Самый надежный двигатель bmw x3

Обновлено: 25.04.2024

BMW X3: меньше, да лучше

Нескладная, угловатая внешность и довольно скромная, по меркам премиума, отделка салона Х3, дебютировавшего осенью 2003 года, вызвали немало споров у ревностных поклонников BMW. Популярность машина снискала довольно ограниченную — в том числе и в России. Несмотря на повсеместную «паркетную» моду и, в общем, вполне адекватную цену, за семь лет у нас было продано лишь одиннадцать с половиной тысяч младших «иксов». В то же время тираж более престижных Х5 превзошел эту цифру на семь тысяч. однако!

И все же, покупатель, выбравший из двух «иксов» меньший, впоследствии редко жалел о своем выборе. Кроме свойственных большинству вседорожников плюсов — высокой «дальновидной» посадки за рулем и увеличенного дорожного просвета — кроссовер, построенный на платформе 3-й серии, едва ли уступал последней в управляемости. Даже самый слабый из его моторов — 4 цилиндра, 2 литра и 150 сил — худо-бедно, но позволял раскрыть достоинства шасси. Кроме того, именно на Х3 впервые появилась интеллектуальная система полного привода «Икс-драйв», ныне широко применяемая на остальных баварских машинах. Да, на кроссовер немцы не устанавливали навороченных электронных систем наподобие регулирующей жесткость амортизаторов «Динамик Драйв», однако вряд ли это можно отнести к существенным минусам «икса»: общеизвестно, что любая конструкция тем надежнее, чем она проще.

БМВ-Х3

Держит форму (кузов и его электрооборудование)

Для производства своего кроссовера баварцы ангажировали австрийский завод фирмы «Магна-Штейр», и Х3 от этого только выиграл. К качеству сборки и окраски у механиков, обслуживающих машину, нет и не было ни малейших претензий. Детали безаварийных экземпляров и в пятилетнем возрасте не подвержены коррозии. Что же касается электрооборудования и оснащения салона, то слабых мест здесь минимум: заклинивающая задняя секция панорамного люка, входящий в цепь управления подушками безопасности сенсорный мат пассажирского кресла, радиатор кондиционера и моторчик заднего стеклоочистителя. Стоит отметить, что выход из строя люка и сенсора обусловлен, как правило, приличным возрастом машины — от пяти лет и старше. Две последние проблемы чаще всего свойственны автомобилям, которые эксплуатируются в Москве: детали гибнут от взаимодействия с солью и прочей антигололедной химией. Дабы не платить на авторизованном сервисе за дорогущую замену рамки люка, разумнее его заглушить у неофициалов за 4000–5000 рублей.

БМВ-Х3

В целом надежно (трансмиссия)

Большинство представленных на вторичном рынке экземпляров оснащены «автоматами». В независимости от мощности мотора 5-диапазонные гидромеханические коробки немецкой фирмы ZF и сменившие их после рестайлинга 2007 года 6-ступенчатые агрегаты живут долго и счастливо: пробеги в 200 тысяч километров для них — не предел. Шарниры приводов при условии сохранности пыльников также достаточно долговечны. Нет у механиков нареканий и к ручным коробкам, которые устанавливались на машины с 2-литровыми моторами — бензиновым либо дизельным. Ресурс сцепления при адекватной эксплуатации составляет 130–160 тысяч. Однако менять ведомый диск следует при первых же признаках неисправности (затруднения при переключениях передач или пробуксовка) — в противном случае есть риск попасть еще и на замену дорогостоящего двухмассового маховика.

В целом трансмиссия X3 очень надежна. Единственным проблемным местом в ней является сервопривод раздатки системы полного привода. Бывало, что ответственная за подключение переднего моста деталь выходила из строя даже в гарантийный срок. Установка нового сервопривода хоть и окажется весьма затратным мероприятием, однако это гораздо дешевле, чем покупать целую раздатку, с необходимостью замены которой нередко сталкиваются владельцы «Икс-пятых».

БМВ-Х3

С бензином хлопот меньше (двигатели)

Рядные бензиновые «шестерки» семейства М54 объемом 2,5 и 3 литра, равно как и пришедшие им на смену в 2007 году более современные моторы с индексом N52, механики признают оптимальными для X3. Да, перепробеги на старом масле могут привести к выходу из строя исполнительного механизма регулировки фаз газораспределения «Дабл Ванос», а пренебрежение очисткой радиатора — к перегреву. Но если над двигателями не издеваться и кормить их качественным топливом, то они спокойно выхаживают по 250–300 тысяч км. Случающиеся иногда в зимнюю пору проблемы с пуском у N52 легко лечатся заменой дорогущих платиновых свечей на более дешевые, предназначенные для установки на предшествующий M54.

БМВ-Х3

От самого слабого 2-литрового бензинового агрегата (N46) разумнее отказаться. Рядная «четверка» очень требовательна к качеству топлива, шумно и неустойчиво работает на холостых оборотах, и к тому же у нее замечены неоднократные обрывы цепи механизма ГРМ, что зачастую фатально для мотора. Устанавливаемые с 2006 года на X3 дизели объемом 2,0 л и 3,0 л могут преподнести неприятные сюрпризы. Дело в том, что в обоих моторах установлены впускные коллекторы переменной длины с вихревыми заслонками. Последние имеют свойство разбалтываться, и тогда в один прекрасный момент воздушный поток затягивает их в цилиндры двигателя. Поскольку для этих моторов предусмотрен всего один ремонтный размер, а задиры от металлических заслонок могут оказаться глубже допуска на обработку, то никакое лечение уже не поможет — только замена агрегата. Чтобы избежать подобных бед, разумнее при пробеге в 100 000 км просто-напросто заменить коллектор на новый. Другой вариант — подыскать выпускавшийся до 2005 года включительно экземпляр с 204-сильным 3-литровым дизелем, впускной коллектор которого лишен каких бы то ни было заслонок.

БМВ-Х3

Не выносит самодеятельности (шасси и рулевое управление)

Мы уже упоминали, что «икс-третий» может похвастать отменной управляемостью. Однако все старания инженеров, потративших массу времени на поиски идеальных настроек шасси, можно запросто угробить в один момент, установив на автомобиль несоответствующие его паспортным требованиям диски и шины. Более того, нарядив свой BMW в широченные лапти, люди не только лишают себя удовольствия от вождения, но и убивают подвеску, излишне нагружая ее элементы. На правильных колесах и дисках Х3 способен проездить без каких-либо проблем очень долго — тысяч 100–120. К этому сроку могут сдаться амортизаторы, а средний ресурс сайлент-блоков и ступичных подшипников простирается до 140 000 км. Примерно столько же выхаживают рулевые тяги и наконечники. А передние и задние рычаги механики и вовсе меняли лишь на машинах, у которых в послужном списке значилось ДТП.

БМВ-Х3

Хорошая выносливость свойственна и компонентам тормозной системы. Передние колодки редко приходится менять раньше 30 000 км, а задние легко дотягивают и до полтинника. Диски, как и на большинстве других авто, живут вдвое дольше колодок.

Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.

БМВ-Х3

Мы решили:

Будучи не по-бээмвэшному простоват на вид, на деле X3 первого поколения оказался очень способным и, что еще более важно, надежным автомобилем. Отсюда и высокие цены на вторичном рынке. Но тех денег, которые за него просят, «икс-третий» определенно стоит. Главное — не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 218 л. с. будет самым оптимальным для России вариантом.

BMW X3 F25 появился на рынке в 2010 году заменив BMW X3 E83, и выпускался по 2018 год. После, был заменен на BMW X3 G01. Главными конкурентами данной модели являются Audi Q5, Mercedes GLK и Volvo XC60.

  • Кузов
  • Калининград или Европа
  • Рестайлинг
  • Салон
  • Электроника
  • Двигатели
  • 20i
  • 28i
  • 35i
  • 20d
  • 30d
  • 35d
  • Технические характеристики
  • Коробка передач
  • xDrive
  • Подвеска
  • Итог

В данной статье рассматривается вопрос не только о выборе автомобиля, но и советы по эксплуатации, а также причины возникновения тех или иных проблем.

Кузов

Коррозионная стойкость BMW X3 F25 довольно таки высокая. Особо гниющих деталей здесь нет, но вот слой лакокрасочного покрытия достаточно тонкий, так что попадание даже маленького камушка может вызвать скол лакокрасочного покрытия, поэтому при любом более или менее серьезном сколе его желательно сразу обработать.

BMW F25 не имеет значительных проблем с надежностью кузова, но все же считается менее надежным, чем предыдущее поколение.

Также возможны микротрещины колпака фары, и хотя на ездовые характеристики это не сказывается, когда придет время, придется менять ее целиком.

Долговечностью не отличается и лобовые стекла БМВ Х3 Ф25. Были случаи, когда пескоструйный эффект был заметен уже при 4000-5000 километров пробега. Испортит лобовое стекло можно и при помощи грубых или изношенных щеток стеклоочистителя, так что при выборе автомобиля обязательно обратите на это внимание, так как в противном случае это может обойтись минимум в 10 000 рублей за не оригинальное стекло.

Калининград или Европа

Да, в Русской сборке могут быть какие-то мелкие недочеты, но они бывают и на автомобилях произведенные на других локациях, в том числе конкурентов марки.

Говоря за б/у BMW F25 из Европы (пригнать под заказ) важно особое внимание обратить на периодичность обслуживания. Дело в том, что в тех краях межсервисный интервал составлял 30 000 км, и масло столько не способно оставаться пригодным сохраняя необходимую вязкость.

Рестайлинг

В 2014 году модель подверглась техническому и внешнему обновлению, так званый рестайлинг.

BMW X3 F25 - vs LCI - спереди

Радикальные изменения претерпела передняя оптика. Ее подогнали под единый современный стиль БМВ, то есть фары соединены с решеткой радиатора. Решетка радиатора также изменилась, как и бампер

BMW X3 F25 - vs LCI - сбоку

Сбоку особых изменений не произошло. Капот и крылья оставили без изменений. Указатель поворота с крыла был перемещен на зеркало. Форма зеркала соответственно была изменена

BMW X3 F25 - vs LCI - сзади

В задней части радикальных изменений не произошло. Изменился немного задний бампер

Салон

В зависимости от того, кем использовался автомобиль, состояние салона может быть как новое, или далекое от нормального состояния. Очень часто владельцами таких автомобилей являются представительницы прекрасного пола, поэтому, даже при пробеге в 100 000 километров интерьер может выглядеть практически как новый, а возраст автомобиля выдаст лишь затертый обод руля.

Б\у салон BMW X3 F25

Салон как новый, только на приборной панели автомобиля пробег: 160 000 км

Б\у интерьер BMW X3 F25

В большинстве случаев сиденья кожаные, но с ручной регулировкой. Ширина салона для задних пассажиров X3 соответствует лидеру класса (Honda CR-V), но в пространстве для ног немного уступает

При поиске автомобиля рекомендуем обращать внимание на BMW X3 F25 со скромной комплектацией. Во-первых, в большинстве случаев такие автомобили лучше по состоянию, во-вторых, многие системы, которыми укомплектован BMW F25 не так уж и необходимы, и со временем будут доставлять только проблемы и поломки. Например, опциональный электропривод открывания багажника один из слабых мест этого кроссовера. Часто, даже при маленьких пробегах выходили из строя направляющие подъемных механизмов пятой двери, а комплект даже б/у деталей может обойтись минимум в 20 000 рублей.

Редкость для BMW X3 F25, но автомобиль также доступен с тканевым салоном. Текстиль качественный, но помните в дальнейшем продать будет намного сложнее, хотя по этой же причине при покупке можно и поторговаться

Электроника

Надежность электрической части автомобиля зависит от гаммы тех же дополнительных систем. Стоит отметить, что при длительных простоях быстро разряжается аккумулятор, а при низком его заряде, электроника периодически может глючить.

На BMW X3 F25 первых лет производства, и которые используются в местах с особенно суровым климатом, могут возникнуть проблемы с коррозией/окислением силовых кабелей, идущих к автомобильному аккумулятору. Из-за этого кабели теряют свою эффективность, и на бортовом компьютере могут появляться многочисленные ошибки.

Двигатели

С каким двигателем выбрать BMW X3 F25?! По сути, на F25 вся линейка двигателей достаточно не плохая, но наибольшее количество F25 на вторичном рынке оснащены дизельным двигателем.

Бензиновая версия BMW X3 20i F25 оснащена двигателем BMW N20 с одной турбиной. Мотор относительно надежен, по крайней мере до 100 000 км проблем серьезных не должно быть.

Еще одним следствием проблем с масляным насосом является появление царапин на некоторых частях коленвала. Если цепь масляного насоса сломана, давление масла падает, будет слышен странный шум. В этих случаях крайне важно как можно скорее выключить двигатель, чтобы избежать более серьезных повреждений.

Цепь ГРМ на двигателях N20 из-за растягивания должна быть заменена на 100 000 км пробега. Вместе с цепью, возможно необходимо будет заменить насос. Поршневая группа обычно служит около 150-250 000 км.

После рестайлинга ситуация изменилась, и 6-цилиндровый мотор был заменен на более надежный 4-цилиндровый N20.

Топовая бензиновая версия с 3-литровым бензиновым мотором BMW N55. Силовой агрегат вполне надежный и относительно экономичный, но также как и в N20 могут быть проблемы с масляным насосом.

Из других особенностей стоит отметить возможные проблемы с насосом высокого давления и чувствительные к качеству дизельного топлива инжекторы, но с ними не должно возникнуть проблем до 150-200 000 км.

  • выходит из строя масляный насос;
  • приходит в негодность гидравлический натяжитель цепи. Цепь проседает и требуется замена комплекта ГРМ;

Вся сложность заключается в том, что система газораспределительного механизма находится в задней части двигателя, то есть для того чтобы поменять цепь ГРМ нужно полностью снять двигатель, а эта процедура довольно таки дорогостоящая. Вдобавок к этому, опять же из-за этого плохого масла с легкостью приходит в негодность и турбонагнетатель, который тоже стоит очень дорого и эта проблема может произойти даже до 100 000 км пробега, что также зависит от манеры вождения и частоты нагрузок.

Масло рекомендуется менять каждые 5000-7000 км пробега

Как выяснить наличие проблемы?! Если пришла в негодность цепь, то ее очень хорошо слышно на холостых оборотах. Если неисправен масляный насос, то он будет сопровождаться характерным гулом и свистом при нарастании оборотов. Когда выходит из строя сажевый фильтр, при замене масла обнаружится, что уровень масла больше, чем было залито при предыдущем ТО. Таким образом можно сказать, что в принципе проблем этот двигатель доставлять не будет, самое главное следить за уровнем и качеством масла, также как и в другом моторе.

Редкая модель для стран СНГ, которая комплектуется тем же мотором N57, но с двумя турбинами.

Технические характеристики

Мотор л.с. Нм км/час с 0-100 км/час Сред. расход
sDrive20i
xDrive20i
N20B20 184 270 210 8,2
8,3
8,4
7,0
7,9
7,7
xDrive28i N52B30
N20B20
258
245
310
350
230 6,7
6,5
6,9
7,6
7,3
9,0
xDrive35i N55B30 306 400 235 5,7
5,6
8,8
8,4
sDrive18d N47D20
B47D20
143
150
360 195 9,9
9,5
5,1
5,0
xDrive20d N47D20
B47D20
184
190
380
400
210 8,5
8,1
5,6
5,4
xDrive30d N57D30 258 560 230
232
6,2
5,9
6,0
5,9
xDrive35d N57D30TOP 313 630 244
245
5,8
5,3
6,1
6,0

Коробка передач

Автоматическая коробка передач ZF 8HP особых нареканий не вызывает, если она в хорошем состоянии. Но, имеются к сожалению недостатки в ее конструкции, а именно из-за материала используемого внутри.

Из-за контакта между различными металлическими элементами (сталь и алюминий) образуется металлическая стружка, которая распространяется по коробке передач, и из-за этого изнашиваются зубья шестерни и вся гидравлическая система быстрее изнашивается. Эти проблемы могут возникнуть уже на 70 000 км .

Важно незамедлительно принять меры в отношении первых симптомов проблем (ударов, вибраций и т.д.), чем раньше найдется проблема, тем дешевле обойдется ремонт.

В любом случае рекомендуется после покупки сразу поменять масло во всей трансмиссии и впоследствии менять его каждые 40-60 000 км, чистить радиатор коробки передач и избегать агрессивного вождения

xDrive

Что касается полного привода xDrive, в целом он достаточно надежный и долговечный, если масло меняется вовремя (40-60 000 км) и ездить с умеренным стилем вождения. Но к раздаточной коробке лучше присмотреться.

Подвеска

В целом подвеска BMW X3 F25 достаточно надежная и с легкостью выхаживает более 100 000 км, разумеется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и дорог по которым он ездил.

Слабым местом задней подвески являются сайлентблоки верхних рычагов. Обычно их придется менять каждые 80 000 км. Когда приходит время замены, будет слышен скрип на неровностях дороги.

Разумеется может и повезти, и выбранный Вами автомобиль ничего кроме гладкого асфальта не видел, тогда этих лишних трат не неопределенное время возможно будет избежать.

В любом случае желательно узнать об истории конкретного экземпляра и по возможности выяснить где ездил автомобиль и по каким дорогам, хотя скорее всего это можно будет легко определить на диагностике ходовой части в сервисном центре.

Тормоза БМВ Ф25 весьма эффективны, но их пригодность средняя и, зависит от того же стиля вождения.

При выборе BMW X3 F25 диагностика и тест-драйв крайне необходимы, так Вы сможете понять о наличии или отсутствии тех же проблем с полным приводом, подвеской, коробкой передач или двигателем. А также сможете прочувствовать насколько уставший автомобиль.

Неплохо было бы Вам проехать с владельцем за рулем, что поможет понять его манеру вождения.

БМВ Х3 весьма особенный автомобиль. Он выделяется из линейке БМВ, посему нужно к нему все-таки относиться внимательнее потому, что стоит что-то пропустить и возможно попасть на весьма дорогой ремонт. И помните, за удовольствие и статус всегда приходится платить даже если они б/у-шные.

BMW X3 (E83 / 2003-2010) – отцы и дети

БМВ Х3 был создан как более дешевая альтернатива флагманскому SUV BMW X5. В 2006 году кроссовер был обновлен. В 2010 году место на конвейере занял Х3 следующего поколения - серии F25.

Кузов

Колесная база поражает своими размерами - 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база - вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

Интерьер и оснащение

Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.

Скрип и истирание пластика в салоне - известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.

Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.

Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.

Бензиновые двигатели

Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, обычно нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания (2-3 тыс. рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. 2.5 / N52B25 склонен к повышенному расходу масла, а базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками. Поэтому самый оптимальный вариант - двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.

Дизельные двигатели

Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и демпферный шкив коленвала. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ шкива коленвала (16-26 тыс. рублей). Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.

Если вы решились на приобретение дизельного Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!

Одна из распространенных неисправностей - выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 30 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 15 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных (26-35 тыс. рублей). С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.

2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное - уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие свыше 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия - хорошее обслуживание. Помните, что покупка любого дизеля - это риск.

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление (15-30 тыс. рублей) и двухмассовый маховик (от 25 000 рублей).

Автоматические коробки достаточно долговечные, но необходимо быть осторожнее с 5-диапазонными изделиями General Motors, которые достались машинами с бензиновыми 2,5-3,0 л. Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности АКП. Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.

6-ступенчатые АКПП разработки ZF (6HP19 / 6HP21/ 6HP26/ 6HP28) считаются более выносливыми. Обычно они нуждаются в ремонте не раньше 250 000 км. В зависимости от степени износа за переборку придется заплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех версиях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама маркировка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через электронно-управляемую многодисковую муфту. В обычных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронный контроль тяги заботится о сцеплении колес в сложных условиях. Стоит подчеркнуть, что БМВ Х3 е83 не внедорожник, а всего лишь кроссовер. Поэтому не удивляйтесь, если он застрянет в небольшой грязи или сугробе.

Система полного привода достаточно стабильная. Во всяком случае долговечнее, чем в более крупном Х5, но до надежности Quattro ей очень далеко. Слабым местом остается раздаточная коробка АТС400, которая порой выходит из строя уже после первых 100 000 км. Зачастую удается отделаться лишь заменой шестерни сервопривода (6000 рублей за ремкомплект). Неисправный сервопривод (20 000 рублей) может потянуть за собой остальные детали раздатки. Стоимость комплексного ремонта - порядка 45 000 рублей. Новый узел стоит баснословных денег - свыше 200 000 рублей.

Масло в раздатке следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда он последний раз менял масло. Если его удивит вопрос, то вскоре вас ждет ремонт.

При подборе Х3 следует обратить внимание еще на один момент - одинаковые ли шины на осях. Различный размер заставляет систему находиться в постоянной готовности, как будто машина двигается в небольшом скольжении. Это ускоряет износ и приближает момент поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь шины разной ширины на передней и задней оси, но диаметр их должен быть одинаковым.

Крестовины карданных валов (1300 рублей) и подвесной подшипник заднего кардана (4-5 тыс. рублей) изнашиваются к 200-250 тысяч километров. Стоимость восстановительного ремонта с балансировкой кардана составит порядка 6-10 тыс. рублей. Следом устает эластичная муфта карданного вала (9-10 тыс. рублей).

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе - амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.

На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).

При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.

Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км. Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).

Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков, радиатора и расширительного бачка).

Решившись, на Х3 с МКПП, следует быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи. А из-за окисления контактов иной раз возникают перебои в работе электрики.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени - не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП. Небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

По прошествии 200-300 тыс. км изнашивается пластиковая втулка правого стеклоочистителя, и он начинает цеплять капот. Втулка продается в сборе с трапецией (4-6 тыс. рублей), но ее могут изготовить из металла на заказ (1000 рублей).

После 200-250 тыс. км нередко начинает шуметь моторчик печки (5000 рублей за аналог).

Встречаются проблемы с задними фонарями, третьим стоп сигналом, подсветкой номера и водительским блоком управления стеклоподъемниками.

По прошествии 250-300 тыс. км не миновать ремонта генератора (от 3000 рублей за ремонт либо 24 000 рублей за новый агрегат).

Стоит ли покупать?

Подержанный БМВ Х3 е83 – предложение, на которое стоит брать во внимание, если необходим быстрый автомобиль, не пасующий в стороне от асфальта. Кроссовер отлично справляется с грунтовкой или заснеженной дорогой, но сложные участки лучше объезжать стороной. Баварец предлагает логичную и быструю систему полного привода, неплохую динамику, приятный комфорт и удобные кресла за разумные деньги.

Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – высокие затраты на содержание. Сгладить бремя финансовых затрат поможет широкая гамма сравнительно качественных и более дешевых заменителей. Выбор дизельной версии позволит реже посещать АЗС, но заставит серьезно раскошелиться на возможный ремонт. В итоге эксплуатация дизельной модификации обойдется намного дороже бензиновой.

Поиск достойного экземпляра отнимет много времени. На вторичном рынке слишком много экземпляров, восстановленных после ДТП. Главное проявить терпение.

История BMW X3 e83

2003 - старт продаж

2004 - двигатель 3.0 d получил больше мощности (218 л.с.) и 6-ступенчатый автомат

2005 - четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 N46

2006 - рестайлинг, место M54 (231 л.с.) занял 6-цилиндровый N52 (272 л.с.)

Выбор моторов сродни русской рулетке, а в остальном – хороший автомобиль. Что нужно знать о "тройке" BMW E90

Поколение Е90 продержалось на рынке 8 лет, с начала 2005-го по осень 2013-го, что по современным меркам весьма приличный срок. Попутно заметим, что под индексом Е90 выпускался седан, тогда как универсалу был присвоен код Е91, купе – Е92, кабриолету – Е93. Модернизация модели была предпринята в 2008 году, но все свелось к незначительным изменениям. Смена моторов производилась без привязки к рестайлингу, при этом старые агрегаты (особенно дизельные) считаются более удачными в плане надежности. Впрочем, обо всем по порядку.

Кузов без ржавчины, а электрика с проблемами


Кузов выполнен из качественного металла, отлично подготовлен и покрашен – обычно проблем с коррозией нет даже на самых пожилых экземплярах. Так что ржавчина, скорее всего, свидетельствует о некачественном восстановительном ремонте после аварии. Или о разгильдяйстве предыдущих владельцев, не следивших за состоянием ЛКП. В любом случае кузов Е90 гораздо крепче, чем у предшествующих поколений, коррозия до сих не является серьезной проблемой подержанной "тройки".


Из прочих кузовных вопросов притчей во языцех стала передняя оптика дорестайлинговых машин. Пластиковые колпаки фар быстро истираются и мутнеют, а также страдают от перегрева. В общем, теряют товарный вид и хуже освещают дорогу. Модернизированные Е90 получили новую оптику и такой проблемы не имеют.

BMW практикует размещение аккумуляторной батареи в багажнике, что чревато проблемами с "плюсовым" кабелем, проходящим через весь кузов. "Тройка" Е90 не стала исключением. Во-первых, отмечены случаи, когда часть кабеля, размещенного снаружи, просто отгнивала. Во-вторых, есть риск оплавления колодки кабеля на входе в блок реле и предохранителей. Все это чревато как минимум ремонтом. А потенциально еще и пожароопасно. Поэтому перед покупкой или сразу после нее неплохо бы показать автомобиль электрику.


На этом фоне неисправности электрооборудования выглядят не такими опасными, но более приятными они от этого не становятся. В частности, довольно часто отмечается выход из строя климат-контроля (в первую очередь моторчика вентилятора и его управления), а также мультимедийной системы. Все остальное носит более случайный характер. У одних машин не работает механизм складывания зеркал, у других – электропривод сидений. Впрочем, общая надежность электрики на уровне одноклассников. Просто перед покупкой стоит проверить, чтобы все работало.

Шесть цилиндров лучше, чем четыре

И это вопрос не мощности, а надежности: 4-цилиндровые двигатели, особенно бензиновые, считаются менее удачными, хотя и рядные "шестерки" сложно назвать беспроблемными. Самым лучшим традиционно считается 3,0-литровый дизель М57 еще с чугунным блоком и долговечной цепью ГРМ. Ранние проблемы, такие как выход из строя заслонок во впускном коллекторе, трескающийся выпускной коллектор или проблемы с системой управления турбиной, для Е90 практически не актуальны.


Но данный двигатель на "тройках" встречается не так часто, и эти версии стоят дороже остальных, да и владельцы таких машин просто так с ними не расстаются. К тому же после 2008 года "ветерана" стал вытеснять новый мотор N57 с алюминиевым блоком. Он, кстати, тоже неплох, но, по оценке механиков, его надежность все же хуже (в частности, очень чувствительными к качеству топлива оказались пьезофорсунки).

Та же история я с 2,0-литровым дизельным двигателем, который ставился на машины с малыми индексами. До 2007 года автомобиль оснащали мотором М47, а затем заменили на N47, который отметился малым ресурсом цепного привода ГРМ (для замены которого приходится доставать двигатель), недолговечными пьезофорсунками, а также тем, что при поломке вихревых заслонок впускного тракта обломки могут попасть в цилиндры. После 2009 года число проблем уменьшилось, да и в целом чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше.


Это же правило работает и с бензиновыми версиями. Наименее удачной из-за проблем с VANOS и масложора, а также малого ресурса цепи ГРМ принято считать 2,0-литровый двигатель N46. Но и моторы N52 (2.5 и 3.0) ненамного лучше: залегающие маслосъемные кольца, проблемы с VANOS, склонность и чувствительность к перегреву, ненадежная система вентиляции картерных газов… Двигатели с непосредственным впрыском (N43 и N53) имеют чуть меньше проблем по "железу", но больше – по чувствительной к качеству бензина и дорогой в ремонте системе питания.


Многих проблем можно было бы избежать (или отсрочить) при своевременном техническом обслуживании, а также контроле за уровнем масла. Но здесь стоит напомнить, что некоторые двигатели лишены физического щупа, а датчик уровня не всегда дает достоверную информацию. Кроме того, бортовой компьютер самостоятельно рассчитывает межсервисный интервал, и эти рекомендации также не всегда хороши, поскольку растягивают межсервисные интервалы.

Как ездили?

От сервиса во многом зависит и ресурс автоматической коробки передач. 6-ступенчатый "автомат" ZF 6НР страдает от загрязненного продуктами износа масла, поэтому его замена хотя бы раз в 60 тыс. км позволит избежать проблем с гидроблоком. Замена фильтра недешевая (он встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется), но это также залог "здоровья" коробки. Вот фрикционы гидротрансформатора в любом случае потребуют замены после 150-200 тыс. км.


После рестайлинга на некоторые бензиновые версии с 6-цилиндровыми моторами ставили коробку GM. По надежности она не хуже немецкой, лишь при активной езде достается гидротрансформатору. Механическая 6-ступенчатая коробка на тройках еще не такая редкость, как на 5-й серии тех лет, и это хорошо – агрегат надежный. Единственное но – к 200 тыс. км может потребоваться замена недешевого двухмассового маховика.

Что касается полноприводной трансмиссии xDrive, то ее состояние напрямую зависит от стиля езды. Любители "раздавать боком" довольно быстро приканчивают муфту, так что диагностика при покупке настоятельно рекомендуется. Особенно велик риск проблем в случае мощных версий.

Стуков нет, а скрипы есть


Подвеска у Е90 на удивление крепкая, все основные элементы служат хорошо за 100 тыс. км (при использовании качественных деталей, разумеется). Так что если что-то постукивает при езде, это наверняка или стойки стабилизатора, которых хватает на 50-60 тыс. км, или рулевая рейка (что характерно для BMW при пробегах свыше 150 тыс. км), либо, как вариант, карданчики рулевой колонки. А вот поскрипывания – это "стоны" плавающих сайлент-блоков задней подвески, которые могут подать голос и после 60 тыс. км.


Но, повторимся, ходимость деталей хорошая, а стоимость нынче уже не такая высокая, как еще лет 5-6 назад, так что содержать подвеску в исправном состоянии не так уж накладно. Поэтому если у продаваемого автомобиля вопросов по ней многовато, как минимум это повод для торга. А также хороший повод задуматься над тем, насколько вообще следил предыдущий владелец за своим автомобилем.

Наш вердикт


У "тройки" в кузове Е90 крепкий кузов и надежная подвеска, все неплохо и с трансмиссией, хотя полный привод перед покупкой лучше тщательно проверить. Главный фактор риска – двигатель. Условно беспроблемными можно считать старые дизельные моторы М47 и М57, а по новым уже есть вопросы. Но с бензиновыми все еще сложнее, и такие машины если и брать, то после заботливых владельцев и внимательных механиков (тут клубные форумы и клубные сервисы в помощь) и только после тщательной диагностики. А еще неплохо бы показать автомобиль электрику. Как минимум из-за пресловутого "плюсового" кабеля.

Двигатели BMW X3

Линейка автомобилей BMW X3 начала своё существование не так давно – в 2003 году, но первое поколение показало себя очень хорошо, сочетая в себе высокие мощностные и скоростные характеристики, умеренный расход топлива и ремонтопригодность. Основная ценность марки BMW – это практически вечные силовые агрегаты, в народе прозванные «миллионниками», и действительно есть за что их так называть. В статье мы рассмотрим ДВС всех поколений BMW X3, определим слабые и сильные стороны, узнаем общую стоимость ТО и ремонта.

Двигатели BMW X3

Краткий экскурс в историю

Впервые автомобиль BMW X3 был представлен публике практически в конце 2003 года на Международной выставке. Как и все модели BMW, новый кроссовер был изыскан, отличался от других машин спортивной плавностью линий и солидными техническими характеристиками, особенно в отношении силовых агрегатов.

Кузов новой модели был сконструирован с расчётом развития хороших скоростных показателей: отсутствие острых углов, высокая динамика, закруглённая сзади линия крыши. Компания не остановилась на скорости BMW X3 и оснастила кроссовер широкими колёсными арками, соответственно, колёсами увеличенного диаметра.

Первое поколение было оснащено четырёх- и шестицилиндровыми силовыми агрегатами. ДВС M47TUD20 и M47TUD30 работали на дизельном топливе, остальные – на бензине. Новые моторы зарекомендовали себя с лучшей стороны: M54B30 с рабочим объёмом 2979 см3 развивал скорость до 224 км/ч, правда, при спортивной комплектации, предусматривающей скоростной вариант езды.

Для любителей комфортной езды и экономного расхода первое поколение BMW X3 укомплектовывалось N46B20 с относительно небольшим рабочим в 1995 см3, что позволило сократить потребление топлива до приемлемых 6 литров в среднем режиме езды. На трассы показатели опускались до рекордных 4,5 литров.

Высокие мощностные показатели были представлены в дизельных агрегатах M47TUD20 и M47TUD30. И если в первом они проявлялись недостаточно ярко, то максимальная мощность в 272 л.с. ДВС M47TUD30 говорит сама за себя. При том, что объём данного агрегата не превышал трёх литров.

Краткие технические характеристики

Двигатели BMW X3, 1 поколение, выпуск с 2003 по 2006 год:

Двигатели BMW X3, 1 поколение (рестайлинг), выпуск с 2006 по 2010 год:

Двигатели BMW X3, 2 поколение, выпуск с 2010 по 2014 год:

Двигатели BMW X3, 2 поколение (рестайлинг), выпуск с 2010 по 2014 год:

Двигатели BMW X3, 3 поколение, выпуск с 2017 года:

Обзоры двигателей первого поколения

Чтобы рассмотреть все агрегаты всех поколений BMW X3 потребуется не одна статья. Но преимущества и проблема разных моделей ДВС практически одинаковы поэтому внимания будут достойны только лучшие из лучших.

N46B20. Модель, которая была сконструирована на базе N42B20 и имела массу изменений: доработанный коленчатый вал, полностью переделанный натяжитель цепи, а также была установлена новая модель генератора. Наиболее частая проблема: вышедший из строя натяжитель, который приводит к провисанию цепи. Замена натяжителя требуется каждые 100000 км.

N52B25. Хороший и качественный 2,5-литровый мотор, попавший в рестайлинг первого поколения BMW X3 и заслуживший себе славу лёгким магниево-алюминиевым блоком цилиндром. Средний объём, мощность в 218 л.с., легкий вес – идеально сбалансированные показатели надёжного силового агрегата. Основная проблема: завышенное потребление масла, несвоевременная замена которого приводит ещё и к плавающим оборотам. Средняя продолжительность жизни водяной помпы составляет 80000 км, что не очень хорошо для «миллионника», а замена её – достаточно дорогостоящее занятие.

M57D30. Серия M57 была выпущена в свет в 1998 году, а модели двигателей входили в комплектацию таких автомобилей как BMW X6, BMW X5, BMW X3 и Range Rover. Как и у других моторов BMW, M57D30 славится своей цепью ГРМ, которая имеет практически такой же ресурс, как и сам мотор. Различные модификации M57D30 получили такие дополнения как турбонагнетатель Garrett GT2556V (M57D30O0), 2 турбины BorgWarner BV39 + K26 (M57D30O1), более лёгкий алюминиевый блок цилиндров (M57D30U2).

Самая страшная проблема данной разновидности моторов заключается в ненадёжной фиксации вихревых заслонок. При отрыве со своего штатного места заслонка может попасть в двигатель, после этого мотор полностью выходит из строя.

В общем, ДВС первого поколения BMW X3 зарекомендовали себя как надёжные и долговечные агрегаты с рядом мелких и незначительных проблем. Нередко говорят, что первое поколение любого автомобиля – самое удачное.

Обзоры двигателей второго поколения

Второе поколение BMW X3 – это больше мощности, установленные системы турбонаддува, облегчённые весовые характеристики и экономный расход топлива. Более современные конструкции ДВС позволяют добиться высоких скоростных показателей сохранить потребление топлива в пределах 6 литров.

Для любителей тюнинга N20B20 – это идеальный вариант. Установив прошивку Stage 2 и поменяв выхлопную систему, а также систему газораспределения можно добиться мощности в 300 л.с.

  • N55B30. Качественная замена таким ДВС как N54B30 и N62B40, с конструктивными доработками, коснувшимися мощности и весовых характеристик. Коленчатый вал получил минус 3 кг к своему весу, поменялась форма поршневой группы, полностью переработкана ГБЦ. Идеальное сочетание – алюминиевый блок, но чугунные гильзы. Не вызывает странностей тот факт, что N55B30 стал экспериментальной платформой для скоростного агрегата S55, который в дальнейшем устанавливался на спортивные автомобили.

Огромная проблема – недостаточный эксплуатационный срок форсунок, которые необходимо менять уже через 100000 км.

N57D30. Трёхлитровый, шестицилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе. Линейка N57 стала новым поколением дизельных двигателей, соответствующим современным экологическим стандартам Евро-5. Более поздняя модель N57TU получила не только лучшую экологичноть Евро-6, но и сокращённый расход топлива из-за обновлённых камер сгорания.

Проблемы двигателей BMW X3 повторяются из поколения в поколение: повышенный расход масла, плавающие обороты, высокие вибрации и др. Но немецкая надёжность и долговечность этих моторов не заставляет в себе сомневаться, что доказано большим количеством продаж, а также массой довольных автовладельцев.

Обзоры двигателей третьего поколения

Плавно приблизились к агрегатам третьего поколения BMW X3, соответствующие всем современным стандартам и представлениям качественного и надёжного мотора.

B48D20. Совершенство инженерной мысли, практически вечная модель. Данный ДВС создавался на базе N20-ого поколения, от которого были приняты в разработку лишь незначительные детали. Блок цилиндров закрытого типа, удлинённый коленчатый вал, цилиндры с внутренней стороны имеют дополнительное покрытие, увеличивающее их эксплуатационный срок, цепь ГРМ практически вечная.

Обзоры двигателей третьего поколения

Особых проблем автовладельцами замечено не было, главное вовремя проводить ТО и заливать только качественное, очищенное топливо.

B58B30. Последняя модель двигателя, установленного на BMW X3, который не сильно отличается от предыдущего B48D20. Оснащён долговечным турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147 и системой ЭБУ Bosch DME 8.6. Особых проблем и недостатков за весь период эксплуатации не было – только качественная работа и мелкие неисправности, не выходящие за рамки «очень дорого».

Для любителей чип-тюнинга модель B58B30 – это настоящая находка. Путём несложных операций можно свободно перейти рекордную отметку в 400 л.с. А установив модифицированные турбины можно получить более 500 л.с.

Прошло слишком мало времени, чтобы делать однозначные выводы по моторам B48D20 и B58B30. Но можно сказать одно: для современного автомобилиста такие двигателя – идеальное решение.

Заключение

BMW X3 первого, второго и третьего поколения – это автомобили для владельцев, которые в состоянии тратить солидные средства на их обслуживание. При правильном и своевременном проведении ТО, а также умеренной езде, BMW X3 прослужит своему хозяину не один десяток лет. Отдельного внимания заслуживают моторы, которые в каждом поколении идут в ногу со временем и развитием автомобильной механики, электроники и систем управления.

Заключение

Моторы BMW X3 – это однозначное подтверждение немецкого качество и надёжности. Дороги в обслуживании, но признаны в своей долговечности. Редкие заезды на ремонт достойны того, чтобы заплатить немного больше средств на очередном ТО.

Читайте также: