Рено клио стук в двигателе

Обновлено: 13.05.2024

Renault Clio III (2005-2014)

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Французский хэтчбек Renault Clio во втором поколении выпускался с 1998 по 2005 годы в трёх- и пятидверной модификациях. Встречается иногда и универсал Clio под собственным именем Estate. Все они отличаются богатым оснащением, хорошим уровнем безопасности и плавным ходом, благодаря чему продать француза большого труда не составит.

Салон Renault Clio II

Салон уютный, комфортный и довольно просторный для своих габаритов, с надёжной звукоизоляцией. Правду сказать, комфортно в нём будет только четверым, третий сзади уже лишний. Один большой минус – недолговечная обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки, которая начинает рваться буквально на глазах.

Проблемы эксплуатации двигателей Рено Клио

Из дизельных двигателей на Рено Клио устанавливались моторы объёмом 1.5 и 1.9 л. Основной проблемой при их эксплуатации является качество нашего дизельного топлива, которое они просто не переваривают. На 1.5D при этом страдают топливные насосы и форсунки, а на 1.9D – механизм опережения впрыска топлива в ТНВД. Признаки неисправности очевидны: проблемный запуск, потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Кроме этого у обоих двигателей недолговечной оказалась задняя опора, которой хватает только на 30 тыс. км пробега по нашим дорогам.

"Болячки" электрооборудования Renault Clio II

В электрооборудовании проблемы могут создать подрулевые переключатели, у которых часто коротят контакты. В таких случаях иногда помогает обычная разборка и очистка электрических соединений. Если на автомобиле имеется кондиционер или климат-контроль, то головная боль ожидается и от генератора, у которого проблемным оказался шкив с демпферной муфтой.

Но самыми ненадёжными агрегатами Renault Clio II я бы назвал узлы и механизмы трансмиссии. В первую очередь это относится к механической КПП, у которой недолговечным оказался сальник кулисы переключения передач. Из-за течи масла через этот сальник запах может проникать даже в салон, но главная проблема в том, что для его замены придётся снимать КПП, а это уже совсем другая статья расходов. Кроме этого на МКПП случался обрыв стопорных колец подшипников валов. Одним словом – проблемный узелок.

Но автоматическая КПП не намного надёжнее. В ней недолговечным оказался клапан регулировки давления гидротрансформатора. В общем, при покупке Clio II на трансмиссию советую обратить самое пристальное внимание.

Эксплуатация и недостатки подвески, рулевой и тормозной систем Рено Клио 2

Вот подвеску хочется похвалить, очень комфортная и довольно долговечная, задние сайлент-блоки без проблем выдерживают пробег в 100 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов вообще имеют реальный ресурс в 150 тыс. км. Даже шаровые опоры с втулками стабилизатора поперечной устойчивости подлежат замене только через 80 тыс. км пробега. Единственный минус – дорогое обслуживание передней подвески из-за фирменных шаровых опор, которые после 2001 г.в. поставляются только в сборе с рычагами. Но выход есть, они абсолютно идентичны деталям с автомобилей, выпущенных до 2001 г.в., но только идут отдельно от рычагов, ставить можно смело.

В рулевом управлении готовьтесь к устранению течи через электроразъём датчика давления масла ГУР и замене каждые 50 тыс. км пробега недолговечных рулевых тяг.

В тормозной системе Clio со временем появляется стук при проезде неровностей, причиной которого становится увеличенный люфт направляющих передних суппортов. Сзади необходимо периодически очищать тормозные механизмы от грязи и ржавчины, иначе увеличится вероятность отказа механизма самоподвода задних барабанных колодок.

Особенности кузова Renault Clio II

Отдельной похвалы заслуживает коррозионная стойкость кузова Clio II. Если автомобиль не побывал в ДТП, то проблем с ржавчиной не предвидится очень долго. К недостаткам кузова можно отнести низкие дверные проёмы, заставляющие сильнее наклонять голову при посадке и неудобный багажник, у которого пол получился со ступенькой, а выступающие вовнутрь арки серьёзно уменьшают его объём. Если на автомобиле установлены механические стеклоподъёмники, то при езде с открытыми стёклами они имеют свойство дребезжать. Остальные недостатки Renault Clio II не являются системными и устраняются согласно руководству по обслуживанию или мануалу по эксплуатации.

Видео - секонд-тест б/у Рено Клио 2 (передача Главная Дорога, НТВ)

Ремонт двигателей Рено Слио (Renault Clio)


Renault принадлежит французской автомобильной компании. Благодаря своему двигателю, автомобиль начинает движение, поэтому двигатель авто считается его самым важным органом, как человеческое сердце. Без его существования, машина не сможет продолжать жить. К сожалению, со временем все имеет свойство изнашиваться, поэтому машине как никому необходима диагностика и своевременное обслуживание. Чем раньше обратиться в автосервис с неисправностью, тем больше шансов на ее устранение и возвращение в прежнее состояние.

Какие проблемы чаще всего возникают у автомобилей Renault?

  1. Проблема первая – нехорошие звуки в тот момент, когда начинает работать двигатель. Стук, пощелкивание или другие не свойственные звуки, которые не должны возникать при нормальной работе автомобиля.
  2. Вторая проблема – неисправность системы. Как правило, при этой проблеме падает мощность машины, увеличивается расход топлива. Если вовремя обратится с этой проблемой в сервис, то есть шанс провести ремонт более экономично и привести машину в стабильное состояние.

Почему возникают данные проблемы?

Как правило, когда возникают какие-то проблемы с двигателем, чаще всего виноват сам водитель, который неправильно эксплуатировал автомобиль. Ведь двигатель Renault неприхотливый при использовании и обслуживании.

Мы поможем решить вам любую проблему

Двигатель автомобиля марки Renault неприхотливы не только в использовании, но и экономичны в ремонте. Ремонт и обслуживание двигателя Renault в Москве вам обойдется в приличные деньги. У нас вы сможете отремонтировать двигатель Рено" под ключ" дешево и качественно.

Наши специалисты знают свое дело на сто процентов. Они сталкивались с самыми сложными проблемами, которые, казалось бы, уже не решить. Поэтому они точно смогут помочь вам решить проблемы, связанные с вашим любимым автомобилем Renault. Наши профессионалы с точностью разберут поставленную задачу и, несомненно, придут к оптимальному решению.

Что нужно сделать нашим будущим клиентам

Все очень просто! Если вы решили пройти профилактическую диагностику или записаться на обслуживание своего автомобиля, то вы можете оставить заявку или позвонить по номеру телефона, который указан на нашем сайте.

Не затягивайте с возникшими проблемами! При своевременном обращении у вашего автомобиля Renault будет больше шансов на починку, а вы сможете потратить куда меньше денежных средств и не попадете в неожиданную проблемную ситуацию.

Оставляйте заявку на нашем сайте или звоните по номеру прямо сейчас, и мы сможем решить все проблемы, которые касаются вашего любимого автомобиля!

Рено клио стук в двигателе

У меня точно так же дымит, в субботу буду снимать голову, подозрения на прокладку, маслосъемные колпачки, маслосъемные кольца.

Съезди в сервис какойнить, проверить компрессию и вид свечей. У меня масло в третьем цилиндре, по свече это видно.
хотел бы узнать результат работы?
в чем было дело?

У меня почти полный комплект болячек старого замучаного движка: в цилиндрах (стаканах) поверхность зеркальная, геометрия овальная (должна быть матовая хонинговка и круглое), подразбиты направляющие клапанов (это могут посмотреть не снимая головы, при замене маслосъемных колпачков).

Пытался по экзисту посмотреть кольца\стаканы. есть только полный "ремкомплект" за бешеное бабло :( Вот думаю пока, что с этим делать.

у меня движок не гильзованный и когда я интересовался ценой на комплекты для моей поршневой, там были и ремонтные.
кстати цены ужасают.

Потому и были ремонтные, что двиг без гильз. на нем иначе капиталку не сделать. Под свой я нашел только артикул комплекта колец +0.5.

Кстати, моя дымилка вполне справилась с поездкой до Минска и обратно (1600км). Кушало примерно 7.5 литра\100км бензинчику и 1л\100км маслица :D

Всем привет!у меня всё тоже самое дымит при перегазовке и масло как в трубу 1 литр на 200-300 км!открутили свечи все норм кроме вторго цилиндра он вот и жрёт во одно лицо)))купил раскоксовку как думаете поможет?и какая должна быть компресия нормальная?пробег 197000 км

Тут выше писали о возможных причинах жора масла в одном из цилиндров (колпачки, направляющие клапанов, маслосъемные кольца).
Разкоксовка, скорее всего, не поможет.
Компрессия по тех.докам должна быть 9.5

свечи не смотрел но шюп и крышка куда лить масло в какой то зеленовато желтой фигне эмульсии

Добавлено через 3 минуты
и еще вопрос тем кто из екб где можно купить прокладку под головку на clio

свечи не смотрел но шюп и крышка куда лить масло в какой то зеленовато желтой фигне эмульсии

Добавлено через 3 минуты
и еще вопрос тем кто из екб где можно купить прокладку под головку на clio

тут? Адрес магазина автозапчастей в городе Екатеринбург (http://www.exist.ru/About/Contacts.aspx?id=13)

Всем привет, у меня тоже проблема :(
Клио 91 года 1,4 моно. Дымит очень сильно, свечи черные, ест масло. Сегодня поменяли маслосъемные колпачки-после заводки авто где-то с пол минуты, может меньше не дымит, потом постепенно начинает дыметь опять.
Куда копать, что смотреть?

Может быть направляющие клапанов износились или это уже поршневая (выроботка стенок стаканов, маслосъёмные кольца на поршнях).

Может быть направляющие клапанов износились или это уже поршневая (выроботка стенок стаканов, маслосъёмные кольца на поршнях).

Без понятия-машину только купили. Покупали уже дымящей, меняли только колпачки.

Покупали уже дымящей, меняли только колпачки.

советую поменять движку ;)

Я тоже купил инжектор 1997 года,дымил.

Заменил только кольца и колпачки,гильзы цилиндров норм оказались при разборке,отрегулировал клапана,голова стучит(менять надо).

А так вот уже 20 тыс. проехал за зиму,нормально тянет,даже отлично.Но надо голову менять стучит сильно, при покупке двигатель был перегрет, вентилятор не включался,пришлось поменять двигатель и датчик вентилятора.

Добавлено через 7 минут

Без понятия-машину только купили. Покупали уже дымящей, меняли только колпачки.

Ну выноска направляющих клапанов-это точно у вас есть,если двигатель родной и пробег хороший (у меня эта выноска тоже есть,т.к. при замене колпачков они еле обжимали направляющие).Поэтому и голову хочу купить ремонтную.А по поршневой надо смотреть (если двигатель перегреть очень легко слизываются маслосъёмные кольца,в лучшем случае).

или проще сразу брать другой?

моё мнение: брать более живой и бодрый движетель (не забыв про мозги\проводку)
на запчасти\работу по приведению в чувство твоего 1.2 всяко выйдет сопоставимая сумма.

моё мнение: брать более живой и бодрый движетель (не забыв про мозги\проводку)
на запчасти\работу по приведению в чувство твоего 1.2 всяко выйдет сопоставимая сумма.

Я ж писал, у меня 1,4. И потом, зачем мозги и проводка? Мой заводится идеально, с пол тыка, не троит, не тупит, тяга приличная. Единственное - расход масла и дым.

Был бы целый двиг, а если б еще за такие деньги. )

мне тут как то на форуме за 20уе разобранный 1.4 моно достался ;)


Съездил позавчера на разборку-1,4 моно с навесным 450$ стоит

как то поднялись у вас цены. год назад за эти деньги чуть ли не 2л от какой лагуны можно было взять.

Я ж писал, у меня 1,4. И потом, зачем мозги и проводка? Мой заводится идеально, с пол тыка, не троит, не тупит, тяга приличная. Единственное - расход масла и дым.

QUOTE=ton2011;25274]Пробег однозначно больше 300.000 тысяч (при покупке ок. 298, причем спидометр не работает). В принципе температуру держит нормально, предыдущий хозяин говорил, что менял кольца и направляющие. Направляющие 4 шт. поменяны, 4-нет. По кольцам-на его совести.
Голова, судя по всему, уставшая-внутренняя резьба на коромыслах "ушла", клапана постукивают.
Итого вопрос, имеет ли смысл разбирать этот двиг, или проще сразу брать другой?
Цена-около 300-350 у.е[/QUOTE]

"Хто-та урот", как говорится. Видимо ничего не меняли, раз дымит, тяга мнимая, хотя может еще компрессионные кольца живые.
Минимальный ремонт-это замена маслосьемных колец, притирке клапанов.

RENAULT CLIO. АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Клио, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Clio (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Рено Клио 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

57 Comments

Добрый вечер! Скажите рено клио 2002 1,4 16к акпп были толчки при переключения не большие поменял масло в коробке, стало лучше. Через тысячу км ( приблезительно), резко на ходу (60км) гдето ехал в аварийный режим встала на первую скорость. Остановился перезапустил все ок! Через три дня на повороте была пробуксовка (чего раньше воопще не было) заходил в поворот плавно не меняя положение педали газа увеличелись обороты потом выровнились. Больше не повторялось не чего. Поехал на диагностику там сказали давление масла в каробке должно быть 4 б а по суте 2,9 . Заменили два клапана давления, промывка гидро блока, масло. Стало лучше мягче работать, но теперь встает в аварийный режим раз пять задень. И причем не на первую передачу а на третию, не сразу замечаеш на ходу. В любое время как ей вздумается. Сгонял обратно в сервис зделал одоптацию и ошибки две были ( не сказал ) какие. Теперь не пять а два раза за день аварийную становится но на третью скорость на четвертую не переключает. Скажите как это побороть и что может это быть??

Здравствуйте! нужна помощь! суть вот в чём, коробка работала исправно без рывков и ударов, и в один момент включила аварийный режим! работает только задний ход и как я понял в аварийном режиме только 3 передача! возил на диагностику, сказали обрыв клапанов в блоке, сделал прозвонку электрики всё чисто, сказали 90% , что это сама коробка! что делать мне дальше? Рено клио2 1.4 16 клапонов 98л.с 2001г автомат!

Коды ошибок есть на руках?

на рено клио 3 робот встает на нетраль и пока не пройдет несколько минут не включает драйв потом сново едет но через время с ново то же самое ! в момент отключения предач загорается чек и как только гаснет все вновь в порядке

Ошибки считывали уже? Какой год выпуска?

Доброго дня!
Подскажите, сколько будет стоить замена масла и фильтра в АКПП? Масло (ELF) и фильтр купил. CLIO 2007г.в., 1,6.
Спасибо

Рено клио 3 , 1.6дизель робот, периодически выскакивает ошибка чек геарбокс, выкидывает из автоматического режима механический, после того как ошибка тухнет, ставлю на автомат прям на ходу и поехал дальше. Подскажите что может быть?

здравствуйте у меня очень редкая машина рено клио 2 2003 года коробка робот 1.2 16кл,При нагревании двигателя 90 градусов выскакивает ошибка гидроблока,и коробка не переключается ни в ручную ни в автоматическом режиме,Через несколько секунд ошибка пропадает и дальше все нормально если не останавливаться,При остановки мотор опять нагревается и опять ошибка вылезает,что делать??

По этому роботу не поможем.

Рено Клио 3 2008г начала входить в аварийный режим на 3-ей передаче.На диагностике обнаружилась ошибка DF 226 низкий уровень давления масла акпп.Что делать?Соленоиды или датчик давления?

Нет, записался только

Нужно начать с чтения, гадать бесполезно.

Добрый день! Купил машину со 120т пробега, автомат работает хорошо плавно, но как выяснилось не держит 4 передачу, разгоняешься едешь на 4 и если нажать газ посильнее 4 выбивает происходит сильный удар и включается 3 те обороты с 2x уходят в 4x и потом при сбросе скорости и разгоне в дальнейшем четвертая не включается.

Реально у вас починить?

Добрый вечер. Ситуация такая. Рено клио 99 1,6 акпп dp0. При переключении в паркинг машина стоит на месте и только потом при 1500 оборотах начинает трогаться, или трогается с равком но сразу. На педаль газа реакции проктически нет, задняя без проблем. Потом при переходе на повешенную тоже как бы пробукмовка до оборотов под 3000 и поехали. После 3 и выше такого нет. Диагностика не дала результатов. Давление около 2,5-3. Масло уровень в норме.

Кап. ремонт акпп.

Здравствуйте,такая проблема: Утром при прогреве машины может несколько раз выскочить ошибка коробки, глушишь заводишь все нормально. Делали диогностику, показала ошибку: BB1L короткое замыкание+12в
обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
Недавно заменили клапана модуляции и сделали полную замену масла.
Вопрос : Дело в акпп или надо искать в проводке? Может где-то есть слабые места?

В проводке. Более не подскажем, электрика не наш профиль всё же.

здраствуйте у меня рено клио 3 200 9 г.деркается сильно при трогании робот ошибок нет проверяли можете чем помоч по компу все в норме

Делал диагностику выдала 7 ошибок 6 исправили а 7 не фига пишет G20 Old oil

Здраствуйте токая проблема клио 2 2003 г когда холодная едишь с выше 30 происходит удар потом все нормально,через некоторое время появляется значек что каробка ваварийном состояние,заглушеш потом нормально,но это происходит частенько,что делать

Здраствуйте уменя было 7 ошибок 6 исправили,а 7 пишет 20 G old oil

стук в коробке передач автомат но не тупит все окей 1,4 2004год

Если внутри, то разбирать.

Здавствуйте! Такая вот проблема: рено клио 3 2008 год. Ехал под 80 км. был какойто стук и на экране появилось проверить каробку передачь. Посмотрел на глаз вроде все нормально. Через недели 2 опять тоже самое и через еще 2 недели опять. подскажите что это может быть?

Сделать электронную диагностику сначала.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста- с недавнего времени стал периодически загораться значок auto красного цвета на уровне положения D (машина рено клио 2002 года,коробка автомат).Ездили на диагностику-толком ничем не помогли. В инструкции перевели,поняла что это лампа переключения скорости и все на этом.

Найдите другого диагноста.

сегодня загорелся аварийный режим АКПП рено клио 2 1.4 16V 98лс. заглушил завёл снова и всё пропало! в чём проблемма?

Считайте ошибки, гадать не надо 🙂

Двигатель Renault K9K 1.5 DCI дизель

Двигатель, работающий на дизельном топливе Renault 1.5 DCI, получил индекс К9К. Серийное производство началось в 2001 году. За длительный период сборки К9К пережил много модификаций. Диапазон выпускаемых мощностей этого силового агрегата 65 — 110 л., сил. Рено 1.5 dci К9К устанавливался на огромное число моделей, лучших автомобильных брендов.

Автомобили с двигателем Renault K9K

  • Nissan: Almera, Qashqai, Note, Micra 3, Evalia, Juke.
  • Renault: Clio, Twingo, Laguna, Fluence, Thalia, Megane, Scenic, Kangoo, Modus, Captur.
  • Mercedes: CLA klasa, B klasa, A klasa.
  • Dacia: Logan MCV, Lodgy, Logan, Duster, Dokker, Sandero.
  • Suzuki Jimny.

Что не так с двигателем?

Технические данные Рено 1.5 dci k9k

  • Точный объём дизельного двигателя 1461 сантиметр, куб.
  • Производители: Oragadam plant, Bursa plant, Valladolid motores.
  • Маркировка К9К. Начало производства 2001 год, выпуск продолжается в настоящее время.
  • БЦ выполнен из высокопрочного чугуна. Имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Клапанов 8, по два на цилиндр. Распределительный вал один.
  • Система питания силового агрегата К9К Common rail.
  • Газораспределительный механизм К9К 1.5 dci SOHC. Цилиндры работают в порядке 1 3 4 2.
  • Ход поршня, больше диаметра цилиндра, 80.5 и 76 соответственно.
  • Компрессия камеры сгорания отличается, в зависимости от года выпуска и конструкции. Составляет от 15.2 до 15.9.
  • Мощность двигателя отличается в зависимости от модели. Так двигатель к9к 1.5 dci установленный на Nissan Micra 3 имеет мощность 65 л., сил при 4000 оборотов в мин. А силовой агрегат на Renault Megane при тех же 4000 об., /мин набирает мощность 110 л., сил.
  • Крутящий момент может быть от 160 Нм., при 2000 об., / мин., до 260 Нм., при 1750 об., мин.
  • Соответствие евро стандартам в начале производства — Евро 3, после модернизации в 2004 году — Евро 4, с 2008 года — Евро 5, с 2012 года — Евро — 6.
  • В соответствии с годами модернизации, на двигателя Рено К9К устанавливались такие турбокомпрессоры: BorgWarner KP35, BorgWarner BV38, BorgWarner BV39.
  • Вес силового агрегата 145 килограмм.

Расход топлива на 100 км.

Расход горючего по городу составляет 5.9 литра/100 км., по трассе 5.0 л., общий 5.3 литра/100 км.

Масло в двигателе: сколько, какое, когда менять

Объём масла в двигателе 4.5 литра. Рекомендуемое масло для моторов К9К, на которых установлен сажевый фильтр: 0W40, 0W30, 5W40, 5W30. На моторах 1.5 dci без сажевого фильтра можно лить масло 5W40, 0W40, 5W50, 10W50, 10W40, 15W50, 15W40.

Замену моторного масла на двигателях, которые соответствую Евро3, они выпускались до 2004., рекомендуется проводить через 15 тыс., километров. Но опыт и практика показывает, что для долговечности мотора это число лучше сократить вдвое. Моторы выпуска 2004 — 2008 годов, соответствующие Евро 4, требуют замены масла через 20 тыс., км., но лучше это делать через 10000 километров. Моторы, выпущенные после 2008 г., соответствующие Евро 5 и выпущенные после 2012 года, соответствующие Евро 6 нуждаются в замене смазки через 30 тыс., километров, но это число лучше разделить на 2.

Ресурс двигателя

Ресурс мотора по данным производителей 300000 км. В реальности, всё зависит от качества обслуживания. Если сократить вдвое рекомендованный срок замены качественного масла, использовать только качественную солярку, не перегревать двигатель, то рекомендованный ресурс может увеличиться на 50%. Но встречаются не серьёзные водители у которых движок К9К выходит из строя на рубеже 200 тыс., пробега.

Расшифровка

С начала двух тысячных годов, начался выпуск новых двигателей автомобильного альянса Nissan-Renault. Они имеют своеобразную маркировку, например Renault 1.5 dci К9К 884.

Семейство серии К9К, представляет дизельные, турбированные двигатели малого объёма 1.5 литров. Dci означает систему питания дизеля Common rail. Силовой агрегат выпускается во многих модификациях и исполнениях, которые значительно отличаются по техническим характеристикам. Каждой модификации соответствует конкретный трёхзначный код. Он находится в конце названия.

Так Renault 1.5 DCI K9K 884 — это Рено Daster с дизельным двигателем 1.5 л., который имеет мощность 90 л., сил.

Особенности конструкции К9К

Конструкция К9К представлена в виде четырёхтактного, четырёхцилиндрового, рядного двигателя, работающего на дизельном топливе. На данном силовом агрегате установлена система Common rail. Она способствует впрыску топлива под большим давлением. Двигатель имеет общую топливно распределительную рампу и турбонаддув.

Особенности конструкции отдельных узлов и механизмов:

  • система охлаждения данного мотора жидкостная, она имеет принудительную циркуляцию. Для более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры, мотор укомплектован термостатом;
  • система смазки силового агрегата смешанная. Под давлением и разбрызгиванием, которые осуществляют шейки коленчатого вала;
  • блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Непосредственно в корпусе БЦ расточены цилиндры. Диаметр которых равен 76 мм., расточка для опор коленвала 51,942 миллиметров.
  • головка БЦ выполнена из алюминия. В ней установлен один распределительный вал. На нём 8 клапанов. Впускные клапаны диаметром 33.5 миллиметра, выпускные 29 миллиметров. Стержень клапана имеет толщину чуть меньше 6 мм. Зазор впускных клапанов составляет 0.2 мм., выпускных 0.4 миллиметров. Гидра компенсаторы на данном моторе отсутствуют, поэтому регулировку клапанов необходимо делать через 50 тыс., километров;
  • привод ГРМ имеет временную передачу. Качество и ресурс работы ремня изменялся с каждой модернизацией. Так до 2004 г., ресурс зубчатого ремня был 90 тыс., км., а после увеличился до 120 тыс. После 2008 г., ремень может проходить 160 тыс., километров;
  • коленчатый вал стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Коренные имеют диаметр 47.996 мм., диаметр шатунных равен 43.97 мм.
  • шатуны силового агрегата К9К выполненные из кованной стали. Их длинна 133.75 мм.
  • поршень алюминиевый, имеет диаметр 75.94 мм.
  • пальцы поршней стальные, наружный диаметр равен 25 мм.

Особенности Common rail

Система питания двигателей, работающих на дизельном топливе, важная тема и заслуживает особого внимания. За долгие годы производства двигатель К9К пережил модернизацию системы питания три раза. Первые дизельные движки оснащались системой питания Common Rail производимой компанией Delphi. После 2004 года большую популярность приобрела Common Rail от Siemens, затем был использован впрыск от производителя системы Continental. По большому счёту, это тоже Siemens.

Особенности топливной Delphi

Топливная система производителя Delphi считается проблемной, она устанавливалась на все двигателя К9К до конца 2004 года. Такие силовые агрегаты имеют трёхзначный код от 600 до 729 и ещё 834, 830. Мощность таких моторов не более 105 л., сил. Топливная Delphi очень требовательна к соответствию горючего. На дешёвой тепловозной солярке она работать не будет. Чтобы Common Rail производителя Delphi работала долго и без проблем, нужно использовать оригинальный фильтр очистки топлива. А самое важное, заправлять автомобиль нужно качественной соляркой. Из-за дизельного топлива плохого качества, особенно если оно с водой, топливный насос может прогнать стружку. Всё дело в том, что детали ТН смазываются исключительно соляркой. Тонко подогнанные детали насоса, без качественной смазки, начнут стираться. Продукты трения распространяться по всей системе. В результате сначала засорятся форсунки, затем выйдет из строя топливный насос.

Но если использовать качественное горючие, на пути которого будит стоять оригинальный фильтр тонкой очистки, подобных проблем не случиться. У топливной Delphi есть свои преимущества, это высокая ремонтопригодность и умеренная цена ремонта. Ещё есть возможность установки акселерометра. Благодаря ему, впрыск горючего будит подстраиваться по износ каждой форсунки. Что даёт возможность устанавливать форсунки без особых проблем.

Особенности топливной Siemens

В 2005 году движок К9К претерпел конструктивную модернизацию. Изменения коснулись ГБЦ, поршня, коленвала, что позволило увеличить мощность до 110 л., сил. Топливную Common Rail стали использовать от компании Siemens. Моторы с модернизированной топливной системой получили коды: 836, 804, 832, 780, 732, 764. Отличить Delphi от Siemens очень просто. Все двигателя К9К с Delphi укомплектованы 5 ступенчатой МКПП. Моторы с ТС от Siemens имеют 6 ступенчатую МКПП. Если заглянуть под капот, то теплопроводы отходящие сверху будут признаком Delphi, а теплопроводы отходящие сбоку явный признак системы Siemens.

Common Rail Siemens значительно надёжнее, слабых мест почти не имеет. Проблемы могут появиться, только после солидного пробега. Встроенный в ТН высокого давления подкачивающий насос портиться первый. Он как бы работает, но его производительность становится меньше. В результате ТН высокого давления не получает горючего в нужном количестве, и не может работать на полную мощность.

Siemens, она же Continental использует только пьезоэлектрические форсунки. Они долговечные и неприхотливые, служат более 200 тыс., километров. У них один большой недостаток — не ремонтоспособность. В случае неполадок, подлежат замене.

Возможные неполадки и способы их решения

Силовые агрегаты Renault 1.5 dci k9k имеют немало характерных поломок:

Проворачивание вкладышей коленвала

Одна из самых распространённых поломок, присущих двигателю к9к, всех моделей и всех годов выпуска является проворачивание вкладышей коленчатого вала. Виной тому служит слишком требовательная, к качеству и своевременной замене моторного масла, конструкция КШ механизма.

Несмотря на серьёзность поломки, ремонт которой может быть равен стоимости контрактного двигателя, её легко предотвратить. Для этого нужно, рекомендованный срок замены масла сократить вдвое, и использовать только качественное, моторное масло рекомендованное производителем. Виды масла и подробные сроки замены, в зависимости от времени выпуска и соответствия евро стандартам, указаны в разделе технические характеристики.

Поломка системы питания

Вторая по количеству неисправностей и значимости проблема, это неисправности системы питания DCI. Причины неисправности лежат в использовании не качественного дизельного топлива. Французский движок не может работать на плохой солярке. Всё дело в том, что тонкие детали и механизмы dci смазываются дизельным топливом. Его плохое качество не может обеспечить хорошую смазку.

В результате топливный насос вырабатывает стружку. Которая быстро распространяется по всей топливной системе и выводит из строя узлы, элементы и ТНВД. Особенно чувствительны к качеству горючего электромагнитные форсунки. Такие форсунки устанавливает производитель Delphi. Электромагнитные форсунки, как и вся система Delphi ремонтно пригодные, причём цена ремонта умеренная.

До 2004 года, этот производитель был монополистом, на рынке систем Common Rail. Позже, появился Siemens он же Continental. Здесь используются форсунки пьезоэлектрические, они не такие требовательные к качеству топлива. Common Rail от производителя Siemens может безупречно проработать более 200 тыс., километров. Но форсунки этой системы не ремонтно пригодные и имеют большую цену.

Проблемы с турбокомпрессором

Неприятности с выходом из строя турбокомпрессоров на двигателях к9к, могут произойти ещё до 100 тыс., км., пробега. Причин неполадки две. Первая причина заключается в неправильной эксплуатации. Водитель после езды на больших нагрузках резко глушит двигатель. Циркуляция масла прекращается и оно не охлаждает турбину, а турбина вращается на большой скорости. Масло оставшиеся в ней закипает и превращается в твёрдый налёт, который со временем разрушает подшипники турбины. Эта проблема не грозит турбированным двигателям поздних выпусков. На них устанавливается дополнительный масленый насос. Который после остановки мотора, продолжает несколько минут прокачивать масло и охлаждать турбину.

Так же, подшипники турбины могут быть разрушены металлической стружкой, которая попадает в систему смазки от вкладышей коленчатого вала. Подшипники скольжения коленвала могут погнать стружку в результате использования не качественного масла или увеличения меж сервисного срока его замены.

Проблемы электроники

На силовом агрегате 1.5 dci k9k часто случаются глюки по вине электроники. Может выйти из строя датчик положения коленвала или прибор давления наддува. Проблемы может создать клапан EGR. Данные проблемы не редкость и решать их лучше в сервисном центре.

Клапаны

Прогар клапана случается в результате не корректной работы форсунок. Предпосылками к этому могут быть стуки в двигатели. На которые нужно обратить внимание, и заменить форсунки. В обратном случае придётся менять ещё и поршня.

Выход из строя сажевого фильтра

Эта поломка касается только тех автомобилей, на которых он установлен. Стоимость этого фильтра настолько большая, что его просто удаляют. Эта поломка, почему-то считается второстепенной. Видимо по тому, что сажевый фильтр, при выходе его из строя можно просто вырезать, а ЭБУ перепрограммировать. Однако некорректно работающий сажевый фильтр, может быстро принести массу неприятностей. Таких, как, проворачивание вкладышей и выход из строя турбонаддува.

Всё дело в том, что при неработающем фильтре, в цилиндры будит попадать лишнее топливо. Остатки не сгоревшей солярки, сквозь поршневые кольца будут проникать в картер и разбавлять моторное масло. В результате моторное масло потеряет смазывающие свойства. Плохо смазанные вкладыши начнут гнать, в систему смазки, стружку. Со временем стружка разрушит подшипники турбины, а вкладыши провернутся. Что выйдет из строя в первую очередь неизвестно, возможно и одно и другое. Все эти неприятности можно избежать, заранее удалив сажевый фильтр.

Рекомендации и советы

Как видно из выше описанного, двигатель 1.5 dci k9k имеет в процессе эксплуатации довольно большое количество неисправностей. Но если рассмотреть их внимательно, то станет ясно, что почти все они связанны с неправильным обслуживанием или неправильной эксплуатацией автомобиля с мотором К9К.

Чтобы двигатель долго жил и чётко работал нужно не так много:

  • самое главное на моторе 1.5 dci k9k использовать только качественные, рекомендованные производителем рабочие жидкости и топливо;
  • замену моторной смазки, масляного фильтра, топливного фильтра, фильтра воздушного сократить в двое от данных рекомендованных производителем;
  • через 60 тыс., км., пробега производить замену вкладышей коленвала и ремня ГРМ, несмотря на то, что производитель рекомендует сроки более продолжительные.

Выполняя всего лишь эти три пункта, можно значительно увеличить ресурс работоспособности силового агрегата К9К.

Ремонт двигателя Renault (Рено) Clio
(2 поколение [рестайлинг] RS хетчбэк 3-дв. 2.0 T MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:

  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000

Когда необходимо ремонтировать двигатель ?

  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Читайте также: