Схема двигателя вольво хс90

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.10.2024

Volvo XC90 2002-2009. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Volvo XC90 2002-2009. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту Volvo XC90 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 390,2 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Volvo XC90

Что вы найдете в книге по ремонту Volvo XC90?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Volvo XC90.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Volvo XC90.

Описание книги

Книга по ремонту Volvo XC90

Эксплуатация любого автомобиля Volvo XC90 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Volvo XC90 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Volvo XC90 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Volvo XC90);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Volvo XC90).

Любая из процедур ремонта Volvo XC90 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Volvo XC90 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Volvo XC90 2002-2009. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Volvo XC90 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Volvo XC90 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатель Volvo B6294T

Силовой агрегат B6294T под капотом Вольво XC90.

2.9-литровый twin-turbo двигатель Volvo B6294T производился компанией с 2001 по 2006 годы и устанавливался на топовые модификации седана S80 и внедорожника XC90 под индексом T6. Этот силовой агрегат по сути является слегка обновленной версией известного мотора B6284T.

Технические характеристики мотора Volvo B6294T 2.9 twin-turbo

Точный объем2922 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс272 л.с.
Крутящий момент380 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия8.5
Особенности двсDOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувtwin-turbocharged
Какое масло лить6.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Volvo B6294T фото.

Мотор Вольво B6294T вид сверху.

Мануал о двс Вольво D5244T4
MANUAL

Мануал для модели ХС90 вы найдете на Club-Volvo.ru

Информация о двигателе Volvo B5244T
INFO

Много полезной литературы по Вольво собрано здесь

Расход топлива Вольво B6294T

На примере Volvo XC90 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город18.5 литра
Трасса9.6 литра
Смешанный12.9 литра

Volvo XC90 с бензиновым двигателем 2.9 литра 2003 года

На какие автомобили ставили двигатель B6294T 2.9 l

Volvo
S80 12001 - 2006
XC90 12002 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс B6294T

Твин-турбо агрегат славится не только большим расходом, но и дорогими запчастями

Слабым местом этого мотора являются фазорегуляторы, они часто ломаются и текут

Также здесь регулярно выходит из строя блок управления вентилятором и бензонасос

Ремень ГРМ не всегда служит положенные 100 000 км, а при его обрыве клапана гнет

К иным проблемам отнесем подсос воздуха во впуске и низкий ресурс опор двигателя

Обзор Вольво S80 T6 2002 года как раз с таким мотором

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC90 с 2003 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC90 с 2003 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомбиля Volvo XC90 с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Volvo XC90 2004-2014 г.

Руководство по эксплуатации Volvo XC90 2004-2014 г.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбиля Volvo XC90 2004-2014 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo XC90 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo XC90 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo XC90 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Volvo XC90 с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Volvo XC90 с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo XC90 с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Volvo XC90 с 2003 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Volvo XC90 с 2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo XC90 с 2003 года выпуска.

Устройство, ТО, ремонт Volvo XC90 с 2006 г.

Устройство, ТО, ремонт Volvo XC90 с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo XC90 с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Двигатели Volvo XC90

Люксовый кроссовер Volvo XC90 первой генерации был представлен публике в 2002 году. Базой, для его создания, а также для конструирования других моделей Volvo: S60, V70 и S80 является Volvo P2. В начале выпуска данный автомобиль являлся самым крупногабаритным кроссовером, который выпускала скандинавская компания.

Показатели длинны, ширины и высоты равны 4807 мм, 2112 мм и 1784 мм соответственно. Основными конкурентами кроссовера премиум-класса являлись Mercedes-Benz M-Class, BMW X5 и VW Touareg. Выдающейся версией кроссовера XC90 является модель с бензиновым мотором, в котором функционируют 8 цилиндров, расположенных V-образно.

Первое поколение Volvo XC90

Внешний вид

Первая модификация в свое время привлекала большое количество взглядов, благодаря своему мощному и стильному внешнему виду. Все элементы кузова идеально гармонируют между собой. Стальные изделия хорошо сочетаются с пластиковыми накладками, расположенными по всему периметру нижней части. Данные накладки в свою очередь идеально дополняются большими легкосплавными дисками, выполненными в фирменном стиле Volvo. Также нельзя не выделить мощную форму капота, передней оптики и фирменной радиаторной решетки, а также хромированные релинги.

Volvo XC90 первого поколения

Как и на всех универсалах, на Volvo XC90 произведена установка вертикальных фонарей, в задней части автомобиля.

Интерьер и безопасность

Внутри автомобиль сочетает в себе роскошность и элегантность. Передние кресла обладают идеальной конструкцией, благодаря которой обеспечивается высокая комфортабельность. Все три задних пассажирских места разделены между собой. Это позволяет складывать каждое сиденье по отдельности, в зависимости от ситуации. Воздуховоды для пассажиров заднего ряда расположены на задней поверхности центрального подлокотника. Центральное сидение имеет такую конструкцию, что его в любой момент можно сконфигурировать в кресло для ребенка. Существует также семиместная версия, в которой два задних сидения сложены в багажном отделении. В качестве дополнительных опций, компания Volvo производит установку легкосплавных дисков, ксеноновой оптики, полного электрического стеклопакета, центрального замка с пультом дистанционного управления, климат-контроля и др.

Вид сзади 1ого поколения

Автомобиль имеет хорошую защиту пассажиров от аварий. Разработка усиленной крыши производилась специально для Volvo XC90. Ее предназначением является защита салонного пространства и пассажиров в нем при переворачивании. Также первые применена система, контролирующий боковой крен, под названием RSC. Управление транспортным средством облегчают следующие системы: курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и механизм распределения тормозных усилий во время экстренного торможения. Помимо этого существуют еще большое количество встроенных функций, помогающих водителю осуществить парковку транспортного средства и двигаться по трассе в автоматическом скоростном режиме. Объем багажного отделения составляет 613 литров. При складывании заднего ряда сидений, данный объем достигает отметки в 1837 литров.

Технические характеристики

Двигатель Вольво XC90

Тип передней подвески в ходовой части автомобиля – независимый. В передней части подвеска Макферсон, а в задней части располагается многорычажная подвеска. Благодаря этому ходовые качества данного кроссовера Вольво очень хорошие, в сравнении с легковыми автомобилями. Снижение вибрации и шума в салоне автомобиля обеспечивают гидравлические опоры мотороа, а также специальный тип конструкции, которые осуществляет крепление подрамников и трансмиссионных элементов. Высота клиренса в 218 мм, позволяет с легкостью преодолевать неровности дорожного полотна. Систему полного привода разрабатывала фирма Haldex. Она позволяет уверенно проходить легкие поверхности бездорожья. Однако отсутствие механической блокировки и понижающей передачи не позволяет Вольво XC90 тягаться с полноценными внедорожниками. Плюсом данного полного привода является точная дозировка крутящего момента при поворотах и во время начала движения на сколькой поверхности.

Моторные установки

  1. В базовую комплектацию шведский автомобильный концерн устанавливал дизельный силовой агрегат с пятью цилиндрами. Он получил маркировку D Максимальная мощность достигала отметки в 163 л.с., а максимальная скорость 185 км/ч. Из-за большого веса авто, разгон до 100 км/ч достигался за 12,3 секунды. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  2. Бензиновая моторная установка, объем которой составил 2,5 литра, развивала мощность в 210 л.с. и крутящий момент в 320 Нм. Тип данного двигателя – рядный, с инжекторным впрыском топливной жидкости. В нем функционируют пять цилиндров. Расход топлива составляет от 8,5 до 11,8 литров, в зависимости от типа езды и поры года. Совместно с этим двигателем предлагалось установить либо 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию, либо 6-ступенчатую механическую КПП.
  3. Второй бензиновый мотор имеет шесть цилиндров, расположенных вряд, а также обладает объемом в 2,9 литра. Начало установки данного двигателя в XC90 началось в 2004 году. Развиваемая мощность и крутящий момент составляют 272 л.с. и 380 Нм соответственно. В нем присутствует система двойного турбонаддува. Совместно с данным двигателем функционирует автоматическая трансмиссия с 4 передачами.
  4. Самым мощным двигателем, устанавливаемым в Volvo XC90, является силовой агрегат с объемом 4.4. литра. Данная модификация выпускаются с конца 2004 года. Маркировка этого двигателя B8444S. Он способен развить мощность в 315 л.с..Его разработкой шведский автомобильный производитель занимался совместно с компанией Yamaha. Это первая моторная установка с восьмью цилиндрами, которую Volvo установил в автомобиль собственного производства. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,3 секунды. Данный ДВС функционирует только в паре с автоматической коробкой передач, имеющей 6 ступеней.

Отзывы

По мнению владельцев данных транспортных средств, первое поколение Вольво XC90 это очень комфортный кроссовер. Из недостатков выделяют плохие ходовые качества, высокий расход топлива и дорогое обслуживание. Также зачастую трудной найти хороших специалистов, которые разбираются в устройстве ДВС данных моделей. Основными слабыми местами, с которыми начинаются преждевременные проблемы – это автоматическая КПП и электроника авто.

Рестайлинг первого поколения

Экстерьер

Вольво ХС90 1 рестайлинг

Модернизация первого поколения произошла в 2006 году. Основные изменения коснулись фар, и решетки радиатора. Выпуск первого поколения производился до 2014 года. На протяжении этих лет, компания осуществляла небольшие изменения внешнего вида, которые нельзя было назвать рестайлингом. До сих пор считается, что автомобили XC90 оборудуются саамы широким спектром опций, среди всех транспортных средств VOLVO. Высота клиренса осталась прежней – 218 мм. Стоит отметить, что подвеска должна быть настроена правильно, поскольку в противном случае в салонном пространстве будут чувствоваться все ямки и кочки.

Интерьер

Все версии кроссовера обладают отличными тормозными механизмами и чувствительной управляемостью. Базовая версия рестайлинговой модели оборудуется следующими оборудуется следующими опциями: рулевым усилителем, регулировкой и обогревом переднего ряда кресел, автоматической климатической установкой, бортовым компьютером и новой аудиосистемой. Также присутствует функция подключения телефона к автомобилю.

В более дорогих комплектация присутствует встроенный обогрев зеркал и салонного пространства, сигнализация, галогеновые и светодиодные фары, потолочный люк, а также кожаный салон.

Моторные установки

  • Дизельная моторная установка позаимствована у предыдущего поколения, однако ее немного модернизировали, и получили в итоге прирост мощности в 22 л.с. Благодаря этому время разгона до 100 км/ч уменьшилось и теперь составило 11,8 секунд.
  • Единственным новым мотором, который начали устанавливать в XC90 стал 3,2 литровый силовой агрегат. До 100 км/ч он разгоняется всего за 9,5 секунд. Показатели максимальной мощности и крутящего момента составляют 243 л.с. и 320Нм. В его конструкции присутствуют 6 цилиндров, расположенных вряд. Впрыск топлива осуществляется за счет инжекторного механизма. В смешанном цикле автомобиль с данным мотором потребляет 11,4 литра на 100 км.

Второе поколения Volvo XC90

Volvo XC90 2ое поколение

Продажа совершенно нового кроссовера Volvo XC90 началась в начале 2015 года. В данном автомобиле Шведская компания объединила самые современные технологии, в сфере конструирования двигателей, экономии топливной жидкости и безопасности. Форма силуэта осталось прежней, однако вес существенно уменьшился, теперь он стал на 150 кг легче. Это достигнуто с помощью использования новой базы, которая, несмотря на снижение массы, обеспечивает лучшие показатели безопасности. Первые 1927 (год основания компании) экземпляров являются эксклюзивными моделями. В них присутствуют декоративные вставки в салонном пространстве. Также эти транспортные средства имеют индивидуальный порядковый номер. С недавнего времени, владельцем шведского концерна стал китайский холдинг Zhejiang Geely Holding. Он инвестировал 11 миллиардов долларов, в развитие шведского бренда. Над новой серией кроссоверов работало огромного количества специалистов на протяжении нескольких лет.

Интерьер

Салон Volvo XC90 2ое поколение

Внутри автомобиля присутствуют изделия только из высококачественных натуральных материалов, в том числе: деревянные, хрустальный и кожаные элементы. Модель XC90 обладает продуманной эргономикой. Применение современных технологий позволило избавиться от огромного количества клавиш. Их функцию взял на себя сенсорный экран, размер которого 9,5 дюймов. На центральной торпеде данный экран имеет вертикальное расположение. С его помощью осуществляется управление различными системами автомобиля. Самая дорогая комплектация подразумевает установку аудиосистемы Bowers & Wilkins, в которой функционируют 19 динамиков и 1400-ватный усилителем, который интегрирован в кузов савбуфера. Все сиденья семиместно версии с легкостью складываются, благодаря чему можно получить идеально ровный пол и огромное багажное пространство.

Внешний вид и безопасность

Двигатель Volvo XC90 2ое поколение

Силуэт автомобиля позаимствован у предыдущего поколения. Передняя головная оптика выполнена в T-образной форме. Также изменена эмблема шведского концерна. Вся световая оптика оснащена диодными лампами. По сравнению с предыдущим поколением, новый кроссовер обладает более сглаженными и округлыми формами. При создании новой генерации, конструкторы уделили большое внимание безопасности. Благодаря новым системам, распознающим пешеходов на дороге, контролирующим мертвые зоны и автоматически останавливающим транспортное средство в случае бездействия водителя, вождение XC90 стало еще более безопасным.

Двигатели

В линейке моторных установок присутствуют четырехцилиндровые 2-литровые агрегаты из семейства Drive-E.

  • Бензиновые моторы представлены двумя агрегатами T5 и T Мощность первого составляет 254 л.с., а второго 320 л.с. Менее мощный двигатель потребляет 6,7 литра на 100 км в смешанном режиме. 320-сильный агрегат расходует на 100 км пробега 7,7 литров 95-го бензина.
  • На выбор предлагаются два дизельных турбированных мотора D4, развивающий мощность в 190 л.с. и крутящий момент 400 Нм, а также D5, с мощностью и крутящим моментом в 254 л.с. и 470 Нм соответственно. Расход топливной жидкости данный силовых агрегатов не превышает 6 литров дизельного топлива на 100 км пробега.

Также можно установить гибридный ДВС. Он сочетает в себе 2-литровый двигатель и электромотор, осуществляющий вращение задних колес.

Если функционируют совместно два данных двигателя, расход бензина составляет всего 2.7 литра на 100 км пробега.

Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги

Тот, кто готов потратить 600-700 рублей на 10-летний автомобиль и не боится больших и мощных двигателей, вполне может заинтересоваться подержанным Volvo XC90. SUV дебютировал в 2002 году, почти через 5 лет после релиза Mercedes ML и не менее привлекательного BMW X5.

Volvo XC90 - один из немногих крупных SUV, который имеет поперечно расположенный двигатель. Такая схема затрудняет ремонт мотора и ухудшает маневренность, но позволяет повысить вместительность салона.

В 2006 году шведский внедорожник претерпел незначительный фейслифтинг. Изменения затронули переднюю и заднюю оптику. В боковых зеркалах появились указатели поворота, а передняя часть кузова получила больше хромированных элементов. В интерьере применили новые образцы обивки, выдвижной экран навигации и аудиосистему Bang&Olufsen.

В 2007 году была представлена спортивная версия с более зажатой подвеской и новыми бамперами. В 2009 году обновился логотип на задней двери, а в 2010 году - эмблема на радиаторной решетке. Тогда же стали окрашивать в цвет кузова колесный арки (раньше были черными). В 2012 году появились дневные ходовые огни. Преемник пришел на смену в 2014 году.

Вольво ХС90 – это, прежде всего, комфорт на плохих дорогах, передовые технические решения в области безопасности, высокий дорожный просвет и хорошее сцепление колес с дорогой, независимо от погодных условий и типа дорожного покрытия. ХС90 - так же неплохой «тягач» для буксировки прицепов.

Передняя панель имеет характерный для Volvo скандинавский консерватизм. В более богатых версиях установлено трехспицевое рулевое колесо с отделкой под дерево. На фото состояние салона при пробеге 390 000 км.

Тяжеловес

ХС90 весит 2 тонны (без пассажиров и багажа), имеет ширину 1,9 м и длину 4,8 м. Это стандарт для данного сегмента. Например, BMW X5 е70 очень близок по габаритам и весу. Однако, Volvo имеет более короткую колесную базу - меньше на 10 см. Теоретически, это должно способствовать лучшей маневренности, но как бы не так. Обе машины имеют одинаковый радиус разворота - 12,5 м. Это почти на метр больше, чем в Мерседес МЛ.

Только не после аварий

Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.

Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Volvo XC90 независимого типа. Самое слабое место – рулевые наконечники. На их слишком низкий ресурс даже отреагировал производитель, организовав замену на более прочные. Они не дешевы – около 20 долларов за штуку, но действительно более долговечные. Передний рычаг в сборе обойдется в 150 долларов. Передние привода имеют дорогие встроенные эластичные подушки, наполненные маслом.

Помимо 5-местных Вольво ХС90 предлагались и 7-местные версии. Данные модификации в стандартной комплектации оснащались системой поддержания высоты задней части кузова. Она очень удобная в эксплуатации, но дорогая в обслуживании.

В трансмиссии используется техника, разработанная компанией Haldex. В обычных условиях вся тяга передается передним колесам, а задним – только при необходимости. Подключение происходит незаметно и плавно, без какого-либо вмешательства водителя. Обращаем ваше внимание, что на рынке встречаются и переднеприводные модификации.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Двигатели

Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.

Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.

В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских "монстров", развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч - впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток - поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.

В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.

Для замены приводного ремня ГРМ понадобится около 300 долларов. К сожалению, цепь порой тоже требует замены, о чем подскажет характерный шум и сигнализатор «Check». Кроме того, Check на приборной панели может быть связан с отказом клапана EVAP (вентиляция топливной системы, около 200 долларов).

Типичные проблемы и неисправности

В Volvo XC90 (в зависимости от года выпуска) устанавливалось 5 различных коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, либо 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

Многие столкнулись с неисправностями АКПП, особенно владельцы дизельных Volvo XC90 (как правило, после чип-тюнинга) и экземпляров из США. Чаще всего быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы, порой отказывают и электромагнитные клапана.Проблема особенно актуальна для дорестайлинговых экземпляров, собранных до 2005 года. Существенно сокращает ресурс и регулярная буксировка прицепа. Стоимость ремонта коробки составит не менее 60 000 рублей.

Не вечны и механические коробки передач. Нередки случаи износа конических шестерен.

В ходовой части Вольво ХС90 довольно быстро сдаются не только наконечники рулевых тяг, но и ступичные подшипники, а так же втулки передних рычагов. Помимо отмеченных выше недостатков следует добавить периодические проблемы с системой кондиционирования.

Volvo несколько раз организовывал сервисные акции. Одна из них проводилась для устранения проблем с отверстием для крепления топливных форсунок (возникали трещины).

Заключение

Таким образом, Вольво ХС90 имеет довольно много ограничений. Он не подходит для выездов на бездорожье и предназначен скорее для спокойной езды (даже не смотря на наличие мощных двигателей). Эксплуатация будет не из дешевых (даже с учетом отсутствия проблем с коробкой). Если кого-то это не останавливает, то Volvo XC90 окажется верным спутником: удобным, просторным, элегантным и по-настоящему качественным. Непредсказуемые остановки на пути довольно редки, и практически исключены при регулярном профессиональном обслуживании.

Наконец-то включаем Drive в трансмиссии Volvo XC90

Версии Т6 и D5 появятся у нас первыми к лету за 3 269 200–4 135 905 рублей. Среди россиян, заказавших новый ХС90, около 60% — лояльные марке клиенты. Но ожидается, что перепозиционирование модели сократит долю экс-владельцев Volvo на треть.

Неужели в этом просторном и местами даже роскошном салоне всего один USB-разъём? Нет, ну правда? Правда один. Объяснение тому странное — мол, чтобы подружить мультимедийную систему с гаджетами Apple посредством стандарта CarPlay, нужна специальная микросхема, которая выбирает главное из нескольких подключённых устройств. У Volvo такой нет: в Apple, по словам вольвовцев, разрабатывать её отказались и потребовали, чтобы в XC90 остался единственный «бесконфликтный» разъём. В Volvo смирились: «Потому что Apple — большая компания, а мы — маленькая».

Маленькая компания Volvo до сих пор била редко, но метко. Первенец фирмы в крупнокроссоверном сегменте — XC90 первого поколения — выпускался целых двенадцать лет, с 2002 по 2014 год, и стал одной из самых успешных моделей марки. Сделано 636 тысяч автомобилей, около 40 тысяч из них продано на российском рынке. То, с каким нетерпением ждали новый ХС90, показывает спецверсия First Edition: партию из 1927 машин (год основания компании) раскупили через интернет всего за 47 часов! Без тест-драйва — по сути, по фотографиям. Производство XC90 на новом заводе под Гётеборгом только стартовало, а по миру принято уже свыше 16 тысяч заказов. Российский план продаж на 2015 год в кризис хоть и скукожился с четырёх до двух с половиной тысяч автомобилей, но около 700 машин (включая 44 в исполнении First Edition) уже предзаказано.

Помните скепсис, окружавший покупку Volvo китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group? Кажется, фирма попала в хорошие руки: мировые продажи растут уже 19 месяцев подряд. На новое поколение моделей, их узлы и агрегаты было выделено $11 млрд, значительная часть которых пошла как раз на ХС90 и его масштабируемую «четырёхцилиндровую» платформу SPA, Scalable Product Architecture — это собственная вольвовская разработка последних пяти с половиной лет. Но главное, всего через четыре года ХС90 станет самым возрастным автомобилем в гамме, которая будет полностью обновлена и расширена!

Вслед за ХС90 ожидаются седан S90 и универсал V90 (взамен S80 и V70) — всего девять моделей на платформах SPA и CMA (разрабатывается совместно с Geely), которые призваны к 2020 году увеличить тираж Volvo до 800 000 против 465 866 автомобилей, проданных в 2014-м. До того как я запустил двигатель семейства Drive-E, о новом XC90 было известно уже почти всё. Мы вспомнили историю модели и перемыли её «технические» косточки, даже — в отличие от большинства первых покупателей — пощупали машину живьём. Но образ оставался незаконченным: если выглядит ХС90 как Audi Q7, то едет как кто?

Построен «самый безопасный автомобиль марки» (подробнее об этом — в разделе «Безопасность») с чистого листа. Связь с прошлым ХС90 — только через команду создателей. Её костяк, говорят, сохранился. Голландец Эгберт Баккер, отвечающий за ездовую настройку шведских машин уже три десятилетия, уточняет: «Но теперь у нас иные технологии, а с ними — и возможности». Ключевые конкуренты ХС90, в которых целились конструкторы, — Audi Q7 и BMW X5. Большой Range Rover в Volvo сочли излишне дорогим, а Мерседесы ML/GL — слишком комфортными. В смысле комфортными — и только. Новый же ХС90, сбросив около центнера лишнего веса, по словам Баккера, прибавил во всех ездовых дисциплинах, но особенно — в динамике.

Однако, даже заполучив стильный ключ-транспондер, перед стартом медлишь — если «первый» ХС90 внутри был ощутимо проще «немцев», то новый прямо-таки заставляет себя рассматривать и изучать! Не зря вольвовцы переманили Робина Пэйджа, дюжину лет до того отвечавшего за интерьеры Bugatti и Bentley. Главные украшения салона — искусно огранённые рукоятка запуска двигателя и цилиндрик выбора ездовых режимов. Смотришь на них — и готовишься увидеть на подрулевых рычагах серёжки с бриллиантами. Их там нет, хотя часть покупателей, уверен, одобрила бы. Ведь ХС90 пользуется успехом у женщин — водителей «школьных автобусов».

Затем, словно в новом планшете, залипаешь в центральном дисплее: страницы листаются влево-вправо и вверх-вниз, иконки с пунктами меню можно увеличивать, перетаскивать и группировать на свой вкус. Картинка классная, отклики быстрые. Естественно, есть интернет. А в бардачке — салфетка, чтобы стирать с экрана историю сёрфинга. Но как со всем этим жить на ходу?

Получилось не сразу. То перепутаешь меню, то промахнёшься мимо нужного пункта. Но тут как с телефонами — просто не пиши эсэмэски в движении. Задумка в том, что все фундаментальные настройки вроде параметров сборных режимов и вариантов оформления экранов водитель производит на стоянке, а, скажем, музыка, телефон и навигация представлены на отдельной странице так крупно, что не промажешь. Но главное — вся необходимая информация дублируется на панели приборов и в сокращённом виде проецируется на лобовое стекло. В общем, нужно однажды наиграться — и больше не отвлекаться.

Бензиновый вариант Т6 (по сути лишённый батареи и электромотора Т8) — другое дело. Разгоняется он немногим медленнее (6,5 с), но едет собраннее. Вместо трёх основных предустановленных режимов (Eco, Comfort, и Dynamic) лучше собрать свой — Individual: реакции на газ поострее, усилие на руле пониже. Правда, при ускорении в пол силовой агрегат всё равно немного раздумывает при включении передачи. И звук — 320-сильная «четвёрка» тянет по-взрослому, а звучит по-детски. Сначала свистит, потом беззубо рычит.

Ещё есть режим Off-road, который можно включить на скорости ниже 20 км/ч и который сам выключится при превышении 40 км/ч: деактивируется функция start/stop, расслабляется система стабилизации, включается помощник спуска с горы. Но этот Off-road скорее геометрический, нежели силовой, — полный привод, как и раньше, с муфтой Haldex и без каких-либо железных блокировок. Зато дорожный просвет с пневмоподвеской надувается до 267 мм (без неё — 238 мм).

По прямой с налитым электроусилием рулём ХС90 летит стрелой, повороты пишет точно, хотя прозрачной связь по рулю и не назовёшь. Здесь даже есть спортивный режим системы стабилизации! Не то чтобы Volvo подзуживает, но в пределе короткий снос сменяется активным довинчиванием в поворот под сброс газа — всё просто и ясно.

— Никто не сможет превзойти нас на зимней дороге! — уверяет Эгберт Баккер.

И поясняет, что дело в настройке системы стабилизации, мол, только у Volvo и Форда есть патент на управление ею по углу заноса (углу между положением автомобиля и вектором его скорости). Так начало скольжения, по словам Баккера, улавливается гораздо раньше, чем если отслеживать его по боковым ускорениям и скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, как это делают другие производители. Надо будет проверить.

Если не мучить мотор, внутри тихо. Шин не слышно, разве что со 100 км/ч в зеркалах начинает путаться ветер. На ровных испанских «отопистах», то бишь магистралях, ход ХС90 плавен, в режиме Dynamic опционная пневмоподвеска прижимает машину к земле в прямом смысле (уменьшая на 20 мм дорожный просвет) и переносном, попутно зажимая амортизаторы Monroe на отбой и сжатие. Но на неровностях не всё так гладко: на стыках Volvo иной раз желейно вздрагивает, а при проезде «лежачих полицейских» не брезгует вторичным колебанием. Плохих дорог в Испании не было, поэтому с подвесочным вердиктом, актуальным для наших условий, придётся ждать до российского тест-драйва. И до езды с обычной пассивной подвеской.

Дизельный ХС90, как ожидается, будут выбирать около 80% российских покупателей. Но если, например, у «младшей» модели ХС60 версия D5 — с пятицилиндровым агрегатом 2.4, то у ХС90 — с новым четырёхцилиндровым 2.0, которому ни в жисть не стать звездою шоу «Голос». Звук жидковат. Неприятных ноток, как у бензинового мотора, здесь нет, но есть вибрации, которые на малой скорости ощущаются даже на руле. Тяги в городских условиях в достатке, но, например, после 100 км/ч хотелось бы ускоряться увереннее.

По-моему, моторы — это главное, что осложнит Volvo борьбу с «немцами». Потому что по мощности топ-агрегаты ХС90 — это начальный уровень BMW и Audi. У Рейндж Ровера, с которым дорогим версиям Volvo всё равно придётся конкурировать, с 250 «дизельных» сил тоже всё только начинается. Плюс — четыре цилиндра, которые на нашем рынке могут обернуться имиджевым минусом. Маленький мотор на большой машине. Надёжно? Я поделился сомнениями с Баккером:

— С надёжностью у нас полный порядок, — строго ответил он.

А с Audi Q7 вышла забавная история. Мы с напарником заплутали — и обрадовались было, увидев коллег, ехавших нам навстречу. Присмотрелись, а это новый Q7 и номера ингольштадтские. Догнать, сравнить! Куда там… К гибридной установке Volvo претензий ноль — просто за рулём Audi оказался крайне некоммуникабельный товарищ. На выезде из города он ещё сдерживался, а на горном серпантине как дал! Рисковать встречными и попутными водителями мы не стали — и отстали. Не по-вольвовски это. Всё-таки характер модели остался сдержанным. А свои отношения XC90 и Q7 пусть выясняют на рынке.

Российские цены на Audi Q7 объявят в марте. А по сравнению с BMW X5 расклад таков. Начальная версия Volvo XC90 D5 Momentum стоит 3,27 млн рублей — против 3,23 млн за базовый X5 хDrive35i и 3,39 млн за X5 хDrive30d. В семиместном топ-варианте XC90 T6 Inscription оценивается в 4,14 млн рублей — на 60 тысяч дороже пятиместного, но 450-сильного X5 хDrive50i, и настолько же дешевле 333-сильного Мерседеса GL 400 «Особой серии»… В общем, легко XC90 не будет. А подмога в виде быстрого гибрида Т8 и более доступных модификаций T5 и D4 придёт только осенью, причём последняя версия будет и в переднеприводном варианте.

Схема двигателя вольво хс90

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Замена ГРМ Вольво

Сервис центр

Замена привода газораспределительного механизма двигателей Вольво (ЗАМЕНА ГРМ ВОЛЬВО)

механизм ГРМ Volvo

Рис. 1. Общий вид механизма ГРМ на двигателе В5254Т

Что это ГРМ Вольво?

Газораспределительный механизм вольво, сокращенно ГРМ Вольво - это совокупность элементов двигателя вольво, основной задачей которых является правильное обеспечение главного события в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). То есть необходимо в определенном месте, в определенный момент обеспечить сгорание подготовленной топливной смеси. Место - камера сгорания - пространство между головкой блока цилиндров вольво (ГБЦ Volvo) и поршнем, находящемся в цилиндре блока. Момент - положение поршня в максимально верхней точке в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ).

Как работает ГРМ Вольво?

При вращении распределительного вала, а часто их может быть два, например, как на фотографии, через толкатели, открываются подпружиненные впускные клапаны вольво. Топливовоздушная смесь всасывается через них в цилиндр за счет разряжения, создаваемое двигающим вниз поршнем. Топливная форсунка вольво добавляет концентрат топлива. Впускные клапаны закрываются. Поршень начинает движение вверх до ВМТ, сжимая топливовоздушную смесь. Искра свечи зажигания и… происходит Главное событие в ДВС Вольво произошло, что дальше? Получив кинетическую энергию за счет процесса горения и расширения газов в камере сгорания, поршень по цилиндру двигается в нижнюю мертвую точку (НМТ), передавая через шатун вращательное движение на коленчатый вал. Дальше по инерции поршень поднимается вверх. В это время открываются подпружиненные выпускные клапаны, выводя отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Вот и весь цикл работы ДВС. Но вот маленькая, и очень важная деталь – синхронизацию вращения между коленчатым валом и распределительными валами ДВС осуществляет зубчатый ремень ГРМ, так сказать «слабое звено». Правда иногда в конструкции ДВС Вольво используется цепь.

Что делать с ремнем ГРМ Вольво?

Как мы видим на фото, на примере двигателя Вольво В5254Т, ремень ГРМ Volvo помимо коленчатого и распределительных валов еще вращает водяной насос (помпу), ну, конечно же, без натяжного ролика вольво и обводного (он же паразитный, он же холостой), не обойтись. И что с этим делать? Конечно, первым делом следить за сроком регламентной замены «слабого звена» - ремня ГРМ Volvo.

Сроки регламентной замены ремня ГРМ Вольво.


Регламентные сроки замены ремня ГРМ Вольво для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях должны быть изменены в меньшую сторону, так как город, особенно Москва, является экстремальным условием эксплуатации: светофоры, пробки, загрязненный воздух, низкое качество топлива. Далее, необходимо следить за состоянием сальников распредвалов и коленвала - нет ли запотевания, или слабой течи масла из-под них. Проверять уплотнение помпы - нет ли течи антифриза из-под неё. Все эти течи могут попасть на ремень ГРМ Вольво, размягчить (ослабить) его и таким образом спровоцировать обрыв. Как только обрывается деталь синхронизации механизма ГРМ Volvo, так коленчатый вал по инерции поршневой системы продолжает вращаться, а распределительный вал встает. Поршня ударяются в открытые клапаны и, как правило, гнут их, нарушая целостность направляющих и поршней. То есть обрыв ремня ГРМ на двигателях VOLVO приводит к капитальному ремонту вольво, как минимум ГБЦ. Замена ремня ГРМ Вольво - это ответственная операция, выполняемая квалифицированным механиком Вольво, как минимум второго уровня (по градации стандартов Вольво), с применением специальных инструментов Вольво, фиксирующих положение валов.


Рис. 2. Специнструмент Вольво для фиксации распредвалов вольво.

Ошибка в установке ремня ГРМ VOLVO всего на два зуба приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности и увеличенному расходу топлива. Поэтому ремень ГРМ Вольво необходимо менять в дилерском или специализированном сервисе Volvo. Автопассаж Вольво Сервис такие услуги оказывает.

Сколько стоит замена ремня ГРМ Вольво?


Рис. 3. Комплект ремня ГРМ Вольво (оригинал).

Замена ремня ГРМ Вольво. Таблица стоимости работ и запчастей.


ПРИМЕЧАНИЕ.

(*) - В стоимость запчастей входит оригинальный ремонтный комплект ГРМ Вольво: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики вольво. Иногда, например, на Вольво S40 ролик используется один. Все комплектующие указаны со скидкой в 20% (скидка предоставляется при первых двух посещениях нашего автосервиса).

(**) - В стоимость запчастей входит НEоригинальный комплект ГРМ фирмы INA. Бренд INA не первый год является конвейерным поставщиком комплектов ГРМ для VOLVO. Устанавливается гарантия на комплекты ГРМ INA - 6 месяцев. В таблице указана цена на комплект ГРМ INA со скидкой 10% (при первых двух визитах нашего автосервиса).

(***) - В стоимость работ входит замена ремня ГРМ и соответствующих роликов вольво. По работам применена скидка в 20%, при условии покупки запчастей в нашем сервисе.

(****) - Цены на запасные части и работы Вольво могут меняться, для более точной информации и записи на замену ремня ГРМ Volvo звоните в Автопассаж Вольво Сервис по телефону: 8 (495) 223-52-33.

Чем болеет «бегемот» ( Volvo ХС90 )?

Volvo XC90 выпускается с 2002 года, но до сих пор стоит на конвейере: без малого двенадцать лет! Неужели этот «бегемот», как прозвали его у нас, настолько удачен — и стоит ли покупать такой на вторичном рынке?

П римерно пятьдесят шансов из ста на то, что купленный у нас на «вторичке» XC90 окажется привезенным из США или Канады — там было продано свыше половины из более чем полумиллиона выпущенных экземпляров. Но вне зависимости от рынка сбыта все без исключения XC90 были на совесть сварены и собраны в родном шведском Гетеборге.

Кузов достойно защищает пассажиров в случае аварии, а сам себя — от коррозии на протяжении долгих лет: спасибо полной оцинковке. Внешний вид через три-четыре года начинает портить разве что облезающий «хром» внешней отделки.

СЕМ и DEM — братья по несчастью, самые уязвимые электронные модули

А вот начинке кузова от сырости достается изрядно. Легко засоряющийся дренаж люка в крыше опасен не только подпорченными обивкой потолка и стоек — попавшая на пол салона вода может погубить расположенный под передним пассажирским сиденьем датчик продольных и поперечных ускорений (заводское название — BCS).

У рестайлинговых автомобилей моложе 2006 года свой нюанс — следите, чтобы мойщики деликатнее обходились с датчиками парковки в бамперах: струей воды легко выбить слабые уплотнения сонаров и подмоченный парктроник начнет глючить. Если уплотнения еще на месте, неплохо усилить их слоем герметика.

Видите карданный вал? А он есть — скрыт системой вы­пуска и сильно страдает от ее жара

Теплообменник гидроусилителя руля в проеме переднего бампера ничем не защищен — лишняя причина не покидать асфальт и быть осторожнее при парковке в сугробе

Вообще, от пожилых Volvo старше шести-семи лет мелких пакостей можно ждать со всех сторон. Например, кнопки блокировки замков в дверных обшивках заклинивает: двери запираются исправно, а кнопки дезинформирующе торчат. От усталости лопается пружинка в замке зажигания, отчего ключ перестанет возвращаться после запуска мотора, но умельцы давно научились лечить этот недуг без замены замка (280 евро). Куда неприятнее, когда заклинивает изношенная блокировка руля: вот тут придется раскошелиться, оплатив вдобавок к эвакуатору новую рулевую колонку (800 евро).

А если пожилой «бегемот» грустно уткнулся в землю ксеноновым «взглядом», то придется менять фары (по 1100 евро) из-за вышедшего из строя электромоторчика сервопривода. Иног­да через три-четыре года устает отслеживающий угол поворота рулевого колеса датчик SAS (260 евро) — автомобиль при этом перейдет в аварийный режим, став исключительно переднеприводным, лишившись помощи системы динамической стабилизации и вдвое ограничив максимальные обороты двигателя.

«Умная» муфта Haldex — с «преднатягом» при старте с места, но до 2009 года надежностью не отличалась

Блок управления муфтой Haldex (DEM) не защищен ни от сырости, ни от воровства

Электрооборудование двигателей, по счастью, надежнее — разве, что в системе зарядки часто барахлит реле-регулятор (210 евро). А у низко расположенного генератора на восьмицилиндровой версии через 80—100 тысяч километров могут зашуметь плохо защищенные от грязи подшипники — благо агрегат лечится прос­той очисткой и новой смазкой подшипников.

Мотор V8, кстати, любопытен — он был разработан компанией Yamaha. Благодаря нетрадиционному углу развала в 60 градусов (против обычных 90) «восьмерка» вышла довольно компактной, что шведам было важно для сохранения высокой пассивной безопасности. Но из-за такого развала в конструкцию пришлось добавить балансирный вал (260 евро) — подшипники у него слабенькие, а узенькие масляные каналы иногда забиваются. После 80—90 тысяч километров к «восьмерке» нужно прислушиваться: постукивает — пора менять верхнюю опору крепления (150 евро), попискивает — срочно в магазин за новым направляющим роликом ремня привода навесного оборудования: он вот-вот заклинит и порвет ремень.

О появившемся после 100 тысяч километров стуке в рулевой «рейке» беспокоиться не стоит: обычно он не прогрессирует и к скорому ремонту не приводит

Самое слабое место задней многорычажки — ступицы с недолговечными подшипниками

У самых популярных турбомоторов, «пятерки» B5254T2 (60% всех автомобилей) и «шестерки» B6294T (10% машин), проблемы общие. Оба, к примеру, плохо переносят сильную жару — «горят» катушки зажигания (65 евро), а ненадежный термостат (150 евро) без предупреждения клинит, как назло, в закрытом состоянии, отправляя охлаждающую жидкость по малому кругу, в обход радиатора. А через пять—семь лет рассыхаются патрубки интеркулера.

Зимой — своя беда: если не у­следить за чистотой быстро зарастающего отложениями маслоотделителя системы вентиляции картера (90 евро), давлением картерных газов выдавит сальники распредвалов.

ХС90 — обычный безрамный кроссовер с подключаемым муфтой задним приводом на платформе седана S80 и на бездорожье не рассчитан. Даже в городе из-за формы передних суппортов на направляющих скапливается много грязи, и по этой причине при медленном движении появляется гул от колодок

Еще внепланово заниматься головкой блока цилиндров порой приходится по вине клапанов сис­темы CVVT (160 евро), отвечаю­щих за подачу масла в муфту регулировки фаз газораспределения — они крайне чувствительны к качеству и количеству «моторки». А иногда отказывает сама муфта (260 евро).

А планово вскрывать головку нужно через 150 —160 тысяч километров — начинают постукивать клапаны. Гидрокомпенсаторов у них нет, и регулировка зазора осуществляется подбором толщины толкателей (15 евро каждый).

Заботы о передней подвеске после 80—100 тысяч километров начинаются с шаровых опор и сайлент-блоков (стрелкой показана трещина)

Помимо системы CVVT к аритмии двигателя приводит скачущее в топливной магистрали давление. Виной тому — легко забивающийся фильтр-сетка бензонасоса в баке. Отдельно его не поменять (а замена насоса обойдется в 300 евро), но можно попробовать промыть.

С 2007 года на смену «турбошестерке» пришла «шестерка» атмосферная — мотор B6324S объемом 3,2 литра. На первых машинах недоработанный маслоотделитель системы вентиляции картера, расположенный в клапанной крышке, был причиной утечек масла, а ненадежные соединения трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров заливали антифризом генератор, находящийся прямиком под ними (650 евро). Но это в прошлом, и, если не считать риска замены нейтрализатора (1300 евро) после 100 тысяч километров, безнаддувная «шестерка» — самый надежный бензиновый мотор у ХС90.

Салон долго не огорчает скрипами и потерей товарного вида

Но дизель — лучше! Пятицилинд­ровый двигатель D5244T (20% машин) щепетилен к рациону и чистоте, прося каждые 40—50 тысяч километ­ров промывать блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера, а через 100 тысяч километров нужно чистить систему рециркуляции отработавших газов (EGR). Но единственное пятно на репутации — хлипковатый электропривод регулятора давления турбонаддува (190 евро). На оси моторчика возникает люфт, отчего перепускной клапан срабатывает с запаздыванием и от избыточного давления здорово достается крыльчаткам турбокомпрессора (1100 евро). Нюанс в том, что отказ моторчика — лотерея: это с одинаковой вероятностью может случиться и после 50 тысяч километров, и после 200 тысяч.

Шестиступенчатая механическая коробка передач М66, которая работает в паре с пятицилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, — беспроблемная, но очень редкая. А из «автоматов» более-менее надежен шестиступенчатый Aisin-Warnеr TF-80, положенный дизелям и атмосферным бензиновым «шестерке» 3.2 и мотору 4.4 V8, — быстро приговаривает его разве что буксировка прицепа или покорение бездорожья. Хуже дела с надежностью «пятиступки» серии AW 55 (тоже Aisin-Warnеr), которая досталась версиям с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями. Проб­лемы с ней познали еще владельцы Volvo S60 (АР №19, 2010) — до 2004 года раннюю версию AW 55-50 из-за перегрева и выхода из строя гидроблока приходилось менять по гарантии всего через 20—30 тысяч километров. Японцы в 2003 году предложили более живучий модернизированный вариант с индексом AW 55-51, с дополнительным масляным теплообменником, и у доработанных таким образом XC90 проблема перегрева уже не имеет особой остроты, но гидроблок остался капризным. Однако если не лениться каждые 60 тысяч километров менять масло (300 евро) и ежегодно очищать радиатор охлаждения, японский агрегат имеет шансы протянуть не меньше 200 тысяч километров.

В 2003 году на краш-тесте Euro NCAP Volvo XC90 заработал полноценные пять звезд и был отмечен экспертами как один из самых безопасных для пассажиров автомобилей. Фронтальный удар — на 14 баллов из 16 (88%), боковой — и вовсе на 100% (18 баллов), причем нагрузки на манекен при боковом ударе были одними из самых низких за всю историю краш-тестов Euro NCAP к тому моменту! Однако о пешеходах Volvo XC90 заботится меньше, результат — всего 10 баллов, или 28%

А самая проблемная — древняя четырехступенчатая коробка GM 4Т65Е образца аж 1997 года, которой оказалось не под силу ужиться с буйными «турбошестерками» B6294T. Иной раз ее приходится менять одновременно с первой заменой ремня ГРМ при 90 тысячах километров! Первым сдается гидроблок (1000 евро), в результате чего смена передач сопровождается «пинками». Затем по очереди «летят» фрикционы и гидротрансформатор (1300 евро). Итог печален: полная переборка за 2000—2500 евро или замена (5000 евро).

Независимо от типа коробки нужно регулярно инспектировать место стыка с угловым редуктором (из-за тесноты компоновки он вынесен отдельным узлом) — первые течи «трансмиссионки» начинаются именно там. В угловой передаче таится и другая «засада»: после 100 тысяч километров часто срезает шлицы изношенной соединительной втулки и крутящий момент просто перестает доходить до карданного вала — кроссовер становится сугубо переднеприводным.

Сам кардан при этом же пробеге тоже попадает в группу риска: раскаленная система выпуска неосмотрительно проложена вплотную, прямо под валом — и смазка в ШРУСах попросту выгорает! Если не прозевать момент начала позвякиваний при трогании, есть шанс промывкой и смазкой шарниров отдалить покупку дорогущего (1200 евро) кардана в сборе. После семи-восьми лет, тоже от жара, могут потрескаться пыльники ШРУСов (140 евро).

Если же карданный вал вращается, а задние колеса — нет, причину следует искать в муфте Haldex перед задней осью. Основной «механический» отказник — датчик давления масла (130 евро). Почти так же часто, особенно у автомобилей старше 2009 года, ломается масляный насос (290 евро). Но самое уязвимое место — блок управления DEM (1900 евро), установленный на картере муфты и боящийся сырости.

Зато подвеска крепкая — даже стойки стабилизатора (45 евро) передней подвески McPherson редко требуют замены раньше 70—80 тысяч километ­ров, а появляющийся прежде пугающий лязг металла по металлу говорит вовсе не о скорой кончине подвески, а о конструктивном промахе: нужно всего лишь вернуть на место непоседливые резиновые опоры между пружиной и чашкой амортизатора.

Правда, на экземплярах старше 2004 года из-за недостаточной толщины болтов крепления частенько разбивались втулки меняемых отдельно сайлент-блоков (50 евро) передних рычагов, но затем стали использовать более толстые болты и первыми пос­ле 80—100 тысяч уже не выдерживают резинки шарниров.

Шестицилиндровый бензиновый турбо­мотор B6294T2 хорош только в «свежем» виде

Атмосферный мотор объемом 3,2 литра можно брать смело — «детскими болезнями» он уже переболел

В отличие от турбомоторов, у атмосферников 4.4 (на иллюстрации) и 3.2 не ременный, а более долговечный цепной привод ГРМ

Пятицилиндровый дизель D5244T — лучший выбор как по экономичности, так и по надежности

Таблица двигателей для автомобилей Volvo XC90
Тип двигателя Модель двигателя Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Обозначение Годы выпуска Особенности
Бензиновые
двигатели
B5254T2 2521 210/154/5000 MPI 2002—н.в. R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
B6284T 2783 272/200/5400 MPI 2002—2006 R6, DOHC, 24 клапана, турбонаддув, интеркулер
B6294T 2922 272/200/5400 MPI 2002—2006 R6, DOHC, 24 клапана, турбонаддув, интеркулер
B6324S 3192 238/175/6200 MPI 2007—н.в. R6, DOHC, 24 клапана
B8444S 4414 315/232/5950 MPI 2005—2011 V8, DOHC, 32 клапана
Дизельные
двигатели
D5244T 2401 163/120/4000 common rail 2002—2006 R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
D5244T 2401 185/136/4000 common rail 2006—н.в. R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
MPI — распределенный впрыск топлива, common rail — аккумуляторная система впрыска
DOHC — два распределительных вала в головке блока цилиндров
R5 — рядный пятицилиндровый двигатель
R6 — рядный шестицилиндровый двигатель
V8 — V-образный восьмицилиндровый двигатель

Задняя многорычажка и того живучее. Ее репутацию могут подпортить разве что ступичные подшипники, у машин старше 2008 года не всегда дотягивающие до 80—100 тысяч километров и идущие в сборе со ступицей (220 евро). А вот новые амортизаторы, к примеру, не потребуются раньше 150—200 тысяч километров. Но потом у семиместных версий с сис­темой поддержания дорожного просвета за пару амортизаторов Nivomat придется выложить 1100 евро, и многие владельцы предпочитают переходить на обычные стойки (по 150 евро).

Каков итог? Самый беспроб­лемный Volvo ХС90 с дизелем и «механикой» у нас днем с огнем не сыскать — такой можно найти лишь в Европе. Но если «забыть» об откровенно неудачных версиях с «турбошестеркой», которым не повезло ни с двигателем, ни с коробкой передач, то с точки зрения надежности Volvo XC90 хотя и уступает «японцу» Land Cruiser Prado, все же лучше немецких кроссоверов VW Touareg, BMW X5 или Mercedes M-класса. И при этом дешевле и тех и других в среднем на 20—25%!

Но учтите, что ХС90 ежегодно теряет в перепродажной стоимости аж 14—17% и продать потом «бегемота» будет непросто.

Александр Савин

Москва, мастер-приемщик техцентра Volvo

Первое, что нужно помнить, — Volvo XC90 не внедорожник, а «паркетник». На бездорожье можно не только повредить ничем не прикрытый теплообменник гидроусилителя руля в «зеве» бампера, но и перегреть насос муфты Haldex или залить «трансмиссионный» модуль DEM. Этот модуль, кстати, часто становится жертвой не только грязи, но и воров: стоит он почти 2000 евро, а снимается «на раз» прямо на улице. Та же участь нередко постигает и блок-фары.

Автоматические коробки — одно из слабых мест. Чтобы не нарваться на дорогой ремонт, нельзя пренебрегать очисткой радиатора коробки и сменой масла каждые 60 тысяч километров (лучше использовать оригинальные масла Volvo Transmission Oil).

А чтобы не погубить бензиновые турбомоторы, не стоит забывать о смене ремня ГРМ через каждые 90 тысяч километров, что как раз совпадает с очередным ТО. Его интервал, кстати, в 2008 году был увеличен с 15 до 20 тысяч километ­ров, и это теперь касается всех машин.

Из моторов я бы посоветовал присмотреться к бензиновой атмосферной «шестерке». А еще лучше — к дизелю. При правильном обслуживании и с нормальным топливом проблем с ним не возникнет дольше всего.

И самое главное: при поиске автомобиля старайтесь выбрать экземпляр с известной сервисной историей. Подкорректировать данные о пробеге труда не составляет, хотя они и записываются сразу в нескольких блоках. А узнать о «скрутке» не под силу даже фирменной диагностической системе VIDA.

Алексей Солнцев

Москва, декан факультета МАДИ

Volvo XC90 2006 года выпуска с шестицилиндровым турбомотором я купил слегка подержанным — годовалым, с пробегом 16 тысяч километ­ров. Я люблю выбираться на рыбалку или на дачу, поэтому полный привод и высокий клиренс для меня были приоритетом, а семиместная версия — большой семейный плюс.

Проблемы, увы, начались быст­ро. Через год загудели зад­ние ступичные подшипники, а на отметке в 70 тысяч километ­ров автомобиль просто встал — вышел из строя «автомат»! Хорошо, что еще действовала гарантия и серьезных трат удалось избежать.

А еще через некоторое время отказал блок управления трансмиссией: у него нарушилась герметичность и внутрь попала влага. Блок попробовали отремонтировать, но восстановленный продержался недолго — пришлось заменить. Через 112 тысяч километров мотор так зарос отложениями, что забился масляный фильтр! Как мне объяснили в сервисе, дал о себе знать мой небольшой среднесуточный пробег и, как следствие, — неполный прогрев двигателя.

Но я успел привыкнуть к Volvo XC90, и в 2012 году вновь купил годовалый автомобиль с пробегом 12 тысяч километров — на этот раз с атмосферной «шес­теркой». Пока он не подводил, а главная радость — средний расход топлива меньше, чем с наддувной «шестеркой», почти на 5 л/100 км.

Эксперты Авторевю о Volvo XC90

У Volvo XC90 чумовой шести­цилиндровый турбомотор! Но мешает крайне «растянутая» четырехступенчатая трансмиссия. Шутка ли — вторая передача на Volvo «крутится» аж до 140 км/ч, а на третьей автомобиль выходит на максимальную скорость!

Volvo прекрасно держит скоростную прямую, отменно проходит повороты. Вот оно, новое поколение «асфальтовых» внедорожников! Электроника держит автомобиль в ежовых рукавицах — никаких скольжений, никаких заносов. И если систему ESP на сопернике Volkswagen Touareg можно отключить полностью, то на Volvo электроника продолжает вмешиваться в процесс управления даже при нажатой кнопке деактивации. Но если Volkswagen довольно жестко проходит все мелкие неровности, то Volvo на волнах почти не раскачивается и «мелочи» проходит неплохо.

Но даже в песчаном карьере часть препятствий Volvo преодолеть не смог. Крутой подъем XC90 может взять только с ходу — для старта с места не хватает крутящего момента. Ведь на Volvo понижающей передачи нет, а на одной электронике далеко не уедешь. Особенно если попадешь в нашу российскую распутицу. Volvo XC90 — типичный современный «паркетник». Вне дорог такому делать нечего.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: