Ремонт защелки ремня безопасности мерседес

Обновлено: 13.05.2024

Бортовой журнал Mercedes S 350 (2006 г.)

Своими руками: Ремонт натяжителя ремня безопасности

Пишу еще. Пока на меня напал писательский порыв ))

Перестал втягиваться в один прекрасный день водительский ремень..

Так и ездил пару месяцев хотя и ощущал себя не комфортно. Привык пристегиваться. И тут думаю надо заняться и сделать его уже. Посмотрел цены - под 30 000 на заказ и замена не меньше у дилера. Думаю - обнаглели совсем.. Пошуршал по доскам обявлений и нашел не новый но за 5 т.р. Единственное, что цвет ремня был другой. Но торгован заверил меня, что все меняется. Ну. думаю я, раз ремень все равно менять то разберу пока механизм сам и погляжу что у меня там сломалось заодно и выдерну ремешок.. А так как опыт разборки салонов мерседеса у меня еще с бурной молодости большой, то вооружившись иснтрументом я полез. )) Снять - делов на 10 минут.

Отодвигаем водительское сиденье и спинку максимально вперед. Отгибаем уплотнители с двух сторон стойки . Верхняя и нижняя часть панели


держится на нескольких металлических защелках которые аккуратно снимаем. Нижнюю часть можно аккуратно вытащить не снимая пластиковые пороги в дверных проемах.


Под значком airbag находится гайка на 10.


Усе. Отварачиваем торксом болт крепления ремня от сиденья и такой же болт держит сам механизм в стойке кузова. К натяжителю подходят два контакта. К тому времени я уже знал, что в механизме ремня находится пиропатрон, который в случае серьезного дтп стрельнет и замотает ремень прижав водителя к сиденью и для того чтобы чего не вышло и не появились ошибки по аирбэгам я пошел и снял клемму с аккумулятора под капотом. Вернулся в салон с мыслью что теперь то если что вся эта конструкция зубы мне точно не выбьет, снял клеммы с ремня и понял, что мазыка-то в машине играет!! Так я узнал, что на 221 два аккумулятора. )) Второй находится где-то за задним правым пассажирским сиденьем. Но его основная контактная колодка вроде как находится рядом с первым аккумулятором под капотом в пластиковом боксе. Поэтому лазить в багажник не обязательно. Сам, правда, не проверял.

Жалею, что не сделал фотки механизма, поэтому рассказываю на пальцах.

С одной стороны бабины на которую наматывается ремень находится маятниковый ограничитель. Я его не разбирал так как претензий к нему небыло. Механизм нужно держать вертикально, а то он не даст разматать ремень если нужно.

С другой стороны крышка на 6 или 7 защелках (которые важно не сломать) со страшной надписью "Do not open". Зажмурившись я конечно ее аккуратно снял. По ней находится маханизм представляющий из себя пластиковый вал который проходит через 2 металлических спиральных ленты разделенных металлическим диском. Каждая из лент уложена в свой пластиковый корпус в виде шестеренки. Вал проходит насквозь и кончик с ушком торчит из той самой крышки со страшной надписью. Эта металлическая лента и выполняет роль натяжителя. Когда вы тащите ремень на себя чтобы пристегнуться вал просто наматывает на себя ленту и она стремиться вернутся в обратное положение заматывая бабину с ремнем. Это и есть весь механизм натяжения.

Кстати, диллер мне по телефону сказал, что мол приезжайте, попробуем вам ремень компьютером затянуть обратно. Ага, за попробуем заплатил бы тысяч 5-7 руб. )) Теперь, когда все это было в моих руках стало понятно, что никакой компьютер ремень не замотает.

В моем случае вся проблема заключалась вот в чем: металлическая лента натяжителя загибается на конце уголком и заправвляется в специальную щель на пластиковом валу. Так вот этот уголок видно немного укоротился и лента просто вылетела из прорези в валу куда она была заправлена. И вал стал крутится не наматывая на себя ленту. Разгибаем плоскогубцами кончик ленты и сгибаем на пару миллиметров дальше. Получаем новый уголок на ленте. Заправляем и собираем вал с лентами.

Этот платиковый вал с ушком на конце одевается на металлический шток выходящий из бабины. Соответственно с одной части платиковго вала находится отверстие в виде звездочки с гранями под шток и в него идеально заходит Торкс Т25. А с другой стороны вала ушко (как в иголке). Собрав вал с лентами это ушко вылезает с обратной сторны платиковй крышки в которой находится механизм. Теперь начинаем закручивать вал против часовой стрелки до упора отверткой с Т25 на конце прилагая усилие. Но если мы вытащим отвертку или отпустим руку то весь механизм размотается снова. Поэтому в это самое ушко просовываем иголку или кусочек металлической проволки. Она зафиксирует вал в крышке на время и мы сможем вытащить отвертку оставив механизм заряженным. Таким образо мы имеем крышку с собранным и заряженным механизмом и всю остальную конструкцию с бабиной и ремнем.

Теперь аккуратно заматываем полностью ремень на бобину и соединяем две наши половинки. Крышка оденется на вал и защелкнется. ВСЕ! Ваш ремень снова в рабочем состоянии! Теперь главное на забыть вытащить то, что мы вставили в ушко чтобы зафиксировать вал. Иначе дернув за ремень вы сломате это ушко и кончик вала. Я конечно же забыл и дернул )) Описывать как я дальше ремонтировал вал не буду так как это не штатная ситуация. Но вроде работает! ))

На фото я успешно пристегнут. :)


Поискал в инете инфу про данную проблему. Ничего толком не нашел кроме плача тысяч миллионов юзеров мерседесов со всего мира о том что на разных моделях ремень не убирается.

Инфа может оказаться полезной многим чтоб хотя бы не попасть под развод "компьютерной замотки ремня" ))

Ремонт защелки ремня безопасности мерседес

Предупреждение : Все модели оборудо­ваны подпружиненными автоматичес­кими устройствами натяжения, уста­новленными в сборки инерционных барабанов передних ремней безопаснос­ти. Механизмы натяжения ремня сраба­тывают по сигналу блока управления пневмоподушкой в случае аварии. Из со­ображений безопасности не пытайтесь разобрать инерционные барабаны или протестировать с помощью электро­приборов проводку, связанную с пневмо­подушкой или механизмом натяжения ремня. Эта работа должна быть пору­чена дилеру Mercedes-Benz.

Обращайтесь с механизмом аварийно­го натяжения ремня безопасности с той же осторожностью, что и с бло­ком пневмоподушки. Если есть какие-либо сомнения отно­сительно состояния ремня безопасно­сти или механизма его натяжения, об­ратитесь к дилеру Mercedes-Benz. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ разобрать барабан рем­ня или механизм натяжения, это мо­жет привести к серьезной травме. Если при работе механизма ремня бе­зопасности появился шум, не пытай­тесь устранить его с помощью смаз­ки, обратитесь к специалисту, т.к. шум может указывать на внутреннюю неисправность.

Передние ремни

1 Отсоедините от аккумулятора от­рицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря.

2 Вытяните из центральной стойки резиновый уплотнитель.

3 Где имеется, открепите крышку внутреннего датчика противоугонной системы (см. иллюстрацию).

35

36.3 Поднимите блокирующий рычажок (от­мечен стрелкой), чтобы выпустить подго­ловник
37.3 Открепите крышку внутреннего датчика противоугонной системы

4 С помощью отвертки выпустите четыре верхних фиксатора, крепящих панель обшивки центральной стойки к кузову (ем. иллюстрацию).

5 Выведите верхнюю часть обшивки вверх, чтобы отделить ее от нижней части.

6 Ослабьте и снимите винты крепле­ния датчика противоугонной системы, затем отключите блок датчика и сни­мите его (см. иллюстрацию).

7 Открепите нижнюю часть обшив­ки центральной стойки и сместите ее вверх из панелей обшивки порога (см. иллюстрацию).

8 Аккуратно открепите кожух, окру­жающий крепление ремня безопаснос­ти к сиденью (см. иллюстрацию).

9 Открутите болт крепления ремня к сиденью и удалите шайбы и проклад­ки, зарисовав порядок их установки (см. иллюстрацию).

10 Пропустите конец ремня безопас­ности через верхнюю панель обшивки и снимите панель полностью (см. ил­люстрацию).

11 Открутите и снимите верхний мон­тажный болт ремня и удалите его шай­бы и прокладки, отмечая последователь­ность их установки (см. иллюстрацию).

12 Отключите соединитель проводки от сборки механизма натяжения/инер­ционного барабана ремня (см. иллюс­трацию). •

13 Открутите и снимите монтажный болт инерционного барабана и удали­те шайбы или прокладки, зарисовав последовательность их установки.

14 Снимите ремень из салона, соблю­дая предосторожности.

15 Производите установку в обрат­ном порядке, уделяя внимание следу­ющему:

а) Зажмите болты крепления ремня безопасности усилием затяжки, регламентированным Специфика­циями.

b) При установке панели обшивки цен­тральной стойки, соедините выс­туп регулятора высоты ремня бе­зопасности со внутренней частью рычага регулятора (см. иллюстра­цию). Где имеется, установите вин­ты датчика противоугонной сис­темы и подключите к нему соедини­тель проводки.

1
2

37.4 Выпустите фиксаторы, крепящие верхнюю панель обшивки

37.6 Открутите винты датчика противоугонной системы, затем отключите соединитель проводки и снимите датчик

37.7 Открепите нижнюю часть обшивки и сни­мите ее

3
4

37.8 Открепите кожух крепления ремня безо­пасности от переднего сиденья
37.9 Открепите монтажную петлю ремня бе­зопасности
37.10 Пропустите монтажную петлю ремня через верхнюю панель обшивки

5
6
7

37.11 Верхний монтажный болт, монтажный болт регулятор высоты ремня

37.12 Отожмите соединитель проводки от ремня безопасности инерционного барабана

37.15 При установке правильно соедините и панель обшивки

Защелки передних ремней безопасности

16 Снимите переднее сиденье.

17 Открутите болт, крепящий боко­вую отделку защелки ремня, и сними­те отделку.

18 Выпустите проводку из стяжек, за­тем открепите от защелки ремня внут­реннюю крышку.

19 Отключите от защелки ремня со­единитель проводки.

20 Открутите монтажный болт защел­ки ремня (см. иллюстрацию), отмечая последовательность установки шайб, и снимите защелку.

21 Производите установку в обрат­ной последовательности. Зажмите мон­тажный болт защелки ремня усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями, и прикрепите проводку новыми стяжками

37.20 Монтажный болт защелки ремня безо­пасности переднего сиденья (отмечен стрел­кой)
37.26 Снимите панель обшивки задней стой­ки
37.27 Открепите и снимите нижнее крепление ремня безопасности

Задние ремни

Примечание : На некоторых моделях центральный ремень вмонтирован в заднее сиденье и может быть удален только после снятия обивки сиденья. Эта работа должна быть поручена спе­циалисту.

Модели с кузовом седан

22 Снимите подушку и спинку задне­го сиденья.

23 Вытяните резиновый уплотнитель из переднего края панели обшивки зад­ней стойки.

24 Стараясь не повредить панель и окружающий отделку, выпустите с помощью отвертки три крепежные ско­бы в переднем крае панели.

25 Выпустите фиксатор панели в вер­хнем заднем ее углу, переместив па­нель боком к середине салона.

26 Освободите нижние фиксаторы панели, подняв панель вверх (см. ил­люстрацию).

27 Открутите болт монтажной петли ремня безопасности от пола, зарисо­вав расположение шайб и прокладок. Отцепите концевую пластину от вы­емки в кузове (см. иллюстрацию).

28 Пропустите конец ремня через па­нель обшивки и снимите панель пол­ностью (см. иллюстрацию).

29 Открепите и снимите верхний мон­тажный болт ремня, удалив все шайбы и прокладки (см. иллюстрацию).

30 Открутите болты, крепящие на­правляющую ремня к задней стойке, й снимите направляющую (см. иллюст­рации).

31 Открутите монтажный болт инер­ционного барабана и снимите ремень, пропустив его через панель звукоизо­ляции (см. иллюстрацию).

32 Если требуется, открутите от пола и удалите нижние крепления ремней заднего сиденья (см. иллюстрацию).

33 Производите установку в обрат­ной последовательности. Зажмите болты крепления ремня усилием за­тяжки, регламентированным Специ­фикациями.

10

11

Версия универсал

34 Снимите подушку и спинку задне­го сиденья.

35 Открепите и снимите панели об­шивки стенки багажного отсека.

36 Открепите накладку верхнего монтажного болта ремня безопасно­сти. Открутите и снимите верхний монтажный болт ремня, монтажный болт инерционного барабана и ниж­ний монтажный болг (см. иллюстра­ции), зарисовав последовательность установки шайб и прокладок. Сни­мите ремень.

37 Если требуется, открутите от пола и удалите нижние крепления ремня заднего сиденья.

38 Производите установку в обрат­ной последовательности. Зажмите бол­ты крепления ремня безопасности уси­лием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Ремонт замка ремня безопасности

Перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загорелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов. Выяснил, что корпус замка спаян и его придется ломать. Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск. Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:


Замок полностью в сборе

Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно). Снимая корпус мы видим такую вот картину:


Далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка


В ней скрыт контакт который нам и нужен


Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим:


Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

Далее разбираем ее на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка.


Вот этот контакт, но и в тоже время чтоб он не отошел совсем.

Затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны, убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность, аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте.

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Замок ремня безопасности

Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

Замок ремня безопасности в сборе

Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

Механизм замка ремня безопасности

Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

  1. Фиксатор ремня безопасности.
  2. Рычажок замка безопасности.
  3. Валик.
  4. Пружина.

Сломанная пружина

Рис. 3. Сломанная пружина.

Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

Преобразование обычной пружины

Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).

Ремонт замка ремня безопасности

Рис. 5. Ремонт закончен.

Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

3 варианта ремонта ремня безопасности

Не так давно, я писал, как заменить ремни безопасности, но вот недавно, на почту нашего АВТОБЛОГа, пришел такой вопрос.

«Прочитал вашу статью в принципе понятно и никаких проблем быть не должно. Но я купил ремни безопасности для ВАЗ 2111 (универсал), а они не подходят. То есть ставлю катушки ремней в штатный разъем, и они не вытягиваются. Блин че же делать? Как заменить ремень безопасности сам, то есть ткань? А не катушку, посмотрел походу резать надо?»

Задали, вопрос будем отвечать.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Ремонт ремней безопасности

И вовсе ремонт ремней безопасности стоит начинать не с разрезания ремней. Все гораздо проще. Если вы хотите поменять само полотно ремня, то его просто нужно снять.

1) Берем новый ремень

3 варианта ремонта ремня безопасности

Берем новую катушку

2) Вытягиваем до конца ремень безопасности.

3 варианта ремонта ремня безопасности

вытягиваем до конца

3 варианта ремонта ремня безопасности

3) Теперь нужно надавить на ремень и он выйдет с другой стороны.

3 варианта ремонта ремня безопасности

4) У ремня на конце есть петля, в ней находится стопор который не дает ему вылезти. Вытаскиваем этот стопор.

3 варианта ремонта ремня безопасности

5) И просто вытаскиваем — через прорезь.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Вытаскиваем через прорезь

6) Вот сама катушка и стопор.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Катушка и стопор

7) Пружина катушки раскрутилась, теперь ее надо закрутить назад.

3 варианта ремонта ремня безопасности

8) Теперь вставляем новый ремень, тот который вы сняли с другой новой катушки.

3 варианта ремонта ремня безопасности

9) Вставляем стопор.

10) Натягиваем — так чтобы стопор зашел в прорезь.

11) Теперь отпускаем и пружина его затянет сама.

12) Закрываем крышку, на этом ремонт закончен. Все легко и просто ничего не нужно разбирать.

13) Проверяем ремень безопасности. Просто резко вытяните его, он должен за блокироваться.

Как видите ремонт ремня безопасности сделать легко. Иногда такое бывает что старая катушка и новая не совместимы. Поэтому вы можете заменить просто полотно по нашей инструкции.

Читайте наш АВТОСАЙТ и новый раздел отзывы об автомобилях

Принцип работы натяжителей ремней безопасности

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. Засчёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оноуже блокировано автоматическим механизмом ремня.

Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая наремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней

3 варианта ремонта ремня безопасности

● шариковый натяжитель● роторный натяжитель● реечный натяжитель● тросовый натяжительВ зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются илитолько на передние сиденья, или также и на задние

Шариковый натяжитель ремня безопасности.Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремнябезопасности.

Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Принцип действия.Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления

подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Роторный натяжитель ремня безопасности.Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.

Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

Принцип действия1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

3 варианта ремонта ремня безопасности

3 варианта ремонта ремня безопасности

3 варианта ремонта ремня безопасности

3 варианта ремонта ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

Принцип действияПо сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

3 варианта ремонта ремня безопасности

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то роликивдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

3 варианта ремонта ремня безопасности

  • Тросовый натяжитель ремня безопасности
  • Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
  • Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.

Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности | Каталог самоделок

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили.

Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить.

В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

3 варианта ремонта ремня безопасности

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

В том случае, когда у владельца автомобиля, появилось намеренье совершить установку сигнала не пристегнутых ремней безопасности самостоятельно, то для этого следует учесть ряд правил:

  1. Провести доработку замка предназначенного для ремня безопасности водителя
  2. Переделать замок ремня безопасности переднего пассажира и поставить специальный датчик присутствия пассажира
  3. Прокинуть специальный провод, от Бортовой Системы Контроля, до датчиков, установленных в замках ремней безопасности

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации.

В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

Mercedes BenzClub - Moldova: Заклинивший ремень безопасности - Mercedes BenzClub - Moldova

В общем был заклинивший ремень безопасности.
Вскрыл обшивку, снял механизм.
Сама суть проблемы: не выкручивается ремень. Вкручивается без проблем, а вот обратно не хочет .

  • Дима
  • бешеный электрик
  • Ветеран

tcach10 (10 Август 2015 - 15:39) писал:

пробывал вытаскивать шарик . тянул ремень и не идет .
мож что там другое?

  • Местный житель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />
  • бешеный электрик

вареник (11 Август 2015 - 13:30) писал:

  • Ветеран
  • Дима

mitriniuc (18 Август 2015 - 13:41) писал:

Интересно как?
Ты всем разошлешь копию своего заклинившего ремня?
Купи другой и дальше проводи опыты, да нам показывай.
Все просто

  • Ветеран

dima081 (18 Август 2015 - 14:25) писал:

mitriniuc (18 Август 2015 - 13:41) писал:

Интересно как?
Ты всем разошлешь копию своего заклинившего ремня?
Купи другой и дальше проводи опыты, да нам показывай.
Все просто

  • Ветеран
  • Ветеран

amatsko (18 Август 2015 - 16:37) писал:

  • Дима

mitriniuc (19 Август 2015 - 07:08) писал:

amatsko (18 Август 2015 - 16:37) писал:

проще его поменять

  • Местный житель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />
  • Ветеран

dima081 (19 Август 2015 - 09:35) писал:

mitriniuc (19 Август 2015 - 07:08) писал:

amatsko (18 Август 2015 - 16:37) писал:

проще его поменять

цена вопроса думаю будет не малая )

  • Ветеран

mitriniuc (19 Август 2015 - 07:08) писал:

amatsko (18 Август 2015 - 16:37) писал:


Тогда можно его просто обрезать - чтобы не мешал. раз не пристегивает никто. Для чего их вообще туда зацепили не понятно. обрезать - 100%

  • Ветеран
  • бешеный электрик

amatsko (19 Август 2015 - 10:19) писал:

mitriniuc (19 Август 2015 - 07:08) писал:

amatsko (18 Август 2015 - 16:37) писал:


Тогда можно его просто обрезать - чтобы не мешал. раз не пристегивает никто. Для чего их вообще туда зацепили не понятно. обрезать - 100%

  • Дима
  • 31337
  • Ветеран

Восстановление ремней после пиропатрона

Произошло непредвиденное - на E280W210 1996 г.в. сработали преднатяжители ремней безопасности, пиропатроны. Соответственно, ремни заклинило.
Порыв поиск, нашел в качесте вариантов:
1. Замена. Но мы легких путей не ищем ;-)
2. Открутить ремень от стула - он разблокируется. Работает ли это? Что произойдет, когда ремень прикрутят назад к стулу?
3. Вставить сопротивление в 3-5 Ом. Вопрос - куда? Нашел вариант в разъем пиропатрона. Подтвердите, пожалуйтса, что это толстый красный провод с красным же разъемом на окончании, который втыкается в длиный циллиндр под обшивкой средней стойки? Проблема в том, что при вставке трех вариантов сопротивления от 3 до 5 Ом, ремень не разблокируется. Аккумулятор отключал, по колесам пинал. Есть ли какие-либо требования к резисторам, помимо Ом"ности? Нужно ли возвращать разъем назад в пиропатрон? в таком куда лучше присобачить сопротивление?

советую конфе не помогать этому субъекту дабы не плодить нечистоплотных продавцов, от которых потом пострадать может кто угодно. как купив эту машину и обнаружив вовремя это, так и случайно угодив в аварию.

слишком хитрожопый тип.

нехорошо поступаете значит, раз такая агрессия. > Продолжим тем, что спросим - а кто вы такой, чтобы за меня решать почему я что-либо делаю и для каких целей?

рассказать можно. не сложно?

> Не стоит судить людей по себе, уважаемый, и не судимы будете.

пока что я сделал вывод, что вы хотите кого-то одурачить этими действиями. продать некондиционный автомобиль, где нет того, за что просят денег.

> По теме, поскольку электрика - наука о контактах, не вижу причин почему резистор в разъеме будет чем-то хуже 15-летнего пиропатрона, который положено было бы заменить еще лет назад, руководствуяюсь рекомендациями МБ.

покажите эти рекомендации , будьте так добры. и потом покажите , где написано, что после отстреливания ремня надо их чинить.

хотите продать машину - либо продавайте как есть, либо делайте, но делайте не обманками.

Ремонт замка ремня безопасности Шевроле Лачетти

Приучил себя постоянно пристегиваться во время поездки, это очень хорошо, но недавно я заметил, что несмотря на это на панели приборов Лачетти все равно горит индикатор не пристегнутого ремня безопасности. Под водительским креслом есть специальный разъем, оттуда я проверил лампочку индикатора, там все в порядке, соответственно, может быть сломана сама защелка. Проконсультировался с официальным дилером и мне там порекомендовали поменять ее полностью, однако я на это не пошел.

Ремонт замка ремня безопасности Шевроле Лачетти

Сначала защелку нужно демонтировать с креплений кресел, а потом разобрать ее. При разборке я сломал одну из защелок корпуса, но после сборки сломанная защелка не дала о себе знать, все плотно и надежно зафиксировано. Для того, чтобы снять красную кнопку нужно:

1. Переставить упор в другое положение, после этого потихоньку снимаем пружину.

2. Только переставив упор в другое положение вы сможете снять деталь. снимаем пружину, выгибаем края красной кнопки.

3. Теперь нам нужно удалить блестящий фиксатор, используем для этого тонкую отвертку с плоским наконечником.

4. Убираем планку и легкими поворотными движениями меняем положение упора. Таким образом снимаем планку.

5. Демонтируем белую пластинку и упоры с обратной стороны. Упоры убираются легко, но все равно следует быть аккуратным, иначе можете сломать. Отодвигаем платформу вверх.

Ремонт замка ремня безопасности Шевроле Лачетти

На данном этапе не будет лишним проверить контакты. У меня они имели не очень опрятный вид. Для того, чтобы вернуть контактам их начальную форму вытаскиваем их, берем сподручный инструмент,выравниваем их, при необходимости чистим. В итоге у нас должна получится максимальная площадь соприкосновения. Собираем все как было и проверяем.

Ремонт замка ремня безопасности Шевроле Лачетти

Вот теперь при пристегнутом ремне индикатор не загорается. Казалось бы, мелочь, но ведь неисправность все равно раздражает, лично мне это не нравится и я стараюсь сразу же их устранять. Аналогичным образом ремонтируем и остальные защелки, если в этом есть необходимость. У меня проблема была только с той защелкой, которая фиксирует ремень водителя.

Читайте также: