Рено каптур схема двигателя

Обновлено: 26.04.2024


В статье мы рассмотрим надежность, практичность, расход топлива, интервалы обслуживания, технические характеристики и реальный ресурс бензинового атмосферного двигателя Renault объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии H4M мощностью от 110 до 114 лошадиных сил, который устанавливается на автомобили Рено Каптур, Рено Сандеро (Сандеро Степвей), Рено Логан, Рено Дастер, Рено Аркана, а также на Лада Веста и Лада Х-Рей.


А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Мотор серии H4M от концерна Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна.


По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.


Как появился на свет двигатель серии H4M?




Какие автомобили оснащаются двигателем Renault H4M 1.6 MPI?

На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей, такие как:

Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay;

Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano;

Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta.

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти.


Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.


Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.


Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.


В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Предохранители и реле Renault Kaptur I, 2016 - 2020

Для защиты электрических цепей французского кроссовера используются предохранители и плавкие вставки. Подключение большинства мощных потребителей тока выполняется через реле. Защитные элементы размещаются в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.


Информация по схемам подходит для моделей Рено Каптур 1-го поколения 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится с правой стороны подкапотного пространсва, около АКБ.
1. Для доступа к блоку предохранителей и реле в подкаптотном пространстве извлекаем гибкую тягу замка капота из держателя

. и отводим ее в сторону от блока.
2. Освобождаем два фиксатора крышки: переднего.

. и заднего крепежа.

3. Снимаем крышку блока предохранителей и реле.

Общий вид.

Схема элементов моторного блока Рено Каптур
Ток, А Расшифровка
Предохранители
Ef1 7.5 Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ
Ef2 Резерв
Ef3 25 Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP
Ef4 40 Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47
Ef5 70 Предохранители и реле в салоне, цепи предохранителей F5/F23/F24/F25/F26/F27/F42/F44
Ef6 80 Предохранители и реле в салоне
Ef7 50 Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP
Ef8 Резерв
Ef9 80 Дополнительный отопитель*1
Ef10 40 Обогрев ветрового стекла, правая сторона"1
Ef11 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона"1
Ef12
30 Стартер*3
15 Блок управления АКП*2
Ef13
15 Блок управления АКП*3
30 Стартер *2
Ef14 25 Электронная система управления двигателем, бензонасос
Ef15 15 Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef16 50 Вентилятор системы охлаждения
Ef17 40 Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3
Ef18 80 Электронасос гидроусилителя руля
Ef19-Ef22 Резерв
Ef23 15 Система управления двигателем
Ef24-Ef26 Резерв
*1 В зависимости от комплектации.
*2 С двигателем 1.6Н4М.
*3 С двигателем 2,0 F4R.
Реле
Er1 20 Реле стартера*2
Er1 20 Реле включения света заднего хода"1
Er2 20 Реле сирены охранной сигнализации'3
Er3 20''1/35'2 Реле стартера"1, реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости*2
Er4 35 Главное реле системы управления двигателем
Er5 20 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Er6 20 Реле бензонасоса Каптур
*1 С двигателем 1,6 Н4М.
*2 С двигателем 2,0 F4R.
*3 В зависимости от комплектации.

1 — +АКБ; Ef1 - Ef3, Ef12 - Ef14, Ef23 - Ef26 — тип MINI; Ef4, Ef15, Ef21 , Ef22 — тип MIDI; Ef5 - Ef11, Ef 16 - Ef18 — тип MAXI; Er1 - Er9 - реле; D - диод электромагнитной муфты компрессора кондиционера

В салоне


Монтажный блок расположен за крышкой с левой стороны панели приборов.

Для доступа к блоку предохранителей в салоне автомобиля, потянув снизу, снимаем крышку (выводя ее фиксаторы из зацепленья с панелью приборов).

Общий вид.

Двигатели Рено Каптур технические характеристики

1

Когда на отечественном рынке появилась новинка от известного французского автопроизводителя для некоторых стало неожиданностью, что авто получил совершенно другие силовые агрегаты, чем те, что устанавливались на европейский кроссовер Captur. При этом автомобиль полностью сохранил черты дизайна. Так же остались на месте проверенная годами платформа, которая сразу же привлекла многочисленных покупателей.

Разновидности двигателей

Попробуем разобраться, что побудило маркетологов и инженеров изменить техническую начинку внедорожника, в результатке чего мотор Рено Каптур в нашей стране имеют другие параметры. В странах Европы наибольшее предпочтение отдается двигателям малого объема, которые получают дополнительную мощность за счет использования турбины. При разработке моделей, поставляемых в нашу страну, учитывались основные предпочтения, которые во многом обусловлены местным климатом, условиями использования и качеством топлива. В этом плане лидируют обычные атмосферные моторы, которые отличает хорошая ремонтопригодность, более простое устройство. Кроме этого, удалось снизить стоимость такого мотора за счет локального производства в Тольятти.

H4M-HR16DE – 1.6 ЛИТРА, 114 Л. С.

Разработка этого мотора завершилась в 2006 году и тогда же он начал устанавливаться вместо двигателей K4M. Основным его преимуществом стал отказ от ремня ГРМ, на смену которому пришла цепь. Это облегчило жизнь многим автовладельцам, поскольку теперь стало можно не опасаться обрыва ремня и дорогостоящего ремонта. Это конечно же не сделало автомобиль «вечным», поскольку цепь так же имеет свойство растягиваться, в результате чего в работе мотора появляются посторонние звуки. Но в любом случае, на Рено Каптур двигатели с цепным приводом ГРМ стали более надёжными. Применение такого типа привода потребовало изменения форсунок и распредвалов, но в результате автомобиль получил небольшой прирост мощности и одновременно с этим стал потреблять меньше топлива. Это позволило сбалансировать работу на холостых оборотах, уменьшить выбросы в атмосферу.

Производитель рекомендует заправлять Рено Каптур 95-м бензином, но при этом авто показывает хорошые результаты работы и на АИ-92.

2

Одно из основных отличий – изменение системы регулировки фаз газораспределения позволило убрать гидрокомпенсаторы, в результате чего надежность системы повысилась, но при этом появилась необходимость периодической регулировки клапанов. Эта операция должна производиться каждые 80-100 тыс. километров, одновременно с проверкой состоянием цепи.

3

F4R – 2.0 ЛИТРА, 143 Л. С.

Производство его не локализовано, он импортируется из Испании, где на данный момент налажено его производство.

4

Характеристики Рено Каптур 2л.

5

Двигатель с объемом 1,6 литра более ресурсоемкий. При этом он не обладает достаточной мощностью. Авто с 2л двигателем в сочетании с механической коробкой передач показывает более быструю динамику. Так Рено Каптур 2 литра механика 6МКПП даже с полным приводом разгоняется до 100км/ч за 10,5 секунд. При этом его максимальная скорость равняется 185 км/ч.

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Renault Kaptur — компактный кроссовер, выпускаемый специально для России. Является улучшенной версией базовой модели Captur. Годы выпуска 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и по настоящее время. Мы покажем расположение блоков предохранителей и их схемы для автомобиля рено каптур с описание назначения элементов. Так же выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и добавим для ознакомления руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено каптур фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации, года выпуска и страны назначения возможны отличия в представленном материале и Вашем блоке.

Предохранители и реле под капотом

Расположение данного блока в моторном показано на схеме.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Выглядит он примерно вот так.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ef17.5A Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ
Ef2Резерв
Ef325A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP
Ef440A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47
Ef570A Блок предохранителей и реле в салоне, цепи предохранителей F5/ F23/ F24/ F25/ F26/ F27/ F42/ F44
Ef680A Блок предохранителей и реле в салоне
Ef750A Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ ESP
Ef8Резерв
Ef980A Дополнительный отопитель*1
Ef1040A Обогрев ветрового стекла, правая сторона*1
Ef1140A Обогрев ветрового стекла, левая сторона*1
Ef1230A Стартер*3
Ef1215A Блок управления АКП*2
Ef1315A Блок управления АКП*3
Ef1330A Стартер *2
Ef1425A Электронная система управления двигателем, топливный насос
Ef1515A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef1650A Электровентилятор системы охлаждения
Ef1740A Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3
Ef1880A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19Резерв
Ef20Резерв
Ef21Резерв
Ef22Резерв
Ef2315A Система управления двигателем
Ef24Резерв
Ef25Резерв
Ef26Резерв

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Er120A Реле стартера
Er120A Реле включения света заднего хода
Er220A Реле сирены охранной сигнализации
Er320/35A Реле стартера / Реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости
Er435A Главное реле системы управления двигателем
Er520A Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Er620A Реле топливного насоса

Блок с предохранителями в салоне

Он расположен с левой стороны за защитной крышкой внизу панели приборов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

фотография блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

* В зависимости от комплектации

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение реле

Руководство по эксплуатации

Двигатель Рено Каптур

Вся правда о Рено Каптур в нашем тест драйве

Renault Captur — это небольшой современный кроссовер, который производится французской компанией с 2013 года. Через 3 года, в 2016, автомобиль слегка модифицировали, и с новой буквой в названии (Kaptur) он начал активно завоевывать отечественный рынок.


Основные отличия от базовой версии, заключаются в чуть больших размерах кузова и увеличенном клиренсе. Модель была создана на платформе Duster и получила стильный внешний вид.

Особенностью экстерьера является интересное сочетание цветов, например синий с белым или оранжевый с черным. Машина получилась такой бюджетной малолитражкой в симпатичной обертке и если от Renault Duster, многие эстеты шарахались, то новинка пришлась им по душе.

Но так ли все хорошо под капотом,как и снаружи? В обзоре, попытаемся рассмотреть двигатель каптур и ответить на данный вопрос.


Какой двигатель на каптур?

Для покупателя, разработчики выделили два основных варианта двигателя Renault Kaptur: первый H4M-HR16DE с объемом 1.6 литра и мощностью 114 л. с. и двухлитровый F4R на 143 лошадки.

Вариант с мощностью 1.6 — это экономный агрегат, подогнанный под стандарт Евро 5, который может переваривать 92 бензин. Особенностью атмосферного мотора, является применение цепи в газораспределительном механизме, благодаря которой шансы обрыва будут минимальными.


Правда, со временем цепь может вытянутся и начать издавать неприятный звук. Каждый из четырех цилиндров имеет пару форсунок. Мотор оснащен обновленной системой изменения фаз газораспределения, которая подразумевает установку фазовращателя прям на выпускном валу.

Кроме этого, здесь отсутствует гидрокомпенсатор, что вынуждает время от времени регулировать клапан, примерно каждые 80-100 тыс. пробега. Двигатель каптур 1.6 — очень неплохой агрегат для широкой аудитории, правда он не совсем вписывается в габариты вовсе не такого малого, каким его позиционируют автомобиля.

Двигатель мощностью 114 л. с. расходует 8.9 литров по городу и 6.9 в «смешанке». В среднем, авто разгоняется до сотни за 12,5 секунд. Базовый 1,6 литровый агрегат идет в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП. За отдельную доплату можно установить вариатор c семью квазипередачами. Этот двигатель устанавливается только на переднеприводное авто.


Мотор с объемом 2.0 л

Конструкция и характеристики двухлитрового двигателя знакомы автолюбителям еще по Renault Duster и семейству Megane, они отличается от предыдущего агрегата: 16-клапанный «атмосферник» имеет чугунный блок цилиндров и стандартный привод ГРМ с ремнем.

2 литровый двигатель каптур

Мотор стал мощнее на 8 л.с Клапана имеют гидрокомпенсаторы, так что их регулировка не потребуется. В роли системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением. В случае обрыва ремня, клапана могут согнутся.

Масло расходуется с большим аппетитом, чем в первом случае. Двигатель 2.0 каптур самый динамичный из всех представленных. Благодаря внедрению смены фаз распределения, разгон происходит быстрее. Двухлитровый мотор разгоняет мини-кроссовер до сотни за 10.3 секунд, а с 4-диапазонным автоматом за 11.5. Расход в пределах города слегка рассоривает.

По официальным данным эта цифра 11.3 л, а на самом деле почти 13 литров. Механика определенно лучше в этом плане. Проблемы у этого двигателя такие же, как и Дастера: выход фазорегулятора из строя, проблемы с катушками зажигания и дроссельной заслонкой. Все эти поломки быстро решаются при корректной диагностики. В целом, F4R достаточно надежный и весьма долговечный мотор.


О капитальном ремонте надо будет задумываться после того как намотанный километраж составит не меньше 250-300 тыс. км. Конечно, это при условии нормальной эксплуатации.

Заключение

H4M-HR16DE вполне нормальный двигатель, не лучше и не хуже аналогов. Он экономный и подойдет для спокойных водителей, которые используют транспортное средство по назначению и предпочитают неспешную езду.

Бюджетный кроссовер с двухлитровым F4R, подойдет для более динамичных поездок, по не очень хорошим дорогам. В дополнение к этому, автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет, что позволит погонять по бездорожью без особого риска.

Двухлитровый агрегат более прожорлив в плане топлива и масла, зато дает сильно ощутимый прирост мощности.

Оба мотора уверенно заняли свою нишу на рынке, а сам автомобиль создал отличную альтернативу своему прямому конкуренту Huyndai Creta. Среди преимуществ Kaptur, можно выделить основные:

    ;
  • привлекательная цена;
  • солидная начинка, как для бюджетного авто.

В отличии от своего прародителя, Renault Duster, машина берет уникальным внешнем видом, да и салон выполнен со вкусом. Стоимость автомобиля в среднем на 100 тыс. больше Дастера.

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Компактный городской кроссовер Рено Каптур стремительно ворвался на отечественный автомобильный рынок и по замыслу производителя должен был немного потеснить с лидирующей позиции другую французскую машину – Рено Дастер. Но рокировка не произошла, Дастер по-прежнему уверенно лидирует в номинации «самый популярный французский автомобиль в России». Однако статистика продаж новенького кроссовера, которого к тому же собирают и в РФ, постепенно стала выравниваться. Изначально производитель предлагал к приобретению модификацию авто с одним 1.6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Если гамма силовых установок никак не изменилась, то вот выбор трансмиссии модели существенно преобразился. В дилерских центрах появился Каптур с двумя педалями – тормоз и газ.

Вариатор Рено Каптур

Это значит, что на выбор стала доступна переднеприводная версия модели с автоматической коробкой передач. По инженерным соображениям французы оснастили автомобиль не гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. Сказать, что компоновка CVT и 1.6-литрового мотора является чем-либо новым в автомобильном мире, будет не совсем правильно. Еще задолго до появления Renault Kaptur японцы оснащали автомобили марки Nissan 114-сильным силовым агрегатом и клиноременным вариатором, лучшим образом подходящим авто с движком до двух литров. Но есть один очень важный момент: трансмиссия французского автомобиля получила совершенно иное программное обеспечение, что оказало существенное воздействие на поведение кроссовера, как в городской, так и загородной среде. В рамках этой статьи расскажем об устройстве, надежности и ресурсе вариатора Рено Каптур 1.6.

Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6

Все системы современного автомобиля постоянно развиваются, на смену устарелым технологиям производства приходят совершенно новые. Конструктивно устаревшие узлы и агрегаты вытесняются революционно новыми решениями. Если с механической коробкой передач всё давно известно, то с вариатором ровно обратная история. В последнее время информации касательно бесступенчатых видов трансмиссии стало значительно больше и клиноременные вариаторы уже не являются чем-либо неизведанным, загадочным. Тем не менее, для многих автолюбителей такая коробка передач остается чуждой и во время выбора автомобиля становится поводом для лишних сомнений. Автолюбители прекрасно знают основные преимущества и недостатки механической коробки. Главное преимущество МКПП – высокая надежность и ремонтопригодность. Однако такая коробка отличается ограниченным количеством ступеней и имеет фиксированное передаточное отношение. Всё это приводит к тому, что порой даже на абсолютно ровной дороге не хватает скоростей, к тому же двигателю и трансмиссии приходится преодолевать внешнее сопротивление, что приводит к скачкам во время перехода на повышенную передачу.

Вариатор получил фактические бесчисленное количество ступеней, а за счет постепенного изменения крутящего момента на ведущем и ведомом диске происходит плавное переключение передач. По своему поведению автомобили с вариатором схожи на электромобили. Ведь водителю достаточно зажать педаль акселератора, после чего транспортное средство плавно начнет движение, и также плавно будет переходить на повышенные передачи. На сегодняшний день известно несколько разновидностей бесступенчатых автоматических коробок передач, что касается французского кроссовера Renault Kaptur, то, как говорилось выше, в нем установлена клиноременная модификация агрегата японского производства от компании Jatco, а именно модель JF015E.

Этот механизм получил наибольшее распространение за счет своей относительной конструктивной простоты. Состоит из двух шкивов, соединенных между собой клиновидным ремнем. Два шкива – один ведомый, другой ведущий, – обладают большим крутящим моментом, долговечны и отличаются солидным ресурсом. К остальным конструктивным частям узла относятся:

  • блок управления вариатора;
  • реверс – механизм, обеспечивающий движение авто задним ходом;
  • гидротрансформатор – в некоторых моделях, таких как JF011E, JF013E этого устройства нет;
  • собственно сам вариатор;
  • механизм разъединения коробки передач и двигателя;
  • конуса;
  • фильтрующие элементы.

Вариатор на Рено Каптур получил гидротрансформатор, предназначенный для смягчения нагрузок, воздействующих на главные валы. Но ключевая особенность JF015E сводится не к наличию гидротрансформатора, а к двум ступеням прямого хода и пакетам фрикционного сцепления. По-сути, в конструктивном плане такая конструкция есть ничто иное, как симбиоз автоматической двухступенчатой коробки передач и вариатора. Долгое время в качестве ремня на вариаторе использовали резинотехнический элемент, как на многих скутерах. Такое изделие не отличалось большим ресурсом и гибкостью (средняя продолжительность службы составляла 50 000 километров). Сейчас же производители используют клиновидные ремни из стальных лент, которые в плане надежности значительно выигрывают у своих предшественников.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?

Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.

То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6

Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:

  • быстрый разгон транспортного средства с места;
  • плавное переключение передач;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
  • вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
  • более мягкую, плавную работу силового агрегата.

Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.

Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.

Уязвимые места клиноременного вариатора Renault Kaptur 1.6

В клиноременном вариаторе вместо привычных шестерен автолюбитель обнаружит конусы с ремнем – наиболее дорогостоящие и от этого проблемные составляющие коробки передач. Особенно быстро выходит из строя клиновидный ремень, тем более, если автомобиль используется не по предназначению. Если раньше с резинотехническим ремнем возникали особенные трудности, то сейчас, когда устанавливается стальной механизм, с этим стало значительно проще. Специалисты советуют менять ремень даже в профилактических целях, не дожидаясь его полного выхода из строя. Обрыв ремня чреват серьёзными последствиями, желательно производитель его замену одновременно с подшипниками конуса (в среднем через 60-80 тысяч километров пробега).

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Ремень может прослужить значительно больше указанного километража, а вот подшипники конусов вряд ли, так как считаются самым уязвимым местом в конструкции. Как правило, о неисправности подшипники сигнализируют внезапно появившимся гулом, который доносится из-под днища машины. Но при первом появлении постороннего шума в работе трансмиссии важна квалифицированная диагностика: гудеть могут и ремень, и подшипники, и конуса, и еще масса других внутренних составляющих CVT. На практике автовладельцы Рено Каптур 1.6 указывают на появление первых симптомов уже спустя 50 000 километров пробега. Подшипники обычно начинают гудеть в результате естественный износ или по причине неосторожного вождения, неверно подобранное трансмиссионное масло. Но это далеко не все причины, приводящие к быстрому выходу из строя вариатора. Также следует учитывать, что:

  1. В результате неэффективной работы фильтров вариатора продукты износа попадают на поверхность главных элементов коробки, что и провоцирует появление лишней шумности. В CVT можно обнаружить два фильтра – сетчатый, запечатанный в металлической оболочке, устанавливается в нижней части вариатора. Второй – небольшой бумажный фильтр, нашедший свое расположение в корпусе под теплообменником. Фильтры важно заменять во время смены масла.
  2. Сомнительное качество подшипников – как говорится, раз на раз не приходится. В одном случае вариатор остается тихим и послушным 100 и даже 200 000 километров, в другом начинает шуметь уже спустя первые 50 тысяч километров пробега. Всё это указывает на то, что подшипники в CVT нестабильные, а значит недостаточно качественные, раз не всегда доживают до первой согласно регламенту смены трансмиссионного масла.
  3. Преждевременный износ шлицов планетарной передачи – не конструктивный просчет, а как следствие неумелого вождения, направленного не на сохранение заложенных заводом-изготовителем технических параметров автомобиля, а на их скорейшее сокращение.
  4. Поломка редукционного клапана масляного насоса – еще одна распространенная причина, по которой владельцы Рено Каптур 1.6 вынуждены обращаться за помощью в специализированные сервисы. Основные признаки выхода из строя клапана – подергивания автомобиля и рывки. Клапан может заклинить в промежуточном положении из-за неэффективной работы магнита, собирающего металлическую стружку. В результате продукты износа становятся причиной упадка уровня давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями: рассинхронизация в работе валов, проскальзывание ремня.

Можно сказать, что всё это типичные неисправности, свойственные клиноременному вариатору. Встречаются и нетипичные поломки, возникающие, опять же, вследствие неправильного обслуживания и агрессивного стиля вождения – механическое разрушение насосного колеса гидротрансформатора, что приводит к полному обездвиживанию автомобиля, сбой в работе блока управления или выгорание его внутренних компонентов.

Ремонт и обслуживание Renault Kaptur CVT 1.6

Среди большинства автолюбителей сложилось мнение, что ремонт и обслуживание вариатора – задача проблемная, да и к тому же дорогостоящая. Что касается ремонта CVT, то сегодня с этим трудностей нет ровным счетом никаких, по крайней мере, в больших и средних городах. Если бесступенчатая коробка передач перестала исправно работать, приложите усилия, чтобы найти профессионального мастера, уже имеющего в своей практике опыт проведения подобной работы. Многие ошибочно полагают, что квалифицированных специалистов просто-напросто не найти. Это совершенно не так, возможно, так было еще каких-то пять лет тому назад, но сейчас хватает и грамотных мастеров, и специализированного оборудования для диагностики и ремонта JF015E. Самостоятельно отремонтировать вариатор не получится. Ведь, например, для снятия ремня потребуется специальный инструмент, разжимающий конусы вариатора. Открытым остается вопрос и обслуживания бесступенчатой трансмиссии. Уход за вариатором сводится к периодической замене трансмиссионного масла и фильтров.

Фильтр грубой очистки, который находится в поддоне вариатора, во время первой замены ATF достаточно промыть, а вот фильтр тонкой очистки важно постоянно менять. Масло в коробке Рено Каптур 1.6 меняют раз в 60 000 километров. Лучше всего пользоваться предписанным от производителя продуктом – Nissan NS-3 (артикул KLE53-00004). Для частичной замены масла в коробке хватит четырехлитровой канистры, а вот в случае полной смены технической жидкости потребуется пятилитровая тара, фильтры и прокладка поддона вариатора. После процедуры желательно сбросить счетчик «старения масла», если этого не сделать, то система будет периодически напоминать о необходимости замены ATF. В принципе, если счетчик не сбросить, ничего страшного не произойдет, так как ошибка будет «висеть» в памяти только на программном уровне. Будет намного лучше, если смена масла будет происходить не через 60, а через 50 тысяч километров одновременно с установкой нового фильтра грубой очистки. Сокращенный интервал обслуживания обусловлен непростыми климатическими особенностями большинства регионов России.

Отзывы автовладельцев о надежности вариатора JF015E

Вариатор Рено Каптур 1.6 часто страдает из-за нарушения естественного теплообмена с окружающей средой. В моторном отсеке установлен дополнительный радиатор, первый встречающий воздушные потоки, предназначенные для охлаждения коробки передач. Воздуховоды в бампере быстро забиваются пылью, мелкими насекомыми, частицами грязи, что сразу же сказывается на температурном режиме работы CVT. В случае температурного сбоя, блок управления переводит вариатор на «аварийный» режим работы и автомобиль останавливается посреди дороги. Понять о том, что коробка работает не так, как следует, можно по мерцающему индикатору на панели приборов.

Несколько слов стоит сказать и об отличиях JF015E на Рено Каптур от других модификаций. Коробка запрограммирована так, что с нажатием педали газа всего на треть происходит виртуальное переключение псевдо передач, предусмотренных как раз таки для плавного перехода на повышенные скорости. Теперь владельцы кроссовера не заметят скачущую стрелку тахометра и не услышат характерные АКПП «завывания» при переключении ступеней. На самом же деле никаких передач в CVT, просто электронная часть вариатора настроена на линейную передачу крутящего момента и последовательное ускорение. Дальше осветим отзывы владельцев, имеющих в своем распоряжении французский кроссовер с бесступенчатой трансмиссией.

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Отзывы автовладельцев о вариаторе Рено Каптур 1.6:

Вариатор Jatco JF015E есть разновидность автоматической коробки передач. В пользу CVT говорят такие особенности, как низкий уровень шума, высокая производительность, более высокий уровень экономии топлива со спокойным стилем вождения. Чтобы сохранить заложенный в трансмиссию кроссовера ресурс, нужно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций. Вариатор Рено Каптур 1.6 плохо переносит постоянные высокие обороты, буксировку, автомобиль лучше всего не перегружать и не рекомендуется цеплять прицеп. Несмотря на то, что в последнее время количество квалифицированных специалистов, занимающихся ремонтом CVT, значительно возросло, ремонт бесступенчатой трансмиссии все еще остается затратным в финансовом и временном плане мероприятием.

Читайте также: