Ремонт гбц вольво хс60 дизель

Обновлено: 16.05.2024

XC70 I Дизель ГБЦ. Менять или востанавливать?

Club Volvo. Ru - ГБЦ. Менять или востанавливать?
Club Volvo. Ru - ГБЦ. Менять или востанавливать?
Club Volvo. Ru - ГБЦ. Менять или востанавливать?
Club Volvo. Ru - ГБЦ. Менять или востанавливать?
Club Volvo. Ru - ГБЦ. Менять или востанавливать?
Club Volvo. Ru - ГБЦ. Менять или востанавливать?
Club Volvo. Ru - ГБЦ. Менять или востанавливать?
Club Volvo. Ru - ГБЦ. Менять или востанавливать?
Всем привет! Хочу рассказать про ещё не законченный ремонт двигателя после сломавшегося ролика ГРМ. Ехал, и вдруг непонятный шелест из под капотного пространства, потеря мощности и заглох движок. Я сразу понял — ГРМ. Остановился- что, смотрю: приводной ремень недавно поменян, целый; открываю крышку ГРМ, и вижу ремень болтается. Далее буксир в гараж. Вам не передать моё состояние… это жо…а, понимание того, что ГБЦ кирдык. Стал потихоньку разбирать, увидел полностью сломанный натяжной ролик. Так получилось, что 23000 км. назад я заменил ремень ГРМ, но из- за финансовых проблем решил с заменой роликов повременить — теперь понямаю, что это была самая большая моя ошибка. Запись о том, что наши ролики расчитаны максимум на 100 т.км, меняйте вместе с ремнем, учитесь на чужих ошибках. В настоящее время мой пробег 127 т.км, и ролику хана, второй ещё живой. Ремонт длиться долго, т.к из-за сложившейся финансовой ситуации, спешки не требует. Но, и препятствия некоторые заставили оттянуть срок разбора. Итак: навесное ( клапан ЕГР, дроссель и т.п) снял без особых проблем. Остановило меня то, чего я и боялся — форсунки. Три, с 1 по 3 снял от руки, прокручивая и вытаскивая, а 4 и 5 ну ни в какую, колом, даже не шевеляться. Чем только я не пробывал и ни замачивал… В итоге решил приобрести съёмник, который цепляется за гайку электроклапана форсунки и обратным молотком демонтирует форсунку. Но, мне снова "повезло", этим съёмником смог снять только пятую, а четвертую не смог, как только не бил, аш краюшки зацепов съёмника стали откалываться. Всё, принято решение откручивать электромагнитный клапан, вкручивать адаптер, и напрямую выбивать. Знаю, что вроде как после таких манипуляций, форсунку следует заменить. У токаря изготовил адаптер и 5-6 ударов обратным молотком и форсунка вышла. Фу… Далее болты и гайки. Сняв крышку клапанов сразу увидел печальную картину: на выпускном распредвала лопнули попалам 6 бугелей, сломан один колодец гидро компенсатора в головке, на впускном наоборот сломан один бугель и 6 колодцев. Так же сломано попалам 3 рокера. Снял ГБЦ, и "чашу репу", как бюджетней поступить: пробовать восстановить?, купить б/у(цена от 65 до 120000 рублей). Если восстанавливать, то конечно выгода будет только в том случае, если делать где нибудь в нашем городе; ещё нужно достать 7 бугелей, а они по каталогу отдельно не продаются, искать только с разбитых ГБЦ. Клапана визуально без повреждений, конечно, ведь они под прямым углом тарелками стоят к поршнями, ломает всё наверху… На поршнях есть под каждый клапан небольшие проточки, спрашивается зачем, если они не помогают от встречи с клапанами.(мудаки эти инженеры Вольво!).
Мужики, что посоветуете: если восстанавливать, то каких производителей устанавливать запчасти; менять ли все рокеры и гидрокомпенсаторы; имеются ли у кого бугеля, я бы купил за сносную цену.
Robert
Odium
Постоянный участник сообщества

Что касается цены в 100,000 это цена максимальная если много повреждений на ГБЦ, она может быть и 85 и 90
А по поводу гарантии от завода, то были реальные примеры, мы сами на вольво ездим и не сказки приводим а реальные примеры из практики. так вот мы ставили ГБЦ восстановленную знакомым машина отходила 2 года . Дальше не знаем истории так как продали. Мы думаем что эти ГБЦ ходят по факту до следующего обрыва ремня! Гарантия от завод какая никакая но есть, мы не можем от себя давать больше согласитесь. А на бэу 5 дней. На другие восстановленные я слышал 1 месяц и мы знаем почему, опять же не со слухов, а от клиентов, потому как качество желает лучшего и они потом через месяц стучат.
Говорить можно много и спорить! А смысл ?!

ВЫ ЖЕ СВОИ КЛУБНЫЕ СТО РЕКОМЕНДУЕТЕ И ХВАЛИТЕ, МЫ ИМ НЕ ОДНУ ГБЦ ПРИВЕЗЛИ.
И ещё раз повторюсь никто не настаивает! Кто хочет купит бэу, кто захочет купит восстановленную. Никто наши ГБЦ никому не навязывает поймите ) Но есть ПРАКТИКА, ОПЫТ, ГАРАНТИЯ, И КАЧЕСТВО С 12 ЛЕТНИМ СТАЖЕМ С ЭТИМ НЕ ПОСПОРИШЬ )))
Всё просто на самом деле )

Я же говорю не было надобности но для вас из принципа ближайшую ГБЦ от фотаю, мне не сложно, просто никто не просил раньше )))

Сложный ремонт ГБЦ после лёгкого дтп на Вольво хс60.

Интереснейшая история получилась с Вольво хс60 после небольшого дтп, в котором шведский кроссовер слегка упёрся передним бампером в впереди стоящий автомобиль. На первый взгляд ничего страшного не обнаружилось. Бампер даже не сломался, только следы залома на уровне номерного знака.

Но последствия такого «лёгкого касания» оказались гораздо серьёзнее, чем можно было предположить. Дело в том, что лёгким, но метким ударом были сломаны места крепления радиаторов, отчего те сместились, задев патрубок интеркулера. Который в свою очередь достал до приводного ремня и начал его постепенно изнашивать.

Не обнаружив эту проблему своевременно, владелец продолжил эксплуатацию автомобиля. Однако со временем приводной ремень расслоился и его затянуло под зубья ремня привода ГРМ. Вот с этого места история получила новое продолжение.

Естественно ремень грм перескочил через несколько зубьев шестерни привода распределительного вала, и мотор заработал по-другому. Владелец почувствовал этот факт и заехал в ближайший профильный сервис Вольво на юге Москвы.

Там поняли в чём дело и даже проинформировали владельца о том, что ремень грм перескочил на 7 зубьев! Но вместо ремонта двигателя прописали замену всех ремней и патрубка интеркулера. Взяли за эту бессмысленную услугу 35 000 руб. и не дали никаких рекомендаций.

Владелец, понимая, что с мотором продолжает твориться что-то не ладное, обратился ко мне за помощью. Дизель Вольво чихал, стучал, но продолжал работать. И машина самостоятельно приехала в сервис. А дальше всю тяжесть последствий определит только вскрытие.

Сняв крышку гбц, мы обнаружили предполагаемое. На впускном валу выломаны все посадочные места крепления гидрокомпенсаторов. Остался непонятным тот факт, почему в профильном сервисе Вольво, зная о таких последствиях, не предупредили владельца о предстоящем дорогостоящем ремонте, а сделали только бессмысленную работу на круглую сумму?

Нам пришлось снимать головку блока цилиндров с дизельного мотора д5 и везти её в специализированную мастерскую. Там есть всё необходимое оборудование, для того, чтобы сначала проварить отколотые места крепления гидрокомпенсаторов, а затем механически обработать.

После восстановления головки двигатель можно собирать. Дополнительно придётся заменить все гидрокомпенсаторы. В сдвинутом положении они могли запросто деформироваться и потерять работоспособность.

На моей памяти это действительно неординарный случай, когда лёгкое дтп приводит к таким тяжёлым последствиям. Интересно узнать, в вашей практике случались подобные курьёзы?

Личный блог директора на Драйв2
Ответим на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом.

Замена головки блока цилиндров после разрушения на дизельном Вольво хс60.

Это уже не первая трагическая история с мотором д5 на Вольво хс60. Если в истории месячной давности разрушение головки блока цилиндров спровоцировало лёгкое дтп, когда приводной ремень стал тереться, а затем был затянут под грм, то в этом случае найти первопричину невозможно.

Автомобиль куплен в автосалоне. С ноября 2012 года накатал с единственным владельцем 35 000 км. Машина регулярно обслуживалась у официального дилера, и до текущего момента никаких вопросов не возникало.

Однажды, со слов владелицы, она всего лишь резко стартовала со светофора. А через несколько метров машина заглохла и больше не заводилась. Ко мне на 1-ю Мытищинскую ХС-60 был доставлен на эвакуаторе.

После внимательного осмотра причина стала очевидна. При невыясненных обстоятельствах расслоился ремень привода генератора, а его лохмотья затянулись под привод газораспределительного механизма. В результате ремень грм перескочил 4 зуба на муфте. Этого оказалось достаточно, чтобы заглохнуть и больше не завестись.

Сняв клапанную крышку, стало ясно, что все посадочные места крепления гидрокомпенсаторов разрушены. Осколки лежат рядом, сами гидрокомпенсаторы смотрят в разные стороны.

На предыдущем моторе какие-то умельцы переставили ремень по меткам и отпустили машину, не снимая клапанной крышки. Двигатель гремел, тарахтел, но работал. Машина даже перемещалась своим ходом.

Мы же сразу приступим к ремонту агрегата. В нашем случае есть три решения. Отдать головку в специализированную мастерскую, где собранные осколки приварят на свои места, а затем профрезируют поверхности и засверлят посадочные места. Такой ремонт растянется на один месяц, а бюджет потянет на 35 Килорублей. Качество ремонта не предсказуемо.

Можно заказать одну новую головку. В этом случае бюджет достигает 390 Круб. с безупречным качеством. Мы пошли самым компромиссным путём и нашли идеальную головку б/у в сборе с валами и гидрокомпенсаторами. Старые гидрокомпенсаторы всё равно лучше заменить, так как в момент аварии они могли быть повреждены. Цена вопроса за головку в сборе с валами 90 Круб.

Перед сборкой мотора были притёрты все клапана с помощью специальной пневматической машинки. Заменены маслосъёмные колпачки, прокладка ГБЦ, болты крепления, а затем масло и антифриз.

Особое внимание при сборке мотора уделяется последовательности и моменту затяжки крепёжных болтов. Делается это в пять этапов. Болты протягиваются сначала динамометрическим ключом на 20нм, на 50нм и снова на 50нм. Затем с помощью специальной угловой шкалы болты доворачиваются в два этапа на 120 градусов.

Личный блог директора на Драйв2
Ответим на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом.

Ремонт двигателей Вольво XC60 (Volvo XC60)


Двигатель в любом автомобиле – основной незаменимый элемент. Первые разработки двигателя внутреннего сгорания был еще в XVII веке, а пик его эволюции пришелся на начало XX века. И, конечно, ни один автомобиль не начнет движение, не запустив мотор.

На каждом предприятии очень строго соблюдается процесс сборки двигателей и качество его запасных частей. Компания «Volvo» не исключение, автомобили данного бренда всегда славились надежностью в работе. Не смотря на это, они все же встречаются. Среди них можно выделить несколько наиболее частых:

  • Сбой при запуске
  • Протекание масла в результате повышенного давления
  • Поломка стартера
  • Проникновение воздуха в насос высокого давления и т.д.

При обнаружении какой-либо неисправности в двигателе лучше всего сразу обратиться к специалисту в автосервис.

При ремонте двигателя важно четко определить причину поломки и аккуратно ее устранить, ведь цена нового механизма намного дороже. Ремонт и обслуживание двигателя «Volvo» в Москве состоит из нескольких этапов:

  • Диагностика – при осмотре определяются неполадки или причины их возникновения, тщательно изучаются запчасти, изолированность, работоспособность.
  • Устранение неполадок – исходя из выявленных поломок, ремонт может быть местным ( замена составляющей запчасти) или капитальный ( двигатель полностью перебирают и обновляют).
  • Полная проверка работы.

Капитальный ремонт двигателя для некоторых автолюбителей равносилен замене сердца у человека - работать продолжает, но эксплуатация на полную мощность вызывает опасение. Данное мнение ошибочно и многие опытные механики советуют делать его при пробеге машины от 100 000 км. Ведь даже устранив мелкие неполадки, автомобиль может давать сбой в работе при более сильной нагрузке, при этом расход топлива и масло значительно увеличивается, возникают посторонние шумы, ускоренный износ сопутствующих запасных частей. Отремонтировать двигатель «Volvo» «под ключ» дешево Вы сможете, обратившись в нашу компанию «Автосервис №1». При капитальном ремонте двигателя компания дает гарантию 1 год.

Наша компания предлагает доступный сервис высокого качества. Специалисты имеют многолетний опыт работы, постоянно совершенствуют свои знания (мастер-классы, обучение работы на современном оборудовании). Мы ведем постоянный контроль за разработками компаний-производителей, обновляем ремонтное оборудование, предлагаем доступные цены на услуги.

Ремонт двигателя Marka_eng_rus Model
(Pokolenie Modifikaciya)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева


Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует непомерных вложений, а в подвеске надо просто использовать хороший неоригинал. Таковы краткие итоги первой части обзора. Не подпортят ли картину моторы и коробки? Спойлер: в целом нет, но покупателю и владельцу нужно держать в уме массу неочевидных нюансов обслуживания.

Трансмиссия

А бсолютное большинство Volvo XC70 этого поколения полноприводные и оснащены АКП. Машины с механикой — огромная редкость, а переднеприводные версии появились после рестайлинга, когда выпустили машины с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем, новой восьмиступенчатой АКП и только в моноприводном варианте.

Механическая часть трансмиссии исполнена довольно хорошо, за исключением нескольких моментов. Традиционные «вольвовские» проблемы — это угловой редуктор АКП Aisin и цельный карданный вал, на котором штатно не меняется подвесной подшипник. Обе проблемы широко известны, как известны и способы их решения.

Volvo XC70

Volvo XC70 '2007–17

Карданный вал режут и делают составным, специализированные сервисы хорошо освоили эту операцию. Ну а за угловым редуктором нужно присматривать, врезать порт для слива масла, а при пробегах больше сотни тысяч поменять подшипники, не дожидаясь повреждения шестерен. Как проблему решают, смотрите в обзоре ХС90 - там проблема встречается заметно чаще, поскольку автомобиль тяжелее, а моторы мощнее. На ХС70 этого поколения большая часть машин оснащается дизельными двигателями с мощностью до 185 л.с., да и «гонщики» их не жалуют, поэтому поломки трансмиссии пока еще не очень актуальны.

На машины до рестайлинга ставили муфту Haldex IV, а после 2012 года — Haldex V. Муфта обеспечивает передачу полного момента на заднюю ось при необходимости, а быстродействие позволяет получить бонус к управляемости на скользких покрытиях. Конструкция достаточно надежна, но при частом использовании возможностей лучше подстраховаться и менять жидкость регулярно. На машинах до рестайлинга интервал в 30-40 тысяч между заменами масла и очисткой сетки гарантирует нормальную работу даже при регулярных выездах на бездорожье, но у экземпляров с типично городской эксплуатацией даже после 60 тысяч пробега масло обычно чистое.

На машинах с муфтой пятого поколения интервалы замены масла нужно заметно сократить даже при городской эксплуатации: конструкция муфты стала чуть проще, здесь убрали гидроаккумулятор, и электронасос работает интенсивнее. Загрязнение масла уже после 30 тысяч пробега в городском режиме очень значительное. А любителям бездорожья и лихих стартов нужно думать о замене уже после 15 тысяч, судя по целому ряду отчетов о замене. Из плюсов — стало проще менять масло: не нужно снимать карданный вал, достаточно снять насос.

volvo-xc70

Если вдруг найдете машину с МКП, то это будет фордовская MMT6/M66, довольно крепкая коробка. Из минусов — только обязательный двухмассовый маховик в комплекте и достаточно дорогие компоненты привода сцепления. Причем оригинальный маховик уже недоступен к заказу, а ресурсом не радует. Гидровыжим надежен, оригинальный подшипник с цилиндром стоят 10 тысяч рублей, но цена неоригинала — буквально от пары тысяч.

Автоматические коробки представлены в двух вариантах. В основном это шестиступенчатый автомат Aisin TF-80SC, версия «дополненная и улучшенная» относительно более старой «пятиступки» AW55-51. С рядной "четверкой" D4204T5/D4204T9 использовалась еще более новая восьмиступенчатая АКП TG-81SC.

Шестиступенчатый Aisin показал себя коробкой надежной, но подводят его перегрев трансмиссионной жидкости при редкой ее замене и ряд конструктивных особенностей. На XC70 теплообменник располагается прямо на «холодном» бачке радиатора и является отдельной деталью. И недешевой, кстати — порядка 20 тысяч рублей, притом что он со временем загрязняется изнутри. Термостат системы рассчитан на температуру 105 градусов, что откровенно много для этой коробки. При спокойном стиле передвижения это не проблема: коробка прогревается буквально до этой величины и не более того. Но вот если режим движения городской пробочный, а водитель любит придавить на педаль, то шансы на перегрев возрастают, а ресурс масла и коробки резко снижаются.

При спокойном стиле передвижения коробка при пробегах до 200 тысяч километров и замене масла раз в 60 или даже 100 тысяч чувствует себя неплохо — держится накладка блокировки гидротрансформатора (ГДТ), несильно изнашивается и гидроблок. Ресурс планетарных передач при аккуратном обращении и того выше, порядка 350-500 тысяч километров. Но сочетание старого грязного масла и «гонщика» за рулем быстро приведет к проблемам.

Накладку блокировки при активном педалировании можно стереть тысячам к 120. Продукты износа попадают в масло, а при эксплуатации на грязном масле и высоких нагрузках повреждается не только гидроблок, но и механическая часть трансмиссии — тут сказываются уже конструктивные недостатки. Особенно тяжело приходится пакету С2 барабана Директ: изнашиваются от бокового биения вала под нагрузкой тефлоновые кольца, и пакет сгорает от недостатка давления. Также от недостатка давления масла и вибраций страдают втулки, в первую очередь втулка ГДТ.

За большую часть проблем отвечает именно гидроблок: износ посадочного места главного регулятора давления, вспомогательного регулятора, поршней гидроаккумуляторов и их пружин. Сейчас к заказу доступны комплекты Sonnax для устранения этих и других проблем гидроблока. Или его просто можно поменять целиком, заодно это решает и проблему подбора и калибровки соленоидов. Стоит ли говорить, что езда с утечками давления, вибрацией и рывками — верный путь к тому, чтобы в один прекрасный день выбросить АКП на помойку?

Удаление штатного термостата из системы, установка термостата на 80 градусов, а заодно внешнего радиатора и фильтра будут шагами в правильном направлении. Это позволит сохранить высокий ресурс АКП при нормальных интервалах замены масла даже в сочетании с мощными бензиновыми моторами. Ну или можно просто очень часто менять масло, например раз в 30-40 тысяч — это несколько снижает остроту всех проблем.

Коробка TG-81SC на восемь ступеней конструктивно близка к шестиступенчатой, но во всем является ее улучшенным вариантом. Пока нет точных данных по максимальному ресурсу в обычной эксплуатации, но уже можно сделать вывод, что коробка менее склонна к перегревам и имеет чуть меньший износ гидроблока и даже накладок блокировки ГДТ при нормальных условиях эксплуатации. Правда, за кадром остается стоимость восстановления, так как коробка все же ломается, а стоимость контрактных агрегатов вообще за гранью добра и зла — одна коробка может стоить почти столько же, сколько самая недорогая XC70 этого поколения.

Двигатели

Основу моторной линейки Volvo этой модели составляют различные варианты двигателей D5244 второго и третьего поколения. Объем 2,4 литра, пять цилиндров — это представители серии Volvo Modular Engine. Значительно реже встречаются машины с шестицилиндровым бензиновым мотором 3,2 литра серии Si6, он же B6324S в паре вариантов исполнения.

На машинах после рестайлинга появился и четырехцилиндровый дизель новой серии VEA. Теоретически возможны также машины с D5204T: 2 литра, пять цилиндров, тоже Modular Engine, но с уменьшенным объемом. Ещё одна редкость — варианты с наддувным 3-литровым бензиновым мотором B6304T4.

Дизельные двигатели

Дизели 2,4 различают по поколениям: механически они очень близки, хотя различаются в мелочах. Наиболее распространенные D5204T2 и D5244T4 на 163-185 л.с. это представители второго поколения двигателей, там одна турбина. В 2010 году выпустили третье поколение дизелей уже с двойным наддувом — изначально вариант на 205 сил, D5244T10. В 2012 появились 215-сильные D5244T11 и D5244T15 — у нас встречается только второй, так как первый — вариант для машин с механикой. Сажевые фильтры есть у всех моторов — если они не удалены, конечно.

SER_7681

У всех версий очень плотная компоновка пакета радиаторов, что приводит к завышению температуры воздуха на впуске летом и высоким шансам на перегрев, если не промывать радиаторы регулярно.

Плотно упакованы не только радиаторы, но и вообще всё — видно, что платформа этой машины не очень хорошо подходит для установки длинных пяти- и шестицилиндровых моторов поперечно. И если на рядной бензиновой "шестерке" в приводе ГРМ стоит цепь, у которой вполне приличный ресурс (есть немалые шансы, что за период вашего владения менять её вообще не придётся), то у дизелей — ремень: скорее всего, вам придётся его менять. Для этого лучше обращаться в специализированные центры Volvo (не дилерские), где с такой компоновкой знакомы и смирились со сложностями.

Сильная сторона моторов — очень хороший ресурс, до 500 тысяч километров по поршневой группе. А ещё — отличная тяга и возможности по форсированию даже у версий с одной турбиной.

Про сложности с заменой ремня ГРМ из-за компоновки, а также риска попадания под его шкив остатков оборванного ремня навесного оборудования уже было сказано. За состоянием натяжителя сервисного ремня стоит следить пристально (вернее — слушать, он начнёт характерно шуметь со временем), а сам ремень превентивно менять раз в 30-40 тысяч, благо стоит он копейки, рублей 300. Кстати, изначально в конструкции стоял гидронатяжитель для сервисного ремня — сейчас он отсутствует в продаже, есть только ролики для него, а его заменили на механический натяжитель — он продается целиком, причем не обязательно покупать оригинал за 10 тысяч. Можно обойтись Dayco — он стоит в четыре раза дешевле, или SNR/SKF — у них точно не будет проблем с подшипниками. Механический натяжитель проще гидравлики и работает надежнее.

Еще одна проблема ГРМ скрыта под клапанной крышкой: со временем из-за износа направляющих клапанов, торцов клапана и коромысла с роликом коромысло подклинивает и ломает тонкую стенку колодца гидрокомпенсатора. Почти все сервисы в этом случае требуют заменить ГБЦ, хотя уже освоена технология наварки и расточки колодца заново. Впрочем, если в результате повреждения ГРМ повредило несколько колодцев, то действительно будет дешевле заменить ГБЦ в сборе.

Любой перескок ремня чреват серьезными проблемами с ГБЦ: не только поломками колодцев толкателей, но также вырванными крышками опор распредвалов и загнутыми клапанами. Как вы понимаете, ремень с роликами нужно менять строго по регламенту, раз в 60 тысяч, использовать только детали отличного качества и доверять эту операцию только проверенным людям. А при пробеге порядка 200 тысяч заменить ГРМ целиком, включая рокеры и гидрокомпенсаторы.

Проверка мотора на предмет течей масла обязательна. С особым вниманием отнеситесь к течам в районе маслостакана. Эта деталь пластиковая, со временем она становится хрупкой. Да и любители затягивать крышку масляного фильтра без динамометрического ключа еще не перевелись. Как итог — трещины как самого стакана, так и его крепления к блоку. А с ними и течи.

Комплект типовых дизельных проблем с забитым клапаном EGR и нагаром на впуске дополняется у этих моторов еще забитой дроссельной заслонкой (она тут есть, ею глушится мотор) и не очень удачной конфигурацией впуска. Свисающий посередине впускного трубопровода резонатор перетирает жгут проводов моторного отсека, а иногда и патрубок системы охлаждения заодно.

Резюмируя, стоит добавить, что если мотор удалось загубить, то в ремонте он довольно дорог, требует хорошего знания конструкции именно этих двигателей и высочайшей аккуратности.

Про более новые 2-литровые дизельные D5244T17 (163 л.с.) и D4204T5 (181 л.с.) моторы известно очень мало. Появились они, как уже было сказано, в 2013 году и относятся к серии Volvo Engine Architecture (VEA). Пока в анализе мы вынуждены опираться на официальные релизы Volvo: в них значится, что моторы сделаны с нуля и ничего общего не имеют с фордовским наследием. Проверить или опровергнуть это не представляется возможным, так как в открытом доступе всё ещё нет ни сервисных мануалов, ни даже каталогов запчастей, хотя с момента запуска по состоянию на 2019 год прошло уже 6 лет.

На ХС70 VEA-моторы встречаются редко, репрезентативной статистики неисправностей нет. Из доступных в России автомобилей они устанавливаются на ХС60 I и XC90 II, но исполнение разное, поэтому в полной мере опираться на опыт эксплуатации этих машин нельзя.

Единственной более-менее подтверждённой и общей проблемой дизеля VEA на данный момент можно считать слабую прокладку патрубка интеркулера — при осмотре машины посмотрите, нет ли потёков снизу.

Бензиновые двигатели

Рядная шестерка Si6 — мотор отличный. Конструктивно он похож на Modular Engine, но конструктивно сильно переработан. В первую очередь бросается в глаза применение цепи в приводе ГРМ и общая «перевернутая» компоновка: цепь стоит со стороны маховика, приводится от промежуточного вала, для чего внутри мотора есть специальный редуктор. От него же работает привод навесных агрегатов — сервисный ремень тут тоже со стороны маховика, компрессор кондиционера стоит над АКП, а генератор приводится не ремнем, а через муфту, напрямую.

Volvo XC70

Volvo XC70 '2007–17

Любое повышение нагрузки на редуктор может привести к поломке его подшипников: он не любит ударных нагрузок от компрессора кондиционера или генератора. Подшипники в нем официально не меняются, хотя “неофициально” все можно разобрать и поменять. При поломке вам наверняка захочется найти мастера, который согласился бы взяться за это, ибо цена за новый — от 700 евро, причем у него несколько вариантов исполнения, и не факт, что для старых версий мотора получится найти подходящий. Комплект из 4 подшипников обойдётся в 20 евро и ещё сколько-то — работа.

Из серьезных недостатков у двигателя также можно отметить слабенькую мембрану клапана вентиляции картерных газов (она сменная) и забивание канала в крышке маслоловушки. Дополнительно — течи масла через слетающие маслосъемные колпачки, течь масла на стыке с крышкой ГБЦ со стороны маховика и цепей.

К сожалению, при течах масла во впуск легко коксуются поршневые кольца, что ожидаемо приводит к повышенному износу поршневой группы, а нагар на впускных клапанах — часто к их перегреву и трещинам. В общем, “потными” моторы надолго оставлять нельзя и подливать уходящее масло годами — тоже.

mileage (5)

При аккуратном обслуживании мотор действительно надежный, тут даже цепь ходит более 250 тысяч километров до замены. Но он очень не любит увеличенных интервалов замены масла, неисправностей системы вентиляции картера и перегревов. При покупке изучайте его внимательно: лучше стетоскопом или палочкой послушать редуктор (его легко найти, с ним муфтой соединяется генератор), а заодно — цепь ГРМ. В целом этот двигатель очень хороший выбор, рисков меньше, чем с дизельным мотором, да и работает он приятнее, тише и благороднее.

Брать или не брать?

Всерьёз сравнивать Volvo с немецкими конкурентами в плане драйверских качеств нельзя — как ни крути, это массовая платформа и компромиссные характеристики. Впрочем, если вы непритязательны в этом плане, а Volvo для вас — первая премиальная машина, то XC70 — неплохой практичный выбор.

volvo_xc70_d5_9

Volvo XC70 '2007–17

Как уже было сказано в первой части, расходы на содержание подвески можно сократить, используя неоригинал. Кузов смотрится очень достойно и требует лишь плановых расходов вроде обновления антикора. По моторам и коробкам при удачном раскладе “час расплаты” настаёт ближе к 250 тысячам пробега, что по меркам сегмента очень-очень неплохо. В общем, обидное (хоть и справедливое) определение “недопремиум” для Вольво этих поколений имеет не только негативные, но и положительные коннотации.

Ремонт двигателей Вольво XC60 (Volvo XC60)

Volvo XC60

Двигатель внутреннего сгорания на Volvo (Вольво) является важным элементом в машине. Данная запчасть представляет собой источник энергии, которая позволяет привести в движение автомобиль. Механизм перерабатывает химическую энергию, получаемую из топлива в тепло, которое впоследствии вызывает механическую работу. ДВС на Вольво (Volvo) собирается из качественных, оригинальных деталей, которые взаимодействуют, учитывая индивидуальные технические характеристики марки автомобиля.

Основные типы поломок

Фирма-производитель Volvo (Вольво) внимательно следит за собственной продукцией. Автозапчасти данной марки проходят тщательную проверку, что позволяет снизить процент брака. Поэтому типичные неисправности, которые появляются в двигателях Volvo (Вольво), возникают вследствие неаккуратного обращения с техникой. К часто возникающим поломкам в моторах марки относят:

  • перебои во время запуска;
  • неисправности стартера;
  • сбой аккумулятора;
  • попадание воздуха в насос высокого давления;
  • возникновение повышенного давления, что приводит к протеканию масла;
  • загрязнения в дроссельной заслонке и т. д.

При возникновении любых признаков неисправности двигателя внутреннего сгорания рекомендуется обратиться в СТО, где квалифицированные специалисты способны быстро решить проблему.

Процедура ремонта двигателей Вольво

Ремонт ДВС должен проводиться аккуратно и качественно. В противном случае придется закупать новую модель, которая стоит довольно дорого. Стандартная процедура ремонта заключается в:

  1. Диагностике. Тщательный осмотр и анализ работоспособности автозапчасти на Volvo (Вольво) позволит точно определить причину неполадки различного характера. Во время подобной проверки осуществляется мониторинг функциональности, оценивается степень герметичности, проводятся снятие поломанных элементов.
  2. Ремонтных работах. В зависимости от сложности поломки, может быть осуществлен ремонт локальный (замена поломанной детали, обновление блоков, цилиндров) или капитальный (осуществление тотальной модернизации двигателя).
  3. Проверке работоспособности запчасти. Оценивается качество осуществленного монтажа, устраняются дефекты работы, оценивается уровень шума.

Ремонт двигателя Volvo (Вольво) можно осуществлять самостоятельно в том случае, если точно известна причина поломки. В иных ситуациях любое вмешательство в элемент способно привести к более негативным последствиям.

Снятие ГБЦ Вольво | Removing cylinder head Volvo

Здравствуйте Сергей, помогите пожалуйста, Вольво с 60 2.4 атмосферка у меня, появился расход масла, диагноз маслосъёмные колпачки выработались, можно ли от другого авто подобрать и поставить? У нас почти невозможно найти просто. А если найдешь то 1 штук 250 рублей ((

У меня вообще беда. После перегрева ещё и масло вылилось из двигателя. Щас надо двигатель вскрывать и смотреть, что там внутри. Сейчас машину не завести. Нет компрессии

здравствуйте,подскажите двс B5244S идёт сальник коленвала номер 31339213, подойдёт мне сальник с номером 31480636 ?

Здравствуйте. Надо смотреть по вин. Я сейчас в поездке, далеко от компьютера.

Сергей, здравствуйте. Остались чертежи фиксатора коленвала? Не уверен, что сам смогу найти правильные.

Здравствуйте. Посмотрите здесь: www.ustyukov.ru/Instrukcii/fiksator.jpg

Недавно тоже менял голову на s60 мотор B5244S, компрессия по 6 атм в двух цилиндрах, клапанные сёдла прогорели. Ох и на мудохался я. А на диване видео смотрится весело так и музыка супер 😊😊😊

Приветствую ! Я так понял плоскость вы не шлифовали? У меня 8тыс назад было снятие ГБЦ ,чистили все масло каналы после палёного Мобила. В итоге накинули новую прокладку и вот спустя 7-8тыс начал уходить фриз ,по 200-300мл начал доливать в неделю. Так на доливке проездил пару тысяч и в одно прекрасное утро завожу машину а у меня валит белый дым с трубы + ошибка по 4му горшку выскочила. Ну думаю всё ,прокладку пробило. Но каково было моё удивление когда через пару минут машина перестала парить )
Так я проездил ещё 2 тыс км и вот такая ситуация повторилась. Теперь машина стабильно начала поддымливать но не критично. Очень надеюсь что проблема в прокладке а не трещина в ГБЦ ,к чему я это всё написал ? Я уверен что после снятия ГБЦ нужно шлифовать плоскость ! Т.к. знаю ещё много ребят у кого была такая проблема ,прокладка и ГБЦ целые но жрать фриз машина переставала только после шлифовки. Какие то 00.6 соток решают многое в этом вопросе.

Каюсь. Именно в этом ремонте не шлифовал.

Здравствуйте, вот смотрю и не верю своим глазам, реально так
легко гбц сняли ,болты открутили и всё ?Я все открутил но гбц с места не сдвинуть.
Может что подскажите?

Хуу, снял гбц, прокладку снял но на блоке остался большой слой поранит так же и на гбц, приходится сдирать пластиковым шпателем , но как быть теперь с этим всем мусором как в цилиндрах в охлаждайке ?

Если машина не грелась а просто был выброс антифриза стоит ли фрезировать головку? Емульсии тоже не было все чисто!

Головку можно проверить линейкой, если она ровная, можно не шлифовать.

Вот и меня настигла та же проблема! Завтра займусь разборкой! Очень полезные у вас ролики! Один вопрос на что обратить внимание при замере болтов(то есть мерить длину)?

Здравствуйте. Я мерил длину. Но очень рекомендую поставить новые.

У меня s80 2000 года дизель 5 форсунок а вот точные цыфры нигде не нашол по документам 2.4 140 лс чего судя по гуглу не может существовать. Как найти на двиготеле отличительный характеристики? Спасибо буду благодарен.

@Rimantas Čičiurėnas да спасибо 5252 t современем потихоньку все узнаю

На блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора с пассажирской стороны только с помощью зеркала можно увидеть тип мотора, например B5244S. По номеру определяем тех характеристики.

Здравствуйте! Сейчас в процессе данной операции на своей восьмидесятке. Открутил клапанную крышку, а снять не могу. Сидит мертво. Как лучше снять? И можно подробнее про установку ГРМ?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как Вы обнаружили охл. жидкость в цилиндре. И сколько её было? Спасибо.

Здравствуйте. В данном случае все было очень просто. Система охлаждения надувалась, было понятно что есть прорыв. Цилиндр определился сам, так как машина начала троить на холостых оборотах, а когда дашь газу, все в порядке. Потом опять на холостых работает нормально и через минуту опять троит (четверит))), естественно появилась ошибка по пропуску зажигания в том самом цилиндре. При вскрытии свеча была отмыта, на поршне капли антифриза.

Здравствуйте, Сергей. Приключилась беда на двигателе D5 (D5244t) моей S60. Беда с демпфером крутильных колебаний, по поводу которого написано и сказано меньше, чем о ремнях и роликах грм, ремнях и роликах вспомогательных агрегатов, после замены которых, как казалось бы, можно быть на все сто спокойным за свой двигатель. Из-за выхода из строя демпфера, ручеек поликлинового ремня попадает под шестерню грм, а мы попадаем на ремонт, либо замену ГБЦ.
Так вот, очень не хватает вашего видио с пошаговой инструкцией, о снятии и правильной установке ГБЦ на двигателе Volvo D5.

Не дай бог купить Вольво. 2,0 турбо. (ужас)

Олег Юдичев / у меня такая 🤔

Здравствуйте! Подскажите, доливаю масло от замены до замены 2-2,5 литра, двигатель 2.4 140 л. с. Когда стоит переживать?)) (замена масла каждые 10-12 000)

замену нужно сократить хотя бы до 10к ,а вообще походу маслосьёмные колпачки просятся на замену.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйсто. Гнет ли клапана на s 60 2004 год. При обрыве грм?

Здравствуйте. Клапана, гнет.

Добрый день, у меня такой-же двигатель, и похожая проблем а только на 5 целиндре, пробег огромный, прокладка практически рассыпается, но обнаружил трещинку в блоке между 4 и 5 целиндром, точнее между тепловым зазором и гильзой 5-го целиндра, вот сейчас думаю что делать, ставить новую прокладку и собирать или искать контрактный двигатель. Что посоветуете?

Здравствуйте.
Вам бы показать блок мотористу нормальному. Тогда делать выводы. Так сказать что-то дельное невозможно.

Два раза снимал ГБЦ на своей вольво. Один раз для правки плоскости ГБЦ, второй для правки плоскости блока. Хотел обойтись малой кровью, но кроилово приводит к попадалову. Поэтому советую не просто менять прокладку и проверять плоскость ГБЦ, а так же проверять плоскость блока цилиндров. Обязательно! Хотя опыт бесценный

Вот владею Вольво S60-2003/2.4 бензин, смотрю ваши ролики и думаю не дай Бог :-(

Добрый день, МАСТЕР скажите пожалуйста Вы где территориально проживание хочется на диагностику приехать. Знаю, что 700 км от Москвы, или в каком направлении.

Добрый день Сергей, такой вопрос, скажите пожалуйста разобрана голова, я хочу поменять все клапана и притереть их, вы не знаете какая ширина должна быть притирки.

MegaSergei-Вольво спасибо большое.

Здравствуйте. Спецы говорят, канавка (поясок) на клапане и седле должна быть пару-тройку миллиметров, делается фрезами, но я притирал на всю поверхность. Разницы не почувствовал, пробег после этого был большой. Тут уже сами решайте как длят вас будет правильней.

Сергей , добрый день! Подскажи пожалуйста Вольво 850 1997г 2.5 бенз. 20кл. Какое должно быть давление инженера в рампе . Клапан регулеровке давление стойт возле топлевного фильтра. Заранее спасибо!!

Сергей подскажи пожалуйста ,ты занимаешься ремонтом одних Вольво, или в роликах твоя машина.?

MegaSergei-Вольво понятно, а то хорошо получается, можно иногда консультироваться по ремонту Вольво

Приветствую.
В роликах разные машины, но близких людей. Так же ремонтирую (обслуживаю) и другие марки, тоже близких.

Добрый день есть вопросы ,хотелось бы уточнить и совет какой дадите

Здравствуйте!! вас бы в Израиль с такими руками😃, не могу найти хорошего мастера, можно вопрос?! У меня s60t 2007 при включении кондиционера вибрация идет в салоне, а когда едешь по трасе при 160 идет сильная вибрация руля, что это может быть по вашему, я этим безруким тут хоть подскажу..

MegaSergei-Вольво ммм, понятно, спасибо большое..

Здравствуйте.
В обоих случаях, надо смотреть на месте, я всего лишь могу предположить.
При включении насоса кондиционера, если идет вибрация, то я бы уже смотрел на сам насос. Вероятно уже есть выработка внутри. Я бы с открытым капотом послушал мотор и внимательно понаблюдал. Если включаясь, насос начинает издавать посторонние звуки и дает вибрацию, то можно ехать к любым мастерам по кондеям, для подтверждения. Так же при включении кондиционера, идет дополнительная нагрузка на мотор и мозги начинают корректировать (увеличивать) обороты двигателя, возможно какая-то подушка мотора прохудилась и начинает давать вибрацию на кузов при определенной частоте работы ДВС.
По поводу вибрации на скорости, если вибрация постоянная, то я бы начал с колес, потом посмотрел бы люфты рулевых тяг, установку тормозных дисков (все ли чисто в прилегании к ступице). Если вибрация, только когда давите на газ, то я бы сразу смотрел на приводы, особенно на внутренние триподы.

Я смотрю двигатели принципиальнон епоменяли конструкцию с 90х годов и старых моделей. У меня на V40 1.8 1997 такой же мотор, только без муфты и 4 цилиндра. А так конструкция такая же.

Сильно повезло. У меня со всеми 2.5т (это 3 s 60R 2003 2005 и 2007г в процессе эксплуатации были трещины в гильзах (2 из них до сих пор после ремонта в семье))и ХС 90 D5 2012г тоже трещина в гильзе. Вольво даже выпустила рекламации как правильно "гильзовать" блоки.

Действительно повезло))
С гильзами точно не хотелось возиться. Пришлось бы покупать другой мотор, так как в этом уже слишком много косяков.

Замена ремня ГРМ на Вольво ХС60 2.4 дизель D5 D4:

Обратился клиент с жалобой- при движении произошёл посторонний хлопок, после чего машина заглохла.
Заведя автомобиль, он смог развивать только до 3000 оборотов, после начинал троить и глохнуть.

Диагностика Вольво XC60 2.4 D5:

При таких пробегах характерны стуки гидрокомпенсаторов, поэтому в начале сняли клапанную крышку, проверили их состояние. Были в порядке. Дальше исходя из симптомов, что проблема проявляется после 3000 оборотов и так как на данном двигателе присутствуют 2 турбины, одна из которых как раз и включается после 3000, решили проверить их состояние. Они тоже оказались в порядке.

И в конце концов решили проверить ремень ГРМ, сняв защитные крышки увидели, что ушли метки на один зуб. Владельцу очень повезло, что ремень перескочил только на один зуб, если бы на 2 и более, то высока вероятность повреждения двигателя в виде загнутых клапанов и деформацией ГБЦ.

Симптомы для замены ремня ГРМ Вольво ХС60 на 2.4 D5:

- Горит чек (сбиты метки)
- Машина может заводиться не с 1го раза
- Может вообще не заводиться
- Осмотреть сам ремень в профильном сервисе (даты выпуска, состояние клиньев и ручейков)

Рекомендации на Вольво 2.4:

При замене ремня ГРМ Вольво необходимо менять в том числе ролики и натяжитель.

Регламенты по замене ремня ГРМ на Вольво ХС60 2.4 D5:

Регламент по замене ремня ГРМ Вольво ХС60 - 120 000км или 5 лет. Регламент по замене приводного ремня Volvo XC60 - 60 000км или 3 года. И не стоит забывать, что регламент предусмотрен для стандартных условий. В условиях наших мегополисов, где постоянно на автомобиль воздействуют реагенты и климат способствует разложению резиновых изделий, имеет смысл выполнять замену ремня ГРМ и приводного заранее.
А в случае покупки автомобиля с сомнительным пробегом, при визите на СТО, попросите осмотреть ремни на наличие целостности и трещин (опытный механик и взглядом может понять состояние ремней).

Читайте также: