Самые надежные двигатели ниссан

Обновлено: 16.05.2024

Самые надежные двигатели на вторичке: рейтинг от специалистов


Выбор в пользу того или иного автомобиля на вторичке часто упирается не только в вопросы юридической «чистоты», но и в ресурс основных узлов и агрегатов. И если общее состояние кузова, а также исправность салонного оборудования еще можно оценить самостоятельно при осмотре автомобиля, то разобраться в состоянии технической начинки, в частности силовых агрегатов, без специальной подготовки гораздо сложнее.

По словам Олега Амирова, основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков», на сегодняшний день тенденции в индустрии таковы, что эффективность ДВС выходит на первый план, а такие качества как безотказность, неприхотливость в обслуживании, высокий ресурс и ремонтопригодность становятся вторичными.

Тем не менее, есть целый ряд двигателей, которые отличаются высокой надежностью. И при самостоятельном подборе подержанного автомобиля к моделям с такими моторами стоит присмотреться в первую очередь. Особенно если из-за ограниченного бюджета приходится выбирать на вторичке варианты с пробегами более 100-150 тыс. км.

Рядные «четверки» до 2 литров

Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.

Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.

<p>Renault K4M</p>

«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.


Фото 24 мая 2020 Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории

Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с. пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI. В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.

«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen. На нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta.

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.

Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».

По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.

<p>Renault F4R</p>

Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.

Бензиновые «шестерки»

Среди шестицилиндровых двигателей эксперты в первую очередь отмечают бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По словам Олега Амирова, у них есть некоторые слабые места, но если за ними следить, то ресурс этих моторов значительно превысит порог в 200—250 тыс. км пробега.

<p>Toyota GR</p>

В остальном большинство автоэкспертов сходятся во мнении и считают агрегат серии GR одним из самых надежных шестицилиндровых моторов на вторичном авторынке. Этот двигатель можно встретить на разных поколениях Toyota Camry и Highlander, а также на многих моделях Lexus, включая популярный кроссовер RX.

<p>Двигатели Nissan серии VQ, несмотря на повышенный аппетит, также отличаются высокой надежностью.</p>

Кроме того, по мнению экспертов, неплохой надежностью обладают рядно-смещенные моторы серии VR6 от VAG, которые ставились на VW Touareg, Passat, Phaeton, а также на некоторые автомобили марок Skoda, Audi и Porsche.

«Каких-то фатальных болячек у этих двигателей нет, однако должное и своевременное обслуживание этих моторов будет не самым дешевым. Но только в этом случае они способны долго не ломаться и радовать своих владельцев» — подвел итог Пуняков.

Крепкие турбодизели и бензиновые V8

Среди дизельных двигателей особым почетом у экспертов по подбору автомобилей с пробегом пользуются моторы серии D4H от Kia-Hyundai, которыми комплектовали кроссоверы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

<p>Моторы серии D4H от Kia-Hyundai пользуются особым почетом у экспертов по подбору автомобилей с пробегом.</p>

Репутация достаточно надежных агрегатов есть также у турбодизелей BMW. Они славятся высокой топливной экономичностью и хорошим ресурсом. Уходящие в прошлое моторы серии N57 объемом 3,0 л еще можно встретить на довольно свежих моделях, но и пришедший ему на смену B47 объемом 2.0 л демонстрирует высокую надежность. Единственный важный нюанс, на котором стоит заострить внимание, заключается в том, что содержать эти моторы не очень-то и дешево.

Также, по словам Олега Амирова, важно понимать, что у всех современных дизельных моторов очень чувствительная топливная аппаратура, и если залить плохую солярку, то каким бы ресурсным и надежным не был мотор, все равно можно попасть на дорогостоящий ремонт.

<p>Дизельные моторы V8 серии VD и бензиновые двигатели серии UR от Toyota&nbsp;&mdash; эталон надежности.</p>

Кроме того, практические все американские атмосферники со схемой V8 достаточно неприхотливы и надежны, но с топливной экономичностью у этих моторов дела обстоят не очень. Тем не менее крупные V8 от General Motors под капотами Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а также моторы серии HEMI от концерна Chrysler под капотами моделей Jeep и Dodge при достаточно высоком топливом аппетите обладают весьма надежной конструкцией с высоким ресурсом.

Обзор одного из самых легендарных и надежных двигателей, миллионника Nissan VQ.

Двигатели VQ от Nissan, история создания, особенности и разновидности.

Планируя выпуск нового поколения бизнес седанов в 90 г. конструкторы и разработчики, поставили перед собой задачу разработать мощный и надежный двигатель. За основу был взят уже выпускаемый двигатель VG, Многолетний опыт использования и ремонта двигателей серии VG, был учтен и частично воплощен в двигателе VE30DE, , который в последствии и стал лишь переходной моделью к двигателям серии VQ. ( двигатель VE сочетал в себе блок цилиндров серии VG и конструктивные особенности уже двигателя VQ, такие как впускной, выпускной коллекторы и механизм ГРМ ).

Более поздние версии двигателей, в концовке обозначения которых стоит DD, имеют систему непосредственного впрыска и систему перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом. После того , как автоконцерн Mitsubishi в 1996 году, запустил в серийное производство двигатель системы GDI , принцип работы которого основан на непосредственном впрыске топлива в цилиндры под высоким давлением в соотношении с воздухом 1:40, компания Nissan следуя своей программе, ориентации на экологию разработала свои моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания — серия двигателей получила приставку к названию NEO Di. Основной элемент системы NeoDi – топливный насос высокого давления (ТНВД). Насос состоит из двух камер . В одной создаётся высокое давление , посредством барабана из пяти плунжеров, порядка 6 – 13 MРa. В другой- давление регистрируется (Pressure sensor) , удерживается посредством клапанов и регулируется электромагнитным регулятором (Pressure regulator) , управляемым скважностью . Давление топлива на холостом ходу составляет 60 кРа , в движении от 90 до 120 кРа . Размеры ТНВД Nissan больше аналогичных других авто производителей , что положительно сказывается на ресурсе. Поскольку работа двигателя на сверх бедных смесях стимулирует большой выброс NОx, то применяемая система EGR, имеет более высокий уровень рециркуляции , по сравнению с обычными двигателями ( Cut – Off Control EGR ). В зависимости от режима в котором работает двигатель , изменяется геометрия потока распыляемого топлива .Если в обычном моторе создаётся воздушный поток вдоль наружной стенки цилиндра (swirl airflow) , то в NeoDi реализован поток в форме падения (tumble shaped airflow).

Двигатель VQ25DE выпускаемый для внутреннего рынка Японии подвергся еще большей модернизации: Блок цилиндров был изменен, на двигатель была установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Этот двигатель стал не только более экологичным, но и более мощным и экономичным. К названию двигателя добавили приставку ( NEO DI ). Но учитывая опыт Российских водителей и сервисменов, данный двигтатель очень требователен к качеству топлива, при том что он стал намного сложнее в ремонте (в большей степени из за не удобности доступа к агрегатам) и техническое обслуживание по этим же причинам. Таким образом можно сказать, что добавка NEO ( Nissan Ecology Oriented engine ) указывает на то, что двигатель доработан и теперь более экологичный. Приставка NEO DI ( issan Ecology Oriented Engine Direct Injection ) будет указывать на то? что по мимо стремления к экологичности в двигателе установлен прямой впрыск топлива, под высоким давлением, в камеру сгорания.

Многие люди предпочитают брать Cefiro с двигателем 140 л/с и сторонятся обновленного 160 сильного neo. Двигатели vq и vq neo особо не отличаются и бояться neo не стоит, проблемы в ремонте могут возникнуть с neo di который подвергся гораздо большим изменениям.

Десятка лучших японских двигателей

Десятка лучших японских двигателей
Предлагаем вашему вниманию десятку лучших японских автомобильных компаний, вы узнаете, какие они выпускают двигатели. Понятно, что автомобиль выбирают не только по тому, какой на нём стоит двигатель, но все, же данный фактор не стоит "сбрасывать со счетов". Вы узнаете потребительские качества лучших японских автомобильных двигателей, такие как ресурс, надёжность, экономичность, простота в эксплуатации, в ремонте. Десятка лучших японских двигателей, читайте в этой публикации.

Прочитав эту статью, многие скажут: "Да, мой 4D56 самый отличный двигатель, никогда не был в ремонте, да и потребляет всего лишь 5 л/100 км". Поэтому я сразу оговорюсь, всё, что написано в данной статье, основано на статистике. И если ваш двигатель ещё не ломался, то вам повезло. Мне бы хотелось, чтобы данную статью прочитали жители западных и центральных регионов РФ, т.к. она поможет им восполнить недостаток "общения" с японскими автомобилями.

Toyota

Двигатели этой фирмы хорошо поддаются ремонту и весьма надёжны (хотя, как говорят, двигатель двигателю - рознь). В двигателях Toyota довольно редко можно встретить такие "навороты" как балансировочные валы (в отличие от Mitsubishi, которая их очень любит); система изменения фаз газораспределения (хотя компания Toyota всё шире стала внедрять систему VVTi) и другие вещи, сказывающиеся на надёжности. У легковушек Toyota хорошо организованно подкапотное пространство, поэтому обслуживать такие автомобили достаточно легко.

Среди японских двигателей Toyota можно встретить как очень надёжные и хорошие двигатели, так и явно плохие агрегаты. Самыми лучшими двигателями являются рядные 6-ти цилиндровые серий JZ и 1G. Ремонтировать двигатели серии A (кроме 4A-GE, имеющие 5 клапанов на цилиндр) очень легко. Ремонт остальных двигателей Toyota не доставит вам особых хлопот. К неудачным двигателям компании Toyota, можно отнести лишь дизели 2C-T, 2L-T(E), и бензиновые серии VZ. У последних очень быстро изнашиваются опорные шейки коленвала.

Nissan

Двигатели этой компании являются самыми надёжными и неприхотливыми (предвижу, что многие со мной не согласятся), однако посмотрите сами:

1) Только Nissan выпускает двигатели с шестерёнчатым и цепным приводами газораспределительного механизма, которые, как вы знаете, лучше, чем резиновые зубчатые ремни.

2) При перегреве двигателя у дизельных двигателях Nissan, довольно редко происходит коробление или растрескивание головки блока цилиндров.

3) Многие бензиновые двигатели Nissan позволяют достаточно долго ездить на 76-м бензине, но не стоит этим злоупотреблять.

Я могу привести ещё несколько примеров, почему японские двигатели Nissan не уступают по качеству другим лучшим японским моделям. Так двигатели VQ, которые стоят на моделях Cedric, Maxima/Cefiro и многих других моделях, уже около 7 лет считаются самыми лучшими в мире среди своих "одноклассников".

Дизельные двигатели серии TD установленные на моделях Safari/Patrol, Terrano/Pasfinder, Caravan/Urvan изначально были разработаны для катеров. Вы, наверное, не знаете, но судовые двигатели всегда были очень надёжными в отличие от автомобильных. На двигателях серии TD стоит шестерёнчатый привод газораспределительного механизма. Нужно заметить, что шестерёнчатый привод ГРМ часто можно встретить и на тойотовском дизеле 3В. В основном проблем с этим двигателем не бывает, но если и бывают, то только в топливной системе.

Единственные недостатки двигателей Nissan - это большая сложность в обслуживании и ремонте, по сравнению с двигателями Toyota. Это связано с тем, что под капотом у автомобилей Nissan всё весьма плотно "упаковано".

Отмечу, что самые лучшие и надёжные ниссановские двигатели - это SR18/20, RB20/25/26, GA13/15/16, TD23/25/27/42.

В основном у Nissan не было проблемных двигателей, кроме CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрое изнашивание опорных шеек коленчатого вала).

Mitsubishi

Пожалуй, самыми проблемными и сложными в ремонте являются японские двигатели. Конструкторы двигателей Mitsubishi, видимо не пробовали искать простые и надёжные решения. Использование пластмассовых карбюраторов, балансировочных валов, систем непосредственного впрыска топлива, V-образного расположения цилиндров, конечно же, не повышает ремонтопригодности и надёжности двигателей. Например, многим непонятно, как рядным четырёхцилиндровым двигателям, стоящим на модели Galant, удаётся работать очень мягко, но ведь тут всё просто, достигается это "искусственным" путём, благодаря применению балансировочных валов. Когда с двигателем проблем нет, валы работают нормально, всё хорошо, но как только случается обрыв привода к валам (что часто происходит на поддержанных агрегатах), то двигатель, который изначально не был рассчитан на работу без них, со временем может попасть в очень серьёзный ремонт. Особенно проблемными, являются дизели 4D56 и 4D55 с турбонаддувом, у них частенько лопаются головки блока цилиндров, так как материал, из которого они были изготовлены, не выдерживает низких температур наших суровых русских зим.

На надёжность головок очень сильно влияют низкие температуры и именно по этой причине из-за высоких температурных напряжений в головках появляются трещины. Чем выше будет разность температур по обе стороны стенки, тем выше будут температурные напряжения. А теперь представьте - за окном минус 20, вы спешите на работу, заводите свой двигатель, из-за нехватки времени решаете не прогревать его до рабочей температуры (кстати, очень многие так делают, так как им приходится очень долго ждать) и начинаете движение. Со стороны камеры сгорания происходит интенсивный нагрев головки, притом, что температура охлаждающей жидкости и всей головки ещё ниже рабочей. В данной ситуации температурные напряжения слишком высокие, к тому же имеются механические напряжения от давления газов. В любом случае за один или несколько раз трещины сразу не появятся. Но постепенно начнут появляться микротрещины, которые затем могут перерасти в такие, что через них в охлаждающую жидкость станут прорываться газы. Стоит заметить, что и на прогретом двигателе могут быть высокие температурные напряжения, если двигатель долгое время будет работать под высокой нагрузкой, да ещё и при полной подачи топлива.

А вот на дизелях без наддува сложно обнаружить в головках трещины, потому что их как правило, там не бывает, и всё это благодаря более низким температурным напряжениям, т.к. меньше сжигается топлива, соответственно температура газов в цилиндре меньше. Головная боль автомехаников - EFI - дизель 4M40, если быть точнее, то это дизель с электронно-управляемым ТВНД, его часто можно встретить на модели Pajero.

Скажем так, японские двигатели Mitsubishi рассчитаны на очень своевременное и квалифицированное обслуживание. И если вы решите купить себе автомобиль Mitsubishi, то берите его лучше с двигателем "попроще", допустим с 4G15, встречающимся на модели Lancer.

Honda

Этот автопроизводитель производит очень качественные двигатели, с минимальным количеством дефектов. Если вы будете нормально эксплуатировать двигатель Honda (то есть своевременно будете производить техобслуживание, и не будете заливать в него некачественное масло и бензин), то доставлять вам неприятных сюрпризов он не будет. Однако и хондовские моторы обладают своими особенностями, с которыми нельзя не считаться:

1) У многих (правда не у всех!) двигателей этой фирмы имеется высокая степень форсировки, поэтому нередко бывает, когда из Японии привозят какую-нибудь Honda Integra (на тахометре красная зона у неё начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже нуждается в капитальном ремонте, т.к. свой ресурс она уже выработала.

2) При ремонте часто возникают большие сложности из-за таких распространённых у Honda "наворотов", как: два карбюратора с электронным управлением на один двигатель, VTEC и.т.д. У двигателей Honda даже коленчатый вал вращается в обратную сторону, в отличие от остальных японских двигателей.

3) Этим двигателям обязательно необходимо качественное масло и топливо, причём, это касается также и высокофорсированных двигателей.

Но большинство проблем, как мы уже сказали, исходит от "навороченных" и форсированных двигателей Honda, если, же на вашем автомобиле стоит "спокойный" двигатель (например, F23A или C35A), то бояться вам нечего.

Mazda

Двигатели японской фирмы "Mazda" являются не самыми надёжными, но и не самыми проблемными. В компании Mazda не сильно любят экспериментировать с двигателями (не считая роторных агрегатов). Благодаря тому, что в двигателях Mazda отсутствуют различные новшества, это положительно сказывается на их ремонтопригодности и надёжности. По этим показателям, они лишь немного уступают двигателям Toyota.

Subaru

На многих двигателях Subaru имеется оппозитная компоновка, обеспечивающая высокую жёсткость и прочность блока цилиндров. Стоит заметить, что ремонтировать двигали Subaru достаточно сложно. Старые двигатели, серии EA82, которые выпускались до 1989 года, всегда славились своей надёжностью. С 1989 года и по настоящее время на автомобили Subaru стали ставить новейшие двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30). Нельзя сказать, что они являются очень надёжными, в общем, довольно-таки неплохие. Единственное чем они отличаются, так это умеренной степенью форсировки, систем непосредственного впрыска топлива, а также отсутствием изменяемых фаз газораспределения и.т.п. Стоит заметить, что на автомобили марки Subaru и Honda не ставят дизели. Двигатели Subaru требовательны к качеству топлива и масла, поэтому по качеству они находятся примерно, наравне с двигателями Toyota.

Suzuki

Благодаря тому, что двигатели Suzuki не доставляют своему владельцу особых хлопот, нельзя сказать про них плохо. Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см3 (кстати, Suzuki выпускает много автомобилей с такими двигателями), я не могу. На популярные модели Escudo и Vitara устанавливают рядные 4-х цилиндровые G16A, рабочий объём составляет 1,6 л., довольно просты в ремонте, а также надёжны, а вот более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A с рабочим объёмом 2,0 л. и H25A с объёмом 2,5 л. более капризны, чем 4-х цилиндровые G16A.

Daihatsu

Стоит заметить, что этих автомобилей слишком мало, соответственно информации по ним тоже мало. В них я не заметила каких-либо характерных дефектов. Так сложилось, что конструкторы Daihatsu не увлекаются различными "наворотами" типа изменяемых фаз газораспределения.

Isuzu

Этот японский автопроизводитель давно уже перестал выпускать собственные модели легковых автомобилей. На сегодняшний момент Isuzu известен своими джипами и грузовиками, на которые зачастую ставят дизельные двигатели. Нужно сказать, что японские дизельные двигатели Isuzu всегда славятся своей неприхотливостью и надёжностью (хотя дизель 4JX1, который ставят на модели Bighorn и Trooper является всё-таки менее надёжным, чем ниссановский TD27). Если говорить про бензиновые двигатели Isuzu, то ничего плохого я про них не слышала, тем более что по конструкции они относительно просты.

Acura

Технические параметры автомобилей Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. Даже названия моделей совпадают. Большая часть моделей производится непосредственно в Северной Америке (серии TL и CL), а отдельные модели — RL и NSX из-за невысокого спроса ввозятся из Японии. Выпуск только американских моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед. Стоит заметить, что лучшим японским двигателем Acura является i-DTEC (двигатель с турбонаддувом), был запущен в производство в 2009 году. Благодаря i-DTEC уменьшается количество вредных выхлопных газов, обладает большой мощностью, меньше расходует топлива, является экологически чистым, не создаёт много шума, обеспечивает отличные ходовые характеристики. Водить автомобиль с двигателем i-DTEC одно удовольствие.

И в заключение хотелось бы добавить, что в нашей десятке, самым лучшим и надёжным японским двигателем является тот, который правильно эксплуатируют. Я надеюсь, что эта статья поможет вам разрешить многие споры при выборе автомобиля.

Обзор двигателей японского производства, лучшие ДВС из Японии

Японские производители на мировом рынке автомобилей считаются узкопрофильными. С конвейера сходят легковые машины, кроссоверы, грузопассажирские автобусы класса «мини» и их комплектующие. Сюда же относятся двигатели производства Японии – разной конструкции, начиная с рядных четверок, и заканчивая V-образными «восьмерками». Все они обладают высоким качеством сборки. Но широкой популярностью пользуются только некоторые японские моторы для авто.

Обзор двигателей японского производства, лучшие ДВС из Японии

Двигатели производителя Toyota

Концерн Тойота является самым популярным в Японии. Его продукция широко используется как внутри страны, так и на экспортных рынках Европы, Америки и СНГ. А достичь такого уровня производства компания «Тойота» сумела за счет упрощенной конструкции своих моторов.

В отличие от баварских ДВС, на японских двигателях не бывает балансировочных валов, автоматической системы конфигурации газораспределительного механизма, который так часто выходит из строя, и других сомнительных дополнений. За счет их отсутствия в силовых агрегатах просто нечему ломаться, кроме как расходникам.

Из всего модельного ряда Тойота наибольшей популярностью пользуются такие моторы:

Toyota JZ

Рядная бензиновая «шестерка», с рабочим объемом от 2500 до 3000 кубических сантиметров и мощностью в 180-280 лошадиных сил. На таком силовом агрегате устанавливается автоматическая или ручная коробка передач, а также 24-клапанная система газораспределения. Средний срок эксплуатации JZ достигает 1 000 000 км пробега.

Обзор двигателей японского производства, лучшие ДВС из Японии

А встретить его можно преимущественно на спортивных моделях:

Toyota 3S-FE

Двухлитровая рядная «четверка», выдающая до 120-140 лошадиных сил. Этот силовой агрегат относится к бюджетному сегменту, поскольку он был разработан для недорогих японских автомобилей:

  • Toyota Avensis (1990-2000 гг.),
  • Toyota Altezza (1986-1995 гг.),
  • Toyota MR2 (1992-2000 гг.).

Благодаря своей простой конструкции этот силовой агрегат заслуживает звание самого надежного японского мотора. Ну а в паре с турбокомпрессором такой ДВС сможет выдавать до 200 лошадей, что сделает его пригодным для конкуренции с современными двигателями.

Несмотря на стремление концерна делать максимально качественные силовые агрегаты, среди модельного ряда Тойота можно найти и образцы, которые вообще не пользуются спросом. К таким относятся:

  • 2C-T – рядный четырехцилиндровый дизель, с рабочим объемом в 2,0 литра и номинальной мощностью до 160 лошадей. Этот образец славится постоянными ошибками в электрооборудовании. Поэтому его производство было приостановлено в 2012 году;
  • VZ – рядная бензиновая «четверка», с объемом цилиндров в 1600 кубов, выдающая до 145 л. с. Силовой агрегат со слабыми опорами шейки коленчатого вала. Средний срок его эксплуатации составляет 40-50 тыс. км. А стоимость ремонта основной поломки достигает 30 000 рублей. Поэтому спросом такой ДВС не пользуется.

Основная цель концерна Тойота – изготовление высококачественных двигателей. Поэтому японская компания будет жертвовать технологическими новинками для достижения нужного результата.

Производитель двигателей Nissan

Компания Ниссан – это еще один крупный японский производитель автомобилей и их комплектующих. Также, как и Тойота, этот бренд славится качественной сборкой моторов. Но для достижения высокого качества при создании ДВС специалисты из концерна Ниссан используют свои небольшие секреты. А именно:

  • Установка стальных шестеренок и цепного привода на газораспределительный механизм (у большинства автомобилей в системе ГРМ присутствуют резиновые ремни, которые очень быстро изнашиваются. А ременная передача может прослужить до 200 тыс. км пробега);
  • Усиление блока цилиндров (за счет усиленного каркаса блоки автомобилей Ниссан не трескаются при сильном перегреве. А это спасает автолюбителей не только от больших затрат, но и от серьезного дорожного происшествия);
  • Доработка топливной системы (многие двигатели Ниссан могут использовать в качестве топливной смеси 76-ой бензин. При этом такой низкокачественный бензин не будет оказывать пагубного воздействия на силовой агрегат машины).

Весь модельный ряд производителей Nissan включает в себя около 100 разных силовых агрегатов, с рядной и V-образной конструкцией, 8, 12 и 24 клапанами, а также бензиновой и дизельной системами питания. Но самыми ходовыми моторами от концерна Ниссан считаются:

Nissan RB26-DETT

Рядная «шестерка», с рабочим объемом в 2,6 литров, выдающая до 280 лошадиных сил. Этот силовой агрегат был разработан японским концерном еще в 1989 году, для спортивных моделей Skyline и GT-R.

Но 24-клапанная конструкция газораспределительного механизма позволяла устанавливать на такой мотор турбированный компрессор, за счет которого максимальная мощность возрастала до 330 лошадей. А это только расширило сферу применения ДВС, зацепив более новые модели R34 и Stagea 260RS.

Nissan TDV8

V-образная «восьмерка», с объемом цилиндров в 3000 кубов, и мощностью до 240 лошадиных сил. Образец для серии японских внедорожников Patrol, Pasfinder и Terrano. За счет цепного привода ГРМ такой двигатель обладает высоким уровнем надежности, а 32-клапанный механизм газораспределения обеспечивает ему отличную динамику. Единственный недочет такого ДВС – недостаточное количество свободного места под капотом.

Из наиболее проблемных моторов фирмы Ниссан можно выделить только один силовой агрегат: СА-20. Он оборудован двухконтурной системой зажигания, которая постоянно выходит из строя.

Производитель Mitsubishi

Концерн Митсубиси – это японский производитель-гигант, занимающийся выпуском легковых автомобилей, внедорожников и их комплектующих. В отличие от фирмы Тойота, он наполняет свои силовые агрегаты большим количеством современных устройств, за счет чего назвать двигателя Митсубиси качественными очень трудно. Ярким примером их неудачных новшеств являются:

  • Пластмассовые карбюраторы (такой тип карбюратора очень быстро выходит из строя, хотя по стоимости он не сильно уступает металлическому варианту детали);
  • Балансировочные валы (на высоких оборотах балансировочные валы быстро изнашиваются, от чего появляется треск в подкапотном пространстве. Ремонт такого вала обходится от 5 до 10 тыс. рублей);
  • Системы корректировки впрыска топлива (из-за проблем с электроникой эта система может работать не корректно, что вызывает трудности с пуском мотора).

Но даже несмотря на такие существенные недостатки в конструкции некоторые моторы Митсубиси пользуются широкой популярностью на экспортном рынке. Среди них:

Остальные моторы бренда Митсубиси эксплуатируются преимущественно внутри страны. Ну а на экспорт они попадают в лимитированных сериях.

Производитель Honda

Хонда – один из самых узкоспециальных японских производителей, который выпускает легковые автомобили среднего и спортивного классов, легкие кроссоверы и их комплектующие. По качеству сборки моторы Honda не уступают даже баварским аналогам. Но есть у них несколько специфических дефектов:

  • Сильная расточка базовых моторов (на некоторых моделях Хонда цилиндры форсированы настолько, что красная зона на тахометре автомобиля начинается с показателя в 8 000 оборотов. Ну а при такой расточке двигатель не подлежит ремонту в случае заклинивания);
  • Огромное количество электронных устройств (электроника – это всегда слабое место в машине. А в современных автомобилях Хонда она буквально везде);
  • Недоработанная система смазки блока (из-за узких каналов масло в блоке может застаиваться, провоцируя перегрев. А чтобы этого не произошло, в двигатель Хонда нужно заливать масло только высочайшего качества).

Из всего модельного ряда силовых агрегатов Honda можно выделить только два ДВС, которые пользуются спросом не только внутри страны, но и за ее пределами:

Honda В16А

Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1600 кубических см, и номинальной мощностью до 160 л. с. Такой мотор разрабатывался для моделей спортивного класса Civic и Integra. Из-за простой конструкции и высокого уровня надежности он занимает почетное место на экспортном рынке;

Обзор двигателей японского производства, лучшие ДВС из Японии

Honda D13B

Рядная «четверка», с объемом цилиндров в 1,3 литра. Такой экономный силовой агрегат способен выдавать до 72 л. с. при 12 клапанах и до 76 л. с. при 24-ех. Наиболее часто его можно встретить на модели Honda Civic 1, 2 и 3 поколений.

Есть у концерна Honda силовые агрегаты и для кроссоверов. Но на экспорт они поступают в небольших количествах, так как спроса на них нет.

Японские двигатели Mazda

По количеству производимых силовых агрегатов в год концерн Мазда является лидером среди японских моторостроительных заводов. Среди его ассортимента есть дизельные, бензиновые и роторные моторы, с рядным и V-образным расположением цилиндров.

Но из-за постоянного внедрения современных технологий двигатели Мазда теряют свое качество. Ведь по большей части современная начинка состоит из электроники. А с ней всегда возникают проблемы.

Но это не относится к моторам, производимым с 2002 по 2014 года. Эти образцы отличаются высоким уровнем надежности, даже по сравнению с баварскими аналогами. Сюда входят:

  • Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1300 кубов, выдающая до 255 лошадиных сил – лимитированная версия силовых агрегатов, разработанная для модели спортивного класса RX-7. Несмотря на скромный размер цилиндров этот ДВС способен разогнать машину до 100 км/час всего за 5,2 секунд. При этом его расход в смешанном цикле не превысит 10 литров на 100 км;
  • Турбированная рядная «четверка», с объемом цилиндров в 2,3 литра, выдающая до 260 лошадиных сил – двигатель для полноприводного седана Мазда 6. Самый популярный образец японского концерна, который находит свое применение на некоторых моделях Субару и Хендай. На экспорт силовой агрегат поставляется в паре с 24-клапанной системой и коробкой автомат. Внутри страны используется преимущественно с 12 клапанами и ручной КПП;
  • Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1500 кубов и номинальной мощностью до 140 л. с. – один из самых экономичных моторов японского концерна Мазда. На 100 км пробега он расходует порядка 6-7 литров, в смешанном цикле. Чаще всего такой силовой агрегат встречается на модели Mazda Verisa. Имеет широкую популярность в Китае и России.

Концерн Mazda специализируется на производстве автомобилей бюджетного и среднего сегмента. Поэтому на экспортном рынке он занимает почетное место, конкурируя с баварскими Мерседесами и БМВ.

Проверено. Самые надежные двигатели, которые способны пройти не одну тысячу километров


Найти автомобиль с качественным силовым агрегатом задача не из легких. В особенности в нынешних условиях, когда производители предлагают широкий ассортиментный выбор двигателей. Инновационные технологии шагнули далеко вперед, что позволило современным автовладельцам выбирать двигатель с соответствующими эксплуатационными характеристикам. Однако далеко не все современные двигатели могут осилить значительные дистанции. Мы попытались проанализировать техническое состояние двигателей различных автоконцернов, и выбрать среди них самые надежные.

Renault и Nissan

Эти силовые агрегаты, без преувеличения, можно назвать самыми надежными в рамках современного автомобильного рынка. Модификация К4М с объемом 1,6 литров, а также 2-литровый F4R активно поставляются на рынок. Эти модели силовых агрегатов зачастую можно встретить в Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus и Nissan Almera.


Характерной чертой этого силового агрегата является простота его конструкции и мощные эксплуатационные возможности.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\02.jpg

Двигатели данной модификации имеют цилиндрическую форму, мощный чугунный блок и гидрокомпенсаторы. Узлы К4М и F4R отличаются высоким уровнем надежности. При грамотном уходе и умеренной эксплуатации такие двигатели износоустойчивы и долговечны. Они запросто могут отъездить около пятисот тысяч километров.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\c8a1704146bb8f3ec49bf3841754.jpg

Hyundai и Kia

На сегодняшний день корейские агрегаты G4FA/G4FC получили широкое распространение по всему миру. Их рабочий объем двигателя варьируется в пределах 1,4 и 1,6 л. Как правило, производители ставят их на Rio и Solaris, а также на Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\2020-hyundai-i30-n-project-c_(9).jpg

Многие автоэксперты называют их «рабочими лошадками». Этим обусловлена частота их использования в авто таксомоторных компаний. За пару лет авто с таким двигателем с легкостью выкатывает порядка четырехсот тысяч километров. При этом, риск возникновения поломок сведен к минимуму.


C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\1500294168_kia-rio-engine.jpg

General Motors

Автомобили марки Chevrolet пользуются большим потребительским спросом. Они активно реализуются, как на первичном, так и на вторичном авторынках. Чаще всего в автомобилях автоконцерна General Motors можно встретить 1.5-литровый двигатель B15D2, который производители устанавливают на Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. Ключевое преимущество данного силового агрегата заключается в том, что над ними работали американские инженеры, использующие в своих разработках опыт азиатского автопрома.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\chevrolet_cobalt_34120.jpg

Чугунный цилиндрический блок и цепной привод клапанного механизма делают этот двигатель износоустойчивым и снижает риск поломки. Ресурс цепи при полноценной работе варьируется в пределах 130-210 тысяч километров. Важно не забывать о своевременной замене механизма сцепления, который обеспечивает надежную работу транспортного средства.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\Cobalt-2-new-motor.jpg

Volkswagen

Немецкие двигатели, без преувеличения, можно назвать одними из самых надежных в мире. В начале 2000-х автопром Volkswagen перешел на массовый турбонадув, что позволило снизить нагрузку на силовые агрегаты. Однако стоит быть готовым к тому, что после отметки в 150 тысяч километров турбина может потребовать замены. Из-за малого объема камеры сгорания нуждаются в высокой степени сжатости, из-за чего возрастает нагрузка на поршни. От длительного использования срок их службы может существенно сократиться.

Наибольшим успехом у автовладельцев сейчас пользуется восьмиклапанный BSE 1.6 MPI, который эксперты назвали износоустойчивым и надежным. Зачастую он ставится на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6. Его отличительной чертой является алюминиевый цилиндрический блок с прессованными чугунными гильзами. Из-за недостаточной степени сжатости мощность этого силового агрегата составляет всего 102 л.с. Однако для езды по оживленным городским трассам этого показателя вполне достаточно. Рекомендуется каждые 120 км планово менять ремень газораспределительного механизма. Если внимательно следить за маслом, этот мотор вполне может проездить более пятисот тысяч километров. При этом, владельцу транспортного средства может даже не потребоваться ремонт.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\vw-golf-5-bud.jpg

Honda

Авто японского автоконцерна всегда пользовались спросом у наших соотечественников. Они активно продаются в дистрибьюторских салонах и на вторичных авторынках. В различных моделях автоконцерна Honda в качестве заводского мотора используется 120-литровый R20A. Как правило, он ставится на Civic, Accord и на кроссовер CR-V.


Характерной чертой данного силового агрегата является сложный многоступенчатый механизм клапанов. Несмотря на повышенную чувствительность к качеству топлива, при должном уходе этот мотор способен отработать около пятисот тысяч рубежа пробега.


А какому двигателю вы бы отдали свое предпочтение? Пишите комментарии, и подписывайтесь на наш канал.

Миллионники: самые надежные двигатели современности

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему "немецкое против японского против американского".

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

70.jpg

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного "Мумусика" был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо "бегает" по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Бензиновые рядные "четверки"

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых "легенд" будут и моторы поменьше, обычные рядные "четверки".

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. "Миллионниками" считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

83.jpg

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически "неубиваемых". Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Opel 20ne

Список отличных и простых "четверок" закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным "здоровьем" не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

V-образные "восьмерки"

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии "Алюсил" (Alusil), с более "нежным" покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином. Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

101.jpg

Бензиновые рядные "шестерки"

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных "японок". Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре .

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Читайте также: