Схема двигателя рено кангу

Обновлено: 16.05.2024

Renault Kangoo Дальнобой › Бортжурнал › Ремонт мотора. Разбор и сборка.

Снял мотор легко и просто. Снимал мотор вместе с коробкой вверх тросовой лебёдкой, подвешенной к проёму ворот. После подъёма закатывал Кангу в гараж, а мотор оземь.

Разобрал быстро, отдефектовал и дозаказал запчасти, которые не купил заранее.
По выработке цилиндров ещё терпимо(овальность менее 0,1 мм), поршни по юбке в допуске, поэтому менял только поршневые кольца.

Разобрал блок, разобрал ГБЦ и повёз в Минск на мойку, шлифовку плоскостей, замену втулок+колпачков, шарошку сёдел и притирку клапанов. Сделали всё быстро и достаточно качественно.

Купил только два новых толкателя. С остальными поиграл в шашки и все зазоры по тех.ноте.

Собрался прикручивать коробку и увидел что нужно менять диск сцепления. 5 лет назад ставил комплект Valeo. По остатку фрикционного материала можно было бы еще 5 лет ездить. Трасса. Дальнобой)

Купил недорогой диск сцепления румынского производства. Некоторые вообще на машинах таких ездят и радуются. (Привет Виталик!)

На последней фото видно, что пришлось изготовить траверсу. При демонтаже цеплял ремнём — срезало один их двух болтов на 6 и развернуло кронштейн, который ближе к коробке. Обломок пришлось высверливать.
До конца эпопеи ещё очень далеко, но продолжение уже в следующей записи.

Renault Kangoo 2004, двигатель дизельный 1.5 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Kangoo, 2003


Renault Kangoo, 2005


Renault Kangoo, 2005


Renault Kangoo, 2002

Комментарии 4

Чтобы снять нужно много чего разбирать или только крепления двигателя, провода и патрубки?

Много. Аккумулятор, выпускной коллектор открутить, тягу кулисы, генератор, компрессор кондея или насос гур, кронштейн крепления подушки коробки, воздуховоды на интеркуллер жгут массы и много чего ещё. Всё равно разбирать навесное для ремонта мотора. Лучше снять всего и побольше. Если б на подъёмнике со съёмом подрамника, то навесное можно не снимать, выйдет целиком.

Из-за чего ремонт случился? Расход масла из-за колец?

Да, всё в коксе. Кольца поршневые были изношены и полностью в саже. Канавки в поршнях забиты сажей. Ну и маслосъёмные колпачки. На ножках старых клапанов был большой износ. Клапана во втулках болтались. В общем износ не критичный, я бы сказал эксплуатационный.
6 лет назад я поставил б/у мотор с новыми вкладышами, отъездил примерно 250 тысяч на нём. Пора было уже его ремонтировать.

Схема двигателя рено кангу

Техническая документация по ремонту автомобилей Renault Kangoo ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Kangoo


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Renault Kangoo

- цветные электросхемы Renault Kangoo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Renault Kangoo
- полные технические характеристики Renault Kangoo
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Renault Kangoo в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Renault Kangoo
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Renault Kangoo
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Renault Kangoo
- каталог деталей Renault Kangoo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Renault Kangoo
- полное описание электрооборудования Renault Kangoo , подробная интерактивная электрическая схема Renault Kangoo
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Renault Kangoo
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Renault Kangoo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Renault Kangoo
- полные технические характеристики двигателя Renault Kangoo
- особенности конструкции и ремонта двигателя Renault Kangoo
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Renault Kangoo
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Renault Kangoo
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководства по ремонту

KANGOO Phase II, Двигатель и его системы


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту, Двигателя и его систем на автомобиль Renault Kangoo Phase II.

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель в сборе с коробкой передач: Снятие и установка
Моторное масло: Слив и заправка
Расход масла: Проверка
Нижняя крышка: Снятие и установка
Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка
Масляный насос: Снятие и установка
Давление масла
Маховик: Снятие и установка
Ведущий диск: Снятие и установка

ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка
Ремень привода ГРМ: Снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Распределительный вал: Снятие и установка
Прокладка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Затяжка головки блока цилиндров

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Заборник воздуха
Воздушный фильтр: Замена
Воздушный фильтр: Снятие и установка
Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Очистка
Впускной коллектор: Снятие и установка
Подкладка корпусов форсунок: Снятие и установка
Выпускной коллектор - Впускной коллектор: Снятие и установка
Выпускной коллектор: Снятие и установка

ТУРБОНАДДУВ
Наддув: Меры предосторожности при ремонте
Турбокомпрессор: Снятие и установка
Воздухо-воздушный охладитель: Снятие и установка

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Система подачи топлива бензинового двигателя
Система подачи топлива дизельного двигателя
Бензиновый фильтр: Общие сведения
Бензиновый фильтр: Снятие и установка
Топливный фильтр для дизельного топлива: Снятие и установка
Топливный фильтр: Снятие и установка
Топливная система: Функциональная схема
Инерционный выключатель прекращения подачи топлива
Регулятор давления топлива: Проверка
Топливный электронасос: Проверка

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Расположение элементов
ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Снятие и установка
ТНВД: Снятие и установка
ТНВД: Снятие и установка
Регулятор подачи топлива: Снятие и установка
Регулятор давления топлива: Снятие и установка
Перепускной клапан: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления: Замена
Трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между рампой и форсункой: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа: Снятие и установка
Датчик давления в рампе: Снятие и установка
Датчик температуры топлива: Снятие и установка
Форсунка дизельного двигателя: Снятие и установка
Акселерометрический датчик: Снятие и установка
Общие данные
Система впрыска дизельного двигателя: Технические характеристики
Наименование
Принцип действия
Принцип действия
Сигнальная лампа системы впрыска
Программирование системы впрыска / системы кондиционирования воздуха
Режим холостого хода
Датчик положения педали акселератора: Снятие и установка
ТНВД: Регулировка
Погружные подогреватели: Работа
Электромагнитный клапан уменьшения подачи топлива и остановки двигателя: Снятие и установка

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
Управление пред - и послепусковым подогревом
Блок пред- и послепускового подогрева: Снятие и установка
Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Адсорбер: Снятие и установка
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Система улавливания паров бензина: Работа
Система вентиляции картера: Проверка
Блок рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Охладитель ОГ: Снятие и установка
Адсорбер: Проверка
Вентиляция картера
Система рециркуляции отработавших газов: Описание

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ - ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Генератор: Идентификация
Генератор: Снятие и установка
Стартер: Идентификация
Стартер: Снятие и установка

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Катушки: Снятие и установка
Свечи: Снятие и установка
Система зажигания со статическим распределением высоковольтного напряжения по свечам: Работа

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Расположение элементов
Кислородные датчики: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа/форсунки: Снятие и установка
Датчик положения педали акселератора: Снятие и установка
Примечание
Сигнальная лампа системы впрыска
Функция блокировки запуска двигателя
Программирование системы впрыска - системы кондиционирования воздуха
Блок дроссельной заслонки: Работа
Коррекция частоты вращения холостого хода двигателя
Адаптивная коррекция частоты вращения холостого хода двигателя
регулирование состава рабочей смеси
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси
Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости
Особенности системы (во время движения)
Условия для проведения диагностики (во время движения)
Диагностика для определения пропусков воспламенения смеси
Диагностика каталитического нейтрализатора
Диагностика кислородного датчика
Условия включения сигнальной лампы диагностики (во время движения)

СИСТЕМА ВПРЫСКА СПГ
Особенности автомобилей, работающих на сжатом природном газе
Правила техники безопасности при работе со СПГ
Опустошение баллона СПГ
Баллон СПГ: Снятие и установка
Многофункциональный клапан СПГ: Снятие и установка
Горловина баллона СПГ: Снятие и установка
Датчик давления баллона СПГ: Снятие и установка
Рампа СПГ: Снятие и установка
Редуктор системы питания СПГ: Снятие и установка
Форсунка СПГ: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска СПГ: Снятие и установка

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения двигателя: Проверка
Система охлаждения: Слив и заправка
Радиатор системы охлаждения: Снятие и установка
Водяной насос: Снятие и установка
Термостат: Снятие и установка
Блок погружных подогревателей: Снятие и установка
Общие данные
Принципиальная схема

ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте
Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Дополнительный глушитель: Снятие и установка
Основной глушитель: Снятие и установка
Общие сведения

ТОПЛИВНЫЙ БАК
УДАЛЕНИЕ ТОПЛИВА ИЗ БАКА
Топливный бак: Снятие и установка
Горловина наливного отверстия: Снятие и установка
Топливопроводы: Ремонт
Датчик уровня топлива: Проверка
Насос - датчик уровня топлива - фильтр: Снятие и установка

Особенности двигателя 1,5 dci для Рено Кенго

Дизельные двигатели уже давно завоевали огромную популярность среди большинства автолюбителей. Благодаря особенностям конструкции они надежнее и экономичнее бензиновых аналогов. Для компенсации недостатка мощности дизельные силовые установки оснащаются турбонаддувом.

Автоконцерн Renault был одним из первых, кто открыл производство собственных малых двигателей на дизельном топливе. Первые модели были разработаны в сотрудничестве с инженерами Nissan и предназначались специально для автомобилей этих двух марок.

Описание

Впервые двигатель появился на рынке в 2001 году. На выбор покупателя изначально было доступно несколько версий мощностью от 64 до 110 л.с. Модификации наименовались тремя цифрами после серии К9К, например: 884 для Рено Дастер, 796 для Сандеро и т.д. Двигатель 1,5 dci также можно установить на автомобили Рено Кенго, Dacia, Mercedes и Suzuki.

Двигатель k9k 1.5 DCI

Двигатель k9k 1.5 DCI

По конструкции мотор является четырехтактный дизельной установкой с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Топливная система высокого давления Common Rail разработана компанией Delphi. Поршни вращают общий коленчатый вал. Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией.

Блок с цилиндрами изготовлен из специального сплава чугуна. Особая технология изготовления продлевает срок эксплуатации поршней из алюминиевого сплава на несколько десятков тысяч километров пробега. Средний расход топлива – около 6 литров на 100 км по городу и на трассе. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4.

Достоинства

Как и все дизельные двигатели, К9К имеет ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми установками:

  • Экономичность. Благодаря технологии впрыска достигается более высокий КПД. В следствии этого значительно снижается расход топлива;
  • Высокая мощность. Турбонаддув увеличивает потенциал мотора на трассе при малом расходе дизеля;
  • Экологичность. Экологический стандарт Евро 4, введённый в 2005 году, полностью соответствует выбросам Рено Канго с этим мотором;
  • Надежность. Оригинальные модели К9К отличаются высокой степенью долговечности. Их составные детали при правильной эксплуатации не требуют замены на очень долгий промежуток пробега.

Распространенные проблемы

Далеко не всем покупателям везет с 1,5 dci. Многие сетуют на внезапные поломки и очень дорогостоящий ремонт. Самая распространенная неполадка – проворот шатунных вкладышей и прогорание поршней. Как правило, она проявляется при пробеге свыше 150 тыс. км. Замена и ремонт поврежденной детали может обойтись дороже самого двигателя. Главная причина проблемы – неисправные форсунки.

Двигатель Renault Kangoo

Поломка форсунок в свою очередь является следствием использования некачественного дизельного топлива. Нередки случаи, когда комплектующие Delphi выходили из строя уже после 10 тыс. км пробега. И это при том, что цена на одну форсунку доходит до 12 тыс. рублей не считая платы за её замену. Форсунки этой компании пьезоэлектрические, то есть не подлежат ремонту. После 60 тыс. км могут появиться проблемы с турбокомпрессором. Стоимость ремонта этой запчасти зависит от её вида. В 1,5 dci применялись турбонагнетатели двух типов: фиксированного и с изменяемой геометрией.

Традиционно для дизельных двигателей может сломаться клапан рециркуляции, двухмассовый маховик и сажевый фильтр. Последнее особенно неприятно в финансовом плане. Покупка и установка нового обойдется минимум в 20 – 25 тыс. рублей. Вместе с этим часто выходит из строя электроника – датчики наддува и положения вала.

Исходя из всех недостатков многие автовладельцы считают этот двигатель весьма рискованным выбором для покупки. Большой пробег может сигнализировать о желании продавца «избавится» от проблемной запчасти. Другие наоборот довольны надёжностью и экономичностью мотора. В любом случае характеристики и срок полноценной работы целиком зависят от бережности автовладельца. Используя качественные смазки и топливо можно добиться лучшей производительности.

Обслуживание

Рекомендуется заливать только сертифицированное компанией Renault масло. Перечень масел регламентируется допуском RN 0720. Он определяет наиболее безопасные виды смазочных материалов для дизельных двигателей. К ним относятся ELF solaris DPF 5W-30 и MOTUL Specific 0720 5W-30. Если на моторе отсутствует противосажевый фильтр лучшим выбором будет 5W-40. Заливать новое масло нужно с периодичностью на каждые 20 – 25 тыс. км пробега или 1 год активного использования автомобиля.

Схема двигателя Renault 1.5 DCI

Схема двигателя Renault 1.5 DCI

Очень важно выверить правильный объем смазочной жидкости в двигателе. При замене он должен составлять не более 4,3 литра (если не меняется масляной фильтр) и до 4,5 литра (при замене фильтра). Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 тыс. км. Воздушный фильтр в условиях просёлочных дорог рекомендуется менять каждый раз при появлении явных признаков засорения.

Советы

При использовании любого дизельного двигателя придерживайтесь нескольких правил:

Двигатели Renault Kangoo

Renault Kangoo – компактный фургон, который служит для многоцелевого назначения. Существует несколько модификаций автомобиля. Машина выпускается как в грузовом, так и в пассажирском варианте. Производство авто налажено в Франции, Турции и Аргентине. Под капотом Renault Kangoo можно встретить дизельный, бензиновый или электрический двигатель.

Краткое описание Renault Kangoo

Первое поколение Renault Kangoo было представлено в 1997 году. Серийный выпуск авто начался в 1998 году. Машина пришла на смену Renault Express. Авто стало лидером в своем классе.

Первое поколение Renault Kangoo

Осень 2001 года в продажу поступила полноприводная версия Renault Kangoo. Для улучшения проходимости у автомобиля был увеличен клиренс до 200 мм. В 2003 году состоялся первый рестайлинг Renault Kangoo. По его завершению машина получила обновленные:

  • каплеподобные фары;
  • решетку радиатора;
  • расширенную линейку моторов.

Авто после первого рестайлинга

Второй рестайлинг произошел в 2005 году. Внешне авто практически не изменилось. Улучшилась антикоррозийная защита. Салон стал комфортней. Поменялись некоторые детали интерьера.

Второй рестайлинг

В 2007 году на Франкфуртском автосалоне было представлено второе поколение Renault Kangoo. В продажу машина поступила в 2008 году. Грузовая версия в зависимости от рынка получила названия Kangoo Rapid и Kangoo Express. Обновилась линейка моторов под капотом Kangoo.

Второе поколение

В феврале 2013 года произошел рестайлинг второго поколения. Наибольшие изменения претерпели салонные панели и передняя часть кузова. Оснастка машины стала богаче. В комплектацию Renault Kangoo входит:

  • круиз-контроль;
  • противотуманные фары;
  • электропривод стекл;
  • кондиционер;
  • подогрев зеркал заднего вида;
  • контроль стабильности;
  • система распределения тормозных усилий.

Второе поколение после рестайлинга

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Renault Kangoo наиболее часто можно встретить дизельные и бензиновые моторы. В экспериментальных целях компания Рено также ставит на машину электродвигатели. Все моторы обеспечивают возможность перемещения тяжелых грузов с минимальным расходом горючего. Ознакомиться с используемыми ДВС можно в нижеприведенной таблице.

Популярные моторы

Самым популярным двигателем на Renault Kangoo является дизельный мотор K9K. Силовой агрегат оборудован системой питания Common Rail. ДВС имеет чугунный блок цилиндров. В ГБЦ располагается 8 клапанов без гидрокомпенсаторов.

Внешний вид дизельной силовой установки K9K

Среди бензиновых моторов на Renault Kangoo популярность имеет K4M. Двигатель оборудован двумя рапредвалами. Регулировать тепловой зазор клапанов необходимости нет, так как в конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы. Силовой агрегат собирается на заводах в Испании, Турции и России.

Бензиновый двигатель K4M

На ранних автомобилях Renault Kangoo популярность получил двигатель K7J. Это бюджетный мотор, рассчитанный на развивающиеся страны. Двигатель обладает большим ресурсом, что позволяет использовать его в коммерческих целях. Недостатком ДВС является повышенный расход горючего. Однако это полностью компенсируется простотой конструкции и долгим сроком службы.

Двигатель K7J

С каким двигателем лучше выбрать Renault Kangoo

Renault Kangoo с дизельным двигателем K9K показывает себя наилучшим образом. Мотор имеет отменную тяговую характеристику, что позволяет уверенно двигаться даже с перегрузом. Дизель способен уверенно удерживать машину в дорожном потоке. При этом K9K обладает хорошей экономичностью. Еще одним плюсом мотора является то, что он не преподносит неожиданных поломок.

Дизельный мотор K9K

У двигателя K9K есть слабое место. У него возможен проворот шатунных вкладышей. Это происходит из-за нарушения регламента ТО. Особо способствует провороту использование низкосортного масла или его несвоевременная замена. Определить появление риска смещения вкладышей можно по их цвету при переборке ДВС.

Вкладыши

Мотор K9K не любит перегревы. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев приводит к образованию трещин. В таком случае потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше предпринять превентивные меры по предотвращению перегрева.

Трещина

При нежелании иметь дело с дизельным мотором рекомендуется выбирать Renault Kangoo с двигателем K4M. Силовой агрегат показывает ресурс более 500 тыс. км. Он совершенно не привередлив к заливаемому бензину. За ремонт K4M берутся практически на любом сервисе. В продаже имеется большое разнообразие новых и б/у запчастей для ДВС.

Бензиновый двиатель K4M

Найти Renault Kangoo ранних годов выпуска в надлежащем состоянии крайне сложно. Большинство автомобилей использовались в коммерческих целях, что привело к полному исчерпанию их ресурса. Все же при ограниченном бюджете можно смотреть в сторону Renault Kangoo с двигателем K7J. Мотор имеет простую конструкцию и отменную ремонтопригодность. При правильном подходе к капиталке удается восстановить 90-95% первоначального ресурса.

Предохранители и реле Renault Kangoo 2 (KW / Z.E.), 2007 - 2019

Основная часть цепей питания электрооборудования французского минивэна защищена предохранителями. Защитные элементы установлены преимущественно в салонном монтажном блоке.


Рассмотрены схемы моделей Рено Кангу (KW) 2-го поколения 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска, а также модификация Z.E. 2012 - 2019 года.

В салоне


Блок находится внизу приборной панели с водительской стороны.

Схема предохранителей салонного блока (модификация Z.E., 2013-2019)
Описание Ток, А
1 Зарядное устройство для тяговых батарей 10
2 Блок управления электродвигателем 10
3 Кондиционер, гудок 10
4 обогрев, стоп-сигнал, тяговый аккумулятор 15
5 Задний стеклоочиститель 15
6 Звуковой сигнал, диагностический разъем 15
7 Сиденья с подогревом 15
8 Тяговый аккумулятор 10
9 ЭБУ пассажирского салона 5
10 Омыватель ветрового стекла 20
11 Стоп-сигналы 10
12 Блок пассажирского салона, ABS, ESP 10
13 Электрические стеклоподъемники, детская безопасность, система отопления и кондиционирования, режим ECO 5
14 Не используется
15 Стартер 5
16 Стоп-сигналы, дополнительное оборудование, навигация, ABS, ESP, подсветка багажника, внутреннее освещение, датчик дождя и света, сигнальная лампа зарядки 10
17 Радио, навигационная система, дисплей, сигнализация 15
18 Дополнительное оборудование 10
19 Обогрев зеркал 10
20 Противотуманные фонари, задние противотуманные фонари 15
21 Центральный замок открывающихся элементов 25
22 Приборная панель 5
23 Не используется
24 ESP, радио, система отопления и кондиционирования, подогрев сидений, стоп-сигналы 15
25 Передняя розетка для аксессуаров, предохранитель прикуривателя 15
26 Фаркоп 10
27 Стеклоподъемник передних окон 40
28 Управление зеркалом заднего вида 5
29 Вентилятор охлаждения двигателя 40
Схема элементов салонного блока Рено Кангу (KW, 2007 - 2019)
Расшифровка
1 Бензонасос
2 Нет
3 Вентилятор охлаждения
4
5 Задний стеклоочиститель
6 Звуковой сигнал, диагностический разъем
7 Сиденья с подогревом
8 Электропривод задних стекол
9 ЭБУ салона
10 Омыватель ветрового стекла
11 Стоп-сигналы
12 Блок пассажирского салона, система , ESP
13 Электрические стеклоподъемники, детская безопасность, система отопления и кондиционирования, режим ECO
14 Не используется
15 Стартер
16 Стоп-сигналы, дополнительное оборудование, навигация, ABS, ESP, багажник, сигнальная лампа давления в шинах, внутреннее освещение, датчик дождя и света
17 Радио, навигационная система, дисплей, сигнализация
18 Дополнительное оборудование
19 Обогрев зеркал
20 Противотуманные фонари, задние противотуманные фонари
21 Центральный замок
22 Приборная панель
23 Задняя розетка для аксессуаров, задний прикуриватель
24 ESC, радио, система отопления и кондиционирования, подогрев сидений, стоп-сигналы
25 Передняя розетка для аксессуаров, передний прикуриватель
26 Фаркоп
27 Стеклоподъемник передних окон
28 Электропривод зеркала заднего вида
29 Обогрев заднего стекла и зеркала заднего вида
Салонные модули реле
1067 дополнительный подогрев 1 40
1068 дополнительный подогрев 2 70
1155 потребители электроэнергии 1 70
1389 потребители электроэнергии 2 20
1615 «+» при работающем двигателе 20
703 электростеклоподъемники 40
471 Модуль управления электро стеклоподъемниками 40

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в левой части подкапотного пространства.


Для доступа нужно снять аккумулятор, открутить крышку блока, и перевернуть его.

Renault Kangoo I – чистый разум

Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет полноприводную модификацию и впервые предложил раздвижные задние двери.

История модели

Технография Рено Кангу началась в 1997 году, когда французы во время выставки в Женеве представили свой футуристический прототип Pangea. Серийная версия модели появилась в автосалонах год спустя. И хотя внешне Канго не сильно отличался от концептуального Пангея, в техническом плане разница между ними огромная.

В том же году французы стали предлагать специальную «внедорожную версию» Pampa, которая после первого же фейслифтинга в 2001 году была оснащена полным приводом. Это очень интересное решение, учитывая, что мало кто из конкурентов имеет такую опцию. Пампа отличается дополнительными черными пластиковыми накладками, увеличенным клиренсом и тонированными фарами.

Первое время автомобиль предлагался только лишь с одной задней раздвижной дверью. Через год производитель установил раздвижные двери с двух сторон. Такое практичное решение некоторое время не предлагал ни один из конкурентов. В 1999 году французский доставщик стал самым популярным автомобилем в классе не только во Франции, но и в других Европейских странах. По уровню продаж он потеснил даже минивэны и микроавтобусы.

Через два года, в 2001-ом, Renault решил немного омолодить Kangoo I и провел основательный рестайлинг. Что же изменилось? Прежде всего, фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Немного подкорректировали задние фонари, и стали использовать пластик более высокого качества. Заметно улучшилась и шумоизоляция салона.

Спустя два года Рено провел очередную модернизацию. На это раз изменения носили чисто косметический характер. Производство модели первого поколения было завершено в 2008 году, с приходом на смену второго поколения. Автомобиль собирался не только во Франции, но и в Малайзии, Аргентине и Марокко.

Двигатели

R4 16V 1.0 (69 л.с.)

R4 16V 1.2 (76 л.с.)

R4 16V 1.6 (97 л.с.)

R4 1.5 DCI (58, 65, 69, 71, 83, 86-90 л.с.)

R4 1,9 D (56-65 л.с.)

R4 1.9 DTI (82 л.с.)

R4 1.9 DCI (82-86 л.с.)

Ассортимент силовых агрегатов кажется богатым, но в списке предложений явно не хватает двигателей более высокой мощности. С другой стороны, в автомобиле такого плана, динамические характеристики обычно отходят на второй план. Не все вышеперечисленные версии доступны на нашем рынке. Какие из них стоит выбрать?

Предпочитающим бензиновые моторы определиться проще. Независимо от выбранного двигателя решать придется лишь одну проблему – недолговечные катушки зажигания. Слабый 1-литровый мотор Вы вряд ли найдете, как и «сонный» объемом 1,2 л. Не стоит внимания и 1,4-литровый агрегат, который имеет туже мощность, что и 16-клапанный 1,2 литра, но потребляет гораздо больше топлива. В плане динамики лучшим является 1,6 л: позволяет достичь первой сотни примерно за 11 секунд. К сожалению, он просит много бензина – около 10 л/100 км, а при больших пробегах необходимо быть готовым к замене прокладки под головкой. Стоимость такой операции вместе с заменой ремня ГРМ – около 500 долларов.

Те же, кто выбирают дизель, сталкиваются с дилеммой: сделать ставку на стабильность или динамику. Большинство, безусловно, предпочтет меньшую мощность и более высокую надежность. Для них лучше всего подойдет 1.9 DTI – редко встречается. Он лишен серьезных недостатков (при больших пробегах может отказать ТНВД – 200-500 долларов) и очень экономичен, но плохо справляется с весом автомобиля и довольно шумный. Кроме того, автомобиль с данным двигателем имеет малоэффективную систему отопления. В сильные морозы зачастую мерзнут стекла. Атмосферный 1.9 D получил более широкое распространение – настоящая рабочая лошадка, но слишком «медленная».

Если кому-то важна динамика, то стоит обратить внимание на агрегаты dCi, отличающиеся очень мягкой работой. К сожалению, в образцах с большими пробегами все чаще приходится сталкиваться с отказом форсунок, топливного насоса, турбокомпрессора (около 500 долларов) и клапана системы рециркуляции отработавших газов. От многих из этих проблем практически избавились после 2005 года. Тем не менее, дизельную модификацию стоит приобретать только, если можно позволить экземпляр помоложе.

Конструктивные особенности

Большинство представителей данного класса имеют привод только на переднюю ось. Но в модельном ряду Renault Kangoo нашлось место полноприводной версии Pampa. С двигателями агрегатировались две коробки передач: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. На передней оси работают стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Но полноприводная версия имеет на задней оси систему независимых рычагов.

Рено Кангу – достаточно безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он заработал 4 звезды.

Типичные неисправности

Надежность французский автомобилей зачастую вызывает многочисленные споры. Одни экземпляры постоянно ломаются, а другие эксплуатируются без особых проблем. Тоже касается и Кангу. На что обратить внимание, чтобы не попасть на мину замедленного действия?

Прежде всего, следует тщательно осмотреть кузов, выхлопную систему и подвеску. Экземпляры первых лет выпуска интенсивно ржавели. Не забудьте проконтролировать работу механизма сдвижных дверей и замки задних дверей. После многих лет эксплуатации они могут создавать сложности.

В направляющие механизма привода раздвижных дверей попадает песок, который быстро изнашивает подвижные элементы.

Оголенные рельсы сдвижных дверей довольно быстро покрываются коррозией.

Также необходимо проверить трансмиссию и двигатель - нередко страдают от утечек масла. К недостаткам можно отнести слишком мягкое крепление трансмиссии. Это выражается заметными ходами рычага коробки передач при добавлении и убавлении газа. Замена подушек под двигателем и коробкой передач улучшает ситуацию, но полностью от «детского недуга» не избавляет. Также стоит присмотреться к системе охлаждения, которая регулярно теряла герметичность в автомобилях первых лет.

Коррозия выхлопной системы – распространенное явление.

В передней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов (меняются отдельно). А при частых поездках по плохим дорогам с полной загрузкой сзади обычно уходит геометрия колес. В дальнейшем потребуется дорогостоящий ремонт балки. Для полной регенерации понадобится около 300 долларов. Деталь б/у в хорошем состоянии обойдется в 200 $. Средний ресурс балки 150-200 тыс. км. О необходимости ремонта подскажут легкие стуки. Удлиненная версия Kangoo Maxi (или Grand Kangoo) имеет модифицированную и более прочную заднюю подвеску.

Сравнительно быстро изнашиваются тормозные диски, особенно при регулярной эксплуатации с полной загрузкой.

Владельцы нередко жалуются на проблемы с проводкой – пропадает контакт. По этой причине загораются индикаторы неисправности, чаще всего подушек безопасности. Очень часто выходит из строя обогрев стекол, генератор и его шкив (в дизельных версиях). Нередко отказывает комбинированный подрулевой переключатель и центральный замок. Со временем начинает сильно скрипеть пластик в салоне. Борьба с шумами не имеет никакого смысла – придется просто привыкнуть.

Из-за коррозии электрических соединений перестает работать обогрев заднего стекла.

Рено кангу предохранители и реле

Renault Kangoo относится к автомобилям многоцелевого назначения, так как существуют 2-х и трёхдверные грузовые, а также четырёхдверные пассажирские модификации. Первое поколение данной серии производилось в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 года. Renault Kangoo 2 серии выпускалось в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время. Мы предлагаем ознакомится с расположением блоков предохранителей и реле в рено кангу 2 и 1 поколения. Покажем их схемы, назначение элементов, а так же предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Renault Kangоo 2 и 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание для renault kangoo 1 поколения

Блоки под капотом

Находится с левой стороны, около стойки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

kangoo 1 схема 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1(30А) Управление двигателем (система впрыска)
2(30А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели)
3(5А) Управление двигателем (D7F726)
4
5(15А) Управление двигателем
6(70А) ЭБУ системы предпускового подогрева
7(50А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
8(60А) Комбинированный переключатель, лампы системы освещения в дневное время (некоторые модели), блок предохранителей/ реле, приборная панель (F4-F9), реле основных цепей зажигания
9(25А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
10(60А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
11(60А) Центральный замок (некоторые модели), комбинированный переключатель, блок предохранителей /реле, приборная панель (F35) (некоторые модели), лампы аварийной сигнализации (некоторые модели), замок зажигания
12(40А) Блок управления вентилятором кондиционера/ отопителя, электродвигатель вентилятора кондиционера/ отопителя

Схема реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема реле 1 поколение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

Предохранители в салоне

Как и в рено кангу 2 поколения, он находится в левой части приборной панели.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото крышки блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

1
2(10А) Аудиосистема/ навигационная система, часы, многофункциональный дисплей, электропривод зеркал заднего вида на дверях, телефон
3(15А) Многофункциональный блок управления
4(30А) Тепловой предохранитель (F2/F3)
5(30А) Разъем электрооборудования прицепа
6(10А) Противоугонная система (некоторые модели), диагностический разъем (DLC), иммобилайзер, приборная панель, многофункциональный блок управления
7(30А) Обогреватель заднего стекла
8(30А) Многофункциональный блок управления
9(15А) Противотуманные фары
10
11
12
13
14(15А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (некоторые модели), очиститель/ омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, очиститель/ омыватель лобового стекла
15(20А) Многофункциональный блок управления, очиститель/ омыватель лобового стекла
16(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), диагностический разъем (DLC), комбинация приборов, электронный блок управления SRS, телефон, реле блокировки селектора АКПП
17(10А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
18(2А) Блок управления противоугонной системой(некоторые модели), многофункциональный блок управления
19(25А) Электропривод стеклоподъемников
20(25А) Электропривод стеклоподъемников
21(20А) Подогреватели сидений (некоторые модели)
22(20А) Люк
23
24(15А) Электронный блок управления кондиционером (LHD)
25(15А) Аудиосистема/навигационная система, предохранитель прикуривателя рено кангу, многофункциональный блок управления, реле основных цепей зажигания:
26(25А) Панель управления кондиционером/отопителем
27(10А) Левая фара-дальний свет, комбинация приборов
28(10А) Правая фара — дальний свет
29(10А) Левая фара — ближний свет, корректор фар
30(10А) Правая фара — ближний свет, корректор фар, комбинация приборов
31(10А) Панель управления кондиционером/ отопителем, аудиосистема/ навигационная система, центральный замок, прикуриватель, многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, выключатель обогревателя заднего стекла, комбинация приборов, передний левый габарит, лампа подсветки номерного знака, многофункциональный блок управления, выключатель электропривода люка, подсветка выкпючателей
32(10А) Электропривод стеклоподъемников, подогреватель сидений, передний правый габарит, подсветка выключателей, переключатель выбора режима работы АКПП
33(10А) Комбинация приборов, задние противотуманные фонари
34(15А) Звуковой сигнал
35(10А) Указатели/ аварийная сигнализация (некоторые модели), многофункциональный блок управления
36(10А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
37
38
39

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 25 либо 12 на 15А.

Так же рядом находиться блок с реле.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,1,0,0,0 -->

схема реле 1 поколение в салоне

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

Описание для рено кангу 2 поколения

Блоки под капотом

Коммуникационный блок

Добраться к нему довольно затруднительно. Для этого надо снять аккумулятор, открутить крышку блока рядом с ним и перевернуть.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

фотография расположения блока 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

Блок цепей силового питания

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

схема блока защиты цепи

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок плавких вставок на крышке АКБ

на крышке аккумулятора

p, blockquote 33,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема блока на акб

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Предохранители и реле в салоне

Он находится за защитной крышкой слева от руля.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

фото блока 1

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

схема предохранителей в салоне 2

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 2.

Элементы реле

Реле системы обеспечения безопасности детей расположен на туннеле рядом с рычагом стояночного тормоза.

Читайте также: