Рено 19 какой двигатель можно поставить

Обновлено: 15.05.2024

Двигатели и их устройство Рено 19

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке:
1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна.
2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания.
3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

1 — форсунка;
2 — свеча накаливания;
3 — вихревая камера;

4 — канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля;
5 — поршни.

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

1 — воздушный фильтр;
2 — коромысло механизма клапанного газораспределения;
3 — клапан с пружиной;
4 — штанга толкателя;
5 — толкатель клапана;
6 — распределительный вал;
7 — маховик;
8 — шатун;

9 — коренной подшипник;
10 — маслоприемный патрубок масляного насоса;
11 — гильза цилиндра;
12 — поршни;
13 — выпускной коллектор глушителя;
14 — впускной коллектор;
15 — карбюратор (на рассматриваемом в книге C-двигателе заменен системой впрыска).

1 — патрубки впускного газопровода;
2 — карбюратор (на рассматриваемом в книге F-двигателе заменен системой впрыска);
3 — патрубки подвода и вывода воздуха из двигателя;
4 — выпускной коллектор глушителя;
5 — маховик;
6 — распределительный вал;
7 — впускной клапан;
8 — шкив зубчатого ремня распределительного вала;

9 — натяжной ролик зубчатого ремня;
10 — генератор;
11 — ведущий ролик зубчатого ремня;
12 — шкив сервонасоса;
13 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
14 — шкив коленчатого вала;
15 — шатун;
16 — дополнительный вал масляного насоса.

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

1 — распределитель зажигания;
2 — распределительный вал с гидрокомпенсаторами;
3 — свечи зажигания;
4 — выпускной клапан;
5 — коллектор выпуска отработанных газов;
6 — поршень;
7 — коленчатый вал;
8 — поддон картера;

9 — впускной коллектор;
10 — шкив впускного распределительного вала;
11 — датчик температуры всасываемого воздуха;
12 — зубчатый ремень;
13 — генератор;
14 — клиновый ремень;
15 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
16 — всасывающая горловина масляного насоса.

Изображение дизельного двигателя в разрезе

1 — впускной коллектор;
2 — вакуумный насос усилителя тормозного привода;
3 — распределительный вал;
4 — клапан с пружиной и тарельчатым толкателем;
5 — поршни;
6 — шатун;

7 — маховик со сцеплением;
8 — коленчатый вал;
9 — генератор;
10 — топливный насос высокого давления (ТНВД);
11 — кожух зубчатого приводного ремня.

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

Замена двигателя Рено 19

Замена двигателя Рено 19 является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Рено 19 двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Двигатель Renault H4M (HR16DE) для Vesta, Logan, Duster, Arkana. Алюминиевая замена K4M?

В настоящее время в новых моделях Renault, Nissan и Lada стал широко применяться двигатель с обозначением Renault H4M.
Его принято позиционировать, как "усовершенствованный" и "пришедший на смену" старому-доброму и давно известному 16-клапаннику K4M c чугунным блоком цилиндров.

Действительно, перечень моделей, на которые устанавливается силовой агрегат H4M , весьма широк:

  • Lada: Vesta и Lada Xray
  • Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Duster, Arkana (а также Fluence, Megane и т. д.)
  • Nissan: Qashqai, Terrano (а также Tiida, Juke, Sentra и т.д.)

Но, в целом, позиционировать этот двигатель, как улучшенный K4M — неправильно. H4M имеет такое же отношение у K4M , как ёж к ужу.

Двигатель H4M является версией исходного двигателя HR16DE собственной разработки Nissan, который стал доступен в линейке Renault после слияния концернов. У Nissan двигатель HR16DE пришел на замену еще более старому QG16DE, который в середине 2000-ных ставили на Примеру, Альмеру, Альмеру Классик.

От Nissan HR16DE двигатель Renault H4M , собираемый на АвтоВАЗе, имеет следующие отличия:

  • электронный блок управления двигателм Renault (Siemens), вместо исходного от Nissan
  • по одной форсунке впрыска топлива на цилиндр, вместо исходных двух
  • установлены датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха, вместо исходного MAF-сенсора

Если рассматривать H4M как "эволюцию" K4M, то можно отметить:

  • двигатель стал полностью алюминиевым
  • приобрел цепной привод ГРМ вместо ременного
  • приобрел новые распределительные валы
  • появился механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу
  • лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики

Объем двигателя — 1,6 л
Материал блока цилиндров — алюминий, масса двигателя — 105 кг
Количество цилиндров — 4, клапанов — 16
Ход поршня — 83,6 мм, диаметр цилиндра — 78 мм
Топливо — 95, cтепень сжатия — 10.7
Мощность двигателя — 113—117 л.с. (6000 об. мин.)
Крутящий момент — 156—158 Нм (4000 об. мин.)
Расход масла — до 500 гр. на 1000 км
Средний ресурс — 250 тыс. км. (напомню, K4M легко бегал до 400 тыс. км и более).
Производство — АвтоВАЗ (с марта 2015)

  • В современных реалиях и в своем классе мотор вполне обыкновенный — не хуже, но и не лучше аналогов. Он не самый сложный, к бензину не требовательный, при рекомендованном заводом 95-м, можно лить и 92-й (детонации, как на вазовском 21129, при работе на 92-м не будет).
  • По конструктиву — алюминиевый блок цилиндров. В блок установлены цельнолитые чугунные гильзы. Литой алюминиевый масляный картер. Алюминиевый блок, по сравнению со старым чугунным, лучше прогревается, но быстрее остывает, легче по массе, но хуже держит нагрузку и перегрев. Вот вам и две стороны одной медали.
  • Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка.
  • В системе ГРМ используется тонкая цепь, растяжение которой можно ожидать примерно к 120 тыс. км. пробега. Привод масляного насоса также цепной.
  • Двигатель явно не предназначен для установки ГБО. Нужно регулировать зазоры клапанов, а гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно раз в 80 — 100 тыс. км. пробега (а на газу — раза в 3 чаще). Шум и стук двигателя — основной признак скорой поездки на регулировку.
  • Регулировка клапанов делается методом подбора и замены толкателей (процедура долгая и дорогая, разбирается вся головка блока цилиндров). К слову, существует 26 типоразмеров толкателей со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато (и дороговато), да и соответствующее оборудование не везде есть.
  • Кроме того, есть отзывы, что мотор H4M может плохо заводиться и глохнет в сильный мороз (от -15 С). Но, как показывает практика, это информация зачастую исходит от лиц, перепечатывающих друг у друга, и никогда не эксплуатировавших сей агрегат. Я заводил Logan с H4M в минус 22 градуса без всяких вопросов практически с "полтыка".

Расход масла

Многие жалуются, что Н4М подъедает масло. У кого-то 100 грамм на 1000 км, у кого-то и поллитра. Особенно при кривой сборке автомобиля в пятницу вечером или в понедельник утром :).
А если серьезно, то: интенсивное наваливание, езда без всякого прогрева, городская езда на короткие дистанции, "пенсионерский" стиль вождения (движение на низких оборотах на всех передачах) — грозит залеганием колец.
Некорректная обкатка авто (производитель рекомендует первые 3000 км движение со скоростью не более 100км/ч и оборотов коленчатого вала в минуту не более 3000), и контрафактное масло ведут к масложору.

Причин на то достаточно, самая значимая из них — облегчённая поршневая группа с "короткими" поршнями и тоненькими колечками. Трение и потери энергии при скольжении таких поршней, конечно, меньше, но зато больше масла начинает просачиваться в камеру сгорания.

Также в некоторых случаях расход масла возникает из-за утечки по поддону картера, либо по крышке цепи ГРМ. Сервисмены смотрят на это сквозь пальцы, так как ремонт по гарантии не провести, а владелец за свой счёт делать отказывается.

В общем, за маслом в этом двигателе нужно "бдить".
Если просмотрите уровень, тотальные разрушения неизбежны (при этом лампа давления не загорится, даже если масла останется 800мл). Детали настолько нежные, что задиры появляются сразу, двигатель начнет плохо заводиться, падает компрессия, начнет постукивать коленчатый вал и т.д.

Трудности при замене свечей

Простейшая для рядового автолюбителя процедура — замена свечей зажигания — на данном двигателе сильно осложнена расположением и конструкцией впускного коллектора, полностью перекрывающего доступ к свечам и катушкам.

Кратко опишу, в чем заключается эта увлекательная процедура, ведь по статистике, подготовительные действия занимают от 15 минут. и до часа, а стоимость замены колеблется в пределах от 1500 до 5000 рублей:

"Пусть владельцы дизелей другим "заливают", как их машины замечательно заводятся в мороз". Мнение владельца Renault 19

- До этого Renault 19 у меня был Volkswagen Passat B3. Когда я его продал, взял на время у своего друга этот автомобиль.

Работаю водителем, поднимаюсь рано, когда общественный транспорт еще не ходит, потому что надо машину в рейс подготовить, на погрузку подать.


В общем, без "колес" никак. Поездил, посмотрел - у Renault, конечно, меньше салон, чем у Passat, багажник у него не такой вместительный, но в качестве автомобиля для поездок на работу и назад он меня устроил вполне, а состояние для своих лет было очень неплохое.


В итоге автомобиль я у друга выкупил, тем более что стоил Renault 19 пять лет назад, когда я стал его владельцем, недорого, как, впрочем, недорого он стоит и сейчас.


Эта машина - 1993 года. Поскольку используется она в основном для добирания до работы, проехал я на ней с момента, как стал владельцем, 42 тысячи километров.



Пусть владельцы дизелей другим "заливают", как их машины замечательно заводятся в мороз, но только не мне. Это возможно, когда автомобиль новый, да и то если какой-нибудь гадостью не заправишься.


У этой машины сейчас пробег 319 тысяч километров. Не думаю, что он отмотан. Я автомобиль брал у друга, он в свое время - у сестры, а ей машину пригнали из Франции, свежую, небитую. Все ездили понемногу - это я знаю досконально.


А какой пробег должен быть у 20-летнего дизельного Renault? Может, дизель у 19-го и неплохой, но только заменой аккумулятора и свечей накаливания в моторе с невесть каким пробегом и непонятным количеством прежних владельцев вряд ли отделаешься - оно мне надо? Чтобы гарантированно приезжать на работу в любой мороз, не вляпаться в "капиталку" мотора, бензин без вариантов. Кстати, Passat тоже был бензиновый.


Топлива у меня машина расходует в среднем около 8 литров на 100 километров. Такой режим эксплуатации - вроде почти все время по городу, но рано утром дороги свободные, машин нет, многие светофоры еще не работают.



Коробка передач механическая. Насколько я знаю, в ней слабые сальники полуосей. За ними надо следить, потому что если потекут, то пострадают подшипники дифференциала, а за ними и подшипники в коробке. У меня этого не было - просто знаю про такой нюанс.


Передняя подвеска - на пружинах, задняя - с торсионами. Спереди мне пришлось заменить втулки стабилизатора. Сейчас загудели подшипники ступиц - их предстоит поменять. Еще не сталкивался, а опять-таки просто знаю, что в этой машине опорные подшипники амортизаторных стоек находятся в нижних чашках амортизаторов, а не сверху, как обычно. Из-за этого в них попадает грязь, поэтому подшипники начинают скрипеть.


Заднюю подвеску прежние хозяева не делали. Я тоже ее не трогал. Подвеска не мягкая, не жесткая, хотя проезд некоторых стыков, где заплатка в асфальт утоплена, передается в салон довольно жестко.


В электрооборудовании все работает нормально. Правда, батарейку в пульте управления центральным замком приходится менять раз в полгода, иногда заедает электропривод замка двери в багажное отделение, но этот замок в случае чего можно и ключом открыть.


В этом году машине будет 25 лет. По коррозии вопросы, конечно, имеются.


Что они есть, снаружи видно по уплотнителям стекол. Под резиной в них алюминиевые вставки.


Там, где до вставок добралась соль, уплотнитель разбухает. На "разборках" найти замену проблематично, потому что это "болезнь" всех Renault 19.


Снизу примерно до молдингов кузов подкрашивался, поэтому снаружи ржавчины не видно. А вот если заглянуть под машину, то на днище, порогах, лонжеронах она есть.


Время берет свое, но для меня, учитывая, ради чего этот автомобиль покупался, самое главное в нем то, что, несмотря на возраст, он ездит и не ломается так, чтобы встать колом на несколько дней. Опять же транспортный налог небольшой, запчасти недорогие, что тоже является плюсом этой машины.


Однако для семейных нужд Renault 19 маловат. Это стало понятно, когда в семье появился второй ребенок. Если на заднем сиденье два детских кресла, маме там делать нечего.


И багажник хотелось бы больше. Это хэтчбек, заднее сиденье складывается, но не все гладко, когда надо много вещей взять и нет возможности сиденье сложить. Это и есть тот недостаток, из-за которого я сейчас задумываюсь, что найти более вместительное за небольшие деньги.

Тема: Renault 19

Renault 19 составил серьезную конкуренцию лидеру европейского сегмента рынка С – VW Golf, а благодаря устойчивому потребительскому спросу даже после завершения производства на родине в 1995 году еще 5 лет выпускался в Турции и Аргентине.
Кузов
ИСТОРИЯ
11.88 Начало выпуска 3- и 5-дверных хэтчбеков Renault 19
01. 90 Появилась модификация Shamade с кузовом седан
10.90 Представлена «заряженная» версия GTI 16V/16S с двигателем объемом 1,8 л (135 л.с.)
09.91 Новая модификация - Renault 19 Cabriolet
05.92 Рестайлинг
05.92 Дизельный мотор объемом 1,9 л оснастили турбонаддувом
09.95 На смену Renault 19 приходит новая модель Megane. Производство "девятнадцатого" перенесено в Турцию и Аргентину
01.2000 Выпуск Renault 19 в Турции и Аргентине прекращен


Семейство Renault 19 состояло из четырех модификаций: 3- и 5-дверных хэтчбеков, 4-дверного седана Shamade и открытого кабриолета. Для поддержания потребительского спроса в 1992 году все «19-е» подверглись значительному рестайлингу. Внешне обновленные модели можно узнать по зауженной и более элегантной передней и задней оптике, радиаторной решетке с воздухозаборником, новому капоту, выразительным передним и задним бамперам. Интерьер получил новое «торпедо», улучшилась форма сидений и расширилась гамма отделочных материалов.
В целом кузов машины «скроен» неплохо, и лишь у хэтчбеков обзорность ухудшается чересчур широкими задними стойками. Что касается антикоррозионной устойчивости, то единственное слабое место «19-х» – нижние части задних колесных арок.
В Украине, кроме «французов», часто попадаются и машины турецкой сборки – 4-дверные седаны Renault 19 Europa (с 1996 г. в.), которые поставлялись до 2000 года, как правило, в самой незатейливой комплектации с бензиновым карбюраторным двигателем 1,4 л (58 л.с.). Их можно определить также по номеру кузова, выбитому на жестяной табличке, установленной на переднем лонжероне моторного отсека. Если в номере на 10-й, 11-й позициях стоят латинские литеры TR, значит перед вами турецкий экземпляр. Эти машины имеют несколько худшую антикоррозионную защиту кузова, у них нередко возникают проблемы с качеством деталей, которые на «французах» служат безупречно.
Салон
Интерьер «девятнадцатого» удачно сочетает в себе простоту, функциональность и вполне приемлемый комфорт. Место пилота хорошо спланировано и к эргономике нет особых замечаний, к тому же большинство модификаций имеют регулирующуюся по высоте рулевую колонку.
Из интересных особенностей можно отметить специфический стрелочный указатель уровня масла в картере, расположенный на щитке приборов, а также традиционное для французских машин расположение «клаксона» – в торце подрулевого переключателя указателей поворотов.
Салон Renault 19 просторный, а на «галерке» могут комфортно разместиться даже трое пассажиров. Все сиденья удобные, так что усталости не чувствуешь даже при длительных путешествиях.
Дорогие комплектации оборудуются центральной блокировкой дверных замков, электроприводом передних стекол и наружных зеркал, кондиционером, люком и иммобилайзером.
По сравнению с одноклассниками багажное отделение «19-х» достаточно вместительное – у хэтчбеков в «походном» состоянии 386 л, а при сложенных задних сиденьях – 1310 л (у VW Golf всего 1145 л). Объем багажника у седана – 463-1352 л. Что примечательно, у турецких седанов Europa размер багажника увеличить нельзя, т.к. задние сиденья не складываются.
Нелишним будет знать и о том, что «запаска» у «19-го» размещена традиционно для большинства «французов» – снаружи под полом багажника.
Двигатель и его системы
Линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов Renault 19 достаточно широкая, так что каждый покупатель сможет подобрать для себя наиболее приемлемый вариант. На выбор предлагается 9 бензиновых двигателей: три карбюраторных объемом 1,4 л (58 л.с.), 1,7 л (76 л.с.), 1,7 л (90 л.с.) и шесть оснащенных системой распределенного впрыска топлива – 1,4 л (68 л.с.), 1,4 л (79 л.с.), 1,7 л (94 л.с.), 1,8 л (94 л.с.), 1,8 л (107 л.с.) плюс «заряженный»
16-клапанный 1,8 л (135 л.с.). Для приверженцев экономичной езды есть два дизельных мотора – 1,9 л (64 л.с.) и турбированный 1,9 л (93 л.с). В основном все двигатели надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить не менее 200-250 тыс. км до первого ремонта.
Нередко во всех двигателях подтекают сальники распредвала, поэтому желательно периодически осматривать этот узел, а 16-клапанный мотор спортивной версии GTI 16V/16S при большом пробеге склонен к повышенному расходу масла.
Нуждается в контроле и система охлаждения – резиновые патрубки в местах соединения с радиатором и двигателем могут подтекать. Иногда могут возникнуть проблемы и с температурными датчиками, а также может оборваться трос акселератора.
Трансмиссия
Переднеприводные Renault 19 оснащались в основном 5-ступенчатыми механическими КПП, хотя встречаются и экземпляры, оборудованные под заказ 4-ступенчатым «автоматом».
Более распространенная у нас «механика» достаточно надежна, а единственное слабое место – сальник кулисы рычага переключения передач, из-под которого может подтекать масло. Обслуживание механических КПП заключается всего лишь в контроле уровня масла и его сезонной доливке.
Сцепление имеет механический привод, а диск сцепления, корзина и выжимной подшипник «выхаживают» 100-150 тыс. км. Обратите внимание, при замене изношенных деталей нужно контролировать их соответствие объему двигателя и году выпуска автомобиля – в зависимости от этого запчасти отличаются.
Автоматические КПП для надежной работы нуждаются в регулярной замене масла вместе с фильтром и прокладкой картера не реже чем через каждые 30-40 тыс. км. Нужно также контролировать КПП и на предмет герметичности.
Подвеска
Ходовая часть «19-го» характеризуется неплохой плавностью хода и хорошей устойчивостью. Машина подходит для эксплуатации как в городе, так и в деревне, но нужно помнить, что для проселочной дороги клиренс в 120 мм маловат. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя полузависимая. Чтобы последняя служила дольше, через каждые 70-80 тыс. км нужно менять подшипники торсионной балки – в противном случае может выйти из строя вся балка. Что касается передней подвески, то износу подвержены верхние опоры передних стоек (100-150 тыс. км), сайлент-блоки рычагов (80-100 тыс. км), шаровые опоры (60 тыс. км) и подшипники передних ступиц (70-80 тыс. км). Также нужно учесть, что передние полуоси ступиц неразборные и при выходе из строя одного из ШРУСов придется заменить весь узел целиком, а это недешевое удовольствие ($180).
Благодаря тщательным настройкам реечного рулевого управления автомобили обладают хорошей управляемостью. Многие машины оснащались гидроусилителем руля. Он неразборный, поэтому в случае течи сальников его меняют целиком («бэушный» стоит около $150).
Передние тормозные механизмы на большинстве «19-х» дисковые, а задние – барабанные. В целом они неплохо справляются со своими обязанностями. На спортивных модификациях GTI 16V/16S впереди установлены дисковые вентилируемые механизмы и сзади – дисковые. Система ABS на этих автомобилях» встречается очень редко.
Выводы
Renault 19 достаточно популярен в Украине, особенно более эффектные по внешности и интерьеру обновленные версии. Благодаря практичности «19-е» смело можно порекомендовать семейным людям, для которых важно не только с комфортом переместиться «из пункта А в пункт В», но и перевезти нужные грузы.
В целом «19-е» не имеют каких-либо серьезных «минусов», и единственное замечание можно предъявить лишь к недостаточному количеству подержанных кузовных запчастей. А вот цены на Renault-19 можно узнать в еженедельнике «Автобазар».

Renault 19
Общие данные
Тип кузова 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан
Дверей/мест 3/5, 5/5, 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4155/1694/1416 (хэтч.), 4262/1694/1416 (сед.)
База, мм 2545
Масса снаряженная/полная, кг 930/1415 (хэтч. и сед.)
Объем багажника, л 386-1310, 463-1352
Объем бака, л 55
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. механ. и 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб., диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Шины 165/70 R13, 175/70 R13
Двигатели 4-цилиндровые
Карб.: 1,4 л/58 л.с. ; 1,7 л/76 л.с. ; 1,7 л/90 л.с.
Распр. впр.: 1,4 л/68 л.с.; 1,4 л / 79 л.с.; 1,7 л/94 л.с.;
1,8 л/94 л.с.; 1,8 л/107 л.с.; 1,8 л/135 л.с.(16V)
Дизельные: 1,9 л/64 л.с.; 1,9 л/93 л.с. (Turbo)

Плюсы Минусы
Многообразие двигателей и их надежность
Просторный салон
Удобный и вместительный багажник
Неплохая устойчивость против коррозии
Небольшой дорожный просвет
Нераскладывающиеся задние сиденья у седанов Europa
Неудобное размещение «запаски»
Недостаточный выбор подержанных кузовных запчастей

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
(с) Автоцентр

какой двигатель можно поставить на рено 19:

Лампи Младший, Иоганн Баптист

Иоганн Баптист Лампи Младший - австрийский живописец, график, миниатюрист, мастер парадного портрета.

Сойя, Карл Эрик

Из семьи интеллектуалов отец - художник и педагог, рано потерял родителей, наследство позволило ему вести независимое существование. Начал публиковаться как .

Фёдоров, Александр Ильич (военный)

Александр Ильич Фёдоров - российский военнослужащий, полковник, командир 4-го егерского полка, участник коалиционных войн, Отечественной войны 1812 года и ру.

AlphaGo

AlphaGo

AlphaGo - программа для игры в го, разработанная компанией Google DeepMind в 2015 году. AlphaGo стала первой в мире программой, которая выиграла матч без ган.

Изатулла

Изатулла

Можняковка

Можняковка

Можняковка - село, относится к Новопсковскому району Луганской области Украины. Население по переписи 2001 года составляло 1683 человека. Почтовый индекс - 9.

Какогава

Какогава

Какогава - особый город в Японии, находящийся в префектуре Хиого. Площадь города составляет 138.51 км², население - 267 104 человека, плотность населения - 1.

Ренокур

Ренокур

Бородино (Московская область)

Бородино - населённый пункт в Московской области Бородино - деревня в сельском поселении Синьковское; Бородино - деревня в городском поселении Дмитров; в Дми.

Какомицли

Какомицли

По внешнему облику какомицли немного похожи на куниц, но телосложение скорее кошачье. Длина тела 30–47 см, хвоста - 31–53 см, высота в плече до 16 см; масса .

М-107 (двигатель)

М-107 (двигатель)

М-107 - советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам. Разраб.

Разнос двигателя

Разнос двигателя - нештатный режим работы электродвигателя или дизеля, а также в некоторых случаях газотурбинного двигателя, при котором происходит неуправля.

  • устраивавшей показательные заезды болидов Рено 1983 года на этапах Мировой серии Рено Кроме того, периодически Рене записывал обзоры гонок Формулы - 1 для итальянского
  • Русский Рено также Рено - русский Танк М Танк КС Красное Сормово в ряде источников именуется Танк Борец за свободу тов. Ленин по имени
  • являвшийся дальнейшим развитием танковых двигателей Renault, устанавливавшихся на предыдущих танках фирмы Рено модификаций AMR 35 и AMC 34YR. Ходовая
  • и шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 100 л.с. конструкции А. Микулина. Из положения решили выйти, поставив вместо него высокооборотный
  • позднее, в 1917 году, Рено всё же занялся танками и создал знаменитый Рено FT - 17 Разочарованный Этьен обратился к конкуренту Рено инженеру Брилье из
  • месяца Луи Рено приказал изготовить по крайней мере 20 предсерийных образцов Juvaquatre AEB2 большинство из них отправили главным дилерам Рено которые
  • производство пошли только проекты Рено Гочкис и FCM. Прототип фирмы Рено был представлен государственной комиссии на испытания 20 декабря 1934 года
  • количестве использовались на начальном этапе Великой Отечественной войны. Первым произведённым в СССР стал Танк М Красное Сормово Рено - Русский за основу
  • авиастроительной фирмы Моран - Солнье под руководством Поль - Рене Готье фр. русск.. Серийно производился на заводе объединения SNCAO в Нанте с января 1939 по март
  • походила на Т - 28: главный и бортовые фрикционы, коробка передач и элементы шасси были заимствованы от этого танка. На неё планировалось поставить мотор БД - 1
  • за всю историю мирового автоспорта. Непосредственно перед гонкой FIA поставила под сомнение легальность использования подвески FRIC, в результате чего
  • самолёта с двойным управлением Анарено Анасаль двигатель Рено ? К осени 1917 года на Симферопольском авиазаводе началась подготовка к серийному
  • ряду параметров. В частности, рекомендовалось обратить внимание на французские танки Рено R 35 и Форж - э - Шантье FCM 36 и чехословацкий Шкода S - IIa
  • Мира, Toyota поставила перед собой амбициозную цель: как и Ferrari, японская команда решила производить на своей базе в Кёльне и двигатели и шасси. В
  • передней части корпуса, был установлен четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ - А развивавший мощность 30, 9 кВт 40 л.с
  • машину для сезона 2007 года также был подписан контракт с Рено на поставку двигателей в 2007 году, вместо использовавшихся в 2006 году моторов Феррари
  • запуска МЛМ поставить для него два научных прибора. Первый прибор - Ковергенция - комплекс для исследования климатических изменений на Земле. Второй
  • по состоянию на 2018 год. Индия - более 1025 единиц Т - 90С, по состоянию на 2018 год Ирак - 39 танков Т - 90С СК всего планируется поставить 73 танка по
  • небольших габаритов. На её двухосной раме платформа из дубовых досок толщиной 40 мм с четырёхтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения
  • закупки импортных комплектующих двигателей Рено и др. имел мнимую зависимость от импорта, что позволило сохранить цены на производство. В условиях, когда
  • Формулы - Рено Несмотря на аварию на третьем круге тестов, он финишировал пятым в зимней серии. Это привело к полному сезону в 2002 - м Формулы - Рено UK вместе
  • серию британской Формулы Рено победив в четырёх гонках. В 2000 году Райкконен доминировал в регулярном чемпионате Формулы Рено - он одержал 13 побед в
  • на старте погиб Рикардо Палетти. В Хоккенхайме Дидье Пирони едва не погиб в ситуации, очень похожей на аварию Вильнёва. Переломы обеих ног поставили крест
  • спонсоров. В 2005 году после пяти гонок Британской Формулы - БМВ и Формулы - Рено он перешёл в Британскую Формулу - 3. Его лучшими результатами стали три подиума
  • модифицирования машин, прежде чем менять их. Боится высоты. Последний факт можно поставить под сомнение, учитывая наличие лицензии пилота. Стиг англ. The Stig
  • оборудования через установленный в машине Кота жучок Китай отключает двигатель машины и подрезает остановившийся Бумер Бандиты разбивают стекло, вытаскивают
  • II, был приобретён один экземпляр близкого по классу французского Рено FT, но на испытаниях устаревший и изношенный танк показал даже худшую подвижность
  • макета лунного модуля на Луну. Контраргумент скептиков: Двигатели F - 1 от ракеты - носителя Сатурн - 5 можно применять только на сверхтяжёлых носителях
  • своей докторской диссертации на почти - марксистских основах. Он полагал, что экономика являлась действительным двигателем истории, и намеревался после
  • закупке бронетехники с британской фирмой Виккерс - Армстронг и французской Рено положительных результатов не принесли, и в 1933 году Румынская армия начала
  • команды - Кубок Стэнли. 1898 - Немецкий инженер Рудольф Дизель создал двигатель внутреннего сгорания. 1899 - Американский астроном Пикеринг открыл Фебу
  • аэропорту Станстед. Пилот попытался посадить машину, когда на высоте 40 метров взорвался один двигатель Никто из 40 пассажиров и 4 - х членов экипажа не пострадал
  • режиме телеграфа на стоянке - до 50 км. Внутреннюю связь обеспечивало танковое переговорное устройство ТПУ - 3 на три абонента. Двигатель авиационный, марка
  • объявила конкурс на разработку разведывательного бронеавтомобиля для своих нужд. В конкурсе участвовали фирмы Панар Пежо и Рено Прототип фирмы
  • отчета происходит сбой систем двигателя экспериментального шаттла. Бреннану удается экстренно отсоединить прыжковый двигатель от шаттла за секунды до прыжка

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Какой бензин заливать в Renault 19 2 поколение

На моторах, установленных в Renault 19 (2 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Renault не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Renault 19 (2 поколение) уже 25 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1993 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 12.2 до 14.5 л на 100 км пути, для модификаций 19 2 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Renault 19

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Читайте также: