Шарошки для доработки гбц ваз

Обновлено: 15.05.2024

Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов)

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Инструменты

Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

  • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
  • Наждачная бумага;
  • Шарошки;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль;
  • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

Выпускной канал ГБЦ

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

При расточке каналов головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109 с 8 клапанным двигателем необходимо заменить все клапана на аналогичные элементы, только большего размера с обязательным сохранением соотношения — диаметр впускного канала должен составлять 0,75 от диаметра выпускного канала. В основном используют пару на 39 и 34 миллиметра, хотя можно задействовать 34 и 41 мм.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания.

Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов)

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Объект доработки
Объект доработки

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Головка в разрезе

Инструменты

Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

  • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
  • Наждачная бумага;
  • Шарошки;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль;
  • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Работа инструментом
Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

Выпускной канал ГБЦ

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Обработка поверхностей
Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка ГБЦ классики

доработка ГБЦ классики
Хочу немного рассказать о самостоятельной доработке головки блока ВАЗ.

Эта доработка также применима и к остальным автомобилям серийного производства,так как при серийном выпуске деталей,точность изготовления уменьшается,появляются большие допуска,особенно для отливок.

Доработка ГБЦ операция не простая, подходить к ней следует серьёзно и с трезвой головой.Нам нужно снять головку блока. Я на неё потратил 2 дня,но об этом не пожалел.Конечно зверем ваша машина не станет,но почувствуете заметную разницу,движок будет "дышать",развивать обороты быстрее.

Проблема кроется в стыках ГБЦ с впускным и выпускным коллекторами. "Ступеньки"могут достигать до 5 мм.Представьте какая преграда на пути воздушного потока,движущегося почти со скоростью звука. Что нужно(без набора ключей для снятия и разборки ГБЦ)

1) Небольшая электродрель

2) Борфреза(лучше разных форм и твёрдосплавные)

3) Шарошка из абразивного материала

4) Стеpжень (или тpубка) для шлифовки - диаметp 5-6 мм, длина 150-180 мм,

с одной стоpоны нужно сделать пpодольную пpоpезь ножовочным полотном

на длину 20-25 мм.

5) Наждачная бумага помельче(но не нулёвка)

6) Круглый напильный(побольше)с мелкой насечкой

7) Острая чертилка

Снимаем ГБЦ,на класике рекомендую снять капот,а то он будеть мешать, предварительно очертив карандашом или маркером места крепления,чтобы потом не регулировать его.

Процедура снятия/установки ГБЦ подробно расписана в "умной книжке" (руководстве по эксплуатации).

Разбираем головку,может понадобиться съёмник для клапанов(желательно), хотя можно воспользоваться и подручными средствами.

доработка гбц

Закрепляем её на столе или другом удобном месте,по старой прокладке отчерчиваем границы впускных и выпускных каналов.Вообще их хорошо видно на бывшей в работе головке,там остаются следы нагара.А ещё точнее можно сделать с помощью пластилина,разогрейте его руками,облепите каналы головки вокруг,смочите водой коллектор и прижимите посильнее, выдавленный пластилин убираете,и сразу становиться видно в какую сторону расстачивать.После чего потихоньку,аккуратно доводим стыки каналов.

Движения проводите по дуге,не останавливаясь на месте,чтобы не было зарезов,и медленно перемещаетесь в глубь каналов,выводите форму канала так,чтобы небыло резких закруглений,горбов и "ступенек",по возможности, радиуса внутри каналов должны быть как можно больше.

Правильность формы проверяйте проводя пальцем,как можно чаще,лучше недорезать, чем перерезать.

Следующий шаг нашей доработки ГБЦ: проверка сопряжений каналов с сёдлами клапанов,тут тоже бывают ступеньки,убираем их.Делайте это очень аккуратно,чтобы не повредить фаску седла клапана.Со стороны камер сгорания тоже неплохо бы сделать скругления в каналах,только осторожнее (потребуется выпрессовка направляющих втулок клапанов).

Теперь берём трубку(стержень)с прорезью на конце,в прорезь вставляем наждачку и обматываем вокруг стержня,и начинаем шлифовку каналов ГБЦ. Пришла очередь впускного и выпускного коллекторов,с ними поступаем аналогично ГБЦ.

впускной коллектор
На фото видны места

пластилином,как было описано

выше.Каналы в коллекторе

нужно сделать вровень с

каналами в ГБЦ,или чуть

смесь не нашла себе преград.

Так же как и ГБЦ шлифуем впускной коллектор. Теперь круглым напильником стачиваем лишнюю сварку внутри каналов приёмной трубы(штанов),где приварен фланец к трубам,шов может выступать на 5 мм по окружности.

Проще приёмную трубу снять с машины,так будет намного удобней.

Перед сборкой тщательно промойте и продуйте детали от стружки и абразивной пыли,и обязательно смажте маслом стальные детали,купите новые прокладки и проверьте их на соосность каналов,при необходимости подрежте.

Собираем и устанавливаем на место,не забудьте старую прокладку ГБЦ и блока, сменить на новую.

После этой операции я был приятно удивлён, когда на своей "семёрке" при разгоне легко поднял стрелку до 5500 об/мин,даже чуть-чуть перевалил,такого раньше не было,она разгонялась не охотно.

Если вам этого мало, но есть терпение и время,и самое главное желание. можно увеличить диаметры каналов,это даст уже ощутимую прибавку к мощности и оборотам.

Ветошь и наждачка:грубая,средняя и мелкая.

Два длинных болта,один можно гнутый,или придётся погнуть чуть-чуть.

Две шайбы диаметром на 1 мм меньше расчётного диаиметра каналов, для контроля диаметра каналов,впускные растачивают до 34мм,выпускные до 30,больше опасно.

Вот примерно,что нужно:


Наматываем на сврло ветошь

с грубой шкуркой,чтобы плотно

входило в канал, и аккуратно

расстачиваем,начинать лучше с

контролируйте толщину стенок.

Вот такая разница получается:

впускной коллектор

Контроль производят вот так:


Шайбы должны проходить

Впускной коллектор,больше чем на 2/3 длины расточить сложно,оставшуюся перегородку убирают при помощи сверла.


Следующий этап-шлифовка,

то есть обрабатываем более

мелкой шкуркой,а потом совсем

мелкой(но не нулёвкой), не

Со стороны коллектора в ней можно,как уже говорилось,сделать диаметр немного больше.Протачиваем до направляющех втулок(их лучше выпрессовывать,что бы не повредить),потом начинаем обрабатывать со стороны камер сгорания,осторожнее с сёдлами клапанов.

доработка гбц

Хорошо видно, как убирается нарост вокруг отверстия под направляющую втулку, который очень неслабо закрывает канал:

доработка гбц

доработка гбц

После обработки всё промывается и сушиться.

Впуск: коллектор 34 (было 29), каналы ГБЦ 34 (было 29),у седла 33.5 (было 32.5)

Выпуск: каналы у седла 28 (было 27, наполовину перекрыты выступом под направляющую), на выходе из ГБЦ 30 (было 27), коллектор 30(было 29), седла 28 (были 27.5).

Результаты - в головке глядя на вход в канале, можно увидеть выход, в недоработанной такого нет:

доработка гбц

Теперь насчет направляющих. Тщательно взвесив все за и против, решил остановиться на своем варианте и пилить ее сложно-пространственно.

Для начала разметил на ней метчиком линию, по которой она торчит в канале, также по всему периметру (чтоб легко точить и потом запрессовывать) прочертил ее перед и зад.

доработка гбц
Смысл был в том, чтобы

торчащего металла, и в

то же время оставить по

максимуму по площади

канала изнутри (масло) и

не трогать вообще ее

(разобъет), и при этом все

Впускные получились по

Как видно, на пятке (та сторона, на которую давит при работе клапан) я практически не трогал металл, поэтому вряд-ли деформируется.

С выпускными немного тяжелее - там и отвод тепла и нагруженность сильнее, и направление потока больше. Поэтому смысл такой-же, но объем работ значительно меньше:

Шарошки для ремонта седел клапанов – как выполнить работу без проблем?

Шарошки для ремонта седел клапанов являются необходимостью при работе с этим механизмом, потому что более удобного и точного инструмента не найти. Единственной альтернативой могут служить зенковки. Обо всем этом и о самом процессе ремонта мы поговорим в статье.

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях двигателя внутреннего сгорания, постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.

Фото клапанов в двигателе, forum.matrix-club.ru

Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является потеря мощности двигателя, а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

На фото - устройство клапанного механизма, autoremes.com

Ещё один признак неисправности – это повышенное выделение дыма во время выхлопа. А изношенный стержень и направляющая данного механизма станет причиной неестественной шумности двигателя.

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Замена седел клапанов своими руками предусматривает наличие не только грубого инструмента, но и почти ювелирного – шарошки или зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты используются только для ремонта двигателя внутреннего сгорания. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания нужной формы их внутреннего диаметра. Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой.

Фото набора шарошек для седел клапанов, nikolaev.nik.olx.ua

Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах.

На фото - набор зенкеров для седел клапанов, vorotok.com.ua

Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы

Такая операция выполняется двумя способами. Первый – грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке. После этого посадочное место вычищается и также обтачивается.

Фото замены седел клапанов своими руками, autodoki.com

Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после такой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность метода заключается в нагреве и охлаждении, предварительно нужно будет продумать, как вы это будете делать. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать. При использовании шарошки для ремонта применяются, в основном, несколько фрез с разными углами. На оправку надевается первая грубая насадка, после чего круговыми движениями делается подготовка седла или прирезка, таким же образом могут использоваться и зенковки для прирезки седел клапанов.

На фото - зенковка для прирезки седел клапанов, drive.net

Дальше приступаем к притирке, она осуществляется с помощью специального приспособления, предназначенного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок или паста. Притирка проводится до тех пор, пока трение не будет издавать минимальный звук и скрежет. Остатки пасты или порошка тщательно убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не просачивается, значит, мы потрудились на славу.

шаровая фреза для расточки ГБЦ своими руками

всем привет!
хочю показать фотоотчет, как можно сделать шаровую фрезу для расточки каналов ГБЦ из шаровой опоры
шаровая ВАЗ класики диаметром 33 мм. иногда попадаются 30 мм., какраз для расточки впуска 33 и выпуска 30
перепробовал много вариантов но этот самый лучшый !
режет отлично !
кому что непонятно спрашивайте

Метки: шаровая фреза

Комментарии 151

У шаровых с классики диаметр 33мм, у нив шеви диаметр не больше будет?

Привет. Разобрал шаровые классика получил 27 и 29((( а из каких ты 33 получил? Может из рулевых наконечников?

Неее, я вот сегодня шаровую ВАЗ оригинал типа разобрал, там 33мм, может тебе уже не нужно, но все же)))

может мои не оригинал просто

ну я форвард еще разбирал вчера, там вообще 28.5 диаметр)

Ясно.короче нигде ниче внятного неузнать((

А с какой машины шаровые?

а что есть еще какая то ? ))

Я имею ввиду 2101,2102,2103 и т.д))

ну да, по крайней мере я других и не знаю ))

Ну так с какой?они ведь не все одинаковые вроде?)кто как пишет, а толком обьяснить никто неможет((мне вот на 30,31 и 32 нужны!)

ищи все и реж их, я хз где какие, есть разные производители,
у меня в основном попадались все на 33, но раз попалась на 30, может и другие диаметры есть

сразу 33 точил или постепенно до нее догонял?

Извиняюсь за тупость, а зачем прожектором греть?

не греть, а чтобы канал показать, чтобы лучше видно было

есть лучше вариант, ШАрик подшипника 33мм и 30мм, превариваешь гайку, причем не каких проблем с центровкой, приложил — придавил-приварил — биение ближе к 0 ) нарезал ножи, ток я лично больше ножей делал раза в два ! потом на угли и в масло, режит седла на ура, на данный момент у меня весь канал 33 и 30 мм ! коллектор дотачивал с двух сторон, а то место где не достало, точил шлангом с наждачикой, заоодно и выровнял немного поверхность.

Инструмент для притирки клапанов (шарошки, зенковки) и его применение

Шарошки для седел клапанов – это инструмент, при помощи которого автомобильный двигатель (а точнее, его клапанный механизм) возвращается в работоспособное состояние после выполненного ремонта. При помощи таких шарошек, которые также называют зенкерами, восстанавливается герметичность рабочих цилиндров двигателя, что является одним из основных условий его технически исправного состояния.

Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов

Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.

Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.

Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:

  • термическим;
  • механическим;
  • динамическим;
  • химическим.

Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.

В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:

  • снижение мощности двигателя, что отражается на скоростных характеристиках автомобиля;
  • нестабильная работа ДВС на любых оборотах;
  • неестественный стук, раздающийся из моторного отсека автомобиля;
  • большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

  • появление зазора между корпусом блока цилиндров и головкой, которой оснащен такой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду причин, приводит к разгерметизации системы);
  • образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (такой нагар не дает клапану полностью закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).

Инструменты для ремонта клапанного механизма

Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.

Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.

Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.

Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.

Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
  2. Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  3. Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
  4. Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.

В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.

Шарошки для расточки каналов гбц

Главное, на что необходимо обращать внимание, так это на несоответствующее/неточное соединение коллекторных клапанов и головки блока цилиндра. Появление малейших неровностей или ступенек может привести к нежелательным последствиям, которые начинают тормозить движение, частично перекрывая канал и поэтому их необходимо удалять. После удаления мест с явными нестыковками нужно доработать коллекторные прокладки, так как они тоже могут быть преградой для потока.


Также необходимо выполнить посадку коллектора на штифты. Это крайне важно сделать по той причине, что крепеж, держащий коллекторы, может растянуться и в результате происходит незначительно изменение плоскостей гбц относительно к коллектору. Если этого не выполнить, то все работы по предотвращению нестыковок будут бесполезны.

Хочу отметить, что на коллектор необходимо посадить по два штифта (по краям).

Перед соединением гбц и коллектора нужно сделать отверстие, применяя фрезы для доработки гбц. После чего надеваем штифт на головку и на нее сажаем коллектор. Важно чтобы второй сел свободно, но при этом не должно быть никаких люфтов. После этого вы можете гарантировать точное позиционирование этих двух элементов с большой уверенностью. Еще нужно сделать несколько отверстий в прокладке. Вот так вот должна производиться оптимальная стыковка.

Каналы

Доработка гбц также предусматривает и необходимость доработать каналы, так как в них может наблюдаться деформированная форма, металл под втулками и т.д. Доработка каналов производится посредством шаровой фрезы. Лучше, когда у вас не одна фреза, а несколько и с разными параметрами (размеры и формы). Работая фрезой можно добиться удаление любых неровностей, а также увеличить проходимое сечение.

Перед тем как заниматься непосредственно расточкой каналов, следует выяснить, с чего начинать этот процесс – с коллектора или гбс. Если нужно значительно увеличить диаметр клапанов, то стартовать лучше с того участка, где их стены тоньше. Таким образом вы снизите риск случайного вскрытия каналов при следующем совмещении. Части втулок, выступающие в каналы, также необходимо доработать, чтобы те не создавали помех.
Как правило, их нужно либо укоротить, или же заострить. Бывают ситуации, когда втулки стачиваются со стеной клапана. Некоторые автолюбители считают этот метод самый лучшим с точки зрения выгоды, хотя, на практике редко кто так делает, так как он значительно уменьшает ресурс направляющих. Правильная доработка клапанов возможна лишь при двух условиях: опыт и следование инструкции.

Клапаны

В реальности же клапаны делаются из сплава титана и алюминия и поэтому имеют поразительную легкость, которая сочетается с некими неприятными моментами: высокая стоимость и хрупкость. Учитывая эту хрупкость, ставятся жесткие рекомендации к пружинам и седлам клапанов. Пружины могут оставаться заводскими или же немного ослабляются. Седла желательно поменять на другие из бронзы.

Форма камеры сгорания

Доработка гбц также подразумевает изменение формы камеры сгорания. В данном случае можно выделить три направления работ:

  1. Снижение детонации
  2. Улучшение для наполнения цилиндра
  3. Выполнение условий для оптимального распределения смеси в камере сгорания.

Детонация создает сильную нагрузку на поршни и кольца. Ее можно определить по уровню металлических звуков, которые распространяются по двигателю авто. Источниками этого явления могут быть самые отдаленные участки камеры сгорания от свечи зажигания. Решается это так:
· Нужно снизить к минимуму работы в КС, которые увеличивают распространение горения.
· Необходимо свести к минимуму число участков КС. Такими участками считаются углы камер и острые кромки. Для этого нужно максимально тщательно сгладить поверхность.


Два последних выполнения по улучшению формы камеры сгорания сделать самостоятельно очень сложно, так как нужно иметь прекрасные знания в области физики.

Доработка гбц довольно не сложная на некоторых этапах и вполне оправдывающаяся процедура. Правильная доработка позволит увеличить мощность двигателя вашего автомобиля.

Видео “Доработка ГБЦ”

На видео автомеханик рассказывает о нюансах правильной расточки каналов в коллекторе для доработанной головки.

Секрет в том, что цилиндр гайки и шар сопрягаются идеально по оси цилиндра. Фреза не имеет биений, можно использовать пилот любой длины. После приваривания их друг к другу неплохо было бы резко остудить заготовку, чтобы минимизировать отпуск материалов:

Нарезаем мелкий модуль (чтобы шороховатость после пиления была небольшой) в направлении вращения (по часовой стрелке):

Все получилось весьма бюджетно (в пределах 100 руб. за фрезу) и работоспособно, более подробное видео есть на ютьюбе

1) Не сразу нашел нормальный пилот для таких фрез, неоднократно сломал шпильки, которые в этих целях использовались. Надо сказать, что шпильки ломаются, оставляя свое тело в гайке фрезы так, что приходится извращаться экстрактором или пилить часть гайки, это приносит некие неудобства. Хорошим пилотом оказалась 15 см каленая шпилька цилиндра от мопеда.
2) Дрель! Нужна мощная низкооборотистая дрель-миксер. Советская МЭС 450 была тоже хороша, но я словил кураж и сжег ей ротор. Китайский 800 вт Skil оказался слишком оборотистым, фреза не пилит, а срывается с дичайшим звуком.

Расточка каналов ГБЦ даёт превосходную возможность для повышения мощности автомобильного двигателя. Это потребует определённой доработки каналов впускного/выпускного типа, чтобы наполнение цилиндрических систем топливом претерпело значительные улучшения. Топливо проходит через каналы с очень большой скоростью, из-за чего любой дефект может замедлить поток.


Расточка головки блока цилиндров (ГБЦ) требует выполнения следующих этапов:

  • Доработка (тюнинг) каналов – изменение диаметра, установление правильного радиуса креплений;
  • Тюнинг сёдел клапанов;
  • Точное совмещение коллекторных отверстий и каналов системы ГБЦ;
  • Шлифовка поверхности.

Для выполнения данной деятельности требуются особые навыки и спецоборудование. В результате проведения этой работы двигатель становится мощнее в среднем на пятнадцать процентов.

Инструкция по тюнингу ГБЦ

Наиболее эффективным методом повышения мощности мотора с поршнем считается тюнинг ГБЦ.

Первым делом, нужно разобраться в том, как при помощи доработки головки блока цилиндра можно воздействовать на параметр мощности двигателя. Характеристики крутящего момента и мощности, которые определяются работой двигателя, основываются на коэффициенте НЦРС. Поэтому при увеличении наполнения происходит улучшение мощностных характеристик системы двигателя.

Для проведения тюнинга ГБЦ своими руками понадобится следующий набор инструментов:

  1. Фрез шаровой, который полностью будет подходить диаметру самой расточки;
  2. Бумага наждачного типа;
  3. Строительная дрель;
  4. Специальные шарошки;
  5. Штангенциркуль;
  6. Рабочий шланг небольшого диаметра.

При смещении полки вращательного элемента в наиболее высокие оборотные каналы можно получить нормальное повышение мощности, которое будет пропорционально росту полных оборотов. Вращательный элемент функционирует на основе 2-х базовых факторов – объёма работы, а также коэффициента заполнения цилиндров. В случае если объём рабочей силы был уже повышен до предельного уровня, то придётся разбираться с особенностями наполнения. Здесь придётся воспользоваться спортивными распредвалами, которые имеют увеличенные клапанные подъёмы, а также расширенными этапами входа и выхода.

Следующим этапом тюнинга ГБЦ является стыковка основных коллекторов. Прежде всего, необходимо ликвидировать «лесенки», образующие в канальном отверстии различные завихрения, что становится в результате причиной неправильных стыковок и торможения основного потока. В процессе удаления дефектов нужно также доработать прокладки, активируемые коллектором. Перед тем как удалить участки нестыковок, рекомендуется осуществить стыковку коллектора и штифтов. Это нужно сделать, потому что коллекторное крепление на многих двигателях может вызвать определённое смещение ГБЦ и плоскостей. Два штифта нужно будет разместить с обоих краёв коллектора. Далее находим участок, где можно просверлить отверстие и вставить штифт. На него сажается коллектор, и работа принимает готовый вид.

Потом в дело идут фрезы шаровые. Ими обрабатываются каналы. Нужно достичь того, чтобы канальный изгиб приобрел наиболее плавную форму. У поверхности должна присутствовать некоторая шероховатость, потому как это положительным образом оказывает влияние на то, как быстро испаряется бензин с поверхности канальных стенок. Элементы втулок направляющего типа тоже должны подвергаться тюнингу, чтобы снизить частоту помех, которые они создают. Втулки обычно стачиваются, чтобы снизить ресурс на моторах форсированного типа. Для сёдел и клапанов снижается вес, а также увеличивается способность пропускного типа. Для нормальной работы отсека сгорания улучшается наполнение основного цилиндра и предотвращается возможность детонации.

Как проводится портинг ГБЦ

Перед тем как провести портинг ГБЦ, нужно проверить наличие у себя нескольких компонентов:

  1. Каналы впускного/выпускного типа;
  2. Втулки направляющего образца;
  3. Клапаны;
  4. Пружины/тарелки для втулок;
  5. Камеры сгорания.

Далее следуем инструкции:

  1. Возьмите ГБЦ и удалите все присутствующие на ней клапаны.
  2. Осмотрите каналы, запомните места, где присутствуют дефекты.
  3. Снимайте направляющие.
  4. Используйте вспомогательные шпильки для насаждения коллектора впускного типа.
  5. При помощи болтов вкрутите вспомогательные шпильки в отдельные каналы, предназначенные для смеси охлаждения. В шпильках можно проделать маленькие отверстия для сохранения нормального подогрева.
  6. Совмещаем коллектор с ГБЦ.
  7. Запиливайте коллектор впускного типа.
  8. Когда работа над коллектором подойдёт к завершению, придётся совместить каналы. Состыковку можно произвести, воспользовавшись пластилином.
  9. Воспользуйтесь зубилом, чтобы удалить неровности на клапанах выпускного типа.
  10. Подвергайте остальные каналы тщательной полировке, чтобы избавиться от всех дефектов поверхности.

Результатом проведения всех вышеописанных манипуляций будет являться то, что ГБЦ будет иметь более совершенные характеристики:

  • Диаметр каналов впускового типа – 32 миллиметра;
  • Диаметр каналов выпускного типа – 29 миллиметров;
  • Диаметр клапанных стеблей – 8 миллиметров;
  • Валы распределительные ГБЦ, спортивные — стандартные – 13,5 миллиметров;
  • Длина втулок направляющего типа превышает стандартную.

Таким образом, благодаря осуществлению доработки головки блока цилиндров можно добиться максимального раскрытия потенциала автомобильного двигателя.

Размеры шарошек для ремонта гбц ваз

Зенкера,шарошки,фрезы и развёртки для ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ)

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силами

Где брать заготовки для шарошек ГБЦ и под каким углом нарезать зубъя

Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки. Как изготовить шаровые фрезы для увеличения каналов ГБЦ.

Теория ДВС: Как прирезать сёдла обычным инструментом (Ремонт ГБЦ)

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе. 0:11 - Как прирезать сёдла Обсудить видео и задать вопросы можно тут: Группа.

Ремонта седел и клапанов двигателей внутреннего сгорания инструментом Neway

Официальный дистрибьютор компаний Neway, Classic и ZIP. У нас можно купить: наборы для ремонта седел клапанов, фрезы (в простонародье - шарошки, зенкеры) Neway, ножи и пилоты к фрезам, втулки, термотаблетки, нутромеры, вакуум-тестеры, линейки поверочные, микрометры, выколотки, развертки и т. Компания Neway с 1952 года производит инструмент и оборудование для ремонта седел и клапанов двигателей внутре.

Доработка ГБЦ ваз 8кл грамотно пилим каналы ГБЦ ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115

Для распила желательно купить комплект любых шарошек, лишь бы подлезть. Понадобится при грубом убирании наплыва под направляющую в выпускном канале и для убирания резких перегибов в каналах, в общем. правильная доработка головки правильный тюнинг ваз.

Размеры и фаски седел на ГБЦ ВАЗ. SERG MARTIN GARAGE

ВАЗ, "Газель", Волга "; фрезы для доработки ГБЦ; инструмент для ремонта и обслуживания двигателя; инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля; приспособления для хонинговки цилиндров (хоны); шайбы регулировочные клапанов на ВАЗ 2108, на иномарки; седла клапанов на ВАЗ а также другой инструмент и аксессуары для вашего автомобиля. В SERG MARTIN GARAGE вы можете получить консультацию по доработке двигателей в спорт, купить спорт запчасти к двига.

Шарошки Черкассы Ремонт ГБЦ

Его назначение – ремонт седел и клапанов ГБЦ двигателей, обеспечивающий соответствие всем технологическим требованиям. Разумеется, со временем требования ужесточались, и инструмент Neway модифицировался. Приятно осознавать, что часть работ по апгрейту Neway произведены русским инженером. Шарошки Черкассы Ремонт ГБЦ.

Ремонт головки блока цилиндров (подрезка клапанов).

Также, в процессе ремонта дизельных автомобилей, требуют периодической прирезки посадочные места под форсунки.

Шарошки седел клапанов. Оправка направляющих втулок. Развертка направляющих втулок клапанов

Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов. магазин Шарошки седел клапанов Оправка направляющих втулок.


В мае 2007 года приобрели инструмент NEWAY для ремонта ГБЦ отечественных марок (ВАЗ, ГАЗ) и некоторых иномарок. До этого использовали шароши, NEWAY намного облегчил работу по ремонту седел ГБЦ. Теперь задумываемся о приобретении более дорогого и производительного оборудования PEG10. Этот способ особенно пригодится при ремонте иномарок (мотоциклов) у кого клапана регулируются заменой.

ВАЗ 2108 замена седла клапана гбц

Становясь нашим клиентом, Вы получаете возможность бесплатно консультироваться по всем вопросам, связанным с ремонтом ГБЦ, приобретать все сменные комплектующие.

Читайте также: