Замена нижней подушки двигателя рено логан

Обновлено: 27.04.2024

Меняем опору двигателя на Логане

Нижняя опора двигателя Рено Логан

Назначение и конструктивные особенности

Опора двигателя Рено Логан — изделие, обеспечивающее поддержку силового узла и гашение вибраций, появляющихся в процессе работы. Внешне она похожа на гитару, поэтому в среде автовладельцев и специалистов на СТО часто можно услышать это название (применительно к подушке).

В автомобиле Рено Логан установлено три опоры двигателя — левая, правая и задняя (нижняя). В комплексе они выполняют следующие задачи:

  • Гасят вибрации, исходящие от работающего мотора.
  • Удерживают двигатель в статическом положении.
  • Исключают появление посторонних шумов в салоне транспортного средства.
  • Защищают силовой узел от толчков и вибраций, возникающих при движении по неровностям.

Первоначально опора имела вид металлического элемента, который притягивал мотор к кузовной части авто. На современных автомобилях (в том числе и на Рено Логан) устанавливаются подушки из резины, обеспечивающие дополнительную эластичность и защиту от появления стуков.

Где расположена опора?

Многие автовладельцы не знают о местонахождении задней опоры Рено Логан и путают ее с другими элементами кузова. Чтобы найти этот узел, необходимо заглянуть под автомобиль снизу. Нижняя опорная конструкция установлена между подрамником и коробкой передач. Ее задачей является защита двигателя от чрезмерных качений. В случае неисправности опоры в салоне могут появиться дополнительные вибрации и стуки, что приводит к дискомфорту в процессе движения.

Расположение опоры двигателя Рено Логан

Замена нижней опоры двигателя Рено Логан: последовательность действий

Чтобы выполнить замену вышедшего из строя элемента, удерживающего двигатель, сделайте следующие шаги:

  • Загоните машину на яму или эстакаду. Также можно воспользоваться подъемником (при его наличии). В крайнем случае, выполните замену нижней опоры двигателя Рено Логан на ровной площадке. Для этого необходимо поднять переднюю часть домкратом и поставить авто на подпорки для большей надежности.
  • Подготовьте ключ на «восемнадцать». Подставлять под двигатель домкрат или выполнять другие подготовительные шаги нет необходимости.
  • Выкручивайте два болта, которые фиксируют нижний опорный узел.

Задний болт выкручивать полностью не обязательно, ведь скоба, удерживающая деталь, является разрезной. Достаточно отпустить крепление и изделие можно снять.

  • Достаньте опору и производите ее осмотр.
  • Ставьте новое изделие и закручивайте болты на место. Помните, что желательно устанавливать оригинальные детали, которые рекомендуются производителем Логана.
  • Проверьте результат работы и сделайте пробную поездку.

Процесс замены подробно рассмотрен в видео ниже:

Как выбрать нижнюю опору?

Лучший способ избежать проблем в эксплуатации — использовать только оригинальные запчасти для замены. Не исключением является и нижняя подушка Логана. Здесь лучше не экономить и отдавать предпочтение деталям, которые рекомендует производитель:

  • Номер в каталоге — 112383665R (оригинал).
  • Номер в каталоге — 112381035R (оригинал, французское производство).

При желании можно приобрести усиленную опору — 8200 500 928. Предложенный вариант не является оригиналом, но по заявлению автовладельцев служит она много дольше. Ресурс этой подушки ничуть не меньше, чем у оригинальной запчасти, а цена ниже.

В процессе установки обработайте болты графитной смазкой. После завершения работ сразу заметен результат — уменьшается вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости.

Артикулы опор двигателя Рено Логан

Особенности эксплуатации

Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель.

Необходимость замены можно распознать по следующим признакам:

  • Появление визуальных повреждений (трещин или разрывов).
  • Увеличение вибрации в салоне.
  • Появление сильной отдачи в рулевом колесе.
  • Толчки в момент переключения передач.
  • Выбивание скорости.

Если ничего не предпринимать, высок риск повреждения двигателя и еще более дорогостоящий ремонт.

Старая и новая опора Рено Логан

Наличие трещин, отслоение резины от металлической части — повод для установки новой детали.

Чтобы избежать проблем, достаточно периодически осматривать состояние узла и удалять с него лишнюю грязь и масло. Время от времени стоит протягивать крепежные болты (в случае их послабления).

Средний срок службы опоры — 80-100 тысяч километров, но при правильной эксплуатации она может прослужить дольше.

Замена опор двигателя Renault Logan 2

Для снижения колебаний силового агрегата при работе двигателя и во время движения автомобиля
по неровностям снизу дополнительно установлена задняя опора. Она представляет собой штангу, соединяющую коробку передач с подрамником.

О неисправности одной или нескольких опор может свидетельствовать усилившаяся вибрация, стук при увеличений нагрузки на двигатель (в момент старта или резкого ускорения автомобиля). Опоры ремонту не подлежат и в случае неисправности их заменяют.

Оценить техническое состояние опор можно визуально. При проверке особенно внимательно необходимо осмотреть резиновые элементы опор.

Замене подлежат опоры, резина у которых имеет разрывы, трещины или сильно деформировались. Также необходимо заменить опору, имеющую усталостные трещины в металлических элементах.

При замене опор необходимо проявлять осторожность, так как работа связана с вывешиванием силового агрегата.

Замена правой опоры

Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя. Правая опора прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю.

Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя и переднюю часть защиты силового агрегата (см. тут).
3. Устанавливаем под правую сторону двигателя домкрат. Немного приподняв двигатель на домкрате, разгружаем правую опору силового агрегата.

4. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления трубок системы кондиционирования.

5. На двигателе 1,6 16V (К4М) извлекаем две трубки 2 из держателя, накидным ключом на 16 мм отворачиваем три болта 1 крепления опоры к двигателю и торцовым ключом того же размера отворачиваем два болта 3 крепления опоры к кузову.

6. На двигателе 1,6 8V (К7М ) торцовым ключом на 16 мм отворачиваем пять болтов крепления опоры.

7. Отводим шланг климатической установки 4 снимаем опору, извлекая ее из-под шланга кондиционера и трубок адсорбера.
8. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваются моментом 62 Нм.
9. На двигателе 1,6 16V (К4М ) закрепляем трубки в держателе. Заворачиваем гайку крепления трубок климатической установки.

Замена подушки левой опоры

Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя. Доступ к левой опоре закрывает полка 1 жгута проводов. Опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами 2: два удерживают сверху.

. и два сбоку. Двумя гайками 3 подушка прикреплена к кронштейну опоры.

Сам кронштейн опоры закреплен на картере коробки передач тремя болтами 4 (на фото третий болт не видно).

Подушку опоры можно поменять отдельно (не снимая опору в сборе).
Для выполнения работы потребуется подставка регулируемая по высоте или домкрат.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. Снимаем аккумуляторную батарею.
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Устанавливаем под коробку передач подставку или домкрат. Немного приподняв коробку передач на домкрате, разгружаем левую опору силового агрегата.

5. Отворачиваем гайку крепления кронштейна жгута проводов.

6. Под полкой жгута проводов сжав фиксаторы, освобождаем держатель.

7. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку 1 крепления полки жгута проводов к лонжерону кузова. Приподнимаем жгут проводов и снимаем его держатель со шпильки. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки 2 крепления полку жгута проводов к полке аккумуляторной батареи.

8. Снимаем полку жгута проводов.
9. Ключом на 18 мм отворачиваем четыре болта крепления подушки правой опоры к кузову и две гайки крепления подушки к кронштейну (см фото в начале раздела).
10. На домкрате опускаем левую сторону силового агрегата, чтобы болты кронштейна, закрепленного на коробке передач, вышли из подушки опоры.
11. Снимаем подушку левой опоры
12. Устанавливаем новую подушку опоры в обратной последовательности.

Замена задней опоры

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Обрабатываем резьбовую часть болтов крепления задней опоры силового агрегата.

3. Накидным ключом на 16 мм отворачиваем гайку болта крепления задней опоры, удерживая болт от вращения ключом на 18 мм планки и два болта 2 крепления задней опоры.

4. Накидным ключом на 18 мм отворачиваем болт крепления задней опоры.

5. Снимаем заднюю опору.
6. Устанавливаем опору в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем предписанным моментом.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.

опора двигателя Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Опора силового агрегата: назначение и конструкция

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

двигатель Рено Логан

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2. Двигатель работает с повышенной тряской.
  3. При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4. Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5. Стуки при езде по неровной дороге.
  6. Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

изношенная опора двигателя

Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

упор на поддоне двигателя

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

болты опоры

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

поврежденная опора из-за которой вибрирует мотор

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

снятие поврежденной опоры

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

установка новой подушки двигателя

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

закрепление болтами новой подушки двигателя рено Логан

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

10

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.

Замена нижней опоры двигателя Рено Логан

Здравствуйте. Произведем замену нижней опоры двигателя Рено Логан.

Разбитая опора дает вибрации которые ощутимы при движении в салоне автомобиля.

Инструменты:

  • головка на восемнадцать
  • вороток

Артикул:

Пошаговая инструкция

1. Ставим автомобиль на яму.

2. Находим визуально нижнюю опору двигателя.

Расположение нижней опоры двигателя Рено Логан

3. Отворачиваем три болта крепления нижней опоры двигателя.

Откручиваем болты крепления нижней опоры двигателя Рено Логан

Последний болт который удерживает скобу можно до конца не выкручивать. Просто сорвите и скоба выйдет, она разрезная.

Снимаем скобу опоры двигателя Рено Логан

4. После отворачивания болтов демонтируем опору.

Снимаем нижнюю опору двигателя Рено Логан

5. Монтируем новую опору и наживляем первый болт.

Устанавливаем нижнюю опору двигателя Рено Логан
Устанавливаем нижнюю опору двигателя Рено Логан
6. Монтируем скобу и наживляем второй болт.

Устанавливаем скобу нижней опоры двигателя Рено Логан

Закручиваем болты крепления нижней опоры двигателя Рено Логан

7. Подтягиваем равномерно все три болта и затягиваем.

Видео урок

Опоры двигателя Рено Логан

Спустя некоторое время на автомобиле приходится менять опоры двигателя, это происходит по причине того что эксплуатация происходит по дорогам которые оставляют желать лучшего. На первый взгляд из-за массивности силового агрегата может показаться что эта процедура довольно сложная, но это только на первый взгляд, на самом деле эта работа не такая уж сложная, достаточно иметь стандартный набор инструментов и желание.

1

На Renault Logan имеется три опоры двигателя.

  • Верхняя (правая) в зависимости от двигателя могут отличатся
  • Левая. Отличается в машинах с кондиционерам или без него
  • Задняя. Одинаковая во всех версиях

Причины по которым приходится производит замену, это появления постороннего стука при запуске мотора и во время езды по неровной дороге.

2

Задняя

Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.

4

Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.

Чтобы ее заменить нужно:

  1. Установить машину на яму
  2. Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
  3. Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры 5
  4. Извлекается деталь 6
  5. Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию

Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.

3

Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)

Правая

Для замены правой опоры нужно:

Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.

Замена опор силового агрегата двигателя 1,4-1,6(8V)

Замена опор силового агрегата двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замена задней опоры

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).


Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.



Задняя опора силового агрегата Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена правой опоры

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).


Подставляем под поддон картера домкрат. Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.


Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.


Снимаем правую опору в сборе. При необходимости…


…монтажной лопаткой выталкиваем…


…и вынимаем кронштейн из подушки опоры. Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.

Замена левой опоры

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.


Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.


Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи. Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.


Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с высоким удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.


Головкой «на 13» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи. Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с высоким удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.


Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):

1 – отверстия верх него крепления;

2 – отверстия нижнего крепления


Снимаем левую опору силового агрегата в сборе. При необходимости…


…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…


…и снимаем опору с кронштейна.


Вынимаем резиновую вставку из опоры.


Отвернув головкой «на 18» две гайки…


…снимаем подушку опоры.


Детали левой опоры силового агрегата Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Видео по теме "Замена опор силового агрегата двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро"

Вибрация Логан. Правая опора двигателя. Замена нижней опоры ДВС на Рено Логан Замена подушки двигателя и кпп renault sandero

Renault Logan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Для чего нужна нижняя опора двигателя на Логан, где находится

Независимо от поколения автомобиля, задняя часть двигателя опирается на рычаг с сайлентблоками. В передней точке опора крепится к картеру коробки передач, а задней — к жесткой поперечной балке кузова. Представляет собой металлический рычаг с проушинами, в которые запрессованы резино-металлические сайлент-блоки.

Функции нижней опоры Рено Логан

На Логане весь моноблок силового агрегата (двигатель, КПП, главная передача), как и в большинстве переднеприводных автомобилей, подвешен на трех точках — справа и слева на более жестких подушках, в задней части (по ходу автомобиля) двигатель подвешен на нижней опоре. В ее функции входит:

  1. Гашение вибраций от двигателя.
  2. Сохранение горизонтального положения агрегата.
  3. Шумоизоляция и виброизоляция.
  4. Поглощение вибраций и колебаний при проезде неровностей.

Ресурс нижней опоры, когда менять

Особо нагруженной опору назвать сложно, тем не менее уже к 50-60 тысячам пробега изношенные впрессованные сайлент-блоки дают о себе знать. Признаки износа детали просты и понятны: вибрация от двигателя и шум начинают передаваться в салон, а если открыть капот, можно заметить, что двигатель завален назад, к моторному щитку.

Чтобы определить состояние задней опоры, достаточно осмотреть ее снизу. Трещины и выкрашивание резиноматериала сайлентблоков, механические повреждения металлического рычага или искривление его будут говорить о необходимости замены. Кроме этого, при сильном износе резины могут появиться трудности с включением передач, заедания или выбивание передачи во время движения.

Пошаговая инструкция

1. Ставим автомобиль на яму.

2. Находим визуально нижнюю опору двигателя.

Расположение нижней опоры двигателя Рено Логан

3. Отворачиваем три болта крепления нижней опоры двигателя.

Откручиваем болты крепления нижней опоры двигателя Рено Логан

Последний болт который удерживает скобу можно до конца не выкручивать. Просто сорвите и скоба выйдет, она разрезная.

Снимаем скобу опоры двигателя Рено Логан

4. После отворачивания болтов демонтируем опору.

Снимаем нижнюю опору двигателя Рено Логан

5. Монтируем новую опору и наживляем первый болт.

Устанавливаем нижнюю опору двигателя Рено Логан
Устанавливаем нижнюю опору двигателя Рено Логан
6. Монтируем скобу и наживляем второй болт.

Устанавливаем скобу нижней опоры двигателя Рено Логан

Закручиваем болты крепления нижней опоры двигателя Рено Логан

7. Подтягиваем равномерно все три болта и затягиваем.

Видео урок

Замена опор двигателя Рено Логан

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.

Задняя

Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.

4

Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.

Чтобы ее заменить нужно:

  1. Установить машину на яму
  2. Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
  3. Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры 5
  4. Извлекается деталь 6
  5. Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию

Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.

3

Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)

Опора силового агрегата: назначение и конструкция

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

двигатель Рено Логан

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2. Двигатель работает с повышенной тряской.
  3. При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4. Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5. Стуки при езде по неровной дороге.
  6. Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

Замена задней опоры двигателя Рено Логан

Снимаем защиту силового агрегата.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 73-6.jpg

Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 73-7.jpg

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-1.jpg

Задняя опора силового агрегата

Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Выбираем нижнюю опору двигателя на Логан, какая лучше

В продаже есть несколько видов опор нижней части двигателя, при этом их конфигурация зависит от типа установленной коробки передач. На большинстве Логанов стоит КПП JH1 или JH3, для АКПП предназначена опора с несколько другой конфигурацией. Оригинальная деталь находится по каталожному номеру Renault 8200014933 , ее цена в пределах 800 гривен ($30,5). С завода на все Логаны устанавливается опора производства Lemforder .

Цена не слишком демократичная, поэтому владельцы Логанов склоняются к покупке аналогов. Среди них лучше всего зарекомендовали себя следующие:

  • FZ90504 Fortune Line, цена 420 гривен ($16);
  • SM 0574 Starline , 485 гривен;
  • PROFIT 1015-0536 , цена 455 гривен;
  • 16140300016 Meyle , 540 гривен;
  • Lemforder 31344 01 , около 600 гривен, одна из лучших опор;
  • Maxgear 400090 , 390 гривен;
  • SWAG, 60929397 , 600 гривен ($22,8).

Это далеко не все варианты, но отзывы владельцев говорят о надежности этих опор и неплохом ресурсе. Если очень хочется сэкономить, на свой страх и риск можно установить опору Metalcaucho 04631 (300 гривен) или STC T404632 по той цене. Есть в продаже легкие алюминиевые опоры, к примеру HUTCHINSON с каталожным номером 532D74 . Она стоит в пределах 500 гривен, неплохое французское качество.

Еще один вариант облегченной подвески — STC T406027 , китайская опора, но выполнена не из целого куска металла, а в виде облегченного каркаса. Теоретически она должна передавать меньше шума в салон (акустическая опора, как называет ее производитель), но на практике никакой разницы с обычными литыми или штампованными деталями не ощущается. Из той же оперы опора FEBI BILSTEIN 34133 с ценой под 35 долларов.

Первоклассная замена подушки двигателя Рено Логан (нижней, задней, левой и правой опоры)

Автомобиль при движении испытывает вибрации, поступающие из двух источников: от неровностей дорожного полотна и от работающего мотора. Гасить первые призвана подвеска – система достаточно сложная и многоступенчатая. С двигателем же дело обстоит несколько сложнее – на пружины или амортизаторы его не поставишь.

Замена нижней подушки двигателя рено логан


Замена опор двигателя Рено Логан

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.

Замена задней опоры двигателя Рено Логан

Снимаем защиту силового агрегата.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 73-6.jpg

Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 73-7.jpg

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-1.jpg

Задняя опора силового агрегата

Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена правой опоры двигателя Рено Логан

Снимаем защиту силового агрегата .

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-2.jpg

Подставляем под поддон картера домкрат.

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-3.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-4.jpg

Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-5.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-6.jpg

…и снимаем растяжку.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-7.jpg

Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-8.jpg

Снимаем правую опору в сборе.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-9.jpg

…монтажной лопаткой выталкиваем…

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-10.jpg

…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.

Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.

Замена левой опоры двигателя Рено Логан

Снимаем аккумуляторную батарею . Снимаем защиту силового агрегата
Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-11.jpg

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 74-12.jpg

Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.

Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-1.jpg

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-2.jpg

Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-3.jpg

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-4.jpg

Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-5.jpg

…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-6.jpg

…и снимаем опору с кронштейна.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-7.jpg

Вынимаем резиновую вставку из опоры.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-8.jpg

Отвернув головкой «на 18» две гайки…

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-9.jpg

…снимаем подушку опоры.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005 75-10.jpg

Детали левой опоры силового агрегата

Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Читайте также: