Схема двигателя шевроле эпика

Обновлено: 26.04.2024

Chevrolet Epica (2006-2012) – ловушка

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка модели под знаком Шевроле осуществлялась в Южной Корее, Калининграде, Казахстане и в Узбекистане. В 2008 году седан пережил рестайлинг, в процессе которого была пересмотрена задняя часть, фонари и бампер. Обновилась и приборная панель.

При длине 4,8 метра Шевроле Эпика претендует на бизнес-класс. Салон без дизайнерских изысков, достаточно строг и добротен. Он порадует владельца простором и неплохими отделочными материалами. Седан готов похвастаться и вместительным багажником – 480 литров.

В базовой комплектации можно найти все самое необходимое: центральный замок, кондиционер, ABS, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности. Автоматический климат-контроль, датчики парковки и ESP доступны в более богатых комплектациях.

Двигатели

На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).

Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.

Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.

Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.

После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.

После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.

2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никосиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.

Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).

Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.

Трансмиссия

2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.

Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.

5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.

6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км - изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.

Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» - от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.

Ходовая

Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.

Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.

Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.

После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.

Заключение

Сегодня за Chevrolet Epica просят от 250 до 600 тыс. рублей. Следует быть внимательным при выборе авто. Нередко Эпика использовалась в качестве такси. Кстати, благодаря именно таким экземплярам достоверно известно, что седан все-таки способен пройти свыше 250-300 тыс. км до первого серьезного ремонта двигателя или автомата.

SinNombre44 › Блог › Ремонт двигателя Chevrolet Epica 2.5 Х25D1

Добрый день! В очередной раз, хочу показать и рассказать вам, о ремонте двигателя Chevrolet Epica 2.5 Х25D1. И сразу хочу сказать, что для одного моторчика, проблем не мало. Постараюсь минимизировать текст.

Первый взгляд на пациента

По проблемам: Сильный стук в двигателе, аппетит масла. Проблемы с электрической частью, по управлению автоматической коробки передач и двигателя, из-за чего автомобиль уходил в аварийный режим.
Неприятный стук в двигателе может возникнуть по многим причинам, но основная причина всегда одна: Так как в двигателе, что то стучит, означает, что одна (или несколько) рабочая деталь бьется о другой элемент двигателя, как правило, из-за стандартного нарушения уровня зазора.
Давайте посмотрим, как звучал этот двигатель и почему:)

Сняв шкив коленчатого вала, мне уже стало ясно, в чём проблема.

Почему так происходит? — Всё просто, халатность "мастеров"! Не достаточно сильно зажали шкив коленвала. Эту машину, до меня делали, ну, или правильнее сказать — пытались. На сколько мне известно, была замена поршня и нескольких клапанов с гидриками. Данная ситуация, в очередной раз подтверждает то, что моторы Эпики и Эванды, без надлежащего опыта работы именно с этими двигателями, абсолютно не рекомендуется брать в ремонт, и соответственно доверять ремонт балбесам.
Сняв голову, мне удалось добраться до поршневой. Давайте глянем на причину, столь звонкой работы двигателя

А ведь была надежда, что это, всего лишь стук гидрокомпенсаторов, но увы…
Двигатель под съём

Вот и эти звонкие красавцы

Выработка цилиндро-поршневой группы от 4-х до 6-ти десятых, а это совсем не мало.
Теперь головка. Вымыл, и сразу же понял, что зря мыл:) Шесть постелей провернуло, восстанавливать смысла не было

Ещё у меня, лёгкий крик души. Вот как таких рукожопых "автослесарей" допускают к технике?!

Думаете всё? — Нет) Еще не конец — выставки рукожопства. Давайте глянем на один шатун. Подозреваю, что это именно тот шатун, на котором меняли поршень (но это не точно, ведь я вообще не уверен, что поршень менялся)

Коленчатый вал шлифовали коренные и шатунные шейки, износ до пяти сотых
На тот момент, я был почти уверен, что на этом сюрпризы кончились, и приступил к ремонту и сборке

Шлифовка поверхности, прирезка сёдел, чистка клапанов, притирка, торцовка, всё по стандарту

Кстати, с завода эти двигателя, сами по себе Г… Ведь даже остатки отливки блока, не удосужились обрезать, а ведь это важно. Потом эти куски попадают в масляную систему, и всё, приехали.

И тут не без приключений. Постель с блоком при сборке, имели смещение в три сотых, за счёт этого, коленчатый вал, не мог свободно вращаться.

Чтобы выровнять соосность блока с постелью, пришлось везти всё на координатку, убирать старые направляющие с поверхности постели, и делать новые. Направляющие сделали из ножки клапана 7мм.

С блоком наконец разобрались.
Шатун заменил, поршневая новая

Запрессовал новые шпильки на выхлопную, ибо старые своё отжили (хотя до меня, их якобы меняли на латунные)

И казалось бы, финишная прямая! А вот и нет — кривая… Поставив голову на блок, закинув новые болты, заметил, что один болт сидит изрядно ниже остальных… Просматриваю старые болты, и нахожу один, полностью залитый фиксатором резьбы! То есть, эти "мастера", сорвали резьбу в блоке и просто вставили туда болт на клей, без какой-либо затяжки. Ну вот что за люди?! Шпильку точить не стал. С помощью друзей, достал ремонтный набор для резьбы

Так как болт длинный, было внедрено две ремонтные спиральки, чем собственно спасёно это место. Вот пишу, и понимаю, что не добавил эту процедуру в счёт ремонта…

Теперь вернёмся немного к шкиву коленвала. Вы увидели что произошло с двигателем, но вот почему так всё разрушило? Я уже писал выше, из-за халатности "мастеров". Ввиду того, что шкив был не дожат, звезда цепи масло насоса имела свободное вращение. Её не прижало, и масляный насос, попросту не давал давление масла, другими словами — он не работал некоторое время после пуска автомобиля. Потом шкив провернуло на валу, пошёл зацеп, и звезда расположеная на коленчатом валу, начала вращать звезду насоса, но процесс разрушения был уже запущен.
Иногда бывает, что сапун масляного насоса забивается мусором, и может возникнуть подобная ситуация. Насос просто клинит, после чего клинит и сам двигатель. Ранее, в других своих отчётах, я уже писал свой метод предотвращения подобных ситуаций. Соединить звёзды штифтом

Наконец, двигатель собран

Ключ на старт, запуск. Двигатель работает ровно, но шумят гидрокомпенсаторы. Далее была обкатка, ремонт электрики, и замена шести гидрокомпенсаторов, которые полностью вышли из строя

На видео самый первый пуск, и работа после замены гидрокомпенсаторов

Предохранители и реле Chevrolet Epica (V250), 2006 - 2013

Большинство электрических цепей американского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Эпика 1-го поколения (V250) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В салоне


Находится с водительской стороны в торцевой части панели приборов.


Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Chevrolet Epica
Описание Ток, А
F1 Комбинация приборов, блок информационного дисплея, LCM, модуль RKE, ТСМ, переключатель PNP 10
F2 Переключатель стеклоочистителя/ стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителей, блок датчика дождя 25
F3 Не используется 15
F4 ISU, реле вентилятора, переключатель MTC/FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции 10
F5 Переключатель переднего плафона освещения салона/ люка в крыше, LCM, цифровые часы 10
F6 Аудиосистема, модуль навигации 10
F7 Выключатель ковриков с подогревом — водителя/ пассажира 20
F8 Аудиосистема 20
F9 Комбинация приборов, переключатель MTC/FATC, цифровые часы, блок информационного дисплея, LCM, выключатель вставленного ключа, модуль RKE 10
F10 SDM 10
F11 Контрольная лампа подушки безопасности/ непристегнутого ремня безопасности пассажира, датчик PPD 10
F12 Запасной 10
F13 LCM 10
F14 Дополнительная розетка, прикуриватель Эпика 20
F15 Динамик сабвуфер 20
F16 Рычаг переключателя передач, переключатель PNP, выключатель заднего хода, зеркало отсека ECM, тормозной выключатель, комбинация приборов 15
F17 ЕСМ, модуль топливного насоса, автоматическая КП в сборе с главной передачей, датчик MAF 15
F18 ISU, переключатель стеклоочистителя /стеклоомывателя 10
F19 Зеркало с электроприводом — водителя/ пассажира, переключатель MTC/FATC 10
F20 Не используется 15
F21 Модуль SSPS 15
F22 DLC, выключатель открытия багажника 15
F23 Электронный блок управления тормозами 30

В моторном отсеке


Основной (1) находится рядом с АКБ. Дополнительный (2) устанавливается только на дизели.

Схема двигателя шевроле эпика

Техническая документация по ремонту автомобилей Chevrolet Epica

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Epica

- полные технические характеристики Chevrolet Epica
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Chevrolet Epica
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Chevrolet Epica

- полные технические характеристики Chevrolet Epica
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Chevrolet Epica
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту в фотографиях Chevrolet Epica

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Chevrolet Epica

Каталог деталей и сборочных единиц Chevrolet Epica

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Chevrolet Epica
- каталог деталей

Подробная электросхема Chevrolet Epica

- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Chevrolet Epica

Руководство по ремонту двигателя Chevrolet Epica

- полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями Chevrolet Epica

Руководство по ремонту коробок передач КПП Chevrolet Epica

- полные технические характеристики КПП Chevrolet Epica
- особенности конструкции и ремонта КПП Chevrolet Epica
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектораChevrolet Epica

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Chevrolet Epica
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Chevrolet Epica

- тюнинг своими руками Chevrolet Epica
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Шевроле Эпика – отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Шевроле Эпика – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 2006 по 2012 год. На российском рынке модель конкурировала с Киа Маджентис и Хендай Соната NF. Эпика оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (143-156 л. с.). Базовая версия агрегатировалась с пятиступенчатой МКПП, а топовый агрегат работал с шестиступенчатым «автоматом». В других странах еще был доступен двухлитровый дизель. Рассматриваемая модель является дальнейшим развитием семейства Evanda. Более того, в технологическом плане обе модели практически идентичны, несмотря на более модный дизайн и продвинутое оснащение.

Замена цепи ГРМ Chevrolet Epica

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:
Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Chevrolet Epica является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Chevrolet Epica обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Chevrolet Epica является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Chevrolet Epica – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля дизайнеры совместили современность и простоту. Хромированная окантовка круглых приборов сочетается с классическим интерьером черного цвета. Удобное расположение всех кнопок и рычагов управления на центральной панели, выполненных из высококачественных материалов, позволяют чувствовать себя максимально комфортно на водительском месте.



Независимо от комплекции водителя, он легко сможет комфортно настроить рулевую колонку до себя с помощью регулировки руля по наклону и вылету. Водительское сиденье настраивается с помощью электрических сервоприводов, которые устанавливаются в автомобили с АКПП, а также в самую заряженную версию с МКПП или с помощью механических регулировочных рычагов. Багажное отделение обладает объемом в 480 литров. Если сложить ряд задних сидений, то багажное пространство увеличивается на 60%.

Цвет подсветки приборной панели, которая гармонизуется с центральной консолью – зеленый. Благодаря удобному расположению бортового компьютера, все необходимые показатели всегда на виду. Электрические стеклоподъемники и наружные зеркала регулируются с помощью клавиш, которые расположены на водительской дверной карте. Также на панели расположены два дисплея – для часов и для мультимедийной системы. В топовой комплектации автомобиля устанавливался CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой формата mp3.

Базовая комплектация получила маркировку LS и оборудовалась: кондиционером с салонным фильтром, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, центральным замком, который управляется дистанционно, подогревом лобового стекла, противотуманными фарами, а также эффективной системой безопасности и легкосплавные 16-дюймовые диски с шинами 205/55. Модификация LT оборудовалась обогревом и регулировкой поясничной опоры передних кресел, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и кожаным салоном, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов с шинами 215/55.

В серийной комплектации присутствуют 4-канальная система ABS и механизм, распределяющий тормозные усилия. Пассивную безопасность обеспечивает наличие жесткого каркаса в пассажирском отсеке. Также работает тщательно продуманная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, включающая в себя большое количество надувных подушек безопасности и двух боковых шторок, которые ограничивают прижимную силу

Шевроле эпика замена цепи ГРМ

Отсоедините разъемы датчика кислорода, системы рециркуляции отработавших газов, электромагнитного клапана продува угольного фильтра, датчика MAP, ETC, датчика давления масла в двигателе, датчика CMP, датчика детонации, VIS и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Отсоедините жгут проводки от кронштейна жгута проводки на блоке цилиндров.

Отсоедините массу от блока цилиндров двигателя, удалив болты заземления блока цилиндров двигателя.

Снимите аккумуляторную батарею.

Подпереть двигатель, используя подвесную опору для двигателя DW110-060.

Удалите болт/гайку крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора и болт/гайку крепления заднего кронштейна подвески КПП с главной передачей в сборе к втулке амортизатора.

Снимите болты центрального элемента передней подвески и центральный элемент передней подвески.

Снять масляный фильтр.

Подоприте двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе при помощи стенда для силового агрегата DW010-010.

Снимите кронштейн подвески двигателя (правая). См. пункт “Подвеска двигателя (правая)” в этом разделе.

Удалите три (3) болта гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе.

Удалите болты крепления коробки передач с главной передачей в сборе к блоку цилиндров двигателя.

Удалите болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе.

Затяните болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе рядом с задним кронштейном подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

Затяните болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе рядом с задним опорным кронштейном.

Затяните три (3) болта крепления гибкой пластины к гидротрансформатору.

Установите задний кронштейн подвески КПП с главной передачей в сборе.

Установите кронштейн втулки переднего амортизатора.

Установите кронштейн подвески двигателя (левой). Следуйте пункту “Подвеска двигателя (левая)” в этом разделе.

Установите кронштейн подвески двигателя (правой). Следуйте пункту “Подвеска двигателя (правая)” в этом разделе.

Установите масляный фильтр.

Установите центральный передний элемент подвески.

Затяните болт/гайку крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора и болт/гайку крепления заднего кронштейна подвески КПП с главной передачей в сборе к втулке амортизатора.

Функции цепи ГРМ

Цепь газораспределительного механизма (далее ГРМ) на Шевроле Эпика связывает между собой коленвал и распредвал(ы), а также обеспечивает синхронность их вращения. Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде.


Распредвал без элементов ГРМ.

Недостатки подвески

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Как определить, что цепь ГРМ на Chevrolet Epica доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? В процессе работы цепь ГРМ на Шевроле Эпика изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на Chevrolet Epica растянулась, сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.


Вот так выглядит растянутая цепь.


Сравнение растянутой и «здоровой цепи»

Разбираем болячки моторов

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Чем грозит неисправность цепи ГРМ Шевроле Эпика?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Начнем с оснащения

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ Chevrolet Epica?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если вы хотите заменить цепь ГРМ или у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы всегда можете обратиться к нам в Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена цепи ГРМ на Chevrolet Epica, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции, жми.

Остались вопросы по замене цепи ГРМ Chevrolet Epica?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Сложно купить, сложно продать: обзор Chevrolet Epica

На первый взгляд Chevrolet Epica — типичный американский седан: массивный, просторный, со строгим дизайном. Но пусть вас не обманывает эмблема в виде креста на решетке радиатора. «Эпика» — разработка корейской компании Daewoo.

Она собиралась в Калининграде и стоила намного дешевле иностранных конкурентов, но популярной в нашей стране так и не стала. За семь лет выпуска россияне купили всего 18 тыс. новых «Эпик».

В чем причина? Какие недостатки сделали «Шевроле Эпику» автомобильным лузером? Ищем ответы в обзоре.

Начнем с оснащения

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Разбираем болячки моторов

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Недостатки подвески

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Проблемы «Эпики» на вторичке

Вот, к примеру, эту «Эпику» сбывают якобы из-за того, что ее владельца лишили прав.

«В салоне не курили, техническое и внешнее состояние отличное», — указано в объявлении. Пробиваем авто, и что же мы видим?

Машина битая, после такси. Штрафов 88 на 110 с лишним тысяч рублей.

Видимо, из-за их неуплаты на машину повесили 30 ограничений ГИБДД. Последние выписывались в марте, когда машина уже была выставлена на продажу.

С 2012 года машина числится в лизинге, с 2015-го — в залоге. В общем, не фонтан! И причина продажи явно не в лишении прав ее хозяина.

Кому подойдет Chevrolet Epica

Epica подойдет семейным водителям, ценящим простор и комфорт автомобиля. Брать ее стоит, если машина нужна на длительный срок. Неликвидность и долгое ожидание покупателя не дадут продать авто быстро в нужный момент.

Тяговитые моторы и сбалансированная ходовка «Эпики» идеально подойдут для трассы. Правда, подвеска иногда будет требовать внимания, но эти неудобства с лихвой компенсируются низкой стоимостью машины.

Автор: Игорь Васильев

Нравится ли вам Chevrolet Epica? В чем ее плюсы? Напишите в комментариях.

Инструкция и руководство для
Chevrolet Epica на русском

Обзор и отзыв о Chevrolet Epica. Шевроле Эпика - брать, или не брать?

Подержанные автомобили. Chevrolet Epica, 2008

Обзор Chevrolet Epica.Дешево за дорого!

Показываю полный перекупский цикл. Chevrolet Epica 2010 за 200 тыс.

Chevrolet Epica - хороший автомобиль до 500 000! Тест драйв и обзор шевроле эпика

Chevrolet Epica отзыв владельца. Автомобиль, автомобиль.

2011 CHEVROLET EPICA 2.0L (143) AT POV Test Drive

EPICA РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Epica, Руководство по эксплуатации

Только для дизельных двигателей евростандарта 590

*ТОЛЬКО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ

Дизельный двигатель данного автомобиля

спроектирован и построен в соответствии с последними

достижениями в области автомобильных разработок.

Это экономичная, технически усовершенствованная и соответствующая

требованиям охраны окружающей среды модель.
Для надлежащей работы двигателя необходимо применять только

высококачественное топливо, соответствующее европейским

эксплуатационных характеристик автомобиля и стать причиной

аннулирования гарантии!
*Для автомобилей с дизельным двигателем

Введение

В данном руководстве представлена информация по эксплуатации и техническому

обслуживанию нового автомобиля. В руководстве также содержится важная

информация по безопасности. Для обеспечения безопасной и надежной

эксплуатации внимательно прочтите и выполняйте указанные рекомендации.

Наилучшее качество обслуживания Вашего автомобиля может предоставить

авторизованный дилер CHEVROLET, который обладает необходимыми знаниями

о данном автомобиле и стремится к полному удовлетворению Ваших потребностей.

Данное руководство представляет собой неотъемлемую часть Вашего нового

автомобиля. Руководство должно постоянно храниться в автомобиле, включая

момент его перепродажи.

Благодарим Вас за приобретение автомобиля Chevrolet.

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Прочитайте настоящее руководство и ск.

Прочитайте настоящее руководство
и скрупулезно следуйте инструкциям.

В настоящем руководстве содержатся
специальные обозначения:
• Предупреждение
• Внимание
• Примечание

9 Данный знак используется для

предупреждения о потенциальной
опасности, связанной с получением
травм, повреждением Вашего
автомобиля или причинением иного
материального ущерба. Соблюдайте все
указания по безопасности, отмеченные
данным знаком.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ служит для

обозначения потенциально опасных

ситуаций, в которых невыполнение

инструкций может привести

к тяжелым травмам или смертельному

Все сведения, иллюстрации и технические

характеристики, приведенные в настоящем

руководстве, основаны на самой свежей

информации на момент его опубликования.

ВНИМАНИЕ служит для обозначения

потенциально опасных ситуаций,

в которых невыполнение инструкций

может привести к травмам низкой или

средней степени тяжести, повреждению

Вашего автомобиля или причинению

иного материального ущерба.

на информацию, которая будет

полезной при техническом

обслуживании, и другие связанные с

* или (опция): В данном руководстве символом

звездочки и примечанием (опция)

обозначены компоненты дополнительного

оборудования, которые не входят

в стандартную комплектацию всех

автомобилей. К таким компонентам

относятся варианты комплектации двигателя,

комплектация моделей для конкретных стран

и дополнительное оборудование.

Мы оставляем за собой право на изменение

технических характеристик или конструкции

автомобиля в любое время, без

предварительного уведомления и каких бы то ни

Возможно несоответствие данного автомобиля

стандартам и нормам отдельных стран. Прежде

чем пытаться зарегистрировать данный

автомобиль в другой стране, проверьте все

действующее законодательство и внесите все

В данном руководстве содержится описание

вариантов комплектации и отделки, доступных

на момент его опубликования. Некоторые из

описанных компонентов могут отсутствовать

в Вашем автомобиле. За информацией

о вариантах комплектации и отделки

обращайтесь к дистрибьютору Chevrolet.

Наша компания не осуществляет проверку

деталей и оборудования других производителей

и не утверждает их применение. Мы не можем

подтвердить пригодность и безопасность этих

деталей и принадлежностей и не несем

ответственность за ущерб, связанный с их

Важно: прежде чем приступить к эксплуатации

Вашего автомобиля внимательно прочтите всю

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

(Важная информация по ремням безопасности, подушкам безопасности, детским креслам и другим элементам системы безопасности.)

(Информация по приборам, указателям и органам управления автомобиля.)

(Информация по вождению автомобиля в различных условиях.)

(Информация по эксплуатации систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, а также аудиосистемы.)

(Необходимая информация и указания по разрешению проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля.)

(Информация о порядке технического обслуживания автомобиля.)

(Информация о техническом обслуживании автомобиля)

(Технические характеристики автомобиля, типы смазочных материалов и прочая полезная информация.)

Epica, Руководство по эксплуатации

Сиденья и системы пассивной безопасности

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕГИВАЙТЕ РЕМНИ

ВОДИТЕЛЬ И ПЕРЕДНИЙ ПАССАЖИР. 1-6

ЗАДНИЕ ПАССАЖИРЫ . 1-6

НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 1-6

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ С ТРЕХТОЧЕЧНЫМ

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 1-8

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ РЕМНЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

БЕРЕМЕННЫМИ ЖЕНЩИНАМИ . 1-9

ДЕТСКОЕ БЕЗОПАСНОЕ КРЕСЛО . 1-10

НИЖНИЕ УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ И

ВЕРХНИЕ ПРИВЯЗНЫЕ УЗЛЫ

КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ

БЕЗОПАСНЫХ КРЕСЕЛ . 1-11

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ . 1-19

СИДЕНЬЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

ПРИВОДОМ РЕГУЛИРОВКИ . 1-20

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ. 1-22

(ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ). 1-22

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕ.

1–2 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Долгие годы на безопасности водителя
и пассажиров сфокусированы многие
государственные и корпоративные
программы научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ. Двумя
компонентами автомобиля,
предназначенными исключительно для
защиты водителя и пассажиров при
авариях, являются ремни безопасности,
предусмотренные на каждом сиденье,
и дополнительная система пассивной
безопасности – подушки безопасности для
водителя и переднего пассажира. Ремни
безопасности обеспечивают защиту
водителя и пассажиров только
в пристегнутом состоянии. Подушка
безопасности представляет собой
дополнительное средство защиты,
эффективное только при использовании
ремней безопасности.

КАК РАБОТАЮТ РЕМНИ
БЕЗОПАСНОСТИ?
Ремни безопасности выполняют
следующие функции:
1.

Обеспечивают удержание водителя
и пассажиров при столкновениях.

За счет растяжения ремни
безопасности замедляют инерционное
перемещение при столкновении
и сокращают продвижение вперед
корпуса человека в процессе
поглощения энергии удара передней
частью автомобиля путем деформации
элементов конструкции.

Фиксируют положение водителя при
столкновениях, обеспечивая
возможность восстановить контроль
над автомобилем в определенных
экстренных дорожных ситуациях.

Предотвращают выбрасывание
пассажиров со своих мест во
избежание травмирования остальных
пассажиров и водителя.

• Только ремни безопасности показали

себя как простое и наиболее

эффективное средство защиты от

травм и гибели при автомобильных

• Как владелец автомобиля и водитель,

Вы должны убедиться, что все

пассажиры правильно пристегнули

свои ремни безопасности.

• Беременные женщины, люди с

травмами или физическим

недостатками также должны

пристегивать ремни безопасности. При

несоблюдении данного требования

такие пассажиры наиболее

подвержены тяжелым травмам

и гибели при аварии.

• Лучший способ обезопасить плод –

защитить беременную женщину.

• В данной главе описаны принцип

действия и порядок использования

ремней безопасности, а также порядок

регулировки сидений. Прочтите всю

и обязательно следуйте данным

инструкциям и предупреждениям,

чтобы обеспечить использование всех

возможностей систем безопасности

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РЕМНЕЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Защиту обеспечивают только правильно

пристегнутые ремни безопасности.
При силовом воздействии на корпус
человека выше определенного уровня люди
в автомобиле могут получить травмы. При
резком снижении скорости автомобиля
возникает значительное силовое
воздействие на тело человека, которое
существенно снижается, если
обеспечивается замедление продвижения
его корпуса вперед. Таким образом, для
защиты человека от травм при
столкновении основной задачей является
обеспечение максимального периода
времени и расстояния до остановки
продвижения корпуса вперед.
Представим себе человека, который бежит
со скоростью 25 км/ч и сталкивается с
бетонной стеной. Представим себе другого
человека, который бежит со скоростью
25 км/ч и сталкивается с бетонной стеной,
покрытой деформируемой прокладкой
толщиной 90 см. В первом случае человек
может получить тяжелые травмы или даже
погибнуть. Во втором случае человек
скорее всего не травмируется. Почему?
В первом случае тело человека
сталкивается с неупругой бетонной
поверхностью и мгновенно
останавливается. Вся накопленная

Читайте также: