Рено дастер обводной ремень схема

Обновлено: 13.05.2024

Рено дастер обводной ремень схема

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен ли кондиционер на автомобиле или нет.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки. Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Ослабляем болты переднего правого колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем правое переднее колесо.

Откручиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster
Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой на 18 прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин или других дефектов ремень заменяем.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 2,0 л

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Схема установки ремня показана на рисунке 3

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster
Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Надеваем накидной ключ на 16 на шестигранник натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке

Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792

Длина ремня 1792 мм.

Чтобы заменить опорный ролик ремня:

Головкой на 13 откручиваем болт крепления ролика

Снимаем ролик с болтом его крепления

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Вращением ролика определяем состояние подшипника

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.

Чтобы заменить ролик натяжного устройства:

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster
Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Ключом TorxT40 откручиваем винт крепления ролика

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика

Если нужно, то снимаем натяжное устройство для этого:

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster
Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем болт крепления натяжного устройства

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

При установке натяжного устройства выступ 1 на натяжном устройстве должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов для двигателя K4M 6РК 1822 с кондиционером.

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Ослабляем натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем ключ на 15 или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке и ослабляем ремень

Снимаем ремень с опорного ролика

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster
Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов

Для снятия опорного ролика, накидным ключом откручиваем болт его крепления

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster
Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Снимаем наружную крышку ролика

Снимаем опорный ролик

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster
Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Снимаем внутреннюю крышку

Для снятия натяжного устройства головкой на 10 откручиваем два болта

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Укладываем ремень на шкивы, и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

При установке натяжного устройства выступ на основании натяжного устройства должен войти в паз кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

imщщ16

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Аналогично снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Меняем ремень генератора Рено Дастер

Замена ремня генератора Рено Дастер

Duster 1

Замена ремня генератора Рено Дастер — несложная работа и выполнить ее может любой новичок.

Менять этот элемент нужно в соответствии с регламентом техобслуживания, но есть вероятность преждевременного выхода из строя. Главный признак неполадок — свист, который появляется при повышенной нагрузке на электрическую систему. В этом случае понадобится снять старый ремень генератора на Duster, проверить его и поменять на новый.

Замена ремня генератора Рено Дастер

Интервал замены приводного ремня Дастер

По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.

примеры износа приводного ремня

Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:

    Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.

Артикулы

Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.

Комплект ремня генератора для Дастер

Комплект ремня генератора для Дастер с роликом (арт. 7701476476)

Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:

  • Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
  • Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
  • Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.

Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:

  • Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
  • Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.

Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:

  • Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
  • Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.

Ремень генератора для мотора 1.6

Ремень генератора для мотора 1.6 (арт. 6PK1203)

Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

С мотором 2.0 и кондиционером

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

(ссылка на источник фото)

Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

    Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.

Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.

замена опорного ролика (ОР)

(ссылка на источник фото)

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.

Замена натяжителя

(ссылка на источник фото)

При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.

замена натяжного устройства

(ссылка на источник фото)

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

    Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

    Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.

Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.

установка

(ссылка на источник фото)

Заключение

Нет общей схемы привода вспомогательных агрегатов, так как она зависит от комплектации Renault Daster, наличия кондиционера в автомобиле.

Чтобы произвести замену ремня генератора на Рено Дастере своими руками без помощи специалиста, важно внимательно изучить инструкцию к каждому типу двигателя (2,0 и 1,6) и схему работы, а перед ремонтом проверить состояние ремешка.

Видео

Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра

Было тихое февральское утро, да еще и понедельник никакого желания работать, но тут появился он! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, помпы и свечей с фильтром. Ну что ж, приступим. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в соответствие с техническим регламентом, каждые 60 тыс. км пробега, или 4 года эксплуатации в зависимости от того что наступит раньше.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма приводит к встречи всех 16 клапанов с поршнями и как следствие долгому и дорогому ремонту мотора!

Что бы всего этого избежать рекомендуем с периодичностью раз в 20 тыс. км проверять состояние ремня ГРМ, он не должен иметь видимых повреждений, отслоение резины или ткани, следов масла.

При появление любых признаков ремень заменить.

Необходимый инструмент и приспособления

Поскольку это Renault Duster нам понадобится «Набор фиксаторов для двигателей Renault-Nissan K4J, K4M, F4P, F4R» цена вопроса около 2500, или можно изготовить самому, чертежи прилагаются. Набор ключей и головок, обязательно 15, 16, 18, а также шестигранники и биты Torx.

Фиксатор коленвала Renault

Фиксатор распредвалов Renault

Подготовительные операции

  • Обязательно даем двигателю остыть.
  • Снять защиту двигателя.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
  • Выкручиваем свечи, нам их все равно менять, так будет легче крутить коленвал.
  • Если планируется замена водяного насоса, подготавливаем емкость куда будем сливать антифриз.

Сливать антифриз будем через сливное отверстие в помпе, в блоке сливной пробки не предусмотрено.

Пошаговая инструкция

  1. Домкратом немного приподымаем двигатель, обязательно подложив дощечку под картер.
  2. Демонтируем правую опору двигателя, 5 болтов на 16.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелке, до того момента как прорези в торцах распредвалов не займут параллельное оси ГБЦ положение. Короче, встанут на одну линию и можно будет вставить наш фиксатор. Фиксатор пока не вставляем, немного проворачиваем коленвал назад.

Замена помпы

  1. Сливаем антифриз открутив болт на 13.

Болты затягиваем равномерно в несколько проходов.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

  1. Нужно проверить что бы в новом комплекте ГРМ обязательно был болт шкива коленчатого вала.
  2. Обращаем внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки.

Обязательно проворачиваем коленвал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилия к механизмам газораспределения.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Все предельно просто, для данной процедуры не требуется даже смотровая яма, можно сделать все своими руками в простом гараже без обращения в автосервис.

Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6

Надеюсь информация была полезна всем владельцам Рено Дастер и тем кто планирует покупку данного аппарата.

Замена приводного ремня агрегатов и роликов.

Всем доброго времени суток! Для начала извинюсь перед подписчиками, что давно ничего не писал. Слава Богу, все живы-здоровы. Дуся тоже на ходу. А вот жизнь моя круто поменялась. Переехал из Новосибирска в Москву. Сейчас основной вал забот связанный с переездом схлынул, поэтому потихоньку возвращаюсь в "эти ваши инторнеты". Потихоньку осваиваемся в Москве. Схлопотал первый штраф за парковку (сейчас бегаю, обжалую). Но о переезде и москвичах позже. Сейчас, собственно, сабж. Делал замену сам ещё летом на даче.
Для начала схема натяжения ремня на дусином F4R (напомню, у меня Duster PhII ).

Причина замены вот всей этой радости — ещё в конце позапрошлой зимы (2018) в сильные морозы на холодную после запуска в течении нескольких секунд подсвистывал какой-то ролик. Разводить панику не стал ибо не увидел в этом ничего страшного. По весне эффект полностью прошёл, но этой зимой вернулся опять. Причём сначала проявлялась только в сильные морозы (ниже -30°C), но потом эпизодчески начал проявляться и при более высоких температурах. После небольшого прогрева двигателя звук исчезал.
И вот этим летом звук стал настойчивым уже при тёплой погоде. Хорошо слышен из колёсной арки и под капотом со стороны ремня:

Заблаговременно был заказан комплект из ремня, натяжителя и обводного ролика ( гулять так гулять менять так менять!). Так как жаба немного душила, решил для эксперимента заказать дубль и произвести вскрытие. Прочитать запись можно по ссылке: тут. После вскрытия решил, что этот ролик уйдёт в аварийный ЗИП, а для замены закажу всё-таки оригинал.
Первый заход с заказом вышел неудачным.

Хорошо, что проверил сразу при курьере. Вернул. Через неделю привезли замену.
Теперь, собственно сама замена. Мне для замены понадобилась трещётка. Я использую "средний" квадрат 3/8". Усилия, которое можно развить такой трещёткой вполне достаточно для работы с двигателем, а её меньший размер делает работу в труднодоступных местах более удобной.

Головки 10мм и 13мм, ключ на 16мм. Ключ использовал двенадцатигранный с поворотной головкой. По идее подойдёт и накидной но у этого в нижний конец удобно вставляется вороток на 3/8" служа своего рода удлинителем для отжима натяжителя ремня — оказалось очень удобно. Инструмент для снятия клипс (на защите, можно просто большую плоскую отвёртку). Так же из сердечника старого электрода 3мм сделал крючок для заправки ремня.

Сверху рукой залезть конечно можно, но это совсем неудобно.

Поэтому большинство работ по замене работ выполняется строго снизу.
Домкратим авто и снимаем защитный щиток двигателя.

Сверху пластиковая "закрутка", снизу две клипсы.
Раз:

Далее снизу накидываем ключ на 16 на шестигранный выступ на натяжителя ключ, отжимаем натяжитель и скидываем с обводного ролика ремень.

На фото ключ одет на натяжитель, для понимания удобства.
Фото снизу (обводной ролик снят):

Состояние наружной поверхности обводного ролика:

Пробег всего около 40 тысяч.
Тут хорошо видно маркировку подшипника:

И аналогичные потёртости оказались и на ролике:

Сволочи сэкономили на копеечной детали. Обычно эти шайбы толще и форму держат гораздо лучше.

На новом ролике зазора между шайбой и корпусом ролика вообще нет. Пришлось на ролике немного сгладить выступ литниковой формы, а саму шайбу отрихтовать в импровизированной пресс-форме:

К сожалению фото вскрытого ролика не сохранились, но внутри он был почти сухой. Хвалёная "оригинальная смазка", угу. А меня тут критиковали за то, что менял заводскую смазку.
Из-за дефицита смазки (который особенно ощущался в холодную погоду, когда смазка густела) был характерный звук сухого подшипника и пошёл износ дорожек качения. Что в итоге привело к тому, то ролик стал сильнее перекашиваться и цеплять шайбу. После прогрева двигателя смазка таки затекала в зазор, а сам зазор уменьшался из-за теплового расширения и звук пропадал. В общем, "врач сказал в морг, значит — в морг!"
Меняем и ролик натяжителя:

Следует заменить, что на дубликатном натяжителе шестигранник почему-то оказался на 15мм. Оценив состояние, сам натяжитель я менять не стал. Ограничился только заменой ролика. У натяжителя обычно, помимо подшипника, изнашивается пластиковый вкладыш, который играет роль подшипника для кривошипа натяжителя. Из-за этого возникает перекос и непараллельность оси вращения ролика к поверхности ремня, что вызывает повышенный износ и сползание последнего с ролика. Что интересно, ролик натяжителя по технологии изготовления и типу подшипника был полностью идентичен оригиналу (вскрытие тут).
Состояние ремня:

В принципе, ремню ещё ходить и ходить. Но в канавках кое-где уже "вбиты" камушки, что нехорошо для шкивов, да и состояние самих шкивов говорит о том, что они уже начали цеплять "дно" канавок. В общем, не сомневаемся, меняем.
Шкив коленвала:

Если присмотрется внимательно, то можно увидеть отметину от камушка, когда тот попадает между ремнём и шкивом.
После замены роликов устанавливаем ремень. Крючок очень поможет. Говорим в адрес конструкторов пару крепких слов. Уж не знаю, но вот трудно им сделать зазор между шкивами и лонжероном чуть больше ширины ремня? Нет же, заразы сделают его таким, что ремень можно просунуть только боком, после чего надо исхитрится его там чем-то развернуть и одеть на шкивы. Заставить бы их делать ТО…

Ставить ремень несколько сложнее, чем снимать. Требуется отводить натяжитель на гораздо бОльший угол, чем при съёме. Вот тут-то импровизированный удлинитель ручки и оказался как нельзя кстати.
После установки обязательно проверяем, чтобы ремень на всех роликах лежал ровно и без перескока на канавках. После проверки заводим и ещё раз проверяем.
У меня после заводки появился периодический скрипящий звук, который вскоре быстро прошёл. Звук по периодичности совпадает с оборотом ремня, что видно по белой надписи. Такой звук характерен для новых ремней с глянцевой внешней поверхностью и очень быстро проходит (буквально считанные километры пробега после замены).

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

На автомобиле установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов.

Он приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и, в зависимости от комплектации, компрессор системы кондиционирования. Оптимальное натяжение ремня обеспечивается при помощи автоматического натяжителя с роликом.


Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя

К4М 1,6: 1 — шкив коленчатого вала двигателя; 2 — ролик натяжителя; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 4 — направляющий ролик; 5 — шкив генератора; б — шкив компрессора кондиционера

На двигателе F4R 2,0 несколько иное расположение натяжного и направляющего роликов и другая конструкция натяжителя.


Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R 2,0: 1 — шкив коленчатого вала двигателя; 2 — ролик натяжителя; 3 — направляющий ролик; 4 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 5 — шкив генератора; 6 — шкив компрессора кондиционера

Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания. Кроме того, ремень необходимо '"'поверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера. Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить. Неисправный натяжитель также необходимо заменить.

Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя. Изношенный подшипник будет издавать повышенный 1иум После снятия ремня привода вспомогательных агре гатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.

Справочные данные


Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Ремень привода ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ" для Renault Duster

Renault Duster,замена роликов и ремня генератора. Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Дастер 1.6. Replacing the alternator belt Ducia Duster.

Рено дастер обводной ремень схема

Замена ремня привода дополнительных агрегатов
В соответствии с распорядком технического сервиса ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит прежде) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля Рено Дастер имеется 2 варианта схем привода дополнительных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется механически натяжным устройством. Работа представлена на автомобиле с кондиционером.
При любом техническом обслуживании рекомендуем проконтролировать состояние ремня привода дополнительных агрегатов автомобиля Renault Duster. Для этого демонтируем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток двигательного отделения (см. «Демонтаж грязезащитных щитков двигательного отделения», с. 280). Отвинчиваем три самореза фиксации подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез фиксации подкрылка к крылу (см. «Демонтаж брызговиков и подкрылков передних колес»).
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт фиксации шкива дополнительных агрегатов по часовой стрелке.
.и проверяем ремень по всей длине.
При выявлении на ремне разрывов, обрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень нужно сменить.
На моторе 2,0.
Чтобы отпустить натяжение ремня.
.насаживаем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного механизма.

Renault Duster двигатель 2.0 замена ремня привода дополнительных агрегатов


Схема привода дополнительных агрегатов автомобиля Рено Дастер 2.0 с кондиционером: 1 - шкив привода дополнительных агрегатов; 2 - натяжной ролик; 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 - ремень; 5 - шкив генератора; 6 - опорный ролик; 7 - шкив компрессора кондиционера

Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра

За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло светло, в кружке кофе, а на яме Рено Дастер с двигателем 2,0 замена ремня ГРМ на 62 тыс. км пробега, а еще свечей и масла, хорошо хоть помпу не меняем.

Из умной книги мы знаем, что периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на Renault Duster каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года в зависимости от того что наступит раньше.

А поскольку при обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загнет все клапана, лучше не увеличивать данный интервал.

По независящим от меня причинам, после вчерашнего, некоторые фотки не получились, придется заменить их на свеженайденный в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный авто журнал.))

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.

Фиксатор распредвалов



Установка механизма своими руками

На определенном этапе замены потребуется участие помощника.

Инструменты

Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:

  • комплект газораспределительного механизма;
  • набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
  • шестигранник;
  • отвертки.

Помимо ремня газораспределения комплект должен включать в себя натяжной и обводной ролики, крепежные элементы.

Пошаговая инструкция

Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:

  • опору мотора;
  • правое переднее колесо;
  • защиту картера;
  • иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.

Далее проводятся манипуляции, описанные в пункте про проверку натяжения.

Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:

  1. Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
  2. Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
  3. Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
  4. Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
  5. Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
  6. Снимаются опорный и натяжной ролики.

Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал. Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения.

На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.


Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.

Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.

Крепление опоры

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.

Передняя крышка ГРМ


Передняя крышка ГРМ

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

Патрубок с резонатором

За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.

Пазы распредвалов

Установка верхней мертвой точки

За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке.

Болт шкива коленвала

Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.

Зафиксированные распредвалы


Зафиксированные распредвалы

Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.

Пластмассовый держатель


Пластмассовый держатель

Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.

Фиксируем коленвал


Фиксируем коленвал

Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

Передняя крышка ГРМ


Передняя крышка ГРМ

Выкручиваем заглушку. Головка Е14.

Заглушка коленвала


Заглушка коленвала

После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.

Фиксируем коленвал


Фиксируем коленвал

Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.

Ослабляем натяжку ремня ГРМ


Ослабляем натяжку ремня ГРМ

Снимаем старый ремень ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ


Снимаем старый ремень ГРМ

Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Натяжной ролик снят


Натяжной ролик снят

Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.

Снимаем опорный ролик


Снимаем опорный ролик

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер

Согласно правилам эксплуатации Рено Дастер, замену ремня ГРМ необходимо проводить при возникновении посторонних шумов из моторного отсека либо каждые 60 тысяч километров. Если не выполнить эту операцию, со временем возникнет потребность в дорогостоящем ремонте. При необходимости манипуляции проводят раньше. Когда возникают сомнения, что установить при замене на Рено Дастер ГРМ — цепь или ремень — рекомендуется обратиться к специалисту. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.


Технология замены ремня ГРМ на дизельном варианте Duster

Итак, прежде чем приступить к запланированной процедуре, естественно, необходимо приобрести нужное изделие. В хороший комплект кроме самого ремня обычно выходит также ролик и болт коленвала.

Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Выставляется транспортное средство на ровную и прочную поверхность. Фиксируются его колеса с помощью башмаков, чтобы машина случайно не покатилась во время проводимого процесса.
  2. Передние колеса выворачиваются в правую сторону до предела с помощью руля управления.
  3. Следующий шаг – отключение аккумуляторной батареи от общей электросистемы Рено Дастер.
  4. Очередной этап заключается в демонтаже стальной защиты, которая снимается после откручивания восьми крепежных болтов.
  5. Перед продолжением работы важно обеспечить фиксацию силового агрегата. Для этого под него устанавливается обычный автомобильный домкрат.
  6. Откручивается крепление маятниковой опоры мотора. Сама опора временно демонтируется.
  7. Если снять патрубок с фильтра, то можно обеспечить более комфортный доступ в зону, где выполняется задуманный ремонтный процесс.
  8. Очередной этап – снятие кронштейна от ранее убранной опоры.
  9. Перед продолжением работы необходимо убрать . Сделать это достаточно просто – этот элемент держится всего двумя болтами.
  10. Для доступа к шкиву коленного вала необходимо убрать расположенный перед ним защитный кожух. После этого демонтируется верхняя и нижняя защита изделия, которое собирается заменить автолюбитель.

Видео инструкция:

Перед продолжением работы необходимо ослабить натяжной ролик, так как без этого выполнить поставленную задачу будет невозможно. После этого можно легко снять поврежденный ремень ГРМ на дизельном Duster.

Перед установкой нового изделия важно установить коленвал в правильное положение. На каждом ремне есть специальные метки, которые при монтаже должны совпадать с их аналогами на системе силового агрегата. После этого подтягивается ролик натяжения, проверяется – не провисает ли новое резиновое изделие. Завершает работу возврат всех ранее снятых частей на их обычные места эксплуатации.

Проверка натяжения ремня ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ…

… и снимаем крышку. Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень необходимо натянуть Для этого … Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку

Подготовительные работы

Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров. Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается. В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.


В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.


Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.

Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.

В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.


Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.

Читайте также: