Схема системы охлаждения двигателя опель мокка

Обновлено: 16.05.2024

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Используемый антифриз в Opel Mokka предназначен для длительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка

Слив из системы охлаждения производится через специальный краник, расположенный на радиаторе, доступ к которому затруднен. Поэтому, чтобы до него добраться, без ямы или эстакады не обойтись. А вот для слива с блока двигателя производитель возможность не предусмотрел.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:

  • Опель Мокка (Opel Mokka);
  • Бьюик Энкор (Buick Encore);
  • Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).

У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник. Теперь нам нужно снять металлическую защиту, а также пластиковую защиту под радиатором. По-другому до сливного крана не добраться.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Пластиковую защиту можно открутить частично и постараться ее отогнуть, сливной краник будет справа на радиаторе. После чего надеваем на сливное отверстие шланг, направляем в приготовленную заранее тару для слива и открываем вентиль.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Далее, для более быстрого слива, необходимо снять крышку с расширительного бачка. После того как старый антифриз перестанет течь, закручиваем сливной вентиль. Больше слить не получится, так как на двигателе сливной пробки нет.

С контура двигателя при желании можно слить жидкость открутив помпу, но без острой необходимости делать этого не стоит. Лучшим решением будет промыть систему дистиллированной водой. Тем самым мы вымоем старый антифриз, чтобы он не смешался с новым и не ухудшил его свойства.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой стоит осмотреть расширительный бачок, если в нем имеются отложения на дне или стенках, то стоит его снять для промывки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему шланги и открутить 2 болта крепления.

После промывки устанавливаем его на место и заполняем дистиллированной водой до отметки, указанной стрелками, и закручиваем пробку. Теперь машину нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат, и вода промыла всю систему.

Далее глушим двигатель и даем ему немного остыть, после чего воду необходимо слить. Для достижения хорошего результата, процедуру повторяем 3-4 раза. На последнем сливе вода должна быть прозрачная, лишь с небольшим окрасом в цвет старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Так как мы делали промывку системы, в ней осталась дистиллированная вода, так называемый не сливаемый остаток. Поэтому рекомендуется в качестве новой охлаждающей жидкости для Опель Мокка выбрать концентрат. С помощью его можно довести концентрацию до нужного уровня.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

Перед заливкой проверяем закрыто ли сливное отверстие, а также откручиваем белую пластиковую пробку, находящуюся вверху радиатора справа. Эта пробка специально предназначена для выпуска воздуха, чтобы не образовалось воздушной пробки.

Заливаем антифриз в расширительный бачок, пока с отверстия для развоздушки системы не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. После чего ставим пробку на место, доливаем антифриз до метки на расширительном баке и закрываем пробку.

Все, замена антифриза завершена, осталось прогреться, после чего проверить уровень. Также за уровнем стоит наблюдать первые несколько дней эксплуатации.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Регламентируемый производителем период замены составляет 240 тысяч километров или 5 лет эксплуатации, если пробеги на машине не большие. В качестве оригинальной жидкости используется Dex-Cool Longlife, предназначенный для заливки во все автомобили концерна GM.

Как поменять антифриз на Опель Мокка

При выборе антифризов у альтернативных производителей, нужно обращать внимание на допуски. Соответствие жидкости допускам автопроизводителя, гарантирует совместимость с применяемыми материалами системы охлаждения.

На рынке присутствует очень много брендов и разобраться в качественности продукта порой не просто. Поэтому можно обратить внимание на популярные у автолюбителей марки. Например, хорошо себя зарекомендовавший антифриз Hepu P999-G12. Или продукт от немецкого производителя GreenCool, теперь производится по лицензии в Беларуси.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Моккабензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
дизель 1.67.1Hepu P999-G12
дизель 1.7

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения Опель Мокка явление частое, в основном они происходят из-за уплотнительных, резиновых прокладок. Основные места, где случаются подтеки, это помпа, а также штуцеры в патрубках, идущих на печку. Также бывает уходит антифриз через трубки охлаждения турбокомпрессора.

Еще одним частым явлением считается попадание масла в антифриз, поэтому пользователи рекомендуют обращать внимание на расширительный бачок. Если в нем появилась эмульсия, то пора готовиться к замене прокладок маслоохладителя. После замены этих прокладок рекомендуется полная промывка системы специальной химией, чтобы полностью избавится от масла, попавшего в нее.

Opel Mokka Santacruz старший)) › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения Opel Mokka. 3 часть.

Итак, когда процесс обратной сборки теплообменника завершён, заливаем новое масло в двигатель, закручиваем ключом масляный фильтр двигателя, ныряем в яму и проверяем закручена ли пробка радиатора. Заливаем в расширительный бачок чистую дистиллированную воду, сколько влезет, ( примерно 4 литра) давая выйти воздуху из системы. Когда булькать перестаёт, закрываем крышку бачка и заводим двигатель. Машина должна поработать минут 10-15. Сам процесс не столько сложен в исполнении, сколько физически хорошо тренирует мышцы ног и рук. Очень много беготни))

Кроме того, нужно запастись одним литром растворителя 646, он прекрасно отмоет расширительный бачок внутри и не разъест пластик. Сливаете грязь из бачка после пару раз промывок ( в зависимости от тяжести загрязнения) и даёте выветриться растворителю в бачке.

Обратите внимание, что прозрачная вода начнёт смешиваться со старым антифризом в системе ( он весь не сливается!) и жидкость смешиваясь начнёт краснеть. Каждый последующий слив, вода будет всё светлее и чище.

Затем глушим двигатель и медленно открываем ( ОСТОРОЖНО ГОРЯЧИЙ ПАР! ) крышку бачка, выйдет воздух, забулькает антифриз и уровень его в бачке повысится. Чуть погодя уровень булькая спадёт.

Через шланг сливаем систему в обратном порядке ( лезем под машину, откручиваем краник и ждём, когда всё сольётся, что сливается )

Закрываем краник и идём опять лить воду в бачок, только на этот раз добавляем сначала очиститель системы — Liqui Moly — "Kuhlerreiniger" и потом уже воду. Заводим, гоняем, сливаем. Я гонял пару раз.

В этот раз в бачке появится белая пена очистителя.

Опять сливаем, заливаем воду, гоняем, сливаем… Эту операцию нужно проделать минимум два раза.

Есть маленький нюанс. Пену, которая появится в бачке от Ликви-промывки, лучше смывать сняв сам бачок, это недолго и несложно, и прополоскать его водой. В противном случае, она — пена, после слива системы остаётся на стенках бачка и каждый следующий раз промывки будет пениться в нём.

Когда цвет слившейся воды покажется вам достаточно чистым, переходим к разводилову))) Смешиваем в бутылке концентрат антифриза 2 л. на 2 л. с водой и заливаем его в систему. Кроме того, нужно в бачок долить неразбавленного антифриза. Я залил около литра. Это для того, чтобы смешать его с оставшейся чистой водой с системе. Всё. Закрываете пробку, даёте ещё минут 10 поработать двигателю и едем домой.

В последующие два-три дня, я подливал в систему оставшийся разведённый водой концентрат в бутылке из багажника, т.к. образовавшиеся после промывки воздушные пробки продолжали выходить из системы и уровень антифриза в бачке немного падал.

ФФ-сё)) От всей души желаю ВСЕМ никогда не столкнуться с такой проблемой, но если нагрянет — мы знаем как её победить!)))

Повторюсь, что если в чём-то сомневаетесь, то лучше обратиться к специалисту.

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.


На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность - максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.


У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).


Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.


Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.


Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.


На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.


В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Схема системы охлаждения двигателя опель мокка

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Как правило, при управлении автомобилем водитель не обращает внимания на такой датчик как температура охлаждающей жидкости. Он находится там же где и спидометр и уровень бензина в баке. И является ничуть не маловажным, чем все остальные показатели. И особенно нужно смотреть на него, если ваш автомобиль старый. Если автолюбитель не будет хотя бы изредка поглядывать на него, то в большинстве случаев он узнает о перегреве двигателя. Может даже повалить дым, а также не очень то и приятный запах. Это закипел или тосол, или антифриз.

Главная проблема перегрева охлаждающей жидкости у автомобиля Opel Mokka является то, что во время ее кипения выделяются пары, которые забивают систему охлаждения двигателя, тем самым усугубляя данное положение. Температура же все повышается. От высокой температуры, начинают менять свою форму детали двигателя, что может привести даже к его заклиниванию. А это уже в дальнейшем и к ремонту мотора. Так что одной из причин поломки движка может быть перегрев охлаждающей жидкости.

Сама жидкость перегревается в результате большого нагрева двигателя автомобиля. А он в свою очередь, как правило, начинает греться из-за засора радиатора. Там часто скапливается продукты взаимодействия тосола в герметичным материалом, прокладками, антифризом. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют делать один-два раза в год полную промывку радиатора. Это можно сделать обычной водой, только под сильным напором, или же использовать специальные химические средства. Тем самым Вы уменьшите вероятность перегрева двигателя в результате мусора в радиаторе.

Еще одной причиной перегрева является не работающий вентилятор. Срок его правильно служб большой. Но чаще всего выходят из строя управляющие им устройства: реле и температурный датчик. Датчик всегда находится в этой жидкости. И когда она нагревается до определенной температуры, он включает охлаждающий вентилятор.
Теперь проверим, что же у нас может выйти из строя.

Для проверки датчика Opel Mokka достаточно взять провода и замкнуть концы на его клеммах. Если вентилятор, до этого не работающий, начал крутиться, вывод – вышел из строя датчик.

Если же ничего не произошло, необходимо найти реле, которое обозначается на схеме на блоке с предохранителями. Необходимо вынуть это устройство, и также замкнуть контакты. Если все заработало, значит, сломалось реле, если же нет, значит, что, кстати, бывает очень редко – сломался сам вентилятор.

И напоследок, самая распространённая причина, по которой перегревается двигатель – это сломавшийся термостат. Если он заклинивает в закрытом положении, то в этом случае в радиатор никак не может попасть охлаждающая жидкость. И если автовладелец этого не заметил, то вскоре может пригореть тосол, от этого и появляется не приятный запах в салоне. Решается данная проблема легко, иногда хватает всего лишь того, что можно ударить по самому устройству, и оно начинает правильно работать. Но если Вы стали счастливым автовладельцем и приобрели себе новый Opel Mokka, то тут уж не до грубой силы, тут придется раскошелиться и купить новый термостат. Стоит он мало, да и заменить его очень легко, сможет практически каждый автовладелец.

Видео: неисправности и неполадки системы охлаждения двигателя - основная причина перегрева двигателя

Как правильно сменить антифриз на Опеле Мокка своими руками?


Самостоятельная замена антифриза в Опеле Мокка производится по стандартной несложной схеме, однако ряд манипуляций требует технических знаний и навыков автовладельца. При отсутствии таковых рекомендуется обратиться к технической документации и выявить расположение основных узлов системы охлаждения, после чего приступать к выполнению пошаговой инструкции.

Когда нужно менять антифриз в Opel Mokka?

С учетом индивидуальности условий эксплуатации данный показатель подразумевается как ориентировочный. При профилактических осмотрах состояние антифриза регулярно проверяют, обращают внимание на цвет охлаждающей жидкости и наличие в расширительном бачке посторонних примесей.

Антифриз для Opel Mokka рекомендуется приобретать только у официальных дилеров. Низкое качество потребует скорой замены охлаждающей жидкости и скажется на работоспособности двигателя, что может привести к более дорогостоящему ремонту.

Пошаговая инструкция смены антифриза

Помимо приобретения нового антифриза автовладельцу рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие неисправных и изношенных деталей. Такие расходники следует также приобрести заранее, поскольку для их замены нередко требуется слив охлаждающей жидкости.

В любом автомобиле замена антифриза требует соблюдения определенных правил техники безопасности. По ним во избежание ожогов все действия производятся при охлажденном двигателе. При открытии крышек и кранов учитывают давление системы, способное привести к брызгам и попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо.

Отдельное внимание обращают на токсичность антифриза. Для слива используют тару, не допускается попадание охлаждающей жидкости или промывочных стоков в почву. При замене ограничивают присутствие детей и животных поблизости.

Чтобы поменять антифриз для Opel Mokka, потребуется следующее оборудование:

При необходимости на этапе подготовки знакомятся с технической документацией. При наличии опыта и знаний системы хотя бы в общих чертах проблем не возникает, достаточно лишь следовать простому порядку действий. Процедура замены антифриза в Opel Mokka подразумевает следующую поэтапность:

Актуальным вопросом при замене становится смешивание концентрата с дистиллированной водой. Некоторые водители поочередно заливают их в систему, однако такой способ не гарантирует качественной работы полученного раствора. Для смешивания используют отдельную тару, заливают уже готовую смесь.

Разница замены ОЖ в других моделях Опель

Представленная процедура замены антифриза для Опель Мокка стандартна и подходит для большинства марок автомобилей. С учетом данного фактора специалисты не выделяют существенных отличий в порядке действий для других моделей Opel.

Мини-кроссовер Opel Mokka был представлен в 2012 году. Так же известен под названием Buick Encore. Выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной статье мы покажем места расположения и описание блоков предохранителей и реле Опель Мокка со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Мокка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки, а в случаях затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом Опель Мокка

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Реле

  1. Резерв
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле вентилятора системы охлаждения
  4. Реле стартера
  5. Реле силовой передачи
  6. Реле вентилятора системы охлаждения
  7. Реле стартера
  8. Реле вентилятора системы охлаждения

В крышке на аккумуляторной батарее возможно наличие дополнительного блока в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок в салоне

Салонный блок расположен под приборной панелью на стороне водителя. Что бы добраться до предохранителей, надо снять ящик для мелочей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Опель Мокка

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок в салоне фотография Опель Мокка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1Блок управления кузовом 1
F2Блок управления кузовом 2
F3Блок управления кузовом 3
F4Блок управления кузовом 4
F5Блок управления кузовом 5
F6Блок управления кузовом 6
F7Блок управления кузовом 7
F8Блок управления кузовом 8
F9Замок зажигания
F10Модуль защитной диагностики
F11Разъем для передачи данных, Дверные замки
F12Обогреватель, вентиляция и кондиционирование MDL / ICS
F13Задние двери
F14Система облегчения парковки
F15Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
F16Модуль адаптивного переднего освещения
F17Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
F18Датчик дождя
F19Блок управления кузовным оборудованием
F20Подсветка выключателя на рулевом колесе
F21Блок управления коробкой передач
F22Прикуриватель / розетки
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F26Дисплей автоматического обнаружения пассажиров
F27Комбинация приборов
F28Переключатель фар / AFL / DC преобразователь
F29Резерв
F30Резерв
с 2016: Аккумулятор модуля управления коробкой передач
F31Аккумулятор IPC, Кобинация приборов
F32Радио /Телефон / Aux Jack
F33Дисплей, информационно развлекательная система
F34OnStar / UHP / DAB
M01PTC
S/B01Резерв
S/B02Резерв
S/B03Электродвигатель стеклоподъемника передний
S/B04Электродвигатель заднего стекла
S/B05Реле логистического режима
S/B06Резерв
S/B07Резерв
S/B08Резерв
CB1Резерв
Реле
RLY01Реле дополнительных приборов
RLY02Двери
RLY03Запасной
RLY04Запасной
RLY05Логистический режим

За прикуриватель и розетки USB отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Система охлаждения Opel Mokka

Система охлаждения Opel Mokka

Вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения радиатора) Опель Мокка включается согласно странному алгоритму. Часто владельцы Опель Мокка жалуются, что после прогрева двигателя включается вентилятор охлаждения радиатора и не выключается на холостом ходу, хотя температура в радиаторе уже низкая. Выключение происходит, если вынуть ключ зажигания из замка зажигания. В первую очередь надо убедиться, что климат-контроль не работает в авто режиме. Если у вас стоит обдув стекла, включается компрессор кондиционера, температура в кондиционере увеличивается и срабатывает вентилятор, но при этом индикация на кнопке включения кондиционера не горит. Вентилятор один на радиаторы системы охлаждения и климат-контроля, поэтому срабатывает при запросе любой системы.

Алгоритм включения вентилятора охлаждения ДВС интеллектуальный и определяется согласно многим параметрам: температура охлаждающей жидкости ДВС, температура масла в АКПП, давление в системе кондиционера и ряда других вычисленных значений, таких как температура катализатора и т.д.

Проверка тепловых режимов ДВС Опель Мокка

Если вам кажется, что что-то работает не так, как раньше, то в нашем сервисе есть услуга «Проверка температурного режима ДВС». Диагност прочитает ошибки, проверит работу температурных датчиков и температуру открытия термостата, наличие всех скоростей вентилятора охлаждения двигателя, оценит степень загрязнения радиаторов и т.д.

Бачок охлаждающей жидкости и уровень антифриза Опель Мокка.

Если уровень антифриза стал меньше верхней отметки на расширительном бачке, то на первый раз надо скорректировать его долив на холодной машине воды или антифриза. Антифриз, точнее вода, входящая в его состав, имеет свойство испаряться и поэтому, если давно не доливали - это норма. Если через короткий промежуток времени антифриз снова ушел, то надо искать следы его течи. В случае отсутствия очевидных подтеков у нас есть сервисная услуга «Опрессовка системы охлаждения ДВС Опель Мокка».

Опрессовка системы охлаждения ДВС Опель Мокка

Опрессовка системы охлаждения ДВС помогает найти причины не герметичности системы охлаждения на начальной стадии, что очень актуально для автомобилей Опель Мокка, так как датчика уровня антифриза в них нет. Одна из причин - это микротрещины на корпусе расширительного бачка или его штуцеров. Необходимо заменить расширительный бачок, так как пластмасса становится хрупкой и ремонт качественно сделать невозможно. Кроме этого часто для устранения причины ухода антифриза на Опель Мокка подлежат замене радиатор системы охлаждения ДВС, помпа, корпус термостата и т.д.

Замена охлаждающей жидкости Опель Мокка

В Опель Мокка используется антифриз карбоксилатного типа GM Long life (General Motors по спецификации 6277М). Замену антифриза лучше совместить с работами по системе охлаждения или заменить, если прошло уже пять лет. Поскольку слить полный объём невозможно, то для замены антифриза достаточно 3-х литров концентрата и 3-х литров дистиллированной воды.

Промывка системы охлаждения Opel Mokka. 3 часть. — Opel Mokka, л., года на DRIVE2

Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения. Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. Проблемы с радиатором Минимальные — его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой.

система охлаждения двигателя опель мокка

Для устранения достаточно всё прочистить. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин.

Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград.

система охлаждения двигателя опель мокка

Если она холодная — то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем.

система охлаждения двигателя опель мокка

Неисправный вентилятор Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет система охлаждения двигателя опель мокка курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

система охлаждения двигателя опель мокка

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

система охлаждения двигателя опель мокка

Система охлаждения двигателя опель мокка закипел или тосол, или антифриз. Главная проблема перегрева охлаждающей жидкости у автомобиля Opel Mokka является то, что во время ее кипения выделяются пары, которые забивают систему охлаждения двигателя, тем самым усугубляя данное положение.

Технические данные и описание Opel Mokka с 2012 года

Температура же все повышается. От высокой температуры, начинают менять свою форму детали двигателя, что может привести даже к его заклиниванию. А это уже в дальнейшем и к ремонту мотора. Так что одной из причин поломки движка может быть перегрев охлаждающей жидкости.

Читайте также: