Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками фольксваген

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и замена турбины в автомобилях Volkswagen

Характеристика детали

Турбина – это агрегат повышающий мощность двигателя без изменений его объема и числа оборотов. Работает турбина за счет энергии выхлопных газов, которые вращают ее крыльчатку и приводят в действие лопасти турбокомпрессора.

В результате такого цикла воздух поступает в компрессор и сжимается в нем. Освобождается кислород необходимый для сжигания топлива. Такое интенсивное воздействие нагревает и разжижает вещество.

Чтобы избежать детонации обустроен интеркулер для охлаждения воздуха, попадающего далее в цилиндры двигателя посредством впускных клапанов.
В целом агрегат состоит из следующих деталей:

  • Турбокомпрессор
  • Интеркулер
  • Перепускной клапан
  • Регулировочный клапан
  • Выпускной коллектор

Важно: за счет принудительной подачи воздуха в цилиндры посредством турбокомпрессорных агрегатов мощность мотора увеличивается на 25%.

Турбина Volkswagen T5 Transporter 2.5 TDI

Турбина Volkswagen T5 Transporter 2.5 TDI

Ремонт и замена турбины на Volkswagen

Чтобы провести на Volkswagen замену турбины необходимо ее демонтировать. Для этого следует:

  1. Отсоединить энергообеспечение авто, посредством снятия клем.
  2. Обеспечить свободный доступ к агрегату. Для этого убрать поэтапно все узлы и компоненты, которые будут препятствовать снятию турбины. В зависимости от комплектации авто, в число таких агрегатов могут входить:
    • система обмыва лобового стекла; ;
    • батарея;
    • прочие.
    1. Отключить контролеры от бортовой сети. Современные турбины оборудованы достаточным количеством датчиков, разъемы которых важно убрать с агрегата, чтобы не повредить проводку.
    2. Отсоединить патрубки охладительной системы и магистралей смазки картриджа турбины. Снять магистраль слива моторной жидкости.

    Важно: патрубки следует маркировать, чтобы правильно провести их подключение.

    1. При демонтаже турбокомпрессора изначально убирается часть магистрали, выходящей на выхлопную трубу. Важно при этом сохранить все гайки и уплотнители.
    1. Отсоединить верхнюю магистраль, выводящую сжатый воздух на силовой агрегат.
    2. Турбина может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе или блоке силового агрегата. Если крепление выполнено в третьем варианте, нужно отсоединить и блок.
    3. Отсоединить агрегат от коллекторного узла и демонтировать.

    Важно: чтобы облегчить процесс, желательно предварительно обработать все соединения средством WD-40.

    1. Далее надо разобрать турбокомпрессор. Очистить его и провести визуальную диагностику для выявления неисправности. Для очистки применяется мойка, обработка пескоструйкой и ультразвуковая чистка.
    2. Следует восполнить поврежденные детали и собрать узлы компрессора. Провести балансировку катриджа. Далее собрать все узлы турбины и отрегулировать ее актуатор.
    3. В условиях сервиса проводится контроль всех составляющих агрегата на соответствие заявленным производителем параметрам. Монтируется компрессор на авто и проводится тест-драйв.

    При установке турбокомпрессора выполняются те же действия что и при демонтаже, но в обратной последовательности с учетом следующих моментов:

    • провести замену всех пришедших в непригодность комплектующих;
    • не использовать герметик на дизельный двигатель или применять его с осторожностью;
    • подготовить / проверить отверстия масляной магистрали, системы охлаждения и слива;
    • монтировать все устройства снятые при демонтаже турбины согласно инструкциям и требованиям, чтобы не снизить качество работы авто в целом;
    • в процессе контрольного запуска дать поработать мотору на холостом ходу несколько минут.

    Турбина на Volkswagen Golf V Passat B6 Touran 1.9

    Турбина на Volkswagen Golf V Passat B6 Touran 1.9

    Стоимость и подводные камни

    В среднем новая турбина на легковое авто зарубежной марки обойдется от 8 000 до 11 000 рублей. В зависимости от региона цена на ремонт турбин VW колеблется. Например, в Москве и области стоимость равна 8 500 – 10 000 рублям. В регионах услуги немного дешевле и могут обойтись в 6 000 рублей.

    Если замена или ремонт турбины проведен специалистами с последующей балансировкой на стенде и диагностикой посредством специальных устройств, авто получит новую жизнь и будет долго служить владельцу.

    При самостоятельном ремонте главное не ошибиться с причиной поломки. В противном случае компрессор будет работать на предельных частотах, специальная камера с масляной пленкой не будет сформирована, что преждевременно износит подшипники.

    О том, как самостоятельно поменять картридж турбин, расскажет данный видеосюжет:

    Ремонт турбины собственными руками возможен только при наличии достаточных опыта и знаний.

    В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты максимум за 26 000 рублей восстановят работоспособность авто.

    Ремонт дизельной турбины своими руками

    Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

    Устройство турбокомпрессора

    Агрегат состоит из трех основных секций:

    • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
    • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
    • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

    Устройство турбокомпрессора

    В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

    Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

    Как определить поломку

    О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

    • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
    • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
    • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
    • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

    Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

    Что понадобится для ремонта

    Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

    Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

    • комплект вкладышей;
    • сальники;
    • винты;
    • шурупы;
    • шайбы.

    Понадобится и следующий набор инструмента:

    • торцевые и рожковые ключи;
    • отвертки;
    • кусачки с раздвижными губками;
    • фигурная правка;
    • съемник;
    • киянка.

    Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

    Разборка

    Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

    • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
    • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
    • снять улитку.

    Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

    Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

    При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

    Видео по разборке дизельной турбины:

    Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

    Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

    Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

    Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

    В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

    Сборка турбокомпрессора

    После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

    Сборка турбокомпрессора

    Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

    1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
    2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
    3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.

    Видео по сборке и балансировки:

    Характерные ошибки

    Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

    Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

    Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

    Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

    Ремонт турбин своими руками

    Турбина делает мощность мотора больше, снижая объем израсходованного топлива. Достоинства этой модификации очевидны: экономия при улучшенных характеристиках ДВС. Но деталь испытывает сильную нагрузку в процессе работы и устроена так, что может сломаться раньше времени. После выявленной неисправности владелец авто тут же задает себе вопрос, где делают ремонт турбин и сколько придется отдать денег.

    Двигатели становятся мощнее с каждым годом. Популярные автоконцерны соревнуются, кто соберет наиболее мощный, но исправно работающий мотор. Результатом таких соревнований когда-то стал турбокомпрессор. Авто турбина дополнительно нагнетает воздух в цилиндры ДВС – в этом состоит сущность работы этой детали.

    Типовое изделие имеет в своей конструкции колесо холодной части, ротор, упорный подшипник и опорные втулки. Поток отработанных газов, который поступает на крыльчатку ротора, заставляет работать колесо компрессора. При вращении лопасти нагнетают воздух во впускной тракт.

    Современные турбины ставят на разные транспортные средства: от суперскоростных гоночных машин до грузовых автомобилей. Благодаря турбокомпрессору, нет необходимости увеличивать литраж и размеры мотора для увеличения мощности ДВС. Помимо того, турбина не усугубляет экологический кризис, т.к. снижает уровень выбрасываемых автомобилем токсичных веществ.

    Турбина — механизм, в котором детали быстро вращаются при высокой температуре. Из-за такого принципа работы авто турбина становится зависимой от условий, в которых работает, а также от исправной или неисправной работы прочих систем авто.

    Во многих случаях ремонт турбины двигателя оказывается необходим, когда водитель использует дешевое масло или заменяет его несвоевременно. Поломки также могут возникать, если засоряется система выхлопа и воздушный фильтр

    Ремонтировать турбины непросто. Ремонт состоит из нескольких этапов, требует наличия специального оборудования и профессиональной диагностики. Только сервисы с необходимым техническим оснащением могут качественно восстановить турбокомпрессор.

    Турбину демонтируют, осматривают и чистят в ультразвуковой ванне и пескоструйной камере. Эти процедуры избавляют деталь от отложений масла, в результате чего становятся видны микротрещины, дефекты конструкции. После разборки компрессора видны повреждение деталей.

    После согласования цены на ремонтные запчасти с клиентом, компрессор отправляется на дальнейшие этапы работы.

    При необходимости картридж турбины балансируют на специальном стенде EVB Sinthesis. Разгон турбокомпрессора происходит на оборудовании, которое имитируют условия работы.

    Неспециалисту кажется, что турбокомпрессор имеет максимально простое устройство, но это впечатление далеко от правды. Для полной дефектовки деталей и выявления всех изъянов нужны соответствующие практические навыки, а также углубленное знание автомобильной механики.

    Если разбирать турбину самостоятельно, можно с легкостью повредить механизм. Для сравнения: в компании ТурбоОСТ ремонт авто турбин происходит по определенному алгоритму, и каждый шаг выполняет отдельно взятый специалист в своей области.

    Преимущество надежных СТО с хорошей репутацией заключается в том, что все детали здесь оригинальные – их закупают у производителей оптом, на них дают гарантии. Для сломавшегося турбокомпрессора ремонт станет самым выгодным вариантом.

    Ремонтируют двигатели «по правилам» далеко не все – многие водители до сих пор предпочитают справляться своими силами. Некоторые везут машины в гаражные мастерские, где работают неквалифицированные мастера.

    Предположим, что водитель сам отремонтировал турбину и сделал это правильно. Остается вопрос, на сколько такого ремонта хватит, когда произойдет повторная поломка. Выбрать неплохие запчасти водителю без опыта в ремонте автомобилей сложно.

    Сделать ремонт турбин недорого получается не всегда – на цену влияют сразу несколько факторов. Стоимость зависит от модели и типа мотора, а также от категории транспорта.

    Марка авто и модель ДВС не являются исчерпывающими критериями, которые определяют конечную цену. Стоимость ремонта зависит в том числе от типа поломки. Цена будет разной в зависимости от того, повредилось ли компрессорное колесо, износился ли вал с подшипниками или произошла другая неисправность.

    Подробнее о цене на ремонт вы можете узнать на официальном сайте компании по ремонту турбин в Москве https://www.turboost.ru/remont-turbin/

    Получить бесплатную консультацию очень просто, достаточно оставить заявку. Специалист ответит на все интересующие вопросы по ремонту и сориентирует по стоимости восстановления ТКР!

    Кажущаяся экономичность ремонта своими руками не стоит рисков: без необходимых умений и без оборудования водитель в 90 % случаев делает ситуацию хуже. Такой же результат ждет клиентов импровизированных сервисов, располагающихся в гаражах. Только специализированная СТО будет действовать аккуратно и точно, чтобы предоставить владельцу автомобиля качественный результат.

    Ремонт турбины - я её сделал.зы)

    Ремонт турбины - я её сделал.зы) ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

    • Перейти на страницу:

    Начну из далека:
    Крыльчатка турбины выполнена из тугоплавкого металла, путём отливки её в форму и доведения онной до состояния однородного кристалла монолита. оО
    Отсюда и вытекает её космическая стоимость в 37 тыш.
    Но, причиной неисправности чаще всего являются износ масло съёмного ( оно же стопорное)кольца, реже- износ бронзовых втулок .

    И то и другое- стоит копейки.
    Что же происходит кода изношено масло съёмное кольцо - масло гонит в глушитель, где оно собственно и сгорает, показывая всем, причем из далека . свой густой, сизый дым.
    Совесть на долго не заглушишь, а потому тут три варианта:
    покупка новой
    ремонт
    покупка старой ( нет никакой гарантии что она будет работать долго)
    Ну, теперь к делу :
    у меня две турбины, одна 9, вторя 12.
    так как для меня в данный момент покупка новой это неподъёмные деньги, решился на ремонт.
    первую турбину сделал так: расточил немного вал, и вставил туда резиновое масло- бензо стойкое кольцо.
    да, дымить перестала, но, это кольцо она съела за пол года и неподавилась.
    Вторую турбину (12) решил сделать капитально.
    Причём менять , вынимать из машины и вставлять , тоже обязательно самостоятельно.
    ну, во первых экономия, у нас это стоит 5 рэ, во вторых мне что то понравилось в ней разбираться ))) ужо не боюсь.
    Итак, купил штангенциркуль, насос, и кучу маленьких напильников.
    Начал экспериментировать.
    Неплохие результаты получились с медной проволокой .
    Давление держало аж в три атмосферы.
    Поняв, что это хороший результат- решил заменить медь на сталь.
    Сняв все размеры , покумекав, с деталью пришел к токарю.
    Через пол часа был послан на марс, ибо мы не понимать друг друга и диалектов тоже разные вообще.
    Другой токарь был более терпеливым, и за целых пол дня ( с 9,00- 12,00) всё же понял что я от него хочу
    было принято решение сделать кольцо больше на три миллиметра для того что б я его мог распилить и одеть на деталь.
    Попросил его выточить пять штук, ибо такой тонкой работы , с первого раза , ну вы понимаете. )
    Попросил за работу тысячу рублей, я дал три , за что получил все пять колечек уже к утру, и хорошего качества.
    Точил он, из строительной арматуры, ибо она мягкая и вполне гибкая.
    Распилить столь тонкое кольцо оказалось для меня проблемой.
    Болгарка 120 * много съедала , оставался большая щель ( 0,5 мм. ) - полный вылет воздуха 0 атмосфер.
    Эл. лобзик тоже не порадовал.
    Было решено купить самый тонкий диск на болгарку 1 мм и им, со второй попытки , палучилось.
    Наружнюю часть уменьшал с помощью напильника, стачивая зазор между разрезом- до полной посадки в паз.
    Внутреннюю часть стачивал при помощи дрели ( сверло 8 , на нём при помощи изоленты намотана была шкурка №320 )
    Довёл точность до давления в одну атмосферу, с запасом ( на глаз 0,2 мм)на температурное расширение.

    . работает, не дымит.

    п.с фоток не много, так как руки то в масле, то заняты. есть видео- не знаю как вставить, и в каком формате.

    спасибо за совет по видео.
    итак, на видео проверка герметичности турбины.
    насколько я помню тот момент стояло очень плотное медное кольцо, и зазор на стыке был всего лиш какие то сотые миллиметра.
    держало 0,5 атм. крутилась от потока газов из глушителя.
    а визуально сплошной выход воздуха

    Volkswagen Touareg Серебряный рыцарь › Бортжурнал › Ремонт турбины bks

    Добрый день всем! Есть много о чем рассказать, при этом постараюсь дать всё в сжатом объеме, чтобы не разводить воду, возможно даже придётся разделить рассказ на 2 части.
    Итак, начнём. Для начала хочу весь рассказ разделить на несколько частей-глав:

    1. Поломка, выявление неисправности.
    2. Снятие турбины.
    3. Покупка запчастей.
    4. Сборка. Офигивание. Первый запуск.
    5.Снятие турбины. Балансировка.
    6. Диагностика форсунок. Прописывание форсунок.
    7. Установка. Настройка.
    8. Эпилог.

    1. Поломка, выявление неисправности.
    Ну поехали =) В общем возвращаюсь я домой к себе, решив увенчать эту поездку пару раз тапку в пол. Скажу честно это по-кайфу, чипованый движок заставляет взбодриться. Приезжаю домой, через пару часов выхожу, завожу и … И турбина не работает, аварийный режим. Благо я при покупке сразу закупился Васей Диагностом, почитал ошибку, выдало ошибку по актуатору. Почистил — повторился. Съездил по делам, вернулся, на ночь почитал, решил с утра разберусь.
    Утром выхожу с Васей, давай опять читать ошибки, в итоге пришёл к тому что актуатор не проходит свой диапазон, как посмотреть? Вася — блок двигателя — тест механизмов — control Turbocharged unit (как то так) и тестируем, подсказка говорит, что диапазон 20,9 — 80,9 должен быть, он его на прошел =( Быстро вооружившись рожковым ключем пошёл попытаться его расшевелить, надеясь, что просто клинануло. С небольшим местом но столкнул с места. Завожусь, ошибок нет, начав движение появилась ошибка ( спираль). Вася сказал смесеобразование, плюс машина уже так не тянула, и появился шум турбины, мало того, в тот вечер после поездки появился стучок, знаете, похожий на детонацию, звонкий, пальцы вроде ещё так стучат, и он стал громким, явным, и его слышно было в любом диапазоне достаточно сильно, особенно давая нагрузку. Тут у меня давай уже кирпичи появляться…

    2. Снятие турбины..Решено снимать турбину. Перед тем как снимать турбу заехал к парню который в предыдущий раз настраивал актуатор, понять в чем дело не смогли. Поехал я короче к себе за город, так как доверия сервисникам в плане ремонта турбины нет, а новую поставить — надо разобраться в чём дело, да и цены кусаются на съем — установку, а я очередной владелец жлоб желающий сам разобраться.
    Что хочу сказать вооружившись драйвом, хорошо просмотрев и заготовившись инструментом снял турбину на раз два. Вооообще ничего сложного, тяжело наверно только снять с маслоскидного патрубка.

    Заодно решил и скинуть форсунки для диагностики. Для чего ? Вася показал мне коррекцию по всем форсункам порядка +-1,5, а на втором цилиндре +2,5, в связи с этим решил и проверить. Много где читал что хана компрессии и так далее, не верьте — коррекция очень обманчивая, и по ней 100% дианоз НЕЛЬЗЯ ! поставить, хотя меня уверяли в обратном. Когда снимаете не забывайте пометь также какая откуда.

    Итак, турбина снята, благо у меня и раскинулась по улиткам на раз два.Давай смотреть что же там…

    Что мы видим ? 1. В хлам разбитое турбинное колесо.
    2. Разбиты лопатки геометрии турбины.
    3. Одна лопатка отсутствует.
    4. Внутри геометрии выработка от турбинного колеса
    5. Компресионное колесо имеет небольшие сколы, некритично.
    6. Люфт осевой и радиальный.

    3. Покупка запчастей.
    Итак что делать в таком случае что делать? Покупка новой 63-68 т.р., покупка б/у 15-25 т.р.( кот в мешке), картридж Jrone, геометрия горячей части.
    Принял решение купить картридж + в том же магазине мне продали 2 улитки. ( Турбо-Полюс Красноярск) . Контору рекомендую, очень внимательны, даже после продажи помогали, советами, очень внимательный персонал. Ну что, едем собирать …

    По дороге заехал сдал на проверку форсунки — в целом вердикт — всё хорошо, работают в допуске, а кстати там же мне и сказали что п…ц двигателю ( по коррекции и цокоту(заочно)) и пора быстрее менять авто. Опять кирпичи но ничего прорвёмся.
    4. Сборка. Офигивание. Первый запуск.
    Приезжаю, собираю турбину, первый нежданчик меня ждал когда я ставлю свою старую холодную улитку и офигиваю от того что она больше компресионного колеса на 5-6 мм =)) Как позже я понял, бывшие владельцы даже заморочились на счёт гибридной турбины. Вот весь список переделок авто : замена передних суппортов на 6 поршневые, чип Stage 3, снятие EGR и удаление вихревых, замена интеркуллера, установка гибридной BV — 50. В общем воткнул новую улитку. Выставил зазор у лопаток в размере 2,5 мм и ставлю всю эту прелесть на двиг вместе с форсунками. Самое тяжелое было развоздушить систему, не буду рассказывать про мою мороку, вкратце инструкция.
    1. Либо Васей в двигателе в базовых настройках в 35 группе прокачиваем фильтр, при этом откручивая винт на фильтре, либо через зажигание.
    2. Скидываем ремень с тнвд, изображаем переходник на дрель, и начинаем прокачивать поочередно каждую форсунку приотпуская гайки, иначе у меня не получилось, а таким способом очень быстро.
    Пуск — всё работает, кроме актуатора, еду настраивать…
    5.Снятие турбины. Балансировка.
    Настроили актуатор ( три болта на холодной улитке путем движения актуатора для достижения на нём напряжения 3,54 V), но авто вело себя неадекватно. Турбина срабатывала невовремя, тяги мало, черный дым и т д, где то вычитал что авто шитые под гибрид не воспринимают стандартные турбы, итого решил снять по новой турбу, и сделать турбу франкинштейна — поставить на новый картридж моё компресионное, отбалансировать и поставить старую улитку. Снял — отвёз на балансировку — собрали — поставил, заодно снял второй ряд форсунок и отдал в диагностику, и опять всё ок, тут я хоть порадовался =) Сборка — пуск- всё работает, ну естественно кроме актуатора., но его я победил сам. а сейчас…

    6. Диагностика форсунок. Прописывание форсунок. Когда диагностировали форсунки, мне выдали лист, в котором ( мне уже сказали во второй раз ) прописаны новые коды работы форсунок! это очень как оказалось важно. ! При покупке авто мне бывший хозяин рассказывал что делал форсунки, но как оказалось позднее, коды до сих пор стоят старые, а со временем в силу износ работа форсунки меняется, и как следствие относительно старого алгоритма появляется коррекция. Сама по себе коррекция отвечает только за ровность работы двигателя, не более, ни менее. Итак, момент истины, открываю Васю — блок двигателя — адаптация — 71 канал ( первый цилиндр) — тест — сохранить . И так далее 5 горшков. Результат : я завожу, цокота-стука нет- двигатель работает ровнее. Это не ощущение — это факт .

    Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

    Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
    Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
    1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
    2. Свист турбины при нагрузке
    3. Плохая динамика
    Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
    Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
    Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
    Процесс чистки турбины.
    Для разборки турбины понадобится:
    1. Ключ на 10.
    2. Звездочка Torx (T20)
    3. Молоток
    4. Отвертка с тонким жалом
    5. Жидкий ключ (WD40)
    6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
    7. Свободное время. Вот снятая турбина.
    Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.


    Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
    Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
    Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
    Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!


    Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше. Ничего там не разбираем. )
    Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.


    1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
    2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
    3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
    4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:


    Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
    Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.



    В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
    Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
    Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
    Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
    Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
    После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
    А самое главное пропал передув.
    Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
    Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

    Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
    Всем удачи.

    Самостоятельный ремонт турбины: какие подводные камни могут ждать автолюбителя

    Еще не так давно турбина считалась чем-то диковинным. Сегодня же ее можно установить практически на любой автомобиль. А некоторые производители оснащают серийные машины даже семейного класса турбированными моторами. Такую популярность агрегата легко объяснить: турбина позволяет повысить мощность авто, при этом практически не увеличивая его массу. Конечно, как и любой механизм, турбокомпрессор может выйти из строя. И как только агрегат начинает «барахлить», приходит время задуматься о его ремонте. Многие умельцы в целях экономии берутся за починку сами. В статье расскажем, как отремонтировать турбину своими руками и с какими сложностями может столкнуться автолюбитель.

    Краткий обзор системы турбонаддува

    Вроде бы все понятно: благодаря турбине авто становится резвее и «оборотистее». Но как именно работает механизм? Следует сразу отметить: лошадиных сил в двигателе больше не становится. Мощность мотора напрямую зависит от количества сжигаемого топлива за один рабочий цикл [1] . Без кислорода этот процесс невозможен, и автомобильные конструкторы придумали бесперебойную систему подачи воздуха к двигателю — турбокомпрессор. Такое усовершенствование двигателя позволяет решить сразу несколько проблем. Турбина, как мы уже отметили, повышает мощность авто, а вот рабочий объем цилиндра остается прежним, как и расход топлива. Еще один немаловажный момент: колесо компрессора, которое и нагнетает воздух в двигатель, приводится в движение с помощью отработавших газов. Таким образом, для работы самой турбины требуется минимум энергии. А поскольку топливо в таком моторе расходуется эффективнее, выхлоп становится чище, и в воздух попадает меньше токсичных веществ.

    Турбокомпрессоры все время подвергаются существенной модернизации. Раньше при резком нажатии на педаль в автомобиле с турбодвигателем водитель неизбежно сталкивался с таким явлением, как «турбояма». Это означает, что рост мощности мотора задерживался, поскольку турбине нужно было время, чтобы раскрутиться, а компрессору — чтобы подать в цилиндры порцию сжатого воздуха достаточного объема. А после того как «турбояма» оказывалась позади, происходил «турбоподхват»: давление резко возрастало и двигатель, наоборот, набирал максимальную мощность. Само собой, это негативным образом сказывалось на качестве вождения.

    Инженеры нашли способ повысить крутящий момент при низких оборотах и снизить инертность турбонаддува — причем не один: сегодня существует четыре вида турбокомпрессоров, в которых эффекты «турбоямы» и «турбоподхвата» сглажены. Обусловлено такое разнообразие особенностями двигателей, на которых устанавливаются механизмы. В зависимости от этого можно выделить:

    1. Турбины с изменяемой геометрией впускного канала . В них изменяется площадь входного канала для выхлопных газов мотора, что позволяет оптимизировать их поток. Благодаря этому обеспечивается равномерная тяга. Чаще всего турбонаддув такого плана используется для дизельных силовых агрегатов, например для двигателей TDI от Volkswagen.
    2. Турбины с комбинированным — механическим и турбинным — наддувом . На низких оборотах мотора работает механический наддув, а на высоких — турбина. Такой турбокомпрессор ставится на бензиновые двигатели TSI (так называемые моторы двойного наддува с послойным впрыском) от Volkswagen.
    3. Twin-turbo . Это, по сути, два последовательно расположенных компрессора с различной производительностью, то есть для разных оборотов двигателя. Сразу после нажатия педали газа в действие вступает малая турбина, скорость и обороты растут, и к ней «подключается» вторая. Дальше они работают вместе. Схема twin-turbo считается особенно эффективной, но используется нечасто.
    4. Biturbo — тоже два компрессора, но располагаются они параллельно. Применяется данный механизм, как правило, в мощных силовых агрегатах: так, турбиной оснащается каждый ряд цилиндров V-образного двигателя. Важно отметить, что две небольшие турбины менее инертны, чем одна крупная, поэтому «турбояму» и «турбоподхват» система biturbo также выравнивает.

    И все же сама турбина независимо от вида механизма имеет стандартную конструкцию. Перечислим узлы и элементы системы турбонаддува в порядке движения воздушного потока:

    1. выпускной коллектор двигателя;
    2. собственно турбина (турбинная улитка);
    3. картридж;
    4. система подачи воздуха;
    5. компрессор (центробежный нагнетатель, или компрессорная улитка);
    6. интеркулер (промежуточный охладитель наддувного воздуха);
    7. прочие детали и расходные материалы.

    Турбокомпрессор — это нагружаемый механизм, работающий в условиях резкого изменения температур. Турбина находится в тесной взаимосвязи с основными узлами мотора, такими как системы впуска и выпуска отработавших газов. Преждевременная выработка ресурсов турбокомпрессора часто связана с неисправностью смежных систем. Даже незначительное отклонение в работе любого узла приводит к снижению работоспособности турбонаддува.

    Конечно, не всегда виноваты другие системы — сломаться может и какая-либо деталь самого наддувного механизма. И, несмотря на то что все турбины устроены по общей схеме, различия между ними могут быть. Эти особенности часто заложены даже в электронном блоке управления двигателем. Поэтому определить их на глаз не получится.

    Сами системы турбонаддува усложняются из года в год, а для изготовления деталей механизма используются новые материалы. Но до сих пор в представлении многих автолюбителей ремонт турбины — это простая замена картриджей. На деле же приходится учитывать огромное количество важных моментов: вид компрессора, состояние смежных с ним систем, связь механизма с электронным блоком управления двигателем, особенности данной турбины и так далее. Ремонт турбины дизельного или бензинового двигателя своими руками может оказаться гораздо более сложным, чем представлялось изначально.

    Процесс ремонта турбины двигателя своими руками

    В идеале все должно начинаться с безошибочного установления причин поломки или неправильной работы турбокомпрессора. Хотя у автовладельца, затеявшего ремонт турбины своими руками, трудности могут возникнуть уже на данном этапе, ведь без профессионального оборудования для диагностики ошибиться крайне легко. Но вернемся к возможным причинам неисправностей — их много, но самыми распространенными являются следующие:

    • попадание в турбину посторонних предметов;
    • недостаточное количество смазки (так называемое «масляное голодание»);
    • загрязнение масла;
    • превышение допустимой частоты вращения крыльчатки.

    Впрочем, независимо от того, что послужило причиной неполадок турбины, процесс ремонта должен происходить поэтапно:

    Теоретически некоторые из описанных операций с турбиной можно провести самостоятельно — например, демонтаж и разборку агрегата, а также сборку и установку компрессора обратно. Между тем такие важные процедуры, как компьютерная диагностика, балансировка, очистка и испытание турбины, выполняются лишь в специализированных центрах. Дорогостоящее оборудование могут позволить себе далеко не все гаражные автомастерские, не говоря уже о самих владельцах машин. Поэтому водителю, который задумался о том, стоит ли самому начинать ремонт турбины, но еще окончательно не решился, с активными действиями спешить не нужно. Риск нанести двигателю еще больший вред и отсутствие гарантий — серьезные аргументы явно не в пользу непрофессионального вмешательства.

    Ремонт турбин для «дизеля» и не только

    Для дизельных двигателей установка турбины фактически является единственным способом увеличить мощность. Поэтому турбодизельные моторы встречаются чаще, чем бензиновые. Чтобы автовладельцу было проще окончательно разобраться, возможен ли ремонт дизельных и бензиновых турбин своими руками, рассмотрим несколько примеров.

    Это одна из самых популярных моделей среднеразмерных автомобилей в мире. И с необходимостью ремонта турбины «Фольксвагена» — своими руками или нет — сталкиваются многие водители.

    Как владельцы этой модели распознают поломку турбокомпрессора? Во-первых, увеличивается расход масла, а дым из выхлопной трубы становится сизым либо черным. Во-вторых, о неполадках могут сказать шум во время работы двигателя и потеря его мощности. Все эти «симптомы» возникают по разным причинам, но, если владелец решил своими руками отремонтировать турбину «дизеля» или бензинового двигателя «Пассата», найти точную ему будет непросто.

    Предположим, хозяин авто уверен, что проблема заключается, например, в низком давлении масла (хотя, напомним, без компьютерной диагностики определить это практически невозможно). Тогда ему нужно поднять машину и слить масло, после чего рекомендуется заменить масляный фильтр и регулятор давления топлива. Далее снимаются патрубки воздушного фильтра, откручиваются болты, с помощью которых держатся трубки для возврата масла из турбины. Затем открепляются патрубки интеркулера и перепускной клапан, после — кожух воздушного фильтра и защитный лист, находящийся на его коробе. Только после этого можно отсоединить от турбокомпрессора патрубки, а от цилиндров двигателя — трубку для подвода масла и трубку охлаждения. Следующий этап — снятие катализатора: откручивается шесть болтов, на трех из них турбина крепится к выпускному коллектору. После остается только трубка возврата масла — это единственное, на чем теперь держится турбина. Чтобы отсоединить ее и таким образом полностью демонтировать турбокомпрессор, понадобятся два человека: одному придется держать агрегат сверху, а второму — откручивать трубку снизу.

    Очевидно, что даже снять турбину с двигателя Volkswagen Passat под силу не каждому. Это сложный и многоэтапный процесс, во время которого автовладелец рискует ошибиться и сломать что-нибудь еще. А ведь впереди еще много работы: нужно осмотреть и разобрать, турбину, провести очистку и дефектовку деталей, заменить износившиеся элементы и только потом отремонтировать сломанные. При этом ремонт турбины «Пассата» своими руками, как мы уже выяснили, будет сильно отличаться от профессионального.

    Начнем с того, что снять турбину с двигателя грузовика гораздо сложнее, чем с «легковушки». Как бы то ни было, начинать ремонт турбины КамАЗа своими руками следует опять-таки с визуального осмотра. Ведь, не выявив суть проблемы, к активным действиям приступать не стоит. Перед разборкой турбины лучше поставить метки на корпусе, чтобы после ремонта было проще вернуть детали в прежнее положение.

    Демонтаж агрегата начинается с креплений. Затем отсоединяются холодная улитка и ротор турбины, а после — корпус. Потом изымаются стопорные кольца, подшипник и другие детали. Конечно, это весьма условное описание всего процесса. На самом же деле здесь много нюансов:

    • турбинная улитка нередко прикреплена слишком плотно, и с ее демонтажем могут быть проблемы;
    • при проверке люфта вала необходимо учитывать, что небольшой поперечный люфт, не более 1 мм, допустим;
    • для снятия колес компрессора понадобится специальный съемник и так далее.

    Как мы помним, это оптимальная схема всего процесса. А на вопрос о том, возможно ли следовать ей, выполняя ремонт турбины в гаражной мастерской или собственном гараже, попробуем ответить ниже.

    Можно ли самому отремонтировать турбину: подводим итоги

    Исходя из всего вышеописанного, можно с уверенностью говорить о том, что самостоятельный ремонт сопряжен с огромными рисками. Без знаний всех правил, без навыков и опыта, спецоборудования, фирменных комплектующих и расходных материалов шансы на то, что ремонт принесет желаемый результат, ничтожно малы.

    В лучшем случае произойдет следующее: автовладелец сделает все, что возможно выполнить в «гаражных» условиях, — и спустя время поломка напомнит о себе. Еще один распространенный сценарий: водитель снимет и разберет турбину, но в процессе не учтет каких-либо нюансов или повредит узлы и детали самого двигателя. После проведения всех простейших необходимых мероприятий автовладелец установит агрегат обратно и заведет поврежденный мотор. В результате хозяин машины не только не исправит проблему, но и останется без рабочего автомобиля. Именно поэтому такое неквалифицированное вмешательство может обойтись дороже, чем услуги мастеров из специализированных сервисных центров.

    Ресурс турбины ограничен, и со временем агрегат ломается. Чаще всего автовладельцы берутся за самостоятельный ремонт турбины. Их мотив довольно прост — экономия. Но непрофессиональное вмешательство может привести к окончательной порче механизма. Поэтому большинство «умельцев» неизбежно сталкиваются с дополнительными расходами, ведь нужно устранить ошибки и все-таки починить турбину . Лучше не полагаться на удачу, а сразу обратиться в специализированную компанию: опытные мастера знакомы со всеми правилами, используют необходимое оборудование и оригинальные расходники.

    Сам себе автомастер: ремонт турбины своими руками

    Турбина способна значительно увеличить мощность двигателя путем нагнетания смеси из топлива и сжатого воздуха в цилиндры. Сама турбина работает за счет вращения потока выхлопных газов при высокой температуре, элементы турбокомпрессора могут засоряться довольно быстро. Нередко турбина дает сбой именно из-за загрязнения деталей, однако причины поломки агрегата могут заключаться не только в этом. И не всегда их реально определить самостоятельно. В каких-то случаях неполадки с турбонагнетателем — лишь «симптом» более серьезной проблемы, например с самим двигателем. А без профессиональной диагностики, которую попросту невозможно провести в «гаражных» условиях, узнать, в чем именно дело, крайне сложно.

    В статье выясним, можно ли самому отремонтировать турбину, с чем придется столкнуться, если было решено делать ремонт турбины самому, и как быть, если устранить неполадку не получилось. Кроме того, разберемся, стоит ли вообще самостоятельно вмешиваться в систему турбонаддува или же лучше сразу прибегнуть к профессиональной помощи.

    Самостоятельный ремонт турбины: с чего начать и о чем не забыть

    К сожалению, как и другие агрегаты транспортного средства, турбина может давать сбой или вовсе приходить в негодность. Бывает, что во время работы двигателя возникает странный звук (свист, скрип и тому подобное), пропадает тяга, появляется дым из выхлопной трубы или, например, на приборной панели загорается индикатор ошибки Check engine. Все это может означать, что турбина сломалась и ей немедленно требуется ремонт.

    Конечно, можно попробовать выполнить ремонт турбины своими руками. В целом этот механизм имеет универсальную конструкцию независимо от того, для какого двигателя он предназначен. Поэтому можно обозначить определенный алгоритм самостоятельного ремонта турбины.

    1. Демонтаж. Многие ошибочно полагают, что нет ничего более простого, чем снятие турбины. На деле же процедура демонтажа — одна из самых трудоемких в процессе ремонта агрегата. На этом этапе автовладелец без опыта и необходимых знаний может наделать много ошибок, из-за чего ремонт обернется необходимостью замены турбины. Так, большинство элементов турбокомпрессора хрупкие, и повредить их, снимая агрегат, довольно легко. Но произвести демонтаж получится, если соблюдать последовательность действий:
      • сначала необходимо отключить бортовую сеть автомобиля и обесточить все работающие в нем приборы;
      • затем нужно открыть доступ к турбине, который располагается между впускным и выпускным коллекторами;
      • далее следует отсоединить все шланги, ведущие к корпусу турбины. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить узел и смежные детали, поскольку они расположены близко друг к другу;
      • следующий этап — снятие двух улиток: компрессорной и турбинной. Компрессорная улитка снимается легко. Ее можно демонтировать, освободив стопорное кольцо и болты. С турбинной улиткой придется повозиться, так как она прикипает практически намертво. Сначала можно попробовать отсоединить ее с помощью грубой силы, постукивая киянкой. Если это не сработало, то необходимо отпустить крепежные болты улитки со всех сторон. Делать это нужно плавно и осторожно, чтобы не получился перекос и не повредились колеса турбины;
      • после отсоединения улиток нужно проверить наличие люфта вала. Осевого (продольного) люфта быть не должно. Если он все же имеется, это означает, что, вероятнее всего, сломан вал или сама турбина уже существенно износилась. Радиальный (поперечный) люфт допустим в пределах одного миллиметра;
      • после можно приступить к снятию колеса компрессора. Не стоит забывать, что чаще всего у компрессорного вала левая резьба;
      • далее необходимо извлечь уплотнительные вкладыши из углублений ротора;
      • затем откручиваются болты и извлекается упорный подшипник;
      • последний штрих — с торцевой части корпуса турбины снимаются вкладыши и стопорные кольца [1] .
    2. Прочистка. Все элементы турбины потребуется очистить от ржавчины, остатков масла и других видов загрязнений, причем промыть детали необходимо как внутри, так и снаружи. Это делается в том числе для того, чтобы определить, в каком состоянии находятся элементы. После дефектовки сломанные и не подлежащие ремонту детали необходимо заменить. Как правило, меняются и многие уплотнительные элементы и крепления. Однако на данном этапе также есть свои нюансы: непрофессионально выполненная очистка, как и неправильный демонтаж, чревата новыми проблемами. Иначе говоря, если части турбины плохо промыть и установить обратно, это может привести к новым поломкам. При очистке элементов не обойтись без специального оборудования — пескоструйного аппарата для корпуса турбины и ультразвуковой ванны, в которую помещаются трубки слива и маслоподачи.
    3. Замена картриджа. Сразу стоит отметить, что не всегда причиной сбоя в работе турбины становится неисправность картриджа. Но все-таки чаще всего проблема кроется именно в этом элементе турбокомпрессора. И если это так, то для восстановления нормальной работы турбины картридж придется заменить. Желательно перед установкой нового картриджа выполнить балансировку и добалансировку узла, чтобы свести к минимуму остаточные вибрации вала. Это поможет увеличить ресурс и срок службы картриджа. Но, к сожалению, при ремонте турбины в «гаражной» мастерской балансировка и добалансировка — роскошь, ведь для этих процедур необходимы специальные стенды. Это дорогостоящее оборудование, требующее к тому же для работы с ним особых знаний и навыков. Поэтому позволить себе такие стенды могут лишь профессиональные сервисные центры, где трудятся настоящие специалисты, а не мастера-самоучки.
    4. Монтаж. Чтобы снова собрать и установить турбину, понадобится совершить все те же действия, что и при демонтаже, только в обратном порядке. Опять-таки, большинство автовладельцев размышляют так: раз монтаж — это «демонтаж наоборот», то и выполнить его не составит труда. Тем не менее сборка и установка турбины требует прежде всего внимательности и соблюдения чистоты, так как мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов, и тогда весь ремонт пройдет зря — турбокомпрессор попросту снова сломается. Также, монтируя турбину, нельзя использовать герметизирующие средства, потому что избыток вещества может попасть внутрь турбины. Так или иначе, монтаж представляет собой непростую многоэтапную процедуру:
      • сперва нужно осмотреть детали турбины и проверить на чистоту — на них не должно быть нагара, масла и прочих загрязнений;
      • если на данном этапе выявляются трещины и повреждения на демонтируемых элементах, вместо них устанавливаются новые — из ремкомплекта;
      • следует заменить воздушный и масляный фильтры. Замене подлежит и масло в турбине, ведь оно постоянно подвергается действию высокой температуры, из-за чего достаточно быстро становится непригодным для работы турбокомпрессора;
      • потом нужно смазать маслом втулки, вкладыши и маслосъемные кольца вала;
      • затем необходимо убедиться, что коренные и шатунные вкладыши поставлены плотно и не болтаются;
      • далее в картридж устанавливаются стопорные кольца — так, чтобы они оказались в специальных пазах;
      • после этого монтируются вкладыши турбины (фиксируются они с помощью стопорного кольца), а также компрессорный вкладыш;
      • потом необходимо вставить подшипник скольжения (втулку), на него надеть кольцо пластины и затянуть его болтами;
      • затем устанавливается грязезащитная пластина и маслосъемное кольцо, а компрессорная и турбинная улитки возвращаются на место;
      • далее к турбине подсоединяются впускные и выпускные шланги. Их необходимо аккуратно затянуть хомутами и проверить герметичность соединения шлангов;
      • потом можно включить стартер и держать его включенным до пуска двигателя, но не более 10–15 секунд — пока из маслоподающей магистрали не появится масло;
      • после этого нужно плотней затянуть штуцер и завести двигатель на холостых оборотах на три–четыре минуты, чтобы убедиться, что все соединения хорошо затянуты и нигде нет протечек.

    Если действовать по обозначенному алгоритму, все может получиться. Также специалисты рекомендуют автомобилистам после ремонта турбины дизельных или бензиновых двигателей своими руками не давать на мотор полную нагрузку в течение первых 500 км пробега.

    Что делать, если проблема не решилась?

    Далеко не всегда автовладельцу удается решить проблему с турбиной самостоятельно. Вот он поменял картридж в турбине, собрал ее и поставил обратно в машину, а проблема (например, с потерей мощности) так и не исчезла. Что делать, если выполненный своими руками ремонт дизельной или бензиновой турбины не помог?

    И самое важное — выбрать «правильный» техцентр. Ведь если и отказываться от самостоятельного ремонта турбины из-за рисков, то лишь в пользу такой мастерской, где все сделают на высоком уровне. Новые поломки и убытки, а тем более по вине неквалифицированных автомехаников, точно никому не нужны.

    На рынке представлено много автосервисов, и в каждом готовы уверить нового клиента в высочайшем качестве оказываемых услуг. Но следует быть начеку, а чтобы не прогадать с выбором, можно воспользоваться несколькими рекомендациями. Занимаясь поисками сервисного центра, стоит:

    • проверить наличие сертификатов на право оказывать услуги;
    • выяснить, предоставляется ли гарантия на работы;
    • уточнить, имеет ли персонал опыт ремонта машин той или иной марки;
    • узнать, есть ли у автосервиса специальное диагностическое оборудование;
    • поинтересоваться о наличии склада автозапчастей.

    Обычно, когда турбокомпрессор дает сбой, автовладелец первым делом задается вопросом: как самому отремонтировать турбину? Но сломаться она может по разным причинам. Иногда неполадки в работе турбокомпрессора означают, что агрегат уже отжил свое, иногда — что требуется замена картриджа, а порой проблема гораздо серьезнее. И тогда неквалифицированное вмешательство может привести к поломке самого мотора. Поэтому залогом успешного ремонта считается профессиональная диагностика: если причина точно установлена, ее можно устранить. Мастера в сервисных центрах используют спецоборудование на всех этапах ремонта, а еще у них есть особые знания, навыки и большой опыт в таких вопросах. Поэтому не стоит ломать голову над тем, как отремонтировать турбину своими руками, — следует сразу довериться профессионалам, чтобы не пришлось переплачивать за переделывание работ или покупать новую турбину.

    Альтернатива домашнему ремонту

    О том, что нужно помнить при выборе специализированного центра в Москве, занимающегося ремонтом турбин, рассказал Игорь Николаевич Снетков — генеральный директор компании «Ремонт Турбин 24»:

    «Так уж сложилось, что такой дорогой агрегат автомобиля, как турбокомпрессор, имеет ограниченный ресурс и напрямую реагирует на многие неполадки в работе двигателя. А еще турбина может ломаться, например, из-за загрязнения деталей или нехватки масла. Чтобы устранить неисправность, нужно наверняка знать, из-за чего она возникла. Тем и опасен ремонт турбины своими руками на дизеле или бензиновом двигателе — автовладелец не может точно определить причину поломки.

    В нашей компании «Ремонт Турбин 24», перед тем как приступать к ремонту, обязательно выполняют бесплатную электронную и механическую диагностику турбины, а в качестве бонуса мы готовы произвести полную компьютерную диагностику всего автомобиля. Хочется отметить, что специалисты «Ремонта Турбин 24» берутся за исправление неполадок в турбинах легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники с объемом двигателя от 5000 до 12 000 см 3 . Причем занимаемся мы ремонтом турбокомпрессоров самых различных марок машин: «Ауди, «БМВ», «Тойота», «Киа», «Опель», «Фольксваген», «Лэнд Ровер» и так далее.

    Компания «Ремонт Турбин 24» напрямую сотрудничает с производителями запчастей для турбин, поэтому у нас все автозапчасти оригинальные и только от проверенных брендов. К тому же, благодаря тесному взаимодействию с официальными дилерами, мы устанавливаем привлекательные для клиентов цены на автозапчасти и новые турбины. А хранятся они на нашем собственном вместительном складе в 500 м 2 .

    Разумеется, ремонт мы выполняем по всем правилам: в нашем распоряжении профессиональные стенды и оборудование для очистки и тестирования — одним словом, все, что необходимо для корректной работы турбины после ремонтных работ. Не последнюю роль в этом отношении играют и специалисты компании «Ремонт Турбин 24». У нас подобран квалифицированный персонал, обладающий всеми знаниями для выполнения своих обязанностей на профессиональном уровне. Опыт работы мастеров — более 10 лет.

    P. S. Консультацию специалистов компании «Ремонт Турбин 24» можно получить бесплатно по телефону или заполнив форму обратной связи на сайте.

    ремонт

    Неквалифицированный ремонт даже такого простого на вид устройства, как турбина, может обернуться непредвиденными тратами.

    ремонт

    Некоторые автосервисы могут предложить полный цикл услуг по ремонту турбин: диагностику, демонтаж, осмотр, очистку оборудования, замену неисправных комплектующих и так далее.

    ремонт

    Продлить срок эксплуатации оборудования можно благодаря своевременной диагностике и профилактическому обслуживанию.

    машина

    Стоимость ремонта турбины зависит от категории и марки автомобиля, объема двигателя, необходимости выполнения дополнительных работ.

    ремонт

    Некоторые сервисы могут предложить бесплатную диагностику турбины.

    турбина

    При выборе автосервиса стоит обратить внимание на репутацию и техническую оснащенность организации, наличие возможности сделать ремонт в сжатые сроки.

    Читайте также: