, а не через 60, как заявляет Укравто в регламенте. Первый раз обошлось, клапана остались целы, так как обрыв произошел при троганьи и минимальных нагрузках. Второй же раз, через 10 тыс км после первого ремонта, влетел по полной! Заклинило распредвал, погнул все 16 клапанов, направляющие, коромысла. Пришлось полностью менять головку блока цилиндров, а ее надо ждать из Китая 45 суток. По словам сервисников еще не факт, что головка придет кондиционная и вообще исправная. Цена на нее заоблачная, по сравнению даже с очень дорогими автомобилями.

На эвакуаторе.

5) Коробка передач: Коробка при включенной передаче и сброшенном газе воет, как старый троллейбус. Заливка нормального масла (на заводе и у официалов льют какую-то жижу из бочек) помогает слабо. Передачи включаются в целом четко, но пятая и особенно задняя передачи постоянно заедают. Не всегда включаются с первого раза. Пятая передача со временем (тысяч после 30) разработалась, а задняя так и заедала, пока не продал.

Тысяч к 90-100 пробега, по отзывам на форумах коробка зачастую приходит в негодность и ее требуется менять. По цене она как половина автомобиля, при всех вышеописанных проблемах поставки запчастей из Китая. Не стал дожидаться этого "счастливого" момента.

5) Сервис: Как был "Запорожец", так и остался, при том еще приобрел китайские болячки. А в купе с отвратительным и дорогущим официальным сервисом да с отсутствием запчастей - вообще кошмар. Гайки в ходовке мне докрутили только с третьего раза, через пол года эксплуатации. Каждый раз на новом сервисе, и каждый раз находили что-то недокрученное с завода или предыдущими "сервисменами". Через год мне наконец-то нормально отрегулировали свет! Развал-сходжение в УкрАвто так и не научились делать, даже на заводе! Сервис - одно название. Машину большинство мастеров просто не знает. Следовательно ремонтировать не умеют. Зарплаты у сервисников Укравто низкие, по этому специалисты там не задерживаются. Бакланы, мало-мальски умеющие держать ключи в руках, считают себя богами. Запчастей нет. Расценки на обслуживание драконовские, при том качество на нуле. Часто кидают - по документам одно масло, а в реальности льют непонятно что! Нет сил описывать мои приключения с официальными СТО.

У неофициалов качество обслуживания получше, но там другая проблема. Из-за дефицита запчастей очень велик риск нарваться на подделку.
Общий итог:

За 5 лет выпуска автомобиля ЗАЗом, ситуация с запчастями так и не изменилась, и не изменится. С китайцами Укравто "побили горшки". Китайцы хотели иметь в Украине просто автосборочное предприятие, а наши видимо настаивают на локализации. В итоге китайцы нам сливают самую дрянь. Например тот же движок у себя они потихоньку доводят до ума, но нам его не поставляют.

После ZAZ Forza я отказался не только от продукции ЗАЗ как таковой, а и ото всех марок автомобилей, которые продает Укравто, в частности от KIA, хотя это неплохие автомобили. Дело в том, что сервисные центры Укравто для всех брендов и мастера соответственно, у них одни и те же. Попробовав обслуживать там машину, теперь врагу не пожелаю.

Делайте выводы. Не ведитесь на привлекательный дизайн. Радовать будет не долго.

PS: Этот замечательный сайт чуть ли не единственный ресурс в интернете, который позволяет публиковать достоверные и реальные отзывы. На инфокаре, например, мой отзыв удалили и оставляют только хвалебные. Будьте внимательны.

Дневник ЗАЗ Forza: моторный стенд и холодный запуск

Дневник ЗАЗ Forza

Сказано – сделано. В конце ноября тестовая ЗАЗ Forza с порядковым номером 768 заехала на сертифицированный моторный стенд. Производитель стенда – европейская компания V-Tech, поставляющая свою продукцию профессиональным гоночным командам, а также любителям серьезного тюнинга. Стенд в состоянии делать измерения на обеих осях автомобиля, с мощностью до 1000 л.с.

Впрочем, наши запросы были значительно скромнее… Технические характеристики стенда обеспечивают точность измерения с отклонениями не более 0,1%. По окончании испытаний формируется график, наглядно показывающий, каковы значения мощности и крутящего момента на всех этапах. «Автоцентром» было сделано два контрольных замера. Процесс измерений был снят на видео; его можно посмотреть здесь

Запорожский автомобилестроительный завод в инструкции по эксплуатации заявляет 109 л.с. мощности двигателя ЗАЗ Forza, достигаемые на 6000 об/мин. Крутящий момент – 140Нм при 4500 об/мин.

Дневник ЗАЗ Forza

Итак, измерение. Машина «угнездилась» на катках дино-стенда и надежно закреплена ремнями. За рулем – специалист компании, проводящий испытания. На экран компьютера выводятся «скорость» автомобиля и обороты двигателя. В помещении – невероятный шум. Это могучий вентилятор вгоняет воздух в радиатор ЗАЗ Forza. Мотор раскручивается до отсечки в 6200 об/мин на четвертой передаче, наиболее близкой к прямой. И наступает тишина – ЗАЗ Forza «останавливается». Затем печатается график измерений.

Результат перед вами:

Дневник ЗАЗ Forza

Над графиком выведены пиковые значения мощности и крутящего момента. ЗАЗ Forza достигла 107,4 л.с. мощности при 6168 об/мин и 127,2 Нм крутящего момента при 5213 об/мин. Характерно, что крутящий момент достигает 107 Нм уже при 1500 об/мин. Вот почему ЗАЗ Forza легко трогается. Далее крутящий момент еще чуть растет, а начиная с 2500 об/мин кривая момента становится практически ровной, на уровне 120-125 Нм, и остается такой вплоть до отсечки. Конечно, ЗАЗ Forza не побила рекорды и не разорвала в клочья беговые барабаны дино-стенда. Но выступила, в целом, достойно. Отклонение реальной мощности от заявленной составило 1,5%.

Дневник ЗАЗ Forza

Для наглядности приведем заводские данные и результаты наших измерений в таблице:

Заводские значения (мощность/крутящий момент) 109,0 л.с. 140,0 Нм
Измерения «Автоцентра» 107,4 л.с. 127,2 Нм

Что в итоге? Признаться, волновались перед началом испытаний. А вдруг ЗАЗ Forza не дотянет до заявленных показателей? Но все закончилось благополучно. Завод-производитель указывает объективные данные, это факт. А как же разница значений? Такие различия – в полторы-две лошадиные силы – обычное явление, характерное практически для всех производителей. Его легко объяснить, например, разницей в методике измерений и качеством топлива.

Вернемся со стендовых испытаний к будничной эксплуатации. И продолжим разговор о двигателе. На дворе зима, днем на улице -1-3 С0. В моторе ЗАЗ Forza – оригинальное масло GM (вязкость SAE 5W-30), залитое в ходе нулевого ТО.

Дневник ЗАЗ Forza

Периодически, утро начинается с проверки щупа. Уровень масла держится на максимуме, без изменений на протяжении 2000 км пробега после обслуживания. С похолоданием мотор все также легко запускается. Но голос его, в первые минуты после старта, изменился. Сухо и звонко «говорят» гидрокомпенсаторы. Так продолжается 1-2 минуты после запуска. Потом, «напившись» масла, гидрокомпенсаторы умолкают. В выявленной особенности нет криминала, но осмелюсь дать рекомендацию сегодняшним и будущим владельцам ЗАЗ Forza: будьте бережны, не срывайтесь с места сразу после запуска мотора. Вы ведь умываетесь и завтракаете после пробуждения? Дайте такой шанс и двигателю. Так вы сбережете ресурс, ведь 90% износа современного ДВС происходит в первые минуты после запуска, пока моторное масло «путешествует» из поддона картера к местам, требующим смазки. Но не надо прогревать мотор 10-15 минут! Это напрасно потерянное время и деньги, плюс загрязненная атмосфера. Вполне достаточно и 2-3 минут прогрева до начала движения.

До новых встреч на страницах Дневника ЗАЗ Forza. В следующем выпуске: как тестовый автомобиль преодолевает киевскую брусчатку, дальняя дорога с полной загрузкой и мелочи жизни.

Читайте также: