Схема двигателя шевроле нива

Обновлено: 03.05.2024

"Нива Шевроле" (ВАЗ-2123) - двигатель: устройство, характеристики, ремонт

Отечественный двигатель 2123 устанавливается на автомобили серии «Нива Шевроле» и некоторые другие машины. Мотор отличается приличным показателем мощности для своего класса, среди конструкционных новшеств – четырехцилиндровая конструкция с механизмом вертикального размещения. Агрегат имеет внедренную опцию контроля подачи горючего, по выбросу вредных веществ соответствует стандарту «Евро-2». Если сравнить обновленную модель с предшественниками, можно отметить один заметный плюс – пониженный уровень шумности. Такого показателя удалось достичь благодаря наличию гидравлических цепных натяжителей и однорядного передающего механизма.

Двигатель 2123: вид спереди

На рисунке представлен двигатель спереди:

  1. Натяжной ролик.
  2. Ремень компрессорного привода.
  3. Муфта.
  4. Термостат.
  5. Дроссель.
  6. Патрубок отводящий.
  7. Шкив насоса.
  8. Фазовый индикатор.
  9. Натяжной ролик.
  10. ГБЦ.
  11. Генератор.
  12. Насосный шкив.
  13. Ролик опорный.
  14. Блок цилиндров.
  15. Приводной ремень.
  16. Индикатор коленвала.
  17. Вспомогательный шкив.
  18. Шкив привода компрессора.
  19. Картерный поддон.

Характеристики двигателя ВАЗ-2123

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого мотора:

  • разновидность "движка" – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронным контролируемым впрыском топлива;
  • показатель мощности – 80 л. с.;
  • объем рабочий – 1690 куб. см;
  • вместимость топливного резервуара – 58 л;
  • скоростной порог – 140 км/ч;
  • крутящий момент по максимуму – 127,5 Нм;
  • расход бензина при смешанном режиме – 10-11 л/100 км;
  • компрессия – 9,3;
  • размер цилиндра в диаметре – 82 мм;
  • число клапанов – 8 штук;
  • масса – 127 кг.

Стоит отметить, что двигатель 2123 монтировался не только на «Шевроле», но и на модификациях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

Особенности конструкции

Конструкция распределительного вала рассматриваемого мотора, по сравнению с предшественниками, не претерпела особых изменений. Механизм также оборудуется роликовой цепью втулочно-роликового типа, которая размещена в один ряд. Следовательно, все звездочки агрегата имеют однорядную конфигурацию. В результате разработчикам удалось добиться улучшения работы маслоперекачивающего насоса. Сроки замены масла остались прежними.

Остальные узлы и детали также не подверглись глобальной переработке, сформированы по принципу модификации 21214. Дополнительным подтверждением указанного факта является монтаж пружинно-гидравлической системы, имеющей характерные черты для большинства последних моделей ВАЗа. Обустройство охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле» оборудуется жидкостным насосом и генератором, которые приводятся в действие при помощи шкива коленчатого вала. Передатчиком тягового усилия выступает поликлиновый ремень.

Двигатель 2123: вид справа

Вид на мотор справа изображен на верхнем рисунке:

  1. Стартерный щиток.
  2. Маховик.
  3. Коллектор выпуска.
  4. Трубка.
  5. Ресивер.
  6. Дроссель.
  7. Термостат.
  8. Насос ОЖ.
  9. Компрессор.
  10. Блок цилиндров.
  11. Сливная пробка.
  12. Правая опора.

Основные изменения

Передача в моторе рассматриваемой серии называется Gates. Это штатный ремень с такими характеристиками:

  • длина в стандартном исполнении – 1888 мм;
  • ширина элемента – 17 мм;
  • количество клиньев – 5 шт.

В обновленном двигателе 2123 к нюансам конструкции относят также следующие обновления: иную конфигурацию моторного отсека и переделанную мостовую балку. Форма изменилась по причине отсутствия фиксатора редуктора фронтального моста непосредственно к силовому агрегату. В связи с этим рассматриваемый вариант несовместим с аксессуарами и элементами ранних версий от этого производителя.

Забор воздуха

Новая «Нива Шевроле» (2018) оборудуется абсолютно переделанной системой забора воздуха. Основным отличием является существенное увеличение габаритов воздушного фильтра. Это визуально заметно по внушительно подросшему корпусу. Кроме того, видоизменилась конструкция впускных патрубков, ресивера, дроссельного элемента.

Трансформировалась и электронная система транспортного средства. Основное управление «движком» осуществляется контроллером фирмы «Бош». В других вариациях монтировался аналог «Январь 7,2». Подобная особенность сказывается на комфортном интерфейсе для потребителя, а также позволяет контролировать расход горючего благодаря усовершенствованной системе регулировки впрыска, обладающего параллельной парной конфигурацией. В результате новая «Нива Шевроле» (2018) стала соответствовать стандартам «Евро-2» в штатном исполнении. Чтобы снизить выброс вредных веществ, имеется возможность дополнительной установки фазированной подачи горючего. Такой подход повышает планку экологичности до показателя «Евро-3», одновременно оптимизировав его более точную подачу.

Обслуживание двигателя 2123

Прочие трансформации

Среди остальных переделок и новшеств у рассматриваемой версии можно отметить такие моменты:

  • Топливный механизм с форсунками типа «Сименс».
  • Модуль зажигания не изменился, копирует аналоги с периода модификации 2112.
  • Генератор маркирован порядковым номером 9402.3701-01. Элемент имеет верхнее расположение.
  • В качестве стартера для зажигания предусмотрена модель под индексом 5722.3708. Основная особенность узла – присутствие редуктора планетарного типа, предельный показатель мощности – 1,55 кВ.
  • В качестве защиты силового агрегата предусмотрен кожух из усиленного пластика.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2123

Ниже приведены основные поломки рассматриваемого мотора и способы их устранения:

  1. Чрезмерное засорение топливных магистралей, обусловливающее недостаточное попадание горючего в камеру сгорания. Проблему можно решить самостоятельно путем промывки системы при помощи воды или продувки сжатым воздухом.
  2. Износ фильтрующего элемента и нарушение работы соединений между двигателем и трубкой подачи бензина. Для обеспечения нормальной подачи топлива следует заменить фильтры, отремонтировать соединения.
  3. Нарушена работа насоса (не поступает достаточный объем топлива или его нет совсем). Нужно почистить либо заменить фильтр.

"Нива Шевроле 2123"

Мотор глохнет в холостом режиме или в движении

В этом случае проблемы с двигателем 2123 могут быть следующего плана:

  1. Нет нужного уровня давления в системе подачи топлива (то же касается и дизельных модификаций). Проверяют исправность насоса, при необходимости его ремонтируют или меняют на новый вариант.
  2. Нарушение регулировки функционирования силового агрегата на холостых оборотах. Требуется замена регулятора, поскольку самостоятельно его отремонтировать очень хлопотно и долго.
  3. Наблюдается нестабильная работа вентиляции картера, попадает воздух в тормозные усилители или шланги подачи горючего. Необходимо проверить целостность всех шлангов и соединений, а также подтянуть имеющиеся хомуты.

Несоответствие мощности номинальному показателю

В этом плане у двигателя 2123 наблюдаются следующие неполадки:

  1. Неполное открывание дроссельной заслонки. Следует проверить и откорректировать дроссель. Особых навыков здесь не требуется, вполне можно решить проблему самостоятельно.
  2. Поломка электронного элемента в датчике положения заслонки дросселя, вызывающая недостаточную подачу бензина в рабочую камеру. В этом случае лучше всего просто заменить неисправные индикаторы новыми аналогами.
  3. Нарушения в работе системы зажигания. Проводят проверку аккумуляторных батарей и состояние свечей зажигания.

Мотор "Нива 2123"

Модернизация

Существует несколько методов, позволяющих усовершенствовать устройство двигателя ВАЗ-2123. Тюнинг даст возможность слегка повысить параметр мощности и улучшить общие характеристики. Слишком высоких результатов от модернизации ожидать не стоит, тем не менее определенные подвижки будут иметь место. Перед проведением работ стоит задуматься: стоит ли овчинка выделки?

Для начала можно попытаться увеличить перемещение поршня, что повысит объем на 0,2 литра. Проводят расточку для повышения внутреннего диаметра гильзы, после чего осуществляют подборку поршней с кольцами под обновленные размеры.

Кроме того, двигатель оснащают коленвалом с укороченными шатунами и увеличенными по длине плечами. Только замены ЦПГ И КШМ будет не совсем достаточно. Поскольку увеличится объем гильз, потребуется повышение подачи топливно-воздушной смеси с улучшением вентиляции цилиндров. Для этого понадобится расточить впускные и выходные гнезда ГБЦ, поменять клапаны на большие по размеру аналоги, расширить или переделать посадочные места.

Некоторые пользователи полностью меняют выпускной узел с одновременным увеличением диаметра отводящих патрубков и заменой катализаторов пламегасителями. Стоит учитывать, что подобные трансформации в блоке двигателя 2123 требуют перенастройки функционирования топливного питания, поскольку стандартной порции уже будет недостаточно. Из этого следует, что нужен будет чип-тюнинг. Увеличение мощности в среднем составляет порядка 15 %, однако и расход горючего также повышается.

Фото двигателя 2123

Другие варианты тюнинга

Один из вариантов усовершенствования – улучшение цилиндров для более эффективной эксплуатации обновленного поршня. Реформация предполагает расточку указанных элементов под ширину 84 мм. Правильно выполненная работа в этом направлении позволит владельцу получить увеличенный объем двигателя 2123 «Нивы Шевроле» до 1,9 литра. При этом потребуется дополнительно поменять некоторые сопряженные с узлом детали. Замена старого карбюратора на новый вариант, а также установка облегченных шатунов также даст возможность несколько повысить мощность авто.

Замена клапанного механизма

Необходимо учитывать, что модернизация силового агрегата «Нивы Шевроле» не окажет значимого влияния в плане улучшения характеристики автомобиля. Это связано с тем, что все особенности транспортного средства рассчитаны на высокие параметры проходимости, а не на скоростные показатели. Следовательно, потраченные средства и время на чип-тюнинг, замену клапанного механизма, обновлении моторов не всегда дают желанный результат.

Чтобы модернизация отечественного внедорожника принесла видимый эффект, следует акцентировать внимание на улучшении тяговых характеристик, что и так относится к преимуществам данной машины. В этом направлении следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Расточка штатного поршня на увеличенный диаметр. Это даст возможность повысить топливный объем мотора. Всего два миллиметра разницы позволят вместить не 1,7, а 1,85 литра топлива, что не так уж и мало.
  2. Улучшение самого поршня в силовом агрегате даст к объему еще 0,2 л.
  3. Полная замена поршневого механизма с крышкой двигателя 2123 на версию с диаметром 88 миллиметров увеличит объем до двух литров.

Важный момент – любые попытки тюнинга мотора, проводимого несведущим человеком без участия специалиста, могут привести к обратному эффекту или выходу агрегата из строя.

Двигатель 2123

Заключение

Несмотря на то что рассматриваемый " движок" по своим техническим параметрам недалеко ушел от своего предшественника, в нем предусмотрено довольно много интересных и полезных преобразований, включая продуманную систему охлаждения двигателя 2123 "Нивы Шевроле". Многие пользователи полагают, что в такой простой мотор можно заливать некачественное, дешевое масло. Это далеко не так. Подобный подход снижает ресурс мотора, особенно в части стенок цилиндров. Но при регулярном и правильном обслуживании силовой агрегат прослужит предначертанный ему срок, а может, и больше.

Двигатель Нива Шевроле – особенности конструкции


Для любого автомобиля главное его мотор. Ведь именно от него в первую очередь зависят характеристики машины. А потому стоит рассмотреть двигатель Нива Шевроле, чтобы понимать, с чем придется столкнуться после приобретения.

Модель

Под капот ставится силовой агрегат серии ВАЗ 2123, который создан на основе модификации ВАЗ 21214. По сути, его адаптировали именно под нужды паркетника. Основные отличия заключаются в расположении навесного оборудования и настройках ЭБУ.

Конструкция

Нельзя не признать, что конструктивно двигатель Нива Шевроле уже устарел, что неудивительно, поскольку выпускается он с 1994 года, а его разработка проходила еще в 80-е годы.

Его объем составляет 1.7 литра. 4-цилиндровый блок выполнен из чугуна, а сверху стоит головка на 8 клапанов с 1 верхним распределительным валом. Привод ГРМ цепной. В нем реализована закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Впрыск распределенный.

Стоит отметить наличие цепи в приводе ГРМ с гидронатяжителем, благодаря чему саму цепь не нужно подтягивать. Кроме того, имеются гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанов.

С другой стороны реализация всего этого в плане качества не на высоте, а потому некоторые хозяева авто оснащают машину регулировочными болтами и механическим натяжителем.


Характеристики

Технические характеристики двигателя Нива Шевроле представлены в таблице.

МодельВАЗ 2123
МатериалЧугун
Объем1 690 см³
КонструкцияРядная
Мощность80 л. с. на 5 200 об./мин
Крутящий момент125 Нм на 3 000 об./мин
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Система питанияИнжектор
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.4 ед.

Расход топлива заявлен следующий.

Город11.5 л
Трасса8.3 л
Смешанный цикл10.5 л

Но на практике аппетит внедорожника заметно выше.

Неисправности

Стоит отметить типичные поломки двигателя Chevrolet Niva.

Стук

В авто, которые были выпущены до 2009 года, отмечается стук гидрокомпенсаторов, причем проявляться это начинало уже на 60 000 км пробега. В 2009 году проблема была частично решена, и ресурс гидрокомпенсаторов вырос до отметки в 100 000 км.

Течь

Одна из самых острых проблем силового агрегата. Как правило, течет масло из-под клапанной крышки, а также протекает задний сальник коленвала.

ГРМ

Наличие гидронатяжителя в конструкции мотора может обернуться проблемами, так как его надежность не на высоте. Наиболее уязвимый компонент – обратный клапан и алюминиевая трубка маслоподачи.

Владельцы отмечают, что менять их приходится уже после 50 000 км. Начинается все с шума, и если пустить ситуацию на самотек, это может закончиться перескоком цепи.

Троит

Зажигание «ходит» около 100 000 км, и в случае поломки двигатель Нива Шевроле начинает троить.


Глохнет

Всему виной датчик дроссельной заслонки, который порой выходит из строя после 100 000 км. В таком случае мотор глохнет после запуска.

Что касается остальных компонентов, то в зоне риска находятся регулятор холостого хода, помпа, масляный насос и некоторые другие агрегаты. Бывают случаи прогорания прокладки головки блока. Порой разваливается кронштейн крепления выпускного коллектора.

Тюнинг

Периодически всплывает вопрос относительного того, как увеличить мощность двигателя Нива Шевроле? Сразу стоит отметить, что чипование заметного эффекта не принесет. Атмосферные моторы в целом дают очень небольшой прирост мощности после чипа, а если учесть, что в движке внедорожника всего 80 л.с., то и прибавка будет мизерная.

Чтобы нарастить отдачу, нужно работать с железом – растачивать каналы ГБЦ, использовать другую поршневую систему, шатуны и т.д.

Замена

Даже если следить за мотором, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствие поломок. Что касается покупки другого двигателя на Нива Шевроле, то новый в дилерском центре стоит порядка 80 000 рублей. Естественно, если вы купили подержанный внедорожник, такие траты кажутся чрезмерными.

Относительно б/у силовых агрегатов, то можно найти немало вариантов в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей. Но к состоянию подобных моторов есть немало вопросов.


Как видно, двигатель Нива Шевроле имеет немало слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.

Двигатель ВАЗ 2123 1.7 л. Шевроле Нива

В 2002 году увидел свет двигатель совместного производства General Motors и отечественного АвтоВАЗа. Этот двигатель имеет характерное отличие от других двигателей Волжского производства. Тогда как, моторы выпускающийся на АвтоВАЗе устанавливались на разные модели автомобилей, то ВАЗ 2123 специально конструировался и устанавливался только на одну марку автомобилей — Lada 4×4 Chevrolet Niva.

История двигателя Нива Шевроле

В 2001 году торговая марка Нива окончила своё развитие. При этом, производство отечественного внедорожника никуда не исчезло. Вновь созданное совместное предприятие GM и АВТОВАЗ стало владельцем уникального торгового бренда русского внедорожника. Дальнейшее развитие и производство Нивы началось под названием LADA 4×4.

СП АВТОВАЗ — ДЖИ ЭМ поставили перед собой задачу через год создать новую модель внедорожника, который будит обладать проходимостью Нивы и комфортом и качеством сборки иномарки. Автомобиль совместного производства решили назвать Chevrolet-Niva. Данная модель конструировалась на базе, уже хорошо зарекомендовавших себя моделей Нива объёмом 1.7 литров. Но это был уже совсем другой автомобиль, в который были внесены множественные изменения, по сравнению с базовой ВАЗ 21214.

Главное изменение Нива-Шевроле, это прежде всего совершенно новый кузов, имеющий современную форму, бампер покрашенный под цвет автомобиля, привод четырёх колёс постоянный. Проверенная временем и жизнью трансмиссия осталась от прежней Нивы.

Некоторые механизмы претерпели серьёзные изменения:

  • изменена конструкция переднего моста, он не имеет постоянной связи с двигателем;
  • промежуточный вал получил более удлинённую конструкцию;
  • конструкция привода КПП претерпела изменения;
  • у раздаточной коробки используются звёздочки с мелко модульным зацеплением;
  • система сцепления на ВАЗ 2123 оригинальная;
  • КПП претерпела значительные изменения, были заменены уплотнения и прокладки, механизм ПП, основные подшипники;
  • оба карданных вала были унифицированы.

Шум от работы двигателя в салоне автомобиля стал на много тише. Это говорит о том, все детали и узлы автомобиля плотно подогнаны, сборка машины проводилась с высоким качеством Шевроле.

Силовая установка Chevrolet Niva, изменённая копия ВАЗ 21214. На нём сохранены гидротолкатели клапанов и на приводе ГРМ, установлен гидравлический натяжитель, для однорядной цепи распределительного вала. Фазы распредвала расширили, это нововведение позволило крутящий момент на маленьких оборотах увеличить.

Базовая версия Шевроле, оснащена двигателем с распределённым впрыском топлива, объёмом 1.7 л., мощность которого составляет 80 л., сил. Система выпуска продуктов горения имеет каталитический нейтрализатор. Что позволяет мотору ВАЗ 2123 соответствовать европейским нормам по выбросу вредных веществ Евро 3 и Евро 2. Двигатель ВАЗ 2123, специально разрабатывался и создавался для Chevrolet Niva. Однако, для внедорожника полная загруженная масса которого составляет 1.8 тонн такой двигатель оказался слабоват. Поэтому Шевроле будут комплектоваться бензиновыми и дизельными двигателями GM и FIAT соответственно. Ещё, в 2003 г., был разработан экспортный вариант, на который устанавливался мощный двигатель от Опеля. Эта модель, в основном, шла на экспорт и стоила гораздо дороже.

Описание силового агрегата

ВАЗ 2123 — силовой агрегат, устанавливаемый на Лада 4×4 является измененной, доработанной версией двигателя 21214 модели. Это всё тот же четырёхцилиндровый, бензиновый двигатель, с вертикальным расположением цилиндров и верхним размещением вала для распределения горючей смеси. Блок цилиндров используется от модели ВАЗ 21213, но он изменён и доработан, поэтому маркировка на моторе оригинальная. Именно в блоке кроются основные отличия 2123 двигателя. На новом моторе навесное оборудование крепится по иному, адаптация блока имеет существенные отличия.

Впускной тракт силового агрегата имеет другую форму, опоры ДВС расположены по-разному. На 21213 модели опоры установлены консольно. А на ВАЗ 2123 опоры размещены по центральной линии тяжести. Нумерация цилиндров на моторе Lada 4×4 начинается от передней части двигателя, там где расположен шкив коленвала. Внизу, на левой стороне ГБЦ отлита нумерация и порядок, в котором работают цилиндры — 1, 3, 4, 2.

Силовые агрегаты, производимые до 2003 г., имели расположение генератора внизу двигателя. На таких моторах применялось два ремня, для привода в работу навесного оборудования. После 2003 года, генератор перенесли на левую сторону ДВС, в верхнюю его часть. Эти изменения дали возможность использовать один ремень для привода всех навесных агрегатов. Маркировка ремня — 5РК1888.

На БЦ 2123 отверстия под навесное оборудования размещены по другому нежели на БЦ 21213. Чтобы закрепить насос гидроусилителя руля, был изобретён специальный кронштейн. Через этот кронштейн крепиться фильтр масляный. На предыдущей модели, масляный фильтр прикручивался напрямую к блоку цилиндров.

КШМ и группа поршней взяты с 21213 модели и доработка их не производилась.

Головка БЦ используется с ВАЗ 21214. Её маркировка 21214-1003015-30. Она имеет отверстие для возможности установки датчика, указывающего положение распределительного вала. Конструкция имеет возможность установки гидрокомпенсаторов INA. Распределительный вал позаимствован у 214 модели ДВС. На приводе ГРМ, используется такая же однорядная цепь. Для натяжки цепи, применён гидронатяжитель.

Помпа на двигателе ВАЗ 2123 имеет оригинальную конструкцию. Установленный внутри помпы двигателя 2123, роликовые подшипник, надёжнее шарикового подшипника, применяемого на других моделях ВАЗ. Помпа обычно является слабым местом. Но водяной насос 2123, с роликовыми подшипником, выходит из строя гораздо реже. Маховик установленный на двигателе 2123 имеет гораздо больший диаметр, нежели маховик на предшественнике ВАЗ 21214.

Схема и разрезы двигателя

Технические данные двигателя Нива Шевроле

Производитель силового агрегата ВАЗ 2123 1.7 литров — АВТОВАЗ. Начало производства 2002 год. Данный двигатель выпускается успешно в наши дни.

  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющей рядное расположение четырёх цилиндров. Мотор имеет продольное размещение в моторном отсеке.
  • Система газораспределения ВАЗ 2123 одно вальная, имеющая верхнее размещение вала газораспределения и восемь клапанов, по два на отдельный цилиндр.
  • Система подачи горючего — электронное управление распределённым впрыском.
  • Точный объём ДВС — 1690 куб., сантиметров. Степень сжатия ВАЗ 2124 — 9.3:1.
  • Мощность мотора при 5200 оборотов мин., 81 л., сила. Максим., крутящий момент при 4000 оборотов мин., 127.5 Ни.
  • Диаметр цилиндров данного двигателя 82 мм., а длинна хода поршня 80 миллиметров.
  • Цилиндры имеют порядок работы 1, 3, 4, 2.
  • Используемое горючее неэтилированный бензин АИ 95.
  • Вес мотора 2123 — 127 килограммов.
  • Нива Шевроле может развить скорость 140 км., в час. Автомобиль может развить скорость 100 км., в час в течении 17 сек, такая вот динамика.

Расход топлива

Расход горючего при движении по городу 14 литров на 100 км., пробега. По трассе 8.8 литров. Общий расход 8.8 литров на 100 километров.

Масло

Виды масла в ДВС: 15W40, 5W30, 5W40, 10W40. Рекомендуемый период замены моторной смазки 15 тыс. Допустимый расход масла 0.70 л., на 1000 километров пробега.

Ресурс работы

Ресурс двигателя ВАЗ 2123 по отзывам владельцев, при правильной эксплуатации и обслуживании может достигать 250 тыс., километров пробега.

Конструкция БЦ Нива Шевроле

Блок цилиндров 2123 имеет особенную конструкцию, в основу которой положен БЦ ДВС 21213. Новый двигатель имеет дополнительное оборудование. В частности, гидроусилитель рулевого механизма. Для установки насоса ГУР используется кронштейн, который, в свою очередь, служит промежуточной панелью для масляного фильтра. На прежнем блоке 213 модели масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок цилиндров. На крышке привода, появились новые элементы креплений, это связано с изменением механизма натяжения ремня ГРМ.

Особенности конструкции ШПГ

На ДВС 2123 используется шатунно-поршневая группа от двигателя ВАЗ 21213. Коленчатый вал гарантирует ход движения поршня 80 миллиметров. Его маркировка осталась неизменной 21213-1005015. Шкив демпфера коленчатого вала, имеющий обозначение 2123-1005058, создан для работы с поли клиновым ремнём. Для определения положения коленвала шкив дополнен зубчатым диском. По зубцам этого диска, специальный датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер нужен для снижения колебательных вибраций при вращении коленвала и снижения шумности работы ДВС. Маховик нового ДВС выполнен с большим диаметром, рабочая поверхность которого составляет 215 миллиметров.

Особенности конструкции ГБЦ

На движке Chevrolet Niva устанавливается головка БЦ модели 21214. Она позволяет использовать гидравлические опоры от фирмы INA. Точная маркировка ГБЦ 21214-1003015-30. Конструктивное исполнение головки, для соответствия норм токсичности Евро 3 имеет возможность крепления и размещения датчика фаз.

Особенности конструкции ГРМ

Вал газораспределения используется от ВАЗ 21214. Его привод, наряду с приводом масляного насоса, производиться роликовой однорядной цепью. Соответственно все звёздочки привода ГРМ, установленные на движке, выполнены однорядными звездочками. Звёздочка масляного насоса имеет меньший размер, за счёт этого производительность насоса увеличена. Увеличенная производительность МН нужна для корректной работы гидравлических толкателей. Пружинно гидравлический механизм натяжения цепи позаимствован у движка ВАЗ 21214.

Особенности конструкции вспомогательных механизмов модели 2123

Поликлиновый ремень от шкива коленвала приводит в работу: насос гидроусилителя рулевого механизма, генератор и водяной насос. Система привода вспомогательных механизмов имеет поддерживающий и натяжной ролики. Шкив оригинальной конструкции, имеет такой же профиль как у поли клинового ремня. Маркировка ремня 5РК1888, производитель известная фирма GATES. Масляный насос остался от ВАЗ 2121.

На силовом агрегате 2123 установлена новая помпа оригинальной конструкции. Этот механический узел двигателя подвержен постоянным нагрузкам и часто выходит из строя. Поэтому инженеры провели модернизацию водяного насоса. Вместо обычного шарикового подшипника, на новую помпу был установлен роликовый подшипник. Ресурс работы водяного насоса после этой модернизации увеличился.

Другие особенности ДВС Chevrolet NIVA

NIVA2123 имеет другой отсек для мотора и другую балку моста. Редуктор, предназначенный для переднего привода не прикреплён к силовому агрегату. Из-за этого, у движка ВАЗ 2123 поддон имеет другую форму, а так же опоры крепления двигателя имеют другую конструкцию нежели прототип ВАЗ 21214.

ДВС NIVA Chevrolet имеет иную систему забора воздуха. Размер воздушного фильтра на новом двигателе увеличен. Так же увеличены размеры впускной трубы, ресивера и дроссельного патрубка.

Управление мотором производится ЭБУ BOSCH»MP7.9.7 или российским ЯНВАРЬ7.2. На ДВС, соответствующих Евро 2 применяется попарно параллельная система впрыска горючего. Для ДВС, где должны выполняться требования Евро 3, используется фазированный впрыск горючего. Он обеспечивает точную дозировку горючего на определённый цилиндр.

Новый ДВС имеет оригинальную топливную рампу. Она имеет маркировку 2123-1144010-11. Применяются топливные форсунки SIEMENS, на первых моделях были установлены форсунки BOSCH. Модуль зажигания используется от ВАЗ 2112.

Характерные неисправности

Несмотря на серьёзную модернизацию и многочисленные доработки, новый двигатель подвержен множеству характерных неполадок:

Масложор

Неполадки механизма газораспределения

Проблема может возникнуть с гидравлическим натяжителя цепи. Слабым местом является клапан и трубка подачи масла, выполненная из алюминия. Замена этих деталей может возникнуть на рубеже 50 тыс., км. Признаком к ремонту может послужить сильный шум натяжителя. Если, вовремя не произвести ремонт, цепь ГРМ может проскочить, что может произвести серьёзные механические повреждения.

Стуки ДВС на данном силовом агрегате нормальное явление

Шум идёт со стороны гидравлических компенсаторов. Если стук появляется внизу ДВС, то причина в увеличенном зазоре сальников скольжения. Это железный признак скорого проведения капитального ремонта ДВС.

Глохнет после того, как заводится

Если машина глохнет сразу после запуска, причина в некорректной работе датчика, управляющего работой дроссельной заслонки, последний подлежит замене.

Утечки масла

Течь моторной смазки частот возникает из-под сальника расположенного на задней стороне коленвала. Ещё течь масла может быть из-под крышки клапанов. В данном случае нужно заменить прокладку.

Почему троит

Троение ВАЗ 2123 возникает при некорректной работе модуля зажигания. Реже, такая неполадка может случиться по причине прогара одного из клапанов.

Прочие неприятности

На рубеже 100 тыс., км., из строя могут выйти ДМРВ, РХХ, помпа или масляный насос. Так же возможен прогар прокладки ГБЦ или разрушение кронштейна, который крепит впускной коллектор.

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет немало проблем при эксплуатации. Однако проблемы случаются после приличного пробега. А дешевизна, доступность запасных частей и возможность проводить ремонт своими руками, делает данный движок надёжным и востребованным отечественным мотором для автомобиля Нива Шевроле.

Видео история: Стуканул двигатель на пробеге 200 т. км.

Двигатель Шевроле Нива

4.0 Двигатель
Особенности конструкции Полезные советы Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Замена опор подв.

3260 original 21

4.1 Особенности конструкции
На автомобили семейства Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214.

4.2 Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропор.

4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
Для улучшения внешнего вида моторного отсека, а также для снижения уровня шума на двигатель автомобиля установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать. Декоративный кожух, установленный .

Auto

4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
Панель защиты масляного картера, изготовленная из толстолистовой стали, служит для защиты картера от повреждений при ударах передней части автомобиля о дорожные препятствия. Расположенный под ней брызговик моторного отсека предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является.

Auto

4.5 Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое измене.

4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Вам потребуются: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Так расположен масляный ф.

4.7 Очистка системы вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, период.

4.8 Замена опор подвески силового агрегата
Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач. Вам потребуются: ключи «на 13», на «17» (головка), домкрат или подобный грузоподъемный механизм. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля .

4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормаль.

Двигатель на Ниву Шевроле ВАЗ 2123

Двигатели внедорожников Нива Шевроле пользуются популярностью так же, как и сами автомобили. Транспортные средства отличаются от других машин отечественного производства комфортом в салоне и хорошей проходимостью по заболоченным местам, пескам и сельской местности. Двигатели Нива Шевроле вытягивают внедорожник даже в самых экстремальных местах.

ВАЗ 2123

Характеристики двигателя

Двигатель Нива Шевроле – это силовой агрегат модификации ВАЗ 2123. Этот мотор используется строго на внедорожниках отечественного производства. Давайте посмотрим на его технические характеристики.

Тех характеристики

Параметр Значение
Тип Рядный
Количество цилиндров 4
Мощность двигателя в лошадиных силах 80
Питание Инжектор
Объем двигателя в кубических сантиметрах 1690
Максимальная скорость в км/ч 140
Крутящий момент 127 Нм
Объем бензобака 58 л
Сжатие 9,3
Масса мотора 127 кг
Ресурс двигателя 200 тысяч км по заводским данным

Бензиновый объем до 1,8 литра подскажет опытному автомобилисту, что транспортное средство не будет стоить дорого. Но сразу напрашивается вопрос, а потянет ли этот мотор серьезные перевалы, грязь и другие виды препятствий. Опытные механики подтверждают, что двигатель оправдал надежды многих автовладельцев.

Описание устройства мотора

Внимание! За все время выпуска этой модели силового агрегата, компания изготовила только два типа мотора, которые различались приводом газораспределительного механизма. Один мотор объемом до 1,7 литра имел цепной привод, модель на 1,8 литра имела ременной привод ГРМ.

Описание

Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает движок прочным и спокойно относящимся к высоким температурам. А вот головка на него ставится алюминиевая. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Капитальный ремонт в этом случае обеспечен устройству.

ГБЦ состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в нее встроены гидрокомпенсаторы. Это те самые штуки, которые автоматически регулируют зазор между клапанами. Тем самым автовладелец освобождается от регулирования теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров вручную.

Диаметр цилиндров равен 82 мм. Впрыск топлива у двигателя Нива Шевроле – распределенный. А газораспределительный механизм оснащен гидронатяжителями. Натяжители ГРМ цепи автоматически регулируют ее натяг, если она изнашивается. Однако при расхождении с новой цепью свыше двух сантиметров, рекомендуется менять ее.

Экологические нормы двигателя Нива Шевроле начинаются от стандартов Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих машин могут свободно путешествовать по европейским странам.

Цепь ГРМ однорядная. На верхушках ГБЦ установлены специальные датчики, которые отмечают, когда начинается детонация двигателя. Они защищают мотор от медленного саморазрушения, на которое не обращают внимание автовладельцы, не бывающие на профилактическом обслуживании в течение 2 и более лет.

Внимание! Двигатель на Нива Шевроле устанавливается вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Опытные механики говорят, что из-за установки однорядной цепи улучшилась работа помпы, перекачивающей смазывающее средство силового агрегата. Также производитель оставил дополнительные участки для установки дополнительного оборудования.

Фильтрующее устройство для масла теперь не вкручивается в сам силовой агрегат. Оно имеет специальную перемычку, благодаря чему стало возможным заменять его. На эту вставку крепят помпу для гидроусилителя руля.

На насосе используется роликовый подшипник вместо шарикового. Это улучшило показатели работы помпы двигателя на Нива Шевроле. Во впускной коллектор встраивается два лямбда-зонда. А электронная дроссельная заслонка позволяет экономно расходовать горючее.

Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Нива Шевроле. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии горючего не в ущерб мощности и проходимости машины.

Интересная схема настроек движка позволяет экспериментировать с тюнингом молодым ребятам. Поэтому силовой агрегат пользуется спросом среди автовладельцев.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливается этот двигатель модели ВАЗ 2123:

Лада Нива

  • Chevrole Niva;
  • Лада Нива.

Из аналогичных движков иностранного производства выделяют следующие:

  • Opel C24NE;
  • Renault F3R;
  • NissanKA24E;
  • Toyota 1RZe.

Отечественные внедорожники максимально дружат с данным движком. Иногда автовладельцы любители при поломке мотора заменяют его ВАЗ 21126. Проблемой становится только впускной коллектор. Но его обычно дорабатывают и устанавливают на толстой прокладке. Тогда н не будет касаться лонжеронов.

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Давайте глянем на другие конструкционные особенности двигателя модели ВАЗ 2123:

Особенности

  • измененная топливная рампа, на которую устанавливают форсунку от компании Siemens;
  • верхнее положение генератора. Номер устройства – 9402.3701-01;
  • стартер движка имеет планетарный редуктор;
  • защищает мотор кожух из пластика;
  • управление силовым агрегатом посредством контроллера Bocsh;
  • увеличенный объем воздушного фильтрующего устройства.

Внимание! Жизненный ресурс силового агрегата высокий, но при одном условии – качество деталей, из которых собирается мотор. Если используются при ремонте или при сборке некачественные элементы типа натяжителей, то силовой агрегат не пройдет и 50 тысяч километров, если используют качественные и заводские детали, то натяжители пройдут до 150 тысяч километров.

В этот мотор заливают бензин хорошего качества. Желательно не ниже АИ 95. Тогда силовой агрегат и его детали прослужат длительное время, а при постоянно техническом обслуживании, то и больше 350 тысяч километров пройдет машина с этим движком. АИ 92 и ниже, а также дешевые смазочные материалы только портят движок. Этого не следует забывать при покупке замены горюче-смазочных материалов.

При движении по городу этот движок расходует до 14 литров бензина. На трассах и автобанах, где движение не ограничено и проходит без остановок, то потребление снижается до 8,8 литров. Если это комбинированные дорожные условия, то расход топлива подымается до 10 л на сто километров.

Основные проблемы двигателя Нива Шевроле

А теперь давайте глянем на проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:

Поломки

  • низкий моторесурс при эксплуатации дешевых деталей;
  • загрязнение топливного провода в результате использования плохих горюче-смазочных материалов;
  • быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя модели ВАЗ 2123;
  • плохая подача топливного насоса;
  • снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
  • неисправный датчик положения регулировки дроссельной заслонки.

В результате этих проблем мотор может постоянно глохнуть, чихать. Кроме вышеприведенных решений проблем таких как, замена фильтра и заливка качественных смазочных и горючих материалов, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумуляторную батарею. Последняя может часто выходить из строя во время морозов в северных регионах.

Внимание! Для замены масла в двигателе модели ВАЗ 2123 потребуется 3 литра 750 граммов смазки типа 0W30 или 5W30. Для замены смазки во второй разновидности мотора потребуется 4 с половиной литра смазки.

Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверять ремонт и проведение профилактического обслуживания только мастерам в специальных сервис-центрах. Иначе по окончании ремонта двигателя можно получить неисправный силовой агрегат.

Цена двигателя ВАЗ 2123 на вторичном рынке

Даже на вторичном рынке двигатель для автомобиля Нива Шевроле стоит дорого. По дешевке можно купить только силовой агрегат в разобранном виде на запасные части.

Купить ВАЗ 2123

Начинается цена от 20 тысяч рублей и доходит до 127 тысяч рублей за силовой агрегат. Конечно, при покупке мотора за двадцать тысяч не стоит рассчитывать на то, что он будет в отличном состоянии. Поэтому порой лучше поднакопить денег и купить нормальный мотор.

Заключение

Опытные механики не рекомендуют забывать о двигателе на автомобиле Нива Шевроле. Постоянное сервисное обслуживание спасет его от погнутых клапанов, которые появляются при обрыве ремня газораспределительного механизма. В целом же мотор радует многих автовладельцев. Это не тяжелый, не прожорливый движок с высоким жизненным ресурсом.

Внедорожники Chevrolet Niva пользуются большой популярностью среди многочисленных автомобилистов, благодаря хорошей проходимости и комфорту при загородных поездках. На данном автомобиле установлен надежный бензиновый двигатель Шевроле Нива в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Объем силового агрегата равен 1,7 литров, развиваемая мощность достигает 80 лошадиных сил. Современный двигатель Шевроле Нива 1 7 инжектор отвечает требованиям международных стандартов, благодаря чему, имеется возможность выезжать за пределы страны.

Какой двигатель стоит на Шевроле Нива

Основной особенностью конструкции данного двигателя внутреннего сгорания является его вертикальное расположение под капотом автомобиля. Впрыск топлива в 4 цилиндра осуществляется под контролем специальной электронной системы, встроенной в мотор. В сравнении с предшественниками, двигатель ВАЗ-2123 новой модификации работает намного тише. Это обусловлено следующими факторами:

  • в его конструкцию включен механизм гидравлического натяжения цепей;
  • однорядное расположение цепного устройства;
  • гидравлика клапанов имеет специальную опору;
  • на бобышках головки блока ГБЦ двигателя Шевроле Нива установлены датчики детонации.

Технические характеристики Шевроле Нивы:

  1. Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.
  2. Объем мотора – 1690 см3.
  3. Емкость бензинового бака – 58 литров.
  4. Максимальная скорость автомобиля – 140 к4м/час.
  5. Развиваемый крутящий момент – 127,5 Н.м.
  6. Степень сжатия – 9,3 атм.
  7. Количество цилиндров – 4 шт.
  8. Общее число клапанов – 8 шт.
  9. Диаметр цилиндра – 82 мм.
  10. Минимально-устойчивые обороты коленвала – 750 об/мин.
  11. Вес мотора – 127 кг.

Шевроле Нива

В зависимости от условий эксплуатации, двигатель Шевроле Нива расходует топливо из расчета на 100 километров пробега:

  • на загородных трассах – не более 8,8 литров;
  • по городским улицам – до 14,1 л;
  • комбинированные дорожные условия – не больше 10,8 литров.

Мотор Chevrolet Niva устанавливается на автомобилях Нива 21213, 21214, Шевроле Нива.

двигатель на Шевроле Ниву

Основные проблемы двигателя Шевроле Нива ВАЗ-2123

Среди наиболее частых неисправностей отмечаются следующие пункты:

  1. Не включается мотор.
  2. Двигатель глохнет в режиме холостого хода и при движении.
  3. Снижение мощности силового агрегата.

Причины появления проблем с запуском:

  • загрязнения топливопроводов (система промывается водой или очищается при помощи сжатого воздуха);
  • засорение топливного фильтра (фильтрующий элемент прочищается или меняется на новое устройство);
  • поломка бензинового насоса, узел перестал качать или подает недостаточное количество топлива (необходимо установить новый бензонасос).

Если двигатель часто глохнет, это свидетельствует о неисправностях в топливном насосе, а также регуляторе холостого хода, который нуждается в замене на новый механизм. Мотор может прекращать работать также при попадании воздуха в бензиновые шланги. С целью устранения данного дефекта, рекомендуется исключить повреждения шлангов, мест их фиксации, подтянуть крепления хомутов и пр.

При обнаружении несоответствия мощности двигателя номинальным значениям необходимо проверить регулировки дроссельной заслонки, состояние ее датчика положения. Неисправный датчик ремонту не подлежит, его потребуется просто заменить на новый прибор. Также рекомендуется проверить исправность системы зажигания двигателя (свечей) и количество заряда аккумуляторной батареи.

Система управления двигателем Шевроле Нива

Схема расположения датчиков в подкапотном пространстве транспортного средства, подающих информацию на электронный блок управления:

Схема расположения

В состав системы управления входят следующие датчики:

  • температуры жидкости в системе охлаждения (6);
  • детонации (9);
  • массового расхода воздуха (1);
  • скорости машины (13);
  • положения дроссельной заслонки (7);
  • коленчатого вала (3);
  • концентрации кислорода (10) – «Лямбда-зонд».

Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива

Некоторых владельцев Нивы Шевроле не всегда устраивают некоторые рабочие параметры и характеристики двигателя внутреннего сгорания. Учитывая внушительный вес транспортного средства и хорошую проходимость, они считают, что мощность в 80 лошадиных сил должна быть несколько увеличена. Данный показатель можно увеличить при помощи некоторых усовершенствований.

Доработка двигателя Шевроле Нива, с целью увеличения мощности, проводится одним из нескольких способов:

  1. Замена родных узлов и деталей на тюнинговые экземпляры (смена геометрии комплектации двигателя).
  2. Монтаж турбонаддува.
  3. Чип-тюнинг (перепрошивка программ ЭБУ).

Благодаря доработкам инжектора, механики добиваются максимального прироста мощности и крутящего момента двигателя. Кроме мощностных показателей, мотор обретает улучшенную разгонную динамику. Заметно улучшается реакция на управляющие воздействия водителя.

При наличии определенного опыта и достаточной квалификации, водители проводят данные работы своими руками:

  • расточка гильз цилиндров (увеличение объема от 1,7 до 1,9 литров);
  • посадочных мест под клапаны большего диаметра;
  • замена измененных элементов;
  • перенастройка работы топливной системы (чип-тюнинг).

Важно: При недостаточном опыте и знаниях мастера, проводящего тюнинг двигателя Шевроле Нива, возможны поломки рабочих элементов и возникновение дополнительных проблем, требующих дорогостоящего ремонта.

Особенности технического обслуживания двигателя Нива Шевроле

Эксплуатационный ресурс двигателя Шевроле Нива зависит от своевременного качественного проведения планово-предупредительного техобслуживания. Чтобы сэкономить материальные средства, многие водителя ухаживают за своим автомобилем, в частности за силовым агрегатом, самостоятельно, в условиях гаража.

В перечень основных работ входят мероприятия по замене следующих деталей, узлов, расходных материалов:

  1. Моторного масла.
  2. Сменной детали воздушного фильтра.
  3. Антифриза.
  4. Топливного фильтра.
  5. Тормозной жидкости.

В список обязательных операций, также входит регулярная проверка состояния таких узлов:

  • ремни приводов компрессора кондиционера и прочих вспомогательных механизмов;
  • колодки, барабаны, диски тормозных механизмов передних, задних колес.

При необходимости, данные детали подлежат демонтажу с последующей заменой на новые экземпляры.

Как поменять масло в двигателе Шевроле Нива своими руками

Согласно регламента технического обслуживания данного силового агрегата, замена масла должна производиться после пройденного пути, равного 15 000 километров. При эксплуатации машины в сложных условиях временной промежуток уменьшается до 7 500 км.

Мероприятия по замене смазочной жидкости выполняются при выключенном моторе, спустя несколько минут после поездки. Автомобиль должен располагаться на специальной возвышенной площадке – эстакаде.

  • очистить сливную пробку, расположенную в нижней части поддона картера;
  • подставить емкость для сбора отработанной смазки;
  • отвинтить пробку;
  • выждать 10 – 15 минут, пока сольется горячее масло;
  • демонтировать старый и установить новый масляный фильтр;
  • очистить пробку и вкрутить ее на прежнее место;
  • залить порцию нового масла (3,5 – 3,7 литров) через заливную горловину;
  • выждать 10 минут и проверить уровень при помощи масляного щупа (на данном этапе он должен иметь максимальное значение);
  • запустить двигатель;
  • проверить, не появились ли масляные протечки в районе фильтра и пробки слива;
  • заглушить мотор;
  • повторно проверить количество смазочной жидкости (теперь нормой считается уровень между отметками MAX и MIN);
  • при необходимости долить недостающее масло.

После выполнения всех необходимых пунктов, рекомендуется подтянуть крепления фильтра и сливной пробки.

ман фильтр маслянный ваз

Правильный выбор масла для двигателя Chevrolet Niva

По мере эксплуатации транспортного средства происходит изменение технических характеристик и общего состояния двигателя внутреннего сгорания. Под воздействием сил трения истираются детали, нарушаются регулировочные параметры мотора, устаревают резинотехнические изделия и пр. В целях увеличения ресурса двигателя, рекомендуется проводить замену моторного масла.

Для двигателя Шевроле Нива рекомендуется масло производства известных компаний Лукойл, Роснефть, обладающее вязкостью 10W-30.

Марки рекомендованных смазочных материалов для моторов Нивы Шевроле:

  1. Лукойл Люкс.
  2. Роснефть Максимум, Премиум.
  3. Шелл.
  4. Кастрол Магнатик.

Внимание: Инструкцией по эксплуатации рекомендуется выбирать смазочный материал, обладающий показателем вязкости, соответствующим климатическим условиям местности, где эксплуатируется конкретное транспортное средство.

Если в регионе температуры колеблются от плюс 25 до минус 35°С, рекомендуется применять масла, обладающие вязкостью SAE 0W-30. При умеренных температурах лучше всего использовать всесезонное масло SAE 5W-40, 5W-30. В южных областях – SAE 20W-40, 15W-40, соответственно.

При производстве смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания производители добавляют в базовый состав различные присадки с целью улучшения технических характеристик и полезных свойств выпускаемой продукции.

Читайте также: