Выставить метки грм вольво s60

Обновлено: 24.04.2024

Приехал ко мне друг, разговорились. Приехал на своей Вольво, которую не так давно купил с рук. Машина Вольво с60, друг машиной доволен. Я на ней тоже поездил – машина хорошая. Что могу сказать – умеют, блин, делать. Умеют.

Ну вот, разговорились мы значит о том, о сём, он и рассказывает – заезжал на сервис по поводу замены ремня ГРМ, так сервис выставил такие (пииии) цены на работы по замене, а на расходники вообще (пиии три раза) цены.

Посмотрели цены в инете, заказали ему сам ремень грм и ролики.

Спустя почти две недели звонит, что получил посылку с запчастями, встретились с ним снова, посмотрели – да, все то же самое, что и на сервисе, только в 2 раза дешевле.

Но если с расходниками вопрос решили, то с заменой не все так просто. Менять у нас можно только в одном месте, ехать в соседний город за 500км не вариант.

Покумекали покумекали и решили попробовать самим.

Основательно прочитали Интернет, подковались в теории.

Спасибо большое всем кто рассказывал свой опыт по замене ремня, теперь мы расскажем свой и надеюсь, кому-то он поможет.

Итак, теория изучена, машина загнана на яму, мотор остыл. Приступаем к замене грм на вольво s60 своими силами в собственном гараже.

Снятие лишнего

Для начала как обычно нужно подготовиться, для этого снять лишнее:

Вытаскиваем крышку свечей зажигания

image001

Убираем бронепровода от свечей

Вытаскиваем расширительный бачок, аккуратно достать и положить его на двигатель

image003

Откручиваем винты и снимаем защитную крышку самого ремня ГРМ

Дальше снимаем длинный ремень который крутит вспомогательные агрегаты

image005

Установка меток на валах

Далее – важный момент – необходимо установить метки распределительного и коленчатого вала в правильное положение.

image007

Дальше колесо нам ненужно, снимаем колесо.

Выключаем передачу, она тоже не нужна.

Снятие защитной пластины

Нежно отстегиваем застежки которые крепят шумоизоляцию под крылом правого колеса, аккуратно отгибаем изоляцию на арке крыла правого колеса

image009

Фиксируем шумоизоляцию в согнутом положении (прищемили прищепкой)

Отворачиваем крепежные болты и снимаем пластину которая закрывает ремень ГРМ. (расположена за шкивом привода вспомогательных механизмов)

Отворачиваем болт сверху который держит натяжитель ремня и ослабляем нижний болт (на фото голубая стрелка)

Дальше сдвигаем сам блок натяжителя (сдвигаем против часовой стрелки) и освобождаем его от шкива

Отворачиваем теперь болт снизу натяжителя и снимаем сам натяжитель.

Дальше – иногда бывает пластмассовая прокладка которая находится на верхней стороне натяжителя, снимаем и ее.

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)

Снимаем непосредственно ремень ГРМ

Вуаля, ремень в наших руках. Рассматриваем его, в принципе ремень еще живой но при изгибе уже видны микротрещины. Замена однозначно необходима.

Проверка

Ремень грм снят. Наши дальнейшие шаги – проверить все что связано с ремнем..

Проверяем натяжитель и ролики успокоителя. Проворачиваем ролики и и слушаем не шумят ли подшипники.

Визуально осматриваем поверхности шкивов через которые проходит грм. У нас все чистенько и гладенько.

image011

Смотрим рычаг шкива на натяжном – чтобы нормально ходил

Проверяем как себя чувствует крепление успокоителя – все в норме.

Снимаем рычаг (на шкиве) у натяжителя, поверхности смазываем и устанавливаем рычаг шкива натяжителя обратно.

При установке аккуратно затягиваем, потом берем динамометрический ключ и аккуратно затягиваем на 4 кгсм.

Ставим ролик успокоителя. Его затягиваем с усилием 2,5 кгс

Наш натяжитель в норме, масло неподтекает. Значит он жив.

Сжатие натяжителя ГРМ

Обратите внимание! Сжать натяжитель просто так не получится: принцип работы похож на амортизатор, поэтому сжимать нужно небыстро, выжыдая время пока рабочая жидкость перетечет из одной части в другую в другой. Если сжать быстро выдавит сальник и хозяин машины будет нерад цене на новый оригинальный натяжитель.

Как сжать натяжитель на вольво?

Берем тиски, вставляем натяжитель, начинаем закрыучивать. Появилось усилие – ждем секунд 10-15 и дальше чуть закручиваем, потом снова ждем потом опять чуть поворачиваем рукоятку тисков.

Ну вот вроде и все, подготовка к сборке закончена.

Обратная сборка

Важно! Сначала еще раз проверяем распредвал и коленвал –метки должны стоять на месте.

Надеваем новый ремень ГРМ

image013

Ставим натяжитель и затягиваем болты (усилие 2,5 кг)

Заводим ремень вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя

Надеваем ремень на шкивы распределительных валов

image015

Обводим ремень вокруг шкива помпы (на фото вверху указан желтой стрелкой)

Нятягиваем на ролик натяжителя

Далее –вытаскиваем (если вставили) из натяжителя гвоздик

Еще раз проверяем совпадение меток

image017

Достаем обратно правое колесо и прикручиваем его (достаточно пару болтов)

Ставим на передачу

Крутим колесо руками чтобы коленчатый вал сделал пару оборотов

Здесь нужно проверить что после прокрутки все установочные метки на своих местах

Одеваем верхнюю крышку

Крепим переднюю крышку

image019

Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов

Обратно вкручиваем свечи, присоединяем бронепровода

Ставим крышку свечей зажигания

Устанавливаем расширительный бачок обратно на место

Прикручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ (она находится под шкивом)

Снимаем прищепку с шумоизоляции и приделываем шумоизоляцию как было, к крылу.

Ну, вроде все сделано, здесь еще раз осмотреть моторный отсек и УБРАТЬ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Друг садится в машину и …. заводит двигатель.

Двигатель кстати завелся с полоборота.

Немного теории

При замене ремня грм на вольво с60 сразу рекомендуется вместе с ремнем менять помпу, сальники на валах.

У нас помпа была в порядке, попробовали вал- люфт на подшипнике помпы отсутствует.

Сальники менять не стали, там нужны приспособления которые держат муфты на шкивах распредвалов. Приспособа недешовая да и у нас в городе ее нету в продаже.

Посмотрели сальники – видно что износ есть но в принципе в порядке, ездить можно.

Как поменять ремень ГРМ на Volvo S60

Мощность и вообще все нюансы работы любого мотора, в том числе и Volvo S60, зависят от правильного взаимного расположения коленчатого и распределительного валов. Все современные двигатели автомобилей работают в режиме четырёх тактов — впуск, сжатие, толчок и выхлоп. И правильность работы всех этих тактов зависит от своевременного открытия и закрытия клапанов. Ну а их правильная, синхронная работа зависит от настройки привода от коленвала к валу распределительному. То есть, от правильной установки ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Эта деталь нуждается в периодической замене.


Почему необходима замена ремня ГРМ

Эта деталь мотора сделана из резины и ткани. Да, из очень хорошей, эластичной резины и качественной ткани, но всё равно подверженной износу. При таких нагрузках она может работать только определённое время, а потом ей нужна замена.

Поэтому ремень нужно менять. И вариантов тут два:

  1. По пробегу, то есть по сроку службы.
  2. При обнаружении следов сильного износа во время осмотра.

То есть, это означает, что нужно чаще поглядывать в каком состоянии ремень ГРМ Volvo S60, и если появились малейшие сомнения, то есть на поверхности его проявились микротрещины, то необходимо проводить замену не раздумывая.

С какой периодичностью проводить замену

В различных источниках называют разные сроки в течение которых можно спокойно эксплуатировать привод ГРМ Volvo S60. Кто-то называет 80 000 километров пробега, кто-то более склонен доверять цифре в 60 000. Вообще, тут всё зависит от качества ремня. Если это оригинальная деталь от официального дилера, то можно поверить в первую цифру. Но по мнению опытных мастеров ремонта шведских машин, оптимальный пробег без замены это 50 000 километров. Это самый верный вариант с наименьшим риском.

Как провести такую замену


Несмотря на всю кажущуюся трудность этой операции, в принципе она доступна для любого человека, имеющего некоторое представление о слесарных работах. Для начала нужно приготовить необходимые инструменты и заменяемые детали.

Итак, что нужно подготовить перед заменой:

  • Качественный ремень ГРМ для Volvo S60;
  • натяжной ролик;
  • помпу;
  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • герметик;
  • наждачная бумага «0» и щётка по металлу;
  • ключи типа «ТОРЦ».

Ну и конечно, подъёмник или, в крайнем случае, надёжный домкрат. И по порядку. Сначала снять верхнюю, пластмассовую защиту мотора и боковой кожух ремней. Поддомкратить,или поднять автомобиль. Правое колесо демонтировать и открутить винт защиты на кузове под крылом. Её можно не снимать полностью, а только отогнуть, она мягкая и неломкая. Отпустив натяжник против часовой стрелки после ослабления затяжки снять длинный, ручьевой ремень привода всех дополнительных агрегатов.


После этого можно снимать главный, зубчатый ремень ГРМ. Он натянут специальным роликом с гидроприводом и ослабляется поворотом ключа на 17. После ослабления привод легко снимается без демонтажа шкива-демпфера. После этого открутить ролик и установить новый.

Теперь дело за водяным насосом. Слить охлаждающую жидкость через отверстие в радиаторе и открутить все болты помпы. Зачистить посадочное место и, промазав прокладку герметиком, установить новый насос. Закрутив пробку залить в систему охлаждения Volvo S60 антифриз.

Метки ГРМ Volvo S60

Теперь главное — установка меток ГРМ Volvo S60. Верхние метки распределительных валов нанесены так же как на вазовском моторе и смотрят строго вверх. Нужно только совместить точки шкивов с полосками на защите. И следом ровно выставить нижнюю отметку. На блоке мотора, прямо на кожухе сальника коленвала есть риска, она должна совпадать с чертой, отчеканенной на шейке крепления шкива. Увидеть её можно только сверху. Когда метки выставлены, можно одевать на все точки привод. В последнюю очередь на предварительно сжатый натяжной ролик.


Когда привод одет — ролик можно отпустить и он натянет ремень ГРМ Volvo S60. Флажок метки натяжения должен находиться ровно посередине между крайними точками. После чего провернуть мотор на 2 оборота для контроля.

Вот и всё, собрать все детали в обратном порядке и делать пробный запуск. На этом работа окончена.

Volvo S60 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ своими руками

Некогда было писать, исправлюсь сейчас.
В прошлом году в августе, как то раз, при заводке, что то застучало звонко так в двигателе. Заглушил, завел, пропало. Думаю что за х. Но на работу надо было ехать решил забить. Вечером с работы тоже не стучит, а по дороге оно как давай стучать, благо до дома не далеко. Доехал, смотрю, со стороны ремня ГРМ бодренько капает жижа. Оказалась охлаждайка.
Короче разбило подшипник помпы в хлам, она лопатками в корпус и стучалась, типа помогите, выпустите меня))
Хорошо ремень не перескочил никуда и не заклинился, повезло. Ремень, ролики всё ещё по состоянию очень живое было. Но менять так менять всё, тем более что ремень менялся 70 т.км назад. Заказал комплект Contitech CT979K2, помпу Hepu P 056. Решил менять сам. Веры в автосервисы нету никакой. Да и давно я понял, что машина, это просто механизм. болты гайки, если есть голова, руки, свободное время, желание и гугл, то ничего сложного и страшного нет. Тем более сам то и почистишь как надо и прикрутишь как нужно, т.к. себе.)
Менял без ямы, НЕ откручивая шкив демпфера, ибо ну его нах.
Для начала нужно открутить правое колесо, поднять машину на домкрат, лучше повыше, будет удобнее. Снимается железная накладка и отгибается пластиковая защита, там такая прям полоска на ней для загиба есть.
Снял ремень с генератора, снял кожух ремня ГРМ, теперь надо поставить шкивы распредвалов и шкив демфера коленвала по идее, в спец положение когда они стоят по меткам. Хотя как я понял потом, если ремень менять как я, ставя метки маркером, то оно в принципе и не надо наверное. Но так спокойнее., ставим верхнюю часть кожуха ремня ГРМ назад, т.к. на нем Прорези, напротив которых должны встать риски на шкивах распредвалов в верхнем положении.
Да, я отсоединял аккум на всякий пожарный. головка, удлинитель, ключ трещетка, крутил по часовой гайку шкива демфера, пока не совпадет риска на шкиве и корпусе двигателя. видно её очень херово из-за шкива и все там тесно, но она есть. Крутится двиг с трудом, может надо было свечи выкрутить, чтоб легче, я х.з. Но все равно это делать лень, и лишний способ подкачать бицуху)
Когда совпала риска на демфере, риски на шестернях распредвалов тоже чудом оказались напротив своих прорезей на кожухе, прокрутил еще раз, опять совпали. Короче все оставил так, маркером сделал полоски на зубах ремня и шестернях, сделал метку на самом первом зубе который выступает от от шкива, нужно наверное было отметить какой-нибудь нижний зуб на шкиве, но там хер подлезешь.

Пофотал ремень в разных позах, чтоб если что посчитать зубья по фоткам и поставить как было.
Потом смело открутил натяжной ролик, обводной, ремень снял, открутил помпу, всё почистил.
Чтоб вынуть ремень и потом поставить назад надо снять пластиковую накладку внизу, она там на одном болте. вроде эта

потом взял новый ремень, положил к старому, перенес свои метки на новый, пересчитал зубы между метками на старом и на новом, убедился что всё одинаково. Поставил помпу. прикручивал болты до пока крутятся рукой, потом головкой. по кругу.
Отступление :
Тут есть важный момент с прикручиванием этих всех болтов. По букварю указан момент, с каким их надо затянуть, и это важно т.к. корпус двига алюминиевый и если перекрутить, я думаю болт резьбу вырвет как нефиг и тогда будет жопа. Не совсем безвыходная, но жопа.
Поэтому тут лучше нужно купить-попросить у кого динамометрический ключ, чтоб не быть как я, а быть спокойней будды. Но я ленивый, не позаботился, начал делать и уже не остановишься, на пол пути, короче крутил нежно, но твердо. На страх и риск (кстати вроде не открутилось пока), кручу и страшно и перекрутить и недокрутить…

После помпы прикрутил ролики, натяжной регулируется шестигранником, отпустил его сразу чтоб потом влез ремень на все шестерни.
Просунул новый ремень в щель снизу на коленвал, оно как бы не просто, там щель маленькая. Но вполне реально. Не сильно большая плата за неоткручивание шкива демфера. Поставил ремень на коленвал первым, по метке над шкивом как было. И потом не отпуская с коленвала, держа внатяг, аккуратно одел на все шестерни, чтоб совпали метки маркером на ремне и шестернях. Потом натянул натяжной, там такой указатель, он должен быть между флажками. В моем новом наборе немного другая конструкция чем на фотке, но по сути похоже, вообще я думаю он наверное на выпуклость на корпусе двига показывает.
Тут кстати еще старый ремень, до замены, оно ушло т.к. вал помпы вверх задран и натяг неправильный.

Стоит ли говорить что не стоит сбивать положение шестерней при замене. Китайцы продают пластиковый фиксатор, но у меня его нет, полмесяца ждать пока придет, все уже помнят что я ходячий лень, поэтому я старался ничего не сбить, и ничего не ушло. Ну и если изначально перед снятием все выставить в риски, то думаю если сбил, подкрутил рукой и всё. Тем более колено стоит и не крутится просто так, только если распредвалы.
В общем все поставил, проверил, пересчитал зубья, все стоит по маркерным меткам как было. прокрутил коленвал за гайку по часовой оборотов десять, чтобы понять не упираются ли клапана в поршня, пока не зае. устал. Кстати маркерные метки после этого разбегаются совсем.
ну минута Х, завожу. Завел, всё как часики. поработала минут 15, проверил указатель натяжения, немного ушел, подрегулировал (это надо двумя руками, болт ролика открутить слегка, типа отпустить, натягивая шестигранником, выставить указатель как надо, не отпуская его затянуть болт. )
Потом одел все кожуха назад, колесо, и пошел пить пиво.)
Уже проехал 16000, все ок.

Выставить метки грм вольво s60

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Замена ГРМ Вольво

Сервис центр

Замена привода газораспределительного механизма двигателей Вольво (ЗАМЕНА ГРМ ВОЛЬВО)

механизм ГРМ Volvo

Рис. 1. Общий вид механизма ГРМ на двигателе В5254Т

Что это ГРМ Вольво?

Газораспределительный механизм вольво, сокращенно ГРМ Вольво - это совокупность элементов двигателя вольво, основной задачей которых является правильное обеспечение главного события в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). То есть необходимо в определенном месте, в определенный момент обеспечить сгорание подготовленной топливной смеси. Место - камера сгорания - пространство между головкой блока цилиндров вольво (ГБЦ Volvo) и поршнем, находящемся в цилиндре блока. Момент - положение поршня в максимально верхней точке в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ).

Как работает ГРМ Вольво?

При вращении распределительного вала, а часто их может быть два, например, как на фотографии, через толкатели, открываются подпружиненные впускные клапаны вольво. Топливовоздушная смесь всасывается через них в цилиндр за счет разряжения, создаваемое двигающим вниз поршнем. Топливная форсунка вольво добавляет концентрат топлива. Впускные клапаны закрываются. Поршень начинает движение вверх до ВМТ, сжимая топливовоздушную смесь. Искра свечи зажигания и… происходит Главное событие в ДВС Вольво произошло, что дальше? Получив кинетическую энергию за счет процесса горения и расширения газов в камере сгорания, поршень по цилиндру двигается в нижнюю мертвую точку (НМТ), передавая через шатун вращательное движение на коленчатый вал. Дальше по инерции поршень поднимается вверх. В это время открываются подпружиненные выпускные клапаны, выводя отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Вот и весь цикл работы ДВС. Но вот маленькая, и очень важная деталь – синхронизацию вращения между коленчатым валом и распределительными валами ДВС осуществляет зубчатый ремень ГРМ, так сказать «слабое звено». Правда иногда в конструкции ДВС Вольво используется цепь.

Что делать с ремнем ГРМ Вольво?

Как мы видим на фото, на примере двигателя Вольво В5254Т, ремень ГРМ Volvo помимо коленчатого и распределительных валов еще вращает водяной насос (помпу), ну, конечно же, без натяжного ролика вольво и обводного (он же паразитный, он же холостой), не обойтись. И что с этим делать? Конечно, первым делом следить за сроком регламентной замены «слабого звена» - ремня ГРМ Volvo.

Сроки регламентной замены ремня ГРМ Вольво.


Регламентные сроки замены ремня ГРМ Вольво для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях должны быть изменены в меньшую сторону, так как город, особенно Москва, является экстремальным условием эксплуатации: светофоры, пробки, загрязненный воздух, низкое качество топлива. Далее, необходимо следить за состоянием сальников распредвалов и коленвала - нет ли запотевания, или слабой течи масла из-под них. Проверять уплотнение помпы - нет ли течи антифриза из-под неё. Все эти течи могут попасть на ремень ГРМ Вольво, размягчить (ослабить) его и таким образом спровоцировать обрыв. Как только обрывается деталь синхронизации механизма ГРМ Volvo, так коленчатый вал по инерции поршневой системы продолжает вращаться, а распределительный вал встает. Поршня ударяются в открытые клапаны и, как правило, гнут их, нарушая целостность направляющих и поршней. То есть обрыв ремня ГРМ на двигателях VOLVO приводит к капитальному ремонту вольво, как минимум ГБЦ. Замена ремня ГРМ Вольво - это ответственная операция, выполняемая квалифицированным механиком Вольво, как минимум второго уровня (по градации стандартов Вольво), с применением специальных инструментов Вольво, фиксирующих положение валов.


Рис. 2. Специнструмент Вольво для фиксации распредвалов вольво.

Ошибка в установке ремня ГРМ VOLVO всего на два зуба приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности и увеличенному расходу топлива. Поэтому ремень ГРМ Вольво необходимо менять в дилерском или специализированном сервисе Volvo. Автопассаж Вольво Сервис такие услуги оказывает.

Сколько стоит замена ремня ГРМ Вольво?


Рис. 3. Комплект ремня ГРМ Вольво (оригинал).

Замена ремня ГРМ Вольво. Таблица стоимости работ и запчастей.


ПРИМЕЧАНИЕ.

(*) - В стоимость запчастей входит оригинальный ремонтный комплект ГРМ Вольво: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики вольво. Иногда, например, на Вольво S40 ролик используется один. Все комплектующие указаны со скидкой в 20% (скидка предоставляется при первых двух посещениях нашего автосервиса).

(**) - В стоимость запчастей входит НEоригинальный комплект ГРМ фирмы INA. Бренд INA не первый год является конвейерным поставщиком комплектов ГРМ для VOLVO. Устанавливается гарантия на комплекты ГРМ INA - 6 месяцев. В таблице указана цена на комплект ГРМ INA со скидкой 10% (при первых двух визитах нашего автосервиса).

(***) - В стоимость работ входит замена ремня ГРМ и соответствующих роликов вольво. По работам применена скидка в 20%, при условии покупки запчастей в нашем сервисе.

(****) - Цены на запасные части и работы Вольво могут меняться, для более точной информации и записи на замену ремня ГРМ Volvo звоните в Автопассаж Вольво Сервис по телефону: 8 (495) 223-52-33.

Volvo S60 › Logbook › Замена ремня ГРМ и помпы — часть 2.

Осмотрев помпу было решено проверить и ролики ГРМ.
Натяжной ролик был в идеальном состоянии. Ходит плавно, никакого люфта. Стоит лейба gates.

А вот паразитный имел небольшой люфт. Но т.к. на замену у меня его не было оставил как есть.

9. Далее очистил место вокруг помпы. Да и остатки гермета нужно было убрать.

10. Ставим помпу на место.
Место под помпу немного зачистил нулевкой, а после промыл и обезжирил. Только нужно быть внимательно с прокладкой. На блоке есть две направляющие за которые ее можно подвесить, а после аккуратно одеть помпу.

11. Ну а дальше все в обратном порядке.
12. Установку ремня производил против часовой стрелки, начиная с коленвала, затем впускной распредвал. После перекидывал через натяжной ролик и на помпу. При этом ремень нужно держать всегда натянутым, иначе проскакивает зуб и все по новой…В самом конце одевал уже на распредвал выпуска, да забыл ослабить натяжку ролика, и в итоге свой блокиратор выбил и провернул шестерни распредвалов на 1-2 зуба( Печаль…

По поводу ролика. Ослабить натяжку можно отведя "ус" в положение 2. И после того как насадили ремень шестигранником 6 сдвигаем "ус" в положение 1 и одновременно затягиваем.

13. Проверяем метки.
У меня в итоге не совпадали метки на один зуб на обоих распредвалах. Опять скинул ремень, одел, проверил, не совпало и т.д. пока не попадешь в метки). Но в итоге имеем.

Все стоит по меткам. Но все равно нужно убедится в правильности. Прокрутил несколько раз колневал. Вроде все норм. Затем решил проверить где же у меня вмт первого цилиндра по моим меткам. Открутил все свечи (легче вращать). В итоге по тому как у меня выставлено, то до вмт буквально немного не хватает. Оставил как есть.

14. Отец как раз заехал после работы и привез антифриз. Залили до верха бочка. Пробую заводить.
1-ая попытка — два раза крутанул и "защелкало" что-то.
Проверил опять все. Вроде норм.
2-ая попытка — вообще не проворачивал, а только "стрекочет". Бл*, неужели что-то запорол?! При этом подсветка приборки еле-еле горела, что странно. Ладно.
Чего же ждать…3-ая попытка — "застрекотала" и завелась, ЗАВЕЛАСЬ!
В общем прогрел немного. Заглушил. Долил антифриза. Одел второй ремень и завел снова. Теперь уже безо всяких проблем) Пока работала доливали антифриз.

Установка грм по меткам на Вольво xc90

Газораспределительный механизм является основным узлом автомобиля, отвечающим за сгорание топлива в двигателе. Метки ГРМ позволяют стабильно работать механизму благодаря закрытию/открытию клапанов в нужной последовательности. Даже незначительная неточность функционировала распределительного вала и коленвала может стать причиной нарушения газообмена в цилиндрах и силовой агрегат перестает работать на прежнем уровне. При эксплуатации авто ремень ГРМ подвергается повышенному износу, поэтому данная резиновая деталь должна вовремя меняться. При установке нового изделия важно правильно выставить метки, что даст возможность корректно работать мотору.

Как работает газораспределительный механизм Вольво

При вращении распредвала через толкатели открывается доступ к впускным клапанам подпружиненного типа. Топливная смесь совместно с воздухом попадает через них в цилиндр благодаря разрежению, которое создается перемещающимся вниз поршнем. С помощью форсунки добавляется концентрат топлива. Клапаны впускного типа закрываются. Поршень направляется вверх до ВМТ, в процессе сжимая смесь на основе топлива и воздуха. С помощью кинетической энергии от горения и расширения газа, поршень перемещается в нижнюю область. Через шатун передаются движения вращательного типа на коленвал. Затем по инерционному движению поршень направляется вверх. Далее открываются выпускные клапаны, отводя в систему выхлопа отработанные газы, которые образовываются в камере сгорания. Синхронизацию вращения между коленвалом и распредвалом мотора выполняет ремень ГРМ Volvo.

Профилактика и сроки замены

Для недопущения преждевременного выхода из строя и обрыва ремня ГРМ Вольво необходимо контролировать целостность сальников распредвала/коленвала и состояние муфт VVT. Нужно убедиться, что нет запотевания либо подтекания масла. Также следует проверить герметичность помпы на наличие течи антифриза. От данных последствий происходит деформация ремня.

Рекомендованная производителем замена ремня ГРМ варьируется в пределах от 90 до 120 тыс. км пробега пробега либо каждые 5 лет. Регламентные сроки, когда нужно менять ремень напрямую зависят от условий эксплуатаций авто. Если преобладает езда по городу, тогда замена проводится чаще.

Метки ГРМ на Вольво

Метки ГРМ, на Вольво XC90 2.5T, бывают подвижными и неподвижными. Они нанесены на верхней защитной крышке ГРМ, на шестернях муфт VVT, на шкиве коленвала и на корпусе масляного насоса.

Верхняя мертвая точка определяется при совпадении трех меток. Должны совместиться риски на крышке ГРМ и шестернях распредвалов, а также отлив на шкиве коленвала и на корпусе масляного насоса.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Очень нужна помощь по ГРМ.

Очень нужна помощь по ГРМ.

Изображение

Вольному Volvo. Изображение

Вольному Volvo.

шкив колена прокручивал несколько раз,так что не знаю,в какой он фазе,когда стоит по метке.Валы не снимали ,ничего с ними не делали,только вращали,чтоб на метки выставить.Что есть шестерня/клапан СВТ,если я ничего не разбирал на валах,могло ли что то там поломаться?

Есть ещё мысли,при съёме подушки поддомкрачивался мотор,могло там что то повредиться.
Недавно менялся бензонасос на вазовский бош,поехала машина реально бодрее,но хуже стала заводиться,со второго раза,как раз вместе с грм мы и его доставали ,потом назад вернули.Но ничего с ним не делали,калибровали ,немного показание бензина в баке.но это всё,при этом меняли тоже сами его и все работы сами проводили,тоесть не могли накосячить при повторном съёме по определению(выяснится замером давления в системе,соответственно.)
Но не верю,что насос по совпадению именно в этот день и перестал качать. склоняюсь к грм на 95%.
Если косяк на максимум 1 зуб,на сколько это может сказаться?

Изображение

Вольному Volvo. Изображение

Вольному Volvo.

Крутили просто для успокоения, слушали чтобы стуков не было и тд,перед тем как заводить, а давления да конечно не мешало бы проверить, но всё таки не верю я что в один день при замене ГРМ что-то случилось с бензонасосом, до замены приехал та на нём всё нормально было.

Добавлено спустя 3 часа 38 минут 57 секунд:
Вот тут на форуме сейчас вычитал,симптомы такие же как у меня

Добавлено спустя 3 дня 3 часа 55 минут 59 секунд:
Наконец то эпопея закончилась,столько рылись думали в метках ошиблись уже не знали что думать.Хотел гнать уже к офицалам,вчера ехал к другу 2 раза заглох непонятно почему а потом загорелась ошибка чек-инжин,приехал..и что-то меня дёрнуло крышку бензобака открутить..туда сразу столько воздуха в качало и ошибка пропала,и все симптомы которые были до этого типо не тянула и тд исчезли..оказалось клапан на крышке не пускал воздух в бак..вот и все дела.
Всем спасибо кто участвовал.
p/s Народ подскажите как ошибки считать с авто,если без сервиса..есть ли софтина какая или фак как разёмчик под ноут споять,если не ошибаюсь там обд2.

Изображение

Вольному Volvo.

VolvoВод писал(а): Крутили просто для успокоения, слушали чтобы стуков не было и тд,перед тем как заводить, а давления да конечно не мешало бы проверить, но всё таки не верю я что в один день при замене ГРМ что-то случилось с бензонасосом, до замены приехал та на нём всё нормально было.

Добавлено спустя 3 часа 38 минут 57 секунд:
Вот тут на форуме сейчас вычитал,симптомы такие же как у меня

Добавлено спустя 3 дня 3 часа 55 минут 59 секунд:
Наконец то эпопея закончилась,столько рылись думали в метках ошиблись уже не знали что думать.Хотел гнать уже к офицалам,вчера ехал к другу 2 раза заглох непонятно почему а потом загорелась ошибка чек-инжин,приехал..и что-то меня дёрнуло крышку бензобака открутить..туда сразу столько воздуха в качало и ошибка пропала,и все симптомы которые были до этого типо не тянула и тд исчезли..оказалось клапан на крышке не пускал воздух в бак..вот и все дела.
Всем спасибо кто участвовал.
p/s Народ подскажите как ошибки считать с авто,если без сервиса..есть ли софтина какая или фак как разёмчик под ноут споять,если не ошибаюсь там обд2.

У меня такая же беда была когда на юга поехал Только из города выехал и у меня бензин закончился ,позвонил тестю он привез бензина и я поехал до ближайшей заправки,залил полный бак проехал около 100 км она все это время у меня дергалась я не мог понять в чем дело,поменял свечи все тоже самое доехал я до Ростова Ярославского у меня там родители живут (сам живу в Ярославле) с батей ковыряли до 3 часов ночи и не какого толка.Поехал я с утра к одному кулибину в Ростове померил он давление (сказал меняй бензонасос) поехал купил бензонасос Bosh от десятки и поставил,доехал я на этом новом бензонасосе до Каширы и опять заправился до полного бака и опять тоже самое опять машина начала дергаться.Ну думаю нужно сжечь половину бака и нормально все будет,проехал я от Каширы 250 км с подергеваниями и не чего не меняется,в стал по курить заглянул под Машину,а там бак сплющило ,я крышку открутил и туда воздух пошёл как у тебя.И теперь я езжу с приоткрытой крышкой

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

а мне такой шнурок подойдет

и есть ли такой шнурок где ни буть здесь

VolvoВод писал(а): Крутили просто для успокоения, слушали чтобы стуков не было и тд,перед тем как заводить, а давления да конечно не мешало бы проверить, но всё таки не верю я что в один день при замене ГРМ что-то случилось с бензонасосом, до замены приехал та на нём всё нормально было.

Добавлено спустя 3 часа 38 минут 57 секунд:
Вот тут на форуме сейчас вычитал,симптомы такие же как у меня

Добавлено спустя 3 дня 3 часа 55 минут 59 секунд:
Наконец то эпопея закончилась,столько рылись думали в метках ошиблись уже не знали что думать.Хотел гнать уже к офицалам,вчера ехал к другу 2 раза заглох непонятно почему а потом загорелась ошибка чек-инжин,приехал..и что-то меня дёрнуло крышку бензобака открутить..туда сразу столько воздуха в качало и ошибка пропала,и все симптомы которые были до этого типо не тянула и тд исчезли..оказалось клапан на крышке не пускал воздух в бак..вот и все дела.
Всем спасибо кто участвовал.
p/s Народ подскажите как ошибки считать с авто,если без сервиса..есть ли софтина какая или фак как разёмчик под ноут споять,если не ошибаюсь там обд2.

У меня такая же беда была когда на юга поехал Только из города выехал и у меня бензин закончился ,позвонил тестю он привез бензина и я поехал до ближайшей заправки,залил полный бак проехал около 100 км она все это время у меня дергалась я не мог понять в чем дело,поменял свечи все тоже самое доехал я до Ростова Ярославского у меня там родители живут (сам живу в Ярославле) с батей ковыряли до 3 часов ночи и не какого толка.Поехал я с утра к одному кулибину в Ростове померил он давление (сказал меняй бензонасос) поехал купил бензонасос Bosh от десятки и поставил,доехал я на этом новом бензонасосе до Каширы и опять заправился до полного бака и опять тоже самое опять машина начала дергаться.Ну думаю нужно сжечь половину бака и нормально все будет,проехал я от Каширы 250 км с подергеваниями и не чего не меняется,в стал по курить заглянул под Машину,а там бак сплющило ,я крышку открутил и туда воздух пошёл как у тебя.И теперь я езжу с приоткрытой крышкой

Очень простая замена ремня ГРМ Volvo V70

Двигатель, который мы сегодня будем рассматривать устанавливался на различных модификациях Volvo V70.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ – 100000 км. Также вместе с ремнём меняем помпу.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Вначале снимаем крышку двигателя на головке блока цилиндров. Откручиваем 2 болта, отмеченных красной стрелкой. После этого необходимо снять две клипсы.

Крышка двигателя

Далее отсоединяем фиксаторы крышки газораспределительного механизма. Снимаем крышку, подняв её.

Фиксаторы крышки

После снятия крышки, приступаем к снятию ремня ГРМ.

Крышка

Вынимаем шланги из крепления.

Шланги

С правой стороны моторного отсека, снимите вентиляционный шланг системы охлаждения E-box и уберите его в сторону.

шланг вентиляции

Затем вынимаем шланг гидроусилителя руля из монтажного кронштейна (зеленая стрелка) и убираем его в сторону.

Шланг гидроусилителя

Отсоединяем и слегка поднимаем емкости для охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля. Поднимаем их до того уровня, чтобы получить доступ к электрическому разъему для датчика уровня охлаждающей жидкости.

Бачок

Затем отсоединяем датчик уровня охлаждающей жидкости, нажав на фиксатор (зеленая стрелка) и отодвинув его.

датчик охлаждающей жидкости

Ложим бачок охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля на двигатель, чтобы они нам не мешали.

бачок на двигателе

Снимаем крепление верхней крышки ГРМ ключом на 10 мм (красная стрелка).

Крепление крышки ГРМ

Снимаем верхнюю крышку, подняв ее вверх (красная стрелка).

съём крышки ГРМ

Снимаем приводной ремень (красная стрелка). Перед снятием приводного ремня отмечаем направление вращения (при повторном использовании ремней) и обращаем внимание на установочное положение. Затем, используя 14-мм ключ, поворачиваем натяжитель ремня по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Вытаскиваем ремень из шкива натяжителя.

Приводной ремень

Работая на правом переднем колесе, откручиваем 10-миллиметровую пластиковую гайку. Затем демонтируем крыло. Оно имеет складку, позволяющую легко его снять. Затем откручиваем четыре болта 10 мм шкива коленчатого вала (красные стрелки). После этого откручиваем 30 мм центральный болт шкива коленчатого вала (зеленая стрелка).

шкив коленвала

Отодвигаем шкив в сторону, чтобы освободить его. Затем вынимаем его из двигателя.

съём шкива коленвала

Volvo рекомендует снять небольшую крышку в нижней части головки коленчатого вала. Для этого откручиваем болты 10мм (зеленые стрелки). Затем снимаем крышку. Делать это не обязательно, я обычно оставляю её не снимая.

Небольшая крышка

Устанавливаем пластиковую крышку двигателя на звездочки распределительных валов. Смотрим, что он полностью зафиксирован и правильно выровнен. Ставим на место 30-миллиметровую гайку шкива коленчатого вала. Затем проворачиваем двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шкивах распределительного вала не совпадут с прорезями верхней крышки газораспределителя (красные стрелки). Каждая звездочка распределительного вала имеет линию с небольшой гравировкой. После выравнивания это ВМТ.

Выравнивание ВМТ

Смотрим, чтобы язычок (красная стрелка) на коленчатом валу совпадал с отметкой на крышке ГРМ. Мы не видим эту метку на крышке ГРМ сверху, он заблокирован ремнем привода газораспределительного механизма (зеленая стрелка).

Выравнивание меток ГРМ

Здесь показана вкладка коленчатого вала (зеленая стрелка), когда она выровнена с меткой крышки ГРМ (красная стрелка). Внимательно смотрим, чтобы эти метки были выровнены.

Правильное положение меток ГРМ

После того, как метки выровнены и двигатель находится в ВМТ, откручиваем 13 мм гайку натяжителя ГРМ (красная стрелка). Затем снимаем натяжитель с двигателя (в нижнем правом углу).

Снятие натяжителя

После снятия натяжителя снимаем ремень ГРМ с двигателя.

Снятие ремня ГРМ

Находим натяжной ролик, откручиваем две 13мм гайки (зеленые стрелки) и снимаем натяжной ролик с двигателя. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем крепежные детали. Затем устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ. Оставляем натяжитель свободным, чтобы он вращался, но плотно прилегал к двигателю.

Замена натяжного ролика

Если также заменяется водяная помпа, то откручиваем 7 болтов 10 мм (зеленые стрелки). На фото врезка показывает расположение этих креплений.

Замена водяного насоса

При замене водяного насоса снимаем старую прокладку (зеленая стрелка) и очищаем картер двигателя до поверхности уплотнения водяного насоса. Устанавливаем новый водяной насос с прокладкой.

Замена прокладки

Убеждаемся, что коленчатый вал находится в ВМТ. Это показывает вкладка на шестерне коленчатого вала (зеленая стрелка), когда она выровнена с меткой крышки ГРМ (красная стрелка. Смотрим, чтобы эти метки были выровнены.

Сверка меток

Убеждаемся, что распредвалы в ВМТ. Метки на шкивах распредвала должны совпадать с прорезями на верхней крышке газораспределителя (красные стрелки).

ВМТ

При правильно выровненных метках ГРМ двигателя устанавливаем новый ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала, затем вверх и под шкивом холостого хода на шестерню впускного распредвала, затем на шестерню выпускного распредвала, водяной насос и натяжитель. Смотрим, что ремень не соскальзывает во всех областях, кроме натяжителя. При регулировке используйте шестигранный ключ на 6 мм (красная стрелка) и ключ на 13 мм, чтобы ослабить или затянуть болт натяжителя (зеленая стрелка). Я использую обрезанный шестигранник на 6 мм, чтобы легче попасть в пространство между двигателем и крылом (вставка).

Установка ремня ГРМ

натяжение ремня ГРМ

Регулируем натяжение ремня ГРМ. Вращаем шестигранник 6 мм, пока метка (зеленая стрелка) не окажется между направляющими (синие стрелки). Как только метка окажется между ними, затягиваем гайку натяжителя и перепроверяем положение метки. Красная стрелка показывает ремень, отрегулированный при низких температурах ниже -20°C. Желтая стрелка показывает ремень, отрегулированный при высоких температурах больше +45°C. После того, как мы установили и натянули приводной ремень ГРМ, нажмите ремень на шкивы распределительного вала и водяной насос. Проворачиваем двигатель двумя полными оборотами. Затем проверяем, что метки распредвала и коленчатого вала выровнены в ВМТ, как было до начала замены ремня. Всё должно совпасть. После этого устанавливаем на место все детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ, помпы Volvo S80 T6

Замена ремня ГРМ, помпы Volvo S80 T6

Вроде бы ничего трудного не будет, но конечно есть некие трудности. Например подобраться к узлам не совсем просто, потому что мотор находится прямо поперек кузова. Для того, чтобы подобраться к ремню ГРМ вам нужно демонтировать пластиковые баки. не забудьте слить антифризную жидкость перед заменой.

Первым действием нам нужно демонтировать ремень приводной. Для того, чтобы демонтировать ремень, нужно прокрутить кронштейн ролика, держитесь за болт с помощью ключа на "шестнадцать".

Крышка боковая фиксируется застёжками, снять её легко. Но нужно иногда выкручивать ещё один болт, который является дополнительным креплением. Если ремень вы не будете менять, то для того, чтобы узнать в каком направлении устанавливается ремень вам нужно пометить его.

Шкив снизу удерживает шестигранный боль на "тридцать". Для того, чтобы вкрутить его вам поможет гайковерт. Перед снятием выкрутите болты, которые удерживают болт, маховик снимите.

Поршень цилиндра установите в мёртвую верхнюю точку.

Метки на коленчатом и распредвале совместите.

Если нужно, то метки распределительных вылов повторите керном.

Ролик натяжной аккуратно ослабьте, ремень ГРМ демонтируйте. Когда будете менять ремень, специалисты рекомендуют ролики натяжной и обводной.

Помпу удерживают несколько болтов М6. Помпу вы можете снять после того, как избавились от роликов. Выкрутите аккуратно короб, именно там располагаются блоки управления двигателем и автоматической коробки передач.

Далее когда вам ничего уже не мешает вы можете выкрутить болты, которые удерживают водяной насос автомобиля.

Помпу мы демонтировали, посмотрите её состоянии в сравнении с новенькой.

Когда будете покупать новенкую помпу посмотрите, чтобы там была установлена прокладка.

Если помпа пришла в негодность раньше срока замены ремня ГРМ, то советуем менять всё вместе, приобретите для этого новый комплект ремня ГРМ.

Для того, чтобы натянуть ремень поможет шестигранный ключ на "шесть", а также головка на "тринадцать" с воротком. Если температура двигателя будет равняться 20 градусам, то язычок ролика будет установлен по центру. На этом мы закончили процедуру и можем выполнить сборку в обратной последовательности.

Читайте также: