Самый мощный мотор фольксваген

Обновлено: 02.05.2024

Volkswagen представил самый мощный Golf в истории


Volkswagen представил заряженную» R-версию Golf восьмого поколения. Производство новинки наладят на заводе в Вольфсбурге. Европейские продажи новинки стартуют до конца нынешнего года. Цены на машину будут названы позднее.

Пятидверка получила 2,0-литровую бензиновую «турбочетверку» ЕА888. Мощность агрегата составляет 320 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Таким образом, новинка стала самым мощным Golf в линейке. Двигатель может работать совместно с шестиступенчатой «механикой» и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

Также хэтчбек получил полноприводную трансмиссию 4Motion с дрифт-режимом. Golf R оснащается задним дифференциалом, который способен передавать до 100 процентов тяги на одно из задних колес. Разгон до сотни занимает у новинки 4,7 секунды. Максимальная скорость — 250 километров в час. К примеру, прежний Golf R способен набирать первую «сотню» за 4,6 с, а его максимальная скорость с опциональным набором Performance Pack ограничена 270 км в час.


Водителю доступны режимы езды Comfort, Sport, Race, Individual и Special (специально адаптированный для трассы Нюрбургринг). Автомобиль оснащается модернизированными амортизаторами, новыми пружинами, другим стабилизатором поперечной устойчивости большими тормозными дисками. Клиренс у «заряженной» версии уменьшен на 20 миллиметров.

Машина получила спортивную выхлопную систему с четырьмя патрубками, новую эмблему подразделения R и 20 дюймовые колесные диски с тормозными с суппортами синего цвета. Также новинка комплектуется спойлером, диффузором и особыми шильдиками. В салоне машины устанавливаются спортивной руль, цифровая приборная панель и кресла, обшитые кожей Nappa.

Премьера стандартного восьмого «Гольф» состоялась в октябре 2019 года. Российские продажи новинки должны начаться до конца нынешнего года. О появлении на нашем рынке модификации Golf R пока неизвестно.

Лучшие двигатели Volkswagen – какие моторы выбрать?

Когда речь заходит о лучших силовых агрегатах концерна Volkswagen, сразу вспоминаются машины, которым уже исполняется по 15-20 лет. Именно на этих поколениях ставили на самом деле уверенные агрегаты, предел пробега которых доходит до 1 000 000 км с одним капитальным ремонтом. Сегодня двигатели уже не рассчитаны на такое количество километров пробега, они умирают уже на 200 000 или даже меньше. Впрочем, VAG остается производителем одних из самых надежных силовых агрегатов, несмотря на все выпады в сторону концерна. Сегодня мы поговорим о лучших двигателях в истории компании Volkswagen AG, дадим представление о том, какие именно моторы можно смело брать и эксплуатировать длительный срок. Конечно, мы не будем забегать далеко в историю и говорить о моторах, которые на сегодняшний день уже не слишком актуальны и вряд ли смогут обеспечить достойную эксплуатацию. Также будет немного учитывать реалии России, так как далеко не все удачные агрегаты реально продавались или продаются у нас.


К примеру, сегодня в США очень популярен бензиновый атмосферник на 2.5 л, который ставят на Jetta и Passat, но у нас он не продается. Этот мотор дает немного увеличенный расход топлива, но обеспечивает отличную надежность и неплохую мощность. К сожалению, таких моторов осталось немного. Погоня за нормами экологических требований вынуждает концерны во всем мире сильно менять подход к производству и оснащению двигателей. В частности, турбины, уменьшение рабочего объема, форсирование и другие неприятные моменты сильно сокращают ресурс агрегатов и делают их менее надежными. Нужно признать, что VAG остается верен принципу развития и роста, несмотря на проблемы с дизельными агрегатами и экологическими нормами, которые вынули десятки миллиардов евро из кармана производителя. Давайте посмотрим на лучшие двигатели в линейке концерна.

Содержание

2.8 V6 - массовый мотор конца прошлого века

Корпорация Volkswagen разработала мотор 2.8 V6 специально для полноприводных версий своих обычных автомобилей. Устанавливался двигатель на Golf IV, Passat B5, Bora и ряд других авто компании. Именно на этих машинах он получил популярность в России. Также одну из версий этого двигателя ставили на массовые модели Audi. До сегодняшнего дня версии автомобилей 2.8 V6 4Motion пользуются огромным спросом на рынке. Моторы служат просто прекрасно, несмотря на ряд функциональных ограничений.

Главные особенности агрегата:

  • расход довольно большой - на Пассате 5 поколения расход с автоматической коробкой передач составляет 16 л в городском цикле, зато за городом на трассе машина потребляет около 8.5 л;
  • динамика сомнительная, как на мощность от 170 л.с. и выше, разгон не слишком быстрый, во многом это вина 4-ступенчатого автомата Tiptronic, который чаще всего ставился на данные версии мотора;
  • тяги достаточно, и сразу после вялого разгона вы получаете практически неограниченное управление мотором с помощью педали газа, это дает больше уверенности в эксплуатации транспорта;
  • ресурс двигателя до капитального ремонта - 350 000 км, есть экземпляры, которые без ремонта проезжают до 500 000 км при условии использования оригинальных масел и прочих материалов.


Мотор дорогой в обслуживании, равно как и в целом автомобили, которые оснащены данным двигателем. Но силовой агрегат отрабатывает свои деньги. На рынке встречаются экземпляры, которые проехали более полмиллиона километров и до сих пор остаются вполне уверенными и живыми. На Audi мотор дорабатывали и усовершенствовали, здесь он получил около 200 сил и прекрасные доработки с точки зрения динамики разгона. Этот мотор можно смело называть одним из лучших бензиновых двигателей VAG.

2.0 дизель современного поколения

Дизельные двигатели компании Volkswagen всегда считались одними из лучших в своей сфере. Эти моторы на самом деле предлагают отличную мощность, прекрасный крутящий момент, хорошо справляются с нагрузками. Но главное преимущество - это ресурс. Без ремонта 2-литровые дизельные двигатели могут отходить до 500 000 км, и это проверенный факт. Конечно, для такого пробега они нуждаются в качественном сервисе, иначе никак.

Вот несколько важных фактов о моторе:

  • оптимальная разработка с точки зрения технического наполнения и использованных материалов, это действительно качественный мотор, в который инженеры вложили душу и немало денег;
  • расход на грани фантастики - при спокойной езде по трассе можно увидеть на экране бортового компьютера цифры 4.5-5 л на 100 км, и это на Пассатах, Джеттах и Кэдди (тяжелых авто);
  • мотор эластичный и отлично совмещается как с механической, так и с автоматической коробкой передач, никаких трудностей в эксплуатации и привыкании к особенностям двигателя не будет;
  • колоссальный крутящий момент, который обеспечивает подхват тяги с низких оборотов и возможность максимально экономично эксплуатировать транспорт в любых условиях и в любых режимах.


Конечно, именно этот мотор привел VAG к финансовому кризису. В США обнаружили мошенничество с экологической аппаратурой и взыскали с компании миллиарды долларов за потенциальный ущерб природе и обман покупателей. У нас же «дизельгейтные» моторы продолжают продаваться и пользуются популярностью у любителей немецкой марки. Такие двигатели ставятся практически на весь модельный ряд компании, кроме наиболее дорогих и тяжелых автомобилей.

1.6i - предок современных MPI

Если вспомнить автомобили VW конца 1990-х годов, практически половина из них была оснащена традиционными инжекторными силовыми агрегатами с атмосферной технологией. Это были моторы 1.4 и 1.6, которые стали легендарными и подарили основу практически всем бензиновым двигателям VAG современного образца. И если мотор 1.4 страдал некоторыми детскими болезнями, то 1.6i стал самым успешным в своем сегменте. При должном уходе он легко проходит до 500 000 км без ремонта.

Особенности двигателя следующие:

  • мотор невероятно простой, обладает конструкцией, которая использовалась еще на 3 поколении Пассата, это классика с минимальными доработками и изменениями в сторону улучшения;
  • система впрыска стандартная, выполненная в варианте инжектора, она не подводит и не требует регулярной чистки, если вы пользуетесь нормальным очищенным бензином без мусора в составе;
  • мощность небольшая - в среднем от 100 до 115 лошадиных сил, были и менее мощные версии на Skoda, но в целом возможностей этого движка хватало даже для тяжелых Passat B5 до рестайлинга;
  • потенциал пробега с одним капитальным ремонтом - 1 000 000 километров, это мотор, который был изготовлен из лучших материалов и стал легендарной разработкой компании VAG.


Мотор ставили почти на весь продаваемый модельный ряд, начиная с Polo, заканчивая Passat. Очень хорошо ходят Octavia, оснащенные данным силовым агрегатом. Чаще всего данный мотор поставлялся с механикой, но были варианты и с автоматами. Механическая коробка, используемая для 1.6i, досталась мотору от военных разработок концерна, поэтому она переживает двигатель по сроку службы и пробегу, элементарно работает до 1 миллиона километров просто с регулярной заменой масла.

1.8T - легенда с первой удачной турбиной

Сегодня многие владельцы Volkswagen недовольны турбонагнетателями в моторах TSI. Двойная турбина очень чувствительна к особенностям эксплуатации, а также к качеству масла и своевременности его замены. Поломка турбины чревата очень серьезными проблемами и большими финансовыми затратами. Но 1.8T, который ставился на автомобили VAG с начала 2000-х годов, по сегодняшний день на многих машинах ездит без ремонта и вмешательства.

Важные особенности агрегата следующие:

  • турбина максимально простая и выносливая, она создала репутацию мотору и всему концерну, увеличивая мощность не самого удачного атмосферника до 150 сил без особого вреда для мотора;
  • ставились такие агрегаты на VW, Audi, Skoda и Seat, моторы вышли очень удачными, поэтому концерн выпустил их миллионы, большинство ездят и сегодня, радуя владельцев долговечностью;
  • пробег в 350 000 км не является пределом, а блок мотора можно легко ремонтировать, продлевая ему срок жизни, мощности и подхвата двигателя хватает для любых задач и любых вариантов поездки;
  • удачная конструкция не усложняет ремонт, капитальное восстановление стоит сравнительно недорого, а мотор не умирает внезапно, это большой плюс к надежности и уверенности при поездке.


VAG предложил весьма интересный вариант развития, выводя на рынок свой турбированный мотор 1.8T. Двигатель стал легендарным и получил огромное количество лестных отзывов. К сожалению, о современных турбированных бензиновых агрегатах нельзя сказать то самое. Моторы сильно отличаются от своего предшественника и не могут похвастать такой же практичностью. При покупке машины с таким двигателем на вторичном рынке достаточно убедиться в оригинальности пробега.

1.9 TDI - лучший мотор для Caddy

Если вы когда-нибудь интересовались каблучками Volkswagen Caddy, то неоднократно слышали о том, что эксперты советуют покупать данный автомобиль с мотором 1.9 TDI. Именно с такими двигателями машинка продавалась в свое время больше всего. Речь идет о второй генерации. Сегодняшний Caddy уже оснащается совершенно другими моторами, которые не могут соперничать с 1.9 TDI с точки зрения надежности и адекватности работы, а также максимального пробега.

Легендарный дизельный мотор известен такими особенностями:

  • отличный и стабильный показатель расхода, очень удачная комбинация мощности и крутящего момента, пусть и не идеальный показатель с точки зрения современной логики водителя;
  • возможность тянуть любые грузы, очень хорошо проработанная конструкция, которая создавалась в начале 90-х годов и продолжала совершенствоваться без остановки до сегодняшнего дня;
  • прекрасная система впрыска, которая выгодно отличает данный мотор от SDI двигателей, не нужно постоянно чистить систему подачи топлива и задумываться о плавающих оборотах мотора;
  • выносливость и возможность откатать до 400 000 км до первого ремонта, обычно капитальный ремонт обходится заменой лишь небольшой части деталей, так как даже на этом пробеге мотор целый.


Сегодня на основе 1.9 TDI строятся новые 2-литровые дизели. Именно поэтому дизельные агрегаты VAG ценятся выше бензиновых, так как они дают намного больше ресурс и обладают более надежными корнями. Это мотор, который сможет возить вас без каких-либо проблем в течение очень длительного периода времени. Мотор считается коммерческим, но это совершенно не умаляет его достижений в любом варианте эксплуатации, включая частные поездки.

Предлагаем посмотреть видео про данный мотор:

Подводим итоги

Если посмотреть на силовые агрегаты Volkswagen в разрезе истории, видно, что пик оптимальных моторов пришелся на 2000 год. Именно в этот период были разработаны и запущены самые удачные бензиновые моторы, а дизели получили вторую жизнь с обновленным экологическим оборудованием. Силовые агрегаты VAG известны своей живучестью. Они могут дат фору практически любым производителям, включая именитые элитные компании. Нужно заметить, что ресурс двигателей, даже самых удачных, сильно зависит от используемых материалов для обслуживания и в целом от качества сервиса. Если для ТО применяются неподходящие масла, мотор умрет уже через несколько десятков тысяч километров.

У немецкой компании всегда был принцип золотой середины при разработке двигателей. Для машин Audi всегда разрабатывали передовые агрегаты, Volkswagen использовал проверенные надежные технологии, а Skoda и Seat «донашивали» уже немного устаревшие моторы элитных брендов. Но сегодня все поменялось. Моторы разрабатывают модульного плана, все они потеряли в надежности, стали менее предсказуемыми. Поэтому из сегодняшних актуальных моторов в подборку попал только 2-литровый дизель, который корни свои взял в середине 90-х годов. А какой двигатель Volkswagen вы считаете наиболее удачным?

Лучшие моторы VW: ТОП-5

Все двигатели Фольксваген всегда славились надежностью и длительным сроком службы, но даже среди них есть образцы, выделяющиеся на фоне остальных. Ниже рассмотрим ТОП-5 моторов Volkswagen, отличающихся высоким качеством, производительностью и долговечностью.

Этот силовой агрегат выпускался с 2003 по 2010 год и устанавливался на Volkswagen Golf и Volkswagen Jetta, отлично зарекомендовав себя в качестве силового агрегата.

При объеме в 1,4 литра производимой мощности 140 л.с. вполне достаточно, чтобы помещать его на автомобили с максимальной комплектацией, а также на модели с кузовом универсал. Двигатель имеет нагнетатель и компрессор, что повышает эффективность его работы, и весьма неприхотливо «питается» бензином АИ-95.

Инженерам удалось минимизировать вероятность проблем с газораспределительным механизмом. В качестве привода используется цепная передача, которая не обслуживается в течение всего времени эксплуатации, требуя полной замены только при капитальном ремонте через 250-300 тыс. км.

Также важным моментом является использование специального сплава для гильз цилиндров, что дает возможность снизить уровень изнашивания этого элемента.

Современная система фильтрации не дает металлической крошке и другим загрязняющим элементам влиять на техническое состояние агрегатов двигателя, что уменьшает скорость износа деталей мотора.

Все эти качества позволили мотору BMY занять пятую строчку нашего топа.

Этот двигатель устанавливается на следующие модели:

Объем двигателя 1,6 литра, что позволяет получить мощность в 110 л.с. Для увеличения эффективности применен многоточечный впрыск топлива, представляющий собой современную технологию, минимизирующую потери топливно-воздушной смеси. Двигатель использует в качестве топлива только бензин АИ-95, другие варианты не предусмотрены.

Четыре цилиндра имеют 16 клапанов, что является стандартной компоновкой для большей части современных силовых агрегатов.

В качестве привода ГРМ в конструкции используется ремень, но использование современных технологий позволяет добиться пробега между заменами в 120 тыс. км.

Из недостатков можно отметить высокий расход моторного масла — даже в официальном мануале указан показатель в 500 грамм на 1000 км. Однако многое зависит от используемой смазки, так как при использовании дешевого и некачественного масла как раз можно получить такую проблему.

В целом же, ресурс двигателя достигает 300 тыс. км, что более чем хорошо для современных автомобилей. До момента капитального ремонта особых проблем, кроме планового обслуживания, не возникает.

Годы существования этого двигателя показали, что это хороший агрегат, подходящий для эксплуатации в городе и на трассах. Достаточная выносливость позволяет эксплуатировать его под нагрузками, например, для переезда всей семьи. На срок службы подобное использование не влияет.

Это один из самых мощных и объемных двигателей Фольксваген, который устанавливался на Volkswagen Touareg в 2006-2010 годах и отличался высокой мощностью и эффективностью. Именно благодаря такому силовому агрегату владельцы Туарега эксплуатировали свой автомобиль в самых сложных условиях.

Объем этого двигателя составляет 4,9 литра, что дает максимальную мощность в 351 л.с., которой вполне достаточно для надежных и уверенных передвижений по самому серьезному бездорожью.

Использует мотор дизельное топливо, расходуя 11-12 литров на сотню километров пробега. В топливной системе используется оригинальный прямой впрыск Common-rail, значительно увеличивающий мощность агрегата при равном расходе топлива.

Мотор V-образный, имеет 10 цилиндров. Несмотря на внушительный размер двигателя, конструкция позволяет достичь оптимального распределения крутящего момента, когда на каждый цилиндр приходится по 2 клапана.

Двигатель очень надежен, не доставляет владельцу неприятностей на протяжении 300-350 тыс. км без серьезного ремонта, не считая планового обслуживания. При грамотной эксплуатации, по отзывам владельцев, он в состоянии служить и много дольше.

Небольшим недостатком можно назвать требовательность к качеству топлива. При использовании загрязненной солярки может потребоваться регулярная смена фильтров, а также возникнуть проблемы с ТНВД. Хотя на практике такие случаи единичны.

По мнению водителей, регулярно эксплуатирующих автомобиль с этим двигателем, это отличный вариант, идеально подходящий для бездорожья.

Каждый водитель знает, что старые двигатели Фольксваген отличались долголетием, отчего произошло их прозвище «миллионники». Речь идет о моторах, которые могут работать без капремонта больше миллиона километров.

К этой категории относится и силовой агрегат HZ, хотя фактически его ресурс составляет 500-600 тыс. км, иногда больше. Но даже это в два раза больше, чем у большей части современных автомобилей, а если брать некоторые бюджетные модели, то и в 5-6 раз. Поэтому именно этот мотор считается одним из самых лучших и надежных.

Устанавливался этот силовой агрегат на Volkswagen Polo второго поколения. Официально использовался с 1981 по 1994 год., после чего уступил свое место на конвейере более современным моделям. Но благодаря своей популярности, на некоторых заводах по контракту производился даже в «нулевых» годах. Поэтому даже сейчас можно найти относительно новые контрактные двигатели HZ.

Объем двигателя всего один литр, что даже по меркам того времени очень мало, а мощность и вовсе всего 45 л.с. Но, так как он использовался на небольших городских машинах, этого было вполне достаточно для нормальной эксплуатации. Важным фактором выступала выносливость этого двигателя, который хорошо работал в условиях невысоких оборотов, а также при необходимости длительной нагрузки.

Конструкция имела 4 цилиндра, на каждый по два клапана, но, несмотря на довольно старую схему газораспределения, этот мотор был как экономичен, так и эффективен.

На данный момент можно найти работающие двигатели, которые эксплуатируются уже более 30 лет. Это, наверное, самый важный признак качества, делающий данный мотор по-настоящему легендарным.

Одной из знаковых моделей является Фольксваген Транспортер, прославившийся как простой и надежный коммерческий транспорт. Несмотря на то, что производится он уже давно и пережил несколько поколений, он все также популярен. Не в малой степени благодаря своим роскошным двигателям.

За все время существования модель «перепробовала» много разных двигателей. Но самым лучшим из всей линейки силовых агрегатов был признан CAAA, который теперь можно встретить на следующих автомобилях:

Этот универсальный двигатель производился с 2009 по 2015 годы и получил настолько широкое распространение, что до сих пор по контракту изготавливается на ряде заводов.

Объем в 2 литра дает возможность получить мощность 84 л.с., которых при правильно подобранном крутящем моменте вполне хватает для стабильного функционирования автомобиля. Транспортер является «рабочей лошадкой», и полученный им двигатель лучше, чем кто-либо оправдывает это звания.

Конструкция имеет турбину, которая дает возможность не терять скорость на затяжных подъемах при большой загрузке. Прямой впрыск топлива делает движок экономичным, расходуя всего 7,5-8 литра/100 км.

Этот двигатель очень надежен. Несмотря на активную эксплуатацию, никаких проблем с повышенным износом или преждевременным выходом из строя не наблюдается.

Единственным недостатком этих мощных, надежных, популярных моторов является сложная конструкция, влекущая не менее сложный и дорогостоящий ремонт, который возможно осуществить исключительно в специализированных сервисах.

Видео про гибридные двигатели VW:

Преимущества и недостатки двигателей Фольксваген

Двигатель Volkswagen – это мощность, надежность и максимальная производительность по доступной цене. За 2019 год общий объем реализации силовых установок концерна составил более 12 миллиона единиц. Моторы VW поставляются не только для автомобилей собственной торговой марки, но и для Porshe, Audi, Beantli, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborgini.

Виды моторов производителя

ДВС VW можно разделить на две основные категории:

  • Бензиновые.
  • Дизельные.

Учитывая специфику производства автоконцерна Volkswagen, наиболее востребованными считаются четырехцилиндровые двигатели Фольксваген, выполненные в атмосферном исполнении и с непосредственным впрыском FSI. Турбированные и турбо с компрессором встречаются реже, распознать их можно по скромным габаритам и маркировке TSI/TFSI. Силовые установки 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI при небольшом рабочем объеме выдают достаточно мощности, чтобы автомобиль среднего класса чувствовал себя уверено на трассе.

Модели V10, V12, WR12 с крутящим моментом в 1000 Нм выпускаются для автомобилей Bentley, Lamborghini, Audi. Самым мощным считается восьмилитровый W16, который устанавливается на Bugatti Veyron.

Неподготовленному человеку разобраться во всем этом многообразии ДВС достаточно сложно, поэтому попробуем сориентироваться вместе.

Бензиновый двигатель Фольксваген

Бензиновый двигатель Фольксваген

Лучшие двигатели для автомобилей Фольксваген

Отталкиваясь от мнения экспертов и опираясь на официальные данные сервисных центров можно сделать вывод, что лучшие двигатели Фольксваген в соотношении цена/качество это:

  • EA288 2.0 TDI – 55000/77000 рублей*. Мотор, которым оснащается практически все семейство коммерческих автомобилей VW, включая несколько поколений Multivan и Transporter. Согласно отзывам, рубеж в 250-300 тыс. километров новый мотор 2.0 TDI способен пройти без существенных вмешательств, не требуя капитального ремонта. Благодаря модернизированной системе управления тепловым режимом и в зависимости от типа исполнения агрегат способен выдать мощность в 100-150 л/с. Это самый надежный двигатель Фольксваген.
  • 4 TSI серии ЕА211 – 85000/120000 рублей*. Один из самых неприхотливых, четырехцилиндровых инжекторных ДВС Фольксваген, оборудованный одинарным турбонаддувом и интеркулером с жидкостным охлаждением. В зависимости от типа исполнения способен выдать мощность в 120-150 л/с при 5000 об/мин. Основным преимуществом двигателя является малый вес и более низкое потребление бензина, снижено в сравнении с прошлой версией на 13%. Монтируется на авто марок VW Golf, Passat, Bora, Jetta, Vento.
  • 2 TSI серии ЕА111 – 77000/96000 рублей*. Четырехцилиндровый мотор немного напоминает двигатель 1 4 Фольксваген из семейства EA211. Отличия заключаются в следующем: блок из алюминия комплектуется чугунными мокрыми гильзами, диаметр поршневой группы уменьшен до 71 мм, а максимальная мощность при 5000 об/мин составляет всего 105 л/с. Благодаря высокой износостойкости устанавливается на многие модели VW разных поколений, также можно встретить на некоторых моделях Skoda, Audi, Seat.
  • EA113 2.0 TFSI – 120000/150000 рублей*. Мотор Фольксваген был разработан на базе атмосферного двигателя с непосредственным впрыском топлива VW 0 FSI. Отличается высокой производительностью при меньшем потреблении топлива. Новая модель оснащается турбонадувом. Блок цилиндров изготавливается из чугуна, также он имеет усовершенствованный уравновешивающий механизм с двумя балансировочными валами. Максимальная мощность в зависимости от комплектации может составлять 170-270 л/с при 4500-6000 об/мин.

*Ориентировочные цены для базовой и максимальной комплектации.

Двигатель EA288 Clean Diesel TDI Engine

Проблемы движков

Рассмотрим самые распространенные проблемы моторов Фольксваген, которые чаще всего встречаются на дизельных и бензиновых ДВС.

Быстрый износ цепи ГРМ

Многие владельцы VW 1.4 TSI на второй год эксплуатации отмечают именно эту проблему. Стандартная цепь, установленная производителем относительно ненадежна. Она быстро растягивается (60-120 тыс. км) и гидравлический натяжитель не может обеспечить оптимальный натяг цепи, вследствие чего в подкапотном пространстве можно слышать своеобразный треск. Если проигнорировать этот шум, то можно допустить последующее разрушение клапанов с поршнями.

Двигатель 1.4 бензин на Фольксваген Гольф 5

Двигатель 1.4 бензин на Фольксваген Гольф 5

Повреждение поршней

Этот вид неисправности возникает преимущественно на бензиновых двигателях мощностью более 150 л/с при несоблюдении рекомендаций по эксплуатации или из-за слишком высокой нагрузки и некачественной смеси. Неправильно подобранное масло приводит к перегреву и деформации поршней.

Выход из строя впускного коллектора и износ заслонок

Основная причина неисправности заключается в том, что заслонки изготавливаются из пластика. Материал относительно быстро деформируется, в результате чего образуется продольный люфт и нарушение в работе электронного регулятора. Замене подлежит блок в сборе, так как заслонки совмещены с электроникой.

Все что сделано руками человека рано или поздно приходит в негодность, даже европейский двигатель Volkswagen. Поэтому чтобы продукция немецкого автоконцерна не расстраивала вас в течение многих тысяч километров, рекомендуем использовать только качественные расходные материалы и следить за состоянием цепи ГРМ.

Новый мотор компании Volkswagen перешёл на цикл Миллера

Изменения в этом двигателе позволили поднять КПД на 10% по сравнению с известным мотором 1.4 TSI (на 125 л.с.), уверяет разработчик.

В Вене на Международном симпозиуме по силовым установкам состоялась премьера нового мотора Фольксвагена — EA211 1.5 TSI evo. В нём нашли применение сразу несколько новаций. Например, он станет первым в мире бензиновым двигателем с турбокомпрессором с изменяемой геометрией на массовых моделях. На конвейер этот агрегат попадёт в конце 2016 года, для начала в двух вариантах форсировки: на 130 и 150 л.с. (максимальный крутящий момент первого — 200 Н•м при 1300−4500 об/мин).

В новом моторе фирма применила цикл Миллера, серьёзно влияющий на КПД. Как и в агрегате Audi 2.0 TFSI ultra, тут использован метод раннего закрытия впускного клапана. Среди иных новаций: форсунки для непосредственного впрыска с уменьшенным до 6 мм диаметром наконечника (улучшает условия их размещения в камере сгорания и снижает нежелательный нагрев системы впрыска).

Также в конструкции появились: высокоскоростной гидравлический привод регулировки распределительного вала на впуске с центральным управляющим клапаном и скоростью регулировки фаз до 300° поворота коленчатого вала в секунду; управляемый модуль охлаждения, ускоряющий прогрев (когда охлаждающая жидкость вообще останавливается); оптимизированная рубашка охлаждения. Ещё были изменены размер и расположение интеркулера, что повысило его эффективность. Теперь воздух после компрессора снижает температуру до точки всего на 15 градусов выше температуры окружающей среды.

По данным инсайдеров, первым примерит обновку рестайлинговый Golf (его ждём осенью), а потом подтянутся и другие легковушки марки, на которых полуторалитровая «турбочетвёрка» заменит нынешний двигатель 1.4 TSI. Добавим: через некоторое время замена ждёт и дизель 1.6 TDI — его новейшая версия станет тоже полуторалитровой.

Бонус

В феврале мы сообщали, что у самого мощного «джи-ти-ая» скоро появится форсированная и облегчённая версия (условно Clubsport Lightweight). Именно такую машину (вернее, даже два экземпляра) фотошпионы на днях отсняли на Нюрбургринге и его окрестностях. Двухлитровый мотор тут должен быть форсирован до 290 л.с. (как на хот-хэтче Seat Leon Cupra) или даже 300 сил. Сейчас у Клабспорта 265 «постоянных» и 290 в кратковременном режиме.

Roma-Urraco › Блог › Самые мощные заводские версии Volkswagen Golf за 40 лет. Часть 1

Понятие "заряженный Volkswagen Golf" у большинства автомобилистов ассоциируется, прежде всего, со знаменитой модификацией GTI. Однако, как это не парадоксально, но во всех генерациях популярного хэтчбека титул самого мощного и быстрого Golf в линейке носили машины с несколько иными приставками к названию. В этой записи речь пойдет о самых "горячих" Volkswagen Golf за 40-летнюю историю семи генераций этого европейского бестселлера. Со сменой поколений росла мощность (за редким исключением), максимальная скорость, а время разгона от 0 до 100 км/ч перманентно уменьшалось (с 7,6 до невероятных 4,9 сек.): на примере топовых "носков" можно проследить постоянный технический прогресс "народной" немецкой марки. Чтобы вставить больше интересных фотографий я разбил обзор на 2 части.

1) Volkswgen Golf GTI 16s Oettinger (1981-1983), 136 л.с., 195 км/ч, 7,6 сек.

Первое поколение Golf GTI, появившееся в далеком 1975-м году, считается одним из родоначальников класса "хот-хэтчей", однако, к началу 80-х конкуренты начали наступать на "пятки" Volkswagen, предлагая более мощные и быстрые варианты своих компактных машин. В этой ситуации французский импортер немецкой компании запросил у головного офиса создание еще более заряженного GTI. Готового решения у немецкого автогиганта тогда не было и единственным выходом стало обращение за помощью к известному тюнинговому ателье Oettinger, которое уже на тот момент предлагало 16-клапанные головки для стандартного двигателя GTI. Результатом сотрудничества стала официальная модификация Volkswgen Golf GTI 16s Oettinger, продажи которой стартовали в октябре 1981-го года.

Такие машины реализовывались через официальную дилерскую сеть VW во Франции и Швейцарии. Тюнерам удалось выжать 136 л.с. из заводского 1,6-литрового мотора (110 л.с.), в результате чего максимальная скорость возросла до 195 км/ч (+15 км/ч).

От 0 до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 7,6 секунд, что на 1,4 быстрее, чем обычный серийный GTI. Производство самого быстрого варианта первого "носка" продолжалось примерно полтора года: всего было выпущено около 2000 экземпляров (все были исключительно черного и белого цвета).

Внешне 16s можно узнать по кузовному обвесу BBS, 14-дюймовым дискам ATS, полностью черной облицовке радиатора и оригинальным шильдикам.

2) Volkswagen Golf G60 Limited (1989) 210 л.с., 227 км/ч, 7,2 сек.

Представьте себе: целых 13 лет подряд (до появления Golf IV R32 в 2002-м году) уникальный Golf G60 Limited держал титул самого мощного серийного Golf. Эксклюзивная машина была построена в 1989 году на базе более распространенного "омологационного" Golf Rallye.

Все 71 экземпляра G60 Limited были собраны вручную силами специалистов спортивного отделения Volkswagen Motorsport. Суперзаряженные хэтчбеки предназначались, в основном, для продажи "среди своих": первоочередное право покупки эксклюзива было у топ-менеджеров Volkswagen (тогдашняя цена — 68500 дойчмарок).

Golf G60 Limited предлагался в единственном цвете (темно-серый gunmetal), с разборными 15-дюймовыми дисками BBS RM (6,5x15) и простой двухфарной "мордочкой".

Облицовка радиатора отличалась стильным голубым декором и черным логотипом VW по центру. Из всего тиража, только 3 машины имели 3-дверный кузов, а еще 2 стандартно оснащались кондиционером.

3) Volkswagen Golf 2.9 VR6 (1994-1997) 191 л.с., 235 км/ч, 7,1 сек.

Многие фанаты Volkswagen Golf считают третье поколение модели наименее удачным. И действительно, внешность машины была слегка "скучновата", а линейка моторов не блещет выдающимися характеристиками. Тем не менее, в гамме третьего "носка" попадались настоящие "брильянты", самый ценный из которых — модификация с 2,9-литровым мотором VR6, выпускавшаяся с 1994 по 1997-й год. И хотя его мощность была на 19 л.с. ниже, чем у вышеописанного Golf II G60 Limited, но лучшая аэродинамика позволила удержать пальму первенства в максимальной скорости и динамике: 235 против 227 км/ч и 7,1 против 7,2 сек до первой "сотни".

Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя

Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen.

1.9 TDI

Рейтинг: ★★★★★

- насос-форсунки или непосредственный впрыск;

- предназначен для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих среднему классу.

Этот силовой агрегат не был первым «TDI» на рынке, но именно он способствовал тому, что дизельные двигатели концерна VW стали известны практически во всем мире. Впервые он был использован в Audi 80 B4 в 1991 году. 90-сильная версия 1.9 TDI оказалась образцовой в своем классе. Автомобиль достигал сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 л на 100 км пути. На практике это позволяло пройти 1200 км без дозаправки. Дополнительным преимуществом оказалось отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива), а также превосходная надежность.

1.9 TDI был создан на базе 1.9 TD. Главные отличия: новая головка и система питания. Непосредственный впрыск топлива с ТНВД – ключевой элемент в повышении эффективности.

Вскоре появились версии более высокой мощности – самый распространенный 110-сильный вариант. Двигатель достался наиболее популярным моделям немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

В 1998 году на рынок вышло очередное поколение силового агрегата 1.9 TDI PD. Он отличался применением насос-форсунок, которые заменили классическую схему - форсунки плюс ТНВД. Новое решение позволило поднять давление впрыска. Благодаря этому еще больше снизился расход топлива, и улучшилась производительность. Однако появился небольшой побочный эффект – незначительное повышение эксплуатационных расходов.

Единственный недостаток 1.9 TDI и 1.9 TDI PD – довольно шумная работа. К счастью, это ощущается только в автомобилях более низкого класса, и, главным образом, при небольших скоростях. Во время движения со скоростью около 100 км/ч - из-за различных акустических шумов - звук мотора уже не различим.

Стоит отметить, что для снижения вибраций производитель использовал специальные опоры двигателя – подушки, наполненные маслом. Дешевые заменители изготовлены из резины и металла, а потому сильно снижают уровень комфорта.

Интересный факт. 1.9 TDI легко поддается тюнингу. Простые манипуляции с софтом позволяют повысить отдачу на 20-30 л.с. Специалисты без особого труда увеличивают максимальную мощность в 2 раза.

Эксплуатация и типичные неисправности

Даже первые 1.9 TDI считаются очень выносливыми. Тем не менее, уже после 300 000 км появляются признаки старения: повышается расход масла, появляется дым при добавлении газа, наблюдаются утечки масла, и незначительно падает мощность. Более новые 1.9 TDI PD чуть менее надежны, но по сравнению с современными дизельными агрегатами – образец для подражания.

Износ клапана системы рециркуляции отработавших газов

Типичные симптомы выхода из строя клапана системы EGR – падение мощности, дым, а иногда и характерный глухой стук из-под капота. Ремонт сводится к диагностике и устранению сопутствующих проблем, а затем и к замене элемента на новый (стоимость около 100 долларов).

Износ гидравлических толкателей клапанов

На износ гидравлических толкателей укажет шумная работа двигателя. Владельцы этого не замечают, так как посторонний звук нарастает из года в год постепенно, а расход топлива и мощность не меняются. Единственное лекарство – установка новых. Лучше всего это сделать совместно с обслуживанием привода ГРМ, так как для замены его все равно придется снимать. Один толкатель стоит около 6 долларов, а всего их 8.

Износ двойного маховика

Характерный звон при выключении двигателя указывает на износ маховика. Иногда металлический шум также слышен на холостом ходу. В такой ситуации остается только потратить около 600 долларов и заменить полный комплект сцепления вместе с маховиком. Стоит отметить, что не все двигатели 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком. Например, старший 1Z его не имеет.

Особо хочется отметить версию BXE, появившуюся в конце производства. Экономия на производстве и вынужденная необходимость адаптации к новым правилам выбросов выхлопных газов привела к тому, что турбодизель еще больше растерял в надежности. Сначала появлялось легкое постукивание, а потом двигатель останавливался. Под капотом все было залито маслом, а при ближайшем рассмотрении обнаруживался шатун, торчащий из пробитого блока. И очередной BXE отправлялся на свалку.

Технические характеристики 1.9 TDI – часть I

Версии

1.9 TDI 75

1.9 TDI 90

1.9 TDI 110

1.9 TDI PD 75

1.9 TDI PD 90

Макс. крутящий момент

210 Нм / 1800-2500

Технические характеристики 1.9 TDI – часть II

Версии

1.9 TDI PD 90

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 105

Макс. крутящий момент

240 Нм / 1800-2400

Технические характеристики 1.9 TDI – часть III

Версии

1.9 TDI PD 105

1.9 TDI PD 131

1.9 TDI PD 131

1.9 TDI PD 150

Макс. крутящий момент

285 Нм / 1750-2500

Применение:

Audi A3 I - 09.1996-05.2003;

Audi A3 II - 05.2003-05.2010;

Audi A3 Sportback - 09.2004-05.2010;

Audi 80 B4 - 09.1991-12.1994;

Audi A4 B5 - 01.1995-11.2000;

Audi A4 B6 - 11.2000-12.2004;

Audi A4 B7 - 11.2004-06.2008;

Audi A6 C4 - 06.1994-10.1997;

Audi A6 C5 - 04.1997-01.2005;

Seat Ibiza II - 08.1996-08.1999;

Seat Ibiza III - 08.1999-02.2002;

Seat Ibiza IV - 02.2002-11.2009;

Seat Leon I - 11.1999-06.2006;

Seat Leon II - 07.2005-09.2012;

Seat Toledo I - 08.1995-03.1999;

Seat Toledo II - 04.1999-05.2006;

Seat Toledo III - 10.2004-05.2009;

Seat Altea - 04.2004-03.2010;

Seat Alhambra I - 04.1996-3.2010;

Skoda Fabia I - 01.2000-03.2008;

Skoda Fabia II - 04.2007-03.2010;

Skoda Octavia I - 09.1996-03.2010;

Skoda Octavia II - 06.2004-12.2010;

Skoda Superb I - 12.2001-03.2008;

Skoda Roomster - 03.2006-03.2010;

Volkswagen Polo 9N - 10.2001-11.2009;

Volkswagen Golf III - 09.1993-08.1997;

Volkswagen Golf III Cabriolet - 08.2005-06.2002;

Volkswagen Golf IV - 08.1997-06.2005;

Volkswagen Golf V - 10.2003-11.2008;

Volkswagen Golf Plus - 01.2005-01.2009;

Volkswagen Touran - 02.2003-05.2010;

Volkswagen Passat B4 - 10.1993-08.1996;

Volkswagen Passat B5 - 08.1996-05.2005;

Volkswagen Passat B6 - 03.2005-11.2008;

Volkswagen Sharan I - 09.1995-03.2010.

Ford Galaxy I, I FL: 03.1995-05.2006.

Фольксваген ревностно охранял свои удачные силовые агрегаты и не предоставлял их конкурентам. Единственным исключением из этого правила стал Ford Galaxy первого поколения. Автомобиль был техническим близнецом VW Sharan и Seat Alhambra и поэтому получил широкую гамму дизельных TDI мощностью 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

Заключение

Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения. Он является экономичным, а в более мощных модификациях – динамичным. Его главные достоинства – долговечность и недорогой ремонт. Альтернативой ему может стать 2.0 TDI CR.

1.4 TDI

Рейтинг: ★★★★☆

- предназначен для небольших городских автомобилей.

1.4 TDI (а именно 1.4 TDI PD) был создан на базе двигателя 1.9 TDI PD путем «удаления» одного цилиндра. Силовой агрегат дебютировал в маленьком Volkswagen Lupo. Довольно быстро он попал и в другие, более крупные модели концерна Volkswagen. Чаще всего он встречался в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo.

Наибольшие риски появления неисправностей данный двигатель демонстрирует в экспортных Шкода Октавия, особенно в кузове универсал. Дело в том, что именно этот автомобиль зачастую использовался в корпоративных гаражах. А там, как известно, машины эксплуатируют жестко и небрежно. Это сильно отражалось на состоянии мотора.

Большинство автолюбителей считают, что шумный 1.4 TDI PD является оптимальной альтернативой безнаддувному 1.9 SDI (он не включен в обзор, потому что практически не ломается). Благодаря турбонаддуву 1,4-литровый агрегат обладает лучшей эластичностью и большей экономичностью. Реальный расход дизельного топлива на шоссе около 4 л/100 км, в городе – около 6,5 л.

Эксплуатация и типичные неисправности

Так же, как 1.9 TDI PD, маленький 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При умелой эксплуатации он оказывается практически безотказным. В популярных корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки серьезного износа появляются после 200 000 км – результат эксплуатации с полной выкладкой.

Симптомы – неравномерная работа двигателя, и загорание индикатора свечей накала во время движения. Прежде чем принять решение о замене или восстановлении форсунок, необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.

Типичная неисправность при больших пробегах и жестких условиях эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора 90-сильной версии дороже из-за изменяемой геометрии.

Технические характеристики 1.4 TDI

Версии

1.4 TDI PD 70

1.4 TDI PD 75

1.4 TDI PD 90

Макс. крутящий момент

155 Нм / 1600-2800


Применение:

Audi A2 - 02.2002-08.2005;

Seat Arosa - 01.2000-06.2004;

Seat Ibiza III - 05.2002-11.2009;

Seat Cordoba II - 10.2002-11.2009;

Skoda Fabia I - 01.2000-03.2008;

Skoda Fabia II - 01.2007-03.2010;

Skoda Roomster - 07.2006-03.2010;

Volkswagen Lupo - 01.1999-07.2005;

Volkswagen Fox – с 04.2005.

Заключение

Это очень экономичный двигатель. Его главный недостаток – грубая работа. Он не имеет сажевого фильтра, а потому наилучшим образом подходит для города. Альтернативой может стать младший 1.2 TDI, но он дороже в ремонте.

1.6 TDI

Рейтинг: ★★★★☆

- форсунки Common Rail;

- предназначен для небольших городских автомобилей.

1.6 TDI появился в 2009 году и пришел на смену 1.9 и 1.4 TDI. В целом, двигатель получился удачным.

1.6 TDI доступен в версиях 75, 90 и 105 л.с., а с 2014 года - 110 и 120 л.с. Турбодизель компактный и экономичный (в среднем 5 л/100 км), а его характеристик вполне удовлетворительные. Впрочем, некоторые версии 1.6 TDI имеют ряд оговорок, особенно самые слабые.

Речь идет о крутящем моменте - иногда двигателю не хватает тяги, например, при движении в гору. Проблема заключается в очень низком крутящем моменте на низких оборотах. Это лишь один из немногих недостатков этого дизеля.

Эксплуатация и типичные неисправности

Среди неисправностей наиболее распространен отказ топливных форсунок, особенно при работе с топливом низкого качества. Основные симптомы - падение мощности и неравномерная работа. Для восстановления понадобится порядка 13 000 рублей.

Кроме того, в статистике встречаются неисправности сажевого фильтра и турбокомпрессора (хотя и редко).

Технические характеристики 1.6 TDI

Версии

1.6 TDI 75

1.4 TDI PD 90

1.4 TDI PD 105

Макс. крутящий момент

195 Нм / 1500-2050

230 Нм / 1500-2500

250 Нм / 1500-2500

Применение:

- Audi A1 (90 и 110 л.с.);

- Seat Ibiza IV (90 и 105 л.с.);

- Skoda Fabia II (75 л.с. , 90 и 105 л.с.);

- Skoda Octavia II (105 л.с.);

- Volkswagen Caddy (102 л.с.);

- Volkswagen Golf VI (версии на 90 и 105 л.с.);

- Volkswagen Golf VII (110 л.с.);

- Volkswagen Polo V (версии на 90 и 105 л.с.);

- Volkswagen Sportsvan (110 л.с.);

- Volkswagen Passat B6 (105 л.с.).

Заключение

Двигатель заслуживает внимания. Его главные достоинства - надежность и долговечность.

2.0 TDI

Рейтинг: ★★☆☆☆

- насос-форсунки или Common Rail;

- предназначен для компактных и автомобилей среднего класса.

Дурную славу он завоевал под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя весьма ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал предлагаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже одолжил его другим производителям.

Стоит отметить, что под общим названием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они отличаются степенью форсировки и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схемой системы смазки. Именно по этой причине, некоторые модели с 2.0 TDI PD не беспокоят своих владельцев, а другие, особенно в Пассат Б6, постоянно огорчают.

В конце 2007 года Volkswagen основательно модернизировал силовой агрегат. Насос-форсунки заменили системой питания Common Rail и устранили большую часть дефектов. Но главная причина проведения реконструкции – ужесточение требований экологических стандартов и сокращение издержек производства. Common Rail дает более широкие возможности по управлению фазами газораспределения и впрыска. К тому же он дешевле в производстве.

На рынке доминируют две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Что интересно, Фольксвагеновский дизель с насос-форсунками так же предлагался в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. Поэтому, на первый взгляд, по техническим параметрам сложно понять о каком именно двигателе идет речь.

Эксплуатация и типичные неисправности

Надежность 2.0 TDI зависит не только от условий эксплуатации, но и от его версии. Каждый вариант имеет свое кодовое обозначение. Он вписан в книжку сервисного обслуживания, а также указан на информационной табличке, которая размещена в багажнике - в нише для запасного колеса. Наилучшей репутацией пользуется двигатель с обозначением BKD, который устанавливался в Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V. Худших отзывов заслужил мотор серии BKP, применявшийся в Passat B6.

Выход из строя насос-форсунок

Форсунки двигателей 2.0 TDI PD отказывают немного чаще, чем в 1.9 TDI PD. Но хуже всего то, что они дороже. Есть два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, последние – около 400 долларов.

В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в ранее упомянутом BKP, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. В результате маслонасос может отказать, что приводит к повреждению турбокомпрессора и заклиниванию подшипников. О наличии проблемы просигнализирует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.

Растрескивание головки блока

В некоторых версиях 2.0 TDI PD зачастую происходит повреждение головки. Дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не гарантирует успеха. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.

Неисправности фильтра твердых частиц

В двигателях 2.0 TDI PD встречаются DPF-фильтры 2-х типов: сухие и мокрые. Последний тип был распространен в версиях Passat B5 FL Skoda Superb и не отличался надежностью.

Читайте также: