Ремонт гбц ситроен с5

Обновлено: 30.04.2024

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Замена ГБЦ Citroen C5

Качественные расходные материалы — залог долголетия автомобиля и отсутствия неожиданных проблем во время эксплуатации. Водители, как правило, выбирают для двигателя хорошее моторное масло, стараются заправляться топливом в проверенных местах.

При этом некоторые не столь внимательно относятся к выбору охлаждающей жидкости. Казалось бы, если обычная вода неплохо справляется с отводом тепла, то любой антифриз выполнит эту задачу без проблем. Зачем тратить лишние деньги.

В действительности платить всё равно приходится. Покупка дешёвого антифриза непонятного происхождения это не лотерея. Скорее это своеобразный выбор «формы оплаты», в каком-то смысле — «кредит» под весьма высокий процент.

Покупая сомнительный продукт, водитель экономит небольшую сумму. Но спустя какое-то время тратит куда большие деньги на ремонт двигателя. Когда кто-то уверяет: «Купил, залил, ничего не случилось», — это означает что просто прошло мало времени, «палёный» антифриз пока не успел завершить своё дело.

Главная опасность нестандартной охлаждающей жидкости в том, что она может вызвать коррозию деталей. Повреждение происходит постепенно и незаметно, глубоко в недрах двигателя. Порой коррозия проявляет себя ржавым цветом жидкости в расширительном бачке, засорением радиатора, заклиниванием термостата и подтеканием помпы.

Если происходит что-либо из перечисленного, жидкость нужно срочно заменить и тщательно промыть систему охлаждения двигателя. В противном случае коррозия может вывести из строя радиатор или головку блока цилиндров.

Citroen C5

Пример — ремонт дизельного мотора Citroen C5, выполненный специалистами СТО «500 ампер». Владелец машины залил дешёвый антифриз неизвестного происхождения, купленный по случаю. Ничего странного не произошло. Автомобиль исправно «наматывал километры», пока не появились признаки повреждения прокладки под головкой блока цилиндров. Выхлопные газы проникали в систему охлаждения, создавая избыточное давление, раздувавшее патрубки. Обратившись для рутинного ремонта, клиент неожиданно «попал» на замену ГБЦ.

Слесарь установил автомобиль на подъёмник, отсоединил «массу» от аккумуляторной батареи, слил охлаждающую жидкость, поддомкратил двигатель.

Снял защитную крышку, воздушный фильтр, датчик расхода воздуха, впускной воздуховод с воздухозаборником. Слил жидкость из системы охлаждения, сбросил давление топлива. Отсоединил от двигателя топливопроводы, шланги, провода.

Снял ремень навесного оборудования, ремень привода ГРМ, правую опору двигателя, ступицу и шестерню распредвала, вакуумный насос, ТНВД, топливную рампу, форсунки, корпус с распределительным валом.

Распредвал Ситроен С5

Вывернул болты крепления, отсоединил, снял головку блока цилиндров вместе с прокладкой.

Снятие ГБЦ Ситроен С5

Осмотр показал, что прокладка цела. Но коррозия, вызванная некачественной охлаждающей жидкостью, разъела каналы головки до такой степени, что они расширились за границы прокладки. Ремонт ГБЦ с такими повреждениями невозможен.

ГБЦ Ситроен С5

ГБЦ Ситроен С5

Для замены заказчик купил бывшую в употреблении головку блока цилиндров, которую потребовалось отшлифовать перед установкой.

Ремонт ГБЦ Ситроен С5

Ремонт ГБЦ Ситроен С5

После шлифовки слесарь собрал, установил ГБЦ, новую прокладку и снятые во время ремонта детали. Заправил систему охлаждения стандартной жидкостью. Мастер проверил качество работы. Автомобиль возвращён заказчику.

СТО «500 ампер» выполняет ремонт ГБЦ в Минске автомобилей Citroen и других моделей. Справку о наличии запасных частей, стоимости работы можно получить у онлайн-консультанта, по контактному телефону, либо заполнив заявку «Запись на СТО».

Ремонт двигателей Ситроен С5 (Citroen C5)


Citroen считается одним из высококлассных автомобилей от французского производителя. При этом имеет достаточно привлекательный внешний вид и дизайн салона. Компания Citroen производит легковые авто с дизельными, бензиновыми моторами различной мощности. Это предоставляет возможность автолюбителям подбирать транспортное средство именно под собственные потребности.

Ремонт мотора: основные причины неисправности агрегата

При изготовлении двигателей для автомобиля Ситроен контроль качества проверяется на каждом этапе производства агрегата, сборка также отличается высоким качеством. В результате к ремонту моторов данной марки приходится прибегать достаточно редко. Но, если все-таки подобная необходимость происходит, то чаще всего по следующим причинам:

  • неверная установка новых запчастей, несвоевременная замена «расходных элементов»;
  • выполнение ремонта владельцами авто самостоятельно при отсутствии должного опыта, а главное требуемых инструментов, оборудования;
  • использование не рекомендуемых марок автомобильного масла, часто достаточно низкого качества;
  • пренебрежение посещением техцентра для своевременного прохождения технического осмотра, выполнения диагностики двигателя;
  • монтаж запчастей, отдельных элементов, не предназначенных для этой марки авто;

Чтобы избежать дополнительных материальных затрат на преждевременный капитальный ремонт мотора Citroen, рекомендуется даже при самых незначительных отклонениях его работы производить ремонт и обслуживание двигателя Citroen в Москве.

Ключевые признаки поломки мотора Ситроен

Каждая неисправность двигателя, конечно же, имеет отличительные признаки своего проявления, но существуют некоторые основные показатели, которые точно предупреждают о неисправной работе основного агрегата транспортного средства:

  • наблюдается достаточно большой расход автомобильного топлива, масла;
  • присутствуют нехарактерные для работы двигателя шумы, стуки;
  • запуск силового узла происходит с определенными затруднениями.

Подобные показания оповещают владельца авто именно о том, что срочно необходимо выполнить диагностику двигателя, и при необходимости его ремонт. При этом довольно часто нужно произвести замену вышедших из строя деталей, изношенных элементов агрегата. Это нужно заранее учитывать при обращении автосервис.

Основные стадии диагностики, ремонта мотора Citroen (Ситроен)

Ремонт данного узла ТС в техцентре состоит из нескольких стадий:

  1. Диагностика в несколько уровней. Главная цель данной процедуры – точно определить источник неисправности агрегата;
  2. Подбор наиболее оптимального варианта устранения обнаруженной неисправности;
  3. Демонтаж, разборка мотора;
  4. Замена изношенных элементов двигателя, ремонт отдельных его деталей;
  5. Монтаж мотора, проверка его функциональных качеств.

Вы желаете отремонтировать двигатель Ситроен "под ключ" дешево! Тогда обращайтесь к нам автосервис, у нас работают высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом работы. Для этого вы можете оставить свою заявку прямо на нашем сайте или перезвонить нам по контактным номерам, указанным ниже.

Ремонт Citroen C5

info--benefit-img

Станция техобслуживания Citroen C5 восстановит работоспособность агрегатов и механизмов автомобиля после аварий и в рамках очередного техобслуживания. На СТО выполнят работы, стоимость которых ниже расценок дилеров при аналогичных сроках и качестве услуг. В ходе техобслуживания и ремонта автомобиля Citroen C5 механики придерживаются рекомендаций производителя, используют мобильные сканеры или стационарные стенды для тестирования систем, оборудование для сварки, покраски, восстановления геометрии.

Онлайн расчет стоимости ремонта Citroen C5

Виды работ на СТО

Автосервис по ремонту Citroen C5 осуществляет послегарантийное обслуживание, включая текущий и капитальный ремонт. Автовладельцам предлагают заказать первое, второе, межсезонное ТО, капитальные и текущие ремонтные работы:

  • визуальный контроль состояния всех частей машины (отсутствие повреждений, деформаций, потеков спецжидкостей);
  • диагностика для Citroen C5 с определением и сбросом ошибок, перенастройкой ЭБУ, проверкой параметров работы систем;
  • восстановление или замена деталей двигателя, коробки, подвески, электросистемы, электроники, светотехнических приборов, отделки салона;
  • слесарный ремонт, устранение деформаций беспокрасочным способом, восстановление геометрии;
  • заправка масла, спецжидкостей, замена фильтров;
  • полировка, окрашивание.

Обслуживание в автосервисе DDCAR отличается следующими плюсами:

  • все виды ремонта и диагностики специалисты осуществляют по западным стандартам;
  • цену работ клиент узнает сразу при оформлении заказа;
  • добраться в Москве до СТО несложно из-за удобного расположения;
  • услуги автосервиса позволяют сэкономить до 30 % на обслуживании или ремонте машин зарубежного производства.

Отремонтировать Citroen C5 автосервис DDCAR предлагает с двухгодичной гарантией на все выполненные работы.

Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2007 - 2013

Полная разборка головки блока цилиндров нужна при капитальном ремонте двигателя, когда нужно произвести притирку клапанов и проверить детали головки.
Разложите снятые детали в соответствии с номером цилиндра и впускным/выпускным клапанами, чтобы не перепутать их при сборке.

1. Снимите распределительные валы, как описано здесь (там же смотрите инструменты, а также детали и расходники, необходимые для осуществления такой операции).

Снятые распределительные валы двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

2. Отверните болты крепления головки блока цилиндров и снимите головку с прокладкой, как описано здесь (п. 32-33).

Отворачивание болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Снятая головка блока цилиндров Ситроен С-Кроссер необходима для доступа в процессе разборки и дефектовки ко всем деталям.

3. Извлеките фильтр электромагнитного клапана управления подачей масла из блока цилиндров.

Размещение фильтра электромагнитного клапана управления подачей масла в блоке цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Снятый фильтр электромагнитного клапана управления подачей масла из блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

4. С помощью специального съемника (комплект из деталей с к.н. MD998735 и МВ992089) сожмите пружину клапана и извлеките сухари. Ниже показано, как рассухарить клапана посредством специального съемника.

Сжимание с помощью специального съемника (MD998735 и МВ992089) пружины клапана газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Сухари газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

5. Осторожно демонтируйте съемник. Снимите тарелку пружины и пружину. Выньте клапан.

Клапан с пружиной, тарелкой пружины и сухарями газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Храните детали каждого из клапанов отдельно.

Снятые клапана с пружинами и тарелками из головки блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

6. Извлеките маслосъемные колпачки из головки блока цилиндров с помощью специальных плоскогубцев (к.н. МВ992085), как показано на рисунке.

Размещение маслосъемных колпачков в головке блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Снятие специальными плоскогубцами маслосъемного колпачка газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Не допускается повторное использование маслосъемных колпачков.

7. Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80 - 100°С.

Погруженная в водяную ванну головка блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

8. С помощью специального инструмента и пресса, или выколотки и молотка, выпрессуйте направляющую втулку клапана в направлении поверхности под прокладку головки блока цилиндров.

Выпрессовка направляющей втулки клапана головки блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

9. Аналогично выпрессуйте остальные направляющие втулки впускных и выпускных клапанов.

10. С помощью специального съемника выпрессуйте седла впускных и выпускных клапанов из головки блока цилиндров.

Извлеченное седло клапана из головки блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Специальный съемник для снятия седел клапанов двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Если после дефектовки необходима замена седла(ел) клапана(ов), механически обработайте (срежьте) заменяемое седло клапана изнутри для уменьшения толщины его стенок. Затем извлеките седло клапана.

Схема среза заменяемого седла клапана ГРМ двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Сборка головки блока цилиндров

Примечание:

Перед установкой нанесите немного чистого моторного масла на все движущиеся детали.

1. Расточите отверстие в головке блока цилиндров для установки седла клапана увеличенного диаметра (ремонтного размера).

Схема расточки отверстия под ремонтный размер внутреннего диаметра седла клапана ГРМ двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Диаметр отверстия под седло впускного клапана (ремонтный размер 0,30): 36,22 - 36,24 мм.
Диаметр отверстия под седло выпускного клапана (ремонтный размер 0,30): 30,22 - 30,24 мм.

2. Перед установкой седла клапана либо нагрейте головку блока цилиндров до температуры примерно 250°С, либо охладите седло клапана в жидком азоте для предотвращения механического повреждения (появления задиров) отверстия в головке блока цилиндров при установке седла.

3. С помощью фрезы для седла клапана обработайте седло до требуемой по техническим условиям ширины контактной поверхности и угла наклона рабочей фаски.

Геометрические параметры седел клапанов газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Рекомендуется провести восстановление геометрии седла клапана на станочном оборудовании.
Ширина контактной поверхности впускного клапана: 1,16 - 1,46 мм.
Ширина контактной поверхности выпускного клапана: 1,35 - 1,65 мм.

4. Аналогично установите остальные седла клапанов.

Головка блока цилиндров с установленными седлами клапанов двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

5. При необходимости, расточите отверстие в головке блока цилиндров на станочном оборудовании для установки направляющей втулки клапана увеличенного диаметра (ремонтного размера).

Примечание:

Не устанавливайте направляющую втулку клапана снова того же самого диаметра после расточки отверстия до ремонтного размера.
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (ремонтный размер 0,25): 11,23 - 11,25 мм.

6. Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80 - 100°С.

В водяной ванне головка блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

7. Запрессовка направляющих клапанов производится со стороны верхней поверхности головки блока цилиндров так, чтобы ее выступание от торца до посадочной поверхности седла пружины клапана было равно "А" (см. рисунок ниже).

Инструмент для запрессовки направляющей втулки клапана ГРМ двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Проверочный параметр установки направляющей втулки клапана ГРМ двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Номинальное значение "А": 14,6 - 15,2 мм.
Запрессовку направляющих втулок выполняйте только со стороны верхней поверхности головки блока цилиндров (со стороны крышки головки блока цилиндров).

8. После установки направляющей втулки, подберите к ней новый клапан и проверьте, что клапан перемещается свободно, без заедания и чрезмерного люфта.

9. После замены направляющей втулки клапана, проверьте пятно контакта клапана с седлом.

Пятно контакта клапана с седлом газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

В случае неправильного контакта откорректируйте седло клапана (притрите клапан и седло клапана).

Притирка клапана газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

10. Аналогично установите остальные направляющие втулки клапанов.

11. Нанесите немного чистого моторного масла на рабочую поверхность маслосъемного колпачка, контактирующую со стержнем клапана, а также на установочную поверхность, как показано на рисунке.

Схема нанесения моторного масла на рабочую поверхность маслосъемного колпачка газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

12. С помощью специальной оправки (к.н. MD998737) установите новый маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана.

Установка с помощью оправки MD998737 маслосъемного колпачка газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Не устанавливайте маслосъемный колпачок, бывший в эксплуатации.
Устанавливайте маслосъемный колпачок только с помощью специальной оправки. Неправильная установка маслосъемного колпачка приведет к повышенному расходу масла через направляющую втулку клапана.
Если масло на указанные поверхности не нанести, то при установке возможно повреждение маслосъемного колпачка и, в дальнейшем при работе двигателя, соскакивание с направляющей втулки.

13. Смажьте стержень клапана моторным маслом и введите его в направляющую втулку. Проверьте свободу перемещения клапана.

Примечание:

Не прилагайте усилия при проходе стержня клапана через маслосъемный колпачок.

14. Установите пружину и тарелку пружины клапана на место.

Примечание:

Установите пружину клапана так, чтобы цветная идентификационная метка была расположена около тарелки пружины (вверху).

Цветная идентификационная метка на пружинах клапанов газораспределительного механизма двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

15. Съемником сожмите пружину и установите сухари в канавку стержня клапана.

Установленные сухари в канавки стержня клапана ГРМ двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

Примечание:

Если пружину чрезмерно сжать, то тарелка пружины может упереться в маслосъемный колпачок и повредить его.

16. Проверьте правильность установки сухарей после снятия съемника.

17. Установите фильтр электромагнитного клапана управления подачей масла в отверстие блока цилиндров.

Размещение отверстия в блоке для установки фильтра электромагнитного клапана управления подачей масла двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

18. Установите прокладку и головку на блок цилиндров, как описано здесь.

Установка головки на блок цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser

19. Затем установите распределительные валы и другие детали на двигатель Кроссер в последовательности, обратной снятию.

Ремонт двигателей Ситроен С5 (Citroen C5)

Citroen C5

Citroen — высококачественный, надежный автомобиль французского производства с привлекательным дизайном кузова и салона. Компания выпускает автомобили как с дизельным, так и с бензиновым двигателями разной мощности, что позволяет подобрать машину под любые запросы покупателя.

Ремонт двигателя: главные причины возникновения неисправностей

Учитывая качество сборки и многоуровневый контроль при производстве ремонт двигателей Citroen (Ситроен) требуется крайне редко. И чаще всего подобная необходимость возникает по нескольким причинам:

  • Установка не оригинальных запчастей и деталей;
  • Некорректный подбор масла либо использование не качественного продукта;
  • Пренебрежение своевременным прохождением тех. обслуживания;
  • Неправильная установка деталей либо несвоевременная замена «расходных материалов»;
  • Самостоятельный ремонт двигателя при отсутствии необходимого оборудования и знаний.

Во избежание серьезных финансовых затрат на капитальный ремонт двигателя Ситроен, следует при малейших отклонениях его функционирования обращаться в автомастерскую либо сервисный центр.

Основные симптомы неисправности двигателя

Конечно же каждая неисправность мотора проявляет себя по-разному, однако существует ряд признаков того что главный узел автомобиля работает не правильно:

  • Наличие проблем с запуском силового агрегата;
  • Наличие нехарактерных звуков при работе мотора;
  • Слишком большое потребление масла и горючего.

Все это говорит о том, что двигатель вашего транспортного средства нуждается в диагностике и профессиональном ремонте. Часто при этом требуется замена всех изношенных либо вышедших из строя запчастей, что необходимо учитывать обращаясь в сервисный центр.

Этапы проведения диагностики и ремонта

Как правило ремонт данной части автомобиля в сервисном центре проводится в несколько этапов:

  • Многоуровневая диагностика, целью которой выступает точное определение неисправности;
  • Выбор метода устранения поломки;
  • Демонтаж, а также разборка двигателя;
  • Замена либо ремонт его отдельных частей;
  • Обратная установка силового агрегата и проверка корректности его функционирования после проведенных манипуляций.

Заказать услугу по ремонту двигателя либо получить профессиональную консультацию по данному вопросу, вы можете по телефону или же оставив онлайн –заявку на нашем сайте.

Ремонт гбц ситроен с5

AlexAtr » Май 12th, 2010, 1:41

Имею:
- Xantia HDI 2.0 двигатель RHY;
- желание заменить прокладку ГБЦ;
- гараж, инструмент;
- опыт замены прокладок на бензиновых моторах.

С ремонтом дизеля опыта нет. Посоветуйте насколько целесообразно это делать самому, как заранее подготовиться к этому мероприятию, что купить заранее, какие подводные камни, во сколько денег станет.

Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:

Продолжу зачем мне все это надо.
Авто купил 2 года назад, было постоянное шипение под крышкой расширительного бачка ОЖ при температуре двигателя от 60 градусов, тосол никуда не уходил. Постоянные воздушные пробки, на ХХ печка даже при горячем двигателе не греет, при оборотах от 1400 все ОК. Прошлой зимой выгорела прокладка электрического подогревателя (с 4-мя свечами накала), заменил. Этой зимой прокладка снова выгорела - подогреватель удалил, заменил на патрубок. При пробном выезде на трассе патрубок вырывает давлением из хомута, 3 литра тосола на асфальте. Ищу проблемму - забилась пробка бачка ОЖ, меняю пробку. Через месяц начинает течь радиатор печки.
Все симптомы указывают на попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Сейчас собрался поменять радиатор печки (еще тот гемор), но и саму причину надо устранить. В общем помогите советом

-------------------------


Данная ветка посвящена конкретной проблеме, поднятой топикстартером. Судя по всему, проблема всё ещё решается, а потому ветка не закрыта.
Убедительная просьба не флудить тут!
Основное обсуждение конструкции и проблем дизелей HDi - здесь:
HDi, Common Rail и противосажевые фильтры (FAP)

Кроме того, рекомендуем почитать закрытые ныне темы:

Отредактировано: 31.05.2010. Wowan .

Wowan » Май 13th, 2010, 1:38

AlexAtr , отвлекаясь от рассуждений на тему подводных камней (вообще, подъем головы - операция отнюдь не тривиальная, тут может быть миллион подводных камней).

1. Моторное масло и масляный фильтр
2. Антифриз
3. Прокладка ГБЦ
4. Прокладка клапанной крышки
5. Ремень ГРМ
6. Ролики в приводе ремня ГРМ
7. Болты ГБЦ (не факт, нужно проверять длину и сопоставлять с величиной растяжения, которую допускает завод)

Итого уже баксов на 300-400 написал.

Если что забыл - коллеги дополнят.

VladON » Май 13th, 2010, 3:14

LESHIK » Май 13th, 2010, 3:41

AlexAtr » Май 13th, 2010, 3:56

Повторюсь - опыт замены прокладки на бензиновых моторах имею, посему про масло, антифриз, ролики, прокладку клапанной крышки и прочее очевидное понятие имею. Интересуют нюансы по дизелю или HDI в часности.
Если болты смогу все выкрутить без поломок, ставить ли их обратно?
Работа двигателя в настоящий момент устраивает в плане мощности/работы/расхода топлива. Масло не ест, на 10 тыс. на угар уходит 700-800 грамм, заливаю по верхней метке и не доливаю до смены. Нужно ли в этом случае без видимой необходимости лезть в клапана, гидрокомпенсаторы и менять маслосъемные колпачки?
Можно ли предположить что голову шлифовать не надо и достаточно заменить только прокладку, симптомы болезни не критичные за 2 года даже как-то не сильно напрягало. Из опыта перегреть HDI - нереально, если только без антифриза ездить. В +35 летом в пробках температура ОЖ выше 90 не поднимается.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Наверное самый главный вопрос - подбор прокладки. Покупать сразу (и какой размер) или после возможной (. ) шлифовки головы

Цены на ремонт и обслуживание Ситроен

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Когда я купил эту машину 2 года назад, сделал в ней все, что на тот момент было необходимо. Дальше у меня начались серьезные проблемы с деньгами, но машина отвечала на заботу хорошей надежностью. За очень сложные для меня 2 года и 30000 км она ничего, кроме минимального текущего обслуживания не потребовала. Масло я менял через 10000 км.

Но теперь настал момент, когда надо отдавать долги. На колдобинах подъездной дороги на дачу стало слышно работу подвески, на шоссе начал подгуживать ступичный подшипник.

Так как у меня сейчас в семейном бюджете приоритет ремонта и реконструкции дачного дома, то решил сэкономить немного денег и сделать все нужные работы самостоятельно. Съездил на диагностику на сервис на "Поморку" в Отрадном, там машину посмотрели и за 405 рублей приговорили к замене:

• обе шаровые опоры

• правый передний подшипник ступицы

• подвесной подшипник привода

• нижнюю опору силового агрегата

• передние колодки и диски

• прокладки клапанных крышек

Кроме того мастер просмотрел течь жидкости из-под передней правой сферы подвески.

Еще планировал заменить масло в коробке, но оно было куплено уже давно.

Заказал запчасти в Автодоке, так как в Экзисте сейчас какая-то нехорошая движуха со сменой владельцев и разделом имущества. Получилось немного дороже. Тросики ручника и клапанные крышки пока подождут, остальное все заказал, вышло примерно на 12500 руб.

Брал в основном оригинал, кроме подшипника привода (SKF), опоры двигателя (Lemforder) и колодок/дисков. Колодки взял задние Remsa, передние Bosch. С дисками получилось немного странно, стал смотреть все подряд и Bremo и ATE и Valeo и Bosch и все остальные известные и не очень бренды– все из Китая. Китайские тормоза что-то совсем не хотел, стал искать и нашел Фенокс из Белоруссии. Не знаю, прав был или нет, но купил их, они даже еще и немного дешевле. Забегая вперед, скажу, что встали нормально, не бьют, по размерам все хорошо. Как себя поведут в работе, посмотрим.

Ремонт делал на даче. Заехал на самодельную деревянную эстакаду, вывесил переднюю часть и вперед))))


Снял правый привод, поворотный кулак.



Выпрессовал подшипник с помощью молотка, новый запрессовал, используя в качестве пресса гидравлический домкрат и. дом. В оригинальной коробке лежал подшипник SNR, сделанный во Франции.


Подвесной подшипник и его упорное кольцо разрезал болгаркой, новый запрессовал с помощью трубы и молотка. Стопорное кольцо предварительно нагрел в миске с кипятком.


Шаровые вывернулись довольно легко с помощью подручного инструмента, причем интересно – обе опоры были в сравнимом состоянии, а одна еще заводская (пробег 108000), вторую мне меняли на неоригинал 2 года назад (пробег 30000). Видимо я правильно выбрал оригинал.

При снятом приводе открутил кронштейн опоры двигателя, тут даже моей лояльности к французам не хватило, ругался на них))) гайки расположены супернеудобно. Правда на 11-летней машине все открутилось без каких либо проблем. Даже расположенные внизу маленькие гайки на 8, которыми крепится термозащита.

Перепрессовал сайлент-блок опоры с помощью тисков.


Покупка неоригинала была ошибкой, он мне сразу как-то не внушал доверия, у него центральная часть круглая, в отличие от овала на оригинале. Ну и Лемфордер этот оказался сделан в Индии. Там жесткостью резинок видимо не заморачиваются. Пока потерплю, но наверное придется его еще раз заменить. Вибраций от двигателя стало больше, при разгоне на маленькой скорости слышен гул, как в бюджетных машинах В-класса.


После сборки передней части, заменил задние колодки и решил помыть по возможности подкапотное пространство. Пока мыл, заметил 2 неприятные вещи – течь из соединения сферы и течь трубки кондиционера. Кондиционер пока работает, но это не надолго.

Хотел промыть дроссельную заслонку, но она оказалась вполне чистая, не стал ее трогать.


Со сферой все прошло как нельзя лучше, она оказалась просто не затянута. Я ее открутил и на всякий случай заменил уплотнительное колечко, хотя и старое было точно такое же. Долил примерно 300 мл жидкости LDS. Уровень, кстати, можно корректно посмотреть только со сброшенным давлением в системе. Проще всего это сделать через Лекию, предварительно опустив подвеску в нижнее положение.


Что делать с трубкой кондиционера пока не знаю. Новая стоит 2500-3000 руб., + заправка. Как вариант можно попробовать подъехать в сециализированную фирму по кондерам, наверное они могут починить старую трубку. Если кто знает как лучше поступить, советуйте плиз!


На следующий день осталось заменить масло в коробке. Спасибо Олегу (olegge) за оперативные консультации!

Подключил Лексию, завел, прогрел масло до 50 градусов.

Идентификация контроллера АКПП:


Замер параметров перед заменой масла:


Потом открутил заливную пробку (это очень желательно сделать ДО слива масла, так как если она не открутится при слитом масле, но можно оказаться в затруднительном положении))).

Открутил сливную пробку и пластиковую трубочку, ответственную за уровень масла. Слилось около 3,5 литров. Масло было прозрачное, без мути и посторонних запахов.

Потом при заведенном моторе и селекторе коробки в паркинге, откручиваем пробку и сливаем излишек. Когда струйка масла перейдет в отдельные капли пора закручивать. Медное колечко под пробкой я заменил на новое.

Контроль после замены:


В движении особой разницы не заметил, но это даже хорошо, так как и до этого все было отлично. А ждать увеличения количества ступеней после замены масла было бы слишком оптимистично, даже для меня:-)))))

На этом пока все, надеюсь машина осталась довольна проведенными СПА - процедурами и будет и дальше радовать меня и мою семью, включая собак)))


Прошу извинить за не полный не совсем логичный набор фото. Руки были грязные и не всегда в нужный момент доходили до камеры.

Читайте также: