Ситроен с4 замена задней подушки двигателя

Обновлено: 17.05.2024

Citroen C4 SpecificGray › Бортжурнал › Замена всех подушек двигателя TU5JP4

Необходимость в замене назревала давно, за всё время что машина эксплуатируется у меня, один раз менялась нижняя подушка двигателя, но ввиду моей неопытности была куплена подушка производства Sasic с артикулом 8003201 (никогда не повторяйте моей ошибки =)). Проходила она как ожидаемо не долго и очередная замена просилась как можно быстрее.

В этот раз я решил почитать что более долговечное и ставят себе другие. Перед этим также залез на сайт ситроена посмотреть с каким артикулом идёт она на мой двигатель (ВНИМАНИЕ! Все подушки в зависимости от коробки передач и двигателя могут отличаться, поэтому использовать информацию по артикулам стоит только если у вас такая же связка как у меня TU5JP4 и AL4).

Нижняя подушка с артикулом 1807.P5 на момент выбора стоила около 40-50$, поэтому я решил посмотреть какие варианты ещё есть… Из всего просмотренного и изученного больше всего мне приглянулся вариант от kapion'a, это установка сайлентблока раздаточной коробки от ВАЗ-2121 с артикулом 2121-1001045-01, с ценой всего в 5$ (согласитесь цена гораздо приятнее по сравнению с оригиналом). Купив сайлентблок оставалось решить вопрос с его диаметром, т.к. у него 60 мм а надо было 65. Нашел токаря который из стали сделал мне нужную втулку всего за 2$).

Помимо нижней подушки всё больше стало появляться трещин у правой, при этом просела она тоже достаточно и я был уверен что за всё время она ни разу и не менялась, решено было её тоже заменить.

Артикул у правой подушки 1839.H8, здесь варианты другие не рассматривал поэтому сразу купил оригинал за 44$.

В отличии от нижней и правой подушки левая насколько я знаю особо не изнашивается, решил её заменить для профилактики тем более что цена на оригинальную левую подушку с артикулом 1844.51 составляла всего 6$.

Итогом стал собранный комплект для замены всех 3х подушек двигателя TU5JP4.

Когда комплект был собран приступил к замене подушек, сложнее всего конечно поменять нижнюю подушку, поэтому будет не лишним посмотреть видео от Олега Зуева (хоть я делал и по другому).

4. Откручиваем кронштейн и демонтируем из него приводной вал;

5. Выпресовываем старый сайлентблок, для упрощения процесса вырезал резину ножом а у втулки сделал надрезы ножовкой по металлу;

6. Запресовываем сайлентблок во втулку;

7. Запресовываем сайлентблок с втулкой в кронштейн, перед этим обмазываем его и стенки кронштейна чем нибудь что найдётся в гараже, запресовывался он с помощью металлических пластин и кувалды. Сделать это было достаточно не сложно в отличии от варианта не снимая кронштейн, именно поэтому выбор был сделан в пользу этого (сайлентблок Sasic пытался запресовать с помощью пластин и болтов, ничего не вышло только болты ломались и в итоге всё равно пришлось снимать кронштейн);

Внимание, обратите внимание в каком положении он запресован, это важно, подробнее можно прочитать здесь.
8. Повторяем все операции в обратном порядке.

Далее приступил к замене левой подушки, для чего:
1. Демонтируем резонатор;
2. Откручиваем корпус воздушного фильтра и демонтируем его;
3. Снимаем крышку АКБ у кого есть и сам аккумулятор;
4. Откручиваем пластиковую и затем металлическую платформу и демонтируем их;
5. Поддомкрачиваем снизу;
6. Откручиваем 2е гайки у подушки и прикручиваем новую;
Подушка как и ожидалась оказалась вполне живой, но что меня удивило что была установлена не оригинальная, а фирмы Febi с артикулом 17736, как она по качеству я не знаю но то что она менялась стало неожиданно.

7. Повторяем все операции в обратном порядке.
Оставалась крайней правая подушка, поддомкратив снизу откручиваем все болты.

В обратном порядке прикручиваем новую, здесь совсем всё просто.

По итогу эффект оказался хорошо ощутимым, пропало большинство вибраций и толчков двигателя, для меня результат отличный, надеюсь подушки проходят долго. По финансам вышло 57$ (левая — 6, правая — 44, нижняя — 5 и втулка — 2).

Ситроен с4 замена задней подушки двигателя

В очередной поездке на 1600 км где-то после 1000-ного км на обгонах почувствовал что что-то не то.
Фура идет 80-85, я третью и на обгон, а звук двигателя изменился. Не то чтобы вибрация по кузову (как позже оказалось она всё-таки была), а вот както рева больше стало.
Приехал домой. Стал думать. Правда нечем, но попросил взаймы.
Пришел к опорам двигателя.
Правую опору видно, она открыта. и там чётко видно что резинка порвана. О! Оно! И к Лёхе-Энцо. Опору поменяли быстренько и я умчал.

Но. Вот как-то . Не то.
На х.х. плаааавно отпускаю сцепление, а дрожь по кузову идет
Ну фсё - конец сцепе!
Но тут закралась мыслЯ - а может вторая подушка? Средне-заднее я уже к тому времени посмотрел - цело.

Понеслась!
Сначала открутил и посмотрел действительно ли она? Но осмотр снизу уже показал что с ней что-то не то.

Итак. На Варшавке купил опору - 1400р.
Сегодня утром приехал на работу. Разогнал народ и в 8:45 подошел к машине.
Поеееехххааааалииии!

Имеем картину:

Кто не знает как снять резонатор, кожух аккума и сам аккум?
Доходим до нижнего кожуха. Две гайки откручиваем и снимаем. Слева показат болтик торкс - он нам пригодится.

Когда все сняли имеем вот такую платформу. Откручиваем 2 шпильки, слева тот самый торкс-болтик и 3 болта справа.
И тут засада! Есть еще один болтеГ под коробкой с пердохренителями и фсей електрической шнягой. Он показан стрелочкой.

Ну как снять колесо и подкрылок я тоже объяснять не буду, ладно?
Короче вот он.

Крепление "массового" провода тупо вытолкнул отверткой.

Видим вот такое.

Открутить надо БУДЕТ три гайки. Внимание! Большая гайка "на 18".
Следующий этап - подвесить двигатель.
Берем "подручный материал":

И подпираем двигатель в районе коробки. Чуть приспустим домкрат и двигатель повиснет.

Откручиваем вышеуказанные гайки видим такую картину.


Новая опора

Чтобы закрутить центральную гайку "на 18" надо нажать посильнее. Но "головка" "на 18 слишком глубокая. Поэтому берем 2 гайки поменьше.

Закладываем в "головку" и получаем.

Закручиваем всё!
Результат.

Возвращаем фсё взад! Кожухи, аккум. и т.д.
Время 9:48. Я уже мою руки. И подкрылок на месте, и колесо. Я мою руки.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Порванная подушка двигателя симптомы признаки замена

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

Опора подушка двигателя устройство

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Признаки порванной подушки двигателя

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Замена нижней подушки двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Вибрации на холостых причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена подушки (опоры) двигателя

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Проверка двигателя перед покупкой

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Читайте также: