Ремонт гбц опель тигра

Обновлено: 10.05.2024

Ссылки

Головка блока цилиндров, Снятие и Установка
(X 14 ХЕ)

Важно!

Снятие и установка производится на холодном двигателе при комнатной температуре.

Электрические провода которые должны быть сняты во время этой операции, должны быть повторно закреплены в их соответствующих оригинальных положениях.

Это надо сделать, после установки головки блока цилиндра(далее ГБЦ),электропроводки, вакуумных шлангов и шлангов охлаждения. Они должны быть закреплены таким образом чтобы они не касались горячих или вращающихся деталей так чтобы они не повредились

Наибольшее внимание обратите на это когда ГБЦ снята или помещена на цилиндрический блок - убедитесь, что никакие части не повреждены.

Снятие, Разъединение.

Снимите корпус воздушного фильтра
Снимите верхнюю часть впускного коллектора - смотри операцию "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (C16XE)" или "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)"

Для версии со вторичной воздушной системой:

Снимите шланг вентиляционного канала (1) и вакуумный шланг (2) от вторичного воздушного клапана.

Отсоедените разьем от воздушной помпы (3)

Снятие, Разъединение.

Снимите высоковольтные провода.

Отсоедините разъем электропроводки от модуля зажигания (1), открутите модуль и снимите его.

Снимите нижний шланг охлаждения (2) с радиатора - слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.

Снимите верхний шланг с корпуса термостата (3).

Снятие, Разъединение.

отсоедините электрический разъем (1) от датчика давления впускного коллектора.

Снимите расширительный бачек (3) - для этого нужно снять все штанги и открутить бачек от моторного щитка.

Снимите тросик газа с дроссельной заслонки (4) и отложите его в сторону.

Уменьшите давление в рампе. Через ниппель слейте бензин из рампы в подходящюю емкость.

Снимите топливные шланги (5) с топливной рампы и отложите в сторону.

Снятие, Разъединение.

Отсоедините все электрические провода (1) и отложите в сторону.

Снимите держатель проводки (2) и трубу воздухозаборника (3) от нижней части впускного коллектора.

Снимите трубу воздухозаборника от дроссельной заслонки - нажмите слегка вниз на трубу воздухозаборника.

Снятие, Разъединение.

Снимите соединительную резинку (1) с дроссельной заслонки.

Выкрутите крепежные болты (2) и отложите дроссель в сторону.

Отсоедините разъем от регулятора холостого хода (далее РХХ)(3) и от датчика положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ)(4).

Отделите шланги охлаждения от дроссельной заслонки (5) и снимите дроссельную заслонку.

Снятие, Разъединение.

Снимите разъемы клапана рецеркуляции выхлопных газов, датчика удара, датчика распредвала и разъемы форсунок.

Отсоедините проводку форсунок инжектора (1) и положите вверх - пометьте расположение электропроводки.

Отсоедините разъем датчика распредвала и разъем датчика коленвала.

Для версии Без кондиционера: снимите ручейковый ремень - смотри операцию "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили без гидроусилителя руля (далее ГУР)и кондиционера)" или "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР)".

Для версии с кондиционером:снимите ручейковый ремень с генератора и положите в сторону(не снимать с автомобиля) - смотри операцию "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР и кондиционером)".

Снимите верхний болт крепления генератора(показано стрелкой) - отведите генератор назад.

Снятие, Разъединение.

Отделите шланг охлаждения (1).

Открутите зажим шланга ГУР прикрученного к вторичному воздушному клапану (2).

Снятие, Разъединение.

Снимите верхнюю часть крышки ремня газораспределительного механизма (далее ГРМ) (1) - Смотри операцию "Верхняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ (2) - Смотри операцию "Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Отделите приемную трубу (3) от выпускного коллектора.

Для версий с кондиционером: Снимите выпускной коллектор (4) - Смотри операцию "Выпускной коллектор, Снятие и Установка (C16XE)" или "Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)".

Важно:

Перед снятием ремнЯ ГРМ Проверните коленвал на 60 градусов от ВМТ.

Снятие, Разъединение.

Снимите ремень ГРМ (3)- смотри операцию "Ремень ГРМ, Снятие и Установка".

Снимите натяжной ролик ремня ГРМ _ смтри операцию "Натяжной ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Снимите направляюший ролик ремня ГРМ (5) - смотри операцию "Направляющий ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Снимите клапанную крышку (1)- смотри операцию "клапанная крышка, снятие и Установка".

Снимите шкивы распредвалов- смотри операцию "Шкивы распредвалов, снятие и Установка".

Снимите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию "Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и установка"

Снятие, Разъединение.

Отпустите болты ГБЦ в последовательности показанной на рисунке сначало на 1/4 оборота, потом на 1/2 оборота, потом можно выкручивать болты до конца.

Важно:

Поднимите ГБЦ и снимите шланг с нижней части впускного коллектора (показано стрелкой) потом снимите ГБЦ.

Очистите:

Снимите прокладку и очистите герметизирующие поверхности.

Проверьте:

Проверьте поверхность ГБЦ, по ширене ГБЦ на повреждения, и диагонали на искривления - используют прямую плоскость.

Важно:

Шлифовка ГБЦ не разрешается.

Размер:

Установка, соединение

Расположите прокладку ГБЦ надписью "OBEN/TOP" к верху.

Важно

Поднимите ГБЦ над мотором и установите шланг в нижнюю часть впускного коллектора, после этого поставьте ГБЦ на блок цилиндров.

Установка, соединение

Прикрутите ГБЦ к блоку цилиндров новыми болтами в последовательности показанной на рисунке усилием 25 Nm +90°+90°+90°+45°.

Установите, соедините

Установите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию "Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Установите шкивы распредвалов- смотри операцию "Шкивы распредвалов, Снятие и Установка".

Установите клапанную крышку- смотри операцию "Клапанная крышка, Снятие и установка".

Установите верхнюю часть впускного коллектора- смотри операцию "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(С16ХЕ)" или "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(Х14ХЕ, С16SEL,X16XE,C16SEL)".

Установите направляющий ролик- Смотри операцию "Направляющий ролик, Снятие и Установка".

Установите натяжной ролик - смотри операцию "Натяжной ролик ремня ГРМ , Снятие и Установка".

Проверка

Сначало поставьте распредвалы, а потом коленвал в положение верхней мертвой точки на 1-м цилиндре и закрепите шкивы распредвалов- смотри операцию "Настройка, Регулировка".

Установите, Соедините

Установите ремень ГРМ - смотри операцию "Ремень ГРМ, Снятие и Установка"

Установите, Ссоедините

Для версии с кондиционером: установите выпускной коллектор (4) - смотри операцию "Выпускной коллектор, Снятие и Установка (С16ХЕ)" или "Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL,X16ХЕ, C16SEL)".

Приложите приемную трубу к выпускному коллектору и закрутите усилием 20 Nm.

Установите нижнюю крышку ремня грм - смотри операцию "Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Установите верхнюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию "Верхняя крышка ремня ГРМ, снятие и Установка".

Прикрутите зажим шланга ГУР к вторичному воздушному клапану.

Поставьте шланг охлаждения находящийся за генератором.

Поставьте генератор и закрутите болт усилием 20 Nm.

Закрутите нижний болт генератора усилием 35 Nm.

Установите ручейковый ремень - смотри операцию "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль без ГУР и кондиционера)" или "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР)" или "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР и кондиционером)".

Проложите электропроводку для датчика распредвала и коленвала.Оденьте их в соответствующие разъемы.

Установите, соедините

Проложите и соедините электропроводку форсунок.

Оденьте шланг охлаждения на дроссельную заслонку.

Оденьте разъемы от РХХ и от ДПДЗ.

Закерепите дпоссель через новую прокладку усилием 8Нм.

поставьте смоединительную резинку на дроссель.

поставьте держатель электроапроводки в впускной патрубок к нижней части впускного коллектора и затяните его усилием 8 Нм.

Поставьте воздушный шланг к дроссельной заслонке - Убедитесь в правильной постановке.

Поставьте держатель проводки,закрепите на него проводку.

Поставьте топливные шланги на свои места и закрутите усилием 15 Nm.

Поставьте тросик газа.

Установите, соедините

Установите шланги на расширительный бачек.

Подключите датчика давления впускного коллектора.

подсоедините верхний шланг к термостату и нижний шланг к радиатору.

Поставьте модуль зажигания и затяните усилием 8 Nm.

Поставьте высоковольтные провода.

Установите, соедините

Для версий с вторичной воздушной системой: Присоедините вторичную помпу к кронштейну и затяните его усилием 20 Nm.

Присоедените разъем вторичной воздушной помпы.

Присоедините воздушный шланг и вакуумный шланг к вторичнму клапану.

Установите верхнюю часть впускного коллектора - смотри операцию "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (С16ХЕ)" или "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE,C14SEL,X16ХЕ,C16SEL)".

Установите корпус воздушного фильтра - Смотри рисунок "Воздушная труба (X14XE, C14SEL,X16XE,C16SEL)"или "Воздушная труба (С16XE)"

Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Opel Tigra


Головка блока цилиндров – технически сложное устройство, отвечающее за выполнение основных процессов в двигателе – подачу топлива в камеру сгорания, поджигание топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов. Сложность ремонта ГБЦ увеличилась вследствие внедрения четырехклапанной конструкции и прямого впрыска. На одну камеру сгорания приходятся четыре клапана. Высокая сложность компоновки делает невозможным ремонт и обслуживание в гаражных условиях. При обратной установке всегда используется электронный динамометрический ключ для проверки момента затяжки. Также надо уметь правильно регулировать каждый клапан. Поэтому ремонт ГБЦ Opel Tigra проводится только на территории сервисного центра.

Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) opel tigra

Типичные неисправности

В ходе разборки двигателя чаще всего обнаруживаются такие поломки ГБЦ.

  1. Трещины на внешних или внутренних стенках. Свидетельствуют об усталости металла, не способного выдерживать интенсивные нагрузки. Если трещина имеет небольшой размер, достаточно заварить поврежденный участок. Но деталь все равно не сможет долго прослужить – разрывы начнут появляться в других местах.
  2. Выход из строя втулок клапанов. Направляющая втулка ломается на моторе, имеющем большой пробег. Также неисправность даст о себе знать при интенсивном использовании грязного или плохого масла.
  3. Обрыв седел клапанов. При частой заправке топливом сомнительного качества металл не только перегревается, но и покрывается сажей, из-за чего конструкция интенсивнее теряет заводскую толщину.
  4. Обрыв резьбы свечей зажигания. Случается при превышении допустимого момента затяжки или постоянном перегреве двигателя.

Особенности ремонта

При обрыве резьбового соединения в отверстии свечи зажигания достаточно высверлить старую резьбу и установить футорку. Допускается нарезание новой резьбы, но владельцу придется искать свечи соответствующего диаметра.

При износе клапанных седел, как и втулок, достаточно полностью заменить их. При этом рекомендуется проверить целостность посадочных мест.

Ликвидация трещин металла допускается в случае, если они имеют небольшие размеры. При значительном повреждении ГБЦ придется полностью менять блок. Ремонт – временная мера, позволяющая проездить 30-40 тысяч километров до полной замены.

Компания DDCAR ремонтирует, меняет и настраивает головки блока цилиндров за 2-3 дня.

Ремонт Opel Tigra

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание Opel Tigra

Диагностика Opel Tigra

Ремонт двигателя Opel Tigra

Ремонт подвески Opel Tigra

Ремонт сцепления Opel Tigra

Замена ГРМ Opel Tigra

Ремонт генератора Opel Tigra

Ремонт ГУР Opel Tigra

Ремонт КПП Opel Tigra

Ремонт стартера Opel Tigra

Ремонт тормозной системы Opel Tigra

Ремонт ходовой Opel Tigra

Электрика Opel Tigra

Прочее Opel Tigra

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Opel Tigra

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Ремонт Opel по моделям

Отзывы наших клиентов

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Сборка ГБЦ

Всем привет! Проект потихоньку собирается, как обычно все упирается в финансы.
Сборка с заменой родных направляющих втулок клапанов на выточенные на заказ втулки из бронзы.
В новых направляшках исправлены недочеты инженеров GM, а в частности сделаны правильные зазоры втулка-клапан и сделаны проточки в виде елочек от сползания маслосьемных колпачков.
Всем удачи с вашими железными конями!

Opel Tigra 1995, двигатель бензиновый 3.0 л., 211 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Tigra, 2000


Opel Astra, 2005


Opel Astra, 2011


Opel Corsa, 2012

Комментарии 36

Привет! Сколько по времени ты разбирал-собирал мотор?

Долго. Пол года. Но не было запчастей. Гбц долго делали и запчасти долго искал. А так за пару дней можно перебрать если все есть

Понимаю. Все, кто разбирал-собирал по-хорошему, минимум месяц уходило. Я в середине апреля разобрал (меняю прокладки ГБЦ), только сейчас собирать начал. Все в запчасти упирается.

Да все в них. Проблема еще найти вкладыши. На эти моторы он не особо распространены.

Плоскость блока цилиндров не шлифовал?

Нет. Ровная. Проверяли

Прокладку ГБЦ тянул по мануалу? 25 Н-М+90+90+90+15 гр? А то тут кто как советует. И болты нужно смазывать?

Да по мануалу. Болты новые смазывал резьбы.

Прокладку ГБЦ тянул по мануалу? 25 Н-М+90+90+90+15 гр? А то тут кто как советует. И болты нужно смазывать?

А вообще м11 усилие максимальное это около 11-12 кг

Когда я скидывал головы, такое ощущение, что она была прикручена усилием на 320 Н-М, так гайку передней ступицы прикручивают. Наверное прикипело, на 17 лет ни разу не разбирали, все родное стоит. У меня вопрос: что мне посоветуешь сделать с маслоохладителем? С большим усилием открутил полые гайки, которые внутрь маслоохладителя вкручиваются. Теперь собираю (лучше бы не откручивал, маслоохладитель не тек) и прикрутить не могу: болты не накручиваются по резьбе и трубки пружинят.

Я бы пластину сделал и внешний радиатор. Я родную плачтину заварил аргоном. Без маслоохладителя установил на прокладку с герметиком. Внешний . Термостатом установлю радиатор для масла. Рестайл маслоохладитель идет уже нержавка. Но он дорогой. 200 доллвров чтоле стоит. А этот хз когда побежит. Многие его убирают от греха подальше

А внизу у маслофильтра соединил трубки? Там наверное лучше одинарную трубку слелать с двумя штуцерами на вход и на выход, резиновый шланг не так надежно, хотя в ГУРе давление масла сильнее будет.

Прокладки гбц металлопакет сам бог велел ставить после таких ремонтов.

Я их у нас в городе не нашел. так бы от 3.2 поставил бы с радостью.

Под заказ в exist, emex?

тогда под заказ отсутствовали в емексе. а оригинал дорого выходил.

А клапана Т-образные делал? А фаску еще 1 под 45 градусов на седлах делал? Просто на фото не увидел.

Замена ГБЦ Opel Tigra


Замена ГБЦ автомобилей Opel Tigra в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Opel Tigra - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Opel Tigra

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Opel Tigra

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Opel Tigra

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Opel Tigra

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена ГБЦ Opel Tigra в Санкт-Петербурге

Замена ГБЦ Opel Tigra - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена ГБЦ Opel Tigra в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Opel Tigra.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ГБЦ будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Opel Tigra распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Opel Tigra

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Opel Tigra позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена и ремонт ГБЦ Опель

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Опель проводится различными способами в зависимости от сложности такой неисправности. В некоторых случаях решить проблему можно при помощи обычных слесарных работ, но если речь идет о возникновении трещины, то в таких случаях применяются более радикальные методы, например, аргонная сварка.

Если вас интересует ремонт ГБЦ автомобиля Opel в Смоленске, то мы с радостью придем к вам на помощь. В зависимости от повреждения головки блока цилиндров мы готовы осуществлять любые типы работ, связанные с ремонтом и диагностикой, а также регулировкой ГБЦ. На такие виды мы предлагаем весьма привлекательные цены, а также проводим их с обязательной гарантией, что является подтверждением нашего профессионализма.



Стоимость основных работ по ремонту ГБЦ на примере Opel Astra-H Classic III 1.6 (2009-2014)

Ниже приведены цены на работы для конкретной модели автомобиля. В связи с индивидуальными спецификациями и характеристиками каждой модели, стоимость работ может значительно различаться для разных моделей авто. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы, чтобы точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Прокладка ГБЦ - AC снять/установить:

  • Крышка ГБЦ и прокладка
  • Зазоры в приводе клапанов
  • Фазы газораспределения
  • Ремень привода ГРМ
  • Шкив коленчатого вала
  • Охлаждающая жидкость/антифриз
  • Прокладка (коллектор/приемная труба)
  • Выпуск - передняя/приемная труба(ы)
  • Колесо
  • Аккумуляторная батарея

Головка блока цилиндров сборка /разборка:

  • Крышка ГБЦ и прокладка
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Клапаны (все), с притиркой
  • Маслосъемные колпачки (все)
  • Фазы газораспределения
  • Распределительные валы (оба/все)
  • Толкатели привода клапанов, механические/гидравлические (все)
  • Ремень привода ГРМ
  • Шкив коленчатого вала
  • Моторное масло и фильтр
  • Впускной коллектор
  • Прокладка впускного коллектора
  • Турбокомпрессор
  • Охлаждающая жидкость/антифриз
  • Выпускной коллектор
  • Прокладка выпускного коллектора
  • Прокладка (коллектор/приемная труба)
  • Выпуск - передняя/приемная труба(ы)
  • Колесо
  • Аккумуляторная батарея

Для постоянных клиентов действует дисконтная программа!

Выше приведены цены только на основные работы для конкретной модели автомобиля . Мы всегда рады ответить на ваши вопросы по телефону или лично, чтобы помочь решить вашу проблему и точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Двигатель Opel Z14XEP

Летом 2003 года компания Opel запустила в массовое производство новый ДВС Z14XEP. Бензиновый 1,4-литровый мотор стал наследником Z14XE, в отличие от него является длинноходным. Он также известен под названием 1,4 Twinport. Силовой агрегат производился на мощностях австрийского завода вплоть до 2010 года.

Технические характеристики 1,4 Twinport

Объем1364 куб. см
Мощность / крутящий момент90 лошадиных сил / 125 Ньютон·метров
Ход поршня80,6 мм
Экологические нормыЕВРО-4
Система питанияИнжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина)
Охлаждение и вентиляция картераЖидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке)
Объем смазочной системы3,5 л
Рабочие температурыОт 90 до 95°
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива в смешанном циклеОт 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели)

Конструкция Z14XEP

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.

Z14XEP

Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Типичные поломки 1,4 Twinport

1) Ошибка Check Engine, спровоцированная неисправностью датчика, который отслеживает положение заслонок. При подключении диагностической аппаратуры выдает ошибку Р1113. Причины кроются в поломке самого датчика либо некорректной работе приводного механизма заслонок. Реже заслонки зависают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу легко распознать проблему по характерным провалам при езде на низких либо высоких оборотах. Зачастую в ходе ремонта приходится менять коллектор в сборе, чистить каналы впуска от отложений. Если заглушить систему Twinport, нарушится смесеобразование, поэтому это решение нельзя назвать рациональным.

Двигатель для Opel Corsa

2) Плавающие обороты, машина глохнет, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, спровоцирована грязным клапаном EGR, который нужно почистить либо заглушить.

3) Протекающий датчик, отслеживающий давление масла в системе. Его лучше всего поменять на оригинальный аналог.

4) Повышенная шумность (характерно гремит цепь газораспределительного механизма, которая растягивается при пробеге около 150 тыс. км).

5) Протекающая крышка клапанов. Чтобы устранить дефект, нужно поменять прокладку.

6) Выход из строя маслонасоса, термостата, блока управления ECU. Поломки ЭБУ проявляются по-разному. К примеру, в Опель Корса данный блок влияет на срабатывание форсунок в соответствии с текущей фазой газораспределения. Они включаются каждый раз, когда коленвал делает поворот на 720°. При динамическом режиме работы подача топлива осуществляется асинхронно.

В случае поломки ЭБУ функционирование системы топливоподачи нарушается, хотя случаются и другие, не менее серьезные дефекты.

7) Повышенный расход масла. По регламенту, нормальный расход масла не должен превышать 0,6 л на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла идет на угар, желательно сделать диагностику. Возможно, снизить его расход поможет переход на масло другой вязкости либо другого производителя, иногда помогает раскоксовка.

Если пренебрегать жором масла, использовать откровенно плохую смазку, вероятна поломка гидронатяжителя цепи с последующим её проскакиванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта. У большинства владельцев Опель с мотором Z14XEP от замены до замены уходит до 700 г масла.

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

Установка ГБО

В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.

Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.

Установка двигателя Z14XEP

Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

  1. Где расположен номер двигателя 1,4Twinport?

Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.

  1. Какое масло лить в бензиновый двигательZ14XEP?

Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации межсервисные пробеги лучше сократить до 7,5–10 тыс. км.

  1. Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?

Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.

Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.

Прокладки Victor Reinz

При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.

Согласно отзывам владельцев, бывали случаи, когда после капремонта приходилось делать его повторно.

Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.

  1. Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?

Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.

Двигатель Opel Z14XEP

  1. Свап двигателя – какие альтернативы 1,4Twinport на конкретных моделях?

Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).

  1. Отзывы владельцев о двигателеZ14XEP – положительные и негативные.

Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.

Причиной, по которой двигатель работает как дизельный, может послужить и Twinport.

Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.

К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.

Читайте также: