Рено меган 3 замена грм

Обновлено: 17.05.2024

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 производится каждые 90 000 км пробега. На практике замену ремня производят в зависимости от его состояния. Замену ремня в сервисе не назовешь дешевой процедурой, поэтому многие меняют его самостятельно.

Признаки износа

На любом автомобиле важно следить за состоянием ремня ГРМ. Его осмотр должен производиться регулярно. Об износе говорят следующие признаки:

  • Появление трещин и зазубрин на поверхности.
  • Отслоение резиновой части от тканевой основы.
  • Растяжение ремня.
  • Появление масляных пятен на поверхности.

Купить ремень ГРМ Рено Меган 3 дизель или бензин оригинального производства можно купить примерно за 6000 рублей. Ремкомплект производства фирмы Гейтс обойдется в 4000 рублей.

Ролик или помпа стоит в среднем 2000-3000 рублей. Можно найти и более бюджетные аналоги.

Приспособление для замены

В процессе замены ремня механизм газораспределения используются не только обычные инструменты, такие как ключи и отвертки, но также и особое приспособление, необходимое чтобы застопорить валы для совпадения меток. Эти фиксаторы можно изготовить самостоятельно. В Интернете есть чертежи для каждого типа двигателей. В итоге получается приспособление, похожее по форме и по сути на болт определенных размеров.

Замена

Многие автовладельцы предпочитают производить замену ремня ГРМ самостоятельно, руководствуясь видео и инструкциями в Интернете.

Большинство автомобилей Меган оснащены экономичными дизельными двигателями. На них замена ремня производится следующим образом.

  1. Демонтируйте переднее правое колесо.
  2. Снимите передний правый подкрылок.
  3. Снимите приводной ремень дополнительного оборудования.
  4. Снимите кронштейн опоры, отвернув пять болтов, которыми он крепится.
  5. Зафиксируйте коленвал и отверните его шкив. Если работу вы выполняете вдвоем, помощнику следует включить передачу и выжать педаль тормоза. Это даст возможность отвернуть шкив.
  6. Демонтируйте кожух механизма газораспределения.
  7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и вставьте фиксатор в коленвал.
  8. Установите фиксаторы распредвала и топливного насоса.
  9. Ослабьте натяжку ремня ГРМ и демонтируйте его.
  10. Прочистите место установки ремня сжатым воздухом.
  11. Установите ремень, вытащите фиксаторы. Далее детали собираются в обратной последовательности.

На бензиновом моторе 1,6 замена ремня ГРМ производится похожим образом, но проще. Отличия в метках. На бензиновом агрегате они отсутствуют, поэтому выставить вы их можете самостоятельно при помощи канцелярского штриха или любой белой краски.

В обоих случаях к меткам стоит относиться максимально внимательно, так как их соблюдение важно для правильной работы механизма. Напомним, обрыв ремня ГРМ может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Перед запуском мотора необходимо проверить затяжку всех болтов, прокрутить коленвал вручную. При малейшем подозрении в неправильной установке немедленно обратитесь к специалисту.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3

Эта модель Рено Меган появилась на дорогах многих стран после рестайлинга в 2014 году. Модернизация автомобиля была вызвана желанием производителей повысить спрос покупателей, увеличить её продажи. Рено с завода выходит с несколькими вариантами кузова, но для регионов РФ доступны только хэтчбек с тремя или пятью дверями. В комплектации машины можно увидеть три типа силовых агрегатов, два бензиновых, один дизельный. Дизель в регионах России показал себя неудовлетворительно, из-за этого не поставляется.

Привод клапанного механизма осуществляется ремнём, поэтому о том, как выполняется замена ремня ГРМ Рено Меган 3 будет полезно узнать многим владельцам этого автомобиля. Такую операцию специалисты рекомендуют при пробеге машины не более 60 тыс. км.

Об автомобиле

Задачи, поставленные производителям перед рестайлингом этой модели, были успешно достигнуты. Удалось произвести транспортное средство класса «эконом» с хорошими техническими показателями, высокой надёжностью во время эксплуатации. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его интерьера, комфорта в салоне. Для регионов РФ машину комплектуют тремя типами бензиновых моторов, это два с рабочим объёмом 1600 см 3, один двухлитровый. Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый мотор может выдать 137 лошадок. В паре с мотором могут работать механические КПП или вариатор.

Двигатель мощностью 106 лошадок имеет 4 расположенных в один ряд цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливают из чугуна, привод клапанного механизма представляет собой ременную передачу. Такой вариант силового агрегата комплектуют только с механической коробкой передач, у которой 5 ступеней. Этот вариант мотора используют для установки на автомобилях других фирм. Дизельный вариант мотора также в приводе ГРМ имеет зубчатый ремень.

Процедура замены

Замена ГРМ Рено Меган 3 для многих водителей представляется сложным процессом, влекущим за собой большие затраты времени и ресурсов. В связи с этим, они обращаются в специализированные центры для выполнения такой операции. Но есть довольно много таких владельцев машины, которые не боятся самостоятельно произвести замену изношенных деталей в приводе клапанного механизма. Если имеется опыт работ по техническому обслуживанию машины, руки не боятся работать со слесарным инструментом, понятен принцип работы и устройство двигателя, можно самостоятельно выполнить такую операцию.

Инструменты и какой комплект приобрести

Для выполнения замены необходимо определиться с местом работы. Вполне удобно будет выполнить работу в гараже или ровной площадке. Перед началом замены следует приобрести комплект ГРМ (новый зубчатый ремень, натяжной ролик), фиксаторы. Для дизельного и бензинового мотора они разные. Ремень приобретают Contitech, Dayco, Gatos, SKF и некоторых других. Можно воспользоваться советом владельцев, которые длительное время эксплуатируют такую модель машины. Вам понадобится:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Подставка под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Немного белой краски.
  6. Ветошь.
  7. Подставку под мотор.

Пошаговая замена

Алгоритм работы для дизельного или бензинового мотора похожи, но имеются некоторые нюансы. Рассмотрим работу по замене для дизеля. Автомобиль следует установить на месте работы, затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке, отключают клеммы аккумуляторной батареи. Далее порядок выполнения работы будет примерно таким:

  • Ключом на «16» отворачивают верхние болты крепления подушки мотора к лонжерону.
  • Дальнейшей работе будет мешать защита двигателя, которую необходимо демонтировать. Для этого достаточно вывернуть 4 болта ключом на «10».
  • Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, поднимают кузов домкратом, устанавливают под него подставку, снимают колесо.
  • Следующим шагом будет демонтаж пластиковой защиты. Она крепится защёлками и шурупами.
  • После этого снимают приводной ремень вспомогательных механизмов. Для этого ключом на «16» следует повернуть натяжное устройство против часовой стрелки.
  • Через деревянную прокладку устанавливают подставку под картер мотора.
  • Из кронштейна опоры извлекают топливные трубки, выворачивают болты на «16», снимают подушку с двигателя.
  • Теперь нужно отщёлкнуть защёлки на крышке привода ГРМ, снять её с двигателя.

Крышка ГРМ

  • Далее ключом на «10» отворачивают болты нижней части подушки двигателя, вынимают её из моторного отсека.
  • Привод механизма ГРМ выставляют по меткам, после чего выворачивают ключом на «19» болт коленвала, перед этим стопорят его от вращения.

Фиксатор в блоке цилиндров

Фиксатор распредвалов

  • Снимают натяжение ремня в приводе, для этого ключом отпускают болт на «13» механизма натяжения, снимают изношенный ремень.

Ослабье натяжной ролик

Следует проверить наличие люфта в механизме натяжения, насосе в системе охлаждения мотора. При его наличии изношенные детали меняют новыми запасными частями. Сборку выполняют в обратном порядке.

Для бензинового мотора с двумя распредвалами порядок работы будет несколько иной. Дополнительно приобретают две резиновые заглушки для распредвалов, приспособление для их фиксации. Заглушки легко пробиваются и извлекаются отвёрткой со своих посадочных мест. Далее устанавливают механизм ГРМ по установочным меткам, распредвалы фиксируют приспособлением в виде металлической пластины с выступами для пазов распредвалов. А также следует зафиксировать от проворачивания коленвал двигателя специальным стопором. Далее алгоритм работы будет аналогичным ранее описанному в этой статье.

Метки

Любой двигатель внутреннего сгорания должен работать в определённом цикле. Открытие или закрытие клапанов на впуске, выпуске должно выполняться в строго определённое время, иначе мотор не запустится, не выдаст заложенные в него характеристики. Для этого при сборке двигателя наносят установочные метки на шкив коленвала, а также на шкивы распредвалов. Для дизельных моторов Рено Меган 3 метки имеются также на шкиве ТНВД. Двигатель проворачивают за шкив коленвала до тех пор, пока риски шкивов не совпадут с отметками на блоке. После этого шкив распредвала фиксируют болтом.

Установочные метки

Если распредвалов установлено два, прорези должны располагаться строго горизонтально, в них устанавливают фиксирующую пластину.

ВМТ

И также в отверстие в блоке цилиндров вворачивают стопорный винт, он не позволит повернуть коленвал. На старом ремне белой краской наносят метки напротив установочных меток шкивов распредвалов, коленвала, насоса ТНВД. Их потом переносят на новый зубчатый ремень. После установки новых запасных частей следует провернуть коленвал на два полных оборота с проверкой положения установочных меток. При их полном совпадении продолжают окончательную сборку мотора.

Натяжение

Срок службы ремня в приводе механизма ГРМ зависят от многих условий, одним из которых является правильное его натяжение. На корпусе натяжного устройства имеется выступ, который необходимо установить в углубление на блоке цилиндров. После установки нового ремня шестигранником поворачивают натяжной механизм до тех пор, пока подвижная стрелка не станет напротив неподвижной метки на корпусе.

Натяжной ролик

Если всё выполнено правильно, то пальцами руки ремень можно повернуть примерно на 90 градусов.

Renault Megane Дизель К9К 830 › Бортжурнал › Самостоятельная замена ГРМ

Прошлую замену ГРМ проводили в сервисе Рено в Орле, соответствующие документы получил при покупке, с печатями и т.д., однако пока готовился, покупал все и особенно ждал пока сделают две приспособы, чуток перекатал и на момент замены пробег старого ремня 61600 км.

Запугивание (Предупреждение).
Если Вы решили самостоятельно поменять ГРМ, Вы должны понимать, что для этого у Вас должен быть определенный опыт в ремонте авто, инструмент и понимание, что ошибки в данных работах ведут к встрече клапанов с поршнями и дальнейшему дорогостоящему ремонту. Лучше эту ответственность переложить на автосервис, если что, они крайние :)

Для тех кто не испугался, пошаговая инструкция, местами с картинками.

К стандартному набору ключей потребуется ключ динамометрический, ключ накидной на 16,18 (возможно), фиксаторы валов (мот.1489), фиксатор резьбы синий, герметик.

Теоритическая подготовка — читаем тех.документацию по меган/флюенс с двигателями к9к, к4м, в формате pdf, страница 11А-17 от производителя.
Это читать не надо, но если потребуется: Инструкции по другим узлам.

Порядок замены по пунктам, далее будет подробное описание некоторых из них.
(цифра — описание ниже; цифра+ — ниже описание с фото)
— отключаем аккумулятор.
— домкратим машину, снимаем правое передние колесо.
— снимаем передний подкрылок
— снимаем защиту двигателя
1+ домкратим двигатель под поддон
2+ снимаем ремень доп.оборудования и его натяжитель
3+ включаем 5 передачу и жмем на тормоз с помощью приятеля или спец.приспособлением :)
4+ откручиваем болт крепления шкива коленвала, снимаем шкив, закручиваем болт назад
4+ проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт, чтоб шпонка подошла к вертикали
5+ фиксируем коленвал через отвертие под стартером фиксатором коленвала
6+ откручиваем нижнюю реактивную тягу двигателя
7+ откручиваем верхнюю маятниковую опору (3 болта кузов, 3 болта двигатель)
— приподнимаем двигатель домкратом повыше, для лучшего доступа к болтам.
— отсоединяем разъем датчика распредвала
8+ снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня грм (1 саморез звезда Т25 и 2 защелки по бокам)
9+ снимаем правую опору маятниковой подвески 4 болта
10+ снимаем нижнюю пластиковую защиту двигателя (4 защелки по две сзади и спереди двигателя)
11+ фиксируем распредвал фиксатором провернув коленвал по часовой до упора в фиксатор у стартера
12+ ослабляем и откручиваем натяжитель грм и снимаем старый ремень
13+ устанавливаем новый натяжитель и новый ремень по меткам, натягиваем натяжитель
— проверяем выемки ремня между метками 19 и 51
— убираем фиксаторы валов, прокручиваем коленвал по часовой 2 оборота, проверяем натяжку
14 откручиваем старый болт, ставим почищенный шкив коленвала, затягиваем новым болтом (тормоза нажаты)
14 закручиваем пробку под стартером, смазав герметиком
— собираем все в обратном порядке
— подключаем аккумулятор
— заводим

Эта краткая пошаговая инструкция получилась жутко длинной… далее подробности в картинках :)

1 Домкратим двигатель под поддон. Между поддоном и домкратом лучше проложить брусочек.

Сначало движек фиксируется домкратом в положении как есть, после снятия, реактивной тяги, верхнего маятникого крепления и ремня доп.оборудования его лучше приподнять домкратом выше, для лучшего доступа к снятию пластиковой защиты грм.

2 Доступ к натяжителю ремня доп.оборудования ограничен и нужен ключ на 16 подлиннее. Стандартные головки из набора с трещеткой не вставить, мало места. Я снизу отжимал натяжитель и снимал ремень.
Сам натяжитель откручивается мелкой трещеткой с головкой на 13, тут залез сверху.

Натяжитель не менял, только ролик. Ролик от газели, с виду один в один, встал без проблем и закрылся декоративной крышкой что стояла. Предварительно новый ролик был вскрыт, оказался смазан, забил его литолом 24 с обоих сторон. Посмотрим как походит.
Старый ролик имел приличный люфт, на нем надпись Turkey, неужели заводской? Пробег авто 230 тыс.км.
По вскрытию роликов от газели нового и заклинивших сделаю отдельный отчетик в блоге.

Ремень в приличном состоянии, еще бы ходил и ходил.

3 Включаем 5 передачу. Если есть кому помочь, просим нажать на тормоз, если нет применяем спец.приспособление с романтическим названием костыль-нога.

Сиденье двигается довольно в широких пределах, между приспособой :) и сиденьем ложим тряпочку в несколько слоев.

4 Откручиваем шкиф коленвала, выше фото шкива с ремнем доп. оборудования. Болт коленвала закручиваем назад, Отпускаем тормоза, проворачиваем коленвал по часовой, что бы шпонка смотрела почти верх (на 11 часов)

5 Отверстие для фиксации коленвала находится под стартером. Доступ вполне приличный, внутренняя звездочка с малым удлинителем и большой трещеткой вполне подходит. Открутился у меня очень легко. Фиксатор коленвала закрутился как родной. А вот фотки сделать не удалось, не подлезть туда никак.

Фиксаторы валов были сделаны по чертежам из интернета. Знакомый токарь знакомого сделал "за пиво". Вот только ждать пришлось, пока из отпуска выйдет. Думаю без фиксаторов будет сложнее менять, а с ними практически невозможно ошибиться с метками.
Вот чертежик, корявыми линиями добавлен недостающий размер (фиксатор коленвала, тонкая часть 8 мм)

6 Нижняя реактивная тяга прикрыта железякой, которая крепится на 2 болтах. На фото болт через эту железяку и реактивную тягу приоткручен, но не вытащен. Просто выкручиваем его и тут все.

7 Верхняя маятниковая опора откручивается без проблем, только нужно трубки топливопроводов из фиксаторов вытащить. Трещетка с большим удлинителем подходит отлично.

8 Верхняя пластиковая защита ремня грм прикручена на один саморез, но добраться до него не поддомкратив двигатель повыше очень неудобно. Трещетка не подлазит. Саморезик держится в пластике, так что выкручиваем не до конца и он не упадет.

Защелки по бокам отстегиваются без проблем, пластик очень мягкий.

9 4 болта крепления правой опоры маятниковой подвески так же проще откручивать после поддомкрачивания двигателя вверх. Не очень удобно, но проблем особых нет.

10 нижняя пластиковая защита грм держится на 4 защелках, 2 спереди, 2 сзади и внизу выступ, в блок входит. Вытаскивается легко, если отстегнули все защелки.
Вот фото в перевернутом виде опоры и защиты нижней

11 дальше фиксируем распредвал.Фиксатор это просто металлический стержень 8 мм, теоретически подойдет сверло на 8.

Тут я пропустил моментик. По инструкции после фиксации распредвала, нужно отпустить на один оборот болты ступицы зубчатого шкива распредвала. А после натяжки грм, затянуть их, убедившись что они не упираются в зубчатый венец шкива распредвала.

12 Откручиваем натяжитель ремня грм и снимаем его.

Состояние ремня оказалось очень хорошим, на нем еще осталась маркировка. Можно было перекатать еще тысяч 10-15 без проблем.

13 Прикручиваем новый натяжитель ремня. У него есть зубчик, по другому не поставишь. Наживляем но не затягиваем пока. Болт смазал чуток фиксатором резьбы синим.
Надеваем новый ремень грм начиная с коленвала. На ремне есть полоски, которые удобно совместить с метками на шкивах коленвала, распредвала и тнвд. Первые два зафиксированы, тнвд вращается свободно, его в последнюю очередь одевать. Метка тнвд должна быть напротив болта, как на фотках.

Замена ремень ГРМ Меган 3 дизель

Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

  • Набор ключей; ;
  • Подпорка под двигатель; MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
  • Корректор канцелярский;
  • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный артикул Renault 13 0C 115 08R.


Renault Megane 3 1.5dCi


Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.


Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.


Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.


Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.


Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.


Снимаем ремень приводного механизма.


Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.


Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.


Выставляем подпорку под поддон двигателя.


Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.


Снимаем подушку двигателя.


Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.


Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.


И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.


Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.


Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.


Снимаем его и откладываем в сторону.


Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.


Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.


Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.


И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.


На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.


Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.


Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.


Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.


Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.


Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.


Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.


На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.



И шкиве коленвала.


Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.


Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.


Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

Меняем ремень ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 16 клапанов (фото отчет)

Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.

На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение.

Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Фиксатор коленвала Renault

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Фиксатор распредвалов Renault

Можно и не заморачиватся а купить здесь:

Подготовительные операции

Renault Megane

Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.

Двигатель 1,6 Renault Megane

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.

Декоративный щиток

Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.

Крепление опоры к ГБЦ

Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.

Крепление опоры к лонжерону

Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.

Двигатель без опоры

Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.

Крепление верхней крышки

Для наглядности на снятой крышке.

Верхняя крышка

Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.

Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.

Усилитель

Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.

Метка распредвала

Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.

Фиксируем коленвал

Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.

Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Под капотом снимаем приемный патрубок.

Снятый патрубок

И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.

Дроссельный узел

Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.

Заглушки распредвалов

Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.

Пазы распредвалов

Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.

Зафиксированные распредвалы

Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Ни когда не откручивайте болт шкива коленвала с помощью стартера.

Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.

Нижняя крышка ГРМ

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика ремня ГРМ

Замена помпы

Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.

Обводной ролик и помпа

Помпа

На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.

Равномерно обтягивая болты по кругу.

Новая помпа и прокладка

Комплект ГРМ (оригинал).

Комплект ГРМ

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.

Паз на коленвале

Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами. Не забываем про направление вращения.

Зафиксированый ремень

Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.

С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем.

Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.

Метки натяжного ролика ГРМ

Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.

Новый ремень ГРМ

Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.

Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

Видео не очень подробное но основные моменты показаны.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Двигатель Renault Megane III

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 (бензин) 1.6

Эту процедуру необходимо проводить каждые 60 000 километров или раз в 4 года, смотря что наступит раньше. Если вовремя это не сделать, ситуацию можно довести до обрыва ремня ГРМ. На этом моторе это гарантированный загиб клапанов, причем почти всех и вытекающий отсюда дорогостящий ремонт двигателя.

Вместе с комплектом ГРМ Рено Меган 3 (ремень ГРМ и 2 ролика) обязательно менять приводной ремень (ремень генартора) и две заглушки распредвалов (являются одноразовыми).

Стоимость установки ремня генератора входит в цену замены ремня ГРМ.

Каждые 120 000 километров вместе с заменой ремня ГРМ Renault Megane 3 мы рекомендуем менять водяной насос ( помпу ). Связано это с тем, что для замены помпы необходимо снимать ремень ГРМ, поэтому если после замены ремня через некоторое время помпа потечет или зашумит, то для ее замены опять придется оплачивать работу по снятию/установке ремня ГРМ.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 (бензин) 3500 Включает замену роликов
Необходимые детали:
  • Оригинальный комплект ГРМ Рено Меган 3 (для мотора 1.6 К4М бензин)
  • Ремень приводной (генератора)

Рекомендуемые работы Стоимость Комментарий
Замена водяного насоса (помпы) 700 Цена при замене с ремнем ГРМ
Рекомендуемые детали:
  • Водяной насос (помпа) мотор 1.6 бензин

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 (дизель) 1.5 DCi K9K

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 (дизель) 1.5 DCi K9K плановая и обязательная процедура, которую нужно проводить раз в 60 000 километров или раз в 4 года.

В комплект ГРМ, кроме ремня входит ролик.

Также обязательно менять приводной ремень (ремень генератора). Работа по установке ремня генератора входит в замену ремня ГРМ Рено Меган 3.

Каждые 120 000 километров вместе с ремнем ГРМ рекомендуем менять водяной насос (помпу).

Необходимые детали:
  • Оригинальный комплект ГРМ (для мотора 1.5 К9К дизель)
  • Приводной ремень (ремень генератора) Contitech (Германия) (бензин, дизель)

Рекомендуемые работы Стоимость Комментарий
Замена водяного насоса (помпы) 1000 Цена при замене с ремнем ГРМ
Рекомендуемые детали:
  • Водяной насос (помпа) Airtex 1915 1.5 DCi дизель

Замена фазорегулятора

Замена фазорегулятора Рено Меган 3 актуальная операция для двигателя 1.6 бензин K4M. Для экономии средств эту операцию лучше совместить с плановой заменой ГРМ.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена фазорегулятора 4000 Цена для двигателя 1.6 К4М бензин
Необходимые детали:
  • Фазорегулятор двигателя Рено 1.6 ( K4M ) 7701478505

Замена приводного ремня (ремня генератора) Рено Меган 3

По регламенту ремень генератора Меган 3 меняется вместе с ремнем ГРМ. В этом случае работа по его замене включена в стоимость замены ГРМ.

Если же по каким-либо причинам необходимо менять ремень генратора отдельно, то цена составляет 500 рублей.

Замена Ремня ГРМ Меган 3 1.6

В какой-то момент владелец машины столкнулся с необходимостью замены ремня ГРМ. Практика показывает, что техническое обслуживание привода механизма распределения газа необходимо каждые 70. 100 тысяч километров. Стоимость замены ремня ГРМ в автосервисе довольно высока, если добавить сюда цены на запчасти, то в общем идея заключается в ремонте в кустарных условиях. Владельцы Renault Megane 3, часто задаются вопросом, как заменить этот ремень своими руками. Теперь мы обязательно ответим на этот вопрос и в дальнейшем объясним, как создать замену ремня ГРМ для бензина или дизеля Renault. Меган 3.

Замена Ремня ГРМ Меган 3 1.6

Начнем с дизеля

Большинство автомобилей Renault оснащены дизельным двигателем, поскольку они потребляют меньше топлива, чем бензиновые версии. Сменить ремень ГРМ на этом типе двигателя не сложно, но этот процесс не так легко назвать.

Прежде всего, мы используем специальные крепления для Renault Megan, с помощью которых устанавливаются метки верхней мертвой точки первого цилиндра. Без этих устройств не рекомендуется менять ремень ГРМ, иначе есть возможность избежать последствий. Фантастическая цена этого инструмента не отпугивает владельцев Рено Меган, и без риска они смогут выполнить загадку.

Начиная

  1. Первое, что нам нужно сделать, это снять переднее правое колесо и, конечно, снять вкладыш, для этого мы поднимаем Рено Меган на домкрате.
  2. Используйте запасной домкрат, чтобы поднять двигатель, сначала сняв верхнюю опору двигателя.
  3. Следующим шагом является снятие приводного ремня генератора. Ослабив натяжение, снимите ремень со шкивов. Затем открутите 5 болтов кронштейна подушки и снимите его.
  4. Снять крепежный болт шкива коленчатого вала.

Вам нужен помощник, чтобы сделать это, потому что, когда вы попытаетесь открутить его, вал вернется.

Замена ремня ГРМ Renault Megane 2 видео.

Замена ремня ГРМ Renault K4M

Замена ремня ГРМ Рено К4М (Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Кангу 1 2.4, Рено Дастер, Лада Ларгус.

После сборки проверьте длину всех болтов, включая шкив коленвала. Запустите двигатель вашего Renault Megan, убедитесь, что нет лишних шумов и что двигатель работает ровно. Если это хорошее время, мы поздравляем вас с успешной сменой ремня ГРМ.

Бензиновая версия

Работа по смене ремня механизм газораспределения Бензин Renault 1.6 очень похож на дизельную версию, но вот что делает нашего клиента еще проще.

Необходимо также начать работу, как на вышеупомянутой модели, чтобы поднять двигатель, снять подушку, снять ремень генератора, ослабить болт коленвала и снять кожух. Простота в том, что работа над двигателем 1.6, конечно же, без опознавательных знаков. Разумеется, ставить отметки без посторонней помощи, предварительно пометив их канцелярским консилером, другими словами белой краской.

После отсоединения натяжителя снимите соответствующий ремень, затем почистите полость и установите последнюю часть. Соберите то, что осталось для нашего клиента, в обратном порядке, установите кронштейн подушки безопасности ICE, а также саму подушку безопасности.

Помните о мерах предосторожности, поскольку автомобиль установлен на двух домкратах, для этого отката поддерживайте колеса с обеих сторон.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 дизель.

Тщательно проверьте моменты затяжки всех болтов и гаек, к которым вы прикасаетесь. После установки ремень также поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите метки, если 100% совпадают, что означает, что работа выполнена правильно. Еще одна приятная особенность двигателя 1.6. отсутствие в системе топливного насоса высокого давления. механизм газораспределения.

Вывод

Независимо от типа дизеля или бензина, используемого в вашем двигателе Рено Меган замена ремень Механизм газораспределения может быть реализован самостоятельно с помощью партнера.

Если вы выполните все шаги в пошаговых инструкциях, у вас не возникнет лишних проблем. Также будьте осторожны при работе с подвешенным транспортным средством. В противном случае существует высокий риск получения травмы. Запаситесь терпением и терпением, только в этом у вас все получится.

Замена ремня ГРМ на Renault Megan I, II, III (Рено Меган 1, 2, 3)

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 – плановый сервис, его осуществляют в рамках очередного ТО или при возникновении необходимости. Ремень – важный автомобильный узел, при этом он склонен к износу, что снижает безопасность, комфортность. Самостоятельно делать работы можно, но нужно следовать регламенту.

Зачем нужно менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ по графику дает гарантию исправности машины, безопасного, комфортного вождения. Узел имеет ограниченный срок службы, поэтому проверять его обязательно. Это даст гарантию беспроблемного функционирования транспортного средства. Состояние резинового узла показывают визуальные осмотры. Регулярные тестирования на глаз – главный показатель состояния узла, указатель на необходимость срочной замены.

Узел не вечный, его нужно обслуживать

Когда менять ремень ГРМ на Рено Меган

Замена ремня ГРМ renault megane 2 согласно регламенту должна проводиться с интервалом в несколько десятков тысяч километров. Показатель средний, его можно корректировать с учетом интенсивности эксплуатационных нагрузок, качества узла, прочих факторов. Рекомендовано регулярно осматривать на предмет дефектов, если они есть, делать внеплановую замену.

Любые рекомендации относительные, а цифры носят усредненный характер. Лучше проявить максимальную внимательность, регулярно делать обслуживания и принимать меры по результатам визуальных осмотров.

Где находится ремень ГРМ

Найти механизм можно за пыльником – для этого следует поднять капот. Рабочие поверхности зубчатые, ремень охватывает набор шкивов. При условии наличия проблем с поиском узла можно посмотреть видео инструкцию по эксплуатации авто.

Узел в идеале должен быть целым, без трещин, потертостей, рассохшихся участков. Ездить с сильно изношенным узлом не безопасно. Даже если сроки ТО не подошли, при плохом состоянии ГРМ делают срочное обслуживание.


ГРМ в установленном положении соединяет несколько важных элементов

Как поменять ремень ГРМ на Рено Меган 1 своими руками

Самая простая схема обслуживания будет под силу даже новичку. Важно соблюдать последовательность.

Демонтаж старого ремня

Начинать следует со снятия старого узла. Машину подготавливают, после с привода снимают крышку. Элементы, которые закрывают доступ к ГРМ, демонтируют. С применением отвертки либо лопатки для монтажа (на выбор водителя) заклинивают коленчатые валы, между зубцами вставляют и фиксируют рабочую часть. Рожком ослабляют болт. Шкив снимают, болт возвращают обратно.

В завершении демонтажа высвобождают коленчатый вал. Для этого ключом нужно провернуть соединение, пока не сдвинется разметка. За совпадением стоит следить.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 1

Метки помогут правильно натянуть новый узел, поэтому их обязательно учитывают. Ролик тщательно закрепляют, гайку наживляют на место, затягивают без приложения силы. После можно надевать ГРМ на шестерни, слабина должна идти от ролика натяга. Метки сбивать категорически нельзя.

Как натянуть ремень ГРМ

В конце обслуживания ГРМ натягивают на сам ролик. В него вгоняют пассатижный инструмент, механизм проворачивают по осевому направлению. Гайку тщательно затягивают. ГРМ в результате проворачиваться не должен – если он делает это на 90 градусов и более, затяжение недостаточное.


Для работы с автомобильными болтами используют ключи

Как заменить ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6 бензин

Схемы обслуживания различий почти не имеют. Но все же есть нюансы, которые требуют рассмотрения.

Демонтаж ремня

Начинать обслуживание следует со снятия старого резинового узла. Машину для этого загоняют на яму или эстакаду, в условиях гаража работать несложно. Убирают крышку, демонтируют все узлы. С применением лопатки или монтажной отвертки проклинивают коленвалы. Рабочую часть вгоняют в промежутки между зубцами махового узла. Болт шкива ослабляют рожком, после его убирают, болт заворачивают на место.

Освобождают коленчатый вал, следят за совпадениями меток, рисками. Гайку отпускают, ремень снимают. С помпы убирают грязь, масляные потеки – это обязательно.

Замена и установка ремня ГРМ на Рено Меган 2 1.6 бензин

Работы выполняют по меткам, после подготовленный комплект ГРМ выставляют на место. Ролик фиксируют, гайку наживляют, чрезмерные усилия прилагать не нужно. Новый ремень ГРМ крепят на шестерни так, чтобы слабина была от ролика. Этап довольно простой, главное – соблюдение правил.


Новый узел рифленый, не содержит сухих, блестящих мест

Натяжка ремня ГРМ

Завершающий шаг в ходе самостоятельного ТО. ГРМ натягивают на ролик тщательно, но без перетяжений, тестируют натяжение, провороты. Если деталь нельзя провернуть на прямой угол, ситуация в порядке, если выходит, нужны регулировки. Гайку следует хорошо затянуть.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 2.0

Данная модификация авто требует внимательного отношения и регулярных обслуживаний. В выполнении работ поможет инструкция.

Снятие ремня

Начинают ТО со снятия ГРМ. Удобно работать на смотровой площадке или яме, пригодится домкрат. С привода снимают крышку, лишние элементы, валы заклинивают (помогут отвертка, лопатка). Рожком ослабляют болт шкива, шкив снимают, болт возвращают на место. С применением ключа откручивают коленвал, смотрят на риски. Грязь, масляные потеки, если они есть, очищают.


Согласно результатам опросов, большинство водителей заменяют ГРМ сами

Установка и натяжка ремня

На место старого узла ставят новый, для этого ролик фиксируют, гайку ставят на постоянно место, чрезмерное усилие при этом не прилагают. Ремень крепят на шестерни, следят за этим. Метки оставляют без изменений.

В конце делают натяжение на подготовленный ролик. В отверстия загоняют пассатижи, поворачивают инструмент на оси. Ремень должен быть натянут плотно, но не чрезмерно. Повороты на прямой угол недопустимы.

Особенности замены ремня ГРМ на Рено Меган 2 1.5 дизель

Техническое обслуживание машин с дизелями проводят по стандартному плану. Сервисные проверки повторяют ежегодно или каждые 15 тыс. км, можно делать их чаще при наличии такой необходимости. Опционально заменять на дизеле ГРМ в комплекте с помпами. В остальном план работ стандартный.


Дизель или бензин в случае с ГРМ – не основной момент при обслуживании

Как заменить ремень ГРМ на Рено Меган 3 1.6

Действовать нужно по стандартной схеме. Не стоит торопиться, чтобы не сделать ошибку.

Снятие установленного ремня

С привода в подкапотном пространстве снимают пластиковую крышку, подготавливают рабочую зону, убирая лишние механизмы. Лопаткой или отверткой заклинивают коленвалы, рожком делают слабее затяжение болта шкива. Шкив полностью снимают, а открученный ранее болт возвращают на место.

Коленвал высвобождают, вращают соединение с применением ключа до смещения разметки. Гайку отпускают, ремень снимают. Исключают потеки, дефекты помпы, сальников. Можно сделать комплексный тест системы.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3 1.6

После демонтажа рассохшегося или сильно изношенного узла устанавливают новый комплект ГРМ. Для этого делают метки – по ним удобнее всего ориентироваться. Гайку нужно будет плотно зафиксировать, но не перетягивать силой. Ремень надевают на шестерни, проверяют натяг, метки не трогают

Как натянуть ремень ГРМ

Когда все будет готово, нужно натянуть ГРМ и протестировать систему. Намного проще делать это с применением специального инструмента – например, пассатижей. Важно исключить провисания, провороты ремня на 90 градусов и более.

Как поменять ремень ГРМ на Рено Меган 3 1.5 dCi дизель

Обслуживание дизельных Рено Меган обычно не вызывает у водителей сложностей. Оно включает демонтаж и постановку нового элемента.

Демонтаж ремня

Первый этап – снятие старого узла, машину подготавливают, убирают крышку с привода. Те рабочие элементы, которые мешают выполнять работы, снимают. С применением отвертки, лопатки для монтажа заклинивают коленчатые валы, между зубцами вставляют рабочую часть инструмента. Когда это будет проделано, ослабляют рожком болт, шкив снимают, болт ставят обратно. В финале высвобождают коленчатый вал, прокручивая ключом соединение до смещения разметки. За совпадениями рисок строго следят.

Замена и натяжение ремня ГРМ

Для корректного натяжения нового узла следуют меткам. Ролик обязательно тщательно фиксируют, гайку наживляют, но без приложения усилия. После можно будет надеть ГРМ на шестерни, обязательно нужно проследить, чтобы слабина шла от ролика натяга.


Специальным инструментом выполнять работы проще

В конце ГРМ натягивают на ролик. В ремень загоняют пассатижи, делают осевой поворот. Гайку нужно затянуть предельно тщательно, убедиться, что ремень не проворачивается более, чем на 90 градусов.

Как проверить ремень ГРМ

Незначительные дефекты, заметные невооруженным глазом, еще не говорят, что нужно срочно делать обслуживание. Больше речь идет о том, что износ в скором времени станет критичным, нужно мониторить ситуацию. Важна не только резиновая часть, зубцы в норме аккуратные, не содержат деформаций. Резина должна быть без потертостей, трещин. Натяжение тоже важно. Грязь, масло обязательно убирают при каждом осмотре.

Возможные признаки проблем с ГРМ:

  1. Выраженный визуальный износ – потертости приводят к проскальзываниям, особенно опасно это при высоком уровне влажности.
  2. Износ шкива, стертые зубцы – результат скачков температур, заклинивания подшипников.
  3. Отслойки, трещины – их в норме нет по определению, особенно опасны дефекты передних и задних участков.
  4. Растяжения резины – верный признак износа.
  5. Затвердевшие участки – в данном случае материал утрачивает эластичность, блеск, потом рвется.

Некорректность установки при том, что монтажные работы были выполнены правильно, тоже должна насторожить.

Наличие любых признаков неисправности износа – тревожный сигнал

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Изношенный узел ГРМ заметно снижает комфортность вождения, может оказывать негативное влияние на безопасность авто. Худшее последствие – обрыв, он возникает в результате чрезмерного износа, истончения. Такие проблемы чреваты выходом из строя мотора, неисправным функционированием механизма газораспределения, дефектами поршня. Страдают подшипники распределительного вала, шатуны.


Разрыв резинового ремня довольно опасен

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 и других модификаций реальна без обращения на СТО, главное следовать инструкции, своевременно проводить работы. Не следует игнорировать регулярные обслуживания – профилактика обходится намного дешевле капитального ремонта. Комплекты подойдут оригинальные либо качественные аналоги.

Читайте также: