Шевроле авео замена помпы

Обновлено: 10.05.2024

Замена помпы Chevrolet Aveo

Помпой принято называть водяной насос, который отвечает за транспортировку охлаждающей жидкости по двигательной системе автомобиля. При его поломке охлаждающая жидкость либо начнет вытекать, либо неправильно циркулировать, что скажется на характере поведения автомобиля, его прогреве и общих ходовых показателях.

Замена помпы

Как правило, водяная помпа ломается после самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. В моем случае именно так и произошло. После несовпадения меток я стал крутить помпу и, в итоге, пришлось её немного стукнуть (после чего она и начала течь), чтоб сместить и установить все по меткам.

Инструменты

  1. Вороток.
  2. Трещотка
  3. Набор головок.
  4. Набор ключей.
  5. Отвертки две (разных – плоская и крестовая)
  6. Ветошь
  7. Тара для жидкости.

Инструкция по замене водяного насоса

1
2

  1. Для начала необходимо добрать до ремня ГРМ и снять его. Описывать это я не стану, так как есть другой раздел, в котором я подробно рассказал и показал, как добрать до него на Aveo5 LS
  2. Теперь необходимо поднять двигатель, перед этим выкрутив опоры.
  3. Открутить праву опору агрегата (тут же рекомендую пометить опору по кузову, чтоб при обратном монтаже прикрутить так же). Для этого необходимо открутить три крепежных болта опоры.
  4. После поднять двигатель домкратом (его рекомендую ставить под кронштейн насоса кондера).
  5. Снять с места ремень ГРМ. Выкрутить и снять шестерню распределительного вала и ролик натяжения ремня ГРМ.
  6. Открутить пластмассовый кожух ремня (болты на 10) и снять его.
  7. Тут добрались до помпы и до причины её подтеков. Причину подтека помпы на моём Aveo я уже говорил – смещение и счес.
  8. Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с автомобиля. Первым делом с радиатора (внизу со стороны водителя есть болт-кран). Остальную охлаждающую жидкость необходимо сливать при снятии самого насоса (подставить под него таз), но сначала надо его снять, а это целая задача.
  9. Рекомендую сразу подготовить себя к тому, что помпы очень часто прикипают к двигателю и снять её другим способом, кроме как расколоть/распилить/разбить/уничтожить, не получится! Заведомо купите новую помпу.
  10. Для начала немного открутить крепежные шестигранники и после начать бить по помпе с надеждой, чтоб она сдвинулась. После нескольких ударов у меня появилась щель, откуда и полился антифриз. Быстро ставим тазик и ждем, пока сольется вся жидкость с авто.
  11. После того, слив закончили, необходимо уже полностью выбить помпу. Добиваем и срываем. Как угодно, все равно новая уже есть. Главное не повредить другие детали двигателя и посадочное место.
  12. Помпу сняли? Отлично, идем дальше. Обратите внимание, что на новой помпе в обязательном порядке должно быть установлено резиновое уплотнительное кольцо.
  13. Очистить от ржавчины и грязи посадочное место. После установить её на посадочное место. Многие автолюбители насаживают помпы на герметик. Лично я этого делать не рекомендую, так как при последующей замене ремня ГРМ, прокрутить помпу уже не получится! Её опять придется выбивать.
  14. Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном снятию.
  15. Проверить работу двигателя после замены помпы.
  16. Проверить автомобиль на наличие подтеков охлаждающей жидкости.

Замену помпы рекомендую проводить в гаражных условиях тем, кто уже имел опыт в замене ремня газораспределительного механизма или термостата, хотя бы. В противном случае можно наделать ошибок, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

Предисловие.
Менял я как то ремень ГРМ. При установке нового ремня и ролика, у меня на ролике не совпали отметки, что в свою очередь требует продолжить регулировку, провернув корпус помпы. Вот тут и началось… я эту помпу как только не пробовал прокрутить, руками пробовал её сдвинуть, потом бил по ней через деревянный брусок, брусок разбил — помпе похер, прикипела она. Вообщем немного спилив ограничитель на ролике, чтоб он хоть как то натягивал ремень, и собрал всё назад. Проехал я так где то 3 тис. км. и вот однажды … заметил что под машиной мокрое пятно , осмотр показал подтекание в районе помпы.

И вот совместив свободное время и желание, замена помпы неизбежна.

Не буду описывать как добраться до ремня ГРМ, это всё описано в другой теме «замена ремня ГРМ» несколькими этажами выше. Начну с этой цветной картинки

Ремень навесного уже болтается и я его сразу снял. Поддомкратил немного двигатель, домкрат подставил под кронштейн насоса кондиционера. И начал откручивать правую опору двигателя (желательно карандашом очертить опору по кузову, чтоб опору потом прикрутить точно также). Сначала опору открутил от кузова, для этого нужна головка, удлинение и вороток. Вся эта конструкция должна быть выше высоты крыла ибо затянуто там не подецки и возможно понадобится к воротку подключать кусок трубы. После того как открутил и снял три болта опоры, я приподнял домкратом двигатель. И начал откручивать опору от двигателя. Там 4 болта разной длины их лучше откручивать с низу головкой на 10, воротком с небольшим удлинителем.
Вот снятая опора.

Авео: замена помпы

А это место присоединения опоры к двигателю (упс помпа тут уже новая)

Авео: замена помпы

Дальше я снял с своего места ремень ГРМ. Открутил и снял шестерню распредвала и ролик натяжения ремня ГРМ. Потом открутил пластмассовый кожух ремня (там болтики на 10) и снял его. И получил следующую цветную картинку:

Авео: замена помпы

Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного. Долее сливаем тосол с системы. Сначала с радиатора, открутив пластмассовый болтик/краник.

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

Теперь наступило действие-Х , снятие помпы. Мне рассказывали на СТО, что были случаи когда приходилось раскалывать корпус помпы, чтоб снять её с двигателя. Поэтому я заблаговременно купил новую помпу и был готов к полному уничтожению и замене её.
Открутив на несколько оборотов болтики (они на шестигранник), я начал бить по помпе. После нескольких ударов, она слегка сдвинулась и начал сочится тосол , так я его слил полностью. Потом ещё минут десять расшатывал помпу, чтоб снять её, и получил вот такое в руки:

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

И картинка внутренностей посадочного места помпы

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

После того как я взял помпу старую и новую (на фото она запакованная), обнаружил, что на новой крыльчатка меньше в два раза.

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

После раздумий, я пошел и поменял помпу на такую же как старая (на новой помпе обязательно присутствие резинового кольца!).
Очистивши от ржавчины, точнее сказать от ржавой грязи посадочное место я обмазал герметиком посадочное место и установил помпу на двигатель. Как я теперь думаю, лучше герметиком помпу не обмазывать, так как герметик приклеит помпу к двигателю и при следующей замене ремня ГРМ, если понадобится прокрутить корпус помпы, я это точно не смогу и опять её придётся снимать.

Дальше всё собирается в обратном прядке.
П.С. Я бы на помпе поменял все ( 3 ) болтики под шестигранник на обычные болтики на 10. Но надо убедится не будет ли пластмассовый кожух ремня ГРМ мешать откручивать/закручивать их головкой.

Замена помпы или замена водяного насоса Chevrolet Aveo


Мануал по самостоятельной замене помпы на автомобиле Шевроле Авео 1.5

Предисловие истории о замене помпы или замена водяного насоса на Aveo. Пришло время мне менять однажды ремень ГРМ. При установке нового ремня ГРМ и ролика , на ролике не совпали отметки, что требует продолжить регулировку, провернув корпус помпы/водяной насос.

Замена помпы

Ремень навесного уже болтается и я его сразу снял. Поддомкратил немного двигатель, домкрат подставил под кронштейн насоса кондиционера. И начал откручивать правую опору двигателя (желательно карандашом очертить опору по кузову, чтоб опору потом прикрутить точно также).

Сначала опору открутил от кузова, для этого нужна головка, удлинение и вороток. Вся эта конструкция должна быть выше высоты крыла ибо затянуто там не подецки и возможно понадобится к воротку подключать кусок трубы. После того как открутил и снял три болта опоры, я приподнял домкратом двигатель. И начал откручивать опору от двигателя. Там 4 болта разной длины их лучше откручивать с низу головкой на 10, воротком с небольшим удлинителем. Вот снятая опора.

Замена помпы

А это место присоединения опоры к двигателю (но тут уже новая помпа)

Замена помпы

Дальше я снял с своего места ремень . Открутил и снял шестерню распредвала и ролик натяжения ремня ГРМ. Потом открутил пластмассовый кожух ремня (там болтики на 10) и снял его. И получил следующую цветную картинку:

Замена помпы

Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного.
Долее сливаем тосол с системы охлаждения двигателя. Сначала с радиатора, открутив пластмассовый болтик/краник.

Замена помпы

Замена помпы

Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

Теперь наступило действие-Х , снятие помпы/водяного насоса. Мне рассказывали на СТО, что были случаи когда приходилось раскалывать корпус помпы, чтоб снять её с двигателя. Поэтому я заблаговременно купил новую помпу и был готов к полному уничтожению и замене её. Открутив на несколько оборотов болтики (они на шестигранник), я начал бить по помпе. После нескольких ударов, она слегка сдвинулась и начал сочится тосол , так я его слил полностью. Потом ещё минут десять расшатывал помпу, чтоб снять её, и получил вот такое в руки:

Старая помпа Шевроле Авео

И картинка внутренностей посадочного места помпы

посадочное место под Помпу Шевроле Авео

посадочное место под помпу шевроле авео

После того как я взял помпу старую и новую (на фото она запакованная), обнаружил, что на новой крыльчатка меньше в два раза.

замена помпы шевроле Авео

Новая помпа на автомобиль Шевроле Авео

После раздумий , я пошел и поменял помпу на такую же как старая (на новой помпе/водяном насосе обязательно присутствие резинового кольца!)

Очистивши от ржавчины, точнее сказать от ржавой грязи посадочное место я обмазал герметиком посадочное место и установил помпу на двигатель . Как я теперь думаю, лучше герметиком помпу не обмазывать, так как герметик приклеит помпу к двигателю и при следующей замене ремня ГРМ, если понадобится прокрутить корпус помпы/водяного насоса, я это точно не смогу и опять её придётся снимать.

Дальше всё собирается в обратном прядке.

П.С. Я бы на помпе поменял все ( 3 ) болтики под шестигранник на обычные болтики на 10. Но надо убедится не будет ли пластмассовый кожух ремня ГРМ мешать откручивать/закручивать их головкой.

Замена помпы или замена водяного насоса Chevrolet Aveo

Мануал по самостоятельной замене помпы на автомобиле Авео Шевроле 1.5

Предисловие истории о замене помпы замена или водяного насоса на Aveo. Пришло мне время менять однажды ремень ГРМ. установке При нового ремня ГРМ и ролика, на совпали не ролике отметки, что требует продолжить провернув, регулировку корпус помпы/водяной насос.

тут Вот и началось. я эту помпу как пробовал не только прокрутить, руками пробовал её сдвинуть, бил потом по ней через деревянный брусок, разбил брусок - помпе хоть бы что, прикипела полной по она. Вообщем немного спилив ограничитель на чтоб, ролике он хоть как то натягивал ремень, и всё собрал назад. Проехал я так где то 3 вот. км. и тис однажды . заметил что под мокрое машиной пятно, осмотр показал подтекание в помпы районе.


И вот совместив свободное время и занялся, я желание разборкой. Не буду описывать как ремня до добраться ГРМ, это всё описано в теме другой "замена ремня ГРМ" несколькими выше этажами.


Начну с этой цветной картинки




навесного Ремень уже болтается и я его сразу Поддомкратил. снял немного двигатель, домкрат подставил кронштейн под насоса кондиционера. И начал откручивать опору правую двигателя (желательно карандашом очертить кузову по опору, чтоб опору потом прикрутить также точно).

Сначала опору открутил от кузова, этого для нужна головка, удлинение и вороток. эта Вся конструкция должна быть выше крыла высоты ибо затянуто там не подецки и понадобится возможно к воротку подключать кусок трубы. того После как открутил и снял три опоры болта, я приподнял домкратом двигатель. И начал опору откручивать от двигателя. Там 4 болта разной лучше их длины откручивать с низу головкой на 10, воротком с удлинителем небольшим.


Вот снятая опора.



А это присоединения место опоры к двигателю (но тут уже помпа новая)



Дальше я снял с своего места ГРМ ремень. Открутил и снял шестерню распредвала и натяжения ролик ремня ГРМ. Потом открутил кожух пластмассовый ремня (там болтики на 10) и снял получил. И его следующую цветную картинку:



Тут я что, увидел помпа подтекает из под посадочного это, места из-за того, что я её при первой всё попытке таки сдвинул немного.

Долее тосол сливаем с системы охлаждения двигателя. Сначала с открутив, радиатора пластмассовый болтик/краник.




Остальной сливал тосол при снятии помпы, ибо точек больше слива тосола нет.

Теперь действие наступило-Х, снятие помпы/водяного насоса. рассказывали Мне на СТО, что были случаи приходилось когда раскалывать корпус помпы, чтоб двигателя её с снять. Поэтому я заблаговременно купил новую был и помпу готов к полному уничтожению и замене её.


несколько на Открутив оборотов болтики (они на шестигранник), я бить начал по помпе. После нескольких ударов, слегка она сдвинулась и начал сочится тосол, его я так слил полностью. Потом ещё десять минут расшатывал помпу, чтоб снять её, и вот получил такое в руки:



И картинка внутренностей места посадочного помпы




После того как я помпу взял старую и новую (на фото она обнаружил), запакованная, что на новой крыльчатка меньше в раза два.




После раздумий, я пошел и поменял такую на помпу же как старая (на новой помпе/насосе водяном обязательно присутствие резинового кольца!).

ржавчины от Очистивши, точнее сказать от ржавой грязи место посадочное я обмазал герметиком посадочное место и помпу установил на двигатель. Как я теперь думаю, герметиком лучше помпу не обмазывать, так как приклеит герметик помпу к двигателю и при следующей ремня замене ГРМ, если понадобится прокрутить помпы корпус/водяного насоса, я это точно не опять и смогу её придётся снимать.

Дальше всё обратном в собирается прядке.

П.С. Я бы на помпе поменял все ( 3 ) под болтики шестигранник на обычные болтики на 10. Но надо будет не убедится ли пластмассовый кожух ремня ГРМ откручивать мешать/закручивать их головкой.

Замена помпы на Шевроле Авео в Санкт-Петербурге

Замена водяного насоса на Шевроле Авео в СПб

Помпа (она же водяной насос) на Шевроле Авео отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ее выход из строя (в результате заклинивания или когда она потекла) является крайне опасным для двигателя моментом. Температура охлаждающей жидкости сразу же начнет расти и быстро приводит к перегреву двигателя Chevrolet Aveo.

Причины снижающие срок службы помпы

  • перетянутый ремень (приводной или ГРМ в зависимости от двигателя)
  • не качественная охлаждающая жидкость

Замена водяного насоса на Шевроле Авео в СПб

Средний ресурс помпы Шевроле Авео

Не существует какого-то конкретного срока замены помпы на Шевроле Авео. Она может прослужить много лет или наоборот выйти из строя в первый год.

При замене помпы на Chevrolet Aveo, мы рекомендуем сразу заменить и антифриз т.к. он все равно будет сливаться.

Признаки неисправности помпы Chevrolet Aveo:

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота

Менять помпу на Шевроле Авео нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Chevrolet Aveo перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Шевроле Авео нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Диагностика помпы на Шевроле Авео

Диагностика помпы Chevrolet Aveo выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену помпы на Шевроле Авео или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена помпы на Chevrolet Aveo, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене помпы Chevrolet Aveo?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Замена водяного насоса


1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. "Замена охлаждающей жидкости").


2. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. "Замена ремней привода вспомогательных агрегатов").


3. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. "Замена насоса гидроусилителя рулевого управления").


4. Выверните два болта крепления кронштейна крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.


5. . и снимите кронштейн.


6. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


7. . и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.


8. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Катколлектор для наглядности снят.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.


9. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса и снимите шкив.


10. Выверните пять болтов крепления водяного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано на снятом двигателе.


11. . и снимите насос.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланец корпуса насоса уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке соединения заменяйте эту прокладку новой.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию. 13. Залейте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости").

Видео про "Замена водяного насоса" для Chevrolet Aveo

Замена ремня ГРМ. Замена помпы и ролика ГРМ. Chevrolet aveo 1 5. ГРМ , ролики , помпа шевроле авео 1.4 , 16 кл Шевроле Авео Помпа ли?

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.

Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.

Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».

Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Ремень, помпа и ролики

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Chevrolet Aveo

Двигатель E-TEC II.

Двигатель E-TEC II

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

Крышка воздушного фильтра

А так же корпус воздушного фильтра.

Корпус фильтра

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Брызговик

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Опора двигателя

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Сервисный ремень

Вид из-под крыла.

Натяжной ролик

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Верхнея крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Метки распредвалов

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Стопор колеса

Болт коленвала

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Метка коленвала

Дополнительные метки распредвалов

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Нижнея крышка ГРМ

Перед нами предстает чудесная картина.

Привод ГРМ

  1. звездочка впускного распредвала.
  2. звездочка выпускного распредвала.
  3. натяжной ролик.
  4. обводной (паразитный) ролик.
  5. помпа (водяной насос).
  6. звездочка коленвала.

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Крепление помпы

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Кронштейн опоры двигателя

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Обводной ролик

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Крепление звездочек распредвалов

Снимаем звездочки распредвалов.

Механизм без звездочек

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Натяжной ролик

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Новая помпа

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Метки натяжного ролика

Новый ремень ГРМ

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Топливный насос Авео Т250 и Т300

Топливный насос автомобиля отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Установку и снятие топливного насоса Шевроле Авео нельзя назвать сложной работой. Она производится, чтобы почистить сетку насоса, произвести ремонт насоса или его замену.

Конструкция

Топливный модуль Шевроле Авео установлен в самом топливном баке и обеспечивает подачу топлива под давлением. Он состоит из:

  • Электрического насоса
  • Регулятора давления топлива
  • Датчика указателя уровня топлива

Доступ к насосу осуществляется через заднее сиденье автомобиля.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по следующим признакам:

  • Двигатель «троит» - плохо и неровно набирает обороты
  • Машина непроизвольно глохнет (чаще при остановках, например, на светофоре)

Распростараненные поломки

В топливном насосе могут произойти следующие поломки:

  • Отказ электроники (сгорел предохранитель, вышли из строя датчики и провода)
  • Засорение фильтра
  • Неисправность механизма топливного насоса

Стоимость

Топливный насос Шевроле Авео Т250 в зависимости от объема двигателя отличается по номерам и цене:

1,2 л – 96476116 – 9000 рублей;

1,4 л – 95949348 – 20 000 рублей; 96447642 – 11 000 рублей; 96414382 – 7 500 рублей.

Можно купить насос неоригинального производства: Bosch (Германия), ERA (Италия), Airtex (Испания), Magneti Marelli (Италия), Krauf (Евросоюз).

Необходимые меры предосторожности

При работах с топливным насосом (бензонасосом) Шевроле Авео важно соблюдать основные правила:

  • Приготовьте огнетушитель. Не пользуйтесь открытым огнем, не курите.
  • Проводите работы в хорошо вентилируемом помещении.
  • Пользуйтесь защитным средствами, как при работе с токсичными веществами.

Замена бензонасоса

  1. Извлечь из блока предохранитель F16
  2. Запустить двигатель и оставить его работать до тех пор, пока он не заглохнет
  3. Выключить зажигание
  4. Снять нижнюю часть заднего сидения
  5. Снять кожух бензонасоса
  6. Отсоединить разъемы на крышке бензонасоса
  7. Снять диск, извлечь из бака модуль бензонасоса
  8. Установить новый топливный насос и собрать остальные детали в обратной последовательности.

Замена топливного насоса Шевроле Авео Т300, Т250 в кузовах седан и хэтчбэк с разными двигателями принципиально не отличается.

Замена фильтра

Чаще всего в бензонасосе просто забивается сетка, и менять модуль целиком не нужно.

Замена фильтра производится после снятия насоса, которое описано выше.

После того, как модуль извлечен производим следующие действия:

  1. Отцепляем защелки по краю стакана
  2. Поддеваем крышку, отсоединяем клеммы и вытаскиваем топливный насос из стакана
  3. Поддеваем сетку отверткой и снимаем её
  4. Надеваем новую сетку
  5. Собираем насос и устанавливаем его на место

Перед сборкой топливного насоса желательно сполоснуть стакан и очистить его от загрязнений.

Общие сведения о системе охлаждения Chevrolet Aveo / Sonic / Holden Barina с 2011 года

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.


Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.



Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.



Рис.1 Слив антифриза



Рис.2 Шланг обогрева дросселя

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.


Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема
Шевроле авео т300 система охлаждения схема

Предохранители автомобиля AVEO T300

Предохранители в Aveo New T300 расположены в двух местах: в подкапотном пространстве и в салоне под приборной панелью. Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя. В блоке над положительной клеммой аккумулятора расположена группа основных предохранителей. Перед заменой предохранителя отключите соответствующий источник или выключите зажигание. Дефектный предохранитель можно определить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя. Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями. Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

  • 1 Реле скорости переднего стеклоочистителя
  • 2 Насос ABS
  • 3 Реле управления переднего стеклоочистителя
  • 4 Передний стеклоочиститель
  • 5 Нагнетательный вентилятор
  • 6 Клапан ABS
  • 7 Вентиляционный люк крыши
  • 8 —
  • 9 Очиститель заднего стекла
  • 10 Регулятор напряжения генератора
  • 11 ABS Aveo T300
  • 12 AOS/ROS
  • 13 Наружное зеркало заднего вида
  • 14 Реле обогревателя заднего стекла
  • 15 Обогреватель заднего стекла
  • 16 Запасной предохранитель
  • 17 Запасной предохранитель
  • 18 Запасной предохранитель
  • 19 Запасной предохранитель
  • 20 Запасной предохранитель
  • 21 Запасной предохранитель
  • 22 Запасной предохранитель
  • 23 —
  • 24 Ход/запуск IEC
  • 25 Реле ход/запуск
  • 26 —
  • 27 —
  • 28 Наружное зеркало заднего вида с подогревом
  • 29 —
  • 30 Обогрев передних сидений
  • 31 —
  • 32 Поток топлива
  • 33 Омыватель
  • 34 Реле топливного насоса
  • 35 Топливный насос Aveo T300
  • 36 Модуль управления двигателем/ трансмиссией
  • 37 —
  • 38 —
  • 39 Вентилятор охлаждения К5
  • 40 Вентилятор охлаждения К4
  • 41 EVP
  • 42 ЕСМ
  • 43 Муфта кондиционера
  • 44 тем
  • 45 ЕСМ_1
  • 46 COIL
  • 47 ЕСМ_4
  • 48 ЕСМ 3
  • 49 ЕСМ2
  • 50 Инжектор
  • 51 Реле Р/Т
  • 52 Звуковой сигнал
  • 53 Реле вентилятора охлаждения КЗ
  • 54 Пуск
  • 55 Реле пуска
  • 56 Реле муфты кондиционера
  • 57 Реле дальнего света
  • 58 Передние противотуманные фары
  • 59 Дальний свет левый
  • 60 Дальний свет правый
  • 61 Реле вентилятора охлаждения К1

Блок предохранителей в приборной панели

Шевроле авео т300 система охлаждения схема

  • 1 DLIS
  • 2 DLC
  • 3 Подушка безопасности
  • 4 Задняя дверь
  • 5 Запасной предохранитель
  • 6 Блок управления кузовным оборудованием
  • 7 Блок управления кузовным оборудованием
  • 8 Блок управления кузовным оборудованием
  • 9 Блок управления кузовным оборудованием
  • 10 Блок управления кузовным оборудованием
  • 11 Блок управления кузовным оборудованием
  • 12 Блок управления кузовным оборудованием
  • 13 Блок управления кузовным оборудованием
  • 14 IPC
  • 15 ONSTAR Aveo T300
  • 16 ULTRA PARKING ASSIST
  • 17 Информационный центр водителя
  • 18 Аудио
  • 19 Прицеп
  • 20 VLBS
  • 21 CHEVYSTAR
  • 22 Обогрев, вентиляция, кондиционер
  • 23 HDLPALC
  • 24 Сцепление
  • 25 IPC-AOS
  • 26 Подушка безопасности ход/запуск
  • 27 Ходовое реле
  • 28 Реле задней двери
  • 29 Прицеп ход/запуск
  • 30 Часовая пружина
  • 31 Обогрев, вентиляция, кондиционер
  • 32 Запасной предохранитель
  • 33 Вентиляционный люк крыши
  • 34 Прикуриватель авто Aveo T300
  • 35 Запасной предохранитель
  • 36 Задний электрический стеклоподъемник
  • 37 Передний электрический стеклоподъемник
  • 38 RAP/ACCY
  • 39 DCDC CONV
  • 40 Электростеклоподъемник двери водителя
  • 41 РТС 2
  • 42 РТС 1
  • 43 Разъем аккумулятора

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.


В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авеобензин 1.24.2-5.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.46.1Havoline XLC
бензин 1.5Coolstream Premium
бензин 1.67.0FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.35.8

Признаки неисправности

Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться. Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору. Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапан термостата заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно.

Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Производим замену

Подготовка

  • новый антифриз стандарта G12;
  • тару для сбора отработанного хладагента;
  • дистиллированную воду.

Пошаговая инструкция

В Интернете можно найти видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны нюансы, с которыми может столкнуться автовладелец. Поэтому рекомендуем воспользоваться инструкцией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

Читайте также: