Ремонт замка ремня безопасности опель астра h

Обновлено: 11.05.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Вам потребуются: ключ TORX T40, торцовая головка «на 13», бокорезы или острый нож.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

Предупреждения

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

2. Подденьте края левой задней боковой облицовочной накладки салазок сиденья.

3. . и снимите накладку, приподнимая ее вверх и преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание

Так расположены держатели боковой облицовочной накладки салазок сиденья. Если держатели сломались, замените накладку.

4. Выверните болт крепления ремня к салазкам сиденья.

5. . и отсоедините ремень от салазок.

7. Извлеките фиксатор в верхней части облицовки центральной стойки.

8. . отсоедините облицовку от стойки кузова, выводя ее боковые края из зацепления с держателем на узле регулировки ремня по высоте.

9. . а два пистона в нижней части облицовки - из отверстий в стойке.

10. . пропустите в отверстие облицовки пряжку.

11. . и кронштейн нижнего ремня, а затем снимите облицовку.

12. Выверните болт верхнего крепления ремня.

13. . и отсоедините пряжку крепления от узла регулировки положения ремня по высоте.

14. Извлеките ремень из направляющей на центральной стойке.

15. Откройте обе боковые двери и снимите наружную облицовку центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание

Так расположены три держателя наружной облицовки центральной стойки. Сломанные держатели замените.

16. Через отверстия в центральной стойке отверните две гайки крепления узла регулировки положения ремня по высоте.

17. . и снимите узел регулировки.

18. При необходимости разъедините узел регулировки и держатель облицовки центральной стойки, сняв кронштейн узла с фиксатора на держателе.

19. Откройте переднюю дверь (если ее закрыли после снятия узла регулировки ремня по высоте) и, поддев отверткой.

20. . извлеките заглушку из нижнего технологического отверстия в центральной стойке.

21. Через технологическое отверстие отверните гайку крепления инерционной катушки ремня безопасности.

22. . и, извлекая катушку из стойки кузова, снимите ремень.

23. Для снятия замка переднего ремня безопасности снимите сиденье водителя.

Примечание

Снимать сиденье водителя необходимо из-за того, что при установленном на автомобиль сиденье нет доступа к колодке жгута проводов преднатяжителя ремня и к хомутам крепления жгута проводов к салазкам сиденья.

24. Снизу сиденья отсоедините от соединителя колодку жгута проводов замка ремня безопасности, сжав фиксаторы ее крепления.

25. . и перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом три хомута крепления жгута проводов замка ремня.

Примечание

Хомуты одноразового пользования. При установке замка ремня замените хомуты новыми.

26. Сбоку сиденья перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом хомут Б крепления жгута проводов замка ремня, выверните болт А крепления замка ремня безопасности к сиденью и снимите замок.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра

Примечание.
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключ TORX T40, торцовая головка «на 13», бокорезы или острый нож.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.
Предупреждения.
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

2. Подденьте края левой задней боковой облицовочной накладки салазок сиденья…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

3….и снимите накладку, приподнимая ее вверх и преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

Примечание.
Так расположены держатели боковой облицовочной накладки салазок сиденья. Если держатели сломались, замените накладку.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

4. Выверните болт крепления ремня к салазкам сиденья…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

5….и отсоедините ремень от салазок.
6. Снимите облицовку порога (см. Снятие и установка облицовок салона).

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

7. Извлеките фиксатор в верхней части облицовки центральной стойки…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

8….отсоедините облицовку от стойки кузова, выводя ее боковые края из зацепления с держателем на узле регулировки ремня по высоте…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

9….а два пистона в нижней части облицовки – из отверстий в стойке…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

10….пропустите в отверстие облицовки пряжку…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

11….и кронштейн нижнего ремня, а затем снимите облицовку.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

12. Выверните болт верхнего крепления ремня…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

13….и отсоедините пряжку крепления от узла регулировки положения ремня по высоте.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

14. Извлеките ремень из направляющей на центральной стойке.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

15. Откройте обе боковые двери и снимите наружную облицовку центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

Примечание.
Так расположены три держателя наружной облицовки центральной стойки. Сломанные держатели замените.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

16. Через отверстия в центральной стойке отверните две гайки крепления узла регулировки положения ремня по высоте…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

17….и снимите узел регулировки.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

18. При необходимости разъедините узел регулировки и держатель облицовки центральной стойки, сняв кронштейн узла с фиксатора на держателе.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

19. Откройте переднюю дверь (если ее закрыли после снятия узла регулировки ремня по высоте) и, поддев отверткой…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

20….извлеките заглушку из нижнего технологического отверстия в центральной стойке.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

21. Через технологическое отверстие отверните гайку крепления инерционной катушки ремня безопасности…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

22….и, извлекая катушку из стойки кузова, снимите ремень.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

23. Для снятия замка переднего ремня безопасности снимите сиденье водителя.

Примечание.
Снимать сиденье водителя необходимо из-за того, что при установленном на автомобиль сиденье нет доступа к колодке жгута проводов преднатяжителя ремня и к хомутам крепления жгута проводов к салазкам сиденья.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

24. Снизу сиденья отсоедините от соединителя колодку жгута проводов замка ремня безопасности, сжав фиксаторы ее крепления…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

25….и перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом три хомута крепления жгута проводов замка ремня.
Примечание.
Хомуты одноразового пользования.
При установке замка ремня замените хомуты новыми.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

26. Сбоку сиденья перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом хомут Б крепления жгута проводов замка ремня, выверните болт А крепления замка ремня безопасности к сиденью и снимите замок.
27. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт замка ремня безопасности

Перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загорелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов. Выяснил, что корпус замка спаян и его придется ломать. Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск. Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:


Замок полностью в сборе

Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно). Снимая корпус мы видим такую вот картину:


Далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка


В ней скрыт контакт который нам и нужен


Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим:


Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

Далее разбираем ее на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка.


Вот этот контакт, но и в тоже время чтоб он не отошел совсем.

Затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны, убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность, аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте.

Opel Astra J

Передние и задние ремни безопасности закреплены на кузове одинаковыми способами с применением одних и тех же крепежных элементов. Различие состоит в расположении точек крепления и облицовок кузова, которые необходимо снять для доступа к этим точкам. В связи с этим работа показана на примере ремня безопасности водителя.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T50, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 15 мин, только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.


2. Выверните болт крепления ремня безопасности к салазкам переднего сиденья…


3. …поверните бугель ремня вниз, чтобы совместить увеличенную по диаметру часть отверстия в бугеле с пальцем на салазках сидений…


4. …и снимите бугель с пальца.

5. Снимите декоративную облицовку с бугеля.


6. Подденьте верхний край облицовки порога…


7. …и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.


8. Подденьте нижний край облицовки центральной стойки…


9. …и отсоедините ее от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Так расположены держатели облицовки центральной стойки кузова.


10. Выведите два фиксатора в верхней части облицовки центральной стойки из отверстий в стойке и отведите облицовку от стойки.


11. Пропустите в отверстие облицовки пряжку…


12. …и бугель ремня, снимите облицовку.


13. Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности к ползуну механизма для регулировки ремня по высоте…


14. …и отсоедините пряжку ремня от механизма.


15. Поддев отверткой, извлеките пистон крепления направляющей ремня из отверстия в центральной стойке…


16. …и отсоедините направляющую от стойки.


17. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности…


18. …и извлеките катушку из полости стойки.

19. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов преднатяжителя…


20. …выдвиньте фиксатор из колодки…


21. …отсоедините колодку от преднатяжителя…


22. …и снимите ремень.


23. Выверните два болта крепления механизма для регулировки ремня по высоте к центральной стойке…


24. …и снимите механизм, извлекая пистон его дополнительного крепления (показан на фото стрелкой) из отверстия стойки.

25. Установите ремень безопасности и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Airbag: Восстанавливаем ремни безопасности!

При покупки, машина была технически в идеальном состояние но ремонтировалось крыло и сработала безопасность, очень хочу привести машину в заводской вид, по этому восстанавливать в Airbag конторах не хочу(рукожопы те еще), буду потихоньку покупать на разборе. Посмотрел по комплектации, у меня:
1. Подушка в руле❌
2. Подушка торпеды❌
3. Подушка сиденье пассажира❌
4. Подушка сиденье водителя❌
5. Предварительный(есть без) натяжитель ремней и преднатяжитель ремней✅
6. Как никогда радовался, что шторок с завода у меня нет✅
Начнем с ремней, ищем катушку с предварительным натяжителем и преднатяжитель ремня, самое главное не обделаться и купить не стрельнутый, очень много на авито преднатяжителей которые сработали, в том числе у меня, но по внешнему виду мало кто это поймет.

Как отличить сработавший преднатяжитель:
Способ 1: не всегда надежный

Способ 2: На видео четко слышно, как подшипники гремят, когда преднатяжитель срабатывает.

Как отличить сработавший предварительный натяжитель(катушка ремня):
Способ 1: На видео четко слышно, как подшипники гремят, когда предварительный преднатяжитель срабатывает.

Преднатяжитель ремня 13337409 [L] 13337410 [R]. Предварительный натяжитель(катушка) с ремнем 13394798 [L] 13394799 [R]. Крышка преднатяжителя 13297071 (2шт). Датчик удара боковой 13502577 (2шт). Чуть повезло, авто 06.2013 и натяжители попались 29.06.2013.

Начинаем замену сработавших преднатяжителей и предварительных натяжителей:
1. Скидываем —
2. Откручиваем задний ряд сидений
3. Отщелкиваем порог L
4. Отщелкиваем боковину пасажира L
5. Находим сопротивление и убираем

6. Восстанавливаем проводку

У предварительного натяжителя

7. Меняем предтатяжитель и предварительный натяжитель

8. Накидываем +, проверяем

За диагностику и паяльник спасибо Константину
9. Собираем и проделываем тоже самое с R стороной.

Теперь буду мониторить авито и искать торпеду с подушкой, очень хочу найти со вставками Imola Red, под красную машину. Если у вас есть какая либо информация, чтоб дополнить пост, делитесь в комментариях, за репост и подписи спасибо👍

Ремонт замка багажника опель астра H блок предохра

Opel Astra H аварийное открытие замка багажника.
Зима холод и неожиданно накрыло багажник. Не открывается хоть плач.
Начал искать информацию в интернете оказалось что ее практически нет по данной теме:

Первое - КАК ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ?
(Для аварийного открытия двери существует в замке специальный паз для ключа. Лезем в багажник через салон, на задней стенке обивки на двери багажника есть круглая резиновая заглушка - снимаем ее в отверстие вставляем квадратного сечения ключ (имейте в виду не отвертку, не расширенные уткогубцы-плоскогубцы а именно квадратного сечения ключ - можно ручку от балконной двери по сечению подойдет - только бы длины хватило, отверткой или уткогубцами тоже откроете возможно но намучаетесь и входное отверстие изуродуете так как деталь с отверстием под ключ из мягкой пластмассы)
Крутить МЯГКО И ОСТОРОЖНО против часовой стрелки (но это у меня - у Вас может в другую сторону при модификации и паз может быть узким и широким под широкую отвертку у меня он при разборе выглядел как паз обычного четырехгранного дверного замка только по сечению чуть уже как у ручки от домашней форточки).

0. Главная неисправность - Песок и грязь в замке двери багажника, также возможно замерзшая вода - препятствующие работе замка - клинят намертво.

1.
Замок представляет из себя (выяснено после разборки замка) электромоторчик на 12 вольт с червячной передачей на валу моторчика, зубчатую шестерню с вращением в одну сторону, и пару рычагов-качалок с пружинами.

2. Возможные неисправности
а) На центральном монтажном блоке (центральный замок - при этом перестанет работать не только багажник но и все двери)
б) Монтажный блок в багажнике (если смотреть из салона то он справа на стенке багажника за крышкой с двумя поворотными клипсами)в нем есть реле и предохранитель именно от замка багажника.
Демонтаж обоих блоков предохранителей или схему расположения предохранителей с объяснениями какой предохранитель откуда смотрите здесь:
Имейте ввиду если дворники или стеклоподъемники или что-то другое то работает то нет то это скорее всего окисление контактов и дорожек на монтажном блоке из-за попадания воды.

в) Окисление контактов: у микродвигателя замка, здесь же добавлю прерывание контактов цепи в следствие обрыва проводки допустим от старости или излома, окисление контактов на реле или предохранителе, а также просто выход их из строя.
г) Сгорел микродвигатель замка

Замена микродвигателя в виде видеоролика здесь:
Здесь же можно увидеть снятый замок изнутри и снаружи в разборе и с процессом замены микродвигателя (у микродвигателя червячная передача насажена на шток микродвигателя, поэтому спиливают червячную передачу, выбивают тонким сверлом кусочек штока из червячной передачи и в получившееся отверстие вставляют шток нового движка - итог: новый движок с червячной передачей)
д) Выработка или поломка рычагов или зубьев передачи шестеренки или прокручивание червячной передачи на микродвигателе (все они маловероятны - результат износа и многих ремонтов данного замка с частичной заменой деталей)


Итак:
После аварийного открытия двери снимаем обивку двери - она на пластмассовых клипсах - смело но осторожно сдергивайте ее (два винта на ней можно вывернуть еще из салона до открытия двери. Если до открытия двери надумаете сдернуть обивку лучше не тянуть снизу - клипсы везде пластиковые но сверху обивка краем заходит во внутрь цепляясь краем за внутреннюю деталь обивки, а снизу вообще ее в закрытом состоянии намертво блокирует одна пластмассовая клипса она вставлена вертикально через пластмассовую деталь ручки двери и сломается при этом. Сама ручка двери тоже входит широким квадратом через обивку в квадратный вырез в металле двери - входит снизу вверх.
Итог: изнутри сдернуть обивку возможно получится только сверху есть большой риск порчи обивки.)

Я пользовался смазкой WD и отверткой (а надо было квадратного сечения ключом - если бы я знал - в интернете все про отвертку - в результате пока открыл изуродовал весь паз)

ДВЕРЬ ОТКРЫТА. Обивка снята. Замок висит на трех винтах и разъеме проводки. Проводку отключаем контакты зачищаем и аккуратно подгибаем если разносились.
Замок снимаем. разбираем как показано на видео - ссылка выложена выше.

Вытаскиваем микродвижок
Подключаем 12 вольт к микродвигателю - он работает о счастье! (если не работает смотри видео по ремонту-замене движка)
наполняем очень горячей водой кастрюлю и наливаем туда ферри или еще что-то из мыльных растворов - моем бултыхаем. Затем промываем под сильной струей кипятка из под крана, чтобы вместе со старой смазкой смылся весь песок и грязь (имейте ввиду кипяток не из чайника - поведет от температуры детали из пластмассы)
смазываем смазкой, собираем обратно. Разрабатываем механизм вручную с помощью круглой части отвертки закрываем вручную замок, а с помощью квадратного ключа открываем через аварийное отверстие для открытия)

Ставим замок на место без перекосов. Подключаем электрический разъем замка и при открытой двери также отверткой закрываем его и проверяем штатное открытие через нажатие на ручку двери.
Все работает! Радостная сборка и пользование.
Всем удачи и хорошего настроения!

Думаю также в помощь будет видео по ремонту разного на опель астра наберите для этого в ютубе ремонт опель астра там много разного.


Прикольно - сегодня спустя много времени - воспользовался своими советами - заклинило крышку багажника снова. (улыбаюсь).

По итогам года: нет такого дня чтоб было меньше (от 5-ти до 50-ти) пользователей нашедших время зайти на эту страницу (вижу по счетчику посетителей) с ремонтом замка Опель Астра - долбанный немецкий производитель - как ты похож на советский автопром. покупая Опель запаситесь люди терпением, а также молотом, кресалом и наковальней! Ибо Опель это истинный вОпль немецкого автопрома об лучшей жизни!!

Снятие и установка ремней безопасности

13.45 Снятие и установка ремней безопасности / Opel Astra

Снятие и установка ремней безопасности


Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья

1 — Верхний регулируемый анкерный узел
2 — Нижний анкерный узел/ модуль аварийного натяжителя ремня
3 — Нижний анкерный узел

4 — Возвратное устройство
5 — Направляющая скоба

Передний ремень и возвратное устройство

Порядок выполнения
  1. Снимите переднее сиденье (см. Снятие и установка передних сидений).
  2. Отпустите крепеж и снимите катушку с нижней части стойки В. Снимите конец ремня с катушки.
  1. Стяните резиновое уплотнение со стойки В и снимите верхнюю и нижнюю декоративные накладки стойки. Накладки крепятся фиксаторами, для снятия которых потребуется шлицевая отвертка с широким жалом, - постарайтесь запомнить установочное положение панелей.
  1. Продев через паз, высвободите ремень из верхней отделочной панели.
  1. Выверните крепежный болт и снимите петлю ремня с верхнего регулируемого анкерного узла (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
  2. В случае необходимости отсоедините наружную декоративную панель, выверните крепежные винты и снимите верхний регулируемый анкерный узел со стойки В (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
  3. Высвободите ремень из направляющей скобы на стойке В (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
  1. С целью обеспечения доступа к нижней части стойки В снимите внутреннюю декоративную накладку порога.
  1. С целью обеспечения доступа к гайке крепления возвратного устройства, извлеките пробку, установленную с наружной стороны стойки В. Для отворачивания гайки от вваренной в стойку шпильки потребуется глубокая торцевая головка. Шпилька установлена для того, чтобы гайка не проваливалась в стойку и под порог. Отдайте гайку и снимите со стойки барабан возвратного устройства вместе намотанным на него ремнем (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
  1. Анкерный узел ремня безопасности привернут болтом к внутренней части сиденья, - тот же болт используется также для крепления модуля аварийного натяжителя ремня.
  2. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Задний ремень безопасности и катушка

Порядок выполнения
  1. Снимите заднюю панель внутренней отделки салона (см. Снятие и установка панелей внутренней отделки салона), - одним из составляющих элементов данной процедуры является отворачивание болта крепления нижней петли ремня.
  2. Выверните крепежный болт и снимите верхнюю петлю, - на моделях Zafira она привернута к регулятору высоты.
  3. На моделях Zafira снимите накладку и выверните болт крепления ремня к нижней боковой панели.
  4. На моделях Zafira отсоедините направляющую от стойки С и снимите ее с ремня.
  5. Выверните крепежный болт и снимите катушку с кузовного элемента барабан возвратного устройства.
  6. На моделях Zafira выверните крепежные винты и снимите со стойки С верхний регулируемый анкерный узел ремня.
  7. Нижний анкерный узел снимается путем отдавания болта его крепления после снятия задней подушки сиденья.
  8. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Ремень безопасности третьего ряда сидений и катушка (Zafira)

Порядок выполнения
  1. Снимите покрытие пола багажного отделения.
  2. Снимите верхнюю секцию боковой отделки багажного отделения.
  1. Снимите заглушку и отдайте винт крепления анкерного узла ремня безопасности к стойке С.
  1. Также снимите нижнюю петлю.
  1. Выверните крепежные винты и снимите со стойки С направляющую ремня.
  2. Снимите нижнюю секцию боковой отделки багажного отделения.
  1. Выверните крепежный болт и снимите с кузовной панели барабан возвратного устройства ремня.
  1. Для снятия нижнего анкерного узла необходимо демонтировать центральную накладку.
  1. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Центральный ремень третьего ряда сидений (Zafira)

Порядок выполнения
  1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья (см. Снятие и установка задних сидений).
  2. С целью обеспечения доступа к анкерным узлам центрального ремня безопасности выверните крепежные винты и снимите крышку.
  3. Выверните крепежные болты и снимите анкерные узлы с панели пола.
  4. Отсоедините от катушки трос и выверните болт крепления катушки к спинке.
  5. Установка производится в обратном порядке, - проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
Opel Astra F задние ремни безопасности Opel Astra G, как снять передние сидения! Ремонт ремней безопасности Opel Vectra A Opel Astra G, замена накладки подушки водителя. Снятие водительского сиденья Опель Астра G

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Проблема. Пиропатрон/преднатяжитель ремня безопасности.

Вопрос. Что делать с пиктограммой на приборке, которая сразу же загорелась и гаснуть уже не будет? Если ничего не колхозить, а искать б/у преднатяжитель с пиропатроном в сборе, пиктограмма погаснет?

В общем, прошу поделиться мыслями и опытом. Спасибо!

Как у Вас не знаю а например на Хундаях после дтп ремень меняли целиком.Тогда ошибка стиралась сама.Бортовой комп должен видеть целый патрон а БУ он или родной ему должно быть до лампочки.

ремень менять не надо, у Фронтеры пиропатрон не на катушке с ремнем, а на ответной части - на замке.

попробую вечером разобрать эту конструкцию. но если колхозить, ошибку, видимо, не погасить..

Если в цепь вместо пиропатрона впаять нужное сопротивление, то ошибка убирается.

может пригодится кому.

как убрать ошибку/пиктограмму (беременный человечек) с приборки.

К большим желтым колодкам правого и левого сидений из-под "бороды" подходят по два провода. От них уже уходят провода к пиропатронам. Провода к пиропатронам не трогаем. А те провода, что идут к большим желтым колодкам, нужно запараллелить. Всё, ошибка исчезла. Второй день не горит. Мультитроникс её тоже не видит.

Это проще, чем бегать подбирать сопротивление, а потом его еще и впаивать.

может пригодится кому.

как убрать ошибку/пиктограмму (беременный человечек) с приборки.

К большим желтым колодкам правого и левого сидений из-под "бороды" подходят по два провода. От них уже уходят провода к пиропатронам. Провода к пиропатронам не трогаем. А те провода, что идут к большим желтым колодкам, нужно запараллелить. Всё, ошибка исчезла. Второй день не горит. Мультитроникс её тоже не видит.

Это проще, чем бегать подбирать сопротивление, а потом его еще и впаивать.

Это каким же образом их параллелить? не совсем понял принцип

Это каким же образом их параллелить? не совсем понял принцип

как я понял, он имеет ввиду - закоротить

как я понял, он имеет ввиду - закоротить

пройденный этап, закорачивание проводки проблемы не решает

Если в цепь вместо пиропатрона впаять нужное сопротивление, то ошибка убирается.

Если в цепь вместо пиропатрона впаять нужное сопротивление, то ошибка убирается.

Сопротивление впаяно, ошибка появилась через полгода снова. Надо выяснять код ошибки и причину

Сопротивление впаяно, ошибка появилась через полгода снова. Надо выяснять код ошибки и причину

качество пропайки и целостность цепи патрона ,чесно говоря более заумного не приходит ..

качество пропайки и целостность цепи патрона ,чесно говоря более заумного не приходит ..

Все качественно пропаяно, цепи целые. Хочу почитать ошибки, может что-то еще закралось

Все качественно пропаяно, цепи целые. Хочу почитать ошибки, может что-то еще закралось

сравни впаяное сопротивление с каким нить патроном ,вдруг он изменился ?

сравни впаяное сопротивление с каким нить патроном ,вдруг он изменился ?

Я ездил полгода с обманками, беременный человечек не горел. Сейчас загорелся. Ради интереса подключу родные патроны, посмотрю на поведение. Может где еще проблема появилась

ща, только до компа добрался.

давно дело было, я уже давно замок с патроном поставил.

а гасил человечка вот как. Отрезал желтую колодку на кресле, где у меня бахнул пиропатрон. А те два проводочка ( условно желтый и красный) , которые шли на колодку, подключил (врезался) к проводам (желтый к желтому, красный к красному), которые идут на соседнее кресло, где пиропатрон с замком рабочие. Человечек погас.

ща, только до компа добрался.

давно дело было, я уже давно замок с патроном поставил.

а гасил человечка вот как. Отрезал желтую колодку на кресле, где у меня бахнул пиропатрон. А те два проводочка ( условно желтый и красный) , которые шли на колодку, подключил (врезался) к проводам (желтый к желтому, красный к красному), которые идут на соседнее кресло, где пиропатрон с замком рабочие. Человечек погас.

интересное решение. Надо попробовать, но весь вопрос в том, что в итоге все-таки один пиропатрон стоял живой и работал на обе стороны?

живой пиропатрон только на одну строну работал. На вторую он работать не мог, потому как умерший пиропатрон убил свой замок - он почти в щепки разнес пластик. Повторюсь, это было временное решение, пока я искал замок. Чтобы потушить человека. Бесят меня эти лампочки.

живой пиропатрон только на одну строну работал. На вторую он работать не мог, потому как умерший пиропатрон убил свой замок - он почти в щепки разнес пластик. Повторюсь, это было временное решение, пока я искал замок. Чтобы потушить человека. Бесят меня эти лампочки.

тем не менее, как датчик он работал на две стороны одновременно

Читайте также: