Ресурс двигателя форд маверик

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Duratec 23 – это бензиновый силовой агрегат от компании Форд, который в зависимости от модификации может развивать от 133 до 153 лошадиных сил. Рабочий объем мотора соответствует его маркировке, и составляет 2.3 литра. Установка двигателя производилась на модели Ford Maverick и Escape (на российском рынке был доступен только второй вариант).

Мощность, л.с. 133 - 153
Тип топлива Бензин АИ-92
Объем, см*3 2261
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 168 (17) / 4250; 175 (18) / 4250; 184 (19) / 4500; 200 (20) / 4000; 206 (21) / 4250
Расход топлива, л/100 км 7.6 - 13.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 233
Диаметр цилиндра, мм 87.5 - 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 133 (98) / 5800; 133 (98) / 6000; 145 (107) / 6000; 150 (110) / 5700; 153 (113) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.7 - 12.3
Ход поршня, мм 94 - 100

Двигатель Duratec 23 отличается довольно продуманной конструкцией, что позволяет ему избежать всех проблемных узлов. Здесь американские инженеры приложили максимальные усилия, и сделали все действительно качественно. Конструкция была насколько качественной, что японские производители заинтересовались ею, и взяли её в качестве основы для своих силовых агрегатов.

Ресурс Duratec 23 по данным производителей составляет порядка 250 тысяч километров, но на самом деле он может превысить 400 тысяч километров. Но для этого потребуется своевременно обслуживать силовой агрегат, использовать только высококачественное топливо и смазывающие жидкости. 4 литра масла SAE 5W-20 и SAE 5W-30 по рекомендациям производителей помогут продлить жизнь мотору.

В конструкции силового агрегата используется газораспределительный механизм с цепным приводом, который практически не вызывает проблем у владельцев такого мотора. Ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя, и на самом деле соответствует этому. В моторе использована довольно надежная и продуманная система распределенного впрыска топлива.

В случае, если все-таки какие-то проблемы и возникают, то после посещения сервиса владельцы будут приятно удивлены. Стоимость ремонта такого силового агрегата очень редко доходит до больших показателей. Мотор очень популярен, поскольку в нем используется простая и продуманная конструкция. Популярность позволяет найти огромное количество деталей, которые стоят сравнительно недорого.

Мотор зарекомендовал себя довольно надежным и хорошим в эксплуатации. Но большинство владельцев постоянно испытывают неудобства, которые вызваны повышенным расходом масла. Двигатель начинает потреблять смазывающую жидкость в больших количествах после 120 тысяч пробега, в большинстве случаев. Проблема вызывается маслосъёмными колпачками или износом поршневых колец.

Сама по себе проблема не сильно сложная и критическая, но она может вызвать последствия. Как правило, контроль уровня смазывающей жидкости в силовом агрегате часто не соблюдается, что может повлечь за собой масляное голодание. В последствии это приводит к стуку шатунных вкладышей и их провороту. Решать проблему можно только одним способом – заменой коленчатого вала или его расточкой.

Не менее распространенной является и проблема, связанная со стуком от заслонок дополнительной подачи воздуха. Заслонки производят подачу воздуха в тот момент, когда выполняется впускной такт. Эти заслонки расположены во впускном коллекторе. На слух это цоканье можно перепутать со звуком, который издают клапана газораспределительного механизма. Проблема решается только одним способом – заменой впускного коллектора.

Также определенные проблемы могут возникнуть в дроссельном узле. После прохождения порядка 50 тысяч километров мотор начинает доставлять неудобства с детонацией, плавающими оборотами или плохим запуском. Проблема устраняется очень просто – будет достаточно всего лишь почистить дроссельную заслонку. В случае, когда это не помогает, то можно попробовать заменить сломанный узел.

В конструкции силового агрегата не предусмотрено наличие гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Это приводит к тому, что после 120 тысяч километров пробега появляется необходимость регулировки механическим путем.

Особенности

Мотор Форд Duratec 23 отличается наличием довольно большого количества конструктивных особенностей. Головка блока цилиндров отличается наличием 16 клапанов, которые работают в паре с двумя распределительными валами с верхним расположением. Блок цилиндров отлит из алюминия, а также на нем присутствуют замки коленчатого вала, интегрированные в общий модуль.

В качестве привода для газораспределительного механизма используется цепь. В конструкции также используются балансировочные валы, которые установлены для равновесия во время работы силового агрегата. Поддон картера отличается наличием дополнительного крепления, позволяющего закрепить его на трансмиссии для большей надежности. Каждый цилиндр отличается индивидуальной катушкой зажигания.

Технические характеристики

Силовой агрегат имеет точный рабочий объем в 2261 кубических сантиметра. В зависимости от модификации, этот рядный четырехцилиндровый мотор способен выдавать пиковый крутящий момент от 168 до 206 Нм при 4250 оборотов. Максимальная мощность составляет от 133 до 153 лошадиных сил при 5.8 и 6 тысячах оборотов соответственно.

Дополнительного нагнетателя в конструкции не предусмотрено. Для нормальной работы необходимо использовать бензин АИ-92. Мотор в среднем потребляет от 7.6 до 13.6 литров топлива на каждые 100 километров пройденного пути.

Двигатель имеет систему DOHC. Диаметр его цилиндров составляет от 87.5 до 89 миллиметров, в зависимости от модификации. При этом поршень ходит там на 94 – 100 миллиметров. Такие показатели позволяют получить степень сжатия в 9.7 или 12.3 к одному соответственно.

Много копий сломано по этому вопросу. 3.0 или 2.3 литра (2004-2007 ). Одни хаят 2.3 как слабенький, туповатый и не редко они комплектуют бич комплектации (главным образом косятся на тряпку салона), их можно встретить в большом количестве МЭТ, 2.0 вообще не обсуждают)). 3.0 же попадает под раздачу больше всего. 1. Налог, 2. Аппетит на горючку, 3. Сложность ремонта, 4. Как не странно полный привод. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Начнем с 2.3.
Этот движок любят по нескольким причинам.
1. Его можно найти на механике. Да остались ещё ярые поклонники "метёлки" на трёшках её нет.
2. Умеренный налог.
3. Передний привод. Некоторые считают, что это простой паркетник, и ему вовсе не нужен полный привод. Система полного привода туповата, и чаше всего автоматическая, с блоком управления полного привода практически не встретить. К тому же это дополнительные расходы на обслуживание.
4. Меньше расход горючки.
5. Проще, а следовательно дешевле в обслуживании.
6. Довольно надёжен.

Однако есть недостатки
1. Крайне чувствителен, к качеству и количеству масла, жёр типичное явление, кольца садятся уже при 130-150 т.к. пробега.
2. Крайне чувствителен к перегреву.
3. Условно не ремонтен, блок алюминиевый, да и с запчастями сложности. Спасает Мазда)

На самом деле вопрос ремонта актуален для всех версий, но 2.3 это прямое развитие 2.0, следовательно это не лучшим образом отражается на его надёжности, в среднем они ходят порядка 300 т.к, больше очень редко.

3.0.
1. Полная комплектация.
2. Только АКПП( ресурс 200 т.км.).
3. Полный привод, хоть условный, но он есть, и иногда выручает.
4. Мощный от 197 л.с. и до 203 ( раздутые версии до 240 ягуар)
5. Очень надёжен, ходит до 500т.км спокойно.

Нооо.
1. Налог) особенно версий с 203 л.с.
2. Расход.
3. Проблемы с обслуживанием. Таже ситуация как и у 2.3 с вопросом переборки, а также больше геммора с навесным и ТО, чтоб поменять свечи нужно снимать впускной, а с свечами, очобенно на пробегах около 200 т.км. нужно менять и прокладки крышки ГБЦ, Впускного, и колодцев свечей. В противном случае заливает колодец, летит индивидуальная катушка, а иногда за собой тянет и ЭБУ. Катушки недешёвые, как и прочие мелочи.
4. Легендарный, хлебный автомат, который приезжает уже к 200 т.км.
5. Если, что то не гудит в корме, стоит проверить, а есть ли вообще карданный вал)

Лично я выбрал 3.0 и логика следующая.

Возраст приближается к 15 годам, и пробег не становится меньше.
Большая мощность в данном случае +. Дело в том, что кузов не особо подходит для гонок, да и акпп этому не способствует, следовательно средняя скорость 110-130. Это весьма небольшая нагрузка для такого мощного двигателя, в любом случае такую же нагрузку 2.3 переживает с большим трудом. Так же известно, что данный двигатель раздувался до 240 л.с, когда в свою очередь 2.3 это раздутый 2.0, который был раздут с 1.8.

Если подводить итог, то можно сказать, что живой МЭТ, проще найти именно с двигателем 3 литра, который имеет значительно больший ресурс. К тому же, хороший шанс взять его из под взрослого человека, так как внешность и салон спорный, можно сказать авто немного скучный, поэтому они малоликвидны у молодёжи и их неушатывают. Не назвать внедорожниками, но это и не паркетник! если говорить о топ комплектации. Конкурентов у них нет! если говорить о высоком кроссовере, на полном приводе, ещё и на автомате.
Хороший универсальный автомобиль за свои, в среднем 400 т.р. за ресстайл.

В 1993 году Форд Маверик стал полноценным рамным прототипом Ниссан Террано. Внедорожник получил полноприводную трансмиссию, сзади был установлен неразрезной мост. Для “первопроходца” применялся бензиновый мотор KA24,развивающий от 118 до 124 лошадиных сил, а также пресловутый турбодизель TD27 мощностью до 125 лошадиных сил.
В 2000 году на конвейер поступило абсолютно новое поколение Ford Maverick, которое известно в США под названием Escape. Авто оснащалось подключаемым полным приводом и официально продавалось в российских автосалонах. В паре с моторами Zetec, Duratec работали МКПП и АКПП.

Подробнее о двигателях Ford Maverick

Ford Maverick 2.0 Zetec

Бензиновый ДВС использовали для второго поколения модели. Мощность четырехцилиндрового силового агрегата составляет 124 лошадиные силы, а крутящий момент достигает 175 Н∙м. Для привода ГРМ применяется ремень.

Аналогичный мотор устанавливался на Фокус первого поколения. Он радует конструктивной простотой, неприхотливостью и солидным ресурсом, свыше 300 тыс. км. Для сохранения ресурса в регламент стандартного ТО, помимо замены расходников, следует включить регулировку клапанов. Блок цилиндров здесь изготовлен из чугуна, поэтому для безразборного ремонта и продления ресурса оптимально подходит присадка RVS Master Engine Ga4. Она формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, что способствует нормализации компрессии, снижению расхода топлива и масла, упрощению пуска при минусовой температуре.

Ford Maverick 2.4

Бензиновый мотор также известен как Nissan KA24. Его мощность составляет 118 либо 124 лошадиные силы. Привод ГРМ реализован в виде цепи. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ориентировочный ресурс составляет 375 тыс. км. Этому мотору свойственна максимальная конструктивная простота, надежность и долговечность.
Для сохранения ресурса необходимо своевременно менять масло и использовать только качественные расходники. В противном случае цепь ГРМ начинает шуметь. Если пренебрегать этой проблемой, может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата. Что касается естественного износа рабочих поверхностей, устранить его под силу той же присадке RVS Master Engine Ga4.

Ford Maverick 2.3 Duratec

Максимальная мощность бензинового 2,3-литрового мотора составляет 153 лошадиные силы, а крутящий момент – 206 Н∙м. По сути, это двигатель Mazda, в котором для привода ГРМ используется цепь с ресурсом от 180 до 200 тыс. км. К типичным неисправностям относят протекающие сальники, люфт вихревых заслонок в коллекторе, нарушение герметичности впускного тракта. Среди особенностей двигателя 2.3 Duratec числится высокий расход бензина, около 14–15 л на 100 км в городском цикле. У многих владельцев Ford Maverick 2.3 расход ещё больше. Для его снижения на 10–15% подойдет катализатор горения FuelEXx Gazoline. Присадка добавляется в топливный бак, повышает октановый показатель на 3–5 единиц, делает сгорание бензина более полноценным, что способствует экономии, очистке камеры сгорания и раскоксовке поршневых колец.

Ford Maverick 3.0

Самый мощный в линейке силовых агрегатов – бензиновый трёхлитровый мотор Duratec, который устанавливался на второе поколение модели. Изначально его мощность составляла 197 лошадиных сил, но в 2004 году она была увеличена до 203 лошадиных сил. ДВС склонен к перегреву, поэтому для его бесперебойной работы важна чистота радиатора, исправность термостата, вентиляторов.

Поршневая двигателя 3.0 л без проблем выдерживает 300 тыс. км пробега, а вот цепь ГРМ следует менять каждые 180–200 тыс. км. Но за приличную мощность приходится платить: Ford Maverick 3.0 потребляет около 19 л бензина на 100 км в городском цикле. Обслуживание этого мотора также дороже, чем в случае с более скромными агрегатами на 2.0, 2.3, 2.4 л. Ведь, чтобы поменять те же свечи зажигания, приходится демонтировать коллектор.
Для продления ресурса трёхлитрового двигателя Duratec подойдут те же присадки, что и для упомянутых выше моторов. Плюс рекомендуем профилактически делать промывку инжектора составом RVS Master Injector Cleans Ic. Состав эффективно снимает нагар и смолянистые отложения с рабочих поверхностей, нормализуя работу всей топливной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: дизельные версии Ford Maverick TD27 мощностью 99 либо 125 лошадиных сил в России встречаются крайне редко, хотя они достаточно популярны в Европе и успели неплохо себя зарекомендовать на том же Ниссан Террано.

АКПП Ford Maverick

CD4E

Четырехступенчатая АКПП с электронным управлением хорошо известна и ремонтопригодна. Среди типичных неисправностей числятся поломки внутри барабана, которые проявляются по-разному – от проблем со стартом движения до ухудшения тяги. Эта трансмиссия плохо сочетается с трёхлитровым ДВС, что связано с избытком крутящего момента. Такой тандем провоцирует водителей на динамичную езду, а это чревато повреждением подшипника в планетарном ряду. Об износе подшипника свидетельствует характерный гул, а его ориентировочный ресурс составляет 200 тыс. км. Для продления ресурса CD4E желательно каждые 60 тыс. км менять масло, а при пробеге в 120 тыс. км – профилактически заменить накладку гидротрансформатора, ведь её частицы при попадании в гидроблок нарушают его работу. Учтите, для CD4E нежелательны частые пробуксовки в грязи, снегу, ведь они приводят к преждевременному износу дифференциала.

GF4AX-EL

Четырехступенчатая АКПП устаревшей конструкции работает в паре с бензиновым 2,3-литровым мотором. Большинство поломок провоцируются несвоевременной заменой масла, куда могут попасть частицы гидротрансформатора. Поэтому ТО коробки следует проводить каждые 60 тыс. км, комбинируя обслуживание с профилактической обработкой АКПП присадкой RVS Master Transmission Atr7.

Что касается механических трансмиссий Ford Maverick, они достаточно надежны. Хотя менять масло, независимо от заводского регламента, следует как минимум каждые 90–100 тыс. км. Для продления ресурса МКПП Ford Maverick вместе с регламентным ТО рекомендуем сделать обработку составом RVS Master Transmission Tr5. Присадка в МКПП восстанавливает рабочие поверхности, упрочняет детали, делая переключения легкими и плавными. Её же уместно использовать для раздаточной коробки, сохранения ресурса полного привода.
Среди особенностей системы 4WD числится межосевая муфта с электронным управлением, которая воздействует на распределение крутящего момента для оптимизации тяги. Предусмотрена и блокировка муфты, благодаря которой распределение крутящего момента на задние и передние колеса происходит в равном соотношении.

На вторичном рынке можно встретить два совершенно разных Ford Maverick. Один из них был создан в 90-х годах совместно с компанией Nissan (японцы обозначали свой автомобиль Terrano II). А вот Maverick номер два Ford делал уже самостоятельно на принципиально новой платформе. Именно о последнем автомобиле, который появился на рынке в 2000 году, мы сегодня и поговорим.

Но не думайте, что если Ford делал Maverick своими собственными силами, то у этой модели нет братьев-близнецов. Копию Maverick выпускала компания Mazda под именем Tribute. Некоторые покупатели стараются найти на рынке именно Tribute, предполагая по совершенно неизвестным причинам, что автомобили Mazda надежнее, чем Ford. Однако мастера уверяют - никакой разницы в качестве изготовления Maverick и Tribute нет хотя бы по той простой причине, что все машины с левым расположением руля (то есть с так называемым «нормальным») выпускались на одном заводе в США. А вот продававшиеся в Японии или Великобритании леворульные Maverick/Tribute собирались уже в Стране Восходящего солнца.

Говорить о коррозионной стойкости кузова на более-менее современных автомобилях глупо. Но надо отметить, что краска на Maverick неплохая и она не начинает откалываться через 1-2 года эксплуатации, как на некоторых гораздо более престижных моделях. Правда, есть одно слабое место, на которое стоит обратить внимание. Это стальной механизм вынимания запасного колеса, расположенного на днище под багажником. С годами движущиеся механизмы там просто-напросто закисают, и запаску уже не достать. Поэтому чтобы не оказаться в безвыходной ситуации с пробитым колесом где-нибудь вдали от людей, не забывайте хотя бы раз в полгода для профилактики вытаскивать «запаску». Правда, в последнее время в Москве проблем с механизмом крепления запасного колеса все меньше – сказывается отказ властей от активного использования на дорогах соли.

Еще можно отметить довольно высокую цену фирменных кузовных элементов. Но здесь все просто – на рынке можно без особых хлопот найти неоригинальные детали, да и «разборки» во многих случаях выручают, ведь Maverick сейчас довольно распространенный автомобиль.

Комплектация Maverick, как правило, сильно зависит от того, какой мотор стоит под капотом. Так, дорестайлинговые внедорожники с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л. обычно относительно скромные, хотя и у них есть электропакет, кондиционер, подушки безопасности. Такие машины интересны, прежде всего, из-за своей цены, ведь мощности 2,0-литрового моторчика не хватает (он выдает 124 л.с. на автомобилях предназначенных для Европы и 129-132 л.с. на «американцах»). По городу такой Maverick, конечно, едет без особых проблем, но вот на трассе небольшой «табун» будет уже раздражать. Поэтому Maverick 2.0 можно порекомендовать лишь спокойным людям, для которых главной задачей является спокойно и аккуратно доехать до места назначения. Еще на машины сделанные в 2000-2004 годах ставили 3,0-литровую «шестерку», которая выдавала 197-203 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Вот это уже совсем другое дело! 200 «лошадей» позволяют ехать по-настоящему быстро. Maverick 3,0 радует водителя не только очень приличным силовым агрегатом, но и богатым оснащением салона, где присутствуют практически все доступные в те времена «навороты», включая и кожаный салон.

Ну а если вы имеете возможность купить совсем свежий рестайлинговый автомобиль, который появился на рынке в 2004 году, то выбирать придется между той же 3,0-литровой «шестеркой», мощность которой теперь на всех рынках составляла 203 л.с., и 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,3 л. Последний движок со своими 150 «лошадями» смотрится гораздо интереснее 2,0-литрового моторчика. Ну а если говорить про Maverick с V6, то надо отметить, что это самый мощный паркетник на нашем вторичном рынке, ведь многие компании долгое время не оснащали свои кроссоверы 6-цилиндровыми двигателями подобного объема (например, Toyota лишь на новое поколение RAV-4 начала ставить V6, да и то эти машины продаются лишь в Америке). А вот дизели на Maverick не устанавливали, что, по большому счету, является серьезным упущением Ford. У нас такие моторы не слишком популярны, но вот в Европе спрос на дизельные Maverick был бы очень хорошим.

Фордовские двигатели (их ставили и на Mazda Tribute) проявили себя очень хорошо. Самым надежным мастера считают V6. Этот мотор имеет очень приличный ресурс, который объясняется во многом тем, что данный агрегат почти всю свою жизнь работает в щадящем режиме. Главным минусом 3,0-литрового мотора является расход топлива, ведь в городе даже у спокойного водителя уходит по 17-18 л. на 100 км. пути, а если «зажигать», то будет и все 20 л. Для сравнения, 2,0- и 2,3-литровые моторы тратят примерно на 4-5 л. меньше – разница очень существенная, особенно если сосчитать затраты на бензин за год. Плюс к этому обслуживание V6 получается подороже, чем 4-цилиндровых аналогов. Например, обычная процедура замены свечей зажигания превращается здесь в целую проблему, ведь для этого надо снимать коллектор. К 2,3-литровому мотору претензий тоже нет. Некоторые мастера уверены, что по соотношению цена/качество Maverick с таким агрегатом получается наиболее выгодным, особенно при наличии механической коробки передач.

Коробки передач могут быть 5-ступенчатыми механическими или 4-ступенчатыми автоматическими. Причем, автомобили с V6 в обязательном порядке будут иметь АКПП. Механическая трансмиссия проявила себя очень хорошо. К настоящему моменту единственное, что ей может потребоваться, так это замена сцепления, которое живет 100-150 тыс. км. (здесь, как всегда, многое зависит от стиля езды). А вот покупая машину с «автоматом» надо держать ухо востро. Увы, но поломки этого агрегата встречаются иногда даже на 3-летних автомобилях, которые не прошли еще и 100 000 км. Чаще всего «автоматы» выходят из строя на американских машинах, но про это уже было сказано. По словам мастеров, устанавливаемая на Maverick автоматическая коробка очень не любит рваного стиля езды с резкими стартами (а ведь к этому провоцирует мощный двигатель). Кроме того, не особо счастлив «автомат» бывает и когда водитель решает выехать на внедорожные покатушки. Ремонт сломанной АКПП обычно стоит дорого. Как правило, при серьезном износе приходится отдавать около $2 000. Некоторые ищут, «автомат» на «разборках», однако бэушная трансмиссия тоже может быть на грани смерти.

Приобретая Maverick нужно отдавать себе отчет в том, что этот автомобиль не предназначен для езды по серьезной грязи. Его стихия – это относительно ровные асфальтовые трассы, ну, в крайней случае, загородные дороги. Кстати, в продаже можно встретить простые автомобили лишь с передним приводом. Поэтому перед покупкой автомобиля обязательно проверьте, есть ли у него система полного привода. Конечно, можно сэкономить и взять переднеприводную машину, но, думается, этого делать не стоит. Все-таки Maverick должен иметь полный привод, а не быть каким-то недоразумением.

Полноприводная трансмиссия Maverick позволяет при необходимости передавать крутящий момент на переднюю и заднюю ось в соотношении 50:50. И «бывалые» рекомендуют делать при движении по бездорожью именно так и делать. Причем, режим 4x4 Lock лучше всего включать заранее, можно прямо на ходу, а не когда автомобиль уже застрял. Ведь система автоматического подключения задней оси, которую делала японская фирма Toyoda (не путать с Toyota), работает с небольшой задержкой. И, к сожалению, этой паузы часто бывает достаточно, чтобы машина «села». Кстати, на Maverick ставили не совсем обычный механизм подключения полного привода. На заднюю ось крутящий момент передается через многодисковое сцепление под названием RBC (Rotary Blade Coupling). При езде по ровному сухому покрытию сцепление «распущено» и не подключает задние колеса. Но как только передок начинает буксовать, то сцепление «сжимается» и подключают заднюю ось. Проблем с системой полного привода быть не должно, особенно если не забывать выключать режим 4x4 Lock на сухом асфальте. Японское устройство работает очень надежно и случаи его поломки единичны.

Одним из достоинств второго Maverick является плавность хода. Она очень достойная, но при этом в европейском варианте автомобиля нет противной раскачки, которая появляется при езде по нашим шоссе на американских машинах. Escape из США чуть другой – он еще более комфортабельный, но и на высокой скорости этот внедорожник ведет себя похуже. Спереди у Maverick стоит обычный McPherson, сзади – фирменная «фордовская» независимая многорычажная подвеска. Во многом именно благодаря ей Maverick так прилично ведет себя на высокой скорости. Хотя быстрой ездой увлекаться нельзя – все-таки это внедорожник с высоким центром тяжести, а не спортивное купе.

Ходовая на российских направлениях проявила себя в общем и целом неплохо. Хотя очень многое зависит от того, как на машине ездить. По словам механиков чаще всего приходиться ремонтировать подвеску на автомобилях с 3,0-литровым мотором. И не потому, что там более тяжелый двигатель, а из-за более агрессивного стиля езды водителей этих машин – как уже неоднократно говорилось, мощный V6 провоцирует водителя постоянно нажимать на педаль газа. Поэтому даже если вы будете покупать 2-3-летние Maverick 3,0, то пусть на СТО внимательно проверят подвеску. Особенно это касается американских машин. Непонятно по какой причине, но на автомобилях с 3,0-литровым мотором из США бывают порваны пыльники. Если они уже повреждены, то знайте, что скоро наступит конец ШРУСам, которые, скорее всего, придется менять в сборе с полуосью. А вот если на машине установлены колеса с нестандартным вылетом, то в этом случае готовьтесь к скорой смерти подшипников ступиц, которые любят только оригинальные диски.

Хотя, по большому счету, ничего сверхсложного и дорогого в ходовой нет. Фирменные запчасти, конечно, недешевые, но ведь можно не покупать на СТО Ford передние амортизаторы за $200. В магазинах по продаже запчастей Ford можно найти такую же деталь за $130. Да и цена передних рычагов не шокирует – ни о каких $500 в данном случае речи не идет. Максимум, что попросят, это $170-200, да и то можно найти дешевле. Причем, почти все элементы подвески и рулевого управления живут, как правило, больше 100 тыс. км. Стойки стабилизатора, конечно, столько не ходят, но зато и стоят они $20-40.

Ford Maverick зарекомендовал себя как очень неплохой кроссовер. Автомобиль имеет хорошее соотношение цена/качество, да и проблем с надежностью у него нет. А уж если для вас важна мощь двигателя и скорость, то конкурентов у подержанного Maverick вообще нет. Самыми дешевыми, но и наиболее рискованными вариантами, являются машины из США. Покупая их будьте предельно внимательны! Ну а наиболее выгодными мастера считают Maverick c 2,3-литровым мотором и механической коробкой передач.

Экскурс
Первое поколение Ford Maverick было показано в 1993 году. Этот автомобиль был создан совместно со специалистами Nissan. Мало того, собирали Maverick и Nissan Terrano II даже на одном и том же заводе в испанской Барселоне. Интересно, что это предприятие строили японцы непосредственно в Японии – они сначала создали завод у себя на родине, затем разобрали его по частям, перевезли в Испанию и снова собрали. Говорят, что рабочие Nissan везли из Японии даже зеркала для туалетов.

Maverick оснащали бензиновым мотором объемом 2,4 л. мощностью 116 л.с., 118 л.с. или 124 л.с. Причем, самый мощный движок ставили в период с 1993 по 1996 года. А затем в угоду экологических норм мощность уменьшили – 3-дверный автомобиль получил 116 л.с., а 5-дверный на 2 л.с. больше. Был еще дизель объемом 2,7 л., который выдавал сначала 100 л.с., а после модернизации 1996 года уже 125 л.с.

В 1999 году Ford вышел из совместного проекта с Nissan, а в 2000 году компания представила новый Maverick. Автомобиль на сей раз был создан совместно с инженерами Mazda (напомним, что Ford владеет значительным пакетом акций Mazda). У второго Maverick тоже есть братья-близнецы. Это Mazda Tribute и продававшийся исключительно на рынке США Ford Escape. Автомобили выпускали на двух заводах – праворульные Maverick и Tribute делали в Японии на мощностях Mazda, а леворульные машины собирались в США на предприятии Ford.

Автомобили образца 2000-2004 года оснащали 2,0-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 124-132 л.с. и V6 объемом 3,0 л. (197-203 л.с.). После модернизации на Maverick стали ставить двигатели объемом 2,3 л. (150 л.с.) и 3,0 л. (203 л.с.).

Скорее всего, в конце этого или начале следующего года Ford представит наследника Maverick. Как он будет называться, пока еще не известно. Возможно, автомобиль сохранит свое имя, но есть вероятность, что Ford присвоит машине новое обозначение.

Благодарим компанию «Аларм-Моторс» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.

2 на ремне . 2.3 на цепи ..мне цепи более по душе..

когда начал смотреть в сторону трибута до покупке были сомнения .. на цепи посмотрел и купил сразу ..
в нашей степи за 6 лет всего 2 или 3 маленьких двигателя сломали..
а 3-к по 1-2 шт в месяц.

alexkug

Папуся

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

«На 2л конструкция проще — к примеру шкивы грм и агрегатного ремня на шпонках»

Да ну? :D А кто где-то Куга лечил (превед Максди :bye: ) что ослаблять шкивы ГРМ надоть? :D

GENA57

Daniil Ford Escape 2.3 FWD 2008

saray11 Mazda Tribute 20 Fwd

Koljamba Escape 2.0 2003 2WD

mazdabest Mazda Tribute 2,3l 2004, RH => Ford Maverick 3.0 2005 => Suzuki Grand Vitara 2.0l 2012

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

GENA57

GENA57

mazdabest Mazda Tribute 2,3l 2004, RH => Ford Maverick 3.0 2005 => Suzuki Grand Vitara 2.0l 2012

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

имхо при таком выборе, надо сравнивать не мотор, а остальные элементы:
оптику, салон, и самое главное — муфту полного привода.
для меня лично, последний фактор важнее неочевидных преимуществ Зетека.
а потом уже, как повезет, мне вот например с 2.3 не очень повезло.

все-таки чем проще-то? оба 4ц. рядники, оба дохц.
может труднее подлазить к чему-то? так это сложность обслуживания, а не мотора.
имхо сложнее только маховик.

и что? в чем сложность этих шайб?
для меня вот шпонка сложнее, метки эти еще ловить.
мне на 2.3 проще, 2 болта закрутил, вот и выставил грм

это всего лишь следствие плохого масла, несвоевременной его замены и/или перегрева. есть конечно и пара конструкторских недостатков, но они — не главное, иначе кольца залегали бы вообще у всех.
на Зетеках тоже масложор не редкость, только если он случился, то блок уже овальный и его точить надо, а это совсем другой ценник по сравнению с заменой колец на 2.3

тоже спорный вопрос, цепь 2тр стоит, а звезды и натяжитель некоторые не меняют. по работе — ничего сложного.

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Ford Maverick

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Ford Maverick, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Ford Maverick.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Ford Maverick. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Ford Maverick;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Ford Maverick, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Ford Maverick, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Ford Maverick, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Ford Maverick;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Ford Maverick происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Ford Maverick глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Ford Maverick;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Ford Maverick с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Ford Maverick

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Ford Maverick. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Ford Maverick. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Ford Maverick от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Форд Маверик – компактная внедорожная модель, позиционируемая в классе SUV с 1988 года. Изначально под этим именем выпускали четырехдверный седан, также известный в кузове купе (годы выпуска – 1969-1979 гг.). Модель базировалась на платформе Ford Falcon и могла конкурировать с компактными иномарками Toyota, Honda и Datsun, которые стали популярными в США из-за топливного кризиса. В 1988 году состоялась премьера совершенно иной модели Maverick, которая стала внедорожником, основанным на базе Nissan Patrol Y60. В 1993 году начались продажи новой модели Maverick, которая по-прежнему имела рамную конструкцию, позаимствованную у Nissan Terrano II. Последней генерацией Maverick считается модель образца 2000 года, известная в Америке под именем Escape. Этот автомобиль был кроссовером с несущим кузовом. Производство продолжалось до 2007 года.

Регламент замены масла

Масло в двигателе автомобиля Форд Маверик рекомендуется менять каждые 10 тыс. км. Однако этот период является оптимальным при благоприятных условиях, а при тяжелых нагрузках (агрессивная езда с резкими перегазовками и активным переключением передач, частые поездки по бездорожью или светофорным пробкам, буксировка тяжелых полуприцепов и т. д.) очень важно своевременно проверять уровень и состояние масла, ведь в данном случае его замена может потребоваться раньше указанного срока. В противном случае не избежать технических неполадок – от перегрева двигателя до засорения камеры сгорания продуктами износа (сажей и кислотными соединениями). Более того, при несвоевременной замене возможен проворот шатунных вкладышей, выход из строя клапана или утечка газа в камере сгорания. Избежать подобных проблем поможет регулярная замена масла по регламенту.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько масла в двигателе Форд Маверик

Первое поколение 1993-1998

Маверик 1993 года можно считать первым глобальным поколением этой модели, поскольку предыдущая машина с таким именем была актуальна только на австралийском рынке (и к тому же, это была полная копия Nissan Patrol того времени). Несмотря на конструкцию и кузов от Terrano II, новый Маверик 1993 года выглядел достаточно обтекаемо и оригинально – особенно на фоне угловатой модели 1988 года.

Автомобиль имел рамную конструкцию, а задний неразрезной мост базировался на пружинах. Внедорожник также оснащался полным приводом с подключаемой передней осью и «понижайкой». Были актуальны трех- и пятидверные версии, а моторная гамма состояла из бензинового 2.4 (124 л. с.) и 99-сильного дизеля 2.7 л. Моторы агрегатировались с 5-ступенчатой механикой. В результате рестайлинга 1996 года машина обзавелась округлыми фарами (изначально они были прямоугольными), а двигатель был форсирован до 118 л. с. благодаря топливному впрыску. Мощность дизеля после установки интеркулера повысилась до 125 л. с.

Бензиновые двигатели 1993-1998

  • 2.4 124 л. с. (KA24S), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.4 116 л. с. (KA24S), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 1993-1998

  • 2.7 TD 100 л. с. (TD27Ti), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CD, CE; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.7 TD 125 л. с. (TD27ETi), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CD, CE; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Второе поколение TM1, 2000-2007

Маверик 2-го поколения предназначался для продажи в странах Европы и Китая. Автомобиль стал более легким и менее сложным в производстве, поскольку имел несущий кузов и конструкцию, как у обычного кроссовера. Тем не менее, машина имела подключаемый полный привод и независимую подвеску всех колес, что обеспечивало заурядные способности на бездорожье.

Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 3.0 л (от 124 до 203 л. с.), которые агрегатировались с механической или автоматической трансмиссией. Некоторое время данную модель поставляли и на российский рынок.

После рестайлинга 2004 года машина немного преобразилась снаружи, а внутри появились дополнительные опции. К тому времени вместо двигателя 2.0 стали устанавливать 150-сильный агрегат объемом 2.3 литра, а также модернизированную систему полного привода, в которой компания Ford отказалась от принудительного подключения передней оси. Отныне полный привод включался автоматически. В 2006 году в США начались продажи новой модели Escape второго поколения, а в Европе преемником Maverick стал новый кроссовер Kuga.

Бензиновые двигатели 2000-2007

  • 2.0 124 л. с. (Ford Zetec YF), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.3 150 л. с. (Mazda L3 GZ), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 203 л. с. (Mazda AJ), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 197 л. с. (Mazda AJ), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 5W-40

Какое масло заливать в двигатель Форд Маверик

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Форд Маверик рекомендуется фирменное моторное масло Ford Formula F 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Маверик предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Форд Маверик является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. К примеру, для бензинового Maverick 1993 г. в. подходит минеральное или полусинтетическое масло API-SG, а для дизелей рекомендован допуск API-CD-II.

Для бензиновых моделей 1998 года можно также остановить выбор на API-SG, тогда как дизельный Маверик 1998 года требует допуск API-CE. Что касается бензинового Маверика второго поколения, в данном случае можно остановить выбор на допусках API-SH и API-SJ для моделей 2000 и 2007 г. в. соответственно. Тип масла – минеральное или полусинтетическое. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Форд Маверик.

При рассмотрении главных достоинств автомобиля, первое, что волнует потенциального владельца, это технические характеристики - Форд Маверик в этом отношении является очень привлекательным внедорожником. Данный американо-японский полноприводный джип класса SUV начал выпускаться с 1993 года. В разработке модели активное участие принимали инженеры концерна Nissan, поэтому она получилась с отличительным от других марок Форда дизайном и комплектацией.

Обычно для машин такого класса не свойственно наличие блокируемой межосевой муфты, однако современный трех- и пятидверный Maverick ее имеет. Комплектация автомобиля также предполагает присутствие несущего кузова и независимой подвески, подключаемого полного привода. Наличие последней функции позволяет модели значительно сократить расход топлива.

По многим характеристикам Форд Маверик часто сравнивают с Ford Escape и своенравной Mazda Tribute. С английского же название авто переводится как: "Индивидуалист", "Необъезженный скакун", "Бродяга".

Внешний вид авто

Технические характеристики первого поколения авто (1993-1998 гг)

В 1993-м году заводом Ниссан впервые был выпущен Ford Maverick – результат совместной разработки двух автогигантов. Этот автомобиль относится к модному в 90-е года классу компактных внедорожников. Первое поколение Маверик оснащалось жестко монтируемым передним мостом, прочной рамной конструкцией. Ввиду отсутствия большого количества электроприводов и кожаной отделки стоимость автомобиля была небольшой.

В стандартную комплектацию входили:

  • работающий на гидравлике усилитель рулевого колеса;
  • оборудованные электроприводом зеркала;
  • центральный замок.

Форд Maverick I – это достаточно высокий внедорожник. У него вместительный салон и достаточно обширная площадь остекления. Линейка силовых агрегатов предлагалась в одном из двух типов четырехцилиндрового рядного двигателя. Первым типом мотора был 2,7-литровый девяностодевятисильный турбо дизель. Второй вид движка - 2,4-литровый 124-сильный, функционирующий на бензине.

Приборная панель

Технические характеристики второго поколения авто (2000-2004гг)

Второе поколение Maverick увидело свет в 2000-ом году. На американском рынке новая версия получила имя Escape. А между тем различия среди автомобилей разных поколений были незначительными. Уже изначально Форд Maverick обладал отличными ходовыми качествами. Он расходовал мало горючего, имел высокую проходимость. Но в американской версии появился 2-литровый 124-сильный движок семейства Zetec и трех литровый семейства Duratec V6 мощностью 197 л.с.

Сравнительно с первым поколением Форд Maverick приобрел такие новые элементы:

  • трансмиссия;
  • силовой агрегат;
  • оптика;
  • некоторые элементы салона.

Наружный дизайн обновленного Форд Maverick в полной мере вписывался в стилистический ансамбль полноприводного модельного ряда концерна Форд. Это же касается и интерьера: крупное 4-спицевое рулевое колесо, удобно разместившийся рычаг переключения автоматической КП, достаточно обширные передние кресла и др.

Роскошная комплектация Maverick XLT включала люк, полный электропакет, кожаный салон, четыре подушки безопасности. Вместительность багажного отделения стала 935 литров, а при сложенных задних креслах и вовсе 1793 л. У «топовой» версии внедорожника под капотом расположился 3-литровый 200-сильный движок V6, в то время, как стандартная комплектация оснащалась 2-литровым мотором.

Вид багажника

Технические характеристики третьего поколения авто (2004-2007гг)

В 2005 году концерн Форд продемонстрировал версию Маверик третьего поколения. Внешне автомобиль практически не поменялся. Дизайн экстерьера внедорожника легко узнаваем. Переделке подвергалась только прежняя головная светотехника и форма бамперов. С овальной формы на круглую поменялись противотуманные фары.

Изменения, коснувшиеся салона третьей версии Форд Маверик, выражались в ином расположении переключателя коробки передач. Теперь его местом стала центральная панель, а комбинация приборов приобрела более лаконичное и строгое оформление.

Наивысшая степень безопасности автомобиля гарантируется системой «Personal Safety System». К тому же, у Маверика имеется анти блокировочная система (АБС), оборудованная функцией EBD и EBA – технологией, активной только при резком торможении, которая идет в базовой комплектации. Также машина оборудуется 6-ю подушками безопасности, в опциональном формате - боковыми шторками.

Превосходную управляемость в любых условиях Маверику обеспечивает:

  • задняя независимая подвеска;
  • прочность несущего кузова;
  • передняя подвеска типа MacPherson.

На рынке Форд Маверик часто предлагается в одной максимальной версии XLT с 2-мя движками, первый из которых имеет: V 2,3 л, параметр мощности 150 л.с. Действует в тандеме с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Другой мотор – это 3-литровый силовой агрегат 203-сильный V6, функционирующий только с автоматической трансмиссией.

Двигатель

Сравнительно с версией 2000-ного года система привода автомобиля несколько изменилась. Ее основным достоинством стало следящее действие. В обычном режиме привод переходит на передние колеса и значительно экономит топливо. Но при пробуксовках задействуется система ITCC, беспрерывно отслеживающая состояние машины и в нужном случае активизирующая сцепление RBC. Последнее срабатывает как вискомуфта. Крутящий момент может распределяться на оси как соотношение 50/50.

Тест-драйв

При тест-драйве по подмороженному полотну сразу ощущается качественная работа основного переднего привода автомобиля, но при пробуксовке ведущей основы в дело вступает задний мост. Его задействование очень тактично и незаметно. Дорогу автомобиль держит уверенно, невзирая на габариты. Он очень динамичен, а великолепная обзорность открывает широкие перспективы для спортивной езды.

В момент нажатия в Форд Маверик на педали газа, прыжков и скачков в высоту и длину не возникает. Автомобиль начинает ехать плавно, размеренно, быстро. При прохождении резких поворотов на большой скорости машина ведет себя не столь уверенно - слишком заваливается на бок.

При оценке движения кроссовера по разным дорожным покрытиям обычно вывод следующий: асфальт - полет нормальный, проселочная дорога – вполне комфортно, по-настоящему ухабистая дорога - изрядно потряхивает. Однако придираться тут бессмысленно, т.к. Maverick - это не чистокровный внедорожник, а паркетник. И, по мнению многих специалистов, очень неплохой.

При езде по грязным неровным дорогам каждый водитель обнаружит, что через полчаса езды автомобиль покрывается слоем грязи от порогов до крыши. По этой причине лучше сразу потратиться на передние брызговики. Что касается парковки, то с Фордом Маверик это неприятное занятие превращается в истинное удовольствие. Благодаря информативным боковым зеркалам и стопроцентному чувству габаритов, поставить машину не сложно.

  • хороший обзор;
  • слаженное взаимодействие движка и АКПП;
  • достаточный дорожный просвет;
  • в меру мягкая подвеска.
  • отдельные изъяны по эргономике;
  • маркая обивка потолка;
  • «ватный» руль;
  • отсутствие варианта с дизельным мотором.

Не смотря на наличие множества мелких минусов у авто, не столь большое число огромных плюсов все же позволяют составить достойную репутацию Форду Маверик. Некоторая аскетичность, простота и надежность делают этот универсальный внедорожник с покладистым характером пригодным и для неспешной городской езды, и для загородных рейдов, и для агрессивного бездорожья.

Читайте также: