Схема приводного ремня 112 мерседес

Обновлено: 13.05.2024

Проверка и замена ремня ГРМ Mercedes W210

Для каждого типа двигателя имеется специальный, так называемый поликлиновой ремень ГРМ. Такой ремень (плоский приводной ремень с продольным рифлением по внутренней стороне) на рабочей стороне имеет несколько рифлений V-образной формы, которые захватываются направляющими канавками отдельных ременных шкивов и тем самым предотвращают проскальзывание ремня.

Если в вашем автомобиле имеется кондиционер, то ему нужен другой поликлиновый ремень в сравнении с автомобилем без этой опции. В любом случае сразу установите, какой ремень вам нужен. Натяжение ремня, как правило, вы проверить не сможете: оно у всех двигателей автоматически поддерживается в нужном состоянии с помощью пружинного натяжного ролика.

Проверка ремня ГРМ Мерседес W210

  1. Выключите зажигание.
  2. Пометьте положение ремня куском мела в хорошо заметном месте (указано стрелкой). После маркировки приводного ремня куском мела (см. стрелку) до тех пор проворачивайте ременный шкив коленчатого вала, пока маркировка вновь не появится в исходном положении. В процессе этого проводите визуальную проверку обеих сторон ремня на наличие дефектов износа.
  3. Проворачивайте двигатель посредством вставного ключа SW 27, размещенного на ременном шкиве коленчатого вала, в направлении вращения двигателя по частям, до повторного появления маркировки. При этом коробка передач работает на холостом ходу, включен стояночный тормоз. Двигатель нельзя вращать в обратном направлении!
  4. Проворачивайте двигатель несколько раз. При этом внимательно просматривайте все поверхности ремня. Чаще
    всего ремень может иметь одну, но глубокую трещину, которая при проверке может быть заметна на ременном шкиве.
  5. Проверьте поверхности приводного ремня.

Если были установлены следующие дефекты, лучше сразу заменить приводной ремень:

  • Нерегулярные шлифовальные риски на кромках ремня.
  • Пористые или обтрепанные поверхности.
  • Трещины в ремне.
  • Следы масла и смазки.

Замена поликлинового ремня ГРМ

Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ w210

  1. Пометьте направление вращения ремня на его наружной стороне посредством фломастера. Укладка подержанного ремня в неправильном направлении вращения вскоре может привести к его разрушению. При монтаже проследите за тем, чтобы канавки ремня хорошо входили в цепление с канавками ременного шкива.
  2. В 4-цилиндровом двигателе до 8/96 демонтируйте вентилятор радиатора с вискозным сцеплением (подробная инструкция в статье снятие вентилятора радиатора с вискозным сцеплением).
  3. Установите торцовый ключ Е10 на натяжной ролик и посредством ключа отводите натяжной ролик от задней стороны ремня (против направления по часовой стрелке, смотрите рисунок) до тех пор, пока ремень не будет ослаблен и его можно будет снять.
  4. Для того, чтобы ослабить приводной ремень для снятия отожмите натяжной ролик путем перемещения против часовой стрелки от задней стороны ремня. после этого его будет легче снять с отдельных ременных роликов.
  5. Тщательно проверьте приводной ремень на изнсо и прочистите.
  6. Проверьте все ременные ролики на надлежащее состояние и также почистите. Особенно обратите внимание на поворотные и натяжной ролики. при необходимости замените.
  7. Для монтажа вначале зажмите натяжной ролик посредством торцевого ключа.
  8. Уложите приводной ремень на отдельные ременные шкивы. при этом обратите внимание на ход ремня и помеченное направление вращения, если устанавливается прежний ремень.
  9. Медленно снимайте натяжение натяжного ролика, так чтобы ролиг смог прилегать к задней стороне ремня.
  10. Далее надлежащим образом натяните ремень. Посредством натяжного ролика ремень будет постоянно находиться в нужном натяжении.
  11. Повторно проверьте посадку ремня в соответствующие канавки.

Замена ремня ГРМ Mercedes W210

Ход приводного клинового ремня в 4-цилиндровом (А), рядном 6-цилиндровом (В) и V6-двигателе (С): 1 Натяжной ролик, 2 Коленчатый вал, 3 Компрес- сор кондиционера. 4 Гидронасос рулевого управления с усилителем, 5 Водяной насос/вентилятор радиатора, 6 Генератор переменного тока, 7 Воздушный насос, 8 Вентилятор радиатора (только М 104), 9 Направляющие ролики.

Ролик ремня ГРМ Мерседес

После освобождения ременного натяжного ролика 3 на внешнем torx-винте 4 рычаг ролика 2 со своей маркировкой В должен находиться в диапазоне рабочего зазора А устройства натяжения ролика 1.

Приводной ремень — снятие и установка


Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на рис. 140.


Рис. 141. Устройство натяжного механизма (для двигателя 2,9 л): 1 — болт М8 крепления демпфера к головке блока цилиндров; 2 — шайба; 3 — амортизатор; 4 — гайка крепления рычага пружины к головке блока; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — распорная втулка; 8 — болт крепления пружины; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт крепления натяжного ролика на кронштейне генератора; 11 — заглушка крепления ролика; 12 — шайба; 13 — уплотнительное кольцо между натяжным рычагом и крышкой механизма привода распределительного вала; 14 — рычаг натяжного ролика; 15 — установочный штифт натяжного рычага на крышке механизма привода распределительного вала; 16 — крышка натяжного ролика; 17 — болт М7 крепления демпфера к натяжному рычагу; 18 — заглушка крепления натяжного ролика; 19 — болт крепления натяжного ролика на рычаге; 20 — натяжной ролик ремня; 21 — заглушка крепления натяжного ролика; 22 — болт М8; 23 — направляющий ролик; 24 — кронштейн крепления направляющего ролика; 25 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров


Рис. 142. Устройство натяжного механизма ременного привода (демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей): 1 — болт; 2 — демпфер; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — болт; 8 — болт; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт; 11 — заглушка; 12 — шайба; 13 — натяжной рычаг; 14 — болт; 15 — заглушка

В натянутом состоянии ремень находится благодаря натяжному ролику, удерживаемому пружиной. Установленный демпфер предотвращает вибрацию ремня. На рис. 141 показаны отдельные детали натяжного механизма ременного привода. Натяжные ролики невзаимозаменяемы у различных моделей. В базовой комплектации без установленных дополнительных агрегатов натяжной ролик имеет одинаковую с другими шкивами ширину канавки. В других версиях поверхность ролика гладкая. Это следует учитывать при замене. На рис. 142 показан весь натяжной механизм. Для доступа к нему передняя часть двигателя должна быть предварительно разобрана.

Ременный привод необходимо проверять каждые 20 000 км. Для этого нанести мелом отметку на ремне в доступном месте. Прокрутить двигатель стартером как минимум на один оборот. Во избежание пуска двигателя нажать отверткой на рычаг выключения топливного насоса. Прокручивая стартером двигатель, осмотреть ремень на всю длину до появления сделанной метки. Растрескавшиеся, потрепанные или подгоревшие места свидетельствуют о необходимости его замены.

Для снятия и установки приводного ремня необходимо выполнить следующие операции:


Рис. 143. Детали натяжного механизма приводного ремня: 1 — натяжной рычаг; 2 — гайка; 3 — возвратная пружина; 4 — натяжной ролик; 5 — заглушка; 6 — рычаг натяжного ролика; 7 — демпфер; 8 — верхнее крепление демпфера


Рис. 144. Ослабление действия натяжного механизма ременного привода: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — крепление натяжного механизма

  • ослабить гайку натяжного рычага 1 (рис. 143) и вставить стержень в рычаг натяжного механизма, как показано на рис. 144. В качестве стержня можно использовать, например, металлический пруток диаметром 12 мм и длиной 180 мм;
  • слегка нажать на стержень в левую сторону, чтобы отжать болт;
  • теперь слегка нажать на стержень вправо, ослабляя натяжную пружину;
  • нажать вниз натяжной ролик, чтобы можно было снять ремень.
  • освободить переднюю часть двигателя для доступа к деталям механизма;
  • снять приводной ремень, как описано выше;
  • снять натяжной рычаг 5 (см. рис. 142) пружины и пружину 6. При сборке устанавливать пружину цветной меткой вверх;


Рис. 145. Расположение демпфера натяжного механизма (отвернуть только от головки блока цилиндров)

Схема приводного ремня 112 мерседес

На автомобилях, выпущенных до середины октября 1986 г., необходимо установить регулировочный указатель на первом деле­нии шкалы (вращать влево).

На автомобилях, выпускаемых с середины октября 1986 г., ре­гулировочный указатель устанавливается на тонкой метке А шкалы (также вращать влево). Затем надевается ремень на шкивы. Опе­рации выполняются в определенной последовательности, по порядку цифр на шкивах, которые указаны на кинематических схемах (рис. 1), начиная с натяжного ролика. После чего необходимо проверить положение ремня на шкивах.

Положение ремня

Внимание! При установке ремней нельзя использовать ка­нифоль или подобные вещества.

На автомобилях, вылущенных до середины октября 1986 г., гайку 2 натяжного устройства (рис. 2, а) нужно поворачивать вправо до тех пор, пока указатель 5 регулировки не установится на соот­ветствующих делениях шкалы:

2 пятом — автомобили без гидроусилителя рулевого управления;

седьмом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования.

Регулировка натяжения ремней

Необходимо проверить состояние профилей шкивов и натяжного устройства. При износе паза натяжного устройства, деформации шкивов и других повреждениях детали необходимо заменить.

Для установки ремня на шкивы требуется переместить указатель регулировки натяжного устройства и установить его на первом делении шкалы (стрелка;. После чего нужно надеть ремень на шкивы. Операции выполняются последовательно в попядке цифр на шкивах по кинематическим схемам , начиная с натяжного ролика. Для натяжения ремня следует поворачивать гайку 2 натяжного устройства (см. рис. 2, б) вправо до тех пор, пока указатель регулировки не установится на соответствующих делениях шкалы (рис. 4, стрелка):

пятом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления; седьмом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования.

Замечание. С ноября 1986 г. генератор переменного тока кре­пится на опоре болтом S-13 мм (с буртиком). Если демонтировать этот болт, ремень может быть ос­лаблен и натянут при перемещении генератора без отворачивания болта 6 натяжного устройства (см. рис. 2, б).

Затем следует проверить натяжение ремня на шкивах, установить на место муфту вентилятора [момент затяжки болтов с внутренним шестигранником 45 Н-м 14,13 кгс-м)). Для удержания шкива от проворота используется специальное удерживающее устройство (см. рис. 3).

Установка и регулировка натяжения ремня

Установка и регулировка натяжения ремня Mercedes-Benz W123

Установка и регулировка натяжения ремня


Установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов

А - на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления
Б - на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления
В - на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером

1 - шкив коленчатого вала
2 - шкив привода генератора
3 - шкив привода водяного насоса

4 - шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления
5 - шкив привода компрессора кондиционера
6 - натяжной ролик

Последовательность снятия болтов крепления распределительного вала двигателя М 110

Метки для натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов на натяжном ролике двигателя М 102.982. Для натяжения ремня отверните гайку 482 на 1/4 оборота и поверните гайку 481 направо до совпадения регулировочного штифта с меткой (5-й для автомобилей без гидроусилителя рулевого управления и с 7-й с гидроусилителем рулевого управления или компрессором кондиционера), после чего затяните гайку 482.

Регулировка натяжения многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов

1 - болт крепления натяжного ролика
2 - регулировочный болт натяжного ролика

  1. Наденьте ремень привода генератора на шкивы.
  2. Убедитесь в том, что натяжной ролик находится в исходном положении для регулировки.
  3. Поставьте указатель регулировки натяжения ремня напротив нулевого деления шкалы.
  4. Затяните регулировочный болт натяжного ролика так, чтобы указатель регулировки натяжения ремня оказался напротив 7-го деления шкалы (или 5-го на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления).
  5. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Видео про "Установка и регулировка натяжения ремня" для Mercedes-Benz W123

Замена ремня и ролика натяжителя на мерседес 124 двигатель М 102 и 103 w124 мотор М102 замена водяной помпы и натяжка ремня w124 motor M102 replacement water pump and bel Замена цепи ГРМ , 102 мотор 2,3 л , 190 мерседес

Замена ремня и генератора на Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes-Benz Sprinter — популярная серия малотоннажных автомобилей (допустимая нагрузка на шасси — 3350 кг) немецкого автоконцерна. Производятся как грузовые, так и пассажирские вариации данного авто. По заказам других компаний также выпускались Sprinter специального назначения (для скорой помощи, со встроенным рефрижератором, с системой спутниковой наземной связи). Автомобиль в РФ обрёл популярность среди представителей малого бизнеса, так как стоит сравнительно недорого, дешёвый в обслуживании, а вместе с этим — надёжный.

Как самостоятельно заменить и отрегулировать ремень, генератор в Mercedes-Benz Sprinter

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Ключевой признак растянувшегося ремня электрогенератора — это появление стороннего звука, сравнимого со «свистом», при нагрузке на систему питания (в момент включения кондиционера, освещения). Это возникает из-за его проскальзывания. И здесь он общий, то есть проходит также через шкивы циркуляционного насоса, усилителя руля, кондиционера (позиционируется при помощи направляющего и натягивающего роликов).

Поэтому при растяжении начинает «сбоить» всё вышеуказанное оборудование. Руль поворачивается с усилием, кондиционер может вовсе не работать, двигатель начинает перегреваться при повышенной нагрузке.

Дополнительные симптомы «неисправности»:

Горит лампа аккумулятора Mercedes Sprinter

  • периодически загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторной батарее (при включении, как правило, не горит, а уже после нескольких переключений передач — сигнализирует о неполадке);
  • двигатель начинает работать неравномерно при нагрузке на систему питания (из-за низкого напряжения на клеммах свечи не образовывается искра);
  • на клеммах АКБ пониженное напряжение во время работы двигателя (резко опускается ниже 12,5В).

Нужно учесть, что заниженное напряжение на АКБ может сигнализировать о неисправности генератора. Поэтому для подтверждения «диагноза» рекомендуется выполнить визуальный осмотр ремня. Его замену рекомендуется выполнять через каждые 60-80 тысяч километров.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

В Mercedes-Benz Sprinter натяжение приводного ремня регулируется специальным натяжным роликом, поэтому необходимость в ручной регулировке отсутствует. И если необходимо натянуть или ослабить ремень, то это выполняется именно путём замены изношенного направляющего ролика или всего натяжного механизма. И начинать необходимо с их визуальной проверки.

Ослабленный ремень генератор

Замена ролика и ремня Mercedes Sprinter

Первым делом необходимо обесточить авто (снять минусовую клемму с аккумулятора). Замена ремня генератора в версиях Sprinter с кондиционером и без него незначительно отличается:

  1. Модель с кондиционером. Снять верхний воздуховод со шлангом. Проверить затяжку болтов генератора. Оттянуть рукой натяжной ролик, сдвинуть ремень в сторону. Новый устанавливается аналогичным образом (в обратном порядке).
  2. Модель без кондиционера. Снять защитный кожух двигателя. Открутить хомуты и снять нижний воздуховод со шлангом. Повернуть с помощью ключа натяжной ролик (по часовой стрелке), после придержать его рукой и сдвинуть в сторону ремень. Установка нового выполняется в обратном порядке.

Схема установки ремня генератора на Mercedes-Benz Sprinter

После обязательно произвести тестовый пуск двигателя.

Если же проблема именно в натяжном ролике, то его либо полностью заменяют, либо устанавливают новый подшипник. В Mercedes Sprinter ремень генератора направляется по схеме «от» направляющего ролика (то есть выравнивать следует по нему). Чтобы снять натяжитель, потребуется:

  • ослабить гайку натяжного механизма, повернуть его;
  • полностью открутить гайку, аккуратно снять натяжной механизм со шпильки (под ним опорная пружина и дистанционное кольцо);
  • извлечь подшипник, заменить (если необходимо) и смазать;
  • установить на место;
  • одеть ремень.

На то, чтобы поставить новый натяжитель, потребуется всего 20-30 минут. Разборку ходовой выполнять необязательно, добраться к генератору можно и с эстакады или ямы.

Замена генератора

Чтобы снять генератор, предварительно необходимо снять снизу защитный кожух двигателя, сам автомобиль поставить на эстакаду (достаточно просто приподнять переднюю часть кузова). Обязательно обесточить авто (убрать минусовую клемму с АКБ). Дальнейшее снятие выполняется так:

  • ослабить приводной ремень, сдвинуть его в сторону (убрать со шкива генератора);
  • отсоединить с генератора 2 провода;
    Отсоединение двух проводов
  • открутить 2 болта, которыми крепится сам генератор (с передней его стороны);
    Откручивание болтов крепления генератора
  • потянуть генератор вниз, снять его.

А далее выполняется его ремонт или замена.

Руководство по замене серпантинового ремня Mercedes

В этом руководстве вы найдете пошаговые инструкции с фотографиями и видео о том, как заменить серпантиновый ремень Mercedes-Benz . Инструкции по замене ремня и натяжителя приведены в нашем руководстве «Как заменить натяжитель Mercedes-Benz».

Симптомы, которые вам необходимо заменить змеиный ремень Mercedes-Benz, включают визг (наиболее заметно при запуске). Змеевидный пояс может показать признаки трещин, повреждения ребер. Другие возможные симптомы включают в себя шум рулевого управления, плохой кондиционер и даже индикатор батареи. Не игнорируйте змеиный пояс, если на нем есть признаки повреждения. Если ремень отсоединится при работающем двигателе, это может привести к ненужному повреждению компонентов двигателя.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты
    • 5.1 Приложения

    Что тебе понадобится

    части



    Змеиный пояс Мерседес

    инструменты

    • 17 мм 3/8 гнездо
    • Храповик 3/8 (или выключатель)

    Инструкция Stey by Step

    1. Закажите правильный серпантиновый ремень Mercedes-Benz для вашего автомобиля. Ремень можно купить онлайн или в любом магазине автозапчастей или у дилера.
    2. Припаркуйте машину и дайте двигателю остыть.
    3. Откройте капот, потянув фиксатор под приборной панелью со стороны водителя.
    4. Найдите змеиный ремень в передней части двигателя.

    Важные заметки

    • Не нужно снимать детали для снятия и замены серпантинового ремня Mercedes.
    • Снятие крышки двигателя, потянув ее вверх, может облегчить эту работу, но в этом нет необходимости.
    • Вентилятор охлаждения радиатора снимать не нужно.
    • Штифт может быть использован для блокировки натяжителя в верхнем (предварительно нагруженном) положении.
    • Можно изменить ремень без использования стопорного штифта.
    • Сделайте снимок протяжки ремня, прежде чем снимать ремень.
    • Не используйте болт с фиксатором Torx для снятия натяжителя.
    • Если у вас есть турбонаддувная труба, снимите ее, чтобы получить доступ к натяжителю.
    • Оригинальный пояс может длиться до 100 тысяч миль. Мы рекомендуем менять его каждые 60 000 миль.


    Стоимость замены серпантинового ремня Mercedes

    Менять поликлиновой ремень Mercedes-Benz стоит меньше 50 долларов. Средняя стоимость замены ремня у дилера или механика колеблется от 100 до 250 долларов за рабочую силу и запчасти.

    Серпантиновый пояс Мерседес


    Типичная трасса серпантинового ремня Mercedes Benz. По возможности сделайте снимок или нарисуйте эскиз старого ремня прокладки перед снятием. Схема прокладки приводного ремня может быть напечатана под капотом или верхней частью опоры радиатора.

    Приложения

    Инструкции по замене приводного ремня Mercedes-Benz применимы к следующим моделям. Эти инструкции могут применяться к другим моделям, не включенным в этот список.

    Замена ремня генератора в грузовиках Mercedes

    Немецкая компания Mercedes обладает лидерством во многих классах автомобилей, включая ряд коммерческих ниш. Транспорт данного производителя имеет отличный ресурс, предлагает эксплуатацию без поломок, проблем, дорогих неприятностей. Ресурс большинства технических узлов составляет 500 000 км и более. Фургоны, тягачи, специальный транспорт обладают десятками типов двигателей, конструкция зависит от года выпуска, модели.

    Замена ремня генератора – распространенный ремонт грузовых Мерседесов. Корпорация обладает сложной системой генератора, поменять ремень, проконтролировать натяжку своими руками будет сложно.


    Процесс замены ремня в системе генератора Мерседес

    Если на грузовых автомобилях Sprinter клиновидный ремень имеет довольно простую систему натяжения, понятный принцип замены, то на Atego, Actros, Axor и прочих крупных коммерческих авто ременной привод генератора спрятан защитными системами. Даже снять защитные крышки на новых моделях авто будет довольно сложно. Для этого потребуется специальный инструмент, знания о некоторых нюансах выполнения работы.

    Процесс замены выглядит следующим образом:

    • оценка модели автомобиля, формирование плана сервисных работ;
    • покупка требуемых запчастей комплект будет разным в каждом случае;
    • демонтаж ремня с учетом конструкции натяжения, осмотр, оценка состояния;
    • установка нового ремня согласно заводской схеме для вашей модификации двигателя;
    • настройка натяжителя, чтобы обеспечить длительную службу, нужные условия работы;
    • диагностика авто, передача машины владельцу, если не обнаружено других неполадок.

    Если на старых авто можно было просто всегда возить запасной ремень и заменить его при поломке, сегодня такой подход недопустим. Сложность системы монтажа ременного привода не позволит выполнить работы в полевых условиях. Для обслуживания узла генератора стоит выбирать качественные запчасти, отдавая предпочтение оригинальным деталям или качественным европейским аналогам.

    Какие сложности возникают при данном ремонте?

    1. Подбор комплектующих. Некачественный ремень может порваться в любой момент, натяжитель должен работать качественно.
    2. Уникальная система демонтажа, установки деталей системы на различных модификациях автомобилей.
    3. Наличие большого количества подделок, некачественных дешевых запчастей на рынке для Mercedes-Benz.
    4. Разрыв ременного привода при ошибках монтажа, это может оказаться большой проблемой для владельца.
    5. Отсутствие заводских рекомендаций в открытом доступе, мало информации для сервиса.


    Периодичность и признаки необходимости замены ремня

    Узел генератора обслуживать стоит достаточно часто. За 150 000 км пробега ременной привод может растянуться до предела, натяжитель не поможет восстановить нужную степень натяжки. Это не обязательно приводит к разрыву, но требует сервиса.

    Следует обратиться в СТО в таких случаях:

    • после предыдущей замены прошло более 6 лет или 150 000 км пробега;
    • слышен гул со стороны установки генератора, гудит подшипник натяжного ролика;
    • при визуальном осмотре заметно, что натяжитель находится в крайнем положении;
    • на ремне визуально определяются трещины, деформации, небольшие разрывы.

    Также стоит обратиться на сервис, провести диагностику, если вы купили подержанный автомобиль. Сервисная история может оказаться ложной, задержка замены ремня может привести к поломке прямо в пути.

    Разрыв ремня – чем опасна ситуация?

    Узел генератора служит в тягачах и грузовиках Mercedes долго. Но стоит вовремя выполнить обслуживание, не допуская растяжения ремня. Иначе неприятности могут настигнуть автомобиль непосредственно в движении. Разрыв не чреват поломкой дорогих узлов. Но без подъемника поменять детали будет очень проблематично. Поэтому следует заранее ремонтировать оборудование, вовремя производить замену изнашиваемых деталей системы обеспечения автомобиля электричеством.

    Схема приводного ремня 112 мерседес

    __________________________
    Автомобиль: WV Passat
    Откуда: МКАД, шалаш №3, подход через лес, есть домовой.

    Предисловие
    Собственно особо сложного в этом ничего нет, кроме одного «Но» если производить замены согласно умным книгам, то данная операция выскакивает в 100-120 евро. Данная цифра не особо меня грела, зная, что данные ролики не высокотехнологичный продукт, но не будем забегать вперед.
    Итак заметил я еще зимой, что появился характерный шум разбитых роликов, но так как зимой в мотор и в холодном гараже лазить особо кайфа нет, решил отложить до наступления более благоприятных погодных условий. Благо данная машина ездит мало, так что, особо страшного проехать 1-2 тысячи км, я не вижу.
    И вот погодка установилась теплая и не грех залезть под капот машинки. Как правило, сперва, все узнают какая деталь стоит и сколько она коштует. Так как я знал, что именно меня тревожит я сразу перешел ко второму пункту – сколько все это стоит.
    И тут для меня был первый сюрприз. То что один ролик стоит 14евро, это нормально. Но то что замена второго требуется только вместе с натяжителем меня насторожило. Зная что такие вещи на Мерсы не из бюджетной статьи, я начал готовить себя к 30-35 евро. Все надежды были разбиты улыбкой Игоря (друг, многие его знают по мерсомагазинчику) и цифрой на мониторе 100 евро. Почесав репу, я пошел ставить чайник для кофе. Осознав что, цифра 100 евро маячит перед глазами, решил глянуть на данный чудо натяжитель. На моё удивление космических технологий и тому подобного я не нашел. Обычный натяжитель - кусок алюминия с пружиной внутри и ролик. Я так и не понял, за что такие деньги.
    Как обычно в таких ситуациях, включается мозг и начинает упорно думать, как сэкономить денег. Беру в руки данный натяжитель и кручу его в руках, беру штангель, замеряю его размеры. Открываю несколько каталогов по роликам и пару умных программ. И о чудо, есть то что надо. Довольный как слон, лечу в гараж менять злополучный ролик на натяжителе.

    Технология
    1) Первым делом снимается декоративную защиту двигателя. (Рис 1) Так как она стоит на резиновых защелках, просто аккуратно тянем её вверх (мне показалась она хрупкой)
    2) после для лучшего доступа к роликам снимаем кожух вентилятора охлаждения. Для этого достаточно вытащить 2 клипсы-зажима в верхней части (рис 2). И постепенно не спеша вытаскивать кожух одновременно немного поворачивать крыльчатку вентилятора.

    Рис 1.

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    Рис 2

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    Так двигатель выглядит без защиты и кожуха.

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    Снятие ремня.
    Берем голову (звездочку) одеваем на ось ролика натяжителя и с усилием, поворачиваем ключ против часовой стрелки при этом ослабляем ремень. Второй рукой скидываем ремень с верхнего обводного ролика. После постепенно отпускаем ключ (нятяжение сильное, может дать по рукам)

    Как видно на фото, обводной ролик (ручейковый) находится верхней части, и труда для его замены, прикладывается минимальное количество. Снимаем с него крышку и откручиваем винт.

    Снятие второго ролика (натяжителя) тоже не представляется трудным. Резьба обычная, правая. Так что просто окручиваем. И вот мы видим тот самый «золотой» по стоимости нятяжитель.

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    С момента открытия капота и до настоящего момента прошло около 30 мин.

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    Начинается самое интересное.
    Берем новый ролик натяжителя и ставим его на место старого. Не ставится….. Хм. Пробуем еще…. Та жа лажа. Ролик цепляет о корпус натяжителя. Нервы напрягаются. Берем в руки два ролика. И ёпт…… (тут пошли всякие не хорошие слова). Слева новый ролик справа старый. При поиске я учел все, кроме одного. Не хватило мне мозгов почему же старый ролик металлический? Немцы же не дурные, зря тратить металл не будут. А все гораздо проще металлический он, потому что у него нет ребер жесткости как на новом. А нет их там, потому что, ролик, Очень плотно стоит к корпусу нятяжителя.

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    Звоню Игорю и начинаю ругаться, как так? Игорь еще раз открывает EPC и на всяки пожарный спрашивает ВИН (а вдруг на моем экземпляре машины немцы эксперименты ставили). И что самое интересное ДА! У меня другой натяжитель, такой же как на W220. Вечерело… Так, делать было нечего взял свой родной (металлический) ролик и пошел пешком домой.
    Все следующее утро было посвящено поиску именно металлического ролика. Результат никакой. Выпив чашку кофе, в мою не светлую голову, приходит светлая мысль. Этот ролик (родной) он же железный и состоит из двух частей, которые в свою очередь соединены заклепками.

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    Что стоит высверлить заклепки и достать из ролика подшипник? Да ничего сложного. Процесс высверливание мы опустим, единственное, что замечу сверлить надо аккуратно.
    Достаем из раскрытого ролика подшипник и читаем, на нем написано «6203 и т.д.» заветные цифры. Если кто не знает, это международная классификация подшипников первая цифра классификация точности или качества, остальные три - марка. Т.е. это по Советской маркировке обычный 203-й подшипник. Т.к. такой был на складе магазина время поиска было сокращено. После, когда в руках раскрытый ролик и новый подшипник идем к тем людям, у кого есть заклёпочник (пистолет для заклепок). Можно было соединить две части короткими винтами, но меня смутило то, что на ролик идет постоянная вибрация и есть возможность, что винты со временем раскрутятся.
    Время установки новых заклепок 5-7 мин и у меня в руках «новый» ролик.

    На крыльях радости лечу в гараж.

    Ставлю старый ролик, но с новым подшипником и новыми заклепками на свое место. Все отлично. Крутится и ничего не цепляет.
    Прикручиваем второй ролик (ручейковый) тут никаких проблем.

    Установка ремня производится таким же образом как и снятие.
    Весь процесс установки роликов занял не больше 10 мин. После устанавливается кожух вентилятора. Т.к. он крепится только двумя верхними клипсами, на боковых частях и внизу есть направляющие. Если кожух опускать равномерно, то благодаря этим направляющим, он становится на свое место очень легко. И последнее самое приятное установка декор. защиты двигателя.
    Если сложить чистое время снятие-установка деталей, получится примерно час работы. Т.к. я не курю и пиво не пью, перекуров и пару глотков пива не было.
    Вот

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    А теперь о самом важном. На данные моторы М112 устанавливали два вида натяжителей: первый как у меня и второй более распространенный. Зная что многие из-за дороговизны натяжителя откладывают его замену «на потом», даю подсказку можно обойтись малой кровью.
    Так вот на мой натяжитель ролик я так и нашел (искал упорно). Решение замена подшипника. Любой 203–й подшипник.
    На второй натяжитель был найден ролик, точно такой как там стоит, он даже в упаковке с винтом продается.
    Вот он!

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    Подытожим: Ролик обводной (ручейковый) 14 евро, подшипник для металлического ролика 7 евро. Итого 21 евро, вместо 100-120 в зависимости от производителя. Цена второго варианта ролика 13,5 евро тоже гораздо дешевле натяжителя.

    З.Ы. «А если не видно раницы, зачем платить больше?» (с)

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
    Откуда: Minsk

    __________________________
    Автомобиль: W210 Е240 1999 г.в. универсал рестайлинг
    Откуда: Кобрин

    В мануалах интернетовских есть много инфы , в основном похожей друг на друга , по выставлению распред валов , но что то сомнения берут .

    Все дело в муфте изменения фаз , там очень много отверстий в которые можно вставить контрольный штифт . Не хочется погнуть клапана .

    У кого есть ВИС там или еще какая официальная инфа или может кто на пальцах объяснить как выставить этот впускной вал .

    Изображение

    Изображение

    Виктор » 18 фев 2013, 00:45

    Демьян » 19 фев 2013, 00:54

    с начало корпус натяжителя в головку, потом его внутренности

    ICEMEN » 20 фев 2013, 01:14

    Что значит на одном щелчке ? Как он взводится ? Я когда снимал цепь , выкрутил только внутренности , потом когда гбц снимал , выкрутил сам корпус .

    Демьян » 20 фев 2013, 07:52

    bst » 08 апр 2013, 15:05

    Однако для себя так и не уяснил-что значит правильно взвести натяжитель.Вкручивая внутренний квадрат до щелчка или определенным усилием.Кто подскажет

    Вернуться в Фото и видео отчёты по ремонту и обслуживанию W210

    Кто сейчас на форуме

    4. Двигатель

    4.1 Проверка компрессионного давления в цилиндрах

    4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра

    mn_63180_0.jpg

    4.3 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения

    mn_63181_0.jpg

    4.5 Бензиновые модели

    mn_63182_0.jpg

    4.6 Снятие и установка крышек привода ГРМ

    mn_63183_0.jpg

    4.7 Замена газораспределительной цепи

    mn_63184_0.jpg

    4.8 Снятие и установка компонентов привода ГРМ

    mn_63185_0.jpg

    4.9 Установка базового положения распределительных валов

    mn_63186_0.jpg

    4.10 Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)

    mn_63187_0.jpg

    4.12 Снятие и установка головки(ок) цилиндров

    mn_63189_0.jpg

    4.13 Снятие и установка впускного трубопровода

    mn_63190_0.jpg

    4.14 Снятие и установка выпускного коллектора

    mn_63191_0.jpg

    4.15 Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала

    mn_63192_0.jpg

    4.16 Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня

    mn_63193_0.jpg

    4.17 Снятие и установка маховика/приводного диска

    mn_63194_0.jpg

    4.18 Снятие и установка опор подвески силового агрегата

    mn_63195_0.jpg

    4.19 Обслуживание системы смазки

    mn_63196_0.jpg

    4.21 Дизельные модели

    mn_63197_0.jpg

    4.22 Снятие и установка крышек привода ГРМ

    mn_63198_0.jpg

    4.23 Замена газораспределительной цепи

    mn_63199_0.jpg

    4.24 Снятие и установка компонентов привода ГРМ

    mn_63200_0.jpg

    4.25 Установка базового положения распределительных валов

    mn_63201_0.jpg

    4.26 Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)

    mn_63202_0.jpg

    4.27 Снятие и установка компонентов ГРМ

    mn_63203_0.jpg

    4.28 Снятие и установка головки(ок) цилиндров

    mn_63204_0.jpg

    4.29 Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612)

    mn_63205_0.jpg

    4.30 Снятие и установка выпускного коллектора

    mn_63206_0.jpg

    4.31 Замена переднего сальника коленчатого вала

    mn_63207_0.jpg

    4.32 Снятие и установка задней торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала

    mn_63208_0.jpg

    4.33 Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня

    mn_63209_0.jpg

    4.34 Снятие и установка маховика/приводного диска

    mn_63210_0.jpg

    4.36 Обслуживание системы смазки

    mn_63212_0.jpg

    Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Mercedes-Benz W140

    Снятие и установка регулятора фаз газораспределения

    Регулятор фаз газораспределения

    Снятие звездочки левого распределительного вала

    Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 1

    Mersedes M111. Фазорегулятор. Как все-таки правильно поставить цепь на M111.945

    M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос (Samir Usta)

    Метки зажигания двигатель мерседес. Мерседес мотор установочные метки на распредвал

    ch02-02a-2.jpg

    Двигатель с регулировкой распределительного вала: Удалите установочный палец. Проверьте фазировку распределительного вала выпускных клапанов. Коррекция фазировки 1. Крышка головки цилиндров должна быть снята.

    Снимите переднюю крышку. Снимите натяжитель цепи, обратитесь к соответствующему разделу.

    Снимите верхнюю направляющую. Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов, удерживая звездочку от проворачивания за шестигранник.

    Установка меток грм Мерседес 111 мотор

    M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос

    Замена цепи грм 111 двигатель

    Зажигание метка плита M111

    Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 1

    Mersedes M111. Фазорегулятор. Как все-таки правильно поставить цепь на M111.945

    Замена прокладки головки блока цилиндров М111 16v

    Метки Mercedes Benz c280,с300 м272, замена балансирного вала цепи.

    подготовка и протяжка цепи на 111.920

    Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 6

    • Камера заднего вида Форд Мондео 4 в ручку багажника
    • Схема abs а м Lexus rx 300 1998 2003
    • Пежо кузовной ремонт на московском
    • Видео авто тест драйв Нива Шевроле
    • Ситроен с4 хэтчбек 2011 тормозные колодки
    • Замена приводного ремня Ниссан примера
    • Новый Киа сид универсал автомат
    • Накладки для порогов Ситроен ксантия
    • Фольксваген пассат турбо 2007 год
    • Регламент то для Мерседес е класс
    • Разборка и сборка двигателя Фиат дукато
    • Задний редуктор Субару 4 111
    • Магнитола infinity Kia optima 2014
    • Какое масло лить в кпп Мазда 626
    • Стартеры valeo для Опель астра

    Главная » Популярное » Установка меток грм Мерседес 111 мотор

    zamena-cepi-m111-mersedes_0.jpg

    Техническое обслуживание Мерседес

    Обрыв цепи(замена цепи ГРМ)

    Что уже является серьезным разрушением двигателя и влечет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

    Своевременная замена цепи (при появлении первых симптомов) обходится намного дешевле чем устранение последствии обрыва цепи ГРМ двигателя Мерседес.

    При необходимости, в зависимости от износа, производится замена шестерни привода распредвалов. Также подлежит обязательной замене натяжители цепи ГРМ. При данных работах главной задачей является правильная установка распредвалов относительно верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

    После замены цепи в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.

    Оригинальное моторное масло для Мерседес

    Также при ремонте двигателя Мерседес по состоянию автомобиля производится замена или ремонт навесного оборудования, (ролики, натяжители ремня, генератор, шкив компрессора кондиционера).

    Стоимость ремонта двигателя/замены цепи/звездочек ГРМ зависит от типа двигателя и определяется объемом ремонтных работ.

    Стоимость замены цепи ГРМ и звездочек ГРМ

    Как установить зажигание на мерседес двигатель 111

    1 Момент газораспределения на двигателях Mercedes-Benz 111 серии выставлен на 20° после ВМТ, а не в ВМТ. В этом положении меньше усилие клапанных пружин, и распредвалы можно будет удалить без риска, что приводная цепь соскочит с зубцов звездочки распредвала.

    2 Установив ключ на болт шкива коленвала, проверните двигатель до совмещения метки 20° после ВМТ на шкиве с указателем на крышке привода. Чтобы убедиться в правильности установки, снимите пробку маслоналивного отверстия и посмотрите на кулачки распредвала впускных клапанов цилиндра №1 — они должны быть обращены вверх под углом. Если это не так, проверните коленвал на один полный оборот и снова выровняйте метки.

    3 Если необходимо, распредвалы можно зафиксировать, предварительно сняв воздушный фильтр и крышку распредвалов. Убедитесь, что отверстия в крышках передних подшипников совмещены с отверстиями в передних приводных фланцах распредвалов. Техники Mercedes-Benz для блокировки вставляют в отверстия специальный П-образный инструмент, однако с тем же успехом можно воспользоваться двумя сверлами подходящего диаметра.

    4 Если приводная цепь изношена и растянута, возможно при установке коленвала в положение 20° после ВМТ отверстия не совместятся правильно. В этом случае допустимо распредвал впускных клапанов выровнять в положении 20°-30° после ВМТ, а распредвал выпускных клапанов — в положение 25°- 35° после ВМТ. Обратите внимание, что неправильная установка приводной цепи на один зуб на звездочке распредвала приведет к изменению угла коленвала приблизительно на 20°.

    Читайте также: