Предпусковой подогреватель двигателя ваз 2114

Обновлено: 15.05.2024

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114

Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.

ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.

Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.








Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Ранее год назад пока машина была разобрана решил поставить бюджетный предпусковой подогрев двигателя о чем написал тут , но он мне так и не пригодился, потому-что машину я не успел доделать.Тема запуска автомобиля в мороз я думаю сейчас актуальна, так как в нашем регионе температура около -20 и -30.У меня и у моих друзей тазоводов и иноводов начались проблемы с запуском авто после простоя через несколько часов.Уже ездим прикуриваем друг друга и таскаем на тросе

Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114?

Летом мы защищаем двигатель ВАЗ 2114 от перегрева, зимой, наоборот, устанавливаем систему для подогрева. Для того чтобы утром быстро завести замерзший за ночь двигатель, необходима специальная система подогрева. Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

Для того чтобы самостоятельно установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, во-первых, возьмите стандартный комплект автомобильных инструментов. Во-вторых, необходимо приобрести предпусковой подогреватель с соответствующей инструкцией к нему. Также понадобится охлаждающая жидкость, провода, насос для топлива, термоизолирующие материалы.

Установка подогрева двигателя ВАЗ 2114

- Для начала внимательно изучите инструкцию к предпусковому подогревателю.

- Электрический предпусковой подогрев двигателя это небольшая конструкция, но она также имеет провода и дополнительное оборудование. Под капотом ВАЗ 2114 нужно определить место, где будет находиться котел системы подогрева, для которого необходимо надежное основание. В салоне же автомобиля ВАЗ 2114 будет располагаться пульт управления системы. Приборную панель придется немного демонтировать.

- Подключить систему не сложно: сначала провода дистанционного пульта управления подключаем к реле, а потом реле - к центральному сигнализационному блоку.

- Топливный насос необходимо разместить возле топливного бака, защитив узел от внешних воздействий.

- Для того чтобы установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, запаситесь охлаждающей жидкостью не менее одного литра. Часто при установке подогревателя страдает охладительная система и антифриз проливается.

- Можно условно описать врезку таким образом: сначала забираем жидкость из печки – потом применяем её на помпу предпускового пускателя – подаем на двигатель – подаем в печку. Обращенный вверх штуцер защитит от завоздушивания контура.

- Под капотом к котлу необходимо максимально приблизить воздушный насос. Выход выхлопной трубы не должен быть направлен под капот, иначе все будет попадать в салон.

- Теперь осталось последнее: к положительной клемме аккумулятора ВАЗ 2114 подсоедините питающий провод подогревателя, защитив предохранители от грязи и пыли. Проверьте работу устройства.

Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, Вы уже знаете, а как установить подогрев сидений, расскажет следующая публикация.

В следующем видео продемонстрирован процесс использования подогрева двигателя.

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114

Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.

Предпусковой подогреватель двигателя

ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.

Назначение и принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.

Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.

Принцип работы подогревателя

Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
    а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
    б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени.
  2. Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
    а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
    б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.

Подогреватель для ваз 2114

Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.

Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.

Виды подогревателей тосола

Все приборы данного типа делятся на два основных типа:

    1. Автономные – которые отличаются наличием дополнительного блока отвечающего за накопление энергии, также в более продвинутых моделях присутствует дополнительный аккумулятор, что исключает порчу основного. Это выбор людей любящих полный комфорт или не имеющих собственного гаража. У них есть лишь один недостаток – если прибор не имеет своего аккумулятора и заряжается от основного, он существенно снижает срок его эксплуатации.

    Подогреватель от аккумулятора

    1. Неавтономные – такие приборы имеют выход на внешний источник питания от сети 220 Вольт. Из недостатков можно отметить, что если у вас нет гаража с розеткой – эксплуатация данного прибора превратится в сущий ад. Из положительных сторон внимание заслуживает то, что данный тип устройств не портит АКБ, гораздо мощнее автономного собрата и быстрее прогревает машину.

    Электрический подогреватель

    Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ

    Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.

    Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).

    Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:

      • Старт-М;

      Подогреватель Старт-М

        • Северс-М;

        Подогреватель Северс

        Установка подогрева двигателя ваз 2114

        Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

        Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

        Установка предпускового подогревателя

          1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
          2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
          3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.

          ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

            1. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.

            Подключение патрубков к подогревателю

            1. Смазываем соединения герметиком.

            В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

            Полезное видео

            Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

            Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ

            Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).

            И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

            Предпусковой подогреватель

            Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

            Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

            Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

            Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

            Виды, особенности работы

            Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

            Подогреватель электрический жидкостный

            Но у такого устройства есть недостатки:

            • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
            • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

            Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

            Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

            Подогреватель для масла Ваз

            Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

            В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

            Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

            • От сети 220 В;
            • От бортовой сети 12 В (автономные);

            Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

            Подогреватель 220 В Ваз

            Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

            Нагревательный элемент автомобиля Ваз

            Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

            Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

            Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

            Предпусковой подогреватель Ваз

            У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

            Предпусковой подогреватель с помпой Ваз

            Установка оборудования на авто

            Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

            Комплект подогревателя состоит из:

            • Блок с нагревателем;
            • Элементы крепения;
            • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
            • Кабель с вилкой.

            Комплект подогревателя Ваз

            Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

            Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

            Схема установки подогревателя Ваз

            Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

            Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

            1. В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя; Блок двигателя Ваз
            2. В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя; Блок подогревателя Ваз
            3. Блок с нагревательным элементом закрепить на двигателе или подрамнике;
            4. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

            Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

            После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

            Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

            Меры безопасности

            Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

            • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
            • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
            • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

            Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

            Как работает подогреватель тосола – установка на ВАЗ 2109 .

            Что такое и как работает подогреватель тосола? Как самостоятельно установить предпусковой подогреватель двигателя на ВАЗ 2109 ? подогреватель тосола 12 вольт подогреватель тосола 220 вольт подогрев тосола 220в своими руками установка нагревателя тосола предпусковой подогреватель двигателя ваз 2114 установка электроподогревателя на ваз 2109


            подогреватель тосола
            подогреватель тосола

            установка подогрева на ваз 2108

            РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

            При установке подогревателя на ВАЗ 2101…2121 необходимо располагать его так, чтобы воздух не скапливался внутри корпуса, как показано на рис 1.1 и 1.2. На этом участке (без жидкости) ТЭН будет

            как устранить чёрный дым 2108

            как сделать жабры в капоте

            РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

            При установке подогревателя на ВАЗ 2101…2121 необходимо располагать его так, чтобы воздух не скапливался внутри корпуса, как показано на рис 1.1 и 1.2. На этом участке (без жидкости) ТЭН будет перегорать, и подогреватель выйдет из строя. Используя шланги из комплекта, расположите подогреватель как показано на рис 1.3. При заполнении системы тосолом, воздух выпускайте в месте, указанном стрелкой (например: при ослабленном хомуте вставить отвертку между шлангом и корпусом, при появлении тосола убрать отвертку и затянуть хомут). № п.п. Операция Указания по выпонению

            Приготовить: инструмент — ключи гаечные; плоскогубцы; нож; емкость для слива ОЖ объемом 7-10 литров.

            Подготовка двигателя автомобиля

            Закрыть кран отопителя салона. Снять крышку с расширительного бачка. Снять воздушный фильтр (инж

            стук в передней подвеске

            нива 21213 тюнинг

            ВАЗ-2108..2115) и высоковольтный модуль (ВАЗ-2108..2115 с 8 кл. инж. двигателем) Отвернуть сливную пробку блока цилиндров и слить ОЖ. Снять шланги термостата (согласно применяемости).

            Собрать подогреватели со шлангами из комплекта (см. рис. 2, 3, 4), произведя предварительную затяжку хомутов.

            Монтаж подогревателя на ВАЗ-2101…2107

            На шланги, подготовленного (рис. 2) подогревателя, надеть хомуты и произвести монтаж по рис. 5. При затяжке хомутов необходимо зафиксировать подогреватель в положении, обеспечивающем достаточный промежуток от его корпуса до аккумулятора.

            Монтаж подогревателя на ВАЗ-2108…2115 (с укороченной подводящей трубой насоса)

            Монтаж подогревателя на ВАЗ-21213, -21214, -2131, ИЖ-2126-030 (дв. ВАЗ-2106)

            Перед монтажом на автомобили нижний на рис. 4 (входной) шланг укоротить на 20 мм со стороны внутреннего диаметра 32 мм, чтобы обеспечить оптимальное расположение подогревателя при монтаже. На шланги надеть хомуты и произвести монтаж по рис. 7 (пример монтажа подогревателя на ВАЗ-21213). На рис. 8 показано расположение подогревателя на автомобиле ИЖ-2126-030 (дв

            проклейка панели ваз 2114

            ВАЗ-2106). Затянуть хомуты.

            Фиксация сетевого провода

            Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. Для подогревателя, имеющего разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

            Проверка работы подогревателя

            Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание корпуса подогревателя. Признаком нормальной работы подогревателя является постепенный прогрев блока двигателя.

            ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона

            замена сальника коленвала ваз 2109

            Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

            конденсат в баллоне

            термостат печка 2109

            ваз 2107 карбюратор без подсоса

            Похожие статьи:

            Полезные советы → Правила зимнего вождения

            Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

            Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

            Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

            Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

            Рейтинг: +1015 Голосов: 5128

            Комментарии

            Нет комментариев. Ваш будет первым!

            Ремонт

            • Ремонт двигателя
            • Кузовные работы
            • Грузовой автотранспорт

            Статистика

            Особенности установки Webasto

            Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

            Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

            При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

            Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

            На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

            При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

            Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

            • к контролеру отопителя;
            • подсветку дисплея таймера.

            Зачем нужен подогрев сидений

            Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

            Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

            В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

            Общие правила пользования подогревом:

            1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
            2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
            3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
            4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

            Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

            О проблемах с подогревом кресел

            Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16

            , а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.

            Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.

            Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.

            Как правильно прогревать двигатель?

            1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
            2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
            3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
            4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.

            Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

            Полезная статья на подобную тему: Почему двигатель долго прогревается?

            Обогрев передних сидений Ваз 2113-2114-2115


            • Схема включения обогрева передних сидений
            • 1 – обогреватели левого переднего сидения
            • 2 – выключатель обогревателя левого переднего сидения с контрольной лампой включения
            • 3 – реле включения обогревателей передних сидений
            • 4 – выключатель зажигания
            • 5 – монтажный блок
            • 6 – выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения
            • 7 – обогреватели правого переднего сидения
            • 8 – предохранитель на 16 А
            • А — к источникам питания

            На части лада самара 2 устанавливается система обогрева передних сидений. Схема включения обогревателей

            Обогреватели включаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.

            Виды, особенности работы

            Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

            Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

            В этой статье подробно рассказывается об установки подогревателя тосола на автомобиль Ваз 2107.

            Назначение и принцип работы

            Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.

            Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.

            ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.

            Принцип работы подогревателя

            Принцип работы подогревателя

            Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:

            1. ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
              а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
              б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени.
            2. Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
              а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
              б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.

            Подогреватель для ваз 2114

            Подогреватель для ваз 2114

            Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.

            Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.

            Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

            Лада 2114 «ЧароDейkа»㋛ › Бортжурнал › Электрический предпусковой подогреватель

            Всем доброго времени суток
            !㋛ Близится зима, а она в наших краях суровая бывает. Решил облегчить жизнь себе и жизнь моей машины в этих сложных условиях. Было решено установить Электрический подогреватель двигателя
            ,потому что такой же стоял на предыдущем авто и нареканий не было. Устройство подогревателя:Горизонтальное исполнение
            — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.

            Клапан шариковый — обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа.

            Терморегулятор — не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.

            Термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора. Для простоты установки предлагаются монтажные комплекты.

            Основные технические характеристики и особенности конструкции:Мощность 1.0, 1.5, 2.0, 3.0 кВт Номинальное напряжение 220В Род тока – переменный Частота тока 50 Гц Литой алюминиевый корпус Герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие детали Встроенный терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже) Встроенный термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше) Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.Гарантия со дня продажи 2 года

            Инструкция по применению:

            Установка времени.

            Вращайте циферблат по часовой стрелке, пока стрелка не укажет на текущее время. Часы отмечены по краю диска в 24-х часовом формате. Каждое деление между цифрами соответствует 15 минутам.

            Установка таймера.

            Таймер устанавливается нажатием черных (синих) сегментов, расположенных вокруг циферблата. Каждый сегмент составляет 15 минут.

            Пример:

            Один сегмент нажат на цифре 16. Таймер включит нужный электроприбор в 16:00 и выключит в 16:15.

            На период 24-х часов можно устанавливать до 96 программ таймера. Чтобы поставить сегмент в режим «включено», нажмите на выбранный сегмент шариковой ручкой, отверткой или подобным предметом, а чтобы выключить – отожмите.

            Эксплуатация.

            Установив нужные программы, включите розетку с таймером в сеть. Подключите электроподогреватель, который будет контролироваться розеткой.

            Примечание.

            Таймер не будет работать, если электроподогреватель выключен. Убедитесь, что на циферблате таймера время установлено правильно.

            Для электроприборов до 16 Ампер. 220

            Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при . Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

            Какие предпусковые подогреватели популярнее — Альянс или Старт-М?

            В мае 2020 года на PartReview предпусковые подогреватели Старт-М в целом оказались популярнее чем Альянс.

            По соотношению голосов предпусковые подогреватели Старт-М превзошли Альянс:

            • У Альянс соотношение положительных голосов (50) к отрицательным (10) составило 40 голосов.
            • У Старт-М соотношение позитивных голосов (58) к негативным (6) составило 52 голоса.

            По количеству отзывов предпусковые подогреватели Старт-М превзошли Альянс:

            • На предпусковые подогреватели Альянс написано 19 отзывов: 15 положительных, 2 нейтральных, 2 отрицательных.
            • На предпусковые подогреватели Старт-М написано 20 отзывов: 17 положительных, 3 нейтральных, 0 отрицательных.

            Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ

            Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.

            Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).

            Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:

              • Старт-М;

              Подогреватель Старт-М

                • Северс-М;

                Подогреватель Северс

                • ЗАО «Лидер».

                Установка подогрева двигателя ваз 2114

                Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

                Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

                Установка предпускового подогревателя

                Установка предпускового подогревателя

                  1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
                  2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
                  3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.

                  ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

                    1. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.

                    Подключение патрубков к подогревателю

                    Подключение патрубков к подогревателю

                    1. Смазываем соединения герметиком.

                    В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

                    Функциональность

                    Современные подогреватели тосола могут управляться с большого расстоянии с помощью GSM-управления через автоэлектронику автомобиля. Особенно это свойственно устройствам, работающим от сети 12 и 24В.

                    Также для этих целей можно использовать смартфоны и другие аналогичные девайсы. С помощью задания нужных параметров минитаймеру можно регулировать период работы подогревательного устройства.

                    Функциональность

                    Производители

                    Конкретно выделить какого-то либо производителя подогревателей тосола сложно. Но как было замечено, на зарубежных популярных марках, как легковых, так и большегрузных автомобилей устанавливаются устройства следующих систем:

                    1. Eberspache;
                    2. HOTSTART (США) – серии TPS, СВ, СL, SL, СТМ HOTflow;
                    3. Webasto.

                    Как Вы заметили, в данной статье рассмотрены модели подогревателей тосола от американской компании HOTSTART.

                    Преимущества подогревателей дизельного топлива

                    Опыт эксплуатации дизельной техники показывает,что ее работоспособность при низкой температуре окр.среды напрямую связана со свойствами дизельного топлива,в котором при охлаждении выпадают парафины.Топливо теряет текучесть, парафины забивают фильтры, забор топлива становится невозможен. Подогреватели дизельного топлива позволяют не только осуществить легкий запуск двигателя,но и использовать вместо зимнего дизельного топлива-летнее.

                    c0mrade › Блог › Автооподогреватель Сиб-Альянс (Тюмень). Вскрытие, обзор

                    Приветствую всех. Попался под руку подогреватель СИБ-Альянс, пр-ва г. Тюмень, 2015 год. Особого выбора у нас в городе нет, котлы продают что попроще, без всяких помп и заморочек, видать для того что бы простотой конструкции максимально исключить поломки, соответственно претензии покупателей. У меня ситуация несколько проще: хороший товарищ продает на рынке, предложил: возьми, попробуй, сломается — выкинешь, подгоню ещё. Насмотревшись разных обзоров и озаботившись частотой выхода из строя подобных устройств, решил перед установкой пациента вскрыть и посмотреть, что там вообще может ломаться. Как оказалось не зря, выход подогревателя из строя был заложен еще при его сборке

                    Качество изделия на уровне сделано на коленке в «советском кооперативе конца 80х». Литье грубое, зазоры не подогнаны, отверстия просверлены кое-как, не по центру, металлическая площадка, к которой крепится ТЭН и термодатчик имеет выгнутую форму и поэтому плотно не прилегает.

                    Меры безопасности

                    Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

                    • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
                    • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
                    • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

                    Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

                    Статьи в тему:

                    Полезное видео

                    Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

                    Что может приключиться?

                    Следует отметить, что проблемы с отоплением в ВАЗ 2114 могут возникать по разным причинам, однако условно их можно разделить на две категории:

                    • отопление не осуществляется;
                    • воздух подогревается слишком слабо.

                    Разобраться в проблеме вполне реально собственными силами. Однако для начала важно понимать, где именно нужно искать первопричину неполадок.


                    В частности, виновником трудностей могут быть:


                    Обогревательная система на ВАЗ 2115 является типовой. Однако, не имея достаточно навыков и сноровки, не стоит браться за ремонт. Лучше доверить вопрос профессионалу, который уж точно не сможет навредить.

                    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

                    Вилка с электрошнуром, подключенным к электроподогревателю, может крепиться на решетку облицовки радиатора или на бампер автомобиля. Он вворачивается вместо термодатчика.

                    Форма поиска



                    Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.
                    Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно — при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна. Аппарат с полной комплектацией обойдется потребителю более 30 руб.

                    Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов. Предпусковой подогреватель двигателя 220 вольт Паджеро 2

                    Возможна ли модернизация?

                    Зачастую, находясь в процессе модернизации собственного авто, многие водители пытаются подключить подогрев сидений, что довольно часто увенчивается успехом. Что примечательно, существует уже готовая схема, которую достаточно просто установить в свое авто. Она подходит сразу для нескольких моделей: от 2111 до 2115. Следует сразу же отметить, что ценовая политика у данного изобретения достаточно разнообразна, но специалисты настоятельно рекомендуют не экономить. Некачественная система подогрева может выйти из строя, не проработав и нескольких месяцев.

                    Процесс монтажа же начинается с разбора сидений, внутрь которых и монтируются нагревательные элементы.

                    Сделать это совсем не трудно даже неосведомленному водителю. Наибольшую сложность же составляет процесс подключения.

                    Предпусковой подогреватель

                    Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

                    Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

                    Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

                    Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

                    Читайте также: