Можно ли заливать отработку в двигатель ваз

Обновлено: 01.05.2024

Вторая жизнь отработанного масла. Почему не стоит от него избавляться

Рекомендованная замена, автомобильного масла, производится каждые 10 тысяч километров. И многие водители задаются вопросом: «Что делать с отработкой?». А ее, между прочим, не менее 4-х литров. На утилизацию мало кто сдает, не тот менталитет… приходится либо в канистрах хранить, либо часто попросту выливают в землю. Напишите в комментариях что с отработкой делаете вы !

Выливать отработку в землю категорически нельзя по нескольким причинам. Первое, данное деяние карается законом и влечет за собой штраф и не только. Второе, загрязнение окружающей среды и уничтожение микрофлоры в земле, где вылита отработка.

Некоторые автовладельцы, дабы избежать данной проблемы, отгоняют авто на сервис, чтоб заменить масло. Ведь там эту жидкость сливают в специальные емкости и отправляют на утиль. Причем их не смущает то, что они платят за ту работу, которую можно легко сделать самому.

Ну, а если вы из тех людей, что «складируют» отработку, как я, то расскажу, куда ее можно применить. А также на чем можно сэкономить, если использовать отработанное масло.

Три лучших способа самостоятельной утилизации моторного масла

Данные способы подойдут всем, у кого есть гараж, свой дом или дача. Они универсальны и почти что безопасны, что, пожалуй, самое главное.

1. Самый распространенный, но не очень гуманный способ утиля – сжигание . Масло в небольших количествах можно добавлять в качестве топлива для печи. Несмотря на то, что дым от масла достаточно сильный, после сгорания все смолы оседают и выделяется углекислый газ, который не так вредит природе, как вылитая на землю отработка. Им можно как поливать дрова так и сделать печку которая будет работать на отработке.

2. Более безопасный и актуальный способ для тех, у кого есть дача или свой дом с деревянным забором. За несколько лет, из-за переменной влажности, палящего солнца и вредителей, новый брус дерева сгнивает или рассыхается в труху. Можно обработать древесину отработкой, что защитит от влаги, паразитов и грибка. И это уместно не только для заборов, а и различных не жилых деревянных сооружений. Да будет вонять сильно поначалу, но запах долго не продержится. Единственный минус - не дай бог что, то вспыхнет как спичка..

3. Используют отработанное масло и для смазки различных как резьбовых соединений , так и поверхностей трения . Чаще всего именно для дверных петель гаража, ворот, хоз. построек, цепи и т.п. Сам держу литрушку для такого дела ( жмите палец верх если и вы так делаете ).

Кроме этих самых распространенных аргументов, используют ее и для закалки металла . Масло повышает прочность изделия . Поэтому раскаленную деталь опускают в маслянистую среду.

А вот мой сосед по гаражу, задувает в кузов своей Чери в качестве антикорозийной обработки . Думаю он не единственный такой и владельцам Жигулей такая процедура тоже знакома.

Так что если скопилось достаточно много отработки дать ей вторую жизнь всегда можно. ДЕЛИТЕСЬ этими способами в соцсети, ЖМИТЕ палец ВВЕРХ, рассказывайте как еще можно применить старое масло и не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ !

Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного

От проблем на дороге не застрахован никто - пробило колесо, отвалилось зеркало заднего вида, сломалась дверная ручка. Со всем этим приходится справляться самостоятельно или прибегать к помощи других водителей. А что, если система выдает, что масло в двигателе быстро теряет уровень? По-хорошему, нужно остановиться, провести проверку мотора, проверить уровень и при необходимости долить. После этого лучше двигаться в сторону ближайшего СТО. Однако, не всегда при себе есть запасная канистра масла, а среди магазинов по пути только продуктовые. Но решать проблему как-то нужно, и даже здесь есть выход.

Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного

А что, если купить бутылку подсолнечного масла и залить его вместо моторного? Услышав такое предложение многие автомобилисты просто покрутят пальцем у виска и заявят, что подобные эксперименты не приведут ни к чему хорошему - только к лишним расходам и поломке силовой установки. Однако, нельзя расценивать данную ситуацию так однозначно.

Поверхность двигателя выполнена из металла. В процессе работы она может разогреваться до 300 градусов. Все мы знаем, что антифриз способствует охлаждению системы. Однако, это не единственное средство, которое выполняет данную функцию. Например, моторное масло тоже может оказывать данное действие - оно охлаждает рабочие узлы двигателя. В зависимости от типа мотора и параметров масла, рабочая температура последнего может находиться в пределах 90-130 градусов. Чтобы масло не пригорало сразу, в него добавляют некоторые присадки, которые помогают сохранить и другие важные свойства - смазывание деталей, увеличение компрессии мотора, антикоррозийную защиту.

А теперь вспомним, как ведет себя подсолнечное масло, когда его выливаешь на сильно разогретую сковороду. Если сравнить состояние одного и того же масла на сковороде и в бутылке, можно заметить, что в разогретом виде оно становится более жидким. Если продолжить его греть, оно становится водянистым, начинает темнеть и производит дым. Стремительная потеря вязкости масла при нагревании - главная опасность для силового агрегата. Однако, наиболее худшая ситуация возникает, если слить из системы прежнее масло и залить вместо него подсолнечное. Если двигатель уже успел пожить продолжительный срок, то его поломка будет мгновенной. А вот новый мотор протянет немного дольше, но впоследствии все равно выйдет из строя.

Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного 3

Если же система выдает, что снизился уровень моторного масла, то можно долить немного подсолнечного, если под рукой ничего не находится. Только нужно заранее убедиться, пройдет ли такой фокус именно с вашим автомобилем. Еще в 2013 году в Японии во многих автомобилях применялось масло с вязкостью менее 0W-20. Такие средства отличаются низкой сопротивляемостью - мотору проще крутить коленчатый вал и толкать поршни. Это положительно отражается и на экономичности. Если мотор не приспособлен для работы с таким маслом, то лучше не стоит пробовать.

В любом случае, проводить эксперименты на своем автомобиле нужно только при полной готовности ко всем вытекающим последствиям. Куда проще вызвать эвакуатор и потратить на это определенную сумму, чем потом оплачивать капитальный ремонт или покупать новый двигатель. Если хочется посмотреть, что же бывает с силовыми агрегатами после использования, то в Сети много роликов с такими экспериментами.

Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного 4

Итог. Можно ли залить подсолнечное масло в двигатель, если под рукой нет моторного? Подобные эксперименты, как правило, не приводят к хорошим последствиям.

Отработанное моторное масло

Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.

Автомобилистам, которые привыкли проводить замену масла на станциях технического обслуживания, не приходится задаваться вопросом куда деть отработку. Работники СТО забирают отработанную жидкость, помещают в специальные емкости и утилизируют. Кто же проводит замену самостоятельно, нередко сталкиваются с проблемой повторного использования отработки или ее уничтожения.

Масло, выработавшее свой ресурс, является токсичной смесью. Просто вылить такой состав в землю нельзя. Экологические службы категорически запрещают подобные действия. В странах Европы такой поступок влечет за собой наложение штрафа на довольно крупную сумму.

Что делают с отработанным маслом

После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.

Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.

Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.

Сдача отработки для переработки

Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей. Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений. Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.

Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.

С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.

Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.

Утилизация

Еще один способ решения вопроса ― утилизация отработанного масла. Этой деятельностью занимаются специальные предприятия. Но у этого способа имеются существенные минусы:

  • оплачивать утилизацию приходится автовладельцу;
  • компаний, специализирующихся на утилизации, немного. Автомобилистам бывает трудно найти данные предприятия в своем регионе. Кроме того, большинство из таких организаций не работают с маленькими объемами и частными клиентами;
  • поиск нужной компании и сдача отработки займет немало времени.

Использование в быту

Использование в хозяйстве отработанного моторного масла обусловлено его составом. Независимо от базы продукта с помощью отработки можно защитить от разрушения и гниения деревянные конструкции и предотвратить коррозию металлических труб.

Рекомендуется таким маслом обрабатывать, к примеру, деревянные столбы, которые после вкапывают в грунт. Обработка труб, уложенных в землю, если не спасет от коррозии на все 100%, то непременно замедлит ее.

Отработка находит применение в качестве смазочного материала для некоторых видов садовой техники (электро- или бензопила). Мелкие детали дверных петель, велосипеда, дверного замка и прочих механизмов можно смазать использованной моторной жидкостью.

Пропитанные отработанным маслом дрова хорошо горят, и выделяют большое количество тепла. Но необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • нельзя применять такую древесину в печах с плохой тягой из-за токсичности моторной жидкости;
  • в жилых помещениях по причине токсичности этот способ лучше не применять.

В специально созданных печах для отопления нежилых площадей в качестве топлива используется отработка моторной жидкости. Такие печи (котлы) изготавливаются кустарным способом или в заводских условиях. И те, и другие не могут устанавливаться в жилых зонах.

В настоящее время в индустрии ГСМ идет разработка так называемых «многоразовых» автомасел. После использования их можно будет сдавать для очистки производителю. А после этой процедуры такую смазку можно будет использовать снова. Такой способ позволит существенно снизить экологические риски и решить проблему утилизации.

Почему в старый мотор нельзя лить современную "синтетику"

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

Многие владельцы "Москвичей", "Волг", "Буханок" и "Жигулей" убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.

Фото: Сергей Куксин/РГ

К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся "омолодить" моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой "минералки" на "синтетику" обходятся без промывки мотора так называемой "пятиминуткой" или специальным промывочным маслом.

Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла. В противном случае примерно 15% "отработки" остается в моторе после стандартной процедуры слива.

Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки "отработки" не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.

Еще одна "бомба замедленного действия" - высокие моющие свойства современных синтетических моторных масел. Поскольку такой лубрикант заливается в двигатели, отработавшие не одну и не две сотни километров, в них почти наверняка имеется нагар. Современная "синтетика" начинает интенсивно счищать эти многолетние отложения, а те неизбежно забивают каналы, да и масляный фильтр при такой шлаковой бомбардировке быстро загрязняется и перестает выполнять свои функции.

Фото: Пресс-служба Renault

Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп. Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля "синтетика" станет черной.

Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.

Как следствие, очистившиеся от нагара сальники и уплотнители "древних" моторов неизбежно будут терять герметичность, а двигатель начнет "потеть" - на корпусе силового агрегата, а затем и на асфальте под моторным отсеком появятся следы масла - верный признак того, что мотор не справляется с текучей "синтетикой". Таким образом можно приговорить мотор, который мог бы проработать еще несколько сотен километров буквально за 10 тыс. км пробега.

Вывод очевиден - если вы владелец стареньких "Жигулей" или "Москвича" и решили перейти на синтетическое моторное масло, слейте его уже после двух-трех тысяч километров пробега автомобиля, после чего промойте двигатель, избавив его от скопившейся грязи. Однако куда более дальновидным решением будет остаться на "минералке" или как минимум "полусинтетике".

Проблема, впрочем, состоит в том, что простейшие минеральные масла, отлично подходящие к машинам родом из СССР, сегодня почти не производят. Исключение - несколько отечественных брендов, выпускающие "минералку" в небольшом ассортименте.

Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской "классики" и ее современников.

Можно ли промыть двигатель маслом?

Можно ли промыть двигатель маслом?

Можно ли промыть двигатель маслом или выбрать другие жидкости?

В ремонтных сервисах и частных гаражах практикуется несколько способов промывки перед сменой масла. Рассмотрим подробно каждый из них.

  • Солярка.
  • Промывочное масло.
  • «Пятиминутка».
  • Аналогичное масло.

Промывка соляркой

Это устаревший способ промывки со времен дефицита специальных жидкостей и экономии, подходит он только для отечественных автомобилей. В сервисах к солярке не прибегали никогда, пользовались ей только владельцы ВАЗов и ГАЗов в частном порядке. Главный (и практически единственный) плюс этого способа в дешевизне. Сложные двигатели с тонкими механизмами крайне капризно реагирует на подобные промывки. Тем более солярка не растворяет отложения на деталях, отделившиеся кусочки могут забить фильтр и привести к топливному голоданию при запуске двигателя.

Можно ли промыть двигатель маслом?

Можно ли промывать двигатель промывочным маслом?

Спецсредства уже лучше нацелены на качественную промывку, поскольку в них намеренно используются активные присадки для снятия налета и грязи с внутренних деталей. Промывочные масла бывают двух типов:

Жидкости-пятиминутки

Это специальная моющая добавка, которую наливают в отработавшее свое масло. Перед заменой заливают пятиминутку, оставляют двигатель прогонять его пять минут, а потом сливают вместе со старым маслом. Правда сальники и уплотнители от этого активно страдают.

Аналогичное масло, что было до замены

А можно ли промывать двигатель индустриальным маслом, то есть тем же самым рабочим, что было до этого в моторе? Ответ на этот вопрос и да, и нет. Пользоваться этим способом лучше, если ваше старое масло теряет своим смазочные свойства, но двигатель достаточно новый и без сильных загрязнений на деталях. Поскольку масло само по себе не содержит едких присадок, которые бы разъедали грязь (в противном случае будут разъедаться сальники и уплотнители). Зато внутри не останется никаких сторонних присадок, а при промывке другими веществами от 10 до 15 процентов от их объема так и остается внутри и смешивается со свежезалитым маслом, портя его свойства.

Но не стоит пользоваться более дешевым маслом с другими показателями вязкости и характеристиками. Поскольку масло неизбежно останется в уголках деталей, оно «вычищается» из мотора еще хуже, чем более жидкие агрессивные «пятиминутки». Оставшись внутри, оно смешается с вашим обычным, более дорогим маслом, что приведет к его вспениванию, потере смазочных свойств и полной негодности в эксплуатации. Если текущая марка масла достаточно дорогая, не стоит экономить, переходя на марку классом ниже, лучше рассмотреть варианты с промывочными жидкостями.

Как проводится промывка мотора?

Перед промывкой стоит подготовить жидкость для слива отработанного масла (объем от пяти литров и более), а также найти место, где можно воспользоваться автомобильной ямой, чтобы работать было удобнее.

  • Откройте клапан и слейте отработанную жидкость (лучше после пятиминутного разогрева мотора, чтобы она стала более жидкой от температуры).
  • Залейте промывочное вещество или масло, оставив мотор на пять минут поработать на холостом ходу. Некоторые жидкости требуют более длительной прогонки, читайте указания на упаковке.
  • Слейте промывку, в ней будет примесь старого масла (будет заметно по примесям и не такому чистому цвету, как при заливке). Слить максимально до последней возможной капли.

Залить ваше рабочее моторное масло, рекомендованное компанией. Если вы намерены перейти на масло с новыми показателями, лучше провести промывку дважды и более тщательно, чтобы старое и новое масла «не встретились».

Страсти по отработке: как безопасно использовать "мертвое" масло

Еще с советских времен знающие люди собирали отработку у себя в отдельной емкости. Использовать это "мертвое" масло могли чуть ли не повторно, но уже в других механизмах. Но времена меняются, сегодня настала эпоха повальной защиты окружающей среды.

Некоторые "модники" стараются даже мусор сортировать, правда, не понятно, где его потом будут перерабатывать? Ведь в стране почти нет мусороперерабатывающих заводов - только сжигательные.

По теме

Тем не менее, отработанное масло утилизировать куда проще - его-то как раз используют в качестве горючего. Некоторые любители сэкономить могут за голову взяться от такой "расточительности", потому что знают несколько способов применения отработки. Пройдемся по самым-самым и сделаем выводы каждый - для себя.

2020 год уже на дворе, но не в региональных гаражных сервисах и шиномонтажках. Отработка здесь в ходу. Опытные умельцы используют ее для "смачивания" колесных дисков, чтобы покрышка легче бортовалась. В общем-то, их можно понять - так дешевле, чем покупать дорогущие импортные смазки.

Но метод этот носит разрушительный характер. Отработанное моторное масло высыхает гораздо дольше специальных лубрикантов. Из-за него резина может просто проворачиваться на диске. А при резких маневрах не исключено, что колесо просто разбортуется.

По теме

Кроме того, когда отработка, наконец, засохнет, снять покрышку, не повредив ее, будет гораздо сложнее. Масло просто твердеет от времени и высоких температур.

Другим частым способом сэкономить является смазка цепной пилы. Действительно, есть некоторые старые модели, у которых нет прямого запрета производителя на подобные экзерсисы. Но встречаются они крайне редко да и злоупотреблять этим не надо.

Дело в том, что в черной смазочной жиже полно сгустков и металлической стружки из мотора. Вряд ли кто-то будет из желания сэкономить чистить отработку. Весь этот мусор со временем накапливается в каналах пилы. Лучше уж смазать цепь велосипедную.

Известен и еще один способ расходования отработанного моторного масла "с умом". Некоторые используют его в качестве пропитки для древесины. Благодаря этому, доски приобретают благородный вид и защиту от гниения. Отработку действительно используют чуть ли не как морилку. И она и правда защищает как дерево, так и металл. Но у этого дешевого способа сэкономить есть и другая сторона.

Отработка очень токсичный материал, который даже после высыхания выделяет в воздух канцерогены. Так что это отрицательно может сказаться на вашем здоровье и здоровье ваших близких.

Именно поэтому если ее и используют для пропитки дерева, то только для внешней облицовки. И даже в этом случае вы рискуете сильно повысить пожароопасность - такое дерево отлично горит.

Поэтому одним из самых безопасных применений отработанного масла является розжиг костров. Правда, готовить на этих углях шашлык все же не стоит.

Определить, что перед вами действительно пригодная отработка можно с помощью картона и огня. Отработка хорошо горит - в нем почти нет воды. Обычное же масло с примесями и водой будет искрить, кипеть и шипеть с брызгами.

У нас в стране полным-полно предпринимателей, готовых купить отработку за приемлемые деньги. Другой вопрос, что обычно принимаются бочки по 400-500 литров, не меньше. Так что 5-7 литров жижи после замены масла для них копейки.

Отчёт о восстановлении гниющего кузова

Мовиль бывает разных производителей. Самый лучший - оригинальный, советский, производства Москвы или Вильнюса. Мовиль именно поэтому и называется так, что разработчиками и изготовителями были НИИ Москвы в сотрудничестве с НИИ Вильнюса. МоВиль.
Современные мовили паршивые. Особенно производства Ростова.

В жигули в СССР в пороги мужики заливали отработку, потом гоняли по плохим дорогам, чтобы масло плюхалось в пороге. Сливали. Пороги получались вечные.

масло окисляется ,тем более отработка .
не верю вэтот метод ..мне достаточносфоткать крышку заливной горловины двигателя, чтоб показть, как моторное масло защищает метал


как я понимаю вечные пороги делали пушечным сало,

масло окисляется ,тем более отработка .
не верю вэтот метод ..мне достаточносфоткать крышку заливной горловины двигателя, чтоб показть, как моторное масло защищает метал


как я понимаю вечные пороги делали пушечным сало,

ранше вон на западе в качестве антикорозийки использовали смесь касторового масла и трансмисиионого,
но не отработку. использование отработки - от советской увы нищеты.

для полостей нужно средство, что обладает проникающими способностями
мовили и восковые средсва хороши пока свежи. в идеале они должны не высыхат и не растрескиватся. что они о временем не могут предложить

посему сейчас для обработки олдтаймеров используют жиры .

еслиб все так просто было.

ранше вон на западе в качестве антикорозийки использовали смесь касторового масла и трансмисиионого,
но не отработку. использование отработки - от советской увы нищеты.

для полостей нужно средство, что обладает проникающими способностями
мовили и восковые средсва хороши пока свежи. в идеале они должны не высыхат и не растрескиватся. что они о временем не могут предложить

посему сейчас для обработки олдтаймеров используют жиры .

От советской нищеты. Ты скажи что масло "Жигулевское" в мотор лили тоже от нищеты.

Ну у меня есть трансмиссионка советская НЕ ОТРАБОТКА 3 литра могу и ее туда зафигачить! Только я думаю от этого ничего не поменяется!

Я не вижу разницы между отработкой и свежим маслом когда у него цель смазать порог изнутри.

Восстановление отработанного масла: мифы, реальность, механизмы

Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

отработка

Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

А есть ли необходимое сырье для очистки

Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

где взять отработку

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения. В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

Ионно-обменная и селективная очистка

Ионно-обменная очистка основана на способности ионитов (ионно-обменных смол) задерживать загрязнения, диссоциирующие в растворенном состоянии на ионы. Иониты представляют собой твердые гигроскопические гели, получаемые путем полимеризации и поликонденсации органических веществ и не растворяющиеся в воде и углеводородах. Процесс очистки можно осуществить контактным методом при перемешивании отработанного масла с зернами ионита размером 0,3-2,0мм или преколяционным методом при пропускании масла через заполненную ионитом колонну. В результате ионообмена подвижные ионы в пространственной решетке ионита заменяются ионами загрязнений. Восстановление свойств ионитов осуществляется путем их промывки растворителем, сушки и активации 5%-ным раствором едкого натра. Ионно-обменная очистка позволяет удалять из масла кислотные загрязнения, но не обеспечивает задержки смолистых веществ.

Селективная очистка отработанных масел основана на избирательном растворении отдельных веществ, загрязняющих масло: кислородных, сернистых и азотных соединений, а также при необходимости полициклических углеводородов с короткими боковыми цепями, ухудшающих вязкостно-температурные свойства масел.

В качестве селективных растворителей применяются фурфурол, фенол и его смесь с крезолом, нитробензол, различные спирты, ацетон, метил этиловый кетон и другие жидкости. Селективная очистка может проводиться в аппаратах типа “смеситель – отстойник” в сочетании с испарителями для отгона растворителя (ступенчатая экстракция) или в двух колоннах экстракционной для удаления из масла загрязнений и ректификационной для отгона растворителя (непрерывная экстракция). Второй способ экономичнее и получил более широкое применение. Разновидностью селективной очистки является обработка отработанного масла пропаном, при которой углеводороды масла растворяются в пропане , а асфальтосмолистые вещества, находящиеся в масле в коллоидном состоянии, выпадают в осадок.

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

очистка отработки

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

  • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
  • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
  • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

Физико-химические методы

Физико – химические методы нашли широкое применение, к ним относятся коагуляция, адсорбция и селективное растворение содержащихся в масле загрязнений, разновидностью адсорбционной очистки является ионно-обменная очистка.

Коагуляция, т. е укрупнение частиц загрязнений, находящихся в масле в коллоидном или мелкодисперсном состоянии, осуществляется с помощью специальных веществ – коагулятов, к которым относятся электролиты неорганического и органического происхождения , поверхностно активные вещества (ПАВ), не обладающие электролитическими свойствами, коллоидные растворы ПАВ и гидрофильные высокомолекулярные соединения.

Процесс коагуляции зависит от количества вводимого коагулянта, продолжительности его контакта с маслом, температуры, эффективности перемешивания и т.д. Продолжительность коагуляции загрязнений в отработанном масле составляет, как правило 20-30 мин., после чего можно проводить очистку масла от укрупнившихся загрязнений с помощью отстаивания, центробежной очистки или фильтрования.

Адсорбционная очистка отработанных масел заключается в использовании способности веществ, служащих адсорбентами, удерживать загрязняющие масло продукты на наружной поверхности гранул и на внутренней поверхности пронизывающих гранулы капилляров. В качестве адсорбентов применяют вещества природного происхождения ( отбеливающие глины, бокситы, природные цеолиты) и полученные искусственным путем (силикагель, окись алюминия, алюмосиликатные соединения, синтетические цеолиты).

Регенерация отработанных масел адсорбционной очисткой может осуществляться контактным методом – масло перемешивается с измельченным адсорбентом, перколяционным методом – очищаемое масло пропускается через адсорбент, методом противотока – масло и адсорбент движутся навстречу друг другу. К недостаткам контактной очистки следует отнести необходимость утилизации большого количества адсорбента, загрязняющего окружающую среду. При перколяционной очистке в качестве адсорбента чаще всего применяется силикагель, что делает этот медом дорогостоящим. Наиболее перспективным методом является адсорбентная очистка масла в движущемся слое адсорбента, при котором процесс протекает непрерывно, без остановки для периодической замены, регенерации или отфильтрования адсорбента, однако применение этого метода связано с использованием довольно сложного оборудования, что сдерживает его широкое распространение.

Лить ли отработку в пороги автомобиля, чтобы избежать гниения

Стоит ли лить отработку в пороги автомобиля, чтобы избежать гниения

Рынок автохимии 2020 года изобилует антикорами всех мастей и ценовых сегментов. Однако некоторые автолюбители предпочитают «дедовские» методы обработки. Стоит ли лить отработку в пороги автомобиля, чтобы избежать гниения, или будет только хуже – достаточно противоречивый вопрос, распространенный среди водителей.

Стоит ли лить отработку в пороги автомобиля, чтобы избежать гниения

Зачем обрабатывать пороги изнутри

Коробчатые конструкции машин, снаружи покрываются красками и защитными слоями. Однако они не являются полностью герметичными и их внутренние части также подвергаются гниению. При этом, забраться туда стандартными способами затруднительно, что и провоцирует автомобилистов на «изобретение» кустарных обработок.

Если детали оставить как есть – необходимость замены кузовного элемента не заставит себя долго ждать.

Чем обработать пороги изнутри

В 2020 году есть несколько эффективных методик, позволяющих защитить коробчатые конструкции от гниения.

  1. Гравитекс – продукт обычно продается в форме спрея с дополнительной насадкой. Средство, через дренажные отверстия подается внутрь полости, где покрывает металлы и застывает. Заводской вариант стабильно герметичен до 5 лет и является простым для использования в домашних условиях.
  2. Мовиль – аналогичное средство забрызгивается в полость где оседает и защищает металл.
  3. Заливка отработки с пушечным салом/парафином. Классическим способом защиты от гаражных специалистов является заливка в технологические отверстия разогретой смеси отработки с воском или пушечным салом. Некоторые советуют лить чистое масло. В теории, продукт покрывает жирной пленкой все поверхности и препятствует попаданию воды и как следствие окислению металлов.

Если с первыми двумя пунктами все понятно, третий следует разобрать подробнее.

Последствия обработки порогов отработкой

Классический метод защиты металлических поверхностей от ржавления скрывает несколько негативных факторов.

  1. Отработка в процессе изнашивания напитывается кислотами, грязью и влагой. Следовательно, после слива с мотора, жидкость представляет собой набор компонентов, нередко провоцирующих ржавление. Грязь и кислоты оседают на металле, только ускоряя процесс гниения.
  2. Уже изношенная формула не может полноценно отталкивать влагу, образуя эмульсию. Конечная субстанция не имеет антикоррозийных свойств.
  3. Последний фактор – чрезмерная текучесть. Как описано выше, пороги не герметичны полностью. Жидкая отработка утекает через щели, зазоры и растекается по дороге.

Видео

Ответом на вопрос, стоит ли лить отработку в пороги автомобиля, чтобы избежать гниения, или будет только хуже, можно высказать фразу – если другого выхода нет, можно (хуже не будет). Если же доступны более современные методы защиты от коррозии, следует использовать их.

Читайте также: